Study stream что это

StudyStream

Study stream что это. Смотреть фото Study stream что это. Смотреть картинку Study stream что это. Картинка про Study stream что это. Фото Study stream что это

StudyStream запись закреплена

Study stream что это. Смотреть фото Study stream что это. Смотреть картинку Study stream что это. Картинка про Study stream что это. Фото Study stream что это

StudyStream запись закреплена

Study stream что это. Смотреть фото Study stream что это. Смотреть картинку Study stream что это. Картинка про Study stream что это. Фото Study stream что это

StudyStream запись закреплена

Уже завтра состоится написание итогового сочинения по русскому языку. Осталось совсем немного времени, чтобы повторить пройденный материал.

Желаем всем одиннадцатиклассникам красивого слога, убедительных примеров и крепких нервов!Study stream что это. Смотреть фото Study stream что это. Смотреть картинку Study stream что это. Картинка про Study stream что это. Фото Study stream что это

Study stream что это. Смотреть фото Study stream что это. Смотреть картинку Study stream что это. Картинка про Study stream что это. Фото Study stream что это

StudyStream запись закреплена

В Государственной Думе было предложено заменить ЕГЭ на иную систему: систему раннего выявления талантов у учеников, которая будет основываться на блокчейн-технологии. С данной инициативой выступил комитет по образованию и науке. РИА Новости цитирует текст предложения:

«Более оптимальным будет вариант замены ЕГЭ на систему раннего выявления талантов учеников. Оценивать способности ребенка можно с помощью трех компонентов: данных, полученных в результате профориентации, его оценок и социальной активности, связанной с общественной деятельностью».

В то же время Министерство просвещения идею отмены ЕГЭ не поддержало.

Study stream что это. Смотреть фото Study stream что это. Смотреть картинку Study stream что это. Картинка про Study stream что это. Фото Study stream что это

StudyStream запись закреплена

Уже в эту среду, 5 декабря, будущие выпускники будут писать итоговое сочинение по русскому языкуStudy stream что это. Смотреть фото Study stream что это. Смотреть картинку Study stream что это. Картинка про Study stream что это. Фото Study stream что это

В связи с этим напоминаем Вам темы этого года для написания сочинения:

Study stream что это. Смотреть фото Study stream что это. Смотреть картинку Study stream что это. Картинка про Study stream что это. Фото Study stream что этоДоброта и жестокость
Study stream что это. Смотреть фото Study stream что это. Смотреть картинку Study stream что это. Картинка про Study stream что это. Фото Study stream что этоИскусство и ремесло
Study stream что это. Смотреть фото Study stream что это. Смотреть картинку Study stream что это. Картинка про Study stream что это. Фото Study stream что этоМесть и великодушие
Study stream что это. Смотреть фото Study stream что это. Смотреть картинку Study stream что это. Картинка про Study stream что это. Фото Study stream что этоМеста и реальность
Study stream что это. Смотреть фото Study stream что это. Смотреть картинку Study stream что это. Картинка про Study stream что это. Фото Study stream что этоОтцы и дети

Желаем всем ясности мысли и красноречия при написании сочинения! Study stream что это. Смотреть фото Study stream что это. Смотреть картинку Study stream что это. Картинка про Study stream что это. Фото Study stream что это

Study stream что это. Смотреть фото Study stream что это. Смотреть картинку Study stream что это. Картинка про Study stream что это. Фото Study stream что это

StudyStream запись закреплена

И еще немножко отличной литературы!
На этот раз замечательная работа для тех, кто разбирается в программировании и хочет улучшить свои знания.

Study stream что это. Смотреть фото Study stream что это. Смотреть картинку Study stream что это. Картинка про Study stream что это. Фото Study stream что это

StudyStream запись закреплена

С ЕГЭ 2019 будут действовать новые правила в отношении мер, применяемых к нарушителям порядка проведения экзамена. В том случае, если результаты экзамена будут аннулированы, то право их пересдать будет предоставлено выпускнику не ранее чем через два года.
Однако данное правило не будет применяться к обязательным предметам (русский язык и математика). В случае аннулирования результатов данного экзамена выпускники смогут его пересдать в сентябрьские сроки.

Study stream что это. Смотреть фото Study stream что это. Смотреть картинку Study stream что это. Картинка про Study stream что это. Фото Study stream что это

StudyStream запись закреплена

Коммерсант подготовил отличную статью, рассказывающую о плюсах и минусах разных способов подготовки к ЕГЭ. И онлайн-подготовка была призвана достаточно эффективной.

Читаем, ведь советы дает педагог, которая учила выпускника, набравшего 400 баллов за 4 предмета ЕГЭ!

Study stream что это. Смотреть фото Study stream что это. Смотреть картинку Study stream что это. Картинка про Study stream что это. Фото Study stream что это

Study stream что это. Смотреть фото Study stream что это. Смотреть картинку Study stream что это. Картинка про Study stream что это. Фото Study stream что это

StudyStream запись закреплена

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) по итогам анализа итоговой аттестационной кампании по предметам выявил крайне слабые знания у школьников истории России XX века.

Кроме того, если говорить в отношении конкретных заданий, то наибольшие сложности вызвали следующие:
• Группировка фактов по определенным признакам
• Указание названия битв и фактов
• Работа с исторической картой и иллюстрациями

Study stream что это. Смотреть фото Study stream что это. Смотреть картинку Study stream что это. Картинка про Study stream что это. Фото Study stream что это

StudyStream запись закреплена

После небольшого затишья, экзаменационная тематика набирает обороты. Появились первые свежие новости о потенциальных изменениях в порядке проведения ЕГЭ по математике!

Итак, с 2015 года ЕГЭ по математике можно было сдавать в базовом и (или) более сложном профильном варианте. Базовый вариант оценивается по пятибалльной шкале, а профильный – по стобалльной.

В 2019 году выпускники не смогут сдавать одновременно и базовый, и профильный ЕГЭ по математике, так как необходимо будет выбрать что-то одно. Однако в проекте порядка проведения государственной итоговой аттестации содержится также возможность изменить ранее выбранный уровень экзамена в случае неудовлетворительного результата. В таком случае повторная сдача в резервные сроки может происходить уже в отношении другого уровня сложности.

Таким образом, стоит уже сейчас заранее планировать, какой уровень экзамена стоит сдавать и планомерно готовиться к нему.

Источник

StudyStream gives students a place to study live with thousands of others

Study stream что это. Смотреть фото Study stream что это. Смотреть картинку Study stream что это. Картинка про Study stream что это. Фото Study stream что это

Still can’t wrap your head around people wanting to watch others play video games on the internet? Here’s another one that might bend your brain a bit: people are watching other people study on the internet.

While it’s easy to miss if you’re a few years out of school, there’s a whole internet community built around studying and how to (hopefully) study better — one filled with Discords, subreddits and ridiculously chill music.

One part of all this is the “Study With Me” stream — which, as the name suggests, is a livestream of someone studying, meant to be kinda-sorta-watched while the viewer studies too. There might be a bit of music, maybe some rain sounds … but, for the most part, the host won’t be talking much or trying to entertain. That’d kind of defeat the purpose, after all. Don’t think anyone would tune in to that? There are dedicated YouTube channels with hundreds of thousands of subscribers, and pre-recorded, hours-long study streams with millions of views.

While the livestream studying concept has been around for a few years, much of its uptick in popularity came with the pandemic. How do you do study group when the library is closed and we’re not supposed to be sitting around each other in stuffy rooms?

StudyStream, a team out of Y Combinator’s Summer 2021 class, is bringing all of these ideas together and building it into a platform — a dedicated place online where students can study with others, share study tips and more. They offer 24/7 “focus rooms” on Zoom, where students are meant to turn on their camera, pop on some headphones and crack open their books with up to 1,000 other students — plus a Discord community for students who want to connect after the fact, or want to live study in smaller groups.

Launched late last year, the team is already seeing solid traction. Co-founder Sarujan Ranjan tells me they’ve seen upward of four million users come onto the platform, and their Discord community recently passed 400,000 users. Any time I’ve checked in the past few weeks, their study streams (of which six run in parallel) have collectively had thousands of users online. They also host onboarding streams bright and early each weekday, where they breakdown how the focus rooms work and introduce people to the etiquette … like why no one is talking.

Just as talking in a library would probably get you shushed, the 1,000-person streams aren’t meant for chatting — again, chatter would sort of defeat the purpose. Everyone’s microphone is blocked and the in-Zoom chat is disabled.

Of course, people find ways to express themselves. Some users change their Zoom display names to their social media handles; others hold up handwritten notes to say hello. One cute trick people seem to use is “waving” with Zoom’s built-in hand raise feature — it’s a way to say hello but also a way to get yourself bumped into the first few pages of on-screen streamers, if that’s something you want.

(And, of course, people will find ways to troll — give people a webcam, an audience and some degree of anonymity, and, well, it happens. As such, StudyStream has live moderators in each of the streams, with multiple ways to report anyone being nasty.)

Ranjan and his co-founders, Erfan Soliman and Tianyou Xu, didn’t initially set out to build a study streaming platform. In 2018, they founded the Knowledge Collective, an education platform where they’d host leadership training programs. In talking to more students, though, they found that most of them weren’t looking for another place to find stuff to watch or read.

“They didn’t have a problem with content. The thing that was really bothering them was … feeling unmotivated. Or unproductive, or isolated. [They’d say] ‘I can get the content, I just can’t get myself to actually read it.’”

So they started experimenting with study focus rooms, quickly finding an audience after a few popular study TikTokers and study influencers (they exist!) joined the platform and hyped it up. As more and more users stuck around and turned to StudyStream as a way to find community in a deeply isolating time, they knew it was time to make it their focus.

“We don’t want any student to have to study alone ever again,” says Ranjan, “regardless of where in the world they may be.”

All of StudyStream’s focus rooms are currently free to join, so how will they make money? That’s still in the works. Ranjan tells me they’ve experimented with premium rooms and have plenty of other concepts in the works — but for now, they’re focused on building out the platform and keeping users happy. One aspect of this is building out the experience outside of the focus rooms; they’re currently in a closed beta of their expanded web app, which will offer up things like shared task lists, an overview of how long/often you’ve studied, and more ways to connect with other students on the platform.

Study stream что это. Смотреть фото Study stream что это. Смотреть картинку Study stream что это. Картинка про Study stream что это. Фото Study stream что это

Image Credits: StudyStream

Источник

Что такое стриминг и как на этом зарабатывают?

Study stream что это. Смотреть фото Study stream что это. Смотреть картинку Study stream что это. Картинка про Study stream что это. Фото Study stream что это

Журналист, автор блока «Технологии».

Стриминг – это потоковое онлайн-вещание. К стриминговым мультимедиа относят музыку, видео и информацию, которые пользователь получает непрерывно от провайдера потокового вещания. Большая часть рынка стриминга относится к сегменту киберспорта, здесь геймеры показывают в режиме онлайн, как они проходят игры. Стримерами называют также авторов видеоблогов в жанре музыки, кулинарии, путешествий, распаковки и других направлениях.

Специалисты часто называют стриминг медиа будущего. При этом популярные стриминговые платформы уже вошли в набор известных инструментов в digital, а рынки киберспорта и стриминга видеоигр постоянно попадают в поле внимания СМИ.

На чем зарабатывают стримеры

Стримеры – авторы и трансляторы стримов – могут зарабатывать на своем канале несколькими способами:

Какие существуют способы интеграции бренда в стрим

Интегрировать рекламу компании в стрим можно с помощью следующих инструментов:

Платформы для стриминга

Возможности для стриминга как дополнительный сервис предлагают крупнейшие медиаплощадки. Иные платформы и сервисы специализируются исключительно на потоковом вещании.

К популярным стриминговым платформам в мире и России можно отнести:

Twitch

Крупнейшая стриминговая площадка, согласно данным компании Streamlabs. Twitch.tv вырос из ресурса justin.tv, который не ограничивался специализацией на видеоиграх, а транслировал также стримы про животных, спорт и политику. Однако в 2011 году руководители justin.tv поняли, что за компьютерными играми большое будущее, и переключились только на игровую тематику.

Twitch доступен через браузер на любом устройстве, в том числе для iOS и Android. Платформа проводит трансляции геймплея и киберспортивных турниров и сотрудничает с крупнейшими конференциями и мировыми чемпионатами в игровой индустрии.

YouTube Live

Возможности для трансляций предлагает также крупнейший мировой видеохостинг. Этот канал продвижения геймеры считают достаточно сложным в плане конкуренции, поэтому YouTube Live обычно выбирается в качестве дополнительной площадки.

Facebook Live

Facebook Live запустился в 2016 году. С помощью сервиса можно напрямую связываться с подписчиками. Согласно статистике, пользователи Facebook комментируют прямые трансляции в несколько раз чаще, чем обычные видео. Смотреть потоки в Facebook Live можно непосредственно в момент их записи или постфактум.

Mixer

Mixer – стриминговая платформа, принадлежащая Microsoft, так же, как и Twitch, сфокусированная на видео-гейминге. Сервис интегрирован в Xbox One и Windows 10 и позволяет играть и общаться нескольким игрокам одновременно и устраивать интерактив со зрителями, которые могут воздействовать на геймплей и отдавать стримерам голоса.

Periscope

Periscope – служба потокового вещания, принадлежащая Twitter. Приложения Periscope доступны для Android и iOS. Пользователи Periscope могут транслировать видео в прямом эфире, общаться со зрителями, смотреть пропущенные трансляции в записи, делиться видео онлайн в соцсетях и проводить закрытые трансляции для отдельных пользователей.

GoodGame.ru

Крупнейший портал о киберспорте в рунете, предлагающий, кроме тематических репортажей, новостей и интервью, трансляции с турниров и стрим-сервис для зарегистрированных пользователей. Ресурс позволяет привязывать канал к YouTube, записывать свои потоки и делиться записанными видео с пользователями других сервисов.

CyberGame.tv

CyberGame.tv – еще одна российская площадка, специализирующаяся на потоковом вещании для геймеров. Среди преимуществ CyberGame.tv – стабильная работа служб, постоянно обновляющийся функционал, удобная навигация и достаточное разнообразие трансляций с турниров и фестивалей.

VK Live

«Одноклассники»

Трансляция стримов доступна также для пользователей «Одноклассников» и OK Live. В 2017 году социальная сеть первой в России представила функцию стримов из браузера. Во время эфира стримеры могут общаться со зрителями в чате, получать «классы» и комментарии. Прямые трансляции попадают в ленты друзей и подписчиков и появляются на карте стримов, а самые популярные видео выходят в топ стримов OK Live.

Как настроить стрим

Для настройки стрима пользователю нужно подготовить оборудование: выбрать мощный компьютер, подобрать качественную камеру, микрофон, хромакей. Также стримеру понадобятся сервисы для записи видео, настройки донатов и подписок и программы для чатов и оповещений.

Xsplit Broadcaster достаточно проста в установке, но эта программа требует переустановки для каждой платформы. Open Broadcaster Software устанавливать сложнее, но зато, настроив программу один раз, к ее настройке возвращаться уже не нужно. Кроме того, OBS предлагает большой набор изменяемых параметров и не так сильно нагружает компьютер.

Зачем нужны чаты для стрима

Крайне важный элемент стрима – чат. Если стример проводит ретрансляцию для нескольких платформ, то он вряд ли сможет полноценно стримить без чата. Зрители с ресурсов с небольшой аудиторией в полупустых чатах чувствуют себя одиноко и не задерживаются на канале. Стримеры советуют уделять особое внимание таким зрителям и читать их сообщения в первую очередь. Причем выведение этих сообщений в общий поток на экране трансляции создает хорошие условия для пребывания пользователя на канале.

Опытные авторы каналов утверждают, что чтение чата для любого стримера должно быть обязательным условием, при этом размещение чата на экране стрима крайне желательно для продвижения канала. Часть зрителей разворачивают стрим во весь экран на компьютере или просматривают трансляции с мобильных устройств, поэтому им будет удобнее видеть чат прямо на экране трансляции.

Источник

Технология стрим-обучения в образовательном процессе: способы и перспективы применения

Аннотация. Рассматриваются информационные технологии, которые используются в процессе обучения, прежде всего технология стрим-обучения. Проанализирован зарубежный педагогический опыт применения технологии потокового вещания в сфере образования. Зарубежными исследователями подробно изучены вопросы применения стрим-медиа в образовании и их влияния на теорию и практику обучения. В частности, показаны способы использования имеющегося образовательного контента, а также изложены подходы к самостоятельному созданию медиа. Рассмотрены способы применения стрим-технологий в процессе обучения (выбор учебного видео преподавателем, которое просматривает вся группа обучающихся вместе на одном или нескольких экранах; применение видеоматериалов перед занятиями в качестве подготовки к обсуждению и выполнению аудиторных заданий; использование видео после учебного занятия для повторения учебного материала или для учеников, которые по какой-либо причине пропустили занятие; использование видео в качестве самостоятельного учебного материала. Видео может использоваться для свободной самостоятельной работы). Предложены собственные сценарии использования стрим-технологии при освоении дисциплин информационно-технологической направленности в сфере высшего образования (например: преподаватель записывает решение той или иной задачи с экрана своего компьютера, студенты просматривают видео и производят необходимые настройки на своих компьютерах, запоминая последовательность действий; студенты записывают видео работы с каким-либо веб-сервисом, после чего выкладывают его для своих однокурсников и преподавателя, которые могут использовать опыт коллеги для собственного изучения веб-сервиса; студентам может быть предложено групповое задание, например, по созданию веб-сайта, в котором необходимо решить несколько задач: от разработки дизайна до настройки сервера, веб-программирования и последующей отладки). Указано место стрим-технологии в контексте структурных элементов использования новых информационных технологий в процессе обучения. Приведены примеры использования рассматриваемой технологии при дистанционном обучении, а также при проведении групповых видеоконференций.

Одним из факторов развития общества в XXI в. стала цифровизация, затронувшая все сферы жизнедеятельности человека. В условиях формирования информационного общества радикальные изменения происходят и в сфере образования. Так, в настоящее время в рамках национального проекта «Развитие образования» в России реализуется приоритетный федеральный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» [7]. В Свердловской области также предпринимаются серьезные усилия по созданию цифровой образовательной среды (региональный проект «Современная цифровая образовательная среда Свердловской области»).

Вместе с тем анализ современного состояния системы подготовки педагогических кадров позволяет выявить ряд проблем, которые могут оказать негативное влияние на процесс цифровизации образования. Во-первых, достаточно высокое разнообразие современных технических средств и образовательных технологий далеко не всегда соответствует уровню информационной компетентности современных педагогов (особенно преподавателей «нетехнологических» дисциплин), что делает невозможным систематическое и эффективное использование новых технологий в учебном процессе. Во-вторых, одним из препятствий на пути к «Цифровой школе» является психологическая неготовность
многих педагогов принимать инновации и отказываться от традиционных форм и методов обучения. В-третьих, реальные технические возможности педагогических вузов, которые готовят будущих учителей, зачастую существенно отстают от технического оснащения современной школы. В-четвертых, стоит отметить недостаточную вовлеченность будущих учителей в работу со специализированными электронными образовательными ресурсами, незнакомство с соответствующими педагогическими, эргономическими, технологическими требованиями, что препятствует получению актуальных данных по использованию современных технических устройств в сфере образования, обмену передовым педагогическим опытом. Существенной проблемой является и отсутствие универсальных авторских методик преподавания с использованием ресурсов цифровой образовательной среды (например, применение в образовании современных мобильных устройств, гаджетов, интерактивного оборудования, технологий подкастинга, скринкастинга, стриминга и дополненной реальности, а также веб-сервисов, мобильных приложений и альтернативного программного обеспечения).

В связи с наличием перечисленных выше проблем перед педагогическими вузами в современных условиях встает задача по подготовке будущих учителей и переподготовке уже действующих педагогических кадров, способных быстро реагировать на изменения, происходящие в сфере образования, и адаптироваться к профессиональной деятельности в условиях цифровизации. Уральский государственный педагогический университет, являясь одним из старейших педагогических вузов региона и основным центром подготовки кадров для школ Екатеринбурга и Свердловской области, активно участвует в модернизационных процессах, которые происходят в настоящее время в сфере образования. В рамках данной статьи мы рассмотрим перспективы внедрения в образовательный процесс технологии стрим-обучения, которая, на наш взгляд, является одной из актуальных в настоящее время.

В современной педагогической науке на данный момент этой теме посвящено относительно небольшое количество исследований. Необходимо обратить внимание на работы Б. Г. Ангелопоулоса, М. Н. Ишемгулова, Т. Кюнкеля, О. Г. Шарабайко [5; 6; 10; 11]. В УрГПУ на протяжении нескольких лет процесс внедрения стрим-технологий изучают Б. Е. Стариченко, С. С. Арбузов [1; 2; 9].

Стрим-технология изначально возникла в среде любителей компьютерных игр [4; 6]. Чаще всего геймеры используют эту технологию для того, чтобы показать другим игрокам, как пройти тот или иной сложный участок игры. Работает это так: одни игроки записывают происходящее на своем экране компьютера и выкладывают это видео в сеть Интернет для других пользователей. Чем хороша такая практика? Во-первых, прежде чем сделать запись, необходимо пройти игровой этап несколько раз, чтобы показать другим игрокам максимально эффективный вариант решения игровой задачи (как известно, повторение способствует лучшему запоминанию и формированию специальных умений). Во-вторых, пользователи, которые просматривают созданный игроком контент, видят наглядное решение задачи и могут его повторить, используя успешный опыт предшественника. Как показывают комментарии под такими видеороликами, они действительно помогают другим игрокам. Получается, что такая деятельность является взаимовыгодной для обеих сторон, вовлеченных в создание нового контента посредством использования стрим-технологии.

Что касается сферы образования, то рассматриваемая технология показывает свою эффективность и здесь. С. С. Арбузов под технологией стрим-вещания в процессе обучения понимает «совокупность методов подготовки, трансляции и сохранения аудиовизуальной информации с экрана персонального цифрового устройства и веб-камеры при дистанционном обучении с использованием современных телекоммуникационных сервисов сети Интернет» [1, c. 7].

На наш взгляд, использование технологии стрим-обучения является перспективным не только при дистанционном обучении, но и при осуществлении «офлайновой» модели обучения.

Прежде чем предложить собственное видение использования технологии стримобучения, обратимся к зарубежному опыту. Необходимо подчеркнуть, что в зарубежной литературе использование стрим-технологии в процессе обучения активно обсуждается уже с начала 2000-х гг. [15]. Так, в докладе «Стрим-медиа в образовании и их влияние на теорию и практику обучения. Лучшие примеры и первые наблюдения за результатами», подготовленном в 2005 г. при поддержке Европейской комиссии, представлена следующая классификация способов применения стрим-медиа в процессе обучения [11]:

1. Использование уже имеющегося в наличии видео: потоковая передача коротких видеозаписей; потоковая передача продолжительных видео (документальные, обучающие и другие); поиск ценных с педагогической точки зрения стрим-медиа; обращение к онлайн-медиатекам с учебными ресурсами.

2. Самостоятельное создание медиа (преподавателем и/или обучаемыми): графическое представление конкретной темы и создание стрим-видео; представление внеаудиторного события и создание стримвидео; представление короткого видеоклипа; создание коротких видеороликов посредством монтажа и обработки длинных видео; создание более продолжительных стримвидео для педагогических целей; пополнение «виртуальной медиатеки» видеозаписями (преподаватель и студенты используют вместе их собственный ресурс) [11, p. 68].

По мнению авторов доклада, ключевым принципом при выборе способа работы с видео должен быть принцип целесообразности. Любое видео, которое длится дольше, чем 10—20 секунд, должно соответствовать педагогической концепции, только в этом случае с педагогической точки зрения это не будет бесполезной тратой времени. Фильм, который фактически не был предназначен для обучения, может представлять собой потенциальный источник, из которого можно сделать несколько коротких клипов. Авторы доклада подчеркивают, что медиа, которые в конечном счете являются лишь скрытой рекламой, предвзяты или содержат какие-то предрассудки, «беспощадно и без каких-либо дополнительных раздумий должны отправиться в мусорную корзину» [11, p. 69].

Это неизбежно приводит нас к следующей проблеме: как правильно выбрать педагогически ценный материал? Ответ должен найти преподаватель: он должен решить, что подходит. Речь идет не только о том, учатся ли студенты чему-то через потоковое видео или нет. Действительно сложный вопрос о целесообразности технологии стрим-обучения заключается в том, рационально ли было потрачено время на просмотр видеоматериала. Если преподаватель приходит к выводу, что педагогическая выгода от просмотра видео мала (потому что слишком много времени тратится на просмотр, а пользы мало), данный метод должен быть отклонен как неуместный.

В зарубежной литературе описываются следующие способы применения стрим-технологий в процессе обучения [12; 13; 14]:

a) преподаватель выбирает одно видео, которое просматривает вся группа обучающихся вместе на одном или нескольких экранах. Видео предоставляет конкретную информацию, а затем студенты должны обсудить тему, затронутую в фильме, и ответить на вопросы по этому видеоматериалу. Видео также может содержать инструкции для конкретного эксперимента или опыта, который затем ученики выполняют в лаборатории. Опытные и креативные педагоги используют самые различные виды деятельности (например, пленарное обсуждение, групповая работа и т. д.);

б) видео может применяться перед занятиями в качестве подготовки к обсуждению и выполнению аудиторных заданий;

в) видео можно использовать после учебного занятия для повторения учебного материала или для учеников, которые по какой-либо причине пропустили занятие;

г) использование видео в качестве самостоятельного учебного материала.

Варианты (б), (в) и (г) допускаются только в том случае, если обучаемые имеют широкополосный доступ к сети Интернет дома или в свободное от основных занятий время (можно использовать компьютерные классы в учебном заведении). Если это условие выполняется, преподаватель может выбрать одно или предложить несколько подходящих видео, и студенты могут работать либо в группе, либо самостоятельно — в индивидуальном режиме.

Педагоги ФРГ при работе со стримтехнологией рекомендуют использовать рабочие листы с заданиями в качестве опорного материала. Каждая группа может иметь одну и ту же образовательную цель, но индивидуально решать, какие видео посмотреть для того, чтобы заполнить рабочие листы с заданиями. Рабочие листы необходимы (по крайней мере, в начале), потому что они концентрируют внимание студентов на изучении определенных частей видео. Кроме того, они помогают сосредоточиться на самых важных моментах видео;
д) видео может использоваться для свободной самостоятельной работы: в этом случае преподаватель предлагает тематическую область (например, видеозаписи для изучения истории рассматриваемого процесса или о перспективах развития), и каждый ученик или группа может решить, что просмотреть, для того чтобы выполнить задания в рамках заданной темы.

Еще один возможный вариант — когда преподаватель предлагает ряд тем, и каждая группа выбирает тему по своим собственным интересам и предпочтениям. Обучающиеся работают над выбранной темой и представляют информацию на пленарном заседании.

Таким образом, зарубежные коллеги достаточно основательно подходят к методическим вопросам применения технологии стрим-обучения. Как правило, описываются частные вопросы работы с рассматриваемой технологией, приводятся убедительные доводы в пользу использования потокового вещания в процессе обучения [11; 13; 15].

Нам видятся перспективными следующие сценарии использования стрим-технологии в сфере высшего образования, в частности, при освоении дисциплин информационно-технологической направленности: 1) преподаватель записывает решение той или иной задачи с экрана своего компьютера (например, настройку графического редактора для последующей оптимизации графики, используемой в сети Интернет), студенты просматривают видео и производят необходимые настройки на своих компьютерах, запоминая последовательность действий; 2) студенты записывают видео работы с каким-либо веб-сервисом (за время подготовки и записи запоминая последовательность действий), после чего выкладывают его для своих однокурсников и преподавателя, которые могут использовать опыт коллеги для самостоятельного изучения веб-сервиса; 3) студентам может быть предложено групповое задание, например, по созданию веб-сайта, в котором необходимо решить несколько задач: от разработки дизайна до настройки сервера, веб-программирования и последующей отладки. Каждый из участников записывает проделываемую им работу и выкладывает для изучения своим коллегам, которые начинают работать не только над решением своей части задачи, но и отлично понимают ее место во всем проекте и могут координировать взаимодействие различных элементов будущего веб-сайта. Помимо приведенных, может быть предложено и множество других сценариев, учитывающих психологовозрастные особенности и уровень развития информационной компетентности обучаемых, технические возможности, а также преследуемые цели освоения того или иного курса.

Понимая перспективность использования технологии стрим-обучения, считаем важным рассмотреть данную технологию в контексте структурных элементов использования новых информационных технологий в процессе обучения: 1) собственно технологии (MediaWiki, геоинформационные технологии, технология дистанционного образования, технология организации видеоконференций, кейс-технология, технология распознания речи); 2) программное обеспечение, где эти технологии реализованы (мультимедийные программные продукты, программы компьютерного тестирования и др.); 3) техническое обеспечение, позволяющее применять эти технологии на практике (компьютеры, проекторы, интерактивные доски, жидкокристаллические и LCD-телевизоры, кликеры). Подробно каждый из этих элементов был рассмотрен нами ранее [3].

Отметим, что технология стримобучения достаточно органично вписывается в эту структуру и может использоваться не только самостоятельно, но и совместно с другими. Интеграция с другими технологиями позволяет сделать образовательный процесс более динамичным и интерактивным. Так, при дистанционном обучении стрим-технология дает возможность обучаемым получить видеоинструкции от преподавателей для выполнения тех или иных заданий, просмотреть видеозаписи лекций, принять участие в вебинаре, а также отправить преподавателю скринкаст с выполненным домашним заданием. Частично эти возможности используют специализированные образовательные платформы (например, «HTML Academy», «Uniweb», «Нетология», «Универсариум»). Личный опыт обучения с помощью этих образовательных платформ позволяет сделать следующий вывод: изучение сложного учебного материала является не только увлекательным, но и эффективным, а сам процесс получения новых знаний динамичным и быстрым.

Одним из вариантов применения технологии стрим-обучения может быть проведение групповой видеоконференции. Современные информационные технологии позволяют общаться на расстоянии не только двум людям, но и группе (например, при дистанционном обучении — обучающимся из разных городов), что делает достаточно комфортным и удобным использование этого вида связи. Кроме того, групповая видеосвязь позволяет общаться с несколькими людьми одновременно. Для начала групповой видеосвязи нужно лишь подключение к сети Интернет, специальная программа («Skype», «Team Talk», «Conferendo», «TrueConf» и другие) и оборудование для общения — камера и микрофон. Например, в программе «Skype» есть функция групповой видеосвязи, предназначенная не только для семейного общения, но и для деловых переговоров или общения со студентами. Обычно видеоконференция проводится в отдельной комнате или учебной аудитории. Во время проведения видеоконференции можно не только обмениваться файлами — документами, изображениями или видеофайлами, но и проводить установочные лекции с использованием презентаций и многое другое.

Групповая видеосвязь имеет следующие преимущества: общение людей, находящихся на расстоянии (в том числе и возможность получения знаний людьми с ограниченными возможностями); возможность в считаные секунды отправлять файлы; экономия на поездках в филиалы и в соответствии с этим повышение производительности труда и оптимизация затрат образовательного учреждения; комфортное и безопасное общение; контроль процесса получения знаний (во время видеоурока родители или администрация образовательного учреждения могут подключаться к сеансу и контролировать поведение студентов и преподавателей); привлечение экспертов (на лекции можно приглашать экспертов из самых разных областей знаний); возможность сохранения записей видеоконференций для последующего просмотра слушателя и анализа преподавателем.

Основными правилами для организации видео-конференц-связи являются: наличие высокоскоростной связи; надежного и стабильного электрического питания оборудования; оптимального шумопоглощающего помещения; правильный выбор светового фона; наличие компетентного персонала; своевременное обновление оборудования. Отметим, что качество видеосвязи будет зависеть от выбранного собеседниками оборудования и скорости подключенного Интернета.

Таким образом, применение технологии стрим-обучения является перспективным, так как мы живем в эпоху доминирования визуальной информации. Каждый день мы сталкиваемся с потоком изображений и видео. Современные студенты не могут себе представить жизнь без телевидения, интерактивных видеоигр, потоковых видео на компьютерах, планшетах, мобильных телефонах. Система образования должна соответствовать ожиданиям молодого поколения. Если раньше было возможно привлечь внимание студентов просто красноречивым рассказом, то в XXI в. педагог с традиционным набором педагогических приемов вряд ли сможет надолго увлечь студентов. Даже если потоковое видео должно служить лишь для того, чтобы вернуть внимание студентов, его использование в вузе оправдано. Однако стримтехнология предлагает гораздо больше, чем просто актуализацию внимания. Потоковые медиа будут широко распространены в будущем и могут многое предложить для сферы образования. Наиболее перспективным в данный момент является применение стрим-технологии в преподавании дисциплин информационно-технологической направленности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *