стояли по соседству мужской и женский два монастыря
Слыхал легенду я в далёком детстве
Легенда, услышанная мною в далёком детстве,
восстановлена по памяти. В связи с этим возможны
незначительные искажения. Но, надеюсь, что дух
сермяжной правды от этого меньше не стал. Автор
первоначального варианта мне неизвестен, однако
большая часть строк принадлежит ему, в чём я
заранее спешу признаться, не претендуя на лавры.
1.
Слыхал легенду я в далёком детстве,
Не всё я помню, честно говоря:
Стояли где-то рядом по соседству
Мужской и Женский – два монастыря.
Монахам без ухода было туго,
И жизнь монашек тоже не сироп.
И вот, однажды, друг на встречу другу
Они подземный начали подкоп.
2.
Затея эта удалась на славу,
Но казус есть (малозначительный нюанс).
И хоть с тех пор прошло уж дней не мало,
Он вновь и вновь смущает, други, нас.
Ах… грустно мне… ночей не сплю, поверьте!
Признаться надо, как тут не крути, –
Там прокопали женщины две трети,
Мужчины – только треть того пути.
3.
Но от чего? – На всё свои причины.
Их, осознав, хожу и зол и хмур.
Всем ясно и понятно, что мужчины,
Копнув два раза, – шли на перекур.
Сидели, дым колечками пускали,
Травя за анекдотом анекдот.
А в это время женщины копали, копали,
И продвигались женщины вперёд.
4.
Ещё особенность есть. И что характерно, –
Все эти штучки знают назубок. –
Мужчины (я уверен!) параллельно
Вели подкоп под винный погребок.
Они винцо креплёное глотали,
Они шутили: «Лишь сова не пьёт!»
А в это время женщины копали, копали,
И продвигались женщины вперёд.
5.
Мужчины, от работ устав, фисташки
Грызть принималися, не чувствуя вины.
И резались в «Чапаева» и в шашки
На деньги кто, а кто на щелбаны.
То «пульку» на пролёт всю ночь писали,
То в шахматы… (мозги сломает чёрт!)
А в это время женщины копали, копали,
И продвигались женщины вперёд.
6.
Но вот среди мужчин нашёлся кто-то,
Сказавший: «Братцы, нет у нас стыда.
Даёшь бесперебойную работу!
Даёшь производительность труда!»
Потом мужчины долго заседали
И составляли план на цельный год!
А в это время женщины копали, копали,
И продвигались женщины вперёд.
7.
До смычки только чуть (поддать бы жару!)
Мужчины же, от страсти обалдев,
Монашкам песни сочиняли под гитару –
Бубнили рифмы, к небу пёрышки воздев.
И всю бумагу напрочь исписали… –
(Так потому народ про это и поёт!)
А в это время женщины копали, копали,
И продвигались женщины вперёд.
Стояли по соседству мужской и женский два монастыря
ДВА МОНАСТЫРЯ
Музыка Бориса Львовича
Слова Б. Ларина
И лишь теперь я понял, в чем причина,
И оттого я нынче зол и хмур:
Ведь совершенно ясно, что мужчины
Копнув два раза, шли на перекур.
Сидели, дым колечками пускали,
Травя за анекдотом анекдот.
А в это время женщины копали,
И продвигались женщины вперед!
Еще причину укажу отдельно,
Я эти штучки знаю назубок:
Мужчины, я уверен, параллельно.
Вели подкоп под винный погребок.
Они вино крепленое глотали,
Они шутили: лишь сова не пьет!
А в это время женщины копали,
И продвигались женщины вперед!
Потом среди мужчин нашелся кто-то,
Сказавший: «Братцы, нет у нас стыда!
Даешь бесперебойную работу,
Даешь производительность труда!»
Потом мужчины долго заседали
И составляли план работ на год.
А в это время женщины копали,
И продвигались женщины вперед!
Песня получила большую популярность у археологов, утратив авторство.
Легенду слышал я в далеком детстве,
Не все я помню, честно говоря,
Как в древности стояли по соседству
Мужской и женский — два монастыря.
Монахам без ухода жилось туго,
Жизнь у монашек тоже не сироп.
И вот однажды друг навстречу другу
Они подземный начали подкоп.
Был труден путь до встречи на рассвете,
И грустен я — ну, как тут не грустить! —
Ведь прокопали женщины две трети,
Мужчины же лишь треть того пути.
Они дымок колечками пускали,
Травя за анекдотом анекдот,
А в это время женщины копали,
И продвигались медленно вперед.
Еще причину укажу отдельно,
Я эти штуки знаю наперед,
Монахи, я уверен, параллельно
Вели подкоп под винный погребок.
Они вино крепленное глотали,
Травя за анекдотом анекдот,
А в это время женщины копали,
И продвигались женщины вперед.
Но вот, средь них один нашелся кто-то,
Сказал он: «Братцы, нет на вас креста!
Даешь бесперебойную работу!
Даешь производительность труда!»
Потом монахи долго заседали
И составляли план работ на год,
А в это время женщины копали,
И продвигались женщины вперед.
Не о монахах я теперь печалюсь,
Не стал бы я о них слагать стихи;
Пускай монахи сами отвечают
За их средневековые грехи.
Прошли года — и что теперь судачить,
Кто в глубь копал, а кто копал и вширь.
Но остается главная задача —
Лентяев подводить под монастырь.
В библиотеке М. Москвина (Интернет) содержится следующая информация об этой песне: «Об авторстве мнения разделились…: то ли Львович, то ли Муравьев (оба жили 10 лет назад в Казани)…, Борис Вайханский из Минска… пел ее на концертах еще в семидесятые. В основе лежит реальная история. В Ростове Великом есть два монастыря, говорят, когда-то действительно прорыли там монахи и монахини подземный ход». Особой любовью песня пользуется у женской половины экспедиций: ключевые слова: «А в это время женщины копали…» нередко выкрикиваются исключительно женским хором. Публикуемый текст записан от В. Фисенко в 1990 г.
Далекое прошлое Пушкиногорья. Выпуск 6. Песенный фольклор археологических экспедиций. Сост. С. В. Белецкий. Санкт-Петербург, 2000.
Текст песни О.Каданцева — ДВА МОНАСТЫРЯ Музыка Бориса Львовича
Оригинальный текст и слова песни ДВА МОНАСТЫРЯ Музыка Бориса Львовича:
ДВА МОНАСТЫРЯ
Музыка Бориса Львовича (На фото)
Слова Б. Ларина
Легенду услыхав однажды в детстве,
Не все я помню, честно говоря.
Давным-давно стояли по соседству
Мужской и женский — два монастыря.
Монахам без ухода было туго,
Жизнь у монашек тоже — не сироп.
И вот однажды друг навстречу другу
Они подземный начали подкоп.
Был труден путь до встречи на рассвете,
И грустно мне, но как тут не крути,
А прокопали женщины две трети,
Мужчины — только треть того пути.
И лишь теперь я понял, в чем причина,
И оттого я нынче зол и хмур:
Ведь совершенно ясно, что мужчины
Копнув два раза, шли на перекур.
Сидели, дым колечками пускали,
Травя за анекдотом анекдот…
А в это время женщины копали,
И продвигались женщины вперед!
Еще причину укажу отдельно,
Я эти штучки знаю назубок:
Мужчины, я уверен, параллельно.
Вели подкоп под винный погребок.
Они вино крепленое глотали,
Они шутили: лишь сова не пьет!
А в это время женщины копали,
И продвигались женщины вперед!
Потом среди мужчин нашелся кто-то,
Сказавший: «Братцы, нет у нас стыда!
Даешь бесперебойную работу,
Даешь производительность труда!»
Потом мужчины долго заседали
И составляли план работ на год…
А в это время женщины копали,
И продвигались женщины вперед!
Не о монахах нынче я печалюсь —
О них бы я не стал писать стихи:
Пускай монахи сами отвечают
За их средневековые грехи.
Прошли века, и что теперь судачить —
Кто вглубь копал, а кто, допустим, вширь.
Но остается важная задача
Лентяев подводить под монастырь.
Перевод на русский или английский язык текста песни — ДВА МОНАСТЫРЯ Музыка Бориса Львовича исполнителя О.Каданцева:
two monasteries
Music Boris L. (In the photo)
Words B. Larin
Legend hearing once as a child,
Not all I remember, to be honest.
Once upon a time there were in the neighborhood
Men and women — two monasteries.
Monks without care was tight,
Life at the nuns, too — not syrup.
Then one day toward each other
They started an underground tunnel.
It was a difficult way to the meeting at dawn,
And sad to me, but how can we not cool,
A woman dug two thirds,
Men — only a third of the way.
And only now I understand the reason,
And because I am now angry and gloomy:
After all, it is clear that men
Digging twice, went on a smoke break.
Sat, let smoke rings,
Herbs for anecdote anecdote …
Meanwhile, the women dug,
And promote women go!
Another cause point out separately,
I know these things by heart:
Men, I’m sure, in parallel.
Veli undermine the bodega.
They fortified wine swallowed,
They joked: only a night owl does not drink!
Meanwhile, the women dug,
And promote women go!
Then men found someone
He said: «Brothers, we have no shame!
Give uninterrupted operation,
Give productivity! «
Then the men sat for a long time
And makes the work plan for the year …
Meanwhile, the women dug,
And promote women go!
Not the monks now I grieve —
About them I did not write poetry:
Let the monks are responsible
For their medieval sins.
Centuries have passed, and now gossip —
Who dug deep, and who, for example, in breadth.
But it remains an important task
Bummer subsume under the monastery.
Если нашли опечатку в тексте или переводе песни ДВА МОНАСТЫРЯ Музыка Бориса Львовича, просим сообщить об этом в комментариях.
Легенду я слыхал в далеком детстве,
Не все я помню, честно говоря,
Давным давно стояли по соседству
Мужской и женский два монастыря.
Монахам без ухода было туго,
И жизнь монашек тоже не сироп.
И вот однажды друг навстречу другу
Они подземный начали подкоп.
Был труден путь до встречи на рассвете.
Но что поделать, как тут не крути,
Но прокопали женщины две трети,
Мужчины только треть того пути.
Теперь я точно знаю, в чем причина,
И потому я нынче зол и хмур.
Теперь я точно знаю, что мужчины,
Копнув три раза, шли на перекур.
Они дымок колечками пускали,
Травя за анекдотом анекдот,
А в это время женщины копали,
И продвигались медленно вперед.
Еще причину назову отдельно,
Я это дело знаю назубок.
Мужчины, я уверен, параллельно
Вели подкоп под винный погребок.
Они вино крепленное глотали.
Они шутили: лишь сова не пьет.
А в это время женщины копали,
И продвигались медленно вперед.
Потом среди мужчин нашелся кто-то,
Сказал он: «Братцы, нет на вас креста!
Даешь бесперебойную работу!
Даешь производительность труда!»
Источник teksty-pesenok.ru
Потом монахи долго заседали,
И составляли план работ на год.
А в это время женщины копали,
И продвигались женщины вперед.
Не о монахах я теперь печалюсь,
О них бы я не стал слагать стихи.
Пускай монахи сами отвечают
За их средневековые грехи.
Прошли века, и что теперь судить нам,
Кто в глубь копал, а кто допустим в ширь.
Но остается главная задача —
Лентяев подводить под монастырь.
Задачу очень рьяно выполняли,
И нету мужиков копать теперь,
А девки в поле ход свой прокопали
И за кордон сбежали на панель.
Стояли по соседству мужской и женский два монастыря
Легенду я слыхал в далеком детстве,
Не все я помню, честно говоря,
Давным давно стояли по соседству
Мужской и женский два монастыря.
Монахам без ухода было туго,
И жизнь монашек тоже не сироп.
И вот однажды друг навстречу другу
Они подземный начали подкоп.
Был труден путь до встречи на рассвете.
Но что поделать, как тут не крути,
Но прокопали женщины две трети,
Мужчины только треть того пути.
Теперь я точно знаю, в чем причина,
И потому я нынче зол и хмур.
Теперь я точно знаю, что мужчины,
Копнув три раза, шли на перекур.
Они дымок колечками пускали,
Травя за анекдотом анекдот,
А в это время женщины копали,
И продвигались медленно вперед.
Еще причину назову отдельно,
Я это дело знаю назубок.
Мужчины, я уверен, параллельно
Вели подкоп под винный погребок.
Они вино крепленное глотали.
Они шутили: лишь сова не пьет.
А в это время женщины копали,
И продвигались медленно вперед.
Потом среди мужчин нашелся кто-то,
Сказал он: «Братцы, нет на вас креста!
Даешь бесперебойную работу!
Даешь производительность труда!»
Потом мужчины долго заседали,
И составляли план работ на год.
А в это время женщины копали,
И продвигались женщины вперед.
Не о монахах я теперь печалюсь,
О них бы я не стал слагать стихи.
Пускай монахи сами отвечают
За их средневековые грехи.
Прошли века, и что теперь судить нам,
Кто в глубь копал, а кто допустим в ширь.
Но стой поры все женщины на свете
Подводят мужиков под монастырь.