сценическая практика на отделении хореографии программа
Программа для хореографических классов общеобразовательных школ «Танцевальная практика»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
к программе «Танцевальная практика» для обучающихся 1-11 классов с изучением курса хореографии
Программа «Танцевальная практика» авторская программа, разработанная учителем Михайловой Е.Р., на основе программы Телегиной Л.А. «Народно-сценический танец», программ кандидата педагогических наук, доцента кафедры хореографии Самарского государственного института культуры Андреевой Т.Ф. по классическому танцу и композии танца, под редакцией Андреевой Т.Ф., на основе методической работы доцента кафедры хореографии Самарского государственного института культуры Мирного В.И. «Хореографическая композиция».
Программа по предмету «Сценическая практика» для обучающихся 1-11 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения, которая соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (Пр. №1089 Минобразования РФ от 5 марта 2004 года), отвечает положениям Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного и физического развития учащихся, основными положениями Концепции содержания образования школьников, в котором отмечается, что организация этетического воспитания в образовательных учреждениях включает в себя проведение занятий в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий в пределах дополнительных образовательных программ (гл.3 ст.28. п.2.).
Содержание программы основано на положениях нормативно – правовых актов Российской Федерации:
Требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования (ГОС и ФГОС);
Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина;
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.;
Поручение Президента Российской Федерации от 02.10.2007г. №ПР-1766 «О развитии физической культуры и спорта в образовательных учреждениях России»;
Положение «Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года» в отношении модернизации системы физического и эстетического воспитания детей, подростков, молодежи, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 года №1101-ф.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010г. №889
Методические рекомендации при подготовке учебных программ (Приказ Министерства образования и науки России от 29 июля 2011г. №1560);
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
В основу содержания программного материала лег многолетний опыт ведущих учителей, методистов, специалистов в области эстетического воспитания, широко использованы методические рекомендации по содержанию и методике обучения элементам хореографии.
При разработке и составлении содержания программы учитывались потребности современного российского общества в физически развитом, дееспособном и здоровом подрастающем поколении.
При составлении данной программы были учтены требования официальных нормативных документов:
Закон РФ «Об образовании» (в редакции Федеральных законов от 05.03.2004г. №9-ФЗ);
Приказ Министерства образования РФ от 29 января 2004г. №315/2 «О проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования и федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования»
Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
Региональный базисный учебный план;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2015/2016 учебный год.
Программа предназначена для общеобразовательных школ с изучением хореографических дисциплин. Программа рассчитана на 11 лет (1-11 класс).
Предмет «Танцевальная практика» суммирует знания, получаемые на занятиях по хореографическим дисциплинам, приводит их в целостную систему взглядов, знаний и профессиональных навыков. На уроках «Танцевальной практики» ученики реализуют знания методики исполнения отдельных движений, умение правильно их исполнять, знание законов и приемов комбинирования, умения комбинировать несколько движений, знание основных движений лексического национального материала, умение ориентироваться на сцене, знание основного закона драматургии и т.д.- все эти знания имеют дальнейшее развитие и завершенность в предмете «Танцевальная практика». Учащиеся благодаря этому предмету имеют возможность воплотить свои знания в танцевальных номерах, на сценической площадке. Сценические выступления развивают артистизм, поднимают личностное самосознание учащихся, укрепляют интерес к хореографическому искусству, дает радость общения со зрителем. Предмет обогащает учащихся знанием образцов народного и классического танца. Необходимость предмета исходит также из необходимости воспитания хорошего эстетического вкуса не только учащихся, но и зрителей. Особенность изучаемого предмета состоит в том, что процесс овладения определенными приемами композиции не только раскрепощает собственно художественное мышление, но и накладывает отпечаток на мировосприятие формирование ценностей, а так же позволяет осуществлять целенаправленное воздействие на формирование личности. Для преподавания творческих дисциплин наиболее существенен функциональный вид межпредметных связей, направленных на формирование практических умений и навыков. Кроме концертных номеров в репертуар включаются образцы хореографического искусства народно-сценического и классического танца.
Целью учебной программы для учащихся 1-11 классов «Сценическая практика» является – научить детей средствами хореографии донести до зрителя идею и смысл танцевального номера, развивать творческие возможности детей, навыки самоконтроля, дать основы хореографической драматургии и артистизма. формирование разносторонне развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, оптимизации трудовой деятельности, умеющей использовать ценности физической культуры и в частности средств хореографии для укрепления и сохранения собственного здоровья, организации активного отдыха.
Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребности к регулярным занятиям хореографией, целостном развитии физических и психических качеств, морально волевых качеств, социализации и адаптации школьников к современным требованиям и условиям жизни российского общества.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением поставленных образовательных задач:
освоение базовых знаний и общих представлений о хореографическом искусстве, его истории и современном развитии, значении в жизни человека, роли в укреплении и сохранении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
воспитание физических качеств и повышение функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений, формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами различных видов хореографии;
формирование навыков и умений культуры общения, исполнительской культуры; самостоятельной организации культурного досуга;
воспитание положительных качеств личности, эстетическому и нравственному воспитанию, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников, данная программа в своем содержании направлена: на реализацию принципа вариативности, который заложен в планировании учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально – технической оснащенностью учебного процесса (помещение приспособленное для занятий хореографией, тренажерный зал, инвентарь, оборудование), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы); реализацию принципа достаточности сообразности, определяющего распределение содержания учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, способностей формирования познавательной и предметной активности учащихся 2-11 классов; соблюдению дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые отражены в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного освоения, переноса учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе в конкурсной деятельности; расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования обучающимися освоенных знаний, способов и хореографических упражнений, режиме дня, самостоятельных занятиях хореографическими упражнениями и спортивно-оздоровительной деятельности.
Сценическая практика. «Танцевальные элементы классического танца».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Сценическая практика. «Танцевальные элементы классического танца».
2.1. Объяснение движений.
2.2. Практическая часть (работа над различными комбинациями).
2.3 Отработка движений.
3. Заключительная часть.
3.1. Подведение итогов.
Сегодня мы поработаем над танцевальными элементами классического танца. Разучим неского движений, и научимся понимать и чувствовать свое тело без зеркала.
ЗАЧЕМ НУЖЕН КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ? ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!
В нынешнем разнообразии стилей и направлений хореографии, не всегда легко определиться, какой из них станет именно твоим наиболее непосредственным языком чувств. Как правило, хочется выразить самые потаённые движения души в разных лексических интерпретациях, элементарных навыков «танцевания» и владения своим телом, даже при хорошем педагоге, богатым на танцевальную лексику, не хватает, и танцуем то, что получается.
Казалось бы, учим новое «современное» зачем нам учить то, что было до нас, но все новаторства по существу, одновременно глубоко и тонко связаны с традициями. Нужно помнить, что все новые течения это ни что иное, как синтез хореографического наследия разных времен и народов минувших лет. Все новое это конечно здорово, но не следует терять то, что называют «силой советской хореографической школы», а следует знать так, как азбуку, без которой искусство хореографии невозможно.
Внимательно смотрим видеозанятие, пошагово разбираем тему занятия и приступаем к выполнению определенных упражнений по видеозанятию.
Отрабатываем каждое движение по 3-4 раза, при этом не забываем про осанку, шею и руки.
Не забываем в конце занятия отдельно поработать над растяжкой, над спинкой и стопами.
Сегодня мы разобрали тему «Танцевальные элементы классического танца».
Занятия классическим танцем позволяют развить гибкость, координацию движений, укрепить опорно-двигательный аппарат, способствуют развитию выносливости, физическому и интеллектуальному развитию, а также учат управлять своим телом.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Учебная программа сценическая практика общеразвивающей программы с углубленным изучением современного танца «Искусство танца»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«КРАСНОТУРЬИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШКОЛА»
общеразвивающей программы с углубленным
изучением современного танца «Искусство танца»
«__» ___________ 20__ г.
Директор МБОУК ДОД «КДХорШ»
«__» ___________ 20__ г.
МБОУК ДОД «Краснотурьинская ДХорШ»
эксперт министерства культуры Свердловской области, руководитель областной секции педагогов – хореографов, заведующая отделением хореографии Свердловского областного училища искусств и культуры,
преподаватель высшей категории,
заслуженный деятель культуры РФ
Структура программы учебного предмета
-Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;
-Срок реализации учебного предмета;
-Объем учебного времени, предусмотренным учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;
-Форма проведения учебных аудиторных занятий;
-Цель и задачи учебного предмета;
-Обоснование структуры программы учебного предмета;
Содержание учебного предмета
— Сведения о затратах учебного времени;
-Готовые требования по классам.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Формы и методы контроля, система оценок
-Аттестация: цели, виды, форма, содержание;
Методическое обеспечение учебного процесса
— Методические рекомендации педагогическим работникам;
-Список музыкального материала (по выбору педагога).
Список рекомендуемой нотной и методической литературы
— Список рекомендуемой методической литератур;
Пояснительная записка
Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.
Данная программа направлена на практическую подготовку обучающихся к концертной деятельности. Практика является составной частью основных образовательных программ хореографического образования и выступает в роли основного преобразователя полученных знаний в практические умения и навыки. Основными способами реализации практической подготовки является учебная и сценическая практики. Процесс подготовки концертных номеров формирует у детей и подростков исполнительские умения и навыки в различных жанрах и направлениях танцевального творчества, знакомит с сущностью, выразительностью исполнительского искусства, способствует выявлению творческого потенциала и индивидуальности каждого учащегося, включая в работу физический, интеллектуальный и эмоциональный аппарат ребенка. Учащиеся должны получить возможность раскрыть заложенные в каждом творческие задатки и реализовать их в соответствующем репертуаре за период обучения.
Учебный предмет «Подготовка концертных номеров» неразрывно связан со всеми предметами общеобразовательной программы «Искусство танца» с углубленным изучением современного танца.
На занятиях применяются знания, умения, навыки, приобретенные учащимися на уроках ритмики, гимнастики, современного и классического танца.
При изучении предмета необходимо активно использовать современные технические средства, просмотр видеоматериала, кинофильмов, прослушивание музыкального материи и т. д., которые могут служить примером в изучении предмета «Подготовка концертных номеров».
Необходимо приводить примеры из творческой деятельности ведущих мастеров хореографического искусства, а также знакомить с лучшими спектаклями, концертными программами и отдельными номерами хореографических коллективов.
Для более углубленного изучения курса «Подготовка концертных номеров» необходимо посещение концертов профессиональных и любительских коллективов, выставок, музеев с последующим их обсуждением и анализом.
1.2. Срок реализации учебного предмета «Подготовка концертный номеров».
Срок освоения программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1 класс в возрасте с 9 до 11 лет, составляет 5 лет.
1.3.Объем учебного времени.
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета «Подготовка концертных номеров».
Вид учебной работы,
Общее количество часов на аудиторные занятия
Количество часов на аудиторные занятия
Максимальная учебная нагрузка
(на весь период обучения, в часах)
1.4.Форма проведения учебных аудиторных занятий:
Мелкогрупповая форма позволяет преподавателю лучше узнать учеников, их возможности, трудоспособность, эмоционально-психические особенности.
1.5.Цель и задачи учебного предмета «Подготовка концертных номеров».
Целью учебного предмета танец являются:
развитие танцевально-исполнительских способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций различных жанров и форм.
Задачи учебного предмета «Подготовка концертных номеров»:
- развитие танцевальности, чувства позы, умение правильно распределять сценическую площадку; развитие музыкальности, координации движений; развитие чувства ансамбля (чувства партнерства), двигательно-танцевальных способностей, артистизма; приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений; стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности в ансамбле; умение преодолевать технические трудности при исполнении сложных комбинаций; формирование у одаренных детей комплекса знаний. умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.
1.6.Обоснование структуры учебного предмета.
Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.
Программа содержит следующие разделы:
— сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на основании учебного предмета;
— распределение учебного материала по годам обучения;
-описание дидактических единиц учебного предмета;
-требования к уровню подготовки обучающихся;
-формы и методы контроля, система оценок;
-методическое обеспечение учебного процесса.
В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержания учебного предмета».
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
— метод организации учебной деятельности ( словесный, наглядный, практический);
— репродуктивный метод (неоднократный воспроизведение полученных знаний);
— эвристический метод (нахождение оптимальных вариантов исполнения);
-метод стимулирования и мотивации (формирования интереса ребенка);
— метод активного обучения (самоанализ ребенка);
-аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);
— эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).
Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках.
Балетные учебные залы для занятий по учебному предмету «Подготовка концертных номеров» должны быть оборудованы балетными станками, зеркалами 7м x 2м. Необходимо наличие музыкального инструмента и/или аудио аппаратуры.
Необходимо наличие концертного зала и фонотеки.
Содержание учебного предмета
2.1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на основании учебного предмета «Подготовка концертных номеров»:
Продолжительность учебных занятий (в неделях)
Количество часов на аудиторные занятия (в неделю)
Общее количество часов на аудиторные занятия (по годам)
Общее количество часов на аудиторные занятия
2.2.Требования по годам обучения
Настоящая программа отражает разнообразие репертуара, его академическую направленность, а также возможность индивидуального подхода к каждому ученику. Количество музыкальных хореографических постановок, рекомендуемых для изучения в каждом классе, дается в годовых требованиях.
Приобретение навыка: танцевать в паре и чувствовать партнера, распределять сценическую площадку. Умение исполнять движения польки: подскоки, галоп.
Примерный перечень хореографических номеров (по выбору)
танцы на основе изученных движений.
Финская полька (произвольная композиция) Чешская полька «Аннушка» (произвольная композиция) Школьная полька (произвольная композиция) «Менуэт» (произвольная композиция). ориа
Сюжетно-игровой детский танец:
танцевальные композиции на основе материала детского, эстрадного и современного танца (по усмотрению преподавателя) создание экспериментальных форм творчества в виде детского музыкального спектакля на основе вокального хореографического текста.
В первом классе в конце года проводится промежуточная аттестация в виде академического концерта.
Изучение движений и их разнообразных вариаций, что способствует улучшению памяти и сообразительности, умению сосредотачиваться, необходимому в дальнейшем в хореографических постановках. Усложнение движений, их соединение между собой, умение перейти от одного движения к другому. Отработка исполнения учащимися небольших вариаций из танцев народов мира и русских народных постановок.
Примерный перечень хореографических номеров
Белорусский танец «Крыжачок» Белорусский танец «Бульба»
Стилизованный народный танец:
Сюжетно-игровой детский танец:
танцы на основе материала современного, эстрадного танца (по усмотрению преподавателя).
Во втором классе в течении года обучающиеся могут принимать участие в концертах, конкурсах, фестивалях различного уровня, в конце года проводится промежуточная аттестация в виде академического концерта.
Воспитание у детей навыков, которые помогают создавать танцевальные образы. Изучение танцев и объяснение смысла изучаемых номеров. Знание и понимание образного содержания исполняемой композиции.
Примерный перечень хореографических номеров
ерольда. Детский танец из балета «Тщетная предосторожность», хореография О. Виноградова; Музыка Обера. Детский танец из балета «Фадетта». авровского;
русский сюжетный танец; русский мужской танец «Камаринская»; «Гуцульский танец»; «Татарский танец».
танцы на основе материала эстрадного (современного) танцев; стилизация.
В третьем классе в течении года обучающиеся могут принимать участие в концертах и фестивалях различного уровня, в конце года проводится промежуточная аттестация в виде академического концерта.
Усложнение техники танцевальных движений и развитие у детей умения выразить образ в пластике движения. Формирование умений и навыков выполнения сложных трюковых и стилизованных элементов народного, классического и современного танцев, понимание необходимости совершенствования танцевального мастерства.
Примерный перечень хореографических номеров
Музыка Ш. Фрамма. «Маленькие испанцы», хореография Л. Якобсона ертеля. «Саботьер». Детский танец из балета «Тщетная предосторожность»; «Вальс цветов» из балета «Спящая красавица», хореография Петипа;
«Русская плясовая» Белорусский танец «Веселуха» Украинский танец «Коломийка» Молдавский танец «Молдовенская»
танцы на основе материала эстрадных, современных танцев различного направления (по усмотрению преподавателя); стилизация; работа с солистами.
В четвертом классе в течении года обучающиеся могут принимать участие в концертах и фестивалях различного уровня, в конце года проводится промежуточная аттестация в виде академического концерта.
Умение выполнять движения классического и народного танца, усложняя танцевальные комбинации, используя весь изученный арсенал хореографической лексики; исполнять различные движения в соответствии характером танца; раскрыть свою исполнительскую индивидуальность и работать в ансамбле. Обладать устойчивыми навыками культуры поведения, общения, чувством ответственности при выступлении на любой сценической площадке.
Примерный перечень хореографических номеров
дана. Вальс крестьянок из I акта балета «Жизель». Хореография Коралли евенскольда «Pas de quatre» сильфид из балета «Сильфида». Хореография Бурнонвиля Фрагменты из балетов классического наследия (по усмотрению преподавателя)
танцы построенные на танцевальных (плясовых) традициях областей России; Башкирский танец; Мордовский танец; Итальянский танец «Тарантелла»; «Арагонская охота»; другие народные танцы (по выбору)
танцы различных направлений (джаз, модерн, контемпорари и другие); стилизация.
В пятом классе в течении года обучающиеся могут принимать участие в концертах, конкурсах и фестивалях различного уровня, в конце года проводится промежуточная аттестация в виде академического концерта.
3.Требования к уровню подготовки обучающихся
Уровень подготовки обучающихся является результатом освоения образовательной программы учебного предмета «Подготовка концертных номеров», который определяется формированием комплекса знаний, умений и навыков, таких как:
- умение осуществлять подготовку концертных номеров, партий под руководством преподавателя; умение работы в танцевальном коллективе; умение видеть, анализировать и исправлять ошибки исполнения; умение понимать и исполнять указание преподавателя, творчески работать над хореографическими произведениями на репетиции; навыки участия в репетиционной работе.
Формы и методы контроля, система оценок
4.1.Аттестация: цели, виды, форма, содержание.
Оценка качества реализации программы «Подготовка концертных номеров» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся.
Успеваемость учащихся проверяется на различных выступлениях: академических тематических концертах, конкурсах, просмотрах и т. д.
Текущий контроль успеваемости проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде просмотра концертных номеров, концертов, исполнения концертных программ.
Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Для аттестации обучающихся создают фонды оценочных средств, которые включают в себя методы контроля, позволяющие оценить приобретённые знания, умения и навыки.
По итогам исполнения программы на просмотре, концерте, конкурсе выставляется оценка по пятибалльной шкале:
Критерии оценивания выступления
технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения
оценка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в художественном)
комплекс недостатков, являющийся следствием плохой посещаемости аудиторных занятий и нежеланием работать над собой
комплекс недостатков, являющийся следствием отсутствия регулярных аудиторных занятий, а так же плохой посещаемости аудиторных занятий.
отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения
Методическое обеспечение учебного процесса
5.1.Методические рекомендации педагогическим работникам
Программа по предмету «Подготовка концертных номеров» предлагает примерный репертуар хореографических постановок. Каждое образовательное учреждение имеет танцевальные номера, составляющие основу репертуара данного учреждения. Отбор танцев из общего репертуара должен проводиться в соответствии с учебной программой образовательного учреждения.
Основой для совершенствования движений и воспитания у детей необходимых двигательных навыков является восприятие музыки. Подбор музыкального материала для ведения занятий играет большую роль.
Словесное объяснение преподавателя используется на занятиях и включает в себя основные рабочие и профессиональные термины, точные определения.
Показ движений применяется педагогом для передачи ученикам характера движений. Показ помогает ученикам выразительнее, эмоциональнее и технически правильно исполнить любое движение, упражнение, танцевальные комбинации.
Для изучения или закрепления новых, сложных или трудных движений танца используется прием выполнения упражнений детьми по очереди с последующим анализом результатов педагогом или самими обучающимися (сравнение, выявление удач и ошибок), показ элементов движений педагогом или детьми, усвоившими разучиваемое движение.
Все замечания по ходу занятия делаются в спокойной, требовательной, но доброжелательной форме, без намека на унижение личности ребенка, с обязательными элементами поощрения и похвалы даже самых незначительных успехов обучающегося.
Занятия на каждом году обучения строятся по следующей схеме:
вводное слово преподавателя; слушание музыки и ее анализ; разучивание элементов танца, поз, переходов и рисунка танца.
Слушание музыки и ее анализ. Преподаватель предлагает прослушать музыку к танцу, определить ее характер, темп, музыкальный размер и т. д.
При организации образовательного процесса используются методы: наблюдение, убеждение, стимулирование, создание ситуации успеха для каждого ребенка.