стиль дракона кунг фу обучение
Китайское Кунг-Фу – история, стили, философия и медицина
Много тайн и загадок во всех боевых искусствах мира. В китайском Кунг-Фу их в сотни раз больше. Это одно из самых древнейших направлений восточных единоборств, которое несомненно родилось на заре цивилизаций…
Что такое Кунг-Фу
В смысле “боевых китайских искусств” термин кунг-фу не использовался до начала 1970-х, пока Запад не узнал о Брюсе Ли — величайшем мастере боевых искусств.
Общедоступное определение кунгфу, как боевое искусство, а ушу только как комплекс акробатических упражнений не совсем точное и объективное. Кунг-фу и ушу в прошлые времена составляли единое целое. Кунг-фу и Ушу считают ветвью Цигун.
Китайское Кунг-Фу – Философия
Десять заповедей Кунг-Фу.
На основе 10 заповедей Цзяо Юаня выработалось понятие «Пять качеств Воина».
Качества Воина
Стили Кунг-Фу
Все стили кунг-фу можно квалифицировать на два направления – южный стиль и северный стиль. Южный стиль – Хоп Гар и Хун Гар, похожи на то, что делает Джеки Чан в своих фильмах. Хун Гар иначе называют «пять животных», потому что движения в Хун Гар похожи на движения тигра, змеи, леопарда, аиста и дракона.
По этому направлению снят самый популярный мультфильм Кунг Фу Панда. Люди, интересующиеся кунг-фу, чаще обращаются к южному стилю, поскольку движения в нем более быстрые и сильные, чем в северном стиле.
Кунг-Фу стиль Белого Журавля
С тех пор название области Юнчунь стало ассоциироваться в мире китайских боевых искусств со стилем Белого Журавля. Словно вечнозеленое дерево, стиль Белого Журавля пустил корни и процветал в тихом гористом регионе.
Тактика стиля Кунг-Фу Белый Журавль
Прыжки используются, чтобы уклониться от нападения, а так же, что бы приблизится к противнику для собственной атаки.
Кунг-Фу стиль Тигра
Стиль Тигра – это атакующий стиль. Атака – это узкое понятие инициативы. Так как, воздействовать на противника можно не только ударом, но и блоком, и давлением, и рывком, и подсечкой, и просто сваливанием его с ног и все эти действия можно продолжить и довести до победы.
В стиле Тигра по настоящему понимаешь, значение инициативы. Стиль просто насыщен множеством техник и приёмов одновременных контратак и опережающих атак. Но это всё, конечно, делается не в расчёте на то, что противник не заметит, или не успеет среагировать на твои скоростные действия, а на детальном расчёте и контроле боя.
Боец в этом стиле ни когда не останавливается, постоянно продвигаясь к противнику, иногда совсем чуть-чуть, иногда большим шагом или скоростным прыжком. Постоянное давление на противника и физическое и психологическое. Атаку тигра, его движение вперёд, не должны останавливать даже встречные атаки противника.
Кунг-Фу стиль Змеи
Школа Кунг-Фу Змеи – специфична. Она предполагает множество движений, ударов, уходов, блоков лёжа или стоя на одном колене. Конечно, это не практично на улице. Разве только, если вы мастер этого стиля и вам придётся его применить и оставить соперника поверженным, а зрителей – с открытыми ртами? Стиль змеи подходит не для каждого, поэтому взвесить все “за” и “против” очень важно, прежде чем принять окончательное решение.
Кунг-Фу стиль Собаки
Кунг-Фу стиль Коготь Орла
Кунг-Фу стиль Дракона
Дракон – символ силы, мудрости, устойчивости и напора в достижении своей цели. Этот стиль характерен не только своей специфической стойкой, но и техникой ведения боя.
Черный Дракон – суровый страж Абсолюта, покровитель Удачи и Истины, владыка головокружительной силы и безраздельного могущества.
Мягкие круговые и криволинейные движения, стремительное вращение и одновременные удары в разные уровни характеризуют технику этой школы, которая широко используется при подготовке спецслужб и армии в Восточных странах.
Это первая техника, которую обычно преподают новичку, вполне подходящая для самообороны. Стиль Дракона развивает мускулатуру, и основан на подсечках, вкрученных стойках, ударах с разворота, внезапной атаке и силовых захватах. Когда противник отступает – вы продвигаетесь. Когда противник наступает – вы отступаете. Дракон атакует очень прямолинейно, блоки жесткие, он требует четкой координации тела.
Кунг-Фу стиль Богомола – Танланцюань
Это один из крупнейших стилей китайского ушу. В настоящее время он относится к числу самых популярных стилей ушу в мире. За многовековую историю стиля сформировалось множество подстилей, которые распространялись как на севере, так и на юге Китая. И этот реальный стиль Богомола резко отличается от комплексов созданного в наши дни спортивного танланцюань.
История стиля Богомола
По легенде, Ван Лан создал очень простую и эффективную технику, основываясь на своих наблюдениях над тем, как богомол атакует свою жертву или сражается с другим богомолом. Существует много историй рассказывающих о том, как Ван Лан неожиданно встретился с богомолом и о его последующем озарении. Например, в рукописи «Мэйхуа шуайшоу танланцюань цюаньфа яолунь», датированной серединой династии Цин (1664 —
1911), есть запись:
Кунг-Фу секреты китайской медицины
Развитие боевых искусств древнего востока и развитие медицины всегда шло бок о бок, ведь одно без другого немыслимо. Перед Вами секреты шаолиньских пилюль возвращающих молодость, силу и здоровье.
Укрепляют печень и почки, восстанавливают естественный цвет волос, улучшают цвет лица, улучшают зрение и слух, укрепляют зубы. При применении нельзя есть свинину, масло и сало, сырое мясо и рыбу, острые блюда.
Шаолиньский отвар
Очень хорошее средство при занятиях боевыми искусствами, увеличивает энергетическую силу и способствует быстрому восстановлению организма при интенсивных занятиях.
Кунг-фу – это образ жизни, способ мировосприятия, этика и гармония с людьми и природой. Комплексы упражнений Кунг-фу позволяют человеку настраиваться на ритмы себя и природы, для обретения силы и гармонии.
Азбука кунг-фу: базовые стойки
Стойки — базовая часть всех китайских боевых искусств, фундамент для дальнейшего обучения традиционному кунг-фу. По тому, как ученик подходит к освоению стоек, мастер проверяет его усердие и стремление к действительно глубокому погружению в изучение ушу.
Китайское название стойки «бу» ( 步 ), один из переводов: «шаг».
И этот вариант толкования великолепно отражает особенность выполнения стоек кунг-фу, подчеркивает, что это статика, стремящаяся перейти в динамику. Становятся понятны на первый взгляд противоречащие друг другу требования к технике их выполнения:
Начинайте освоение стоек с тренировки неподвижного нахождения в позиции, потом отрабатывайте переходы из одной в другую, постепенно ускоряясь. «Чтобы научиться ходить, нужно сначала научиться стоять на ногах», — говорят китайцы.
Последователи кунг-фу считают, что даже если человек еще не осилил боевые таолу, как того требуют каноны, но овладел стабильными стойками и позициями, то это составляет треть победы в схватке с противником.
Техника выполнения кажется довольно простой, но все они очень энергоемкие и эффективно развивают внутреннюю силу. Мышечные волокна становятся эластичными, укрепляются суставы, энергия ци течет свободно, и дыхание помогает направлять ее в нужное место.
Существует несколько основных стоек, общих для спортивного и традиционного кунг-фу. Всего же их насчитывается более сотни, при этом варианты исполнения у разных школ и стилей имеют заметные отличия.
Стойки Шаолиньского кунг-фу
В статье — названия и техника выполнения ключевых стоек, характерных для северного шаолиньского кунг-фу.
Стойка всадника мабу
Важнейшая стойка, часто ее называют базовой. Встречается во всех стилях современного и традиционного ушу. В выполнении приемов, мабу рассматривается как промежуточная позиция, из которой ученик может быстро перейти в любую другую.
Ноги чуть шире плеч, фиксированное расстояние между ними определяется размером вашей ноги и составляет ровно 5 длин ступней. Ступни параллельны, колени согнуты под углом 90 градусов и слегка вывернуты наружу, спина прямая, поясница изогнута. Вес тела распределен между опорами, что обеспечивает устойчивость, ноги как бы «врастают» в землю. При хорошо освоенной и отработанной мабу, человек устоит даже после нижней подсечки противника.
Мабу используется для увеличения силы коленей, отработки концентрации и дыхания.
Прежде чем начать изучать переходы в следующие стойки и осваивать формальные приемы (таолу), ученики должны уметь держать мабу не менее 5 минут, любой мастер «не пустит» его дальше в обучение, пока практикующий не обретет устойчивость в мабу.
Сами же шаолиньские монахи держат мабу 30 минут и больше, некоторые ученики достигают таких же успехов.
Стойка лучника Гунбу
Левая нога впереди (левое Гунбу), на расстоянии 5 ступней, согнута. Правая — абсолютно прямая, ступни на ширине таза для большей устойчивости. Носки обеих ног слегка повернуты внутрь. Упор (центр тяжести) на 70% смещен на ногу, стоящую впереди. Точно также отрабатывается Гунбу и на другую ногу, время стояния на каждой — по 2 минуты.
В Гунбу можно перейти из мабу за счет поворота таза. Упираясь в землю и наполняясь ее силой, переносим всю мощь в таз и взрывной волной проворачиваем корпус, опираясь на заднюю ногу и одновременно выпрямляя ее резким движением. При повороте влево «выстреливает» правая нога, при повороте вправо — левая.
Ложная, или «Пустая стойка» Сюйбу
Опираемся на правую ногу. Левую выносим вперед и касаемся носком как можно дальше, слегка приподнимая, пятку слева вверх. Весь вес на правой. Расстояние между коленями — кулак ученика (или мастера).
Стойка эффективна для быстрых ударов левой ногой, часто используется для уклоняющихся действий, переходов между боевыми позициями. В ней заключена та мягкость и скрытая сила, по которой всегда угадывались монахи Шаолиня. Так же пустой шаг тренирует стойку на одной ноге. В случае удара противника или проведения приёма на «пустую ногу» сохраняется равновесие.
Стойка «Опущенный шаг» Пубу
Ноги широко расставлены, правая согнута до упора, пятка стоит на земле и касается ягодицы, колено и носок развернуты вправо. Прямая левая нога оттянута в сторону и почти лежит на земле, пятка ее касается земли. Ступни параллельны, туловище слегка наклонено вперед, но голова ниже таза не опускается.
В стойку пубу можно перейти из правого гунбу, разворачивая корпус влево и перенося вес на правую ногу. пубу способствует укреплению спины, растяжке ног и поясницы.
Стойка отдыха Себу
Ноги скрещены и согнуты в коленях. Левая ступня впереди, пятка на земле, вы сидите на правой голени, правое колено прижато к левой голени с внешней стороны. Скрещенные ноги защищают пах и готовят к боковому удару или уходу от противника, стоящего сбоку.
Скрученные стойки развивают гибкость и способствуют свободному течению ци вдоль позвоночника.
Стойка Цзопань «Лохань спит»
Более глубокая, чем Себу, бедро и голень левой ноги прижаты к земле, правая заведена над левой, ступня ее касается земли. Эту стойку вы можете увидеть при исполнении комплекса Лохань, там она будет называться Лохань спит.
Используется в бою примерно также, как Себу — для быстрых перемещений и уходов в сторону.
Цзопань хорошо разрабатывает подвижность тазобедренных суставов.
Стойка на одной ноге Дулибу
Правая нога — опора для всей стойки, левое колено согнуто и поднято выше уровня пупка. Левая стопа прикрывает правое колено, носок вытянут вниз
Тренирует вестибулярный аппарат и концентрацию мысли.
Это очень эффективная устойчивая атакующая стойка, базовая для совершения ударов на среднем и высоком уровне. В обороне помогает отражать низкие и средние удары.
Стойка Ноги вместе Бинбу
Положение тела стоя, носки вместе, колени подсогнуты, плечи опущены, спина прямая. Дыхание ровное, мысли спокойны.
Бинбу часто является начальной и конечной в комплексах упражнений и используется в ритуале приветствия
Отработка каждой стойки начинается с 20 секунд стояния на каждой ноге, целью является стояние до двух минут. Исключение — мабу — в ней необходимо свободно находиться как можно дольше, не менее пяти минут. Она не требует смены опоры, так как вес в этой стойке изначально распределен равномерно.
При выполнении таолу и в позициях важно правильно держать кисти рук, все взаимосвязано: форма, поза, внутренний настрой, взгляд, цель.
Положения рук
(Art Work: Guy Robinson of Atlanta, Georgia)
Будь мужчиной!
Видео с моего канала
Рейтинг постов
Новости сайта
Разделы сайта
Популярные тэги
Архивы статей
Пять звериных стилей — что это?
Ушу стиль тигра: ярость и напор
Данная статья появилась в результате длительного общения с моим Учителем Игорем П.
Привет всем читателям и посетителям сайта. Решил написать статью про звериные стили в китайском ушу. Долгое время я считал, что это просто набор различных технических решений, применяемых в боевых столкновениях. Затем по мере взросления и постижения БИ, ко мне пришло понимание, что все не так просто в данном случае. Почему в школах ушу, трактующих себя как БИ, обязательно присутствует минимум два звериных стиля. Сейчас кто-то возразит не во всех. Согласен я с вами, не во всех. Однако, берём тайцзи-цюань и видим наличие двух: змея и журавль. Смотрим син и цюань: двенадцать зверей. Стиль тигра: тигр и журавль. Знаменитый стиль Шаолиня: пять зверей. Зачем наличие в стиле нескольких, иногда прямо противоположных по техническим действиям, зверей? В молодости я считал, что это требуется для возможности уметь противопоставить разным противникам разную технику. Какой-то смысл в этом присутствует. Люди разные, работают технически по-разному. Поэтому данная версия «имеет место быть». Но время шло, тренировки стали немного другими. Пришло понимание, что время не бесконечно и нельзя стать мастером во всех техниках одновременно.
Так как, для наработки одних техник требуются одни упражнения, а для наработки других совсем другие. Очень часто эти упражнения по своему эффекту прямо противоположные. Например, в тигре тренируется работа «мостами», а это требует набивки предплечий.
А в журавле блоки совсем другие, требуется «живая» тонко чувствующая рука. Стал искать и где-то прочитал, что подбор стиля происходил в зависимости от психологического типа ученика. Одному подходил стиль мощный, второму наоборот мягкий. Довольно правильный подход по моему мнению. Ведь у нас имеются зодиакальные знаки, и мы делим людей по этим знакам. Кто-то любит атаковать, а кто-то работать от защиты. Кто-то предпочитает ближний бой, а кто-то работу на дистанции. Долгое время данный ответ меня устраивал. Но повторюсь, время идет, происходит переосмысление своих техник и приходит другое понимание БИ.
Пятерка звериных стилей, наиболее популярные стили ушу: стиль тигра; стиль журавля, стиль леопарда, стиль змеи, стиль дракона
Совсем недавно, разговаривая со своим Учителем Игорем П., я услышал от него версию о работе в звериных стилях. Обдумав все, о чем мы с ним говорили, предлагаю такую трактовку. Наличие зверей в любом стиле это вехи мастерства и овладения БИ. Сложно осмыслить с первого раза. Слишком непривычно звучит. КАК можно сравнивать тигра и журавля, змею и леопарда, дракона и предыдущие стили. Можно если посмотреть на них с точки зрения времени. Человек начинает заниматься БИ в молодости. Как правило, он довольно силен, здоров физически, вменяемо, агрессивен и т.д. Или хочет приобрести эти качества за время занятий БИ. Отработка технических действий, набивка, работа с избытком силы, мощные удары. Можем сказать, что ученик «тигр». Проходит время, ученик становится, не так молод.
Но остается прыгучесть, тело проработано, приходит понимание экономии энергии. Скорость, работа по болевым зонам, активность движений, наличие множества технических действий- все это характеризует «леопарда».
Время неумолимо движется вперед и адепт понимает, что нужно больше экономить энергию. Максимально быстро оканчивать схватки и т.д. Он начинает сосредотачиваться на работе по болевым точкам, провалам противника мимо себя и переходит к комбинаторным «взрывным» действиям. Можно уверенно говорить о «журавле». Далее происходит удивительная вещь.
Человек уже не хочет драться, но уже и не может без БИ. И здесь наступает время «змеи». Как мудрая змея, мастер силен не только в бою, но и в жизни. Он не только может надавать тумаков. Он просто прогнозирует ситуацию боя или жизни. Холодный рассудок, умение контролировать свои эмоции и желания. Умение простыми словами обрисовать сложную ситуацию и подсказать выход из неё. Все это говорит о том, что это уровень настоящего мастера-«змея». Мастер не будет делать лишних движений ни в жизни, ни в бою. Начинается активная работа с энергетикой, происходит развитие экстрасенсорных возможностей человека. Личностный и духовный рост выходят на первый план.
Воплощение мудрости — ушу стиль Дракона
Далее идет уровень «Дракона». Уровень мудрости, уровень умения направлять ситуацию, а не просто её прогнозировать. Уровень такого духовного развития, при котором нет понятия боя вообще. Уровень понимания законов природы и Вселенной. Дух поднимается на очень высокий уровень, на первый план выходят техники духовного развития. Происходит переосмысление смысла жизни и потребностей. И это все продолжается до самой смерти физического тела.
Если принимать такую теорию, то можно говорить о том, что в рамках любого стиля и не только ушу происходит работа по всем пяти зверям. При наличии одних и тех технических действий, человек за свою жизнь плавно и последовательно проходит всех пять зверей. Начиная от тигра и заканчивая драконом. При этом в техническом плане происходит смещение акцентов в работе над элементами, без изменения самих технических действий. В энергетическом плане происходит постепенное смещение акцентов в сторону техник, которые накапливают энергию. И затем происходит постепенный переход в сторону духовного развития. Техники цигун переходят в медитацию и духовные практики. Возможно, именно по этому, в древности школы ушу назывались школами жизни. И обучение там действительно продолжалось всю жизнь. Нам остаётся только пожалеть о старых временах и скорбно вздохнуть. Или наоборот, улыбнуться наивности автора данной статьи. Но в любом случае, предлагаю всем читающим гордо расправить плечи и сделать следующий шаг вперед. ШАГ ВПЕРЕД в страну БИ, там ведь очень много интересного и загадочного.
Стиль дракона кунг фу обучение
Весьма популярным животным в китайской мифологии есть Дракон. Поэтому совсем не случайно «драконьи» приемы есть в арсенале многих стилей ушу. Это и Шаолинь усин-цюань, что означает «Шаолинский кулак пяти форм», или согласно другому названию Шаолинь уцюань, то есть «Пять кулаков Шаолиня», Шаолинь цзиньганчань цзыжань мэнь, что значит «Шаолиньский стиль естественности алмазного созерцания», и гуандунский стиль Хунцзя-цюань или «Кулак семьи Хун», а также «Кулак пяти животных» – Уцинь-цюань.
Однако фуцзяньский Лун-цюань — «Кулак дракона», является самым известным «драконьим» стилем. Этот стиль также известен как «Кулак формы дракона» (Лунсин-цюань), «Кулак поклонения дракону» (Лунцзун-цюань) и «Столбы дракона» (Лунчжуан).
По популярности среди стилей ушу Кулак дракона вместе с Кулаком тигра занимали второе место в области Фучжоу после Кулака журавля.
История фуцзяньского Лун-цюань, согласно легендам, насчитывает уже более трехсот лет и основание этого стиля приписывается монаху по имени Чжушань из монастыря Шаолинь-сы, находившегося по преданию в области Цюаньчжоу, что в провинции Фуцзянь.
