стратегии структурированного обучения эффективно применяются для

Принципы структурированного обучения детей с нарушениями аутистического спектра

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Смотреть фото стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Смотреть картинку стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Картинка про стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Фото стратегии структурированного обучения эффективно применяются для

Описание презентации по отдельным слайдам:

Принципы структурированного обучения детей с нарушениями аутистического спектра педагог психолог МОУ «Изумрудновская школа» Якимец Елена Николаевна

Аутизм – это неспособность формировать эмоциональные отношения с окружающими. У мальчиков он встречается в 3-4 раза чаще, чем у девочек. Ученые предполагают связь заболевания с нарушениями на генетическом уровне и обосновывают это тем, что дети, в семье у которых уже есть аутичный ребенок, болеют аутизмом в 50 раз чаще, чем дети, у которых в семье аутизма нет.

Специальное обучение и структурированная форма поддержки в обучении может внести существенные изменения в жизнь ребенка с Расстройством аутистического спектра, помогая максимально развить навыки и раскрыть потенциальные возможности.

Что такое структурированное обучение – это один из аспектов системы обучения и воспитания, используемой в работе с детьми с аутизмом и с расстройствами коммуникационной сферы (TEACCH –лечение и образование детей с аутизмом и другими расстройствами сферы коммуникации), которая была разработана в Северной Каролине, США. Она используется во многих формах в специальных и общеобразовательных школах при обучении детей с расстройствами аутистического спектра. Основатель – Эрик Чоплер.

Структурированное обучение особенно подходит в следующих случаях: Когда ребенок сильно отвлекается, невнимателен или неудачлив. Когда Вы хотите научить ребенка выполнять задания или ряд заданий самостоятельно. Когда Вы хотите обучить ребенка новому навыку, а он испытывает трудности в понимании того, что от него требуется.

Структурированное обучение повышает уровень самостоятельности ребенка (выполнение задания без подсказки взрослого), что является важным и универсальным умением.

Основные компоненты структурированного обучения: Структурированное пространство Визуальное расписание Компоненты процесса обучения

Структурированное пространство Это структуры, позволяющие организовать индивидуальную материальную среду обучения. В этой связи важно, как мы расположим мебель и материалы для обучения в различных зонах : в классах, на игровой площадке, в мастерской, в спальне, в коридорах и т.д.

Пример класса, организованного по принципам структурированного обучения, включая деление на разные зоны и визуальную поддержку

Аутичных учащихся важно приучать к порядку на рабочем месте, используя картинки, цветовые обозначения, цифры, знаки и т.д.

При составлении расписаний можно использовать фотографии, символы, рисунки или слова, в зависимости от уровня понимания ребёнка.

Компоненты процесса обучения включают в себя: Систему презентации задания Визуальную структуру.

Системой презентации задания называется системная и организованная подача заданий материалов с целью обучения ребенка самостоятельной работе без помощи взрослого.

Использование метода визуального структурирования позволяет обучить ребенка с аутизмом выполнять задания самостоятельно без подсказок

Дети с диагнозом аутизм – это особая группа детей, для которых характерно особые способы коммуникации, социального общения и нарушения восприятия. Работа психолога направлена на то, чтобы помочь ребенку адаптироваться к новой социальной среде, выработать навыки общения, научить новым способам взаимодействия с другими детьми, взрослыми; развить умения замечать и реагировать на внешние изменения среды; скорректировать негативные протестные реакции, которые часто сопровождают их поведение; повышение качества жизни и функциональной независимости аутиста.

Заключение Стратегия структурированного обучения позволит учащемуся с аутизмом научиться концентрировать внимание на визуальных опорных сигналах в различных средах и ситуациях и таким образом повысит уровень самостоятельности в различных видах деятельности. Важно отметить, что различные системы обучения и терапии: сенсорная интеграция, система коммуникации с помощью обмена картинками, игровая терапия Гринспэна, АВА, — успешно совмещаются со стратегией структурированного обучения.

стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Смотреть фото стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Смотреть картинку стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Картинка про стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Фото стратегии структурированного обучения эффективно применяются для

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Смотреть фото стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Смотреть картинку стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Картинка про стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Фото стратегии структурированного обучения эффективно применяются для

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Смотреть фото стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Смотреть картинку стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Картинка про стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Фото стратегии структурированного обучения эффективно применяются для

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Смотреть фото стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Смотреть картинку стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Картинка про стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Фото стратегии структурированного обучения эффективно применяются для

Их называют людьми с ограниченными возможностями.

Эти возможности дает им общество.

Но у них есть неограниченные способности.

Актуальность темы аутизма в последнее время существенно возрасла, что нашло свое отражение в признании масштабов этого явления на муждународном уровне. Начиная с 2008 года Генеральной Ассамблеей ООН 2 апреля объявлен «Всемирным днем распростронения информации об аутизме».

Номер материала: 497334

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Смотреть фото стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Смотреть картинку стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Картинка про стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Фото стратегии структурированного обучения эффективно применяются для

стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Смотреть фото стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Смотреть картинку стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Картинка про стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Фото стратегии структурированного обучения эффективно применяются для

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Смотреть фото стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Смотреть картинку стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Картинка про стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Фото стратегии структурированного обучения эффективно применяются для

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Смотреть фото стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Смотреть картинку стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Картинка про стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Фото стратегии структурированного обучения эффективно применяются для

С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей

Время чтения: 1 минута

стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Смотреть фото стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Смотреть картинку стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Картинка про стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Фото стратегии структурированного обучения эффективно применяются для

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Смотреть фото стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Смотреть картинку стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Картинка про стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Фото стратегии структурированного обучения эффективно применяются для

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Смотреть фото стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Смотреть картинку стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Картинка про стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Фото стратегии структурированного обучения эффективно применяются для

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Стратегии структурированного обучения эффективно применяются для

стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Смотреть фото стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Смотреть картинку стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Картинка про стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Фото стратегии структурированного обучения эффективно применяются для

ТЕАССН – это не метод или терапия, а комплексная программа содействия и помощи людям с аутизмом. Она была создана почти 30 лет назад на основе результатов исследовательских проектов Эрика Шоплера в сотрудничестве с университетом, объединением родителей и государственными учреждениями.
Данная программа является государственной в некоторых штатах Америки и европейский странах, например в Бельгии.
Цель: людям с аутизмом, несмотря на тяжесть их расстройства, необходимо создавать условия для достижения максимальной степени самостоятельности и высокого качества жизни. При этом должны сочетаться два аспекта: максимально возможная интеграция в общество и наличие специального окружения, где может быть достигнута максимально высокая степень самостоятельности.

В ТЕАССН идет работа по 9-ти функциональным сферам и коррекции аномального поведения:
Крупная моторика
Мелкая моторика
Координация руки и глаза
Имитация
Восприятие
Познавательная деятельность
Речь
Самообслуживание
Социальные отношения
Для каждой сферы выпущены отдельные книги с рекомендациями, оценочными листами и возможными заданиями. На русском они не издавались.

На русский язык достаточно давно был переведен сборник упражнений по программе ТЕАССН. То есть это не сама программа – а примерные упражнения, которые можно использовать при работе по данной программе. Данные упражнения также могут быть интересны тем, кто занимается с детьми по АВА.
Шоплер Э., Ланзинд M., Ватерc Л. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей. http://www.autism.ru/read.asp?id=127&vol=1

Далее в теме обсуждения практическая информация по организации структурированной среды для обучения аутичных детей.

Эта программа так же как АВА относится к поведенческой. Но по своей основе она больше подходит для внедрения в обучающих учреждениях.
Вот ее символ

Источник

Стратегии структурированного обучения эффективно применяются для

стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Смотреть фото стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Смотреть картинку стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Картинка про стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Фото стратегии структурированного обучения эффективно применяются для

Аннотация: В статье освещается опыт по использованию методов и приемов структурированного обучения детей с РАС в коррекционной школе.

Статья:

«Аутисты в силу самой природы своего заболевания с трудом поддаются внешним влияниям. Они обречены на изоляцию и, следовательно, на оригинальность. Их способ видения мира, если удается его разглядеть, обычно оказывается врожденным и идет изнутри. Общаясь с ними, я неизменно прихожу к мысли, что они представляют собой некую отдельную расу — странный и оригинальный подвид человечества, каждый представитель которого полностью замкнут на себя».(Оливер Сакс)

В настоящее время в практике специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, значительно возросло количество детей с расстройствами аутистического спектра. Это подтверждает и опыт педагогов нашего учреждения, в котором обучаются дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). С каждым годом обучающихся с расстройствами аутистического спектра становится все больше.

С учетом этих умений была составлена специальная индивидуальная программа развития. В своей работе я использую структурированное обучение.

Эрик Чоплер, основатель Отделения ТЕАССН в начале 1970-х годов, дал обоснование структурированного обучения в своей докторской диссертации. Оно заключающееся в том, что аутичным людям обработка зрительной информации дается легче, чем обработка вербальной информации на слух.

Структурированное обучение — это конструктивный подход к сложностям поведения аутистов и создание такой среды обучения, которая минимизировала бы стресс, тревогу и фрустрацию, характерные для этих детей. Трудно контролируемое поведение может быть результатом следующих особенностей аутистов:

— трудности с пониманием языка;
— трудности с употреблением языка;
— трудности с построением социального контакта;
— трудности, связанные с нарушением обработки сенсорного импульса;
— отказ от перемен;
— предпочтение привычных схем действий и распорядка;
— трудности в организации деятельности;
— трудности сосредоточения на предмете, актуальном на данный момент;
— отвлекаемость.

Основные компоненты структурированного обучения

Компоненты процесса обучения.

Структурированное пространство

Это структуры, позволяющие организовать индивидуальную материальную среду обучения. В этой связи важно, как мы расположим мебель и материалы для обучения в различных зонах, как-то: в классах, на игровой комнате, в коридорах, раздевалках/комнатах хранения и т.д.

Внимание к материальным структурам важно по ряду причин:

— они обеспечивают организацию пространства для аутичных учащихся;
— четкие физические и индивидуальные границы помогают учащемуся понять, что каждое средовое пространство имеет начало и конец;
— такая организация минимизирует отвлекающие визуальные и аудиальные факторы.

Визуальное расписание занятий

Визуализированное расписание занятий — это один из важнейших составных компонентов структурированной среды обучения, который сообщает учащемуся с аутизмом, какие занятия будут проводиться и в какой последовательности.

Визуализированные расписания важны для детей с аутизмом по следующим причинам:

— Помогают преодолеть сложности, являющиеся результатом слабой последовательной памяти, и организовать время учащегося.

— Помогают детям с языковыми проблемами понять требования учителя.

— Снижают уровень тревожности у аутичных детей и, следовательно, частоту поведенческих проблем посредством высокого уровня предсказуемости происходящего для учащихся.

— Расписания проясняют, какой вид деятельности происходит в определенный период времени (например, перемена после урока), а также готовит учащихся к возможным изменениям.

— Помогает учащемуся самостоятельно перейти от одного вида деятельности к другому, из одной зоны в другую, сообщая, куда ему необходимо направиться после окончания конкретной работы. Визуализированное расписание может использоваться во всех зонах (класс, игровая комната, логопедических занятий, дома, и т.д.)

— Визуализированное расписание использует стратегию «сначала-потом», т.е. «сначала ты делаешь ¬¬___, затем ты делаешь ¬¬___» (но не «если-тогда»). Такая стратегия позволяет модифицировать при необходимости изменить то, что ожидается от учащегося «сначала» (упражнение, вид деятельности, задание). Модификации могут понадобиться в части завершения задания, большей или меньшей помощи учителя, в зависимости от перемен в состоянии учащегося и его способности воспринимать информацию. Затем ученик может перейти к следующему виду деятельности, который тоже визуализирован в расписании.

Для аутичного ребенка необходимо индивидуальное расписание в дополнение к общему классному расписанию.

— Индивидуальное расписание даст ученику важную информацию в визуальной форме, к пониманию которой он подготовлен.

— При составлении визуализированного расписания для аутичного ребенка необходимо внимательно отнестись к длине расписания (количество включенных видов деятельности). Количество пунктов в расписании может быть изменено в случае, если какой-то из предстоящих видов деятельности вызывает у ученика тревогу, если происходит перегрузка информацией в конкретный момент времени.

Компоненты процесса обучения

Компоненты процесса обучения включают в себя Систему презентации задания и Визуальную структуру.

Системой презентации задания называется системная и организованная подача заданий/материалов с целью обучения ребенка самостоятельной работе без помощи взрослого. Важно отметить, что системы презентации могут использоваться для заданий любого типа и любых видов деятельности (работе над академическими навыками, повседневными практическими навыками, досуговых занятиях и развлечениях). Каждая система, независимо от вида деятельности, должна включать ответы на следующие вопросы:

— Какую работу необходимо выполнить? В чем состоит задание? (например, рассортировать предметы по цвету, выполнить примеры на сложение и вычитание чисел, и т.д.)

— Каков объем работы? Нужно визуально представить ребенку в точности, какой объем работы он должен выпонить.

— Когда я закончу выполнять данный вид работы? Ребенок должен сам понять, когда задание выполнено.

— Что последует за этим? Ученик мотивирован на успешное завершение предложенного задания, если за этим должно последовать подкрепление: непосредственное материальное подкрепление.

Использование метода визуального структурирования позволяет обучить ребенка с аутизмом выполнять задания самостоятельно без подсказок и направляющей роли взрослого. Ученики смогут работать самостоятельно в течение различных отрезков времени в любой среде (дома, в школе, в мастерской) над освоением любого навыка, академического, практического и т.д.

Стратегия структурированного обучения позволит учащемуся с аутизмом научиться концентрировать внимание на визуальных опорных сигналах в различных средах и ситуациях и таким образом повысит уровень самостоятельности в различных видах деятельности. Важно отметить, что различные системы обучения и терапии: сенсорная интеграция, система коммуникации с помощью обмена картинками, игровая терапия Гринспэна, АВА, — успешно совмещаются со стратегией структурированного обучения.

Заключение

Путь к самостоятельности, неизбежно связан с длительным периодом совместной деятельности, в которой формируются интересы ребенка и способность контролировать себя и преодолевать препятствия. При этом возможность действовать вместе с другим человеком развивается именно на основе доверительного отношения и тесного эмоционального контакта.

Таким образом, за время обучения ребенок научился:

— Обращаться за помощью к взрослым.

— Понимание инструкции учителя, реагирует на обращённую речь к себе.

— Может копировать действия сверстников, появилась возможность сосредоточенно работать на уроке, не выбегают из-за стола, научилась работать у доски и т.д.).

Опираясь на свой опыт работы и достигнутых результатов, могу по рекомендовать использование методов и приемов структурированного обучения при работе с детьми с расстройствами аутистического спектра.

В ходе разработки методической темы была изучена литература по особенностям расстройства аутистического спектра (РАС) и методам формирования социально-бытовой адаптации.

Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. – М.: Теревинф, 2004.

Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: учеб. Пособие для студентов высших пед.учеб.заведений.М.:Академия

Подразделение TEACCH. Подразделение Обучение TEACCH Ручной, пересмотренный январь 1998. Чапел-Хилл, Северная Каролина.

2. Подразделение TEACCH. Визуально структурированные задачи: независимые действия для студентов с аутизмом и других визуальных учеников, март 1996. Чапел-Хилл, Северная Каролина.

3. Харрис, Сандра Л. и Яны С. Хэндлмен. Дошкольные программы для детей с аутизмом. Остин, Про-Эд, 1994.

4. Джонсон, Кэтлин. “Аутизм 101” обучение. CESA 6, Ошкош, Висконсин. 16-17 марта 2000.

5. “Структурированное Обучение”, 15 августа 1998. Подразделение TEACHH, Чапел-Хилл, Северная Каролина http://www.unc.edu/depts/teacch/

6. Trehin, Пол. “Некоторая Основная информация о TEACCH”, Франция Autisme. 23 марта 2000.

Источник

Обучение навыкам организации поведения дошкольников с расстройствами аутистического спектра (РАС) с помощью структурирования

стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Смотреть фото стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Смотреть картинку стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Картинка про стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Фото стратегии структурированного обучения эффективно применяются для Анна Валяева
Обучение навыкам организации поведения дошкольников с расстройствами аутистического спектра (РАС) с помощью структурирования

В настоящее время во всем мире проблема аутизма уже широко обсуждается и успешно решается, а в России, к сожалению, об этом заболевании практически нет никакой информации. Хотя с каждым годом число детей, страдающих аутизмом, увеличивается.

Дифференцированная система специального образования детей с нарушениями в развитии в настоящее время существенно меняется. Приняты новые нормативно-правовые документы, регулирующие вопросы образования, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Это Закон Российской Федерации «Об Образовании», Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования, Федеральный Государственный Образовательный Стандарт для умственно отсталых детей и другие. Данные документы ориентируют все содержание образования на индивидуализацию образовательных программ для обучающихся в соответствии с их индивидуальными потребностями и возможностями.

Особенности поведения детей с РАС

Симптомы, характерные для аутизма, могут быть очень разнообразными. Но есть определенные черты, которые присутствуют в поведении всех особенных детей, независимо от того исполнилось им 2 года или 12 лет:

1. Нарушение социального взаимодействия.

2. Особенности игр и ограниченность интересов.

3. Склонность к повторению действий.

Симптомы становятся очевидны на втором году жизни, с двух до пяти лет формируются аутистические защиты: в это время дети максимально уходят в себя. Все симптомы аутизма можно встретить у трех-пяти детей из 10 тысяч. В мягкой форме он проявляется у 40 из 10 тысяч детей, причем у мальчиков втрое чаще, чем у девочек.

Дети с РАС представляют собой неоднородную группу с различной степенью проявления особенностей и образовательных потребностей. Они характеризуются своеобразием эмоциональной, волевой, когнитивной сфер и поведения в целом. Имеют неравномерно недостаточный уровень развития психических функций, который по отдельным показателям может соответствовать нормативному уровню, либо уровню развития детей с задержкой психического развития, либо уровню развития детей с интеллектуальной недостаточностью. При этом адаптация этих детей крайне затруднена, прежде всего, из-за нарушений коммуникации и социализации и в связи с наличием дезадаптивных форм поведения.

Одним из проявлений расстройства аутистического спектра у детей является демонстрация нежелательного поведения. Эта ситуация осложняет развитие ребенка, т. к. его компенсаторных сил не хватает на то, чтобы «держать себя в руках» при сложной для него ситуации.

Структурированное обучение — это стратегия обучения, разработанная Отделением ТЕАССН (Лечение и Образование Детей с Аутизмом и другими Расстройствами сферы Коммуникации) Университета Северной Каролины. Структурированное обучение — это подход к обучению детей с аутизмом. В рамках стратегии используются разнообразные методы обучения навыкам (визуальная поддержка, РЕСS — система коммуникации с помощью обмена картинками, сенсорная интеграция, прикладной поведенческий анализ, музыкальные/ритмические стратегии, метод игровой терапии Гринспэна). Ниже мы даем подробное обоснование использования структурированного обучения как одного из подходов в работе с аутичными детьми.

Принципы структурированной работы с детьми с РАС:

1. Обедненность среды;

3. Ничего лишнего (берем только то, что используем);

4. Системность подачи материала;

5. Соблюдение рутины;

6. Простота инструкции.

В жизни ребенка большинство событий не происходят в одном и том же порядке каждый день. Это может стать причиной поведенческих проблем в случае неожиданных изменений. Использование визуальной структуры событий (расписания) позволяет разработать положительную рутину, когда ребенок обращается к своему расписанию за информацией, что увеличивает его гибкость и способность справиться с жизненными неурядицами в дошкольном учреждении и дома. Визуальное расписание сообщает ребенку, что произойдет дальше и в каком порядке, что снижает уровень тревожности у ребенка. Благодаря структурированию деятельности у ребенка уменьшается количество проявлений агрессивного и самоагрессивного поведения. Это в свою очередь помогает ребенку лучше сконцентрировать внимание на происходящем.

Большинство из людей не нуждаются в визуальном расписании. Однако детям с РАС гораздо труднее справиться с неструктурированным временем и событиями, чем нейротипичным людям, и для них обычно полезно применение структуры в жизни.

Организация деятельности для детей с РАС с помощью структурирования деятельности

Существуют следующие преимущества для применения визуальных расписаний с людьми с расстройством аутистического спектра:

• Расписание основано на визуальном мышлении, которое часто является сильной стороной людей с аутизмом, а потому это коммуникация, которую им проще понять.

• Метод позволяет человеку обучаться новым навыкам и расширять свои интересы.

• Это инструмент, который позволяет переносить свои навыки в различные жизненные ситуации.

• Он может увеличить гибкость данного человека.

• Он помогает человеку с аутизмом сохранять спокойствие и уменьшает нежелательное и неуместное поведение.

• Он помогает человеку с аутизмом развивать самостоятельность, что повышает его самооценку.

Дополнительный плюс визуальных расписаний в том, что они могут увеличить независимость ребенка с РАС. Благодаря им, дети учатся переходить от одного занятия к другому, ориентируясь на расписание, а не на руководство со стороны другого человека или его вербальные подсказки. Визуальная структура применяется на любом этапе образовательного процесса. С педагогической точки зрения становится важным формировать у ребенка учебное поведение, такое как уметь сидеть за столом, слушать и смотреть на педагога, выполнять задания, ждать перерыва, не портить методический материал. Особенно актуальны такие навыки в групповой работе, где ребенку необходимо самостоятельно контролировать себя в течение всего занятия.

Использование визуального расписания при смене активности поясняет, что ожидается от ребёнка. Помогает ему понять, что он не будет вечно заниматься выполнением одного задания. На начальном этапе используется расписание – картинка+слово.

Дети демонстрируют затруднения в использовании. Требуется физическая подсказка и направляющая помощь взрослого.

Визуальная чёткость – компонент визуальной структуры – привлекает внимание цветом. Использование цветовой кодировки в структуре активностей дня. Визуальная организация пространства: чёткая зрительная структура рабочего места. Данный приём помогает заранее планировать изменения в последовательности учебной деятельности и справляться с поведением.

Структура визуального расписания – не жёстко закреплённая рутина, она меняется при необходимости. Разные виды активности в течение недели.

Визуальная поддержка в рутинах учит самостоятельности. Дети могу следовать им самостоятельно вместо того, чтобы зависеть от вербальных или жестовых указаний взрослых.

Использование методов структурирования в обучении детей с РАС на протяжении нескольких лет, даёт нам возможность убедиться в его эффективности. Мы наблюдаем у наших детей положительную динамику:

• во время перехода с одного вида деятельности в другой;

• снижение проявления проблемного поведения;

• развитие навыков коммуникации;

• улучшение понимания правил и инструкций;

• овладение навыками самообслуживания.

1. Обучение и сопровождение людей с аутизмом по программе TEACCH. Р. Зюмалла. – Минск: ОО «БелАДПИиМИ», 2005. – 55 с.

2. Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения. О. Мелешкевич, Ю. Эрц. – Самара: Бахрах-М, 2014. – 208 с.

3. Развитие основных навыков у детей с аутизмом. Эффективная методика игровых занятий с особыми детьми. Т. Делани. – Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2014г. – 272 с.

4. Интернет-ресурсы: Фонд содействия решению проблем аутизма в России «Выход» http://outfund.ru/

стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Смотреть фото стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Смотреть картинку стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Картинка про стратегии структурированного обучения эффективно применяются для. Фото стратегии структурированного обучения эффективно применяются дляФоторепортаж «Дистанционное обучение дошкольников» Вот такие медали я приготовила для своих детей,тех с которыми во время самоизоляции занималась в «виртуальном детском саду». На сегодняшний.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *