стихи для тренировки дыхания
Дыхательные и звуковые упражнения в стихах
Екатерина Вандаева
Дыхательные и звуковые упражнения в стихах
Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ.
— Развивать умение детей дышать через нос.
— Развивать умение делать длительный плавный выдох при выполнении дыхательно-голосовых упражнений.
— Формировать у детей понимание того, что упражнения помогут для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
Мы умеем танцевать,
прыгать, бегать, рисовать.
А сейчас мы вам покажем,
Как умеем мы дышать.
Надо нам, ребята, встать.
Что умеем показать.
И без спешки, без оглядки
Чтоб самим на удивленье
Все 12 упражнений
Без ошибок показать.
1 упражнение:
Пальцем правую ноздрю зажмем.
Левой – вдох и выдох.
Поменяем пальцы. Вот!
Пальцами по носику стучим,
Звук «м» мы говорим.
2 упражнение:
Правую ноздрю зажмем.
4 упражнение:
Поиграем мы, дружок,
Носом – вдох, струя – вниз.
(Втягиваем нижнюю губу под верхнюю и длительно дуем холодным воздухом вниз по подбородку.)
5 упражнение:
Поиграем еще немножко,
«Заморозим» и ладошку.
Носом – вдох, струя – вниз.
(Дуем на тыльную сторону ладони. Произносим шепотом фа на усиленном выдохе).
6 упражнение:
Вот в порту пароход.
Длинный он гудок дает.
Носом – вдох, струя – вниз.
Громкий звук, появись.
(«Чей пароход дольше гудит?».
(Упражнение с пузырьком. Вдох носом, нижняя губа слегка касается горлышка пузырька. На выдохе струя воздуха идет вниз.)
— Внимание, внимание! Предлагаем игры – соревнования!
Надо пару подобрать
И друг с дружкой рядом встать. (Дети выбирают себе пару)
Значит, можно начинать.
Сейчас вы все превратитесь в капитанов и поведете свои корабли по морю.
7 упражнение:
Корабли отправим в путь.
По воде они помчатся.
Не забудь на них подуть.
(Пускание бумажных корабликов в тазах с водой. Старайтесь делать глубокий вдох носом и длинный выдох через рот. Дуйте, не торопясь, сложив губы, как для звука ф. И тогда ваши кораблики поплывут из одного города в другой.)
8 упражнение:
А на море качка, буря.
Пузырьки в воде бурлят.
Эти волны, эта буря
Не страшат наших ребят.
Потому что мы тоже умеем делать настоящую бурю, но только в стакане с водой.
(«Буря» в стакане с водой – дутье через трубочку на воду).
9 упражнение:
Вот волшебный карандаш.
По столу его катаем.
Легкие мы развиваем.
(Перекатывание карандаша по столу друг другу. Делаем вдох и выдох так, чтобы карандаш покатился по столу к соседу и не упал).
10 упражнение:
Бабочка в траве проснулась,
В зеркало росы взглянула,
Удивилась и вспорхнула.
(«Бабочка» на нитке расположена на носу. Нитка в руке.)
Детям на носик бабочка села.
Делаем вдох, струя вверх.
Бабочку скорей сдувай.
11 упражнение:
Объявляется следующее соревнование.
«Чья птичка дальше улетит»,
(Продвигать птичку по столу можно лишь на одном выдохе. Дуть несколько раз подряд нельзя. Фишкой будем отмечать те места, до которых долетели птички.)
12 упражнение:
Все участники у нас
Показали высший класс.
Наградим их поскорей
Фейерверком мыльных пузырей.
(Выдувание мыльных пузырей)
Воспитатель и дети:
— Мой не лопнул дольше всех!»
Вот так без спешки
Ведь быть здоровым
Мы говорим вам: «Будьте здоровы!»
Дидактическое пособие «Тактильно-звуковые дорожки» В январе в нашем дошкольном отделении проходил конкурс на лучшую разработку дидактической игры или пособия по развитию звуковой культуры.
Конспект занятия «Звуковые анализы букв у и ю» Демонстрационный материал. Доска,указка,наборное полотно,касса букв,фишки,колпачки (треугольники). Раздаточный материал:рабочие тетради,кассы.
Дыхательные игры Для развития дыхания ребенка используются множество дыхательных игр: сдувать снежинки, бумажки, пушинки со стола, с руки; дуть на легкие.
Дыхательные упражнения как игровой метод оздоровления и развития младших дошкольников Дыхание-это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли вызовет у кого-нибудь возражение. Развитие дыхания-является одной из важных.
Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Звуковые домики» Для создания дидактической игры нам понадобится: • Распечатанные на плотном картоне буквы-звуки (буквы красного цвета обозначают гласные.
Учебно-методический комплект Дидактические пособия: «Звуковые коврики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Ивделя. Учебно-методический комплект Дидактические.
Звуковые домики Учителя-логопеды часто в своей работе с дошкольниками по подготовке к обучению грамоте используют пособия «Звуковые домики». Существует.
Игровые упражнения в стихах для развития речевого дыхания
Ирина Еловикова
Игровые упражнения в стихах для развития речевого дыхания
Игровые упражнения в стихах для развития речевого дыхания
учитель-логопед Еловикова И. Г.
Физиологическое дыхание – рефлекторное действие, которое происходит без команды человеческого сознания. Речевое дыхание – управляемое. Мы говорим слово, а чтобы произнести следующее, делаем паузу, чтобы вновь вдохнуть и так далее. Речевое дыхание нужно тренировать и развивать. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос.
Работа над правильным дыханием преследует не только коррекционные задачи (обеспечивает ритм, темп, дикцию, голосообразование, выразительность, правильность речи и звукопроизношения). Она способствует оздоровлению детей, т. к. дети, имеющие правильное дыхание, болеют простудными заболеваниями намного реже.
Предлагаемые упражнения вызывают положительные эмоции, повышают интерес к дыхательной гимнастике, а также способствуют развитию творческого воображения, фантазии. К выполнению упражнений необходимо подходить дозировано, соблюдать последовательность.
Техника выполнения упражнений:
воздух набирать через нос;
плечи не поднимать;
выдох должен быть длительным и плавным;
необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками);
нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению.
Упражнение «Воздушные шары». Можно использовать открытку с изображением любого персонажа, прикрепить сверху на нитках по краю вырезанные из легкой цветной бумаги воздушные шары. Дуть длительно и плавно.
Веселый день рожденья
Все в небо запускают
Упражнение «Звездолёт». Ракету делаем из бумаги, закрепляем на нитке. Над картой космического пространства запускаем звездолет: язычок укладываем на нижнюю губу и направляем сильный выдох на ракету.
отправляется в полет!
Упражнение «Остудим чай». Чашку сделать из картона, а пары чая из бумаги и дуть спокойно. Струя воздуха холодная. Развитие сильного плавного и продолжительного выдоха.
Я люблю душистый чай,
но не пью я сгоряча.
так его и остужу я.
Упражнение «Снежинка». На снежинку из бумаги, закрепленную на нитке, приклеенной на варежке из картона, легонько дуем. Затем кладем на ладонь и сдуваем плавным выдохом.
Упражнение «Паровоз». На пути следования паровоза сделать снежный сугроб из ваты и дуть на него. Выдох сильный и продолжительный.
не проехать, не пройти.
можно ехать нам как прежде!
Упражнение «Снеговик». Дуть на комочки ваты и катать по столу, затем сделать из них снеговика. Выдох легкий, плавный.
Слепим мы снеговика
будет несколько комков
для друзей снеговиков!
Упражнение «Фокусник». Положить язык на верхнюю губу (боковые края языка прижаты к верхней губе, а посередине остается желобок). Кусочек ваты или салфетки положить на кончик носа. Вдох через нос и с силой быстро подуть на ватку. Развитие сильного и целенаправленного выдоха.
ты оглянуться не успел!
Упражнение «Футбол». Мячик сделать из поролона, поставить два кубика в качестве ворот. Язычок положить на нижнюю губу и подуть на мячик, загнать его в ворота. Выдох должен быть сильным.
в ворота мяч летит стрелой!
Упражнение «Бабочка».Над полем с цветами (лист картона с аппликацией или рисунком цветов) прикрепить бабочку на нитке. Сделать глубокий вдох через нос и плавный длительный выдох ртом.
Бабочка летит, порхает,
словно устали не знает.
Вот присела на цветок,
Упражнение «Кто в домике живет?». Из картона сделать стену дома, а в ней окно, закрепить кусочек легкой ткани, за ним картинка с изображением животного. Сильный короткий выдох на занавеску.
Вот стоит высокий дом,
Можно в домик заглянуть,
стоит лишь в окно подуть!
Упражнение «Секрет в коробке». На дне коробки закрепляем нарезанные ленточки. Внизу под ними сменные картинки. Дуем на ленты и картинку открываем.