Технику стиля Дракона на протяжении трех лет передавал Чжушаню монах-воин (усэн) по имени Течжу — «Железная драгоценность», который в Южном Шаолине поселился после прихода из легендарного Северного. Таким образом, Лун цюань согласно преданию, берет свое начало от славного хэнаньского Шаолиня, который считается колыбелью всего ушу.
Некоторые авторы исследований стилей ушу истинным основателем фуцзяньского Кулака дракона называют ученика Чжушаня Пэн Дэчэн, который отыграл большую роль в дальнейшем развитии этого стиля. По их утверждениям, Пэн Дэчэн провел значительную ревизию Лун-цюань: введя значительное количество всевозможных передвижений, он одновременно исключил сложные удары ногами и прыжки. Тактика «кулачного искусства» Кулака дракона, которую проповедовал Пэн, заключалась в работе «вторым номером», то есть на контратаках.
Он обобщил и объединил всю технику стиля в два комплексах: «мягкий», называвшийся Чжишан цинси («Прямое восхождение в голубую долину») и «твердый» — Тайцзы юлунмэнь («Врата странствующего дракона наследного принца»). Предположительно, Лун-цюань, который проповедовал мастер Пэн, был предназначен для низкорослых бойцов, сражающихся против более высоких и сильных соперников.
Кулак дракона лишен каких-либо украшений, пустых ненужных движений, его приемы хоть и кажутся безыскусными, но являются наполненными, целиком ориентированными на реальный бой.
Согласно наставлениям стиля, любое действие в той или иной ситуации, может использоваться для дан («преграждения»), фан (защиты) или гун (атаки). Именно на этом основывается важнейший постулат Кулака дракона — «десять тысяч приемов имеют одного предка». Все движения могут применяться как атакующим бойцом, так и бойцом защищающимся.
Для Кулака дракона характерным есть ставка на длинные серии резких и коротких ударов руками и удары ногами по ногам, в низ живота или в половые органы. В яростных и резких движениях задействуется всё тело. Быстрыми должны быть перемещения, и устойчивыми стойки.
Наставления мастеров стиля Лун-цюань гласят:
– когда рука выбрасывается в ударе, дальше чем на расстояние одного кулака, не отводи локоть от ребер кулака;
– не выше плеча бьет кулак;
– рука и выпрямлена, но и не выпрямлена, и согнута, но и не согнута;
– легко и естественно приближайся отступай, выходи и возвращайся, так обеспечишь и надежную защиту, и силу в ударе;
– двигайся, словно плывущий в пустоте волшебный дракон;
– локти в позиции опущены без движения.
Навязать противнику свою волю и диктовать свои условия – к этому должен стремиться боец. только контролируя руки соперника этого можно достичь технически. Есть цяо («мост») — разрушь его, и «строй» его если нет. Смотри противнику прямо в глаза. Таковы принципы Кулака дракона.
Теория шаолиньского ушу гласит, что призвание Кулака дракона состоит, в первую очередь, в «тренировке лянъшэнь («духа»)». В этом заложен главный секрет Лун-цюань. А так как, только контролируя поток жизненной энергии ци можно постичь «тренировку «духа», то в Кулаке дракона самое пристальное внимание уделяется практике «ведения ци» (юнъ ци), чэнь («погружению») ци в нижнее «киноварное поле» даныпянь.
Регулирование потока ци осуществляется правильным использованием тела и при помощи дыхания. Как и в остальных фуцзяньских стилях цюаньфа, ключевыми понятиями здесь являются тунь — («поглощение», «проглатывание», то есть вдох) и ту — («испускание», «выплевывание», то есть выдох), фу («всплывание») и чэнь («погружение»).
Наставления мастеров Кулака дракона гласят: «Подобно золотой кошке хватающей мышь есть «проглатывание». Словно выходит из леса голодный тигр подобно «выплевывание». «Всплывание» похоже на то, как расправляет крылья огромная птица-феникс. «Погружение» походит на то, как опирается старец на костыль».