структурные составляющие технологии обучения

Технологии обучения

структурные составляющие технологии обучения. Смотреть фото структурные составляющие технологии обучения. Смотреть картинку структурные составляющие технологии обучения. Картинка про структурные составляющие технологии обучения. Фото структурные составляющие технологии обучения

Структурными составляющими технологии обучения как системы являются:

2. Содержание обучения.

4. Средства педагогического взаимодействия.

5. Формы организации обучения.

6. Результаты деятельности.

структурные составляющие технологии обучения. Смотреть фото структурные составляющие технологии обучения. Смотреть картинку структурные составляющие технологии обучения. Картинка про структурные составляющие технологии обучения. Фото структурные составляющие технологии обучения

Постановка дидактической задачи включает:

1. Анализ целей обучения.

2. Определение на этой основе содержания учебного предмета. Содержание обучения, определяемое учебным планом и программой, предусматривало:

§ отбор наиболее значимого материала и его структурирование;

§ отбор примеров и доказательств;

§ актуализацию аксиологического аспекта предмета;

§ приобщение к мировой культуре и создание духовной среды;

§ усиление воспитательного аспекта в образовательном процессе;

§ отбор заданий, направленных на формирование компетентностных умений и навыков.

3. Определение исходного уровня образованности студентов.

4. Учет ограничений, налагаемых на учебно-материальную базу и организационную сторону обучения.

Деятельность преподавателя по проектированию технологии обучения, обеспечивающей решение дидактической задачи, заключается в подборе и разработке методов, форм и средств обучения, т.е. в формировании инструментария дидактического процесса. Таким образом, в результате анализа дидактической задачи определяются адекватные ей методы, формы и средства обучения.

По стилю управления педагогические технологии делятся на:

По характеру содержания образования технологии бывают: обучающие и воспитывающие, светские и религиозные, общеобразовательные и профессионально ориентированные.

Процесс разработки конкретной педагогической технологии можно назвать процессом педагогического проектирования. Рассмотрим последовательность этапов данного процесса:

– выбор содержания обучения, который предусматривается учебным планом и учебной программой;

– выбор приоритетных целей, на которые должен быть ориентирован преподаватель: преподаватель должен четко знать, какие профессиональные и личностные качества будут формироваться у обучаемого в процессе изучения проектируемой дисциплины;

– выбор технологии, которая будет основываться на совокупности целей или на одной ведущей цели;

– разработка технологии обучения.

Само проектирование технологии обучения предполагает разработку содержания дисциплины, формы организации учебного процесса, выбора методов и средств обучения.

Под содержанием технологии обучения понимается содержание и структура учебной информации, которая предлагается учащимся для рассмотрения, а также комплекса различных задач, упражнений, заданий, с помощью которых произойдет формирование учебных и профессиональных умений и навыков, а также накопление первоначального профессионального опыта.

При этом очень важную роль играет организация учебных занятий, которые должны быть направлены на овладение знаниями, умениями, навыками, ихсоотношение по объему и сложности, а также их чередование, здесь же должны быть отмечены формы контроля, способствующие закреплению полученных знаний.

Технология обучения является системной категорией, главными составляющими которой являются:

– средства педагогического взаимодействия (средства преподавания и мотивации);

– организация учебного процесса;

– результат деятельности (в том числе уровень профессиональной подготовки).

В современной педагогике нет точной классификации технологий обучения, но есть два класса, на которые эти технологии делятся: традиционный и инновационный.

Традиционное обучение основывается на процессе передачи готовых, известных знаний учащимся, опираясь на объяснительно-иллюстративный и репродуктивный метод передачи информации.

Инновационные технологии обучения зарождаются не как дань моде, а как результат многолетних работ педагогов-новаторов в связи с большим количеством научных исследований, которые объясняются научными открытиями. Например, развитие вычислительной техники объясняется развитием программного обучения, или развитие исследований закономерностей человеческого мышления привело к развитию проблемного обучения, или деятельностный подход возник на основе исследований психологов и философов в области человеческой деятельности.

По типу управления познавательной деятельностью:

-традиционные ( классическое лекционное, с использованием ТСО, обучение по книге);

-дифференцированное ( система малых групп, система « репетитор»);

-программированное ( компьютерное, программное, система «консультант»).

По организационным формам технологии бывают:

Источник

Понятие и структура педагогической технологии

Педагогическая технология (ПТ) – структура, состоящая из всех элементов педагогического процесса. Она строится на основе научных исследований и имеет четкий план действий по времени и в пространстве.

Главной целью данной технологии является достижение намеченных результатов с помощью специальных методов и средств.

Сущность

Структура содержания педагогической технологии построена на специальной методике. Она заключается в абсолютной управляемости образовательного процесса. А также в планировании и воспроизведении педагогического цикла, в точном достижении поставленной цели.

структурные составляющие технологии обучения. Смотреть фото структурные составляющие технологии обучения. Смотреть картинку структурные составляющие технологии обучения. Картинка про структурные составляющие технологии обучения. Фото структурные составляющие технологии обучения Вам будет интересно: Как найти объем многогранника? Формулы для призмы и пирамиды. Примеры задач

структурные составляющие технологии обучения. Смотреть фото структурные составляющие технологии обучения. Смотреть картинку структурные составляющие технологии обучения. Картинка про структурные составляющие технологии обучения. Фото структурные составляющие технологии обучения

Технология строится на следующих трех аспектах:

Основные уровни

структурные составляющие технологии обучения. Смотреть фото структурные составляющие технологии обучения. Смотреть картинку структурные составляющие технологии обучения. Картинка про структурные составляющие технологии обучения. Фото структурные составляющие технологии обучения Вам будет интересно: Экономические колледжи г. Москвы

Структура понятия педагогической технологии состоит из трех взаимосвязанных уровней:

Возможности подхода

Технологический подход в педагогике позволяет освоить предмет изучения с разных сторон: как концептуальной, так и проектировочной. Он дает возможности:

структурные составляющие технологии обучения. Смотреть фото структурные составляющие технологии обучения. Смотреть картинку структурные составляющие технологии обучения. Картинка про структурные составляющие технологии обучения. Фото структурные составляющие технологии обучения Вам будет интересно: Система социального управления: понятие, организация, назначение и задачи

структурные составляющие технологии обучения. Смотреть фото структурные составляющие технологии обучения. Смотреть картинку структурные составляющие технологии обучения. Картинка про структурные составляющие технологии обучения. Фото структурные составляющие технологии обучения

Однако нужно отметить, что в структуре педагогической технологии нет универсальных методов. Данный подход дополняет другие научные подходы психологии, социологии и педагогики, но не может применяться отдельно.

Критерии технологичности

Разработанная технология должна соответствовать главным требованиям методологии. Их называют критериями технологичности, к которым относятся:

структурные составляющие технологии обучения. Смотреть фото структурные составляющие технологии обучения. Смотреть картинку структурные составляющие технологии обучения. Картинка про структурные составляющие технологии обучения. Фото структурные составляющие технологии обучения

Управляемость в структуре педагогической технологии предполагает возможности предварительного планирования процесса обучения, диагностики, корректировки средств и методики для достижения результатов.

Системность подразумевает, что разработанная ПТ должна иметь свойства единой системы: логику поэтапного процесса, целостность, связь между всеми его частями.

Воспроизводимость предоставляет возможность повторения другими субъектами данной ПТ в однотипных учебных заведениях.

Эффективность предполагает, что на сегодняшний день педагогические подходы находятся в конкурентных условиях. Поэтому они должны показывать высокие результаты и быть оптимальными по материальным затратам, а также гарантировать достижение стандарта обучения.

Концептуальность подразумевает, что каждая технология должна опираться на одну из научных концепций, которая включает дидактическое, социально-педагогическое и психологическое обоснование.

Структура ПТ

Критерии технологичности являются основой для системы рассматриваемого подхода. В структуру педагогических технологий входят:

структурные составляющие технологии обучения. Смотреть фото структурные составляющие технологии обучения. Смотреть картинку структурные составляющие технологии обучения. Картинка про структурные составляющие технологии обучения. Фото структурные составляющие технологии обучения

Процессуальная часть структуры педагогической технологии представлена, в свою очередь, совокупностью нижеперечисленных элементов:

Горизонтальная система

Горизонтальная структура педагогической технологии состоит из трех взаимосвязанных элементов. Рассмотрим их подробнее:

Вертикальная система

Каждая педагогическая технология затрагивает одну из областей деятельности процесса обучения. Она, в свою очередь, включает в себя собственную систему элементов. Кроме того, эта область сама может являться составной частью деятельности высокого уровня.

Элементы этой иерархии составляют вертикальную структуру педагогических технологий. Всего их четыре:

Методы обучения

структурные составляющие технологии обучения. Смотреть фото структурные составляющие технологии обучения. Смотреть картинку структурные составляющие технологии обучения. Картинка про структурные составляющие технологии обучения. Фото структурные составляющие технологии обучения

Успех обучения, как правило, в большой степени зависит от сосредоточенности и внутренней активности учащихся, от типа их деятельности. Поэтому характер деятельности, уровень самостоятельности и творческого подхода к заданию должны являться важными критериями для определения главного метода обучения.

Для каждой следующей формы возрастает степень самостоятельности выполнения задания.

Классификация методов обучения

В описании структуры педагогической технологии выделяют пять методов обучения:

структурные составляющие технологии обучения. Смотреть фото структурные составляющие технологии обучения. Смотреть картинку структурные составляющие технологии обучения. Картинка про структурные составляющие технологии обучения. Фото структурные составляющие технологии обучения

Роль ПТ

Таким образом, структура педагогической технологии имеет свойства различных предметов. Как наука она занимается исследованием и проектированием рациональных и эффективных путей обучения. Как система алгоритмов, методов и регуляторов педагогической деятельности внедряется непосредственно в процесс образования.

структурные составляющие технологии обучения. Смотреть фото структурные составляющие технологии обучения. Смотреть картинку структурные составляющие технологии обучения. Картинка про структурные составляющие технологии обучения. Фото структурные составляющие технологии обучения

Педагогическая технология, таким образом, может быть представлена или как комплекс аспектов в виде научной концепции и проекта, или как описание программы действий, или как реально реализующийся процессом в сфере образования. Это важно понимать.

Источник

Понятие «образовательная технология», структура и классификация образовательных технологий

Следовательно, в структуру образовательной технологии должны входить:

2) содержательный компоненты

3) процессуальный компоненты.

Ведущим компонентом в этом перечне является концептуальная основа. Освоив его, педагог осознанно может использовать образовательную технологию, адаптируя ее к конкретным условиям педагогической деятельности.

Обращение к теоретическим основам образовательных технологий, показывает,что каждая из них должна удовлетворять ряду требований:

— концептуальность: в основе каждой технологии лежит научная идея, включающая философское, психологическое и педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

— системность: наличие всех признаков системы (логика процесса, взаимосвязь всех его частей, целостность).

— управляемость: возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования образовательного процесса, варьирования средствами и методами коррекции результатов.

— эффективность: гарантируя результаты, соответствующие образовательным стандартам, технологии должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам.

— воспроизводимость: возможность использования технологий в однотипных образовательных учреждениях и разными педагогами.

— гибкость: возможность вариаций в содержательном и процессуальном компонентах технологии для обеспечения комфортности и свободы взаимодействия педагога и обучающихся с учетом конкретных условий педагогической действительности.

— динамичность: возможность развития или преобразования технологии в развивающемся образовательном пространстве таким образом, чтобы в условиях изменяющейся парадигмы образования не отсекать «старое», но полезное, а обеспечить эволюционное развитие образовательной технологии.

Сегодня уже не требуется доказывать необходимость и пользу применения технологий в образовательной практике. Проблемой остается лишь готовность педагогов к творческому их применению в практической деятельности.

В настоящее время существует несколько видов классификаций образовательных технологий, все они по-разному выделяют виды и типы технологий, в зависимости от направления деятельности, содержания, влияния на участников учебного процесса и т. д.

Наиболее общей классификацией образовательной технологией являются:

1)традиционная (репродуктивная) технология – основана на том, что педагог знакомит учащихся с правилами и последовательностью выполнения действия, далее он наблюдает за учениками и при необходимости корректирует их работу.

2)технология развивающего обучения – предусматривает комплексность обучения и развития. Общее развитие осуществляется посредством эффективного обучения, организованного на высоком уровне, быстрых темпах и последующей рефлексии учащихся.

3)технология поэтапного формирования умственных действий – предусматривает поэтапное овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками, которые усваиваются учащимся в результате различных видов деятельности, организованных педагогом.

4)технология коллективного взаимодействия – основана на организации совместной работы учащихся, посредством пар сменного характера. Учащиеся в паре эффективнее усваивают знания, обмениваются друг с другом опытом, впечатлениями и т. д., то есть упор делается на взаимообучение.

5)технология полного усвоения – основана на едином, фиксированном уровне овладении знаниями, умениями и навыками, но при этом предусмотрена возможность индивидуального темпа их освоения учащимися.

6)технология разноуровневого обучения – предусматривает такую организацию учебного процесса, при которой учащиеся имеют возможность выбора темпа усвоение программного материала, в зависимости от своих возможностей и потребностей, но не ниже установленного Госстандарта.

7)технология адаптивного обучения является разновидностью разноуровневого обучения, предполагает гибкую систему организации учебных занятий, с учетом индивидуальных возможностей и потребностей учащихся. Центральное место в данной технологии занимают личные качества учащегося.

8)технология программированного обучения – это самостоятельное индивидуальное обучение по заранее разработанной программе обучения, предусматривающей использование специальных средств.

9)технология компьютерного обучения – основана на использовании в учебном процессе компьютерных технологий и предоставляемых ими возможностях.

10)технология проблемного обучения – предусматривает постановку научной и учебной задачи перед учащимися, в процессе решения задачи учащиеся учатся самостоятельно находить необходимую информацию, способы решения, осуществляется развитие познавательной активности, творческого мышления и иных личных качеств.

11)технология модульного обучения- в основе модульной технологии заложено деление учебной дисциплины или предмета на модули, каждый из которых состоит из учебного содержания и технологии овладения им.

12)технология концентрированного обучения- эта технология основана на методе «погружения в предмет». Суть заключается в том, что уроки объединяют в блоки, в течение определенного срока (день, неделя) сокращается число параллельно изучаемых дисциплин.

13)технология проектного обучения – основана на получении учащимися индивидуального опыта продуктивной деятельности. Учащиеся получают знания не путем «зазубривания», а посредством решения практических задач, связанных с жизненным опытом.

14)технология гарантированного обучения – модель совместной деятельности педагога и учащихся, направленной на программирование и осуществление учебного процесса.

16)технология авторских школ – предусматривает внедрение в образовательный процесс авторских методических разработок.

17)технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала.

18)частно-предметные педагогические технологии – направлены на внедрение образовательных технологий в конкретный учебный предмет.

19)альтернативные технологии – в основе лежат альтернативные методы обучения, разработанные авторами и апробированные в учебных заведениях.

20)природосообразные технологии – основаны на том, что каждый человек – это часть природы и в процессе его обучения необходимо опираться на природные потребности и возможности каждого ребенка.

структурные составляющие технологии обучения. Смотреть фото структурные составляющие технологии обучения. Смотреть картинку структурные составляющие технологии обучения. Картинка про структурные составляющие технологии обучения. Фото структурные составляющие технологии обучения«Чтобы знали и помнили». Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению»ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

структурные составляющие технологии обучения. Смотреть фото структурные составляющие технологии обучения. Смотреть картинку структурные составляющие технологии обучения. Картинка про структурные составляющие технологии обучения. Фото структурные составляющие технологии обученияМетодическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

структурные составляющие технологии обучения. Смотреть фото структурные составляющие технологии обучения. Смотреть картинку структурные составляющие технологии обучения. Картинка про структурные составляющие технологии обучения. Фото структурные составляющие технологии обученияФотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» «Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей»В своей работе я применяю игровую образовательную.

Примерная структура занятия по сказкотерапии 1 ЧАСТЬ: ВВОДНАЯ. [/b] ЦЕЛЬ: а) формирование интереса и потребности к познанию и укреплению здоровья, введение в волшебный сказочный мир.

структурные составляющие технологии обучения. Смотреть фото структурные составляющие технологии обучения. Смотреть картинку структурные составляющие технологии обучения. Картинка про структурные составляющие технологии обучения. Фото структурные составляющие технологии обученияСтруктура самопрезентации воспитателя Самопрезентация воспитателя Самопрезентация может делиться на несколько частей. Первая – вступление. Вторая – основная часть. Третья – заключительная.

Структура портфолио Совсем недавно я аттестовалась на высшую категорию и сегодня спешу поделиться с вами структорой портфолио, которую я разработала в соответствии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *