стихи о иоанне предтече

Иоан предтеча

Глас пророка миру дан:
«К нам идёт Спаситель!»
Всех зовёт на Иордан
Иоанн Креститель.

Исповедайте грехи,
Сделанные прежде,
В обновлённой из реки
Выйдете одежде.

Голубиное перо
Рассекает камень.
Неспособный на добро
Обречён на пламень.

Оказавшись в тридцать лет
На пороге гроба,
Он узрел небесный Свет
И земную злобу.

То и другу, и врагу
Осознать несложно:
Против власти.

Композитор и исполнитель Валерий Зяблов

Плавно крыльями в стаях махая,
снова с юга, в просторы земли.
На раздолья родимого края,
возвращаются к нам журавли.

Там, гнездятся в лугах и на кочках,
в окружённых лесами, местах.
В поймах рек, на безмолвных болотах,
в «позаросших» травой, камышах.

Журавли,журавли,журавли,
вы летите в пространства земли.
И сквозь время столетий,
звуки древние эти,
пронесите на крыльях весны.

Говорят, что приносит удачу.

Правду-быль сказаний,
Скрыла пыль веков.
Тайна древних знаний,
Спрятана меж слов.

Древние — предтечи,
Нас — мы след их рас.
Мыслей, дел и речи,
Отзвук их есть в нас.

Были они древними,
Лишь для наших дней.
А в их давнем времени,
Прочих не старей.

В прошлых днях и в наших,
Жизнь давала всход.
Чтобы жили дальше,
Племя, вид и Род.

Жизнь допьёт столетья,
Новый цикл начнёт.
Буду средь предтечь я,
Тем, кто в жизнь войдёт.
Марковцев Ю.

«Если мы живем, для Господа живем.
Если умираем, для Господа умираем.
Живы мы или мертвы, мы принадлежим Господу»
Послание к Римлянам святого апостола Павла
глава 14, стих 8.

Нежность просится выйти наружу,
На губах сок созревшей весны.
Интерес мой был взглядом разбужен,
Да какие тут могут быть сны?

Поцелуи ложатся на плечи,
Опускаются вниз до колен.
Это ночи любовной предтеча,
Страсти трепетной пылкий обмен.

Краска алая щёки раскрасит
В цвет бутона, который цветёт.
Он своим магнетизмом опасен,
И на вкус так же сладок, как мёд.

Это разве грешно, быть любимой?
Но ответ тонет в омуте глаз.
Я в тебе растворяюсь незримо,
И мы вместе танцуем под.

Пророчествуя громогласно
И обличая всё и вся,
Ждать одобрения напрасно
И верить в лучшее нельзя.

В темнице слабый свет зарницы
Осветит низкий потолок,
Чтоб смог в час смертный помолиться
Лишённый голоса пророк

Пред тем, как будет обезглавлен
И на пиру под дикий вой
Царице будет он представлен
Лишь отсечённой головой.

Рассервированное блюдо
Рукою лёгкой палача
Глазами будет лишь подспудно
Иродиаду обличать.

Но даже взляд из глаз застывших
И не закрытых.

Надгробный камень возвышался,
Часовня радовала взор
На месте,
Где, когда-то, папы путь прервался,
И осквернил проклятием то место
Епископов беснующийся хор.

Тяжелых бедствий череда Рим потрясла.
Народ, под гнетом черных суеверий,
К церковникам воззвал, моля спасения от зла,
Заступничества корифеев веры.

И наступил тот день!
И крестный ход к вратам
Апостола Петра священной базилики.
И торжествующий народ
Вослед процессии пошел,
Вознесши гимны к небесам и.

Видел небо в день воскресный
Иоанн,
Лился глас к нему небесный,
Как орган.

То был Альфа и Омега,
Царь в виссоне ярче снега,
Царь царей.

То был в царском одеянье
Сам Христос,
Кто томился в Гефсиманьи,
Полный слез.

Как прекрасное светило,
Лик сиял;
Иоанн пред высшей силой
В страхе пал.

«Я был мертв, но труд победный
Совершив,
Я и первый и последний;
Вот Я жив.

Меж трав волнисто-золотых,
Меж гор пленительно-седых,
Над изумрудами морей,
Порогом рек, долины всей,
Весь мир восторженно обняв,
Танцует Дух.

Нектаром трав.
Волной искристо-голубой.
Росой, туманами, зарёй.
Расцветом солнечного дня..
Весны предтечием входя.

Станцует всё, что хочешь Ты—
Сердечко Солнечной Любви!

Танцуй словами, коль поэт!
Танцуй ветрами, если свет
Из сердца просится в луга!
Танцуй делами рук, ума,
Всем тем, что ты творишь собой—
Любовью Розы.

Источник

Рождество Иоанна Предтечи

Ей, Крестителю Христов, честный Предтече, крайний Пророче, первый во благодати мучениче, постников и пустынников наставниче, чистоты учителю и ближний друже Христов! Тя молю, к тебе прибегаю: не отрини мене от твоего заступления, но возстави мя, низверженнаго многими грехи.
—-
Святой Иоанн Предтеча — единственный святой, кроме Божией Матери, день рождения которого празднует Церковь. У всех других день их небесного рождения — день смерти. Что возвещает нам Евангелие об этом событии? Слово Божие предельно просто, и в то же время значительно: «Елисавете настало время родить, и она родила сына». «Захария и Елисавета были праведны пред Богом». И они были в нищете — у них не было детей. Это было тяжким испытанием в народе, где многочисленное потомство — благословение Божие и единственное подлинное богатство.

И далее в Евангелии сказано: «И услышали соседи и родственники ее, что возвеличил Господь милость Свою над нею, и радовались с нею». Радость и веселие — один из признаков наступления времен Мессии. Глядя на то, как мы живем, видят ли люди, не знающие Бога, что радость — это свойство тех, кто любит Бога? Радость бывает тем большей, чем больше казалась она невозможной, чем дольше к ней шли. Христианская радость — не радость, которая дается легко. Эта радость одержанной победы над всем, что угрожает нашей жизни. Это радость, разделяемая близкими и друзьями. Умеем ли мы радоваться с другими? Умеем ли разделять с другими нашу радость? Это радость, исходящая от Бога, потому что «Господь сотворил милость сию» с нами. Это знамение любви, благодати, благоволения Божия, когда человек приходит в мир. Так ли это очевидно для нас? Не утратил ли современный мир главные жизненные ценности? Многие ли сознают на самом деле, что жить — это великая возможность обрести бесконечную блаженную вечность? Счастливы ли мы от одной только мысли, что мы вызваны из небытия к бытию? К вечному бытию. Милосердие Божие — воспринимаем ли мы, какой глубокий смысл заключен в этих словах для нас? Мы могли не родиться. Готовы ли мы предпочесть дар жизни этой пустоте, этому ничто? Но только вечная жизнь — истинна, и она есть тот дар Божий, та милость Божия, когда мы понимаем, что Бог любит нас. Все, что угрожает нашему существованию, все беды и скорби мира — временно, преходяще. То, что дается человеку — с самого начала, когда он приходит в мир, — это Божия любовь, вечная любовь. В день рождества Предтечи все радовались явлению жизни новорожденного младенца — долгожданного, желанного, нечаянного.

«И хотели назвать его по имени отца его — Захариею. На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном». В древности никогда не давали имя случайно, как это делают сегодня, выбирая его по личному вкусу или следуя моде. Все имена, звучащие в этом месте Евангелия, — с особым смыслом. Захария означает «память Господня» или «Бог вспомнил», Елисавета означает «почитающая Бога» или «обещание Божие», Иоанн — «Божия благодать» или «Божие благословение». Каждый из этих людей носит имя, выражающее действие, совершителем которого является Бог. Понимаем ли мы, что каждый из нас — не плод случая, как думают не знающие сокровенной тайны рождения люди? Сознаем ли, что жизнь каждого из нас имеет значение, потому что Бог восхотел дать ее нам, и она отмечена вечной любовью? «Мир бессмыслен», — говорят безбожники-материалисты. «Мир идет к блаженству Самого Бога», — говорят христиане.

И сказали ей: «Никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем». Поистине, все в рождении Предтечи — новизна. Оставляются прежние обычаи, как бы ни были они почитаемы. Начинается новое время. И это кажется странным тем, кто замкнут на одном только Ветхом Завете. Скоро явится Церковь Нового Завета, и юность ее будет всегда свидетельствуема Духом Святым, часто опрокидывающим слишком мудрые человеческие замыслы. Поистине, имя его — Иоанн, «Божия благодать». Точно так же мы увидим позднее, как «верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников» (Деян. 10, 45).

«И спрашивали знаками у отца, как бы он хотел назвать его. Он потребовал дощечку, и написал: Иоанн имя ему. И все удивились. И тотчас разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, благословляя Бога». Первые слова, которые произносят немые уста, — хвала Богу. Ныне новое время, время спасения. Этим рождением разрешается язык, и дух обретает свободу, делаясь способным возвещать чудеса Божии. Послушайте эту песнь действия благодати: «Благословен Господь Бог… Он посетил народ Свой и сотворил избавление ему. Он воздвиг рог спасения нам, Он спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас, сотворит милость с отцами нашими. Он даст небоязненно, по избавлению от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде во все дни жизни нашей». Как нуждаемся мы сегодня в таком пророческом слове о народе нашем и о всех народах земли! Как должна быть связана эта надежда с молитвой о благодатном рождении наших детей. «И ты, отроча, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа — приготовить пути Ему, дать уразуметь народу спасение в прощении грехов их». Бог начинает творить милость, открывать благодать. Тот, кто не хотел верить в невозможное, видит себя прощенным и исцеленным. Ибо нет невозможного для Бога.

«И был страх на всех живущих вокруг них; и рассказывали обо всем этом по всей нагорной стране Иудейской». Этот страх — может быть, то, что более всего нам нужно сегодня. Не тот страх, панический и рабский, от которого нам надо избавиться. Как говорит псалом: «Тамо убояшася страха, идеже не бе страх». «Страха ради иудейска» погибает сегодня Отечество наше и весь мир. Этот страх может быть побежден только страхом в библейском смысле — страхом человека, приближающегося к Богу. Тайна окружает событие рождения Предтечи. Сокровенные замыслы Божии неисследимы. Люди предпочитают, чтобы их жизнь наполняла пустая обыденность и ровное однообразие — только то, что поддается плоскому рациональному объяснению. Так им привычней и спокойней. Они страшатся собственной тени и не знают благоговейного страха, рождаемого бесконечной тайной Бога.

«Все слышавшие положили это на сердце своем, и говорили: что отроча сие будет?» Что будет сей младенец — никто не знал этого. Надо было жить верой, принять прекрасный риск веры, которая ведет в неведомое. Мы знаем, что станет с этим младенцем, как будет он возрастать. Он уйдет в пустыню, подальше от людей, ближе к Богу. Он будет гласом, вопиющим в пустыне, что Мессия грядет. Затем последует его столкновение со всесильным Иродом. Взятие под стражу и заключение в темницу в каменной крепости, из которой он не выйдет. Здесь совершится усекновение его честной главы, которую принесут на блюде к возлежащим среди оргии. Это произойдет, когда ему будет немногим больше тридцати лет. Вот что отроча сие будет. Мир, отвергающий Бога, скажет: загубленная жизнь!

Но рука Господня была с ним. «Младенец же возрастал и укреплялся духом». Слово Божие, видя все наперед, дерзает так говорить. Подлинный успех в жизни — не там, где мы, искушаемые честолюбием, стараемся достигнуть его. Загубить свою жизнь — это значит не исполнить волю Божию. Иоанн Предтеча — мужественный и сильный воин Христов — осуществит свое призвание. Он исполнит то, что Бог ждет от него. «Величаем тя, святый Предтече Спасов Иоанне, и чтим еже от неплодови рождество твое». Мы предстоим перед этой жизнью с молитвой покаяния и радости. Это праздник радости — обещание прихода к нам нашего Господа. Больший из рожденных женами начинает свой путь навстречу Христу. И рождение всякого человека бывает ради встречи его с грядущим к нему Спасителем. С Тем, Кто освещает нашу жизнь, уверяя нас в Своей любви и верности. Как бесконечно драгоценна человеческая жизнь, когда она соединена с Богом!

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Гибель Иоанна-крестителя

Вином глумливым опьянённый,
Царь Ирод пел и хохотал;
Гостями, свитой окружённый
На танец девушки взирал.

А дева юная кружила,
Вращая голым животом,
И всех гостей обворожила,
С царём сидевших за столом.

На блюде праздничном сейчас же
Пускай её для нас внесут!»
Помедлив, царь промолвил: «Стражи!
Ступайте. Быстро! Гости ждут. «

«Иродиада – внучка Ирода Великого и сестра Ирода Агриппы I. Она сперва вышла замуж за своего дядю Ирода Филиппа I, а потом вступила в кровосмесительное сожительство с другим своим дядей, Иродом Антипой, несмотря на то что ее первый, хотя и незаконный, муж был еще жив. Она-то была главной виновницей мученической кончины Иоанна Крестителя, который открыто обличал это гнусное прелюбодеяние. » (Библейская энциклопедия)

Евангелие от Матфея 14,1-11

«Жизнь Иоанна была жизнью скорби, и только служение приносило ему радость. Его голос редко раздавался где-либо, кроме пустыни. Одиночество стало его уделом, и ему не суждено было видеть плоды своих трудов. Он был лишён преимущества находиться рядом со Христом, в присутствии Божественной силы, сопровождающей более великий свет. Ему не было дано увидеть слепых прозревшими, больных — исцелёнными и мёртвых — восставшими к жизни. Он был лишён света, сиявшего в каждом слове Спасителя, которое проливало славу на пророческие обетования. Самый меньший ученик, который видел могущественные дела Иисуса и слышал Его слова, имел в этом смысле больше преимуществ, чем Иоанн Креститель, и поэтому сказано, что такой ученик больше Иоанна.

Огромные толпы слушали проповеди Крестителя, и весть о нём распространялась по всей земле. Многих глубоко волновало — чем кончится его заточение. Всё же беспорочная жизнь Иоанна и сильная любовь народа к нему внушали уверенность, что над ним не будет совершено никакого насилия.

Ирод верил, что Иоанн — пророк Божий, и твёрдо решил освободить его. Но, боясь Иродиады, он откладывал исполнение этого решения.

Настал день праздника, царь со своими придворными пировал и пил вино, Иродиада послала свою дочь в пиршественный зал развлекать гостей танцами. Юная Саломея, в расцвете женственности, пленила своей чувственной красотой всех присутствующих на пиру. Обычно придворные дамы не появлялись на подобных празднествах, и Ирода начали превозносить за то, что девица очень знатного происхождения танцевала для развлечения его гостей.

Царь совершенно опьянел. Его разум помутился, и он потерял голову. Перед ним был пиршественный зал, пирующие гости, стол, уставленный яствами, искрящееся вино, горящие светильники и юная танцовщица, услаждавшая его. Полный безрассудства, он захотел ещё более возвыситься в глазах своих знатных гостей. С клятвой он обещал дать дочери Иродиады всё, что она попросит, вплоть до половины своего царства.

Саломея поспешила к матери посоветоваться, о чём просить ей царя. Но ответ уже был готов: голову Иоанна Крестителя. Саломея не подозревала о жажде мести, сжигавшей её мать, и испугалась, услышав такое, но настойчивость Иродиады в конце концов победила, и девушка вернулась с чудовищной просьбой: «Хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя!» (Евангелие от Марка 6,25).

Ирод был изумлён и смущён. Шумное веселье угасло, среди пирующих воцарилась зловещая тишина. Царя охватил ужас при мысли об убийстве Иоанна Крестителя. Но слово царское было произнесено, и ему не хотелось выказать своё непостоянство и опрометчивость. Царь давал клятву в угоду гостям, и, если бы хоть один из них сейчас возразил против исполнения этого обещания, он с радостью оставил бы пророка в живых. Его гости могли бы сказать что-либо в защиту узника. Послушать проповедь Иоанна они приходили издалека и знали, что этот человек непорочен, что он — раб Божий. Но они, хотя и потрясённые требованием девицы, были настолько пьяны, что оказались не в состоянии выразить свой протест. Ни один голос не раздался в защиту жизни посланника небес. Эти люди занимали высокое положение в своём народе, на них лежала огромная ответственность, но они упились до полного бесчувствия. Голова у них кружилась от легкомысленной музыки и непристойного танца, а совесть уснула. Своим молчанием они приговорили к смерти пророка Господня, удовлетворив тем самым жажду мести распутной женщины.

Напрасно ждал Ирод, что кто-нибудь освободит его от клятвы; наконец он через силу отдал приказ казнить пророка. Вскоре голову Иоанна принесли царю и его гостям. Уста, которые честно предостерегали Ирода и призывали покончить с греховной жизнью, умолкли навсегда. Никогда больше не раздастся его голос, призывающий людей к покаянию. Ночная оргия стоила жизни одному из величайших пророков.

Как часто невинные люди становились жертвой буйных страстей тех, кто назначен быть блюстителями справедливости. Тот, кто подносит к губам чашу с опьяняющим напитком, берёт на себя ответственность за любую несправедливость, какую он может совершить, одурманенный вином. Притупив свои чувства, человек лишается способности спокойно рассуждать и ясно отличать добро от зла. У сатаны появляется возможность с помощью такого человека угнетать и губить невинных. «Вино — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен» (книга Притчи 20,1). Таким образом, «суд отступил назад… и удаляющийся от зла подвергается оскорблению» (книга пророка Исайи 59,14-15). Люди, облечённые властью судить своих ближних, совершают преступление, если предаются страстям. Все, кто действует от имени закона, сами должны соблюдать закон. Такие люди обязаны полностью владеть собой. Им необходимо контролировать все свои действия и побуждения, чтобы иметь ясный ум и обострённое чувство справедливости.

Голову Иоанна Крестителя отнесли Иродиаде, и она приняла её с дьявольским злорадством. Утолив свою жажду мщения, она полагала, что совесть Ирода будет спокойна. Но грех не принёс ей счастья. Её имя вызывало отвращение у людей, а Ирода угрызения совести терзали сильнее, чем предостережения пророка. Учение Иоанна не потеряло свою силу. Оно призвано оказывать огромное влияние на все грядущие поколения до конца веков.

На Ирода произвели глубокое впечатление слова Иоанна о невозможности утаить что-либо от Бога. Ирод был убеждён, что Господь вездесущ, что Он знал о пиршестве во дворе, что Ему стал известен приказ отрубить Иоанну голову, что Он видел ликование Иродиады и слышал оскорбления, которыми она осыпала голову своего сурового обличителя. И многое из того, что Ирод когда-то узнал от самого пророка, ныне говорило его совести более ясно, нежели проповедь в пустыне.

Когда Ирод услышал о свершениях Христа, он был потрясён. Ирод считал, что Господь воскресил Иоанна и, наделив пророка ещё большой силой, послал его обличать грех.

Постоянный страх возмездия терзал Ирода. Теперь он пожинал последствия греха, о которых говорил Бог: «…Трепещущее сердце, истаевание очей и изнывание души, жизнь твоя будет висеть пред тобою, и будешь трепетать ночью и днём, и не будешь уверен в жизни твоей; от трепета сердца твоего, которым ты будешь объят, и от того, что ты будешь видеть глазами твоими, утром ты скажешь: «о, если бы пришёл вечер!» а вечером скажешь: «о, если бы наступило утро!» (книга Второзаконие 28,65-67).

Грешника осуждают его собственные мысли. Нет ничего мучительнее угрызений совести, которые не дают покоя ни днём, ни ночью.

Для многих судьба Иоанна Крестителя окружена глубокой тайной. Они спрашивают: «Почему он должен был томиться и умереть в тюрьме?»

Человеческий разум не способен постигнуть эту тайну, но она никогда не поколеблет нашего доверия Богу, если мы вспомним, что Иоанн был соучастником страданий Христовых. Все последователи Христа будут носить венец жертвенности. Их наверняка не будут понимать эгоистичные люди, и они станут мишенью самых яростных нападок сатаны. Царство зла существует и утверждено для того, чтобы уничтожить саму идею самопожертвования, и сатана борется с любыми его проявлениями.

Твёрдость характера и высокая нравственность сопутствовали всей жизни Иоанна. Когда в пустыне раздался голос: «Приготовьте путь Господу и прямыми сделайте стези Ему!» (Евангелие от Матфея 3,3), сатана увидел в этом угрозу своему царству. Мерзость греха была обнажена с такой прямотой, что люди трепетали от страха. Многие из тех, кто находился во власти сатаны, обрели свободу. Неустанно пытался сатана столкнуть Иоанна Крестителя с пути беззаветной преданности Богу. Он потерпел поражение и в противоборстве с Иисусом. Тщетно искушая Иисуса в пустыне, сатана пришёл в ярость. Теперь смертью Иоанна он надеялся причинить скорбь Христу. Он не смог склонить Спасителя ко греху, но страдать Его всё же заставил.

Сатане было позволено оборвать земную жизнь посланника Божьего, но жизнь, «сокрытую со Христом в Боге», губитель не мог отнять (Послание к Колоссянам 3,3).

Я хотя Иоанну не было даровано чудесное освобождение, он не был оставлен. Его всегда окружали небесных ангелы, открывавшие ему пророчества о Христе и драгоценные обетования Священного Писания. Они были его опорой, такой же опорой они должны были быть и для народа Божьего на протяжении всех грядущих веков. Иоанну Крестителю и тем, кто шёл вслед за ним, было дано уверение: «Се, Я с вами во все дни до скончания века!» (Евангелие от Матфея 28,20).

Бог всегда ведёт Свой народ, единственно возможным путём — таким, какой люди избрали бы сами, если бы видели конец от начала и славу той цели, к которой они продвигаются как соработники у Бога. Ни Енох, взятый на небо, ни Илия, вознесшийся туда на огненной колеснице, ничем не превосходили Иоанна Крестителя, одиноко умершего в темнице. «Вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Послание к Филиппийцам 1,29). Из всех благословений, какие только Небо может даровать людям, соучастие страданиям Христа является наивысшим выражением доверия и высокой честью.

Источник

Иоанн креститель

Глас пророка миру дан:
«К нам идёт Спаситель!»
Всех зовёт на Иордан
Иоанн Креститель.

Исповедайте грехи,
Сделанные прежде,
В обновлённой из реки
Выйдете одежде.

Голубиное перо
Рассекает камень.
Неспособный на добро
Обречён на пламень.

Оказавшись в тридцать лет
На пороге гроба,
Он узрел небесный Свет
И земную злобу.

То и другу, и врагу
Осознать несложно:
Против власти.

Надгробный камень возвышался,
Часовня радовала взор
На месте,
Где, когда-то, папы путь прервался,
И осквернил проклятием то место
Епископов беснующийся хор.

Тяжелых бедствий череда Рим потрясла.
Народ, под гнетом черных суеверий,
К церковникам воззвал, моля спасения от зла,
Заступничества корифеев веры.

И наступил тот день!
И крестный ход к вратам
Апостола Петра священной базилики.
И торжествующий народ
Вослед процессии пошел,
Вознесши гимны к небесам и.

Видел небо в день воскресный
Иоанн,
Лился глас к нему небесный,
Как орган.

То был Альфа и Омега,
Царь в виссоне ярче снега,
Царь царей.

То был в царском одеянье
Сам Христос,
Кто томился в Гефсиманьи,
Полный слез.

Как прекрасное светило,
Лик сиял;
Иоанн пред высшей силой
В страхе пал.

«Я был мертв, но труд победный
Совершив,
Я и первый и последний;
Вот Я жив.

Пророчествуя громогласно
И обличая всё и вся,
Ждать одобрения напрасно
И верить в лучшее нельзя.

В темнице слабый свет зарницы
Осветит низкий потолок,
Чтоб смог в час смертный помолиться
Лишённый голоса пророк

Пред тем, как будет обезглавлен
И на пиру под дикий вой
Царице будет он представлен
Лишь отсечённой головой.

Рассервированное блюдо
Рукою лёгкой палача
Глазами будет лишь подспудно
Иродиаду обличать.

Но даже взляд из глаз застывших
И не закрытых.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *