стихи о крещении в библии

Евр.8:8 …вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу
с домом Израиля и с домом Иуды новый завет …
Пр.4:20 Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое.

В О Д Н О Е К Р Е Щ Е Н И Е

1Пет.3:21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа…
Вывод:
— в крещении заключается завет с Богом (обещание Ему доброй совести);
— крещение спасает… (воскресением Христа, хотя и большинство евангельских не замечают указанного аспекта этих слов Писания)

Вывод – в крещении человек:
— умирает с Христом для греха;
— соединяется с Ним подобием смерти Его;
— наш ветхий человек умирает в крещении… (уже распят с Ним);
— перестает быть рабом греху, освободился от греха;
— основания для веры, что и жить будем с Ним.

Д.Ап.2:38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
Д.Ап.22:16 Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса.
Мк.16:16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
Кол.2:12,13 … быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи.

Д.Ап.16:33 И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его…

Д.Ап.8:36,37 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.

Д.Ап.10:47,48 …кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней. (Кроме того, см. Д.Ап.2:41, 8:12, 9:18, 22:16)

Вывод – в этих местах говорится о понимании и желании первых верующих не медлить с крещением.

Гал.3:27 … все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.

Д.Ап.2:41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.

Вывод – крещение является необходимым фактором для присоединения к Церкви Христовой.

Д.Ап.16:15 Когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите у меня. И убедила нас.

Вывод – крещение является признаком верности Господу и поэтому, очевидно, должно совершаться по доброй воле крещаемого при достижении им состояния, когда он осознает в себе желание верности… У крещаемого младенца этого не может быть в принципе. Он не осознает, что с ним делают…

Из Д.Ап.10:2,6,30 (сотник Корнилий) видно в целом, что человек может знать о существовании Бога, ревностно молиться, поститься, быть благочестивым, творить много милостыни и при этом не быть спасенным (т.е., при многих своих добрых делах навеки погибнуть со своими грехами в аду…). Писание говорит, что для получения прощения грехов и спасения нужно что-то еще…, а именно – с трепетом соблюдать предложенный Господом порядок и путь спасения (слышать и выполнять Слово Божие).

Д.Ап.2:37,38 …и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
Д.Ап.22:16 Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса.

Таким образом, согласно Писания, при водном крещении происходит:

Что Писание говорит о порядке подхода к крещению

Д.Ап.2:38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.

Д.Ап.2:41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.

Д.Ап.8:12 …Но когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины.

Д.Ап.8:13 Уверовал и сам Симон и крестившись, не отходил от Филиппа и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся…

Д.Ап.16:14,15 И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел. Когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите у меня. И убедила нас.

Д.Ап.9:5-7, 18 Он сказал: Кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи, что повелишь мне делать? (это покаяние Павла). … И тотчас, как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел: и, встав, крестился.

Д.Ап.8:36,37 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.

Мк.16:16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.

(Приведенные места Писания указывают нам на то, что вначале идет вера, и только потом крещение. Написано же: «…если веруешь …можно».

Да и в православии, если кто креститься в сознательном возрасте, как правило, только после того, как уверует. Иначе его не заставишь…Без уверования можно крестить, разве что, только несознательного младенца. Кстати, в Писании нет ни одного места, где напрямую говорилось бы о крещении несознательных младенцев. Думаете, это случайность?).

Д.Ап.13:38 Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов… (Люди, к которым были обращены эти слова еще не были крещены… Значит, прощение грехов возвещается до крещения).

Д.Ап.26:18 …открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны Богу, и верою в Меня получили прощение грехов.

Лк 23:43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (значит здесь имело место прощение грехов, хотя крещения не было).

Мк 2:5 Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои (грехи прощены, также без водного крещения).

Из приведенных текстов, во-первых, ясно просматривается Библейский порядок:

«…А вот на кого Я призрю:… на трепещущего перед Словом Моим…» (Ис 66:2)

Примечательно, что Писание не доносит до нас ни одного факта водного крещения «во имя отца и Сына, и Святого Духа» (Мф 28:19). Во всех местах Писания, где говорится о водном крещении, Апостолы и первые верующие крестили уверовавших в воде «во имя Иисуса Христа» («во имя Господа Иисуса»).

Нам известна заповедь Христа крестить «во имя отца и Сына, и Святого Духа». При этом, мы понимаем, что Апостолы не могли заблуждаться, крестя в воде «во имя Иисуса Христа»… Апостолы делали все правильно; в противном случае нам придется усомниться в истинности Слова Божьего, а это единственная наша твердая опора… Скорее всего, здесь имеется некоторая особенность, которую мы, пока что, не можем понять. Ясно, что в Слове Писания нет никаких «неутыков» и никакой «путаницы» … Скорее всего, проблема в нашем недопонимании, о чем необходимо молиться… и всесторонне исследовать Писание.

Места из Писания о том, как крестили Апостолы и другие верующие во Христа:

Д.Ап.2:38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.

Д.Ап.10:48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.

Д.Ап.19:5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса…

Д.Ап.8:16 Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.

Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены подобием воскресения, зная, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху.

5. Гал.3:27. Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.

7. Пс.77:53 Вел их безопасно, и они не страшились, а врагов их покрыло море.

10. Д.Ап.16:15 Когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите у меня. И убедила нас.

11. Мк.16:16. Кто будет веровать и креститься, спасен будет: а кто не будет веровать, осужден будет.

— таким образом, говорится в Библии, можно подойти к водному крещению.

Источник

Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви

Три вида крещения в Библии

Прежде чем сделать какие-то выводы, давайте обратимся к Священному Писанию и посмотрим, какие виды крещения там упоминаются.

Матфея 3:11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его…
Марка 1:8 …я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.
Лука 3:16-17 Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идёт Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем..
Иоанна 1:26 Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете. Иоанна 1:33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.

Обобщение:
1. Библия говорит о трёх типах крещения: крещение водой, Духом и огнём.
2. Иисус будет крестить людей Святым Духом и огнём.

Давайте теперь поговорим о каждом из этих видов крещения, и начнём с водного крещения.

Великое поручение Христа: Матфея 28:19-20 «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам«. Оно свидетельствует о необходимости (это повеление Христа!) водного крещения. Там не описана процедура крещения, лишь сказано, что крестить надо (кого?) того, кому было преподано учение Христа (во имя кого?) «во имя Отца, Сына и Святого Духа»

Иисус сам принял водное крещение от Иоанна Крестителя. Тем самым Он проявил смирение и повиновение Небесному Отцу и показал нам пример повиновения.

А. Когда креститься?

Б. Символизм водного крещения.

В. Как же нам креститься: Погружением или кроплением?

Иоанн 3:23 «А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились«. — Как мы видим, Иоанн крестил там, где было много воды. Это может служить свидетельством того, что крещение производилось полным погружением в воду.

О крещении Духом говорил Иоанн Креститель, и мы об этом уже прочитали в четырёх Евангелиях (Матфея 3:11; Марка 1:8; Лука 3:16; Иоанна 1:33).

Ещё до Своей смерти и воскресения Иисус учил о крещении Духом, говоря: Иоанна 7:37-39 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен.

Воскреснув и придя к Своим ученикам, Иисус сказал: «Мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого» (Иоанна 20:21-22).

В Деяниях 1:5 Иисус, напоминая ученикам слова Иоанна Крестителя, говорит о том, что Его ученики скоро будут крещены Духом: «…ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым«. И нам известно, что имел в виду Иисус, говоря эти слова. В День Пятидесятницы Дух Святой излился на учеников Иисуса Христа (об этом читаем в Деяниях 2).

Так что же такое Крещение Духом?

Самое ясное определение крещению Святым Духом мы находим в Первом Послании Коринфянам 12:13. Апостол Павел, уставший от споров, разногласий и разделений среди верующих, провозглашает: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом«.

Что он хотел сказать?
Все верующие в Иисуса Христа крещены одним Духом.

РОЛЬ СВЯТОГО ДУХА НА ЗЕМЛЕ:

1. Святой Дух дарует Силу Свыше для свидетельствования о Христе.
Лука 24:49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.
Деяния 1:8 …но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
Иоанна 15:26-27 Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.

Существует две точки зрения на вопрос о крещении огнём, достойные нашего внимания:

Источник

О крещении младенцев в Библии

Пер­во­род­ный грех тяго­теет на всех людях без исклю­че­ния, сле­до­ва­тельно и на мла­ден­цах

Зача­тие детей сопро­вож­да­ется похот­ли­вым, страст­ным дви­же­нием крови:

“Кото­рые (роди­лись) ни от крови, ни от хоте­ния плоти, ни от хоте­ния мужа…” ( Ин.1:13 ).
“… похоть же, зачав, рож­дает грех, а сде­лан­ный грех рож­дает смерть” ( Иак.1:15 ).

Чтобы очи­ститься от пер­во­род­ного греха, мла­денцы должны родиться от воды и Духа, т.е. кре­ститься: ( Ин.3:5 ).

Мла­денцы должны быть кре­щены по про­об­ра­зам: “Восьми дней от рож­де­ния да будет обре­зан у вас в роды ваши всякий мла­де­нец муже­ского пола… Необ­ре­зан­ный же муже­ского пола, кото­рый не обре­жет край­ней плоти своей (в вось­мой день), истре­бится душа та из народа своего, ибо он нару­шил завет Мой” ( Быт.17:12-14 ) (Сам мла­де­нец конечно не мог обре­зать себя его обре­зы­вали роди­тели. Но нака­за­ние пости­гало мла­денца, он нару­шал завет.)
“В Нем вы и обре­заны обре­за­нием неру­ко­тво­рен­ным, совле­че­нием гре­хов­ного тела плоти, обре­за­нием Хри­сто­вым; быв погре­бены с Ним в кре­ще­нии” ( Кол.2:11-12 ).
(В Ветхом Завете обре­за­ние совер­ши­лось и над взрос­лыми и над мла­ден­цами; и в Новом завете должны кре­ститься и взрос­лые и мла­денцы. Там обре­зы­ва­лась ножом край­няя плоть; в кре­ще­нии Духом Святым (неру­ко­тво­рен­ное обре­за­ние) совле­ка­ются грехи).
“Не хочу оста­вить вас, братия, в неве­де­нии, что отцы наши все были под обла­ком, и все прошли сквозь море; и все кре­сти­лись в Моисея в облаке и в море… А это были образы для нас” ( 1Кор.10:1-6 ). (Евреи не оста­вили своих мла­ден­цев на берегу дожи­даться совер­шен­ного воз­раста, а пере­несли их на руках; и в Новом завете все должны кре­ститься:
“… если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Цар­ствие Божие” ( Ин.3:5 ).

По обе­то­ва­ниям:

“Вот насту­пают дни, гово­рит Гос­подь, когда Я заключу с домом Изра­иля и с домом Иуды новый завет … И уже не будут учить друг друга, брат брата, и гово­рить: “познайте Гос­пода”, ибо все сами будут знать Меня, от малого до боль­шого, гово­рит Гос­подь …” ( Иер.31:31,34 ).
“Петр же сказал им: покай­тесь, и да кре­стится каждый из вас во имя Иисуса Христа для про­ще­ния грехов; и полу­чите дар Свя­того Духа. Ибо вам при­над­ле­жит обе­то­ва­ние и детям вашим и всем даль­ним, кого при­зо­вет Гос­подь Бог” ( Деян.2:38-39 ).
(В Ветхом завете мла­денцы всту­пали в завет с Богом через обре­за­ние; в Новом они должны всту­пать через кре­ще­ние, потому что в цер­ковь Свою Гос­подь зовет и взрос­лых и мла­ден­цев):
“пустите детей и не пре­пят­ствуйте им при­хо­дить ко Мне, ибо тако­вых есть Цар­ство Небес­ное” ( Мф.19:14 ).
“При­но­сили к Нему и мла­ден­цев, чтобы Он при­кос­нулся к ним; уче­ники же, видя то, воз­бра­няли им. Но Иисус, подо­звав их, сказал: пустите детей при­хо­дить ко Мне и не воз­бра­няйте им, ибо тако­вых есть Цар­ствие Божие” ( Лк.18:15,16 ).
Не допус­кая мла­ден­цев до кре­ще­ния, сек­танты упо­доб­ля­ются уче­ни­кам, воз­бра­няв­шим детям при­хо­дить ко Христу. У сек­тан­тов свои чело­ве­че­ские побуж­де­ния: они счи­тают только одних себя достой­ными всту­пить в Цер­ковь Хри­стову. Мла­денцы же по их мнению ничего не пони­мают, ни во что не веруют и не могут полу­чить Свя­таго Духа.

Но Гос­подь научает мла­ден­цев Сам, а нам запо­ве­до­вал учить их после кре­ще­ная, согласно Слову Божию:

“Вот насту­пают дни, когда… уже не будут учить друга друга, брат брата, и гово­рить: “познайте Гос­пода”, ибо все сами будут знать Меня, от малого до боль­шого” ( Иер.31:34 ).
“Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Свя­таго Духа, уча их соблю­дать все, что Я пове­лел вам” ( Мф.28:19-20 ).
В числе наро­дов несо­мненно должны быть и мла­денцы — не к живот­ным же их при­чис­лять, пока они не достигли совер­шен­ного воз­раста. Но в разных стра­нах воз­раст совер­шен­но­ле­тия опре­де­ля­ется по раз­ному. Вопрос: кому опре­де­лять воз­раст когда ребе­нок может при­сту­пить ко кре­ще­нию?
На пуб­лич­ной запо­веди, какою была про­по­ведь апо­сто­лов, напр. ап. Петра в Пяти­де­сят­ницу, должны были при­сут­ство­вать и мла­денцы, по запо­веди:
“Вос­тру­бите трубою на Сионе, назначьте пост и объ­явите тор­же­ствен­ное собра­ние. Собе­рите народ, созо­вите собра­ние, при­гла­сите стар­цев, собе­рите отро­ков и груд­ных мла­ден­цев” ( Иоил.2:15-16 ).

Мла­денцы имеют веру, только не могут выра­зить ее сло­вами: “Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упо­ва­ние у грудей матери моей” ( Пс.21:10 ).

Мла­денцы достой­нее нас полу­чить Свя­того Духа и при­нять Цар­ствие Божие:

“Кто не примет Цар­ствие Божие как дитя, тот не войдет в него”.
“когда голос при­вет­ствия Твоего дошел до слуха моего, взыг­рал мла­де­нец радостно во чреве моем… и Ели­са­вета испол­ни­лась Свя­таго Духа” ( Лк.1:44, 41 ).
(Мла­де­нец Иоанн еще во чреве почув­ство­вал при­бли­же­ние Гос­пода и радостно взыг­рал. Это было осо­бен­ное игра­ние, потому что Ели­за­вета испол­ни­лась Духа Свя­таго).
“Видев же пер­во­свя­щен­ники и книж­ники чудеса, кото­рые Он сотво­рил, и детей, вос­кли­ца­ю­щих в храме и гово­ря­щих: “осанна Сыну Дави­дову!”, воз­не­го­до­вали и ска­зали Ему: слы­шишь ли, что они гово­рят? Иисус же гово­рит им: да! разве вы нико­гда не читали: из уст мла­ден­цев и груд­ных детей Ты устроил хвалу”. ( Пс.8:3 ; Мф.21:15-16 ).

Значит, мла­денцы должны кре­ститься потому:

Деян.2:41 — Три тысячи чело­век
Деян.10:48 — Дом Кор­ни­лия сот­ника
1Кор.1:16 — Сте­фа­нов дом
Деян.16:14,15 — Дом Лидии
Деян.16:33 — Дом Тем­нич­ного стража (и все домаш­ние его).
Деян.8;10,12 — кре­ще­ние мас­со­вое
Деян.18:8 — Крисп и домаш­ние и многие из корин­фян.

Источник

Суть крещения человека и его смысл (согласно Библии)

стихи о крещении в библии. Смотреть фото стихи о крещении в библии. Смотреть картинку стихи о крещении в библии. Картинка про стихи о крещении в библии. Фото стихи о крещении в библии

В чем заключается смысл и суть крещения человека? Зачем надо креститься и что об этом говорит Библия? Почти все люди рано или поздно задумываются о духовных вещах и духовных ценностях в этом мире. О существовании духовного мира. Причины у всех разные. Бог по-разному дает людям веру. Некоторые начинают верить оттого, что они разочаровались в этом мире, некоторые из-за надежды на лучшее будущее. Некоторые начинают верить из-за смерти близкого человека или осознания того, что они не вечно будут на этой земле.

Крещение — значение слова

Креще́ние (греч. βάπτισμα — «погружение в воду»).

Крещение — не просто обряд

Крещение – не просто обряд, не просто действие, которое совершается в январе в крещенские морозы. Вы решили креститься? Это отличное решение, но крещение это настолько что-то большее, чем просто обряд, что нельзя легкомысленно к нему относиться.

Быть может у вас родился ребенок, и вы решили крестить его, потому что вы хотите ему добра и всего самого лучшего. Мы надеемся, что это действие защитит его от всех бед. И хотя у детей, скорее всего, есть свои ангелы-хранители, которые заботятся о них, само крещение должно совершаться во взрослом возрасте, с принятием собственных решений.

Первоисточник знаний о крещении — Библия

Библия – вот первоисточник знаний о крещении. Если вы не изучали Библию на эту тему, если вы просто посоветовались «со знающими» родственниками или знакомыми или даже сходили в храм – у вас все еще нет необходимых знаний о крещении и его смысле.

Вот несколько отрывков из Библии о крещении (если у вас есть дома Библия — посмотрите там):

Кто поверит и примет крещение, тот будет спасён, а кто не поверит, будет осуждён. (Евангелие от Марка 16:16)

Услышав это, они были поражены в самое сердце и сказали Петру и другим апостолам: «Братья, что же нам делать?» «Покайтесь ответил Пётр и каждый из вас должен быть крещён во имя Иисуса Христа во искупление грехов ваших, и получите вы в дар Святого Духа. (Деяния 2:37,38)

Эта вода есть образ крещения, которое и сегодня спасает вас. Крещение это не омовение тела от грязи, а просьба к Богу о чистой совести. Всё это приходит через воскресение Иисуса Христа… (1 Петра 3:21)

Есть лишь один Господь, одна вера, одно крещение… (Послание Ефесянам 4:5)

Суть крещения по Библии:

Необходимо разобраться в вопросе крещения

Если вы не знали хотя бы несколько из этих вещей, то может быть вам отложить ваше решение креститься и лучше разобраться в этом вопросе, с обязательным личным изучением Библии на эту тему. Жизнь у вас одна, а люди могут разного наговорить.

Когда мы просто погружаемся под воду, пусть даже с самыми благими намерениями или даже с верой, что это очень духовное и таинственное действо – то это не является истинным крещением, о котором говорится в первоисточнике – Слове Бога – Библии. Такое происходит, например, в январе, когда буквально все люди охвачены этой идеей – креститься в «святых» водах близлежащего озера, реки или купели.

Напишите нам, чтобы узнать все о крещении

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Источник

Беседа 4. Евангелие от Матфея, глава 3, 1–17. «Иоанн Креститель и Крещение Господне»

Сегодня мы продолжаем наши беседы на радио «Радонеж» по Евангелию от Матфея; и сегодня мы будем читать 3-ю главу с 1-го по 17-й стих. Тема сегодняшней беседы называется: «Иоанн Креститель и Крещение Господне».

И мы читаем 1-й стих 3-й главы Евангелия от Матфея:

Великий пророк Иоанн Креститель был троюродным братом Христа по плоти, так как его (Иоанна) мать, праведная Елисавета, и Пресвятая Дева Мария были двоюродными сестрами.

Детство Иоанна Крестителя проходило в более чем сложных условиях.

В Житии святого Иоанна Крестителя говорится о том, что после Рождества Господа Иисуса Христа, поклонения пастырей и волхвов, предсказавших рождение нового Царя израильского народа, нечестивый правитель Ирод повелел умертвить всех младенцев, чтобы продолжить собственное царствование и не иметь соперников. Услышав об этом, праведная Елисавета ушла со своим сыном в пустыню, где скрывалась в пещере. Святой праведный Захария, отец Иоанна Крестителя, как священник находился в Иерусалиме и исполнял свое священническое служение в Храме. Ирод послал к нему воинов с приказанием узнать местопребывание святого младенца Иоанна и его матери. Захария ответил, что это ему неизвестно. За отказ оказать содействие он был убит прямо в Храме, между престолом и жертвенником. Праведная Елисавета с сыном продолжала жить в пустыне и там умерла. Отрок Иоанн, охраняемый Ангелами, находился в пустыне до того времени, как вышел на проповедь о покаянии.

Еще в юных летах Иоанн избрал необыкновенный образ жизни: он удалился в необитаемую Иудейскую пустыню и, поселившись в одной из диких пещер, в молитве и посте пробыл здесь до тридцатого года своей жизни. Святитель Иоанн Златоуст писал: «Он жил в пустыне, как на небе вознесшись над всеми нуждами природы, шел путем необыкновенным, препровождая все время в песнопениях и молитвах, и, удалившись от общества людей, непрестанно беседовал с Единым Богом».

По выражению церковных песнопений, Иоанн Креститель был «светлою утреннею звездою», которая предвозвещала пришествие в мир Солнца Правды – Христа Спасителя.

Современные исследователи Библии предполагают, что воспитывался Иоанн Креститель в общинах ессеев, живших в пустынях. Кумранские отшельники вели столь строгий образ жизни, что еще их современники называли их «земными Ангелами». Так или иначе, но жизнь будущего Предтечи Христа проходила до тридцатилетнего возраста более чем в строгих и тяжелых условиях.

По истолкованию святых Отцов, именно за проповедь о Царствии Небесном святой Иоанн Креститель и был назван Предтечею Господним. Ибо потом главным содержанием всех проповедей Сына Божия станет именно тема о Царствии Небесном, которую как бы предваряет проповедь Иоанна Крестителя. Такая проповедь была предназначена отвращать внимание слушателей от значимости земных царств, и возводить их сознание к принципам небесной теократии. Блаженный Иероним Стридонский писал: «Иоанн Креститель первый проповедует Царство Небесное, так что за это преимущество свое почитается Предтечей».

По учению Евангелия, стать подданными Небесного Царствия могут люди, еще живя на земле. Святой Кирилл Александрийский учил: «Царство Небесное – это оправдание верою и освящение Духом. Поэтому и в другом месте (сказано): Царство Небесное ″внутри вас есть″». Согласно со святителем Кириллом Блаженный Феофилакт так истолковал данный стих: «Под Царством Небесным он разумеет первое и второе пришествие Христа, и добродетельную жизнь. Ибо если мы, странствуя по земле, жительствуем как бы на небе, чуждые страстей, то имеем Царствие Небесное». То есть, живя на земле, мы уже должны почитать себя причастными Небесного Отечества. Апостол Павел писал, обращаясь к уверовавшим: «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» ( Еф.2:19 ).

И далее мы читаем об Иоанне Крестителе:

Апостол Матфей приводит это пророчество из пророка Исаии, чтобы подтвердить миссию святого Иоанна Крестителя текстом из Ветхого Завета, ведь свое Евангелие апостол и евангелист Матфей писал для иудеев, посему при всякой возможности подтверждал сказанное из Закона, Пророков и Писания.

Так в общении с иудеями поступал и сам Христос (см. Мф.22:40 ), и его апостолы (см. Деян.28:23 ). Блаженный Феофилакт под «путем Господним» понимает проповедь Евангелия, а под «стезями», которые необходимо выпрямить, – Закон Божий. То есть, Благая Весть (Евангелие) не упраздняет Закона, но, напротив, усиливает его влияние на людей и делает его исполнение более эффективным, что и означает призыв: «прямыми сделайте стези Ему». Стезею называется путь Закона, потому что он древний и многие уже прошли по нему.

И далее апостол Матфей предлагает нам описание внешнего вида святого пророка Иоанна Крестителя:

Истолковывая этот стих, блаженный Иероним пишет: «Он говорит: ″из… волоса″, а не: из шерсти. Одно служит для обозначения одежды крайне скромной («из верблюжьего волоса»О.С.), а другое – роскоши человека изнеженного. Пояс же кожаный, которым был опоясан Илия, обозначал умерщвление. А следующее затем: ″А пищею его были акриды и дикий мед″, – [показывает что] обитателю пустыни свойственна не изысканность в яствах, а только восполнение необходимого в человеческом теле».

«Акриды» – это разновидность кузнечиков, вкушение которых не возбранялось Пятикнижием Моисея.

Подобного строго и уединенного образа жизни иудеи придерживались, чтобы очиститься от всякой нечистоты и скверны. Сказано, например: «А Иуда Маккавей… удалился в пустыню и жил со своими приверженцами в горах по подобию зверей, питаясь травами, чтобы не сделаться причастным осквернения» ( 2Мак.5:27 ).

С другой стороны, внешний вид святого Иоанна Крестителя поразительно напоминает внешний вид другого еврейского пророка, жившего в древности, а именно пророка Илию. Написано в Книге Царств: «Они сказали ему: человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим. И сказал он: это Илия Фесвитянин» ( 4Цар.1,8 ).

Дело в том, что святой Иоанн Креститель пришел в этот мир «в духе» пророка Илии. И Сам Христос говорил о нем: «И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти» ( Мф.11:14 ). То есть пророк Илия, который живьем был взят на Небо, еще явится в этот мир при его кончине; но Иоанн Креститель был пророком, подобным ему в духе и силе, как подобным Илие был пророк Елисей. Сказано: «…опочил дух Илии на Елисее. И пошли навстречу ему, и поклонились ему до земли» ( 4Цар.2:15 ). В случае с святым Иоанном Крестителем на нем «опочил дух Илии».

В данном стихе поражает то, что свое общественное служение Иоанн Креститель начинает не в городах и весях, а в иудейской пустыне, куда люди, чтобы услышать его, должны были выходить к нему из своих домов.

Таким образом, они как бы возвращаются ко временам Исхода и Моисея, и глас Господень вновь начинает звучать к ним в пустынных местах, где никто и ничто не может их отвлечь от богомудрия и духовного созерцания. И они начинают догадываться, что всему народу предстоит новый Исход, и нужен новый Законодатель.

С другой стороны, он проповедует в пустыне, чтобы показать иудеям тот духовный вакуум, в котором они оказались в результате сугубо подчинения механическому (внешнему) но не сердечному стремлению исполнить Божий Закон.

Обряд, который совершал на берегу Иордана Иоанн Креститель, у иудеев назывался микве, буквально это слово можно перевести как «скопление (воды)» (ср. «собрание вод» ( Быт.1:10 )).

Также этим словом называется водный резервуар для омовения, на иврите – твила, с целью очищения от ритуальной нечистоты.

Парадокс заключался в том, что Иоанн Креститель совершал обряд микве (крещения) над всеми, приходившими к нему из Иерусалима и Иудеи. Таким образом, он всех их объявлял нечистыми и оскверненными, и как бы призывал к всецелому обновлению веры (прозелитизму). Кстати, микве признавалась совершенной только при полном погружении в воду.

И многие «крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои», то есть признавая свою оскверненность и религиозную несостоятельность.

Блаженный Феофилакт дает следующее объяснение: «Фарисей в переводе значит ″отдельный″, так как и по своей жизни, и по своим знаниям они отличались от других… Саддукеи не верили ни в воскресение, ни в Ангелов, ни в духа. ″Саддукеи″ в переводе значит ″праведные″, ибо ″седек″ – праведность. Они сами называли себя праведными»

Далее нам придется более подробно говорить и о саддукеях, и о фарисеях. Теперь ограничимся этим истолкованием. Единственное, что хотелось бы добавить здесь: по мнению крупного израильского историка Луи Финкелстайна, фарисеи были, выражаясь античным языком, плебеями, а саддукеи патрициями.

Итак, Иоанн Креститель обличает их, поспешивших креститься у него. Далее он предлагает им:

Словами: «Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» Креститель указал, по истолкованию блаженных Иеронима и Феофилакта, на язычников, которые скорее по долгу службы должны были там находиться. Вероятнее всего, это были римские центурионы, которые всегда дежурили при большом скоплении народа.

То, что иудеи кичились своим происхождением от Авраама, мешало им увидеть, насколько сильно они отличались от своего праотца. Блаженный Феофилакт пишет: «Им служило к погибели то, что они полагались на свое благородное происхождение». На самом деле то, что эти люди происходили от патриарха Авраама, только усиливало их вину. Сказано: «Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь? говоря: не прелюбодействуй, прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников» ( Рим.2:17–24 ).

И далее мы читаем следующее предостережение саддукеям и фарисеям, произнесенное Иоанном Крестителем:

Блаженный Феофилакт неожиданно истолковывает эти слова в их применении к жизни христианских общин. Феофилакт пишет: «Секирою Предтеча называет суд Христов, деревьями – каждого из нас. Итак, не верующий за это свое неверие посекается с корнем и ввергается в геенну. Всякое дерево, хотя бы оно от Авраама происходило, не приносящее доброго плода. Не сказал: ″не принесшее″, но ″не приносящее″; ибо всегда должно приносить плоды добродетели. Если ты вчера оказал милость, а сегодня похищаешь, то ты неугоден Богу. Такое дерево срубают и бросают в огонь, то есть огонь геенны».

Не надо удивляться, что святые Отцы многие обличительные слова из Библии, относящиеся к иудеям, воспринимают как относящиеся к христианам. Сказано: «Все это происходило с ними (то есть древними иудеями – О.С.), как образы; а описано в наставление нам (то есть христианам – О.С.) достигшим последних веков» ( 1Кор.10:11 ).

В настоящее время в нашей Церкви появилось либеральное крыло представителей духовенства, которые проповедуют прогрессистские идеи о будущности христианства. Эти либералы в рясах уверовали в некое «побеждающие христианство» и, много говоря о нем, совершенно забыли о побеждающем Христе. Сын Божий учит нас: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» ( Ин.15:5 ). То есть мы ничто без Христа, и чем-то можем быть только в Нем.

Прогрессистские батюшки проповедуют «теологию процветания и обогащения»; начитавшись протестантских и нео-протестантских книг, они уверовали в свою особую роль и особую роль христианской молодежи в «деле…», как они говорят, «…спасения Церкви». Безумцы! Они не знают, что Церковь не спасают, а в ней спасаются, как не знают и того, что молодежь есть самая незрелая в духовном и нравственном смысле часть наших православных общин.

Проповедуя «прогрессивное», во всем сомневающееся «богословие», они очень походят на саддукеев.

Высшая иерархия Иерусалимского храма все были саддукеи, эти архиереи презирали простой народ и низшее духовенство. В своих мечтах и самомнении они так оторвались от реальной жизни, что встреча их с Христом имела место только после Его заключения под стражу. Но и тогда они не поняли и не увидели истины.

Другая крайность – батюшки-консерваторы, эти наши отцы могут часами говорить об антихристе и ни разу не вспомнить о Христе. Пришествие сына дьявола их занимает и волнует более, чем Пришествие Сына Божия. Впав в «чемоданное» настроение, они всем рекомендуют жить так, как будто завтра, или даже сегодня, весь мир провалится в геенну огненную. Запрещают вступать брак и рождать детей, как они думают, в преддверии конца света.

Подобное поведение напоминает другую крайность в иудаизме I века, а именно фарисейство.

Далее Иоанн Креститель начинает говорить о Христе:

Святой Иларий Пиктавийский пишет: «Крещенным в Святом Духе предстоит пройти через огонь Суда, ибо ″лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым″. Лопата необходима для того, чтобы отделять плодоносящих от бесплодных. Пшеница, то есть совершенные плоды верующих, которые будут собраны в житницы, указывает на то, что Суд находится во власти Господа. А солома означает ничтожество бесполезных и бесплодных людей, которым предстоит сгореть в судном огне».

Далее Иоанн Креститель восклицает:

Святые Отцы учат, что огонь Божий – один, но каким-то таинственным образом для одних людей он является обжигающим и попаляющим и не источником света (черный огонь); для других этот же огонь – просвещающий, согревающий и вдохновляющий (святой Андрей Кесарийский).

Слова Предтечи: «а солому сожжет огнем неугасимым» Блаженный Феофилакт истолковал следующим образом: «Неугасим этот огонь. Поэтому ошибался Ориген, когда говорил, что будет конец наказанию». В наше печальное время учение еретика Оригена открыто проповедуют на некоторых приходах и даже в духовных учебных заведениях.

Далее следует у апостола Матфея описание события, церковное наименование которого Богоявление, или более привычное для людей мирских Явление Христа народу.

Апостол Матфей пишет:

Блаженный Феофилакт так объясняет поведение Иоанна Крестителя, который попытался удержать от обряда микве (крещения) Господа Иисуса Христа: «Препятствует же Ему Иоанн для того, чтоб видящие не подумали, что и Он, как один из многих, крестится в покаяние».

В Евангелии от Луки сказано: «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати…» ( Лк.3:23 ). Блаженный Феофилакт поясняет: «Господь крещается, будучи тридцати лет, так как этот возраст воспринимает в себя все грехи. В первом, детском, возрасте много неразумия, во втором, юношеском, – сильное пламя похоти и гнева, а в пору мужества – любостяжание. Итак, Господь выждал этот возраст, чтобы чрез все возрасты исполнить закон и освятить нас». То есть Христос Своим Детством освятил детство каждого из нас; Своею Юностью – освятил юность; Своим Мужеским возрастом – зрелые годы в жизни каждого человека.

Данное событие, Крещение Господне, называется и Днем Богоявления, потому что человек Иоанн Креститель первым из всех людей созерцал столь явственно тайну Триединого Бога. Тайну, которую человек не смог бы вывести никаким логическим путем, тайну, к которой применимы известные слова учителя Церкви Тертуллиана: «Верую, потому что абсурдно». То есть более чем непостижимо…

Предтеча зрит Сына Божия стоящего в струях Иордана, – особо; зрит «Духа Божия, Который сходил, как голубь», – особо; слышит глас Бога Отца, «с небес глаголющий», – особо. Иоанн сподобляется первым из людей так явственно быть озаренным трисиятельным Светом Триединого Божества.

Блаженный Иероним Стридонский так описывает Крещение Господне: «В крещении показывается таинство [Святой] Троицы: Господь получает крещение; Дух нисходит в виде голубя, и слышится голос Отца, дающего свидетельство о Сыне. А небеса открываются не через движение видимых составных частей, а для духовного взора; о них и Иезекииль говорит в начале своего свитка, что они были открыты. А голубь воссел на голову Иисуса…»

В Библии о Святой Троице говорится достаточно много, как в текстах Ветхого, так и Нового Завета.

Прежде всего, обратим внимание на тексты из Книги Бытие, где сказано: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему» ( Быт.1:26 ); «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас» ( Быт.3:22 ). Здесь о Творце говорится во множественном числе. В то же время Писание категорично утверждает, что «Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его» ( Быт.5:1 ). Возникает звучание некоего единства во множестве. В самой же полноте человеческой природы это единство раскрывается в троичном множестве начал единой человеческой жизни: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Сол.5:23 ).

То же самое мы видим и в следующем тексте: «…Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь» ( Быт.11:7–8 ). Здесь глагол «сойдем» во множественном числе, а слово «Господь» (Яhве) в единственном числе. Опять мы слышим о некоем единстве во множестве.

Более того, первый стих Библии тоже свидетельствует о единстве во множестве: «бэрешит бара элоhим эт hашамайим веэт hаарец» – дословный перевод данного стиха следующий: «Прежде сотворил ОНИ (БОГИ) с небом и с землею». Как мы видим, еврейский глагол (бара – «сотворил») в единственном числе, а само первое имя Бога в Библии Элоhим – во множественном числе.

Кстати, разгадка может заключаться и в глаголе «бара» – (сотворил). Арамейское слово «бар» означает «сын», то есть Бог Отец сотворил мир Сыном Своим. Это не противоречит учению Нового Завета о Господе Иисусе Христе. Сказано: «…и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом» ( Еф.3:9 ). В то же время и о Святом Духе сказано: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» ( Быт.1:2 ).

Итак, при сотворении мира присутствуют и Отец, и Сын, и Дух Святой – ОНИ суть Единый Творец. О подобном единстве во множестве, о множестве Лиц Святой Троицы говорит и следующий стих: «Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его» ( Ис.48:16 ).

Но при этом нам известно, что первый мир пал. При начале восстановления Царства Божия Иисусом Христом «и на земле, как на небе» ( Мф.6:10 ) мы видим, как и при начале первого мира, Духа Божия над водами, слышим глагол Творца и зрим Сына, о чем мы прочитали выше. Учитель Церкви Тертуллиан в своем слове «О Крещении» обращал на сие внимание: что и первый мир творится при водах и парении Духа Святого, и второй мир Нового Завета творится при водах и действием Духа Святого, Богочеловечеством Иисуса Христа и волею Бога Отца.

А созданию человека предшествует Собор всех Лиц Святой Троицы: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему» ( Быт.1:26 ). Блаженный Августин в своей книге «Беседы на Бытие» подчеркивает, что слова «по образу» (в единственном числе) показывают, что существует единая сущность (природа) Божия, однако, когда Бог говорит «Нашему», Он показывает, что Один и тот же Бог не просто один, но существует более чем Одна (Его) Ипостась [Личность].

Явившись Моисею, Бог таинственно указал на Свою Троичность словами: «…Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лицо свое, потому что боялся воззреть на Бога» ( Исх.3:6 ). О прославлении Бога Серафимами сказано: «Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» ( Ис.6:2–3 ). Трехкратное прославление Единого Бога нечто собою символизирует. Грамматическая конструкция следующего предложения тоже интересна в свете рассматриваемого вопроса: «…из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь» ( Рим.11:36 ). Подобная конструкция в другом же стихе: «…все Им и для Него создано» ( Кол.1:16 ). Прямая цитата по данному вопросу: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Мф.28:19 ).

Даже главная заповедь о Единстве Творца: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» ( Втор.6:4 ), – оканчивается словами не «Господь один», а «Господь един» – Адонай эхад. «Эхад» – означает именно «един». Хотя иногда это слово и понимается как один, но, скорее, «один» (одно) как начало чреды неких множеств. Множеств – соединенных чем-либо друг с другом или во имя чего-либо. Маймонид понимал опасность этого слова для иудаизма и убрал его из 13-и догматов веры иудеев.

Если о вас скажут, что вы едины, думаю, вы спросите: «С кем я един»? Единство фактически предполагает единство между кем-то и кем-то или чем-то и чем-то.

Сама Божественная Любовь, о Которой сказано: «Бог есть любовь» ( 1Ин.4:8 ), не есть только себялюбие. Тогда Бог являлся бы источником эгоизма. Напротив! Бог есть Любовь – Бог Отец любит Бога Сына, Бог Сын любит Бога Отца, и Отец и Сын пребывают в Любви Духа Святаго. Все Три Лица Святой Троицы – пребывают в Любви. Разве не к этой Любви мы призываемся словами: «да будут едино, как Мы едино» ( Ин.17:22 ). Блаженный Августин писал: «Если любовь, которою Отец любит Сына, а Сын любит Отца, невыразимо являет общность Обоих, то разве не уместнее всего назвать Духа Святого, общего для Обоих, самою Любовью». Через Духа Святого и мы являемся причастниками сей Божественной Любви, по слову апостола Павла: «потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» ( Рим.5:5 ).

Сущность Бога Одна, а Лиц именно несколько. хотя в Них нет счета, как учат святые Отцы. Обратите внимание на следующий библейский стих: «…дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа» ( Кол.2:2 ).

Некоторые считают, что счет в Лицах есть, так как сказано: «…Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня» ( Ин.4:28 ).

Подобный текст надо сопоставлять с другими и путем смысловых совмещений находить золотую середину. Давайте проведем подобное сравнение: «Отец Мой более Меня» ( Ин.14:28 ), и другие тексты: «Я и Отец – одно» ( Ин.10:30 ), и следующий стих: «Я не один, но Я и Отец» ( Ин.8:16 ). Здесь явно говорится о двух природах во Христе – Божественной и Человеческой. То, что Божественная и Человеческая природа Христа (при соблюдении неслиянности) реально существует, подтверждают и показывают два следующих текста: «Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» ( Ин.14:9 ); и другой текст: «…ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол.2:9 ).

Об отсутствии счета в Лицах Святой Троицы (1†1†1) святой Иларий пишет: «Если мы допустим сотоварищество – то есть множественность, – мы исключим идею единичности и одиночества». Святитель Амвросий добавляет: «Когда мы говорим, что Бог один, то единство исключает множественность богов и не предполагает количества в Боге». То есть схема: 1†1†1 – недопустима; схема: 1-й, 2-й, 3-й – еще более недопустима. Приемлемо только: 1=3 или 3=1.

Следовательно, когда Сын Божий страдал, возрастал, алкал и жаждал, то здесь проявлялась Его истинная Человеческая природа.

Есть подобное свидетельство о Христе и в Ветхом Завете. «Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: ″Господь – оправдание наше!″» ( Иер.23:5–6 ). Здесь имя Христа предлагается четырехбуквенным именем Ягве. Вы можете проверить это по любому изданию еврейского текста Библии.

Но все же тайна Пресвятой Троицы, при всей убедительности православных аргументов, остается тайной Веры и раскрывается в трисиятельном Свете чистым и ищущим сердцам. И хотя современные либеральные «богословы» проповедуют христоцентризм, православное богословие остается тринитарным.

Каждое молитвенное правило и каждое Таинство Церкви начинается молитвенным обращением ко всем Лицам Святой Троицы: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Это и есть Вера отеческая и Вера Православная!

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *