стимулирование творчества активными методами обучения

Стимулирование творчества активными методами обучения

Стимулирование творчества активными методами обучения

1. Средства стимулирования интеллектуальной сферы активными методами обучения

творческий интеллектуальный обучение мышление

Творческое мышление развивается в ситуациях, которые своей парадоксальностью, необычностью способствуют освобождению от стереотипов (например, освобождению от мысли, что фигуры логики абсолютны). Рассмотрим несколько таких ситуаций.

2. Использование сокровищницы народной педагогики (загадки, пословицы и пр.). Например, отгадывание загадок: «До каких пор заяц бежит в лес?»; «Какая женщина не смотрится в зеркало?»; «Каких камней нет на дне моря?»

3. Поиск нестандартных решений : «Как можно использовать кирпич?» (Или любой другой предмет). Нужно привести как можно больше решений. Учащиеся обычно приводят их по несколько десятков. Можно модернизировать материал теста Торренса и применить его не для тестирования, а для развития интеллектуальных способностей. Например, предложить необычные способы использования пустых картонных коробок, или найти способы улучшения какого-либо предмета и пр.

При сократовской беседе (эвристическом методе) педагог чувствует себя некой обобщенной личностью и ведет занятия, задает вопросы, не очень-то обнаруживая свое мнение, но лишь всемерно побуждая учеников к поиску. Тогда дети сами втягиваются в поиск, уточняют вопрос учителя своими вопросами и одновременно прислушиваются: не звучит ли уже в них искомый ответ? Если вопрос учителя задан правильно, то дети, пытаясь найти ответ, расширяют саму область вопроса.

Развитие этих качеств при проведении этой техники является важным фактором в преодолении инерционности мышления и ускорения поиска решений поставленных задач. С этой целью используются различные эвристические приемы в виде ассоциаций, аналогий, контрольных вопросов, приемов устранения технических противоречий. Рассмотрим наиболее распространенные приемы активизации творческого мышления и устранения технических противоречий.

Все приемы генерирования ассоциаций можно разделить на две группы: приемы свободных и направленных ассоциаций. К свободным ассоциациям относят такие ассоциации, генерирование которых производится без каких-либо ограничений смыслового или грамматического характера. При этом ассоциации могут быть выражены именем существительным, глаголом, прилагательным, наречием, группой слов в виде поговорки, пословицы, каламбура и т.д.

Генерирование направленных ассоциаций ограничивается определенными, наперед заданными условиями. К таким условиям, например, можно отнести генерирование ассоциаций по контрасту, выраженных только именем существительным, только глаголом и т.д., или ассоциации по сходству, также выраженные словами определенной части речи или символами, знаками и т.д.

Генерирование как свободных, так и направленных ассоциаций основывается на быстрой реакции на слово-раздражитель. Подобная реакция является глубоко индивидуальной и зависит от интеллекта человека, его темперамента, условий, психофизиологического состояния и т.д.

Исходным раздражителем для генерирования ассоциаций могут быть ощущения, символы, любые предметы окружающего мира, а также совершенствуемый объект. Генерирование группы ассоциаций может быть полезным как при поиске новых технических решений, так и на стадии постановки задачи для более глубокого анализа объекта, выявления всех возможных признаков и свойств этого объекта. Гирлянда ассоциации может рассматриваться как эвристический прием, используемый для ухода от традиционных, стереотипных сравнений и аналогий и нахождения взаимосвязи (аналогий) между объектом и отдаленным понятием (ассоциацией). Этот прием может быть полезным при поиске новых функций объекта на творческом этапе функционально-стоимостного анализа.

Область использования аналогий весьма широка. В частности, приемы аналогии могут быть использованы для:

выявления тенденций развития различных объектов и отраслей науки и техники;

прогнозирования развития общественных и личных потребностей и средств для их удовлетворения;

проверки и демонстрации на модели замысла решения задачи;

нахождения подсказки для поиска принципа решения учебной или профессиональной задачи;

тренировка памяти и развития воображения.

Все эвристические приемы аналогии, используемые в техническом творчестве, можно выделить в следующие группы: функциональная аналогия; структурная аналогия; аналогия отношений; аналогия внешней формы; группа субстратных аналогий.

Контрольные вопросы используются как в индивидуальном творчестве, так и при коллективном решении задач. Например, в виде серии вопросов, задаваемых руководителем прямой мозговой атаки членам группы «генерации идей». Наиболее широкое распространение в литературе по техническому творчеству получили списки контрольных вопросов А. Осборна, Т. Эйлоарта, Д. Пойа.

Приведем в качестве примера вопросы А. Осборна:

. Какое новое применение техническому объекту вы можете предложить?

. Возможно ли решение изобретательской задачи путем приспособления, упрощения, сокращения? Что напоминает вам данный технический объект? Вызывает ли аналогия новую идею? Имеются ли в прошлом аналогичные проблемные ситуации, которые можно использовать?

. Какие модификации технического объекта возможны? Возможна ли модификация путем вращения, изгиба, скручивания, поворота? Какие изменения назначения (функции), цвета, движения, запаха, формы, очертаний возможны? Другие возможные изменения?

. Что можно увеличить в техническом объекте? Что можно присоединить? Возможно ли увеличение времени службы, воздействия? Увеличить частоту, размеры, прочность? Повысить качество? Присоединить новый ингредиент? Дублировать? Возможна ли мультипликация рабочих органов, позиций или других элементов? Возможно ли преувеличение, гиперболизация элементов или всего объекта?

. Что можно в техническом объекте заменить? Что и сколько можно заменить и чем? Другой ингредиент? Другой материал? Другой цвет, звук, освещение?

. Что можно преобразовать в техническом объекте? Какие компоненты можно взаимно заменить? Изменить модель? Изменить разбивку, разметку, планировку? Изменить последовательность операций? Транспонировать причину и эффект? Изменить скорость или темп? Изменить режим?

. Что нужно в техническом объекте перевернуть наоборот? Транспонировать положительное и отрицательное? Нельзя ли обменять местами противоположно размещенные элементы? Поменять ролями? Перевернуть зажимы?

. Какие новые комбинации элементов технического объекта возможны? Можно ли создать смесь, сплав, новый ассортимент, гарнитур? Комбинировать секции, узлы блоки, агрегаты? Комбинировать цели? Комбинировать привлекательные признаки? Комбинировать идеи?

Приведем список вопросов, составленный Т. Эйлоартом, но модифицируемый авторами для процесса обучения в высшей школе:

. Перечислите все качества и определения изучаемого явления, процесса, объекта.

. Ясно сформулируйте задачи, поищите новые формулировки, определите второстепенные и аналогичные задачи, выделите главные.

. Перечислите недостатки имеющихся решений, их основные принципы, новые предположения решений.

. Набросайте фантастические, биологические, экономические, социальные, юридические и другие аналогии.

. Постройте вербальную, виртуальную, математическую, механическую и другие модели (модели точнее выражают идею, чем аналогии).

. Рассмотрите различные ситуации, различные применения изучаемого объекта (процесса и пр.), переходные состояния, условия, эффекты, принципы применения и т.д.

. Установите варианты решения, зависимости, возможные связи, логические совпадения.

. Узнайте мнения некоторых совершенно не осведомленных в данном деле людей.

. Устройте групповое обсуждение, выслушайте каждую идею без критики.

. Найдите пробелы в решениях или новые комбинации.

. Определите идеальное решение, разработайте возможное.

. Видоизмените решения проблемы с точки зрения времени (скорее, медленнее), размеров и др.

. Определите альтернативные проблемы и системы, которые изымают определенное звено из цепи и таким образом создают нечто совершенно иное, уводя в сторону от нужного решения.

. Установите, чья это проблема? Почему его? Кто первый это придумал? История вопроса. Какие имеются ложные толкования этой проблемы? Кто еще решал эту проблему? Чего он добился?

. Найдите общепринятые граничные условия и причины их установления.

Приведенные выше методы и приемы активизации учащихся в диалоговом общении направлены на развитие у них как интеллектуальных, так и специальных способностей

. Метод «Мозговой атаки»

Метод «мозговой атаки» широко применяется для систематической тренировки творческого мышления и его активизации.

Известно, что критика или даже боязнь критики служат помехой творческому мышлению. Разумеется, любая новая идея может оказаться неверной. Если автор боится критики, которая может быть вызвана тем, что идея его плоха, он не станет высказывать непроверенные мысли. В этом случае многие потенциально хорошие идеи будут потеряны. Для того чтобы устранить боязнь критики при генерировании идеи и вызываемые ею последствия, А. Осборн разработал метод так называемой «мозговой атаки». Его книга «Прикладное воображение», выпущенная в 1957 г., была принята за основу курсов лекций в Массачусетском технологическом институте, а также в других высших учебных заведениях США, в колледжах, НИИ и промышленных компаниях.

Предложенная А. Осборном методика используется с целью выявления возможно большего количества оригинальных идей. В сущности, она представляет собой видоизмененный метод свободных ассоциаций. Упор делается на расслабление внимания к критической оценке ценности отдельных идей. Важно не их качество, а количество. Критика выдвинутых идей производится позднее, после того, как «творческий сеанс» будет закончен.

Основными правилами проведения заседаний (сессий) по методу «мозговой атаки» рекомендуется:

. Сформулировать проблему в основных терминах, выделить единственный центральный пункт.

. Не объявлять ложной и не прекращать исследование ни одной идеи.

. Подхватывать идею любого рода, даже если ее уместность кажется в данное время сомнительной.

. Оказывать поддержку и поощрение, столь необходимые для того, чтобы освободить участников от скованности.

. Проводить оценку и селекцию идей только после окончания сессии с помощью группы экспертов, желательно не участвовавших в проведении сессии.

Таким образом, сущность метода сводится к запрещению критиковать любую идею, какой бы «дикой» она ни казалась. Участники заседания могут комбинировать или совершенствовать идеи, предложенные другими. Данный метод можно применять на любой стадии технического творчества: вначале, когда техническая задача еще окончательно не определена, и позднее, когда она сформулирована и намечаются пути и способы ее решения.

Успех проведения заседания по методу «мозговой атаки» в значительной степени зависит от ее руководителя, который должен уметь вести заседания в соответствии с определенными правилами, владеть необходимыми приемами, уметь задавать вопросы, подсказывать или уточнять поданные идеи, следить за тем, чтобы не было больших пауз в высказывании идей или чтобы высказывание идей не происходило только в рациональном направлении (если это случится, руководитель должен принять предупредительные меры, например, подсказать заведомо фантастическую или непрактическую идею, наводящим вопросом направить рассуждение по менее рациональному руслу).

Группа экспертов тщательно изучает высказывания участников заседания, обращая особое внимание на возможность использования оригинальных, хотя, на первый взгляд, и нереальных идей. Эксперты сначала отбирают идеи, которые могут быть реализованы при данном уровне развития техники, затем из них выбирают наилучшие идеи для применения в конкретных условиях.

В том случае, если необходимо выявить недостатки и противоречия в техническом объекте, подлежащем усовершенствованию, проводится обратная «мозговая атака». При обратной «мозговой атаке», в отличие от прямой, критическим замечаниям уделяется основное внимание, причем осуществляется выбор не общей, а сугубо конкретной технической (или технологической) задачи.

Советским исследователем А. Александровым предложен метод аналога с деструктивной отнесенной оценкой. Сущность его состоит в активизации творческого потенциала изобретателя при коллективном генерировании идей с последующим формированием контридей. При этом предусматривается поэтапное последовательное выполнение ряда процедур:

Метод «мозговой атаки» обычно применяется как групповой с использованием приемов аналогии, фантазии, инверсии, эмпатии, однако имеются сообщения и об индивидуальном его применении. Наилучшие результаты этот метод дает при поиске таких решений, которые не являются точными, специальными, а носят общий или организационный характер. Иногда с помощью данного метода решают несложные изобретательские задачи.

Наиболее известным методом психологической активизации мышления является «мозговой штурм», предложенный А. Осборном (США) в 40-х годах.

«Мозговой штурм» является коллективным методом поиска изобретательских решений и новых бизнес идей, основная особенность которого заключается в разделении участников на критиков и «генераторов»», а также разделение процесса генерации и критики идей во времени. Кроме этого «мозговой штурм» предусматривает выполнение ряда правил:

1. Нельзя критиковать предлагаемые идеи, споры и обсуждения запрещаются.

2. Приветствуются любые идеи, в том числе фантастические. Нет плохих идей.

. Поощряется развитие, усовершенствование и комбинирование чужих идей.

. Идеи следует излагать кратко, не прерывать эстафету идей.

Обязательными условиями проведения «мозгового штурма» является создание благоприятных условий для преодоления психологической инерции и боязни высказывать нелепые идеи из-за боязни их критики, привлечение в группу специалистов различного профиля, склонность их к творческой работе. Руководителем группы (ведущим) должен быть специалист по методам технического творчества.

«Мозговой штурм» достаточно универсальный метод, применение которого возможно в научной, технической, административной, торговой, рекламной деятельности, как для поиска нестандарьных решений в технике, так и для поиска новых бизнес идей.

Методы поиска новых идей и решений. Мозговой штурм

Канд. техн. наук А.М. Кузьмин

Опубликовано: «Методы менеджмента качества», №1, 2003.

Другие названия: мозговая атака, прямая мозговая атака (Brainstorming). Автор метода А. Осборн (США), конец 30-х гг. ХХ века.

Стимулировать группу к быстрому генерированию большого количества разнообразных идей.

· Разделение во времени процесса генерации идей и процесса их оценки.

· Групповой процесс выдвижения идей.

· Процессом управляет профессиональный ведущий, который способен обеспечить соблюдение всех условий и правил.

· Универсальность метода обратно пропорциональна его эффективности.

· Отобрать группу лиц для генерации идей и группу лиц для оценки идей (по 4-8 человек).

· Ознакомить участников с правилами мозгового штурма.

· Четкое формулирование проблемы и представление ее в форме, наиболее удобной для участников.

· Строго выполнять правила мозгового штурма.

· После окончания заседания «генераторов» идеи рассматриваются группой экспертов-специалистов в данной области.

Правила проведения мозгового штурма

· Количество идей предпочтительнее качества.

· Критика идей на этапе генерации запрещена.

· В группе генерации идей не должно быть начальства.

· Нет плохих идей! Приветствуются любые идеи.

· Любая идея должна быть развита, даже если ее уместность кажется в данный момент сомнительной.

· Поощрение шуток, каламбуров, фантастических идей.

· Оказание поддержки и поощрение для освобождения участников заседания от скованности.

· Идеи излагайте кратко.

· Все выдвинутые идеи фиксируются и затем редактируются.

· При оценке идей заведомо ошибочные и нереальные отбрасываются.

Этапы мозгового штурма

o Назначение ведущего.

o Подбор участников для рабочих групп.

o Подбор фактического материала.

o Обучение и инструктаж участников.

o Обеспечение деятельности участников.

o Уточнение задачи.

o Проработка и развитие наиболее ценных идей.

o Запись предложений.

o Редактирование списка идей.

3.Оценка и отбор идей

o Уяснение проблемы.

o Определение критериев оценки.

o Классификация и оценка идей.

o Развитие идей на основе анализа.

· Легкость освоения и простота в обращении.

· Незначительные затраты времени на проведение.

· Наиболее эффективен при решении организационных проблем, а также технических задач невысокого уровня сложности.

· Решение относительно простых задач.

· Отсутствие критериев, дающих приоритетные направления выдвижения идей.

· Нет гарантии нахождения сильных идей.

1. Активные формы социально-психологического обучения / Отв. ред. В.В. Дударев. М., 2006.

. Бачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учеб. пособие. М., 2005.

. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Л., 2005.

. Оганесян Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры. М., 2005.

. Современные технологии обучения / Под ред. Г.В. Борисовой, Т.Ю. Аветовой, Л.И. Косовой. СПб., 2007.

. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. М., 2006.

Теги: Стимулирование творчества активными методами обучения Контрольная работа Педагогика

Источник

Активные методы обучения как средство развития творческих способностей учащихся

Активные методы обучения СТАВЯТ УЧЕНИКА В НОВУЮ ПОЗИЦИЮ, КОГДА ОН ПЕРЕСТАЁТ БЫТЬ «ПАССИВНЫМ СОСУДОМ», КОТОРЫЙ МЫ НАПОЛНЯЕМ ЗНАНИЯМИ, И СТАНОВИТСЯ АКТИВНЫМ УЧАСТНИКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. РАНЬШЕ УЧЕНИК ПОЛНОСТЬЮ ПОДЧИНЯЛСЯ УЧИТЕЛЮ, ТЕПЕРЬ ОТ НЕГО ЖДУТ АКТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ, МЫСЛЕЙ, ИДЕЙ И СОМНЕНИЙ

Просмотр содержимого документа
«Активные методы обучения как средство развития творческих способностей учащихся»

стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть фото стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть картинку стимулирование творчества активными методами обучения. Картинка про стимулирование творчества активными методами обучения. Фото стимулирование творчества активными методами обучения

Активные методы обучения как средство развития творческих способностей учащихся

стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть фото стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть картинку стимулирование творчества активными методами обучения. Картинка про стимулирование творчества активными методами обучения. Фото стимулирование творчества активными методами обучения

Универсальные навыки – требования, предъявляемые жизнью

успех в профессиональной

в общественной деятельности

СТАВЯТ УЧЕНИКА В НОВУЮ ПОЗИЦИЮ, КОГДА ОН ПЕРЕСТАЁТ БЫТЬ «ПАССИВНЫМ СОСУДОМ», КОТОРЫЙ МЫ НАПОЛНЯЕМ ЗНАНИЯМИ, И СТАНОВИТСЯ АКТИВНЫМ УЧАСТНИКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Р АНЬШЕ УЧЕНИК ПОЛНОСТЬЮ ПОДЧИНЯЛСЯ УЧИТЕЛЮ, ТЕПЕРЬ ОТ НЕГО ЖДУТ АКТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ, МЫСЛЕЙ, ИДЕЙ И СОМНЕНИЙ

стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть фото стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть картинку стимулирование творчества активными методами обучения. Картинка про стимулирование творчества активными методами обучения. Фото стимулирование творчества активными методами обучения

Одним из эффективных методов в образовании является применение активных методов обучения !

стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть фото стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть картинку стимулирование творчества активными методами обучения. Картинка про стимулирование творчества активными методами обучения. Фото стимулирование творчества активными методами обучения

активный участник образовательного процесса

Поэтому в своей работе педагог должен использовать методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся.

активные методы обучения

есть возможность для каждого ребенка найти свое место, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, проявить инициативу и самостоятельность на занятии.

стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть фото стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть картинку стимулирование творчества активными методами обучения. Картинка про стимулирование творчества активными методами обучения. Фото стимулирование творчества активными методами обучения

Активные методы обучения

В определении, размещенном в глоссарии федерального портала российское образование:

Целесообразность применения методов активного и интерактивного обучения

стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть фото стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть картинку стимулирование творчества активными методами обучения. Картинка про стимулирование творчества активными методами обучения. Фото стимулирование творчества активными методами обучения

Изменение роли ученика

Ученик – послушный исполнитель

Ученик – активный участник образовательного процесса

АМО (активные методы обучения)

стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть фото стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть картинку стимулирование творчества активными методами обучения. Картинка про стимулирование творчества активными методами обучения. Фото стимулирование творчества активными методами обучения

методы, характеризующиеся высоким уровнем активности обучающихся, их включенностью

в учебный процесс, активизирующие и

при решении поставленных задач

стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть фото стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть картинку стимулирование творчества активными методами обучения. Картинка про стимулирование творчества активными методами обучения. Фото стимулирование творчества активными методами обучения

реальная деятельность, самостоятельная постановка проблем,

выработка и прин ятие решения, формулировка выводов и прогнозов

80% — при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем

10% того, что читает

50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях

стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть фото стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть картинку стимулирование творчества активными методами обучения. Картинка про стимулирование творчества активными методами обучения. Фото стимулирование творчества активными методами обучения

Развитие высокой мотивированности,

интерес и желание заниматься

стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть фото стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть картинку стимулирование творчества активными методами обучения. Картинка про стимулирование творчества активными методами обучения. Фото стимулирование творчества активными методами обучения

Активные методы обучения могут использоваться на различных этапах учебного процесса:

1 этап – первичное овладение знаниями

2 этап – контроль знаний (закрепление

3 этап – формирование умений

стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть фото стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть картинку стимулирование творчества активными методами обучения. Картинка про стимулирование творчества активными методами обучения. Фото стимулирование творчества активными методами обучения стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть фото стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть картинку стимулирование творчества активными методами обучения. Картинка про стимулирование творчества активными методами обучения. Фото стимулирование творчества активными методами обучения

Активные методы обучения строятся на-

Использовании знаний и опыта обучающихся

Вовлечение в процесс всех органов чувств

Групповой форме организации их работы

Деятельностном подходе к обучению

Творческом характере обучения

стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть фото стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть картинку стимулирование творчества активными методами обучения. Картинка про стимулирование творчества активными методами обучения. Фото стимулирование творчества активными методами обучения

Изменение роли учителя

Модератор, консультант, наставник, старший партнер

стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть фото стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть картинку стимулирование творчества активными методами обучения. Картинка про стимулирование творчества активными методами обучения. Фото стимулирование творчества активными методами обучения

основана на педагогических, психологических и социологических аспектах

Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать.

направлена на активное заинтересованное участие всех обучающихся в образовательном процессе, обеспечение комфортности на уроке каждого ученика, на формирование нацеленности обучающихся на достижение результатов

(K. Klebert, E. Schreder, W. Straub)

стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть фото стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть картинку стимулирование творчества активными методами обучения. Картинка про стимулирование творчества активными методами обучения. Фото стимулирование творчества активными методами обучения

Что даёт технология модерации?

максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс

максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс

эффективное управление классом в процессе урока

эффективное овладение учащимися новыми знаниями и умениями, а также привитие и тренировку важных качеств личности и универсальных навыков

гарантированное достижение целей урока и запланированных результатов

оптимальное использование энергии и потенциала всех участников образовательного процесса

оптимальное использование времени урока

совмещает обучение и воспитание

стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть фото стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть картинку стимулирование творчества активными методами обучения. Картинка про стимулирование творчества активными методами обучения. Фото стимулирование творчества активными методами обучения

В зависимости от места применения в образовательном мероприятии АМО, они подразделяются на:

Активные методы обучения

методы начала урока

методы выяснения целей, ожиданий, опасений

методы презентации учебного материала

методы организации самостоятельной работы

методы релаксации, методы подведения итогов

стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть фото стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть картинку стимулирование творчества активными методами обучения. Картинка про стимулирование творчества активными методами обучения. Фото стимулирование творчества активными методами обучения

Активные методы начала занятия

ЭФФЕКТИВНО И ДИНАМИЧНО ПОМОГУТ ВАМ НАЧАТЬ УРОК, ЗАДАТЬ НУЖНЫЙ РИТМ, ОБЕСПЕЧИТЬ РАБОЧИЙ НАСТРОЙ И ХОРОШУЮ АТМОСФЕРУ

стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть фото стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть картинку стимулирование творчества активными методами обучения. Картинка про стимулирование творчества активными методами обучения. Фото стимулирование творчества активными методами обучения

Методы начала занятия

Метод «Здороваемся глазами»

Цель: приветствие, создание положительного настроя на работу.

стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть фото стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть картинку стимулирование творчества активными методами обучения. Картинка про стимулирование творчества активными методами обучения. Фото стимулирование творчества активными методами обучения

Метод «Поздоровайся локтями» Цель – встреча друг с другом, приветствие, знакомство. Численность – весь класс.

стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть фото стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть картинку стимулирование творчества активными методами обучения. Картинка про стимулирование творчества активными методами обучения. Фото стимулирование творчества активными методами обучения

Активные методы обучения: обучение на практических примерах и ситуациях

Цель и сфера применения

Познакомиться и запомнить имена друг друга.

стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть фото стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть картинку стимулирование творчества активными методами обучения. Картинка про стимулирование творчества активными методами обучения. Фото стимулирование творчества активными методами обучения

Активные методы выяснения целей, ожиданий и опасений

стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть фото стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть картинку стимулирование творчества активными методами обучения. Картинка про стимулирование творчества активными методами обучения. Фото стимулирование творчества активными методами обучения

Методы выяснения целей, ожиданий, опасений.

стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть фото стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть картинку стимулирование творчества активными методами обучения. Картинка про стимулирование творчества активными методами обучения. Фото стимулирование творчества активными методами обучения

Цель и сфера применения

Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям.

После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их.

стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть фото стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть картинку стимулирование творчества активными методами обучения. Картинка про стимулирование творчества активными методами обучения. Фото стимулирование творчества активными методами обучения

стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть фото стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть картинку стимулирование творчества активными методами обучения. Картинка про стимулирование творчества активными методами обучения. Фото стимулирование творчества активными методами обучения

Методы выяснения целей, ожиданий, опасений.

Активные методы презентации учебного материала

АМ ПРЕЗЕНТАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

«ИНФО-УГАДАЙ КА», «КЛАСТЕР», «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» ПОЗВОЛЯТ ВАМ СОРИЕНТИРОВАТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ТЕМЕ

стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть фото стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть картинку стимулирование творчества активными методами обучения. Картинка про стимулирование творчества активными методами обучения. Фото стимулирование творчества активными методами обучения

Цель и сфера применения

Представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.

стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть фото стимулирование творчества активными методами обучения. Смотреть картинку стимулирование творчества активными методами обучения. Картинка про стимулирование творчества активными методами обучения. Фото стимулирование творчества активными методами обучения

Организация группы, проверка домашнего задания, постановка целей и задач занятия, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов, релаксация.

Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникативных, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

Система методов , которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся.

«Ладошка желаний», «Фруктовый сад», «Солнышко и тучки», «Инфо-угадайка»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *