строение светочувствительных фотографических материалов использующихся в фотографической практике
Советская оптика
Рубрики
Свежие записи
СОСТАВ И СТРОЕНИЕ СВЕТОЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
26 Дек 2013
Фотографический материал (фотопленка, фотобумага) представляет собой ряд тонких желатиновых слоев, нанесенных на листовую или рулонную пленку либо бумагу, называемую подложкой. В зависимости от подложки фотоматериалы делятся на пленки и бумаги. На рис. 25 показано строение фотопленки для черно-
Рис. 25. Строение черно-белой фотопленки:
1 — основа, 2 — подслой, 3 — эмульсионный слой, 4 — противоореольный слой
белой фотографии. Защитный слой, являющийся тонкой пленкой хорошо задубленного желатина, предохраняет находящийся под ним эмульсионный слой от механических повреждений. Эмульсионный слой толщиной 0,008—0,025 мм — это также пленка желатина, в которой взвешены микрокристаллы галогенидов серебра. Они являются светочувствительными компонентами фотоматериала. В этот слой вводят и другие вещества, из которых наибольшее значение имеют сенсибилизаторы. Подслой — желатин с дубителем — служит для механической сцепки эмульсионного слоя на подложке. Его толщина очень мала. На фотобумаге подслой не дает эмульсии при ее поливе проникать в пористую подложку. Для повышения белизны бумаги в ее подслой вводят баритовый слой. Противослой предохраняет пленку от скручивания и предупреждает возникновение электрических разрядов. Если в него введены красящие вещества с определенными свойствами, то он выполняет роль еще и противоореольного слоя. Противоореольный слой предупреждает появление ореолов — паразитных почернений, возникающих при фотографировании ярких
объектов на темном фоне. Краситель, содержащийся, в противоореольном слое, должен поглощать лучи тех две** тов, к которым материал наиболее чувствителен, после чего он разрушается при химической обработке. В эмульсию негативных материалов вводится главным образом бромистое серебро, иногда добавляется небольшое количество йодистого серебра. Совместно они более чувствительны, чем кристаллы одного лишь бромистого серебра. Эмульсионный слой фотобумаг может содержать бромистое серебро («Унибром»), хлористое и бромистое серебро («Бромпортрет»), хлористое серебро («Фотоконт»), хлористое, бромистое и йодистое серебро ‘(«Иодоконт»). Светочувствительность материала зависит от размеров кристаллов и их состава. Чем крупнее кристаллы — тем больше вероятность попадания кванта света на него и, следовательно, выше светочувствительность. Светочувствительность различных галогенидов серебра неодинакова: наиболее чувствительно бромистое серебро, наименее — йодистое.
В эмульсионном слое в ничтожно малых количествах содержатся примеси не выясненного состава, содержащиеся в желатине — химические сенсибилизаторы. Они способствуют повышению светочувствительности фотоматериала. Контрастность светочувствительного фотоматериала зависит от однородности размеров микрокристаллов. Чем они однороднее, тем контрастнее материал. И наоборот, чем сильнее они отличаются друг от друга по размерам — тем менее контрастен фотоматериал. Галогениды серебра по своей природе чувствительны только к синим, фиолетовым и голубым лучам (Я до 525 нм) и, следовательно, непригодны для большинства фотографических работ. Введение в состав эмульсии оптических сенсибилизаторов увеличивает спектр, воспринимаемый фотоматериалом. Сенсибилизаторы— красители, способные окрашивать микрокристаллы эмульсии и поглощать те лучи, к которым очув — ствлен материал. В зависимости от характера сенсибилизации, фотоматериалы классифицируются на несен — сибилизированные с чувствительностью к длинам волн до 525 нм и пропускающими фиолетовый, синий и голубой цвета; ортохромат — до 580—600 нм; пропускает фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, желтооранжевый лучи; этими же свойствами обладают и изо — ортохроматы с Я до 580—600 нм. Изохроматы с Я до 620—650 нм, кроме вышеуказанных, пропускают еще
оранжевый и оранжево-красный. Панхроматы с X до 660—730 нм пропускают все цвета спектра; изопанхро — маты (Л до 660—730 нм) обладают свойствами пан — хромата. Следует иметь в виду, что в области излучений с длинами волн Х
500 нм светочувствительность понижается.
Цветографические материалы имеют три эмульсионных слоя, их строение показано на рис. 26. Между верх-
Рис. 26. Строение цветной фотопленки: Слои: 1 — синечувствительный, 2 — желтый (фильтровый), 3 — зеленочувствительный,
4 — красночувствительный, 5 — зеленый противоореольный, 6 — основа
ним и средним слоями находится желтый фильтровый подслой. Эмульсионные слои отличаются один от другого своей цветочувствительностью. Верхний — оптически несенсибилизирован, чувствителен только к лучам синей зоны спектра. Средний слой ортохроматический — чувствителен к лучам синей и зеленой зон спектра, но чувствительность к лучам синей зоны подавлена, т. к. перед ним находится желтый светофильтр, частично поглощающий лучи синей зоны спектра. Нижний слой обладает добавочной чувствительностью к лучам красной зоны спектра. Оптический сенсибилизатор подобран так, что слой не имеет чувствительности к зеленой зоне, а чувствительность к синей зоне подавлена тем же желтым фильтрованным подслоем. Поэтому нижний слой чувствителен только к красной зоне спектра. Эмульсионные слои цветографического материала, кроме микрокристаллов галогенидов серебра и оптических сенсибилизаторов, содержат компоненты цветного проявления. Они бесцветные, но при цветном проявлении преобразуются в красители: желтый — в верхнем, пурпурный — в среднем, голубой — в нижнем слое. Некоторые цветные материалы, например маскированные пленки, содержат окрашенные компоненты. Они имеют другие цвета, чем изображения, полученные в этих слоях в результате цветного проявления. Например, компонента, содержащаяся в среднем слое, имеет желтый цвет. После цветного проявления она частично остается в слое в виде позитивного изображения (маски), что существенно улучшает цветопередачу, и с меньшими искажениями, чем на немаскированных материалах. Имеются фотоматериалы с иным расположением светочувствительных слоев.
Похожие записи :
Отзывов нет
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Строение и свойство (характеристики) фотографических материалов
Светочувствительный фотографический материал для черно-белой фотографии представляет собой в общем виде:
– тонкую подложку (1);
– с нанесенным на ее поверхность светочувствительным эмульсионным слоем (2), состоящим из желатины, в которой находится большое количество микрокристаллов галогенида (чаще – бромида) серебра.
Кроме того, для улучшения рабочих свойств фотоматериала существуют дополнительные слои:
– 3 – подслой,
– 4 – защитный слой,
– 5 – противоореольный слой (если его не будет, то на фотографиях в некоторых местах может появиться размытость вместо резких очертаний чего-либо; всё это берет основу из физики, из оптики)
Характеристики фотоматериалов:
Общая светочувствительность – главное свойство фотоматериала, характеризующее его способность реагировать на действие лучистой энергии. В большинстве случаев – это результат фотохимического изменения соединений серебра (грубо говоря, это та самая фотопленка, которую для фотоаппаратов раньше покупали … 100 единиц по системе ISO, 200, 400 – чем больше это число, тем более высокая светочувствительность у фотопленки; кстати, такая же имитация этой системы есть и практически во всех мало-мальски простых цифровых фотоаппаратах).
(наше солнышко освещает в огромном диапазоне длин волн посылает излучение, но наши глаза в основном реагируют на излучение в диапазоне от 400 до 700 нанометров (1 нм = 10-9 м) на это излучение. Так вот, состав этого эмульсионного слоя фотоматериала научились делать таким, что пленка засвечивается, когда на нее любым излучением из этого диапазона воздействуют; а бывает (есть зона красного, зона зеленого и зона синего излучения) такой светочувствительный слой, который воздействует только на излучение из какой-то определенной зоны, спектра; т.е. например бывает такая пленка, которую при желтом свете, вполне таком, ярком, можно смело доставать из пачки, заряжать в аппаратуру и т.д. Но экспонируется она, допустим, зеленым светом. Т.е. бывает чувствительная ко всему спектру, а бывает только к каким-то его участкам)
Спектральная светочувствительность – это чувствительность фотоматериала к различным цветам спектра (т.е. длинам волн). Фотоматериалы могут быть не сенсибилизированные (чувствительность к сине-фиолетовым излучениям), сенсибилизированные (т.е. дополнительно очувствленные к другим цветам спектра).
Контрастность – способность фотоматериала изменять, т.е. регулировать градацию фотографического изображения (виды контрастности = деление фотоматериалов по контрастности):
– контрастные и сверхконтрастные
Разрешающая способность – свойство фотоматериала раздельно передавать мелкие детали фотографируемого изображения.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Типы Светочувствительных материалов. Строение и состав г/с фотоматериалов.
С. м.-это вещества, у которых под действием излучением происходит изменение структуры или физико-химических свойств, сохраненных после прекращения действия облучения. В полиграфии к таким материалам относятся: копировальные слои, фототехнические пленки, фотополимеризующийся материал.
-Светочувствительный фотографический материал.
1.галогинидосеребрянные
2.безсеребрянные
Классификация обозначения и область применения фототехнических пленок.
Все фотоматериалы по назначении можно разделить на: 1. материалы общего назначения, спец. назначения, кино пленки; 2.негативные, позитивные, обращаемые для прямого получения позитива; 3. по цвету изображения: черные, ч/б, цветные; 4. по виду подложки: на гибкой полимерной, на бумаге, и на жесткой (стеклянной пластике) основах; 5. по характеру защитного слоя: прозрачные, матовые; 6. по контуру растровой точки: с мягкой и твердой точек.
Матовые пленки имеют дополнительный защитный слой, содержащие матирующее частицы, рекомендуется использовать при изготовлении флексографских фотополимерных форм.
Матовые пленки за счет содержания матирующих частиц часто образуют каналы, способствующие удалению пузырьков газа и обеспечивая более плотное прилегание пленки к пластине.
При использовании прозрачных пленок дефекты изображения, обусловленные возникновением воздушных пузырей возникает практически постоянно.
Пленки с мягкой и жесткой точки.
Мягкие пленки менее чувствительны к изменениям времени экспонирования, колебаниям температуры.
Жесткие пленки- за счет высокой резкости изображения, обеспечивают изменение оптического изменения размеров элементов в процессе экспонирования фотополимерных пластин.
Фототехнические ч/б пленки можно классифицировать по следующим признакам:
1. по спектральной чувствительности: а) несенсибилизированные; б)ортохроматические; в) изоортохроматические; г) панхроматические; д)изопанхроматические;
2. по коэффициенту контрастности: а); б) контрастные с коэффициентом от 3 до 5; в) сверхконтрастные с коэффициентом 7 до 10;
3. по светочувствительности:
Фототехнические пленки обозначают: ФТ с 2х или 3х индексом.
1я цифра при 2х значном обозначении или первые 2 цифры означают: приближенное значение контрастности пленки и соответствующей градации 1,2,3,4,10.
2я и 3я цифра указывает на характер сенсибилизации фотопленки: 0- несенсибилизированная;
1-ортохроматическая; 2- изопанхроматическая.
Пленка ФТ-41СС –данная пленка со съемным слоем; ПК- переменный контраст; ОГ- для гравирования фотоформ.
П в конце наименования пленки означает, что в качестве подложки используется полиэтилентеррифталатная основа(пленка)-Пэтф
Материалы для обработки фот отехнических пленок.
Для обработки экспонированных фт материалов применяются проявляющие,фиксиррующие, корректирующие растворы. Для приготовления фотографичекого раствора применяют дистилировпнную воду. Причем сотав этих растворов и степень их истощенности,режимы обработки,оказывают значительное влияние на качество полученного изображения.
это раствор в результате действия которого скрытое фотографическое изображение становится видимым. Проявители подразделяются в зависимости от назначения и области применения на:ч/б, цветные,контрастные,выравнивающие(мелкозернистые) и сверхконтрастные и инфекционные.
1)конрастные проявители в составе содержат гидрохинон, отличающийся большой щелочью и используются для пооявления ратровых и штриховых изображений.
2)выравнивающие проявители характеризуются небольшим количеством проявляющего вещества,хорошо прорабатывает как сильно,так и слабо экспонированные уастки и достигает небольшого коэффициента контрастности. Растворы отличаются малой щелочностью,и содержат большое количество сульфита натрия и гидрохинон.
3)сверхконтрастные или инфекционные проявители восстанавливают непосредственно экспонированные участки слоя,так и располагаются на данном участке слабоэкспонированные и неэкспонированные кристаллы.
Использование фотопленок типа ЛИТ совместно со сверхконтрастными проявителями,позволяют получить изображение с коэффициентом контрастности свыше 10. Лучшими свойствами обладают фенидонгидрохиноновые проявители, т е обеспечивают получение изображения более контрастного, увеличивается фотографическая чувствительность фотослоя.
Предназначен для закрывания проявл. изображения и удаление не восстановленного серебра из фотоэмульсии. При обрабтке фиксир. растворами происходит растворение г/с теосульфатом натрия. При недостаточном времени фиксирования, либо в случае использования истощенного раствора на изображении получаются желтые или бурые пятна, вызванные разложением теосульфатом серебра, которые разлагаются.
1)обыкновенные, содержат только теосульфат натрия
2)кислый,содержат кроме т/с натрия кислые соли или кислоты
3)дубящий,обеспечивают на ряду с раствором г/с повышенную прочность желатинового слоя, уменьшение набухания желатина при обработке,улучшает сушку
4)быстрый,содержит кроме т/с натрия также т/с аммония, что ускоряет процесс обработки примерно в два раза.
Дата добавления: 2020-01-07 ; просмотров: 201 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Светочувствительные материалы
Наиболее распространенным видом светочувствительного материала для любительской и профессиональной фотографии является фотопленка, которая представляет собой рулонную полимерную пленку, на поверхность которой нанесен слой светочувствительной эмульсии.
Для печати фотоснимков в качестве светочувствительных материалов применяют фотобумагу.
Основной составной частью светочувствительного слоя являются микрокристаллы галогенидов серебра, равномерно распределенные в желатине.
В зависимости от цвета получаемого изображения фотопленки бывают черно-белого и цветного изображения.
Фотопленки черно-белого изображения имеют светочувствительный слой, имеющий одинаковую чувствительность к световым лучам всего видимого спектра.
Фотопленки цветного изображения имеют три светочувствительных слоя, каждый из которых чувствителен к лучам определенной зоны видимого излучения: верхний — к синим, средний — к зеленым, нижний — к красным. Кроме галогенидов серебра, эти слои содержат цветообразующие компоненты, с участием которых в процессе лабораторной обработки образуется цветное изображение.
По назначению фотопленки подразделяются на негативные, позитивные и обращаемые (для получения слайдов).
Фотопленки выпускаются шириной 16 мм; 24 мм (тип IX 240, APS); 35 мм (тип 135); 61,5 мм (тип 120 и 220). Фотопленку, предназначенную для фотоаппаратов APS, можно отличить по аббревиатуре Advantix, IX или IX 240. На торце кассеты имеются четыре индикатора, позволяющие определять состояние пленки в кассете: пленка не экспонирована; пленка частично экспонирована; пленка полностью экспонирована; пленка обработана. В отличие от фотопленок для классических пленочных 35-мм фотоаппаратов длина пленки APS рассчитана на получение 15, 25 или 40 кадров стандартного формата размером 16,7 х 30,2 мм.
Одним из важнейших показателей свойств светочувствительных материалов является светочувствительность. Она выражается числом светочувствительности в единицах ISO и указывается на упаковке.
В зависимости от светочувствительности различают низкочувствительные, среднечувствительные и высокочувствительные фотографические материалы.
Низкочувствительные пленки (до 100 ISO) применяются для съемки хорошо освещенного неподвижного объекта. Пленки средней чувствительности (от 100 до 250 ISO) применяются для съемок в широком диапазоне освещенностей. Пленки высокой чувствительности (от 360 ISO и выше) обычно используются для репортерской съемки быстродвижущихся объектов, а также для съемки в условиях низкой освещенности.
Фотографические принадлежности
Фотопринадлежности — это изделия, служащие для расширения функциональных и эксплуатационных возможностей фотоаппаратов, обеспечивающие получение более качественного изображения, а также сканирование аналоговых фотоснимков, запись (чтение), обработку, хранение и печать цифровых фотографий, хранение и переноску фотоаппаратов и аксессуаров. К ним относятся: объективы, оптические насадки, светофильтры, удлинительные кольца, адаптеры (переходники), бленды, штативы, осветительные приборы, фотоэкспонометры, моторные приводы, карты флэш-памяти, устройства для подключения карт флэш-памяти к персональному компьютеру, сканеры, фотопринтеры, футляры, кофры.
Фотографические объективы различаются по величине фокусного расстояния (углу поля зрения) и возможности его изменения, по светосиле, способу фокусировки.
Чаще всего фотоаппараты комплектуются стандартным (нормальным) объективом, имеющим фокусное расстояние, примерно равное диагонали формата, для которого он предназначен.
Кроме стандартных объективов, для комплектации фотоаппаратов выпускаются объективы с более короткими и более длинными фокусными расстояниями, которые обеспечивают большие и меньшие углы поля изображения.
Объективы, у которых фокусное расстояние меньше, чем у стандартных, относятся к короткофокусным (широкоугольным). Сверхширокоугольные объективы с углом поля зрения более 180° относят к разряду объективов «рыбий глаз» (fish eye).
Объективы, у которых фокусное расстояние больше, чем у стандартных, относятся к длиннофокусным (узкоугольным). Физическая длина таких объективов определяется его фокусным расстоянием.
Отличительной особенностью телеобъективов является сравнительно малая физическая длина при больших фокусных расстояниях.
По величине относительного отверстия объективы подразделяются на сверхсветосильные (1:1,6-1:2), светосильные (1:2,8-1:4,5) и малой светосилы (от 1:5,6).
Насадки представляют собой линзовую оптическую систему в оправе, дополнительно присоединяемую к фронтальной линзе объектива с помощью байонета или резьбового соединения.
Они используются для изменения фокусного расстояния объектива и, как следствие, масштаба изображения, а также для создания спецэффектов.
Широкоугольные насадки служат для уменьшения фокусного расстояния объектива, а телескопические — для его увеличения.
Трансфокаторы представляют собой телескопическую насадку с изменяемым фокусным расстоянием (угловым увеличением).
Для создания спецэффектов выпускаются множительные и центрирующие линзы, а также различные маски.
Множительные линзы имеют призменное строение и предназначены для получения нескольких совмещенных изображений на одном снимке при съемке в режиме мультиэкспозиции при неоднократном повороте линзы вокруг оси.
Центрирующие линзы имеют в центре отверстие и предназначены для получения резкого в центре и размытого к краям изображения объекта.
Маски представляют собой плоский непрозрачный экран с вырезом, позволяющий ограничить доступ световых лучей к той или иной части кадра при фотосъемке. При помощи масок с прямоугольным или фигурным вырезом (такие маски называются каше), устанавливаемых перед объективом, меняют формат и конфигурацию кадра. Закрывая фигурной маской поочередно разные части кадра, осуществляют многократное экспонирование с целью получения на одном кадре двух и более совмещенных изображений.
Светофильтры — это оптические приспособления для изменения спектрального состава проходящего через них оптического излучения или равномерного ослабления потока излучения в определенной области спектра. Они широко применяются для регулирования относительной яркости цветовых тонов, коррекции цветовых оттенков, уменьшения бликов, получения спецэффектов.
В зависимости от назначения светофильтры подразделяются на ультрафиолетовые, нейтрально-серые, цветные, поляризационные, эффектные.
Ультрафиолетовые фильтры практически бесцветны. Они применяются для поглощения ультрафиолетовых лучей, создающих легкую дымку, и таким образом обеспечивают получение более четких снимков.
Нейтрально-серые светофильтры предназначены для ослабления светового потока без изменений его спектрального состава («уменьшения» экспозиции без изменения диафрагмы и выдержки).
Нейтральные светофильтры выпускаются разных плотностей и маркируются либо с указанием кратности, характеризующей уменьшение экспозиции, либо оптической плотности, т. е. процентного количества поглощенного света. Так, например, маркировка нейтрального светофильтра ND 50 означает, что фильтр поглощает 50% падающего света, что равнозначно двукратному уменьшению экспозиции.
Применение нейтральных светофильтров обеспечивает возможность получения качественных снимков при фотографировании в условиях яркого света на высокочувствительную фотопленку без изменения установленных значений диафрагмы и выдержки.
Поляризационные светофильтры предназначены главным образом для ослабления (или устранения) на изображении бликов, возникающих при съемке в результате отражения света от гладких неметаллических поверхностей, приводящих к его поляризации. Степень ослабления бликов зависит от угла поворота поляризационного светофильтра относительно оптической оси объектива.
Поляризационные светофильтры улучшают условия съемки экспонатов витрин, застекленных картин, людей в очках, а также применяются для затемнения голубого неба, свет от которого поляризован.
Цветные светофильтры предназначены для изменения спектрального состава света, посредством его избирательного поглощения. Это приводит к изменению плотностей изображений объектов различного цвета.
Цветные светофильтры применяются для улучшения цветопередачи, контрастности при съемке облаков, уменьшения или усиления воздушной дымки, повышения четкости изображения.
Цветной светофильтр пропускает главным образом свет того цвета, какой имеет он сам, поглощая при этом другие цвета, которые в совокупности дают белый свет. Поэтому он осветляет свой собственный цвет и делает более темным дополнительный.
Цветные светофильтры широко применяются как в цветной, так и в черно-белой фотографии. Светофильтры для цветной фотографии имеют меньшую оптическую плотность (гораздо бледнее) по сравнению со светофильтрами для черно-белой фотографии.
Эффектные светофильтры применяются для получения специальных художественных эффектов, например звездных бликов от ярких источников света, многократного повторения изображения в пределах одного кадра, симметричной или асимметричной круговой нерезкости, тонированных изображений и др.
Удлинительные кольца предназначены для осуществления макросъемок (уменьшения ближнего предела фокусировки). Представляют собой комплект металлических или пластмассовых колец различной ширины. Крепятся между оправой объектива и корпусом фотоаппарата посредством резьбового или байонетного соединения, обеспечивая необходимое выдвижение объектива относительно плоскости светочувствительного материала.
Бленда представляет собой приспособление в виде полого усеченного конуса или усеченной пирамиды из пластмассы или металла, надеваемое на объектив. Она служит для предотвращения попадания в объектив световых лучей, не участвующих в образовании светового изображения, особенно при съемке против света. Бленды должны иметь внутри черную матовую поверхность.
Бленды выпускаются с различными насадочными диаметрами и длиной. Длина бленды должна выбираться в соответствии с угловыми полями зрения съемочных объективов. В противном случае может произойти срезание углов изображения или снижение эффективности защитного действия бленды.
Штатив представляет собой приспособление для жесткой фиксации фотоаппарата во время съемки. Его применение дает возможность фотографу использовать всю шкалу диафрагм объектива и полный диапазон выдержек затвора, осуществлять съемку длиннофокусными объективами, макросъемку, съемку в режиме «автоспуск». Фирмы выпускают штативы разных конструкций: складные штативы-треноги, штативы-струбцины, штативы-подставки, штативы-рукоятки, штативы-упоры, а также штативы для фотовспышки.
Многие штативы оснащаются штативными головками, позволяющими плавно разворачивать фотоаппарат в различных направлениях без изменения положения самого штатива.
Осветительные приборы предназначены для создания необходимого съемочного освещения. Их классифицируют по длительности светового потока (импульсные и непрерывного света), по характеру светового потока (направленного, рассеянного и направленно-рассеянного света), по спектральному составу излучаемого света или цветовой температуре источника света (холодного «дневного» света, теплого «искусственного» света).
Импульсные фотоосветители (электронные фотовспышки) предназначены для создания кратковременных световых вспышек высокой интенсивности направленного действия.
По способу электропитания фотовспышки подразделяются на сетевые (с питанием от сети переменного тока), автономные (с питанием от встроенных аккумуляторов) и универсальные (с питанием как от сети переменного тока, так и от аккумуляторов). По способу соединения с фотоаппаратом существуют фотовспышки бескабельного и кабельного соединений.
По способу регулирования длительности светового импульса и (или) угла излучения выделяют управляемые и неуправляемые фотовспышки.
В неуправляемых фотовспышках длительность светового импульса постоянна и указывается в паспорте. В управляемых фотовспышках длительность светового импульса автоматически регулируется экспонометрическим устройством фотоаппарата. Угол излучения фотовспышки может меняться автоматически блоком управления фотоаппарата в зависимости от фокусного расстояния объектива.
Для создания необходимого освещения при макросъемке фирмами выпускаются кольцевые вспышки, которые надеваются непосредственно на объектив фотоаппарата.
Фотоэкспонометр — светоизмерительное устройство, которое с учетом светочувствительности фотопленки, дает экспозиционные параметры в виде пар чисел «диафрагма-выдержка». Качество фотоэкспонометра определяется диапазоном измеряемой яркости (освещенности), величиной угла восприятия, чувствительностью, быстродействием, безинерционностью, отсутствием световой усталости, температурной стабильностью, удобством считывания показаний.
Карты флэш-памяти представляют собой сменные носители цифровой информации, используемые в цифровых фотоаппаратах для увеличения общего объема записываемой информации. Принцип действия электронной флэш-памяти основан на способности полупроводников сохранять электрический потенциал небольшой величины в течение продолжительного времени (свыше 10 лет). Они являются наиболее удобным и очень надежным, многократно перезаписываемым носителем информации. Ассортимент карт памяти достаточно разнообразен. Тип карты, используемой в конкретном фотоаппарате, указывается в инструкции на фотоаппарат. Карты памяти различных стандартов отличаются физическими размерами, количеством и расположением электрических контактов, средним временем доступа, средней скоростью записи (чтения) информации, максимальным объемом памяти, энергопотреблением.
Характеристика карт флэш-памяти приведена в таблице.