стихи для памяти тренировки у взрослых примеры

ТРЕНИРОВКА МОЗГА: Выучить 10 стихотворений

Критерий завершения

«Я могу тебя очень ждать. » Э.Асадов

Я могу тебя очень ждать,

Долго-долго и верно-верно,
И ночами могу не спать
Год, и два, и всю жизнь, наверно!

Пусть листочки календаря
Облетят, как листва у сада,
Только знать бы, что все не зря,
Что тебе это вправду надо!

Я могу за тобой идти
По чащобам и перелазам,
По пескам, без дорог почти,
По горам, по любому пути,
Где и черт не бывал ни разу!

Все пройду, никого не коря,
Одолею любые тревоги,
Только знать бы, что все не зря,
Что потом не предашь в дороге.

Я могу для тебя отдать
Все, что есть у меня и будет.
Я могу за тебя принять
Горечь злейших на свете судеб.

Буду счастьем считать, даря
Целый мир тебе ежечасно.
Только знать бы, что все не зря,
Что люблю тебя не напрасно!

«Мы теперь уходим понемногу…» Сергей Есенин

Мы теперь уходим понемногу

В ту страну, где тишь и благодать.
Может быть, и скоро мне в дорогу
Бренные пожитки собирать.

Милые березовые чащи!
Ты, земля! И вы, равнин пески!
Перед этим сонмом уходящим
Я не в силах скрыть своей тоски.

Слишком я любил на этом свете
Все, что душу облекает в плоть.
Мир осинам, что, раскинув ветви,
Загляделись в розовую водь.

Много дум я в тишине продумал,
Много песен про себя сложил,
И на этой на земле угрюмой
Счастлив тем, что я дышал и жил.

Счастлив тем, что целовал я женщин,
Мял цветы, валялся на траве,
И зверье, как братьев наших меньших,
Никогда не бил по голове.

Знаю я, что не цветут там чащи,
Не звенит лебяжьей шеей рожь.
Оттого пред сонмом уходящим
Я всегда испытываю дрожь.

Знаю я, что в той стране не будет
Этих нив, златящихся во мгле.
Оттого и дороги мне люди,
Что живут со мною на земле.

«Я вас любил: любовь еще, быть может» А.Пушкин

Я вас любил: любовь ещё, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам Бог любимой быть другим.

«Ты меня не любишь, не жалеешь. » Сергей Есенин

Ты меня не любишь, не жалеешь,

Разве я немного не красив?
Не смотря в лицо, от страсти млеешь,
Мне на плечи руки опустив.

Молодая, с чувственным оскалом,
Я с тобой не нежен и не груб.
Расскажи мне, скольких ты ласкала?
Сколько рук ты помнишь? Сколько губ?

Знаю я — они прошли, как тени,
Не коснувшись твоего огня,
Многим ты садилась на колени,
А теперь сидишь вот у меня.

Пусть твои полузакрыты очи,
И ты думаешь о ком-нибудь другом,
Я ведь сам люблю тебя не очень,
Утопая в дальнем дорогом.

Этот пыл не называй судьбою,
Легкодумна вспыльчивая связь,—
Как случайно встретился с тобою,
Улыбнусь, спокойно разойдясь.

Да и ты пойдешь своей дорогой
Распылять безрадостные дни,
Только нецелованных не трогай,
Только негоревших не мани.

И когда с другим по переулку
Ты пройдешь, болтая про любовь,
Может быть, я выйду на прогулку,
И с тобою встретимся мы вновь.

Отвернув к другому ближе плечи
И немного наклонившись вниз,
Ты мне скажешь тихо: «Добрый вечер. »
Я отвечу: «Добрый вечер, miss».

И ничто души не потревожит,
И ничто ее не бросит в дрожь, —
Кто любил, уж тот любить не может,
Кто сгорел, того не подожжешь.

«​Если хочешь понять человека. » Наталья Головатюк

Если хочешь понять человека,

То не слушай, что он говорит.
Притворись дождем или снегом
И послушай, как он молчит.

Как вздыхает и смотрит мимо?
Что улыбку рождает в нем?
Посмотри, каков он без грима,
С которым мы все живем.

Наблюдай, как он входит к детям,
К людям страждущим, старикам.
И хотя бы на миг на свете
Попытайся и стань им сам!

Не старайся быть хуже, лучше,
Без оценки смотри сейчас:
Прямо в сердце его, прямо в душу,
Прямо в бездну далеких глаз!

«​Я помню чудное мгновенье. » А.С.Пушкин

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный,
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

«Зимняя дорога» А.С,Пушкин

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.

Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска.

Ни огня, ни черной хаты,
Глушь и снег. Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне.

Скучно, грустно. Завтра, Нина,
Завтра к милой возвратясь,
Я забудусь у камина,
Загляжусь не наглядясь.

Звучно стрелка часовая
Мерный круг свой совершит,
И, докучных удаляя,
Полночь нас не разлучит.

Грустно, Нина: путь мой скучен,
Дремля смолкнул мой ямщик,
Колокольчик однозвучен,
Отуманен лунный лик.

«Зимнее утро» А.С,Пушкин

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче. погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

«Парус» М.Лермонтов

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном.
Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрипит…
Увы! он счастия не ищет,
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

«Песня о Буревестнике» М.Горький

Над седой равниной моря ветер тучи собирает.

Между тучами и морем гордо реет буревестник,
черной молнии подобный.
То крылом волны касаясь,
то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и — тучи слышат
радость в смелом крике птицы.
В этом крике — жажда бури!
Силу гнева, пламя страсти в уверенность в победе
слышат тучи в этом крике.
Чайки стонут перед бурей,— стонут, мечутся над
морем и на дно его готовы спрятать
ужас свой пред бурей. И гагары тоже стонут,—
им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни:
гром ударов их пугает.
Глупый пингвин робко прячет
тело жирное в утесах. Только гордый
Буревестник реет смело и свободно
над седым от пены морем!
Всё мрачней и ниже тучи
опускаются над морем,
и поют, и рвутся волны к высоте навстречу грому.
Гром грохочет.
В пене гнева стонут волны, с ветром споря.
Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким
и бросает их с размаху в дикой злобе на утесы, разбивая
в пыль и брызги изумрудные громады.
Буревестник с криком реет, черной молнии подобный, как стрела пронзает тучи, пену волн крылом срывает. Вот он носится, как демон,— гордый, черный демон ; бури,— и смеется, и рыдает. Он над тучами смеется, он от
радости рыдает!
В гневе грома,— чуткий демон,— он давно усталость
слышит, он уверен, что пе скроют тучи солнца,— нет,
не скроют!
Ветер воет. Гром грохочет.
Синим пламенем пылают стаи туч над бездной моря.
Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. Точно
огненные змеи, вьются в море, исчезая, отраженья этих
молний.
— Буря! Скоро грянет буря!
Это смелый Буревестник гордо реет между молний
над ревущим гневно морем; то кричит пророк победы:
— Пусть сильнее грянет буря.

Источник

Стихи для развития памяти у взрослых. Какие выбрать?

Здравствуйте, дорогие читатели! О том, что для улучшения памяти нужно учить стихи, слышали многие. Но почему именно стихи? Почему нельзя взять любую книгу в прозе, выбрать отрывок и начать его учить? Можно, конечно. Но стихи лучше. Давайте в этой статье разберемся, почему может ухудшиться память и какие стихи для развития памяти у взрослых лучше всего брать для заучивания.

Что вообще такое память? Это мыслительный процесс, который включает в себя запись, хранение и извлечение информации. Запись – это запоминание, а извлечение – это вспоминание. Противоположным запоминанию является забывание. Забывание служит важным условием запоминания. Оно разгружает центральную нервную систему, освобождая место для новых связей. Если бы мы помнили все, что когда-либо воспринимали, наш мозг наверное бы взорвался…

Причины ухудшения памяти

Процессы памяти могут ухудшаться по очень многим причинам.

Во-первых, это непосредственное воздействие на мозг различных факторов. Например, черепно-мозговая травма, инсульт, опухолевые процессы. Это могут быть инфекционные заболевания мозга и его оболочек (менингит, энцефалит), воздействие лекарственных препаратов. Сюда же отнесем курение, алкоголь и наркоманию.

Во-вторых, к ухудшению памяти приводят нарушения в обмене веществ и заболевания сердечно-сосудистой системы. В этом случае нарушается кровоснабжение мозга и его обменные процессы. Это, конечно, сказывается на его функционировании.

В-третьих, на функцию памяти влияют внешние факторы. Это недостаток витаминов, стрессовые ситуации, недосыпание. Информационные перегрузки тоже ухудшают память. Неправильное питание обедняет организм необходимыми нутриентами. Из-за этого мозг не получает достаточного питания и реагирует снижением памяти.

В-четвертых, это возрастные изменения. В основном это склеротические изменения сосудов головного мозга. С возрастом сосуды становятся менее эластичными, сужается их просвет. За счет этого ухудшается кровоснабжение и доставка питательных веществ к мозгу.

Чтобы развивать память, нужно поддерживать хорошую работу мозга. Для этого хорошо соблюдать три простых правила:

1. Обеспечить достаточный уровень кислорода в крови, чтобы обеспечить активность и работоспособность мозга. Для этого нужно проводить достаточно времени на воздухе.

2. Заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

3. Достаточно спать. Это обеспечивает нормальную работу мозга.

Стихи для развития памяти

Заучивание стихов – простой и эффективный способ развития памяти. У меня, например, во время химиотерапии память ухудшилась значительно. Ощущения, знаете ли, не из приятных. Чтобы исправить ситуацию, я стала учить стихотворения. Теперь, спустя несколько лет после лечения, когда все функции организма давно восстановились, я уверенно могу сказать – этот способ работает!

Почему стихи? В стихотворениях есть ритм, рифмы. Они позволяют быстрее запоминать по сравнению с прозаическим текстом. К тому же, в стихах есть сюжет и яркие художественные образы. При чтении воображение рисует картины, которые помогают запомнить произведение.

Казалось бы, сейчас возьму томик стихов любимого поэта, Асадова или Ахматову, и начну учить его стихи. Это, конечно, хорошо. Первое время мозг будет принимать нагрузку, память будет развиваться. Но постепенно он привыкнет к манере поэта, к его стихотворным размерам, образам. Уровень развития памяти будет снижаться.

Что делать? Чтобы память развивалась наиболее эффективно, важно давать мозгу для запоминания задачи разной направленности. То есть, нужно брать для заучивания стихи, которые отличаются друг от друга содержанием, ритмом, эмоциональной направленностью, построением.

Вот такие разнообразные стихи для развития памяти у взрослых я для вас подобрала.

Эти разные, разные стихотворения…

Давайте начнем с Александра нашего Сергеевича. Как вы думаете, в чем гений и талант Пушкина? Почему его стихи были так популярны в его время? В частности, из-за того, что они прекрасно ложились на память. Да уж, его слог не спутаешь ни с кем другим.

стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Смотреть фото стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Смотреть картинку стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Картинка про стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Фото стихи для памяти тренировки у взрослых примеры

А сейчас возьмем Эдуарда Асадова. Другой ритм, другая лексика.

стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Смотреть фото стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Смотреть картинку стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Картинка про стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Фото стихи для памяти тренировки у взрослых примеры

Ну а теперь резко меняем вектор и обрушиваем на нашу память Владимира Маяковского. Вот это запомнить реально непросто! Резкий, рубленый стих, с шатающимся ритмом – та еще задача!

стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Смотреть фото стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Смотреть картинку стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Картинка про стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Фото стихи для памяти тренировки у взрослых примеры

Вернемся к лирическому настрою и выучим стихотворение Игоря Северянина.

стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Смотреть фото стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Смотреть картинку стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Картинка про стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Фото стихи для памяти тренировки у взрослых примеры

Слабо запомнить отрывок из «Илиады» Гомера?

стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Смотреть фото стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Смотреть картинку стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Картинка про стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Фото стихи для памяти тренировки у взрослых примеры

Теперь попробуйте выучить «числовое стихотворение». Трудность в том, что в нем нет ни сюжета, ни образов. Мышление при запоминании не подключается, так что тренируем механическую память. Только ритм в помощь! Напишите в комментариях, что было основой при запоминании: стихотворный ритм или зрительное представление цифр?

стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Смотреть фото стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Смотреть картинку стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Картинка про стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Фото стихи для памяти тренировки у взрослых примеры

А вот шедевр Даниила Хармса. Называется «Мама Няма аманя». Попробуйте запомнить, когда ничегошеньки не понятно! Можно только догадываться, что имел в виду автор. Да и догадки будут у каждого свои…

стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Смотреть фото стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Смотреть картинку стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Картинка про стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Фото стихи для памяти тренировки у взрослых примеры

Не оставим в стороне и современную поэзию. Возьмем стихотворение «С ним внутри» талантливой молодой поэтессы Веры Полозковой.

стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Смотреть фото стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Смотреть картинку стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Картинка про стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Фото стихи для памяти тренировки у взрослых примеры

Как правильно учить стихи

Экспериментально доказано, что при запоминании стихотворения легче всего усваиваются начало и конец, а наиболее трудно – средняя часть. Чтобы легко заучивать стихи, я предлагаю вам такой алгоритм:

прочитайте стихотворение целиком, медленно, с выражением, чувствуя его ритм;

оцените, понятен ли вам смысл произведения, нет ли незнакомых слов (если есть, уточните их значение в словаре);

прочитайте стихотворение еще раз, мысленно представляя описываемые образы и ситуации;

учите стихотворение по строфам (нескольким строкам): прочитали первую строфу – повторили, прочитали вторую – повторили;

повторять стихотворение очень важно с интервалами: непрерывное повторение, заучивание вплоть до полного запоминания не принесет желаемого результата.

Итак, подведем итоги. Даже при незначительном ухудшении памяти нужно срочно исправлять ситуацию. Стихи для развития памяти у взрослых – отличный способ, который хорошо работает. Для более эффективной работы памяти нужно брать для заучивания стихи, разные по стилю, ритму, стихотворному размеру. Учите стихи разных эпох и направлений: классики кардинально отличаются, например, от футуристов.

И, конечно, не надо забывать основной принцип развития – от простого к сложному. Память будет развиваться только тогда, когда будет получать все более сложный материал. Тренируйте память, и мозг скажет вам за это спасибо!

Источник

Какие стихи учить для развития памяти

стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Смотреть фото стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Смотреть картинку стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Картинка про стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Фото стихи для памяти тренировки у взрослых примеры стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Смотреть фото стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Смотреть картинку стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Картинка про стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Фото стихи для памяти тренировки у взрослых примеры

Как стать гением или хотя бы оказаться ближе к нему? Как вариант — учить стихи для развития памяти! Это полезно и детям и взрослым. К какой собственности никто на свете не сможет предъявить право на наследование? Ответы на эти вопросы в предлагаемой статье.

Мнемостихи для запоминания

Знаете, для запоминания чего эти стихи:

И запомнить всё, как есть:

Три, четырнадцать, пятнадцать,

Девяносто два и шесть»?

Правильно — это число Пи — 3.1415926.

Этот стих позволяют применить мнемонический принцип запоминания, благодаря которому человек может хранить и в нужное время извлекать из памяти сложные последовательности, списки, информационные кластеры.

Например еще вариант для запоминания сложных правил.

Спряжение глаголов, которые не спрягаются на «е», все исключения сведены в одну рифмованную строфу:

Дышать, слышать, ненавидеть

И обидеть, и терпеть,

И зависеть и вертеть».

Хотя регулярная тренировка с помощью выучивания любых стихов позволяет приучить мозг к обработке информации и активизировать потенциал памяти. Но, чтобы процесс пошёл эффективнее, нужно знать о некоторых хитростях.

Есть ли смысл в заучивании стихов?

Ответ на этот вопрос человек может получить через много лет. Осознав, что благодаря закрепившимся в памяти произведениям поэтов, он обладает богатством, которым может пользоваться безраздельно и в любое время. И главное, никто никогда не предъявит прав на наследование этой собственности!

Прежде чем человек придет сам к таким выводам, его принуждают заучивать сначала короткие стишки под началом взрослых:

стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Смотреть фото стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Смотреть картинку стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Картинка про стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Фото стихи для памяти тренировки у взрослых примеры

Затем более объемные и серьезные стихотворения:

стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Смотреть фото стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Смотреть картинку стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Картинка про стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Фото стихи для памяти тренировки у взрослых примеры

Научитесь плохое не звать,
Предвещая заранее беды…
Вы ведите другие беседы…
Научитесь душой расцветать…

Научитесь подвоха не ждать
От людей незнакомых и близких…
Ведь у всех, у высоких, и низких
Есть желание – счастье познать…

Привыкайте не злиться на зло,
А рискните помочь, разобраться…
Если кто-то вдруг начал кусаться,
Значит, в чём-то ему не везло…

Научитесь прощенья просить
И прощать… Вам судьба улыбнётся.
И весна в вашу душу вернётся!
Привыкайте счастливыми быть

Объясняется все благими намерениями по развитию его памяти и мозга. При заучивании,строки сначала откладываются в кратковременной (так сказать оперативной) памяти, а затем, при повторении, переходят в долговременную.

Умные люди говорят, что заученные поэтические строки помогают человеку приблизить свой мозг к образу мыслей гениев. Бесспорно, что стихи обогащают речь, помогают усвоению иностранных языков, придают особый шарм окружающему миру.

Заучивание стихотворений – это один из эффективнейших методов улучшения памяти не только у детей, но и у взрослых, поскольку в рифмованной строфе объединены сразу несколько факторов, позволяющий мозгу выстраивать новые нейронные связи, демонстрируя нейропластичность:

От выпускниц Института благородных девиц в прошлом требовалось знания наизусть более полусотен стихотворений. Но для развития памяти количество выученных стихотворений не главная цель.
Как видим, одно важное предназначение стихов: они развивают и укрепляют память и взрослых и детей.

Стихи всем возрастам покорны

Универсальным методом развития памяти вне зависимости от возраста человека считается заучивание стихов. Оно помогает не только запоминанию информации, но и улучшению биохимических реакций в мозге, возникновению новых нейронных связей, повышению учебных способностей. Последнее особенно актуально для детей дошкольного и школьного возраста.
Детство – самый оптимальный возраст для запоминания. Если это стихи, первым условием их выбора должна быть их простота и понятность. Обилие непонятных и трудных слов вряд ли привлечет ребенка к их заучиванию. Ритм, мелодичность, образность стихотворных строчек, содержание всего произведения должны соответствовать возрасту маленького и одновременно большого человека. Быть привлекательными не только в плане развития памяти, но и доставления ему эмоционального наслаждения.

Для детей в 5 – летнем возрасте

Если для детей до 5 лет предпочтительнее небольшие четверостишия или короткие стишки с глаголами, существительными и увлекательным содержанием, то требования к стихам для пятилетних малышей более серьезные.

а смену стихотворным текстам с описаниям знакомых предметов и действий приходят стихи о природе, о самих детях. У них появляется мотивация: рассказать выученное перед аудиторией: родителями. Да и вам сам разве не понравиться декламация произведений вашим ребенком перед друзьями или на утреннике в детском саду?
При разучивании таких произведений можно развивать актерские способности ребенка, предлагая разыграть сценку или прочитать его в лицах.

Логопедические стихи

Отдельно можно рассмотреть необходимость разучивать логопедические задания. Детям будет гораздо интересней тренировать свое произношение в стихотворной форме, чем в обычном повторении.

Они же могут быть и скороговорками. Сейчас у каждого есть смартфон с диктофоном. Запишите чтение ребенком стихов и скороговорок и дайте ему его прослушать. Тогда ему самому сразу будут видны (слышны) свои ошибки. А еще вы вместе весело посмеетесь! Пример:

Четыpе чеpненьких чумазеньких чеpтенка
Чеpтили чеpными чеpнилами чеpтеж.

Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека в pеке — pак.
Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку Гpеку — цап!

Для детей 6 лет

Начиная с этого возраста, рекомендуется знакомить ребенка со стихами большего объема. Это дальнейшая тренировка мозга и логического мышления. В 6 лет он должен научиться отвечать на вопросы по содержанию текстов. Легкие и веселые произведения Самуила Маршака и коротенькие веселые четверостишия Агнии Барто — прекрасно подходят для шестилеток. Они и легко запоминаются и «воспитывают» малыша:

Источник

Какие стихи нужно учить для улучшения памяти

стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Смотреть фото стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Смотреть картинку стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Картинка про стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Фото стихи для памяти тренировки у взрослых примерыВы знаете, чем особенны эти стихи:

«Нужно только постараться

И запомнить всё, как есть:

Три, четырнадцать, пятнадцать,

Девяносто два и шесть»?

Это специальные стихи для улучшения памяти. Они позволяют применить мнемонический принцип запоминания, благодаря которому человек может хранить и в нужное время извлекать из памяти сложные последовательности, списки, информационные кластеры. Хотя регулярная тренировка с помощью выучивания любых стихов позволяет приучить мозг к обработке информации и активизировать потенциал памяти. Но, чтобы процесс пошёл эффективнее, нужно знать о некоторых хитростях.

Мнемостих – профессиональный приём

Стих, упомянутый в предисловии, представляет собой образец мнемонической техники, которая называется «Мнемостих». Ею пользуются все профессиональные «запоминальщики», эксперты по развитию памяти и специалисты по эффективному обучению. Мнемоника – это совокупность способов и приёмов для запоминания, а техника «Мнемостих», наряду с техниками «Акроним», «Мнемофраза», «История» и др. – один из таких приёмов. Стихотворная ритмика из приведённого выше примера позволяет запомнить 7 цифр после запятой в числе Пи.

Популярен мнемостих и в лингвистике при запоминании сложных правил. Например, при спряжении глаголов, которые не спрягаются на «е», все исключения сведены в одну рифмованную строфу:

«Гнать, держать, смотреть и видеть,

Дышать, слышать, ненавидеть

И обидеть, и терпеть,

И зависеть и вертеть».

Помимо знания методик заучивания, профессионалы дополнительно развивают возможности своего мозга с помощью средств, стимулирующих его работу.

По-настоящему действующим «допингом» для мозга могут быть только те препараты, которые:

Разовая и резкая активизация здесь не подходит, поэтому применяются «медленные», но надёжные природно-растительные комплексы, которые за один курс помогают мозгу «окрепнуть» – улучшить физиологическую базу для лучшего запоминания: HeadBooster («ХедБустер»), BrainRush (БрейнРаш»), Optimentis («Оптиментис») и др.

Заучивание стихотворений как метод улучшения памяти: хитрости

Считается, что заучивание стихотворений – это один из эффективнейших методов улучшения памяти не только у детей, но и у взрослых, поскольку в рифмованной строфе объединены сразу несколько факторов, позволяющий мозгу выстраивать новые нейронные связи, демонстрируя нейроплатичность:

От выпускниц Института благородных девиц в прошлом требовалось знания наизусть более полусотен стихотворений. Но для развития памяти количество выученных стихотворений не главная цель.

Важно не зубрить материал, а осознанно воспринимать его.

В связи с этим, возникает разница между взрослым обучением и хитростями в разучивании стихотворений с детьми.

Детская поэзия для развития памяти

Для маленьких детей среди самых популярных авторов, тексты которых соответствуют изложенным принципам, всегда называют К. Чуковского и А. Барто, Е. Благину. Дети постарше разучивают поэзию А. С. Пушкина, С. Маршака, Ф. Тютчева, П. Ершова.

Стихотворения для заучивания подростками и взрослыми

При разучивании поэзии взрослыми возникает парадоксальная ситуация. Легче выучиваются стихотворения тех авторов, чей слог естественнее воспринимается и нравится больше. Однако лучше развивают память стихотворения «неудобных» авторов, «чуждых» по своей художественной манере письма. Поэтому для увеличения количества выученных стихотворений правильнее выбирать произведения «своих» поэтов, а для тренировки памяти и раскрытия потенциала мозга – тех авторов, чьи сборники раньше старались не брать в руки.стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Смотреть фото стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Смотреть картинку стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Картинка про стихи для памяти тренировки у взрослых примеры. Фото стихи для памяти тренировки у взрослых примеры

Особое влияние на интеллектуальные способности учеников старших классов продемонстрировала поэма «Граф Нулин» А. Пушкина, которую во время одного психологического эксперимента разучивала первая группа испытуемых. Для чистоты исследования вторая группа должна была учить наизусть отрывок из ещё одного произведения А. Пушкина – романа в стихах «Евгений Онегин». В третьей – контрольной группе – не учили ничего.

Месяц спустя срез успеваемости продемонстрировал следующие результаты:

Общие закономерности

В любом возрасте для эффективного запоминания стихотворений желательно учитывать ещё и индивидуальные особенности восприятия:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *