стихи для тренировки артикуляции

Стихи для улучшения дикции

Ещё в античные времена особым уважением пользовались люди, в совершенстве владеющие ораторским искусством.

Даже сегодня мало что изменилось. Умение излагать свои мысли важно, но не меньше значит и мастерство произношения слов.

Далее я хочу представить несколько стихов для улучшения дикции у детей и взрослых.

Стихи для дикции

Буря с берега

Перекидываемые, опрокидываемые
Разозлились, разбесились белоусые угри.
Вниз отбрасываемые, кверху вскидываемые,
Расплетались и сплетались от зари и до зари.
Змеи вздрагивающие, змеи взвизгивающие,
Что за пляску, что за сказку вы затеяли во мгле?
Мглами взвихриваемыми путь забрызгивающие,
Вы закрыли, заслонили все фарватеры к земле.
Тьмами всасывающими опоясываемые,
Заметались, затерялись в океане корабли,
С неудерживаемостью перебрасываемые,
Водозмеи, огнезмеи их в пучину завлекли.
Чем обманываете вы? Не стремительностями ли
Изгибаний, извиваний длинновытянутых тел?
И заласкиваете вы не медлительностями ли
Ласк пьянящих, уводящих в неизведанный предел?

Значение и роль стихотворений в развитии дикции

Для тренировки дикции существует немало упражнений и техник. Самым интересным среди них является чтение стихотворений – как специальных, так и классических вариантов.

Особенность такого «поэтического» метода заключается в его простоте: он подойдёт как детям, так и взрослым. Стихи имеют такую ритмику, которая помогает контролировать дыхание, расставлять акценты на определённых словах, учиться соблюдать интонационные паузы.

Стихотворение для улучшения дикции является своего рода скороговоркой, обрамлённой в рифмованную форму. Это позволяет уделить внимание тем звукам, что вызывают трудности при произношении («р», «ш», «с»).

Некая «певучая» форма стихотворений позволяет сделать акцент на гласных звуках, которые регулируют правильное произношение слов и интонации, что играет решающую роль в развитии дикции

Задача любой методики (и стихотворений, в частности) состоит в правильной постановке речи.

Благодаря этому человек сможет ясно излагать свои мысли, производить необходимое ему впечатление на собеседника, проявить себя в профессиях, где важны коммуникативные способности.

Технология отработки дикции с помощью стихотворений

Поскольку стихи — эффективная форма развития дикции, методик отработки произношения с их помощью существует немало. Как уже указывалось выше, тренировать произношение звуков можно с помощью классических произведений или специальных, «дикторских» стихотворений.

Первый вариант больше подходит подросткам, а также взрослым людям, готовящимся к выступлениям на публике. Логопеды рекомендуют читать стихотворения Гомера, В.Маяковского, А.Блока, поскольку у этих авторов есть чётко выраженная ритмика (либо плавно-напевная, либо резкая и чёткая).

Для детей и взрослых, имеющих речевые нарушения, подойдут специальные стихотворения, где внимание уделяется проблемным звукам. Примером таких произведений являются «Буря с берега» («Перекидываемые, опрокидываемые…»), «На радио прямой эфир», «Не выходи из комнаты» и другие.

Существует две основные методики прочтения стихотворений. Первая предполагает чтение на одном дыхании, что научит контролировать интонации, потоки воздуха, необходимые для проговаривания.

Вторая техника предполагает неспешное, но очень чёткое проговаривание. Фразы можно записывать на диктофон, после чего, прослушав, проводить «работу над ошибками», отмечая проблемные места в произношении. А ещё не стоит забывать, что трудолюбие и упорство непременно дадут свои плоды.

Итак, стихи для дикции являются самым эффективных средством. Благодаря рифмованным строкам артикуляционный аппарат легче справляется с произношением сложных звуков.

Источник

Артикуляционная гимнастика в стихах

стихи для тренировки артикуляции. Смотреть фото стихи для тренировки артикуляции. Смотреть картинку стихи для тренировки артикуляции. Картинка про стихи для тренировки артикуляции. Фото стихи для тренировки артикуляции Лариса Васильевна Стоцкая
Артикуляционная гимнастика в стихах

Артикуляционная гимнастика в стихах.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Основным фундаментом при подготовке к постановке звуков является артикуляционная гимнастика.

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата, на начальном этапе, проводится в форме артикуляционной гимнастики для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи.

Цель артикуляционной гимнастики – выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

Проводится артикуляционная гимнастика ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Лучше её делать перед завтраком в течении 3 – 5 минут.

1. Мы хотим сейчас признаться,

Все мы любим улыбаться.

За ними прячем зубки.

Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.

Удерживать данную артикуляционную позу под счёт до 15.

2. Блинчик вкусный и румяный

Испечёт на завтрак мама.

Раньше встанем мы с Серёжей,

Маме печь блины поможем.

Язык должен в течении всего упражнения оставаться широким и не дёргаться. Под счёт до 15.

Упражнение «Киска сердится».

3. Выгнув спинку, злится киска,

Очень киске нужен «Вискас».

Выгнем язычок мы тоже,

Чтоб на киску был похож он.

Губы в улыбке, зубы видны.

Не выкатывать спинку языка наружу, держать язык в заданной позе в полости рта.

Из снега строит горку.

Все ему поможем. (Аналогично упражнению «Киска сердится».)

5. Грозный тигр сердиться стал.

Показал он свой оскал.

Сделать все оскал мы сможем,

Чтоб на тигра быть похожим.

Сильно растянуть губы в улыбке и обнажить

сомкнутые зубы (верхние и нижние).

6. Птенчики в гнезде сидят,

Очень громко все галдят.

Скоро мать, наверняка,

Принесёт им червяка.

Широко открыть рот, как можно дальше растянуть уголки губ.

Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.

7. Губки каждый пусть сожмёт

И потянет их вперёд.

Следить, чтобы нижняя челюсть не выдвигалась вперед.

8. Взялся язычок за дело,

«Чашечку» он сделал смело

Ловко вверх подняться смог

Наш широкий язычок.

1. Следить, чтобы работал язык, чтобы нижняя челюсть не помогала и не «не подсаживала» язык вверх, она должна быть неподвижной.

9. Под осиной, под осиной

В красной шапке гриб красивый.

Полезай в наш кузовок.

1. Когда открывается рот, следить, чтобы губы были не подвижны.

2. Открывать и закрывать рот, удерживая в верхнем положении под счет от 3-10.

1. На стене часы у нас,

Скажут всем, который час.

Когда вставать, когда гулять

И когда ложиться спать.

1. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны.

2. Язык при движении не должен задевать зубы.

3. Нижняя челюсть неподвижна.

2. Сделал дедушка качели,

На качели внуки сели.

Вверх – ух! Вниз – ух!

У всех захватывает дух!

Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

Упражнение «Вкусное варенье».

3. Очень вкусное отличное

Съем варенье земляничное,

Губку оближу потом.

1. Следить, чтобы работал язык, чтобы нижняя челюсть не помогала и не «не подсаживала» язык вверх, она должна быть неподвижной.

2. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.

Упражнение «Спрячь конфетку».

4. Я конфетку за щеку

Спрятать быстренько смогу.

Где сейчас конфетка?

Следите, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.

Следите, чтобы язык максимально выталкивал щеки.

Нижняя челюсть неподвижна.

5. Во дворе индюк болбочет,

Испугать детей он хочет.

Хоть его боимся, всё же

Сделать так сумеем тоже.

1. Следить, чтобы кончик языка был широким, не сужался.

3. Язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед.

Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

6. Что за цокот раздаётся?

То лошадка к нам несётся.

На лошадку мы глядим,

Так же цокать все хотим:

Наш зацокал язычок.

1. Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее.

2. Нижняя челюсть не должна двигаться, работает только язык.

3. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т. е. чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал.

7. Дятел на сосне сидит.

Клювом дерево долбит.

Он найдёт, наверняка,

Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой ударять по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами,произнося звуки: «д-д-д-д).

1. Рот должен быть все время приоткрыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык

2. Следить, чтобы звук Д носил характер четкого удара, а не хлюпал.

3. Кончик языка не должен подворачиваться.

4. Звук Д нужно производить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого поднести ко рту полоску бумаги. При правильном выполнении упражнения она будет отклоняться.

Упражнение «Почистим зубки».

8. Мы по зубкам язычком

Влево, вправо проведём.

Мы с зубною щёткой дружим,

Стоматолог нам не нужен.

1. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны.

2. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов.

3. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

Артикуляционная гимнастика 1. «Наказать непослушный язычок». Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить.

Артикуляционная гимнастика Волшебная артикуляционная гимнастика Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает.

Артикуляционная гимнастика. Алгоритм выполнения упражнений. При выполнении артикуляционных упражнений необходимо учитывать следование пошаговым инструкциям, способствующим постепенному, поочередному.

«Артикуляционная гимнастика». Педагогический проект Педагогический проект (познавательно-эмпирический). «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения.

Артикуляционная гимнастика по теме «Птицы» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения.

Артикуляционная гимнастика — это не скучно! С первого взгляда кажется, что гимнастика это скучные упражнения, которые ребенок должен делать каждый день. Но это не так! Десятки известных.

Информационный буклет. Артикуляционная гимнастика. Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Хочу поделится информационным буклетом для родителей логопедической группы. Он выполнен в программе.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика» Нарушения звуковой стороны речи отрицательно влияет на формирование и развитие фонематической и лексико-грамматической стороны речи, что.

Веселая артикуляционная гимнастика В работе логопеда артикуляционная гимнастика имеет большое значение. Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных.

Источник

Каталог артикуляционных упражнений со стихотворным сопровождением

стихи для тренировки артикуляции. Смотреть фото стихи для тренировки артикуляции. Смотреть картинку стихи для тренировки артикуляции. Картинка про стихи для тренировки артикуляции. Фото стихи для тренировки артикуляции Олеся Майорова
Каталог артикуляционных упражнений со стихотворным сопровождением

«Лягушка»

Для всех лесных зверушек

Собрался хор лягушек.

При этом улыбаются.

Широко улыбнуться, показав сомкнутые зубы. Удерживать такое положение на счет до пяти.

«Хоботок»

Кушает бананы в зоопарке слон,

Хобот очень длинный вытягивает он,

Схватит угощенье, в рот к себе кладет,

Хобот опускает и водичку пьет.

Вытянуть губы вперед «трубочкой», при этом губы и зубы сомкнуты. Удерживать такое положение на сет до пяти.

«Заборчик»

Как заборчик, как ограда,

Зубки все стоят, как надо.

Язычком их все считай,

Ни один не пропускай!

Широко улыбнуться, рот приоткрыть, поочередно упираться кончиком языка за каждый нижний зуб, следить, чтобы нижняя челюсть при этом была неподвижна.

«Почистим за нижними зубками

Наш волшебный язычок

Зубки вычистить помог,

Ходит влево, ходит вправо,

Ай да молодчина, браво!

Широко улыбнуться, проводить кончиком языка за нижними зубами вправо- влево, нижняя челюсть при этом неподвижна.

У слоненка хоботок,

Вытянул, как только мог.

А в болоте лягушонок

Громко квакает спросонок,

Рот до самых до ушей,

Чередовать упражнения «Лягушка» и «Хоботок».

«Лопатка»

В огород идем на грядки

И с собой несем лопатки,

Крепко держим. На счет «пять»

Начинаем мы копать.

Улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, удерживать такое положение на счет до пяти.

«Накажем непослушный язычок»

С язычком ты поиграй

И легонько покусай.

Будет слушаться тебя.

Улыбнуться, покусывать язык от кончика до корня.

«Киска»

Повстречались два кота,

Спинки выгнули дугой,

Говорят между собой.

Губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упереть за нижние зубы, сделать язык горкой, при этом кончик языка упирается за нижние зубы, а боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.

«Ослик»

Кто упрямей всех на свете?

Надо хлебом угостить,

Вдруг захочет прокатить.

Широко улыбнуться, при этом рот приоткрыт, кончик языка упирается за нижние зубы, произнести «ие».

«Забьем в ворота гол»

Мы команду соберем

И в ворота гол забьем,

Отдохнем – и снова гол!

Вот такой у нас футбол!

Губы широко в улыбке, с силой упираться кончиком языка за нижние зубы, затем откидывать его назад.

«Трубочка»

Поиграй-ка на трубе,

Сделай сам ее себе,

Язычок сверни с краев –

Новый инструмент готов!

Рот открыт, свернуть боковые края языка, образуя «трубочку».

«Чашечка»

Как мы чай из них попьем.

Губы в улыбке, рот открыт, широкий язык лежит на нижней губе, боковые края языка загнуть в форме чашечки, при этом нижняя губа не должна подниматься вверх.

«Бублик»

Ваня, бублики раздай:

Один – папе, другой – маме,

Третий удержи губами.

Губы округлить «хоботком», чтобы при этом были видны зубы (зубы сомкнуты, удерживать губы в таком положении на счет до пяти.

«Ветер сверху»

Дует сильный ветер с гор,

Гнет деревья и забор,

Он свистит в печной трубе,

Рот широко открыт, язык поднят за верхние зубы, с силой дуть на кончик языка, произнося «з-з-з-…»

«Фокус»

Хочешь, фокус покажу?

На нос ватку положу,

Дуну я на ватку эту –

Фокус-покус – ватки нету!

Язык в форме «чашечки», на носу маленький кусочек ватки, сдувать ватку с кончика носа, при этом кусочек ватки должен идти строго вверх.

«Пароход»

Валит дым из трубы,

Купим в кассе два билета,

Уплывем мы на край света.

Рот приоткрыт, длительно на выдохе произносить «ы-ы-ы…», при этом кончик языка опущен и находится в глубине рта.

«Мышка»

Прячься живо в норку,

Улыбнуться, произнести «а», при этом прикусывая зубами широкий кончик языка. Постепенно услышится звук «л».

«Вкусное варенье»

Варенье из спелой малины

Сегодня сварила Марина.

Съедим мы его понемножку,

Оближем и губы, и ложку.

Улыбнуться, рот открыт, язык в форме «чашечки», облизать верхнюю губу сверху вниз, при этом нижняя губа не должна обтягивать зубы.

«Индюк»

Бл-бл-бл – индюк болбочет,

И домой идти не хочет.

Очень важная он птица,

Никого он не боится!

Рот приоткрыт, положить язык на верхнюю губу. Широким кончиком языка двигать по верхней губе вперед- назад, постепенно наращивая темп движения, затем добавить голос, произнося «бл-бл-бл».

«Лопатка – иголочка»

Лопаткой долго мы копали,

Весь день работали, устали!

Теперь иголочку возьмем

И кукле платьице сошьем.

Чередование упражнений «Лопатка» и «Иголочка».

«Окошко»

Днем окошко открываем,

Солнышко мы в дом впускаем.

А когда ложимся спать,

Окна надо закрывать.

Округлить губы, при этом, чтобы были видны нижние зубы.

«Расчёска»

Девочка Полина расческу возьмет,

Косичку расчешет и песню споет.

А вместо расчески – зубки у нас,

Язычок причешем мы вместе сейчас.

Улыбнуться, зубы сомкнуты, широким языком протискиваться наружу между зубами, чтобы верхние резцы скоблили по верхней поверхности языка.

«Лошадка»

Лошадка – цок – цок – цок!

Везет домой Егорку

Рот широко открыт, пощелкать кончиком язык, при этом нижняя челюсть неподвижна.

«Барабан»

И играет контрабас.

Приходи на праздник к нам,

Будет весело у нас!

Улыбнуться, поднять язык, произносить «д-д-д-…», при этом язык упирается за верхние зубы, следить, чтобы рот не закрывался.

«Мотоцикл»

Мотоцикл новый, верхом скорей садись,

Мы вперед помчимся, только знай – держись!

Язык между зубами, с силой дуть на него при этом передний край языка должен задрожать.

«Комарик»

Комарик в гости прилетел

И звонко песенку нам спел,

Пожужжал и позвенел.

Улыбнуться, поднять язык за верхние зубы, длительно произносить «з-з-з…»

«Моторчик»

Чтоб моторчик завести,

Надо ключик потрясти.

«Др–р», – поможем язычком

И поедем с ветерком!

Длительно произнести «з-з-з…», как при упражнении «Комарик», совершая колебательные движения зондом для звука «р» из стороны в сотрону.

«Маятник»

Вставай скорее, друг!

Умывайся, не ленись,

Завтракать быстрей садись!

Скоро время будешь сам

Узнавать ты по часам.

Широко улыбнуться, производить движения языка из одного угла рта в другой.

«Толстячок»

Зерна и орехи впрок,

Туго щёчки набивает

И к себе домой таскает.

Надуть обе щеки одновременно, затем надуть попеременно правую и левую щеку.

«Худышка»

Хомячок вернулся в норку

И сложил орехи горкой,

Щёчки у него пустые

И худые – вот такие!

Втянуть щеки в рот, при этом губы сомкнуты.

«Дотянись до кончика носа»

Как-то вышел язычок погулять,

Свежим воздухом чтоб подышать,

В гости к носу он хотел заглянуть,

На губе прилег отдохнуть.

Поднять широкий кончик языка к носу и опустить к верхней губе.

«Почистим за верхними зубами»

Самому себе во рту.

Вправо – влево, быстро, чётко!

Язычок твой словно щётка.

Губы в улыбке, кончиком языка проводить за верхними зубами из стороны в сторону.

«Гармошка»

Играет гармошка, народ веселится.

Танцуй, Петя, с Машей, танцуй, Василиса!

Гармошка-гармошка, погромче играй!

А ты ротик шире давай открывай!

Губы широко в улыбке, сделать «Грибок», открывать и закрывать рот, не отрывая языка от неба.

«Грибок»

Нынче рано мы встаем,

Посмотри-ка – там и тут

Этот – в супе мы съедим,

Под березкой, под осинкой –

Так и просятся в корзинку!

Рот широко открыт, присосать широкий язык к небу.

«Катушка»

Крутится катушка, наматывает нитки,

Будет платье Даше и штаны Никитке!

Язычок катушке часто подражает –

Вертится во рту он,

Вот ведь как бывает!

В зубки упирается – нитка обрывается.

Снова в пляс пускается – нитка продолжается!

Губы в улыбке. Широким кончиком языка упереться за нижние зубы, боковые края языка прижать к верхним зубам, широкий язык выдвигается вперед, а затем убирается вовнутрь.

«Качели»

Поднимать язык за зубы вверх- вниз.

«Маляр»

Представим, что кисточка – наш язычок,

Покрасим им стены, полы, потолок.

Во рту – в нашей комнатке – станет светлей,

Маляр пусть гордится работой своей!

Губы широко в улыбке, широким кончиком языка проводить по небу вперед-назад.

«Посчитаем верхние зубы»

Сколько верхних зубов? Ну-ка сосчитаем!

Каждый зуб язычком мы легко толкаем.

Может – десять, может – пять!

Посчитал – начни опять!

Губы широко в улыбке, поочередно упираться кончиком языка в каждый верхний зуб с внутренней стороны.

стихи для тренировки артикуляции. Смотреть фото стихи для тренировки артикуляции. Смотреть картинку стихи для тренировки артикуляции. Картинка про стихи для тренировки артикуляции. Фото стихи для тренировки артикуляцииАртикуляционная гимнастика под музыку. Музыкотерапия способствует улучшению общего эмоционального состояния детей; улучшению исполнения качества движений органов артикуляционного.

стихи для тренировки артикуляции. Смотреть фото стихи для тренировки артикуляции. Смотреть картинку стихи для тренировки артикуляции. Картинка про стихи для тренировки артикуляции. Фото стихи для тренировки артикуляции

стихи для тренировки артикуляции. Смотреть фото стихи для тренировки артикуляции. Смотреть картинку стихи для тренировки артикуляции. Картинка про стихи для тренировки артикуляции. Фото стихи для тренировки артикуляции

14 ноября отмечается Международный день логопеда – профессиональный праздник всех представителей одной из самых значимых социальных профессий. Очередной тематический день мы посвящаем всем, кто помогает.

стихи для тренировки артикуляции. Смотреть фото стихи для тренировки артикуляции. Смотреть картинку стихи для тренировки артикуляции. Картинка про стихи для тренировки артикуляции. Фото стихи для тренировки артикуляции

День скороговорки во всем мире отмечают ежегодно во второе воскресенье ноября. Этот неофициальный праздник учрежден, чтобы повысить интерес людей к упражнениям для выработки правильной и красивой речи.

Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста

Календарь праздников на МААМ

Ваши предложения
и пожелания

стихи для тренировки артикуляции. Смотреть фото стихи для тренировки артикуляции. Смотреть картинку стихи для тренировки артикуляции. Картинка про стихи для тренировки артикуляции. Фото стихи для тренировки артикуляции

стихи для тренировки артикуляции. Смотреть фото стихи для тренировки артикуляции. Смотреть картинку стихи для тренировки артикуляции. Картинка про стихи для тренировки артикуляции. Фото стихи для тренировки артикуляции

стихи для тренировки артикуляции. Смотреть фото стихи для тренировки артикуляции. Смотреть картинку стихи для тренировки артикуляции. Картинка про стихи для тренировки артикуляции. Фото стихи для тренировки артикуляции

стихи для тренировки артикуляции. Смотреть фото стихи для тренировки артикуляции. Смотреть картинку стихи для тренировки артикуляции. Картинка про стихи для тренировки артикуляции. Фото стихи для тренировки артикуляции

стихи для тренировки артикуляции. Смотреть фото стихи для тренировки артикуляции. Смотреть картинку стихи для тренировки артикуляции. Картинка про стихи для тренировки артикуляции. Фото стихи для тренировки артикуляции

стихи для тренировки артикуляции. Смотреть фото стихи для тренировки артикуляции. Смотреть картинку стихи для тренировки артикуляции. Картинка про стихи для тренировки артикуляции. Фото стихи для тренировки артикуляции

стихи для тренировки артикуляции. Смотреть фото стихи для тренировки артикуляции. Смотреть картинку стихи для тренировки артикуляции. Картинка про стихи для тренировки артикуляции. Фото стихи для тренировки артикуляции

стихи для тренировки артикуляции. Смотреть фото стихи для тренировки артикуляции. Смотреть картинку стихи для тренировки артикуляции. Картинка про стихи для тренировки артикуляции. Фото стихи для тренировки артикуляции

стихи для тренировки артикуляции. Смотреть фото стихи для тренировки артикуляции. Смотреть картинку стихи для тренировки артикуляции. Картинка про стихи для тренировки артикуляции. Фото стихи для тренировки артикуляции

стихи для тренировки артикуляции. Смотреть фото стихи для тренировки артикуляции. Смотреть картинку стихи для тренировки артикуляции. Картинка про стихи для тренировки артикуляции. Фото стихи для тренировки артикуляции

стихи для тренировки артикуляции. Смотреть фото стихи для тренировки артикуляции. Смотреть картинку стихи для тренировки артикуляции. Картинка про стихи для тренировки артикуляции. Фото стихи для тренировки артикуляции

стихи для тренировки артикуляции. Смотреть фото стихи для тренировки артикуляции. Смотреть картинку стихи для тренировки артикуляции. Картинка про стихи для тренировки артикуляции. Фото стихи для тренировки артикуляции

Всероссийское зарегистрированное СМИ «Международный образовательный портал МААМ»
Учредитель, издатель, гл. редактор: Фонов Д.В. ОГРНИП 311344431400027. Идея: Вовченко Е.А.
Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36 | admin@maam.ru | +7 (499) 499-41-52
Контакты редакции: admin@maam.ru | Сервер в РФ | Совет Федерации | Российская Газета

Источник

КАРТОТЕКА АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ В СТИХАХ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

артикуляционной гимнастики в стихах

Общий комплекс упражнений

1. «Улыбка», «Заборчик» Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.

2. «Трубочка» В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок.
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.

3. «Улыбка» / «Трубочка» Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке

4. «Часики» Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.

6. «Качели» На веселые качели
Таня и Никита сели.
Опустились вниз качели,
А потом наверх взлетели.
Вместе с птицами, наверно,
Улететь они хотели.

II. Комплекс упражнений для свистящих звуков

1. « Накажи непослушный язычок» Язычок твой – озорник,
Он не слушает тебя.
Накажи его скорее:
«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!»

2. «Блинчик» Утром рано мы встаем,
Вкусные блины печем.
Ручейком по сковородке
Тесто растекается…
Посмотри, какой красивый
Блинчик получается.

3. «Чистим зубки» Мягкой щеткою с утра
Чистит зубки детвора.
Будут зубки сильные,
Белые, красивые!

4. «Киска сердится» Рассердилась наша киска:
Ей забыли вымыть миску.
Ты не подходи к ней близко-
Поцарапать может киска!

5. «Горка» Язычок за зубки опускается,
Его кончик к зубкам прижимается.
Спинка сильно-сильно выгибается-
Вот какая горка получается!

6. «Загони мяч в ворота» Мы в футбол с тобой играем,
Мяч в ворота загоняем.
Дуй на ватку сильней,
Гол забей поскорей!

IV. Комплекс для сонорных звуков

1. «Грибок» Под высокою сосной
Мы грибок нашли с тобой.
Чтобы рос боровичок,
Подними вверх язычок.

2. «Маляр» Стал язычок твой маляром,
Он будет красить старый дом:
Вперед-назад, вперед-назад…
Ремонту каждый будет рад.

3. «Назойливая муха» Вот назойливая муха
Все жужжит, жужжит над ухом.
Попробуй муху напугать
И точно также пожужжать!

4. «Лошадка» Цок-цок-цок по мостовой-
Идет лошадка к нам с тобой.
Щелкай язычком быстрее,
Чтоб она пришла скорее.

5. «Барабанщик» В руки барабан возьмем
И играть на нем начнем.
Язычок наверх подняли,
«Д-д-д-д» застучали.

6. «Пароход» Пароходик небольшой,
Зато смелый какой:
Ему волны не страшны,
Весело гудит он: «Ы-Ы-Ы»!

III. Комплекс для шипящих звуков

1. «Чашечка» Будешь пить с друзьями чай
Ты из чашки новой.
Эту чашку показать
Ты сейчас пробуй!

2. «Вкусное варенье» Каждый раз по воскресеньям
Мы едим с тобой варенье.
Верхнюю губу вареньем
Мы намажем, а потом
Язычком широким сразу
Мы варенье облизнем.

«Показать язык»

Язык наш нужно показать,

Сначала зубкам волю дать.

(покусать кончить языка)

Заморились уже зубы,

Пусть язык покажут губы.

(пошлепать кончик языка).

«Лопатка»

Пусть язык наш отдыхает,

Пусть немножко подремает.

(счет до 10, язык расслаблен)

Статические подготовительные упражнения для языка

«Ковшик»

Широко рот открываем,

Спинку низко опускает.

Очень он на ковш похож,

В него воду вылить можно,

Держи воду, не спеши,

Ковшик всем свой покажи.

Динамические упражнения для языка

«Часики»

Отдохнул и потянулся,

Влево, вправо повернулся,

Вот так: тик-так, тик-так.

«Почистим зубы»

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

«Гармошка»

На гармошке чтоб сыграть,

Нужно челюсть опускать,

Язычок не отрываем,

Очень здорово играем.

Динамические упражнения для языка:

«Побелим потолок»

Будем наводить порядок,

Маляров возьмем бригаду,

Язычок вверх поднимаем,

И побелке помогаем.

«Вкусное варенье»

Нашей Маше очень смело,

На губу варенье село,

Нужно ей язык поднять,

Чтобы капельку слизать.

«Лошадка»

Будто в цирке выступает,

Конь подковами играет,

Ты не бойся и смелей,

Запрягай его скорей.

Упражнения для развития мышц губ:

«Жабка»

Тянет губы до ушей,

Хоть завязочки пришей,

У нее смешнючий вид,

Всех лягушка веселит.

«Дудочка»

На дудочку губы положим,

И даже сыграть на ней сможем.

Динамические упражнения для языка

«Хобот»

«Обезьянка»

Обезьянка корчит рожи,

То губы трубочкою сложит,

То в улыбке их растянет,

То клыки свои оскалит.

Давайте мы с ней поиграем,

Все за ней поповторяем.

Как чудесно мы играли,

И в игре тренировали,

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *