страсти ума ирвинг стоун слушать
Страсти ума ирвинг стоун слушать
Ирвинг Стоун (урожд. Тенненбаум) — американский писатель, один из основоположников романизованного биографического романа.
Родился 14 июля 1903 года в Сан-Франциско, в семье детей эмигрантов. Молодому Ирвингу приходилось подрабатывать, продавая газеты, развозя овощи или служа рассыльным.
В 1924 году окончил Калифорнийский университет. Начал преподавать экономику. Стоун был первым выпускником, который получил право преподавать сразу после получения степени бакалавра.
В 1926 году совершил поездку в Париж. Затем переехал в Нью-Йорк, где в течение шести-семи лет писал театральные пьесы. Всего за этот период Стоуном было написано 18 пьес, две из которых были поставлены на Бродвее, но успеха не…
Ирвинг Стоун (урожд. Тенненбаум) — американский писатель, один из основоположников романизованного биографического романа.
Родился 14 июля 1903 года в Сан-Франциско, в семье детей эмигрантов. Молодому Ирвингу приходилось подрабатывать, продавая газеты, развозя овощи или служа рассыльным.
В 1924 году окончил Калифорнийский университет. Начал преподавать экономику. Стоун был первым выпускником, который получил право преподавать сразу после получения степени бакалавра.
В 1926 году совершил поездку в Париж. Затем переехал в Нью-Йорк, где в течение шести-семи лет писал театральные пьесы. Всего за этот период Стоуном было написано 18 пьес, две из которых были поставлены на Бродвее, но успеха не получили.
11 февраля 1934 года Стоун женится на Джин Фактор, которая становится его помощницей в работе над романами.
7 января 1957 года Ирвинг Стоун выступил в Вашингтонской Библиотеке Конгресса США. Это выступление часто называют «Оксфордской лекцией». Выступление переведено на русский язык и издано под названием «Биографическая повесть».
В одном из интервью Ирвинг Стоун рассказывает о своей работе:
Встаю каждое утро в одно и то же время, к половине девятого стараюсь сесть за стол, работаю без перерыва до половины первого или до часа дня. Затем съедаю сэндвич с сыром, выпиваю чашку чая и на протяжении часа занимаюсь физическим трудом. После этого возвращаюсь к письменному столу, работаю до шести вечера. Я не верю во вдохновение. Верю только в то, что ты работаешь и не думаешь больше ни о чём. Ты пишешь и пишешь, и в конце концов получится что-то хорошее.
Ирвинг Стоун Страсти Ума mp3
Читаем Ирвинг Стоун Страсти ума
Читаем Ирвинг Стоун Страсти ума авторитеты
01:29:15 117.46 MB 883
Читаем Ирвинг Стоун Страсти ума общество
01:35:29 125.66 MB 118
Читаем Ирвинг Стоун Страсти ума теория
Читаем Ирвинг Стоун Страсти ума
Читаем Ирвинг Стоун Страсти ума пациенты
01:24:47 111.58 MB 193
Читаем Ирвинг Стоун Страсти ума ученики
01:28:36 116.60 MB 109
Читаем Ирвинг Стоун Страсти ума конец
Ирвинг Стоун Страсти ума Башня глупцов 1 и 2
Ирвинг Стоун Страсти ума Башня глупцов 3 и 4
Ирвинг Стоун Страсти ума Башня глупцов 9 и 10
Ирвинг Стоун Страсти ума Башня глупцов 7 и 8
Ирвинг Стоун Страсти ума Башня глупцов 6
Ирвинг Стоун Страсти ума Башня глупцов 5
И Стоун Страсти ума По натянотому канату 1 и 2
И Стоун Страсти ума По натянотому канату 9
И Стоун Страсти ума Страждущая душа 1 и 2
И Стоун Страсти ума Страждущая душа 5
И Стоун Страсти ума По натянотому канату 3 и 4
Ирвинг Стоун биографический роман Жажда Жизни
И Стоун Страсти ума По натянотому канату 5
И Стоун Страсти ума Страждущая душа 9
И Стоун Страсти ума По натянотому канату 6
И Стоун Страсти ума По натянотому канату 7
И Стоун Страсти ума Страждущая душа 7 и 8
Ирвинг Стоун Американский писатель Биография
И Стоун Страсти ума По натянотому канату 8
И Стоун Страсти ума Страждущая душа 3 и 4
И Стоун Страсти ума Страждущая душа 6
И Стоун Страсти ума Страждущая душа 10
фрагмент 1 из фильма Муки и радости Микеланджело
КНИЖНЫЕ ПОКУПКИ Мои новые бумажные друзья
фрагмент 2 из фильма Муки и радости Микеланджело
Владимир Буковский И возвращается ветер Ч 1 2 1978 2007 аудиокнига чит Саберов В
Ван Гог На пороге вечности At Eternity S Gate 2018 Драма Биография
01:46:33 140.23 MB 885.5K
Книги которые я очень хочу прочитать
ЧИТАЛИ ВСЕ КРОМЕ МЕНЯ 10 популярных книг которые я не читала
Прочитано Ирвинг Стоун Уильям Фолкнер Роберт Чарльз Уилсон
ПРЕКРАСНЫЙ ФИЛЬМ Женщина не Склонная к Авантюрам драма
01:39:50 131.39 MB 16.1M
Отзыв о книге Ирвинг Стоун Жажда жизни
Ирвинг Стоун Жажда жизни Рембрандт
Буктрейлер на книгу Ирвинга Стоуна Муки и радости
Бывало и хуже из альбома Ирвинг Стоун Irving Stone I
Уильям Фолкнер Волосы ИСТОРИЯ НАСТОЯЩЕЙ ЛЮБВИ
Ярмарка тщеславия Все серии Экранизация романа Уильяма Теккерея Vanity Fair
05:15:09 414.76 MB 740.5K
Микеланджело Радиоспектакль Олег Даль
Муки и Радости Микеланджело
Духи времени Рубинштейн Лев Аудиокнига
02:16:42 179.91 MB 371
Здесь Вы можете скачать Ирвинг Стоун Страсти Ума. Слушайте онлайн в хорошем качестве, скачивайте mp3 в высоком качестве без регистрации.
Ирвинг Стоун Страсти Ума
Чикибамбони Bass Boosted
Боже Как Завидую Hammali Navai
Low Key Gliding Cashnitro Feat Hal Walker
Genshin Impact Inazuma Soundtrack
Bikini Body Meme На Русском
London Bridge Fergie Audio
My Ordinary Life The Living Tombstone 8D Slow
Cristina Sebastian Yatra
Miyagi Лучшие Песни Треки Мияги Подряд Эндшпиль Сборка 2021
Книги Питера Друкера
Calin Geambasu Band
Севги Ёмон Дунё Ёмон
Баходур Шахло Или Сюда
Дж Грув Счастье Есть
Алёнка Пародия Палёнка
Khuda Aur Mohabbat Ost Rahat Fateh Ali Khan Nish Asher Pakistani Dramas Indian Reaction
Naging Fishpond Na Naman Ang Dagat Daming Tanigue Isang Madugong Labanan Na Naman
Shri Basavan Sangolgi Avadusidha Bhatambare 2
Singer Seema Devi Aawara Re Aawara Tohe Aawara Jug Bitale
Simplest Quinoa Recipe Quinoa Benefits Where To Buy In Nairobi
Scrap Mechanic Мотоцикл На Баге
Что Будет Если На Работающем Компьютере Достать Процессор
Anticipazione Violet Yo Te Quiero Dj Aniceto Remix
Moment By Lil Death Slowed And Muffled Version
Tera Chehra Jaan Lyrics Tulsi Jubin T Series Mixtape Rewind Season 3 Abhijit V
Mini Guida Allo Shopping Online Dove Come Quando The Bluebird Kitchen
Викторина 1 Обучающее Видео Евгений Eseemann
Щуки Монстры Все Таки Еще Существуют Или Незабываемая Рыбалка С Мишаней
Ben S Waterhazard Overflow Transformations Ben 10 All
Chehar Maa New Status Gaman Shanthal Song Chehar Ni Sign Hase Status
London Boys London Nights Re Mix Saiel Resse Mix
Stained Glass Diy Incense Holder
Tisoki Bring It Back Monstercat Release
Lasooray Ka Achaar Full Recipe Pakistani Vlogger Mom In Bahawalpur
Страсти ума ирвинг стоун слушать
Ирвинг Стоун (урожд. Тенненбаум) — американский писатель, один из основоположников романизованного биографического романа.
Родился 14 июля 1903 года в Сан-Франциско, в семье детей эмигрантов. Молодому Ирвингу приходилось подрабатывать, продавая газеты, развозя овощи или служа рассыльным.
В 1924 году окончил Калифорнийский университет. Начал преподавать экономику. Стоун был первым выпускником, который получил право преподавать сразу после получения степени бакалавра.
В 1926 году совершил поездку в Париж. Затем переехал в Нью-Йорк, где в течение шести-семи лет писал театральные пьесы. Всего за этот период Стоуном было написано 18 пьес, две из которых были поставлены на Бродвее, но успеха не…
Ирвинг Стоун (урожд. Тенненбаум) — американский писатель, один из основоположников романизованного биографического романа.
Родился 14 июля 1903 года в Сан-Франциско, в семье детей эмигрантов. Молодому Ирвингу приходилось подрабатывать, продавая газеты, развозя овощи или служа рассыльным.
В 1924 году окончил Калифорнийский университет. Начал преподавать экономику. Стоун был первым выпускником, который получил право преподавать сразу после получения степени бакалавра.
В 1926 году совершил поездку в Париж. Затем переехал в Нью-Йорк, где в течение шести-семи лет писал театральные пьесы. Всего за этот период Стоуном было написано 18 пьес, две из которых были поставлены на Бродвее, но успеха не получили.
11 февраля 1934 года Стоун женится на Джин Фактор, которая становится его помощницей в работе над романами.
7 января 1957 года Ирвинг Стоун выступил в Вашингтонской Библиотеке Конгресса США. Это выступление часто называют «Оксфордской лекцией». Выступление переведено на русский язык и издано под названием «Биографическая повесть».
В одном из интервью Ирвинг Стоун рассказывает о своей работе:
Встаю каждое утро в одно и то же время, к половине девятого стараюсь сесть за стол, работаю без перерыва до половины первого или до часа дня. Затем съедаю сэндвич с сыром, выпиваю чашку чая и на протяжении часа занимаюсь физическим трудом. После этого возвращаюсь к письменному столу, работаю до шести вечера. Я не верю во вдохновение. Верю только в то, что ты работаешь и не думаешь больше ни о чём. Ты пишешь и пишешь, и в конце концов получится что-то хорошее.
Муки и радости
Ирвинг Стоун
Основанный на архивных материалах, роман повествует о жизни одного из величайших мастеров эпохи Ренессанса, итальянского скульптора, архитектора, живописца, мыслителя и поэта Микеланджело де Франческо де Нери де Миниато дель Сера и Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони, более привычно для нас называемого Микеланджело Буонарроти. Характерная деталь — для того, чтобы убедительнее донести до читателя нюансы работы с камнем, писатель овладел искусством каменотёса. А для достоверности описания бытовых деталей жизни Микеланджело, Стоун продал свой дом в Калифорнии и на время написания книги поселился в Италии.
Спасибо cahatarha и флэшмобу 2012 года за доставленную радость, потому что без флэшмоба прошла бы мимо этой хорошей книги.
Спасибо cahatarha и флэшмобу 2012 года за доставленную радость, потому что без флэшмоба прошла бы мимо этой хорошей книги.
Правильно о другом правильно неправильно
И вот, перед нами творение уже состоявшегося литератора, роман полноценный во всех смыслах, «Муки и радости» («Жажду жизни» о ван Гоге можно поместить где-то между описанными выше крайностями, если уместно их так обзывать). Без всякого сомнения образ Микеланджело был наименее близок самому Ирвингу Стоуну, он его слишком романтизировал, дал гораздо более расплывчатый материал, но мировая литература от этого только выиграла. Некоторые описания событий настолько удачно обыграны самим автором, что впору хлопать в ладоши. Подобный взгляд на жизнь Буонарроти лично мне видится довольно притягательным, но все это больше определяет не героя, а зрителя, которым кроме меня является и сам Ирвинг Стоун.
p.p.s. Осталось прочитать о Фрейде, заранее придав лицу скептическое выражение.
Есть такие книги, которые спасают. От хандры, от сплина, от черной полосы, от дурацких мыслей. Которые привносят какой-то смысл в мерзкую реальность, или если не смысл, то хотя бы капельку меда в этот гребаный дегтярный мир. В тяжелые времена я всегда открываю такую книгу и спасаюсь. И «Муки и радости» точно из этих самых. Я покорена, я влюблена, я буду ее настырно рекомендовать всем и каждому.
Не могу не сравнить с книгой Стоуна недавно прочитанную биографию Леонардо Да Винчи Мережковского. Одно место, одно время, разные люди. И авторы пошли абсолютно разными путями. Стоун ставит Микеланджело в центр и ни разу не смещает фокуса, гениальный скульптор остается в каждом кадре, на каждой странице, всегда близок, тогда как Мережковский играет ракурсами, то приближая Да Винчи к читателю, то удаляя от него, иногда помещая персонаж живописца совсем уж на периферию. Не могу оценить, какой прием сработал лучше, каждая манера хороша по-своему, но массовому читателю безусловно Стоун окажется ближе, как он оказался ближе и мне. Стоун не заморачивается на философские подтексты и не слишком-то рассматривает религиозные особенности, он ведет нас по прямой, ведет, возможно, не слишком глубокий рассказ о жизни гения, зато не упускает ни одной детали, ни одного события, каждая мелочь ложится в текст. Подобно скульптору, автор по штришку вытесывает статую Микеланджело, наделяя ее различными достоинствами и недостатками. И надо сказать, грубый, строптивый, завистливый. нежный Микеланджело Стоуна мне во сто крат ближе и милее воздушного, потустороннего, печального. равнодушного аристократа Леонардо Мережковского.
Микеланджело Буонарроти большую часть своей жизни прожил в нужде, тяжёлом труде на износ и добровольном одиночестве. Он был одиночкой и вечным искателем по натуре своей. Микеланджело подарил миру грандиозные и величественные произведения искусства. Он любил скульптуру, мрамор, любил свою страну, свой город. И не смотря на то, что был нелюдим, я убеждена, что он любил жизнь и людей, просто на свой лад.
По умению людей обращаться с камнем можно судить, насколько они цивилизованны.
Человек должен быть художником не потому, что он может им быть, а лишь потому, что он не может не быть им. Искусство – это удел тех, кто без него всю жизнь испытывал бы страдания.
Жажда жизни
Ирвинг Стоун
Роман американского писателя Ирвинга Стоуна «Жажда жизни» посвящён великому голландскому художнику Винсенту Ван Гогу. В нём рассказывается о драматическом жизненном пути Ван Гога, о его мощном и небывалом по форме творчестве, так и не получившем признания при жизни мастера, о его глубокой вере в то, что «нет ничего более художественного, чем любить люде Доп. информация: Перевод: с белорус. Николая Банникова Музыкальное сопровождение: присутствует частично (в начале-конце глав и паузах) Использована музыка Камиля, Сен-Санса, Сезара Франка, Клода Дебюсси, Эрика Сати, Иоганна Штрауса Запись и обработка радиоэфира: Light
Вот и дочитала я потрясающую историю Великого человека, Винсента Ван Гога, человека непростой судьбы, человека многогранного, сложного, с потрясающей глубиной характера. А каким естественным и понятным рисует нам его Ирвин Стоун? Для меня Винсент стал практически родным, настолько ясно нарисовал его портрет перьевой ручкой мистер Стоун.
Прожил Винсент совсем немного, всего 37 лет, да и знакомит нас с ним автор сразу с двадцатилетним. Поэтому книга описывает всего 17 лет, но как много Винсент успел сделать за это время! Сколько он успел пережить, познать, почувствовать. Наиболее захватывающим для меня был его период жизни с углекопами.
Гений Ван Гога определил всю его жизнь. Все-таки как много значит талант. Ведь пока Винсент не нашел себя, он просто физически не мог принять чужого пути, а ступив на свой проявил чудеса упорства, работоспособности, выдержки.
Не так давно я читала роман Моэма «Луна и грош» о Гогене( Отзыв ), здесь я снова встретилась с Полем. Больше всего я боялась, что Гоген Стоуна и Гоген Моэма будут абсолютно не похожи друг на друга, что поставило бы под сомнение точность одной из книг. Ан-нет. Гоген, все тот же Гоген. Что приятно.
Эта книга стала для меня не только дополнением к Моэмовской «Луне», но и прелюдией к роману Эмиля Золя «Творчество», так как его я в скором времени планирую прочитать, а тут на страницах книги и Поль Сезанн, и сам Золя, и обсуждение романа. Что приятно.
Автор погружает читателя во Европу второй половины XIX века, в мир импрессионистов и красок, натурщиц и мольбертов, акварелей и карандашных набросков, масляных холстов и галерей, простых людей, труда и религии. На самом деле, автор не просто показывает, не проводит читателя рядом с этим миром, а целиком и полностью погружает в описываемый промежуток истории. Что невыносимо приятно.
Спасибо игре «дайте две», и особенно виш-листу Irinishna
Художник не смиряется перед несчастиями. Он черпает в них новую силу. Под пытками он рождает новые шедевры. (Олдос Хаксли)
Винсент не смирился. В нем была та самая жажда жизни, что влекла его вперед к новым творениям и работам. Да, он ковал свой гений ежедневно, ежечасно. Не щадя ни себя, ни других. И огромная заслуга в этом Тео, терпеливого Тео, что помогал Ван Гогу постоянно, веря в своего брата. Всегда нужны такие люди, которые могут искренне оценить и способствовать развитию талантливых собратьев. И хочется больше говорить об этих добрых помощниках, что находятся в тени, но их роль сильна и важна. Если б не Тео и его поддержка, стал бы его брат тем, кем он явился последующим поколениям со своих полотен?? Или талант так бы и не развился, ведь вместо писания картин, пришлось бы работать в какой-нибудь конторе, чтоб выжить. Какие уж там краски, холсты, стремление найти свой путь. Но Винсенту шанс показать себя миру был дарован, главное не свернуть со своего пути. И он не свернул.
Страдал, мучился, мучил других, но все равно шел вперед. Обсмеянный, униженный, оборванный, сошедший с ума, но живой, жаждущий жизни в своих творениях. Он весь там – в ярких красках, солнечном свете, лиловатой земле, цветущих пейзажах, сочных сильных мазках, стремительных характерах, в исступлении, неправильности и необыкновенности выписанного. Экспрессивно, легко и беззащитно. И свет. иногда в его работах столько прованского света, что слепит. Так и чувствуешь тепло жаркого дня, испепеляющее тепло, и лучи солнца на непокрытой голове. Его работы завораживают, притягивают и немного пугают, есть в них своя безуминка, и характер самый настоящий. Винсент сумел выработать собственный стиль. И я думаю желание Ван Гога сбылось, ведь смотря на полотна этого голландца, можно с уверенностью повторить его слова: «Этот человек глубоко чувствует».
«Кисть в моей руке движется подобно смычку скрипки к совершенному моему удовольствию».
Ещё с родительских времён стоящая на домашней полочке книжного шкафа книга часто вызывала интерес и бралась в руки (да-да, именно в таком формате — не руки брали книгу, но книга бралась, поскольку активная позиция исходила больше от книги, нежели от обладателя тех самых рук). Однако будучи потроганной и полистанной вставала на своё место на букву «С» и терпеливо ждала созревания чтеца. Дождалась.
История человека по имени Ван Гог захватила сразу, и наверное дело здесь не в громком имени этого теперь известного всему миру художника, а в писательском мастерстве автора. А поскольку никогда не относил себя к почитателям и знатокам творчества Ван Гога (хотя вот «Едоков картофеля» и «Подсолнухи» никакому другому художнику не приписал бы, ну так наверное этого не сделает ни один мало мальски образованный человек), то весь основной интерес заключался в следовании за жизненным путём обыкновенного голландского паренька, в переживании вместе с ним его любовных перипетий и жизненных драм и трагедий, в сочувственном ахании его неуклюжим попыткам устроиться в жизни самому и служить — служить истово и на разрыв души — другим людям; в попытках вместе с ним определить его предназначение. А когда Винсент вдруг открывает в себе страсть к живописательству, то тут начинаешь понимать всю необычность, странность и парадоксальность этого «обыкновенного» голландского паренька, сопереживаешь уже ему в поисках своего творческого «Я«, в обретении собственной манеры, в точности соответствия изображаемого тому, что он мучительно ищет в своих многочисленных рисунках и набросках, этюдах и зарисовках. и как же радуешься потом вместе с Винсентом, когда вдруг как бы случайно (но однозначно закономерно) из под его нетерпеливой руки выходят «Едоки картофеля».
Отдельным смыслом романа стали парижские страницы книги — мир импрессионистов и импрессионизма, диалоги с ними и с писателями того времени (прежде всего с Эмилем Золя) вдруг совсем по новому открыли мир художников того времени, вдруг пришло понимание, что многое из того, что теперь называется шедеврами и стоит баснословные деньги, создавалось едва ли не на коленке и неприкаянно валялось или пылилось в чуланах и каморках. И совсем живыми обыкновенными людьми со всеми их человеческими слабостями и пороками предстали передо мной художники того времени, люди с громкими именами и такими трудными и порой нелепыми судьбами и короткими биографиями. И невольно возникали параллельки с собственными жизненными встречами и знакомствами — вдруг кто-то из тех, кто сейчас представляется едва ли не чокнутым и уж как минимум с чудинкой и лёгкой сумасшедшинкой, вдруг кто-то из твоих творческих знакомых, знакомство с кем порой некоторыми считается едва ли не предосудительным, вдруг кто-то из этих странных людей потом предстанет перед людьми новым творцом.
И совсем жалко, что именно такой финал у книги и в жизни самого Винсента Ван Гога — тяжёлая неизлечимая болезнь, потеря творческого потенциала и активности и как следствие всего этого потеря желания жить. «Он уже написал всё, что хотел написать. Он уже сказал всё, что хотел сказать. всё лучшее в нём уже умерло» — так пишет на последних страницах романа Ирвинг Стоун, — «Я писал это столько раз. Мне нечего больше к этому добавить. Зачем повторять самого себя?» — вторит ему Винсент Ван Гог в своём внутреннем диалоге с самим собой. Наверное он по своему прав.
Вообще по мере чтения книги в ней было сделано довольно много закладок (вот преимущество книги бумажной!) в местах, которые показались важными и значимыми — хоть для отзыва о прочитанной книге, хоть просто для понимания сути прочитанного и для осознания внутренних глубинных процессов в самом Винсенте Ван Гоге.
«Ну, а как молодому человеку узнать, правильную ли он избрал дорогу? — вопрошает совсем ещё молодой Винсент своего учителя Мендеса. — Ни в чём нельзя быть уверенным твёрдо, Винсент, — сказал Мендес. — Можно лишь найти в себе мужество и силы делать то, что вы считаете правильным. Может статься, что вы и ошибались, но по крайней мере вы сделали то, что хотели, а это самое главное. « Этот диалог показывает нам Винсента Ван Гога мятущимся и сомневающимся в своём выборе жизненного пути. И именно после этого разговора Винсент бросает учёбу и уезжает в школу проповедников. И именно Мендес сказал Винсенту пророческие слова «Чем бы вы ни занялись, вы всё будете делать на совесть. И в конце концов вы выразите себя, и это будет оправданием вашей жизни».
«Винсент и сам не знал, зачем он пришёл в это жалкое жилище. У него было только одно чувство: он должен что-то сделать, что-то сказать этим людям, как-то помочь им. Такой страшной нищеты он ещё не видел. Что могут дать этой женщине молитвы в Священном писании, когда её дети замерзают? И куда смотрит господь бог? Эта мысль пришла Винсенту впервые» — это во время его проповедничества в угледобывающих районах. И мы видим, что глубокое и искреннее сострадание и стремление помочь бедствующим являются основным внутренним содержанием Ван Гога, вплоть до того, что потом жители этой местности будут сравнивать его с живым Иисусом.
«Я должен, Тео, идти дальше по той дорожке, которую выбрал. Если я брошу искать, брошу учиться, махну на это рукой — вот тогда я действительно пропал», — говорит Винсент своему брату Тео, приехавшему ему на помощь, когда он оказался в состоянии полного краха и проповеднического фиаско.
И тут же добавляет: «Наши сокровенные мысли, — находят ли они когда-нибудь своё выражение? У тебя в душе может пылать жаркий огонь, и никто не подойдёт к нему, чтобы согреться. Прохожий видит лишь лёгкий дымок из трубы и шагает дальше своей дорогой. Скажи, что тут делать? Надо ли беречь этот внутренний огонь, лелеять его и терпеливо ждать часа, когда кто-нибудь подойдёт погреться?» — разве здесь не налицо поиски способов служения людям?
Вот Винсент Ваг Гог в Гааге, ему катастрофически — до голодного обморока не хватает денег, а его знакомый и более успешный художник говорит жёсткие и жестокие слова: «Чем больше вы страдаете, тем больше вам надо благодарить судьбу. Только в горниле страданий и рождаются подлинные живописцы. Запомните, Ван Гог, пустой желудок лучше полного, а страдающая душа лучше счастливой!
Тому, кто не был несчастным, не о чём писать, Ван Гог. Счастье — удел коров и коммерсантов. Художник рождается в муках: если ты голоден, унижен, несчастен — благодари бога! Значит он тебя не оставил!» — суровые слова, и с одной стороны сомневаешься в их истинности, но тут же вспоминаешь о других великих творцах, живших в постоянной бедности.
А как много сделал для того, чтобы Винсент Ван Гог мог хотя бы просто жить хоть с какими-то деньгами его брат Тео! Всю его жизнь он не просто поддерживал Винсента материально, но попросту содержал его, обеспечивая ему возможность не просто снимать жильё и какие-то средства на пропитание, но ещё и на приобретение красок, кистей, холстов и всего прочего. Однако помимо сугубо материальной стороны он попросту привёл Ван Гога в мир импрессионистов, а когда тот едва не свалился в депрессию после осмотра картин Мане, Дега, Моне, то Тео решительно заявил: «Ты спрашиваешь, что делать? Ты должен учиться у импрессионистов. Но не больше. Ты не должен подражать. Не давай себя оболванить. Не позволяй Парижу подчинить и подмять себя», — и таки помог ему обрести своё истинное лицо, когда Винсент соединил лучшие приёмы импрессионистов с собственной творческой манерой.
И возможно вот это всё вместе взятое и позволило Винсенту Ван Гогу осознать и сформулировать свой собственный творческий приём и принцип: «. когда я пишу человека, мне надо передать весь поток его жизни, всё, что он повидал на своём веку, всё, что совершил и выстрадал», — яростно спорит он с Полем Гогеном, — «Когда я пишу солнце, я хочу, чтобы зрители чувствовали, что оно вращается с ужасающей быстротой, излучает свет и жаркие волны колоссальной мощи! Когда я пишу поле пшеницы, я хочу, чтобы люди ощутили, как каждый атом в её колосьях стремится наружу, хочет дать новый побег, раскрыться. Когда я пишу яблоко, мне нужно, чтобы зритель почувствовал, как под его кожурой бродит и стучится сок, как из его сердцевины хочет вырваться и найти себе почку семя!».
Мы не знаем, был ли в конце-концов удовлетворён Винсент Ван Гог своим творчеством, тем, что он оставил человечеству. Но мы знаем, что многие любители и ценители живописи любят и ценят творчество этого Художника.
P.S. Пойду скачаю на обои «Подсолнухи».
Прочитано в рамках годового Флэшмоба 2015, совет от 131313