Что же спряталось на дне?
Но пока не видно мне.
секрет я расколдую!
у тебя румяный бок!
от лисицы злой ушел!
Упражнение «Зоопарк». На полоску картона приклеить картинку животного или несколько картинок. Сверху наклеить полоску из разрезанной по вертикали бумаги закрепить поверх картинок. Ребенок дует на полоски и открывает картинку.
В зоопарк люблю ходить
И животных там кормить.
все звери выйдут напоказ!
Шишки белка собирает
и на зиму запасает.
и не требуем награды!
Упражнение «Машина». Катить струей воздуха машину из киндер-сюрприза по дороге. Можно дорогу нарисовать простым карандашом на столе или на ватмане. Выдох длинный и плавный.
Мотор гудит, мотор ревет,
Машина катится вперед.
Все игры-упражнения способствуют:
развитию дифференцированного дыхания;
более длинному, плавному и ровному выдоху;
активизируют губные мышцы, что помогает добиться положительных результатов в процессе исправления речи детей.
вызывают у детей желание заниматься и развивают интерес к дыхательной гимнастике.
Игры и упражнения на развитие речевого дыхания без участия голоса Игры и упражнения на развитие речевого дыхания без участия голоса. «Игрушки сели на качели» Дети лежат на спине – на животе у них игрушки.
Игровые пособия своими руками по математике и развитию речевого дыхания Все дети любят играть, но игры позволяют не только подарить ребенку радость, но и развить малыша. Его речь, мышление, логику. Благодаря.
Игровые упражнения для детей дошкольного возраста по «Теории и технологии речевого и литературного развития дошкольников» Задание №1 1. Игровое упражнение для младшего дошкольного возраста “Кто внимательный?” Цель: развитие слухового внимания и восприятия на.
Игры для развития речевого дыхания Все мы живем в социуме и каждый из нас постоянно находится в общении с другими людьми. Одним из основных способов общения является наша.
Игры и упражнения для развития дыхания Консультация для педагогов Игры и упражнения для развития дыхания Каждое упражнение отрабатывается такое количество раз, сколько нужно.
Игры и упражнения для развития речевого дыхания «Бабочка. Буря в стакане. Ветерок и листья» Качество речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания. Послушайте, как дышит ваш ребёнок, не затруднено ли у него.
Консультация для родителей «Упражнения для развития речевого дыхания» Упражнения для развития речевого дыхания Для того чтобы речь лилась свободно, легко и была разнообразной, необходимо владеть правильным,.
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.
Мастер-класс «Игры и упражнения на развитие правильного речевого дыхания» Дыхание, одна из жизненно необходимых функций человека. Дыхание в норме – ритмичное, глубокое, соответствует потребностям организма. В норме.
Методическая разработка «Упражнения для формирования речевого дыхания» Специальная координированная работа всех дыхательных мышц имеет особо большое значение при производстве активного речевого выдоха. У детей.
Игры для развития речевого дыхания с использованием стихотворений
Любовь Васильева
Игры для развития речевого дыхания с использованием стихотворений
Предлагаемые упражнения вызывают положительные эмоции, повышают интерес к дыхательной гимнастике, а также способствуют развитию творческого воображения, фантазии.
К выполнению упражнений необходимо подходить дозировано, соблюдать последовательность.
Техника выполнения упражнений:
воздух набирать через нос;
плечи не поднимать;
выдох должен быть длительным и плавным;
необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками);
нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению.
Упражнение «Футбол». Мячик сделать из поролона, поставить два кубика в качестве ворот. Язычок положить на нижнюю губу и подуть на мячик, загнать его в ворота. Выдох должен быть сильным.
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь?
За тобой я успеваю,
И в ворота забиваю.
Упражнение «Снежинка». На снежинку из бумаги, закрепленную на нитке легонько дуем. Затем кладем на ладонь и сдуваем плавным выдохом.
Снежинка-пушинка тихо покружилась
И на ладошку опустилась.
Холодком ее ласкаю
И на землю опускаю.
Упражнение «Чай». Чашку сделать из картона, а пары чая из бумаги и дуть спокойно. Струя воздуха холодная. Развитие сильного плавного и продолжительного выдоха.
Я, люблю горячий чай,
Но он ротик обжигает.
Быстро чай я остужу
И холодненьким попью.
Упражнение «Фокусник». Положить язык на верхнюю губу (боковые края языка прижаты к верхней губе, а посередине остается желобок). Кусочек ваты положить на кончик носа Вдох через нос и подуть резко на ватку. Развитие сильного и целенаправленного выдоха.
Фокусником умелым хочу стать,
Буду в воздух ватку поднимать.
Упражнение «Бабочка». Сделать клумбу из картона. Прикрепить бабочку на нитке. Подуть сильной струей, следить за языком, который должен вибрировать.
Бабочка над клумбой летала,
С цветов нектар собирала.
Упражнение «Дом». Из картона сделать стену дома, а в ней окно, закрепить кусочек ткани. Сильный короткий выдох.
Кто такой построил дом,
И кто же живет в нем?
Можно в домик заглянуть,
На окошко надо подуть.
Упражнение «Машина». Катить струей воздуха машину из киндер-сюрприза по дороге. Можно дорогу нарисовать простым карандашом на столе или на ватмане. Выдох длинный и плавный.
Мотор гудит, мотор ревет,
Машина катится вперед.
Упражнение «Пшено». На дне коробки закрепляем сменные картинки. Наверх насыпаем пшено. Дуем на него и картинку открываем.
Что же спряталось на дне?
Но пока не видно мне.
Что там, посмотрю, друзья!
Упражнение «Паровоз». На пути следования паровоза сделать снежный сугроб из ваты и дуть на него. Выдох сильный и продолжительный.
Необычный паровоз путешественников вез,
Вдруг опасность на пути.
Стоп. Сугроб я уберу.
В дальний путь паровозик пошлю.
Упражнение «Снеговик». Дуть на комочки ваты и катать по столу, затем сделать из них снеговика. Выдох легкий плавный.
Со снежком люблю играть,
Комья снежные катать.
Снеговика веселого слеплю,
И вам за терпенье подарю!
Упражнение «Колобок» или сказка на новый лад. На крышке из-под обуви, желательно неглубокой,наклеить дорожку и вдоль нее наклеить картинки животных: волка, зайца, медведя, ежа. Сделать из поролона шарик (колобок). Делать неглубокий выдох, смотреть, чтобы щеки не надувались.
Колобок-непоседа, румяный бочок.
Ты от бабушки ушел,
Ты от дедушки ушел.
И в лесу себе друзей нашел.
Упражнение «Зоопарк». На узкий картон приклеить картинку или несколько картинок. Нарезать полоски из бумаги и закрепить на картоне верх полосок. Ребенок дует на полоски и открывает картинку.
В зоопарк люблю ходить
И животных там кормить.
За забором прячутся они.
Я тихонько загляну,
Упражнение «Белка». Дуем на маленькую легкую шишку. Игрушка – белка. Выдох плавный и целенаправленный.
Белка очень любит шишку.
Будет белка благодарна,
Сразу станет веселей.
Упражнение «Ракета». Ракету делаем из бумаги, закрепляем на нитке. Язычок укладываем на нижнюю губу и сильным выдохом запускаем.
Конструктором хочу я стать.
Ракеты в космос запускать!
Упражнение «Мишка». Делаем макет берлогу из папье-маше. Фигурка медведя из киндер-сюрприза. Из пробки делаем бочонок меда. Выдох плавный и продолжительный.
Весна пришла, а мишка спит в берлоге.
Мишка, мишка, просыпайся.
Медком тебя я угощу,
Бочку быстро закачу.
Упражнение «Мельница». Любая вертушка, игрушка-мельница из песочного набора. Дуть на лопасти длительным плавным выдохом.
Мельницу быстро покручу
Выше изложенные игры способствуют: развитию дифференцированного дыхания; более длинному, плавному и ровному выдоху; активизируют губные мышцы, что помогает добиться положительных результатов в процессе исправления речи детей. К тому же они делают эту работу нескучной и повышают мотивацию у дошкольников.
Составила: учитель-логопед Васильева Л. В.
Игры и упражнения для речевого дыхания Игра со свечой. Цель. Развивать правильное речевое дыхание. Ход игры. Детям предлагают сделать бесшумный вдох через нос, затем подуть на.
Игры на развитие речевого и певческого дыхания Игры на развитие речевого и певческого дыхания Обычное физиологическое дыхание, как правило, неглубокое и равномерное: вдох равен выдоху.
Игры на развития речевого дыхания Игры на развитие речевого дыхания В последнее время появилось много детей страдающих нарушением речи. У них, наблюдается слабость силы выдоха.
Мастер-класс для родителей «Развитие речевого дыхания» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ» Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития.
Развитие речевого дыхания. Мышка-поддувка Маленькая бумажная мышка поможет Вашему ребёнку научиться выполнять длительный целенаправленный выдох и короткий вдох. Это очень важное.
Развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи Русанова С. П. Учитель-логопед ЧДОУ «Православный д/с «Покровский». г. Белгород, Белгородский район. Важнейшие условия правильной речи.
Развитие речевого дыхания у дошкольников Все логопеды знают, что правильное речевое дыхание – основа нормального звукопроизношения и речи в целом. При правильном речевом дыхании.
Консультация «Развитие речевого дыхания» Нормальная речь осуществляется благодаря речевому слуху, речевому дыханию и артикуляции. Сегодня мы поговорим о развитии речевого дыхания.
Гимнастика пробуждения в стихах
Светлана Чекмарева
Гимнастика пробуждения в стихах
ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ В СТИ ХАХ
«Просыпаемся и улыбаемся»
Глазки открываются, реснички поднимаются.
(Легкий массаж лица.)
Дети просыпаются, друг другу улыбаются.
Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.
(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)
Настроенье улучшает и здоровье укрепляет.
(Растирают ладонями грудную клетку и предплечья).
Крепко кулачки сжимаем, руки выше поднимаем.
(Медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая и разжимая кулаки).
Солнцу шире улыбнись!
(Вытянув руки, потягиваются)
Добрый день! Пора вставать!
Заправлять свою кровать.
Завершился тихий час, свет дневной встречает нас.
Мы проснулись, потянулись. (Потягивания, повороты).
Приподняли мы головку, кулачки сжимаем ловко.
Ножки начали плясать, не желаем больше спать.
Обопремся мы на ножки, приподнимемся немножко.
Все прогнулись, округлились, мостики получились.
Ну, теперь вставать пора, поднимайся, детвора!
Все по полу босиком, а потом легко бегом.
Сделай вдох и поднимайся, на носочки поднимись.
Опускайся, выдыхай и еще раз повторяй.
Стопу разминай – ходьбу выполняй.
Вот теперь совсем проснулись и к делам своим вернулись.
Ребятки, просыпайтесь! Глазки, открывайтесь!
Ножки, потянитесь! Ручки, поднимитесь!
Мы сначала пойдем очень мелким шажком.
А потом пошире шаг, вот так, вот так.
На носочки становись, вверх руками потянись.
Выше ноги поднимай и как цапелька шагай.
Самолетики на аэродроме сидели, а потом они полетели.
Долго-долго по небу летали, затем приземлились – устали.
Мячик прыгал высоко – высоко…
Покатился далеко – далеко…
Он юлою закрутился, вот уже остановился.
Ах, как бабочки летают, и танцуют, и порхают.
Вдруг замрут, не шевелятся,
На цветок они садятся.
Наконец-то мы проснулись и к делам своим вернулись.
Эй, ребята, что вы спите? Просыпайтесь, не ленитесь!
Прогоню остатки сна, одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна – помогает здорово.
Смотрим вправо, смотрим влево, наклони головку вниз.
Смотрим вправо, смотрим влево, в потолочек оглянись.
Сядем ровно, ножки вместе,руки вверх и наклонись:
Наклонитесь, подтянитесь, ножки слушайтесь, не гнитесь.
А теперь тихонько сели, друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, оглянулись и на тапочки наткнулись.
Сжали пальчики, раскрыли, много раз так повторили,
Выполняйте поскорее- станут пальчики сильнее.
Прямо к водным процедурам, а потом и за дела.
Объявляется подъем! Сон закончился – встаем!
Но не сразу. Сначала руки проснулись, потянулись.
Выпрямляются ножки, поплясали немножко.
На живот перевернемся, прогнемся.
А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.
Немножко поедем на велосипеде.
Голову приподнимаем, лежать больные не желаем.
Раз, два, три и точно в раз на коврик нужно нам попасть.
Этот коврик необычный, пуговичный, симпатичный.
Этот коврик очень важный. Он лечебный, он массажный.
Потопчитесь, походите и немножко пробегите.
Теперь по полу пойдем на носках, на пятках,
На внешней стороне стопы, а потом вприсядку!
Мы трусцою пробежим, потанцевать чуть-чуть хотим.
После легкого круженья фигуру сделаем на удивленье.
Грудную клетку поднимаем-опускаем,
Вдох и выдох выполняем.
Окончательно просыпаемся за дела принимаемся!
«Улетают сны в окошко»
Улетели сны в окошко, убежали по дорожке,
Ну, а мы с тобой проснулись и, проснувшись улыбнулись.
Открывай один глазок, открывай другой глазок,
Будем мы с тобой сейчас делать «потягушки»,
Потянули одеяло, прячемся в него сначала,
Отгибаем не спеша, вместе ищем малыша.
Тянем ручки, тянем ушки,
Ручкой облачка достали и немного выше стали!
Чтоб головку разбудить, надо шейкой покрутить
Делаем различные покачивания, вращения.
Чтобы ручки разбудить. Хлопать будем их учить.
Справа, слева, и вверху, за спиною и внизу.
Хвостик спрячем на подушки. Делать будем мы вертушки.
Дети делают повороты к подушке, лежащей у них за спиной, ищут «хвостик». Для поддержания интереса можно заглядывать то слева, то справа под подушку.
А куда же делись ножки? Как пойдем мы по дорожке?
Одеяло мы подняли. Сразу ножки побежали.
Раз, два. Три! Ну-ка, ножки, догони!
Дети сидя поднимают ноги и делают упражнение «Ножки бегают».
На живот перевернулись, в воду быстренько нырнули.
На коленочки встаем.
Воспитатель показывает детям, как стать на четвереньки (колени-ладони)
И виляем все хвостом.
Можно поворачивать таз вправо-лево, можно поднимать одну ногу вместо хвоста (как более сложный вариант исполнения).
Становитесь босиком и попрыгайте легко.
Зайки нюхают цветы,как умеешь нюхать ты:
Носиком вдохнули (делаем носом вдох)
Ротиком подули (3-4 раза).
Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.
Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись и в медвежонка превратись
(поворачиваются направо, затем налево).
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили!
Вот так. Вот так головой своей крутили
Вот мишутка наш идет, никогда не упадет.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ, топ-топ.
Мед медведь в лесу нашел – мало меду, много пчел
Мишка по лесу гулял, музыканта повстречал.
И теперь в лесу густом он поет под кустом.
Дыхательная гимнастика.
Глубокий вдох,на выдох: «М-М-М».
Были медвежатами, станьте же ребятами.
«Я на солнышке лежу»
Солнышко проснулось и нам всем улыбнулось
Вспомним солнечное лето, вспомним вольную пору.
Вспомним речку голубую и песок на берегу
(Воспитатель говорит: «Повернитесь на живот, пусть ваши спинки погреются на солнышке»).
Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу.
Только я все лежу, и на солнышко гляжу
(лежа на животе, движения ногами).
А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно
Вышли на берег крутой, и отправились домой
Дыхательная гимнастика:
«Гребля на лодке» (сидя, ноги врозь)
вдох – живот втянуть (руки вперед,
выдох – живот выпятить (руки в стороны). (5-6 раз).
А теперь гуськом, гуськом к умывальнику бегом.
Что такое, что мы слышим? Это дождь стучит по крыше.
А теперь пошел сильней, и по крыше бьет быстрей
(ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой).
Вверх поднимем наши ручки и дотянемся до тучки
(поднимают руки вверх, потягиваются)
Уходи от нас скорей, не пугай ты нас, детей
Вот к нам солнышко пришло, стало весело, светло
(поворачивают голову направо, налево).
А теперь на ножки встанем, и большими станем.
(И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произношением слова Ух-х)
Тили-тили-тили-дон, что за странный перезвон.
То будильник наш звенит, просыпаться нам велит.
Прогоню остатки сна одеяло в сторону.
Нам гимнастика нужна помогает здорово.
Мы проснулись, потянулись.
С боку набок повернулись, и обратно потянулись.
И еще один разок, с боку набок повернулись,
И обратно потянулись.
Ножки мы подняли, на педали встали.
Быстрей педали я кручу, и качу, качу, качу.
Крылья пестрые порхают, это бабочки летают.
Встанем у кроватки дружно. И посмотрим мы в окно.
Шел петух по двору, крикнул нам «Ку-ка-ре-ку!»
Крыльями похлопал, ножками потопал.
Ну и мы в ответ ему крикнем все «Ку-ка-ре-ку!»
Наши ножки, наши ножки побежали по дорожке.
(Движения выполняются в соответствии со словами).
Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись
И в зайчишку превратись.
(поворачиваются направо, затем налево).
Чтобы прыгнуть дальше всех, зайка лапки поднял вверх.
Потянулся и …. прыжок.
(тянутся, лежа на спине, опускают руки вниз).
На спине лежат зайчишки,все зайчишки шалунишки:
Ножки дружно все сгибают, по коленкам ударяют.
Вот увидел он лисичку, испугался и затих
(прижать руки к груди, затаить дыхание).
Мы лисичку обхитрим, на носочках побежим
(лежа на спине, движение ногами, имитирующие бег).
1. Упражнения в постели
Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки.
Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку.
Где же, где же наши глазки?Отвечайте без подсказки.
Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.
Глазки вверх мы поднимали, и моргали, и моргали.
Глазки, глазки, добрый день!Просыпаться нам не лень!
Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой
Все погладили, ребятки, и подергали немножко!
Ушки, ушки, добрый день!Просыпаться нам не лень!
Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой,
Все погладили, ребятки, и похлопали немножко!
Щечки, щечки, добрый день!Просыпаться нам не лень!
С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем –
Пальчики соединяем, а потом разъединяем.
Ручки, ручки, добрый день!Бить в ладоши нам не лень!
Ножку правую ладошкой,ножку левую ладошкой
Все погладили, ребятки, и потопали немножко!
Ножки, ножки, добрый день!Дружно топать нам не лень!
Значить будем просыпаться, умываться, одеваться!
2. Ходьба по дорожке со следами
На ноги встанем все и вот так пойдем.
Научились так ходить и покажем маме.
3. Упражнение «Зарядка»
А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Через правое плечо, через левое еще.
Дружно присели, пяточки задели.
На носочках поднялись, помахали,
Спрятали за спину их,оглянулись:
Через правое плечо, через левое еще.
Дружно присели, пяточки задели,
На носочках поднялись, опустили руки вниз.
(Дети выполняют движения по тексту.)
4. Дыхательное упражнение «Веселый мячик»
И. п. : встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с воображаемым мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед, при выдохе произнести «у-х-х-х» (5 раз).
Ну что, кисоньки проснулись?
Сладко-сладко потянулись и на спинку повернулись
А теперь нам интересно смотрим мы по сторонам.
Повернем головку в лево и посмотрим что же там?
А сейчас потянем лапки и покажем коготки.
Посчитаем, сколько пальцев, где же ваши кулачки?
Мы почти уже проснулись, приготовились бежать.
Ну-ка ножки вы готовы?1, 2, 3, 4, 5.
Чтобы не зевать от скуки встали и потерли руки
А потом ладошкой в лоб- хлоп-хлоп-хлоп
Щеки заскучали то же? Мы и их похлопать можем
Ну- ка, дружно не зевать1, 2, 3, 4, 5.
А теперь уже, гляди добрались и до груди
Постучим по ней на славу сверху, снизу, слева, справа.
Чуть нагнулись, ровно дышим. Хлопаем как можем выше.
Молодцы мои котята, а теперь пойдем играть.
Только нужно нам сначала друг за другом строем встать.
Мы шагаем по дорожке, по дорожке не простой.
Мы шагаем по дорожке поднимаем выше ножки.
Мы летаем, мы летаем ветер теплый догоняем.
1, 2, 3, 4, 5- все умеем мы шагать.
Руки к солнцу поднимать. Приседать сто раз подряд.
Отдыхать умеем то же. Руки за спину положим.
Голову поднимем выше и легко, легко подышим.
«У меня спина прямая»
«Я наклонов не боюсь» (наклоны вперед)
«Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь» (действия в соответствии с текстом)
«Раз, два. три, четыре, три, четыре, раз, два!» (повороты туловища-руки на поясе).
«Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу» (ходьба на месте)
«Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два» (повороты туловища)
«Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать» (действия в соответствии с текстом)
«Наклонюсь туда- сюда! Ох, прямешенька спина!» (наклоны туловища, руки скользят по бёдрам).
(Дети ложатся на кровати, «свернувшись клубочком»)
Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне:
(Поворачиваются на спину
и делают вращательные упражнения руками и ногами)
Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.
Массаж спины «Дождик»
(встать друг за другом паровозиком и похлопывать друг друга по спине)
А уйду, тогда гуляйте. Бом-бом, бом-бом!
«Зайцы- серые клубочки»
Скачут, скачут во лесочке Зайцы- серые клубочки.
(Прыжки на месте на двух ногах, руки слегка согнуты («лапки»).
Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки вперед – назад)
Встал зайчонок на пенёк
Всех построил по порядку стал показывать зарядку
(Встать прямо, руки опустить)
Раз, шагают все на месте (Шаг на месте)
«Два!» (Руками перед собой выполняют движение «ножницы»)
. «Три!» Руками машут вместе.
Присели, дружно встали! (Присесть. Встать.)
Все за ушком почесали. (Почесать за ухом)
На четыре потянулись (Выпрямиться).
Пять! Прогнулись и нагнулись (Прогнуться, наклониться вперед)
Шесть! Все встали снова в ряд
Зашагали как отряд (Маршируют по кругу).
Дети весело идут, они обручи несут.
(идти друг за другом, держа на плече обруч)
Стали обруч поднимать, стали обруч опускать
(поднять обруч вверх и опустить вниз)
Вот в окошко посмотрели, и все дружненько присели
(присесть, вытягивая руки с обручем вперёд)
Дружно сделаем наклон, и все спиночку прогнём
(наклоны вперёд, вытягивая руки с обручем перед собой)
Вправо обруч повернём, влево обруч повернём
(повороты вправо, влево обручем)
Обруч мы не отпускаем, через обруч проползаем
(продеть обруч сверху вниз)
Ручками его возьмём, ножками перешагнём
(держа руки рядом, взять обруч двумя руками и
перешагнуть через него вперёд и назад, высоко поднимая ноги)
Обруч на пол опускаем, и прыжки мы начинаем
(прыжки на двух ногах в обруче и перешагивая через него)
Самомассаж, предотвращающий простуду
Выпал снег, но вот досада –
Не готовы мы к зиме.
Простужаться нам не надо
Сделаем массаж себе!
(Дети делают себе точечный массаж биологически активных зон, предотвращающий простуду):
— Утка крякает, зовёт всех утят с собою,
(Поглаживать шею ладонями сверху вниз)
— А за ними кот идёт, словно к водопою.
(Указательными пальцами растирать крылья носа)
— У кота хитрющий вид, их поймать мечтает!
(Пальцами поглаживает лоб от середины к вискам)
Не смотри ты на утят- не умеешь плавать!
(Раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массировать точки около уха)
Просыпайтесь, потянитесь, на бок повернитесь.
Слегка приподнимитесь, а потом – садитесь.
А теперь вставайте, движенье друг за другом начинайте.
По кругу шагаем и руки поднимаем.
Затем трусцой передвиженье, и дальше – легкое круженье.
Всем подвигаться пора, поднимитесь на носочки детвора!
Куда хотите, туда и шагайте, потом на пятках путь продолжайте.
Теперь остановитесь и вниз наклонитесь.
Выпрямляясь, глубоко вздохните, и еще раз повторите.
Теперь остановитесь и вниз наклонитесь.
Выпрямляясь, глубоко вздохните, и еще раз повторите.
Теперь можно приседать, и кружиться, и скакать.
Затем к танцу приступить и фигурой удивить.
Кто спит в постели сладко?Давно пора вставать.
Спешите на зарядку!Мы вас не будем ждать!
Носом глубоко дышите,спинку ровненько держите!
Солнце глянуло в кроватки, надо делать нам зарядку.
Одеяло мы подняли, сразу ножки побежали.
Раз, два, три! Ну-ка ножки догони!
С кроваток быстро поднимайтесь, на зарядку собирайтесь!
Будем с вами мы играть, бегать, прыгать и скакать!
«Верба-символ весны и пробуждения» «Верба – символ весны и пробуждения». Вот и прошла пусть не очень холодная, но длинная зима. Уже ярко светит солнце, растаял снег, защебетали.
Гимнастика-игра для самых маленьких в стихах Все ко мне бегите На,на зарядку становитесь, Друг другу улыбнитесь Друг за другом повернитесь, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки.
Гимнастика пробуждения. Фотоотчет. Дорогие друзья! В прошлом посте я писала консультацию «Гимнастика пробуждения». Это очень важно в жизни дошкольника. Я провожу гимнастику.
Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.
«Гимнастика пробуждения» — массажный коврик своими руками В нашей группе сложилась уже традиция, каждое утро мы делаем утреннею зарядку, а после дневного сна гимнастику пробуждения. Мои дети любят.
Консультация «О гимнастике пробуждения» Пробуждение – является одним из важнейших моментов, способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка. С этой.
Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение.
Веселая гимнастика в стихах для детей дошкольного возраста Тема гимнастики «Животные» Эти простые упражнения развивают ритмику и моторную координацию. Дают представления детей об окружающем мире.