стих рано утром в сельском храме
Радушное общение
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Любимые стихи
Сообщений 1 страница 20 из 914
Поделиться119-06-2018 19:00:21
Самой нежной любви наступает конец,
Бесконечной тоски обрывается пряжа,
Что мне делать с тобою, со мной, наконец,
Как тебя позабыть, дорогая пропажа?
Скоро станешь ты чьей-то любимой женой,
Станут мысли спокойней и волосы краше,
И от наших пожаров весны голубой
Не останется в сердце и памяти даже.
Будут годы мелькать, как в степи поезда,
Будут серые дни друг на друга похожи.
Без любви можно тоже прожить иногда,
Если сердце молчит и душа не тревожит.
Но когда-нибудь ты совершенно одна,
Будут сумерки в чистом и прибранном доме,
Подойдешь к телефону смертельно бледна
И отыщешь затерянный в памяти номер.
И ответит тебе чей-то голос чужой:
«Он уехал давно, нет и адреса даже. «
И тогда ты заплачешь. Единственный мой!
Как тебя позабыть, дорогая пропажа.
Отредактировано Татьяна Ф (13-07-2018 16:52:57)
Поделиться219-06-2018 19:50:04
Поделиться319-06-2018 23:59:27
Поделиться420-06-2018 11:21:15
Июньское утро
Пьянящий запах буйных, влажных трав,
Речной воды, прибрежного тумана
И ландыша, что вспыхнул, задрожав,
В тенистом уголке лесной поляны.
Гул утреннего поезда вдали,
Потрясшего таёжные глубины.
Июньское дыхание земли
Под простынёй сиреневой люпина.
И соловей, что, отойдя от сна,
Выводит трель со всею птичьей страстью.
И мы с тобой у зябкого окна
Боимся слов, оберегая счастье.
Надежда Шаляпина Дедова
Поделиться521-06-2018 18:42:46
У меня завелись ангелята,
Завелись среди белого дня!
Все, над чем я смеялся когда-то,
Все теперь восхищает меня!
Жил я шумно и весело — каюсь,
Но жена все к рукам прибрала.
Совершенно со мной не считаясь,
Мне двух дочек она родила.
Я был против. Начнутся пеленки.
Для чего свою жизнь осложнять?
Но залезли мне в сердце девчонки,
Как котята в чужую кровать!
И теперь, с новым смыслом и целью
Я, как птица, гнездо свое вью
И порою над их колыбелью
Сам себе удивленно пою:
«Доченьки, доченьки, доченьки мои!
Где ж вы, мои ноченьки, где вы, соловьи?»
Вырастут доченьки, доченьки мои.
Будут у них ноченьки, будут соловьи!
Много русского солнца и света
Будет в жизни дочурок моих.
И, что самое главное, это
То, что Родина будет у них!
Будет дом. Будет много игрушек,
Мы на елку повесим звезду.
Я каких-нибудь добрых старушек
Специально для них заведу!
Чтобы песни им русские пели,
Чтобы сказки ночами плели,
Чтобы тихо года шелестели,
Чтобы детства забыть не могли!
Правда, я постарею немного,
Но душой буду юн как они!
И просить буду доброго Бога,
Чтоб продлил мои грешные дни!
Вырастут доченьки, доченьки мои.
Будут у них ноченьки, будут соловьи!
А закроют доченьки оченьки мои —
Мне споют на кладбище те же соловьи.
Поделиться621-06-2018 19:05:50
Танюша, дорогая : :
Поделиться721-06-2018 22:39:07
Дай Бог, чтоб в гонке за насущным.
Поделиться821-06-2018 23:51:37
Омар Хайям
Как часто, в жизни ошибаясь
Как часто, в жизни ошибаясь, теряем тех, кем дорожим.
Чужим понравиться стараясь, порой от ближнего бежим.
Возносим тех, кто нас не стоит, а самых верных предаем.
Кто нас так любит, обижаем, и сами извинений ждем.
Поделиться922-06-2018 15:59:29
Машенька, связистка, умирала
На руках беспомощных моих.
А в окопе пахло снегом талым,
И налет артиллерийский стих.
Из санроты не было повозки,
Чью-то мать наш фельдшер величал.
Девочка в шинели уходила
От войны, от жизни, от меня.
Снова рыть в безмолвии могилу,
Комьями замерзшими звеня.
Подожди меня немного, Маша!
Мне ведь тоже уцелеть навряд.
Поделиться1022-06-2018 18:02:06
В свежих ранах крупинки соли.
Ночью снятся колосья ржи.
Никогда не боялась боли —
Только лжи.
Индекс Вечности на конверте.
Две цыганки в лихой арбе.
Никому не желала смерти.
Лишь себе.
Выбиваясь из сил, дремала
В пальцах Господа. Слог дробя,
Я прошу у небес так мало…
Да, тебя.
Вера Полозкова
Поделиться1122-06-2018 21:39:08
Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы. Посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты.
Каждый выбирает по себе.
Поделиться1223-06-2018 01:50:34
ТРОГАТЕЛЬНЫЙ СТИХ «СТАРЕЕТ МАМА…»
Молодая, красивая, такая заботливая и любящая. Потом учеба, своя семья, родителей видишь всё реже… И вот при встрече ты вдруг понимаешь, что время не щадит никого.
Морщины, усталый взгляд, неловкость в движениях, забывчивость и медлительность… Мама постарела. И случилось это как будто внезапно, в один миг. И тут ты осознаешь, что скоро мамы не станет, самого родного, близкого и любящего тебя человека…
Всем мамам посвящается:
Стареет мама.
Ей уже не в радость
Звонки подруг и шалости внучат.
На плечи давят годы и усталость
И руки подниматься не хотят,
А ноги не идут – иссякли силы.
Глаза слезятся, голос чуть дрожит.
Я слышала – она вчера просила:
«Ты дай ещё мне, Господи, пожить»…
Болеет мама.
Ночью ей не спится —
Все сновиденья кончились давно.
Лежит и ждет: вдруг юркая синица
Под утро стукнет клювиком в окно?
Поставлю свечи – помоги мне Боже —
Добавь здоровья ей и сил моих.
Пусть станет мама хоть чуть-чуть моложе,
А мудрости нам хватит на двоих.
Сама я мать. Ни от кого не скрою –
Бываю и несносна, и резка.
И знаю, что обидные, порою,
Эпитеты слетают с языка.
Конечно, не со зла, а от досады
Могу слова не нужные сказать….
Не обижайтесь, сыновья, не надо —
Простить порою легче, чем понять
И ты, родная улыбнись отважно,
Смотри – весна на подступах опять.
Живи подольше. Знаешь, нам так важно,
Что рядом с нами бабушка и мать…
Запоминалки малышу
1. Как с кроватки свесим ногу,
сразу скажем: «Слава Богу!»
2. После встанем у кроватки,
чтобы выполнить зарядку.
3. Чтоб не бегать к докторам,
чисти зубки по утрам.
4. Чтоб не ныл животик твой,
руки мой перед едой.
5. Перед тем, как подкрепиться,
надо Богу помолиться.
6. Чтобы слабым помогать,
надо кашу доедать.
8. Чтобы папа не ворчал,
сделай, что пообещал.
9. Перед делом говори:
«Господи, благослови!»
10. Чтобы Бог прибавил силы,
скажем: «Господи помилуй!»
11. Если хочешь добрым быть,
никогда нельзя грубить.
12. Чтобы быть хорошим самым,
надо слушать папу с мамой.
13. Если кто-то рядом злится,
надо за него молиться.
16. За розеткой ток живет,
не влезай – он больно бьёт!
17. Чтоб другому угодить,
надо жадность победить.
18. Если будешь уступать,
будет Ангел помогать.
20. Чтоб всегда спокойным быть,
надо правду говорить.
21. Если ты ходил гулять,
надо обувь поменять.
22. Если ты пришел с прогулки,
надо сразу вымыть руки.
23. Чтобы утром бодрым встать,
надо вовремя лечь спать.
24. Чтобы зубки не лечить,
ты их вечером почисть.
25. Если что-то злое снится,
надо сразу же креститься.
26. Если страшно, то проси:
Матерь Божия, спаси!
27. Чтобы страх напасть не мог,
скажем: «Да воскреснет Бог!»
28. Перед сном произнесём:
«Слава Боженьке за всё!»
Сценарий встречи Владыки на престольный праздник в храме
Мария Хвостова
Сценарий встречи Владыки на престольный праздник в храме
Приезд архиепископа на престольный праздник (Успение Пресвятой Богородицы)
Четверо молодых людей в национальных костюмах с караваем и цветами у входа в храм:
М: Сегодня у нас престольный праздник!
Колокола звонят до неба
На сто земель, на сто полей!
У нас торжественная треба!
Д: Звонят, звонят колокола,
Звон льется в сердце, в души наши.
Зовет на добрые дела.
И храм становится все краше.
Г: Всех нас с радостью великой,
Этот день всех дней милей.
Мы приветствуем Владыку
Здесь, на Речицкой земле.
Л: Дорогой Владыка! От души вас просим
Помолиться с нами в этом храме Божьем.
Г: Помолиться с вами будем очень рады.
Вашего приезда ждали как награды!
Л: Дорогой Владыка! Хлеб и соль, цветы примите.
Жить во славу Божию нас благословите.
М: Чтоб любили ближних, веру сохраняли,
Пресвятую Богородицу вечно прославляли.
Д: Дорогой Владыка! Поздравляем Вас с престольным праздником этого святого храма!
М: В храм, Владыка, проходите,
Божью службу совершите!
Праздник осени «Осенние встречи» для детей старшей и подготовительной группы В зале детей встречает Осень. Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики. Дети, рассказывающие стихи, встают около Осени. Осень:.
Деятельность Воскресной школы при храме Иоанна-Богослова с. Петровское Деятельность воскресной школы при храме Иоанна Богослова в селе Петровском по мероприятиям. Руководитель: Терехова Н. Ю. 1. Молебен на начало.
Сценарий праздника для детей 3–5 лет «Осенние встречи» Ребята, нас сегодня в зал Праздник Осени позвал! Долго трудились разные краски, Вышла природа красивой как в сказке. Вся разноцветная.
Фотоотчет «Кулинарный фестиваль в храме Преображения Господня» Сегодня 19 августа 2019г яблочный спас,Преображения Господня! В Тульской области,в г. Донской храм Преображения Господня прошел кулинарный.
Праздник встречи зимы «Екатерина-санница» Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Вот и пришла зима! Начался её первый месяц. А кажется, совсем недавно мы с вами.
Сценарий праздничного концерта «Рождественские встречи» Сценарий праздничного концерта (по мотивам м/ф «Маша и Медведь») «Рождественские встречи» (Звучит музыка. Выходит Ведущий.) Ведущий: Здравствуйте.
Сценарий вечера встречи с выпускниками Сценарий вечера встречи с выпускниками Под музыку выходят 2 девочки. Девочка 1: Что творится в нашей школе? Я никак не разберу. Говорят,.
Сценарий встречи с ветеранами «Дорогами войны» Сценарий встречи с ветеранами «Дорогами войны» посвященному празднованию ВОВ Сценарий встречи с ветеранами. «Дорогами войны» Автор:.
Сценарий встречи в школе с будущими первоклассниками Встреча в школе с будущими первоклассниками. 1. Звучите, фанфары! И трубы, трубите! На праздник веселый спешит детвора. Сегодня мы в школу.
Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
или
ЛУЧШИЙ ПОДАРОК
Я сорвал с календаря
Лист шестого января.
А под ним два слова:
!
Что же делать? Как же быть?
Начались мученья:
Что мне Богу подарить
В день Его рожденья?
Книгу? Карандаш? Конфету?
Может быть, коробку эту.
Мишку? Саблю? Или пушку —
Мою лучшую игрушку?
Отложил я карандаш:
Разве Богу что-то дашь?
Ну, чего у Бога нету?
И зачем Ему — конфету?!
Полистал альбом для марок —
Это тоже не подарок!
Бросил в ящик саблю, пушку —
Мою лучшую игрушку…
Целый день прошел в возне.
И уже почти во сне
Я шепнул до самых слез.
— С днем рождения, Христос.
Благослови, Господь, меня
На утро нынешнего дня,
На первый миг, на первый вдох,
На день — хорош он или плох.
Благослови еще меня
На все дела в теченье дня,
На каждый час, на каждый шаг,
Чтоб не осилил меня враг,
На перекрестках всех путей,
В лесной глуши, среди людей…
И, наконец, на склоне дня
Благослови на ночь меня!
ЛУЧШИЙ ДРУГ
От радости пляшет
сам солнечный круг:
Узнал я, что Бог —
это больше, чем друг!
Что всюду, от всякой
напасти храня,
Он видит, и слышит,
и любит меня!
Бог повсюду. Он — везде:
В небе, воздухе, воде.
Всё Он видит, всё Он знает,
Всех на свете понимает.
Он — Спаситель мой и твой.
Он повсюду. Он — живой!
ГОСПОДЬ ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ
Есть икона в доме нашем —
Нет ее родней!
Золотом оклад украшен,
Сам Господь на ней!
Я проснусь, и Он заглянет
Мне в глаза с утра,
И теплей на сердце станет
От Его добра!
Целый день под этим взглядом
Я хожу потом,
Пусть икона и не рядом,
И далек мой дом.
Наступает вечер длинный,
Вновь я перед ней, —
Пред иконою старинной…
Нет ее родней!
Мне не надо даже клада,
Песнь моя проста —
Даже клада вместо взгляда
Господа Христа!
АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ
Ангела Бог при крещеньи мне дал.
Пусть я его никогда не видал,
Знаю и верю, что день изо дня
Он от врагов защищает меня!
Ангел Хранитель со мной день и ночь,
Где бы я ни был — спешит мне помочь!
Лучшего в мире не знаю врача я,
Только вот часто его огорчаю…
Лгу я, ленюсь или ссорюсь я с кем —
Ангел отходит и плачет затем.
Бесы ко мне подступают тогда.
Ангел, прости, без тебя мне — беда!
НЕБЕСНЫЙ ДРУГ
После сна и перед сном,
Встану я в углу святом,
На икону погляжу,
Руки лодочкой сложу,
Золотится нимба круг.
Знаю, слышит меня друг!
Потому я не молчу,
А тихонечко шепчу:
После я иду играть
Или (если вечер) спать,
И всю ночь, и среди дня
Ангел около меня!
ИСПОВЕДЬ
Делать, что ли, нечего
В этот вечер мне?
Нагрубил я вечером
Всей своей родне!
Папе, маме, бабушке,
Братику в игре,
И, играя в ладушки,
Маленькой сестре!
Тете, дяде, дедушке,
Другу — ай-ай-ай!
В ад хочу я? Нетушки!
Выбираю рай!
Я перед иконами
В тот же вечер встал,
И про грех с поклонами
Богу рассказал.
Прошептал за ужином
Всем, что виноват…
Нет, совсем не нужен нам
Этот самый ад!
Там, я слышал, поедом
Всех огонь ест злой.
Грешников такое там
Ждет, что ой-ой-ой!
Грубости и зависти
Места с Богом нет.
Буду так себя вести,
Чтоб не ведать бед.
Значит, вы увидите
С завтрашнего дня,
Даже коль обидите,
Нового меня!
КАПРИЗА
Только ей за стол садиться —
Сразу же начнёт сердиться:
— Этот ужин
Мне не нужен!
Этот завтрак
Съем я завтра!
— Этот суп не подогрет!
Разве это винегрет?
Помидоры с огурцами
Я не буду — ешьте сами!
— Уберите дальше
Сыр —
Он копченый
И без дыр!
— Не хочу я простоквашу,
Дайте мне не просто квашу!
— А какую?
— Сложную,
Лучше — не творожную!
— Если ты, мой юный друг,
Здесь себя увидел вдруг,
Пусть зовут тебя Андреем,
Сашей или Лизою,
Стань послушным поскорее,
И не будь капризою!
А за все, что даст нам Бог,
Хлеб, сухарь или пирог,
Это в правило бери —
Господа благодари!
ВРЕДНАЯ ИГРА
По матрешкам и по книжке,
По сестренкиному мишке,
По игрушкам, по портрету,
Бах-бах-бах: в утюг, в конфету.
Вдруг — икона предо мной,
На иконе — лик родной…
И подумал я, друзья:
Пистолет я опустил,
Бросил его где-то…
ТВОРЕЦ МИРОЗДАНИЯ
У каждой вещи
есть ее творец:
У платья — мама,
сделал стул отец,
У булки — пекарь,
у сапог — сапожник,
У этой книги —
автор и художник.
А есть —
Кто мир создал в известный срок.
Он добр и строг.
И имя Ему — Бог!
СРОКИ СОТВОРЕНИЯ МИРА
Удивлялся я, как мог
Все так быстро сделать Бог:
Эту землю, море, воздух,
Солнце, травы, небо в звездах,
Птичек, рыб, зверей, людей…
И все это — за шесть дней?!
К счастью, папа мне сказал:
ЗАПОВЕДИ
Моисеевы руки держали
Богом данные людям скрижали,
Чтобы знал человеческий род,
Отлученный от райских ворот:
Кто наш истинный Бог и Создатель,
Благ земных и небесных Податель,
Как прожить свою жизнь до конца,
Не прогневав Святого Творца.
Эти каменные скрижали
Десять заповедей содержали!
СМЫСЛ ЖИЗНИ
Для чего нам жизнь дана —
Для еды, питья и сна?
Для учёбы и работы,
На житейские заботы?
Сделать полной чашей дом,
Жить спокойно…
А потом.
ВСЕ — ОТ БОГА!
Все, что есть на белом свете,
На моей родной планете,
Под землей, на небесах,
Море, ветер в парусах,
Человека, стрекозу,
Волка, зайца и козу,
Кошку, мышку и слона,
Тлю, что даже не видна…
Нет — всего не перечесть!
Все-все-все, что только есть —
Даже камни вдоль дорог —
Сотворил Господь наш Бог!
МОНАСТЫРЬ
На горе, как над волною,
Колокольня, храм и дом,
Где живут судьбой одною…
Кто?
Монахи за стеною!
Как?
Молитвой и трудом!
Здесь не комнаты, а кельи.
Тут зовут друг друга:
.
Нет тут никого в бездельи,
Пустословьи и весельи
От ворот
до Царских врат!
И зачем все это нужно?
А затем, что день за днем
Молятся монахи дружно
За себя
и за недужный
Мир,
в котором мы живем!
РАСПЯТЬЕ
Господи, Боже мой,
Даже с Распятья
Ты мне Свои
Раскрываешь объятья!
Тихо стою
У святого Креста,
Молча смотрю
На мученья Христа,
Плачу, целуя
Подножье Распятья
И… попадаю
В Христовы объятья!
ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Облетела с ветвей листва.
Месяц в тучах нашел ночлег,
И на самый день Покрова
Выпал чистый-пречистый снег.
Он надежно укрыл собой
Поле, лес и родимый кров,
Всем напомнив, что над землей
Богородица держит Покров!
ТРОИЦА
Праздник в эти дни двойной:
Знаю не по слухам —
Он в честь Троицы Святой
И Святого Духа!
Храм березками наполнен,
Счета нет цветам.
Словно лес весенний в полдень
В этот праздник храм!
КРЕЩЕНСКАЯ ВОДА
Дон-дили-дон!
Дин-дон-дин-дон!
Мы идем из храма.
Папа мой несет бидон
И бидончик мама.
Я шагал бы, как всегда:
Быстро и вприпрыжку,
Да крещенская вода
В моей банке иногда —
Плещется о крышку!
СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ
Благочестивый старец Симеон
Узнал Христа в младенце.
Как и он
Христа должны
Сегодня мы узнать
И в свое сердце —
Навсегда принять!
В ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ
Вся душа, как будто петь готова
В праздник Вознесения Христова.
Хоть сегодня вспомнила о том,
Что идти ей надо — за Христом!
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Богородицы день рожденья —
Праздник мира, любви и спасенья.
Сколько света в нем и доброты!
А в ответ — что подаришь Ей ты.
ВОДОСВЯТНЫЙ МОЛЕБЕН
Освящали воду так:
Принесли огромный бак.
Батюшка молился много,
Призывал на помощь Бога.
Крест он в воду погружал
И над блюдечком держал,
И кропил он нас водою
Не простою, а святою.
До чего ж приятный
Молебен водосвятный!
ЗЛОЕ СЛОВО
Я пролил на скатерть чай:
….но растет, растет пятно…
Ох, и жуткое оно!
Так любое злое слово
Душу погубить готово,
И на ней расти, расти,
Чтоб, как скатерть, не спасти!
ДУША И ТЕЛО
Удивительное дело —
Тело, что б ни захотело:
Пряник, пирожок, конфету —
Нет, не ту, а лучше эту! —
Подаю ему, спеша.
Ну, а бедная душа
Уже много-много дней
Терпеливо ждет,
Что когда-нибудь и ей,
Что перепадет…
ИДОЛЫ
Сколько идолов кругом —
Ими полон каждый дом!
Телевизор — вот кумир,
Соблазнивший целый мир.
Идол многих — телефон,
Видеомагнитофон,
Кинозвезд фотопортреты…
Даже вкусные конфеты,
Если слишком их любить,
Могут идолами быть!
Оглядите дом с порога:
Все, что нам дороже Бога,
А всего не перечесть, —
Это идолы и есть!
АСТРОЛОГИЯ
Разве Бог создал людей
В виде раков и зверей?
Крысы, обезьян, собак?!
Знайте: человек — не рак!
Просто кто-то этой ложью
Подменяет правду Божью.
Гороскоп людей и стран
Очень многих ввел в обман.
Далеко ведет от Бога
Эта дорога!
ЖАДНОСТЬ
Эту книжечку — про храм
Я купил сегодня сам!
В ней страницы как родные:
Разрезные, раскладные!
Все, как настоящее,
Яркое, блестящее —
Колокольня, крест, звонарь,
Аналой, престол, алтарь…
Только Царские Врата
Занимают два листа!
Подошел ко мне мой брат.
Я ему:
Забежал дружок мой Колька.
И ему не рад нисколько.
С ними я играть не стал —
Лишь страницы полистал…
День провел у книжки-храма!
Наконец, спросила мама:
Разве — ты подумай сам —
Жадности нас учит храм?
А ведь правда! — ахнул я, —
Брат и все мои друзья,
Поскорее приходите,
Полистайте, поглядите
Эту книжечку про храм.
Я даю ее вам — сам!
РОПОТ
Ропот — недовольство тем,
Как живу я, что я ем,
Укусившей меня мушкой
И поломанной игрушкой,
Сном, одеждой, наказаньем,
Неисполненным желаньем,
Злой насмешкой надо мной,
Неприятностью любой!
Вызов Богу — каждый ропот,
Даже если это — шепот!
ПРИМЕТА
Черную увидев кошку,
Раньше б струсил я немножко.
А теперь иду я прямо.
Что бояться после храма?
Докажу всему я свету,
Что не верю я в примету!
УРОК
Если я кого обидел,
Так уж получается —
Даже пусть никто не видел,
Зло мне возвращается:
Тем же словом, той же болью,
Неприятностью любою…
Почему ж такой урок
Не идет никак мне впрок.
НЕПРОЩЕНЬЕ
Если сердце не готово
За грешок простить другого,
Как мне Бог простит тогда
Все грехи и навсегда?
КЛЕВЕТА
Клевета — опасный враг.
Если скажешь:
Или:
Или просто:
Если высмеешь кого-то
Даже в виде анекдота,
Знай, что ты с минуты той
Подружился с клеветой.
И зовут таких — что сник?
Очень просто: клеветник!
Вскоре, кстати, точно так
Скажут о тебе:
Или:
В лучшем случае:
Встреча будет неспроста
С клеветою тою:
Бумерангом клевета
Бьет нас клеветою!
З АВИСТЬ
Соседка купила скатерть в цветах —
Мама, увидев, воскликнула:
Щуку несут килограммов до трех —
Папа за сердце хватается:
Брат куртку приятеля меряет:
Сейчас я скажу им, что зависть — есть грех!
Вдруг вижу: конфета лежит на окне,
И сразу про все забываю:
НЕБЛАГОДАРНОСТЬ
Кто дает нам все всегда?
Бог, конечно!
Но беда —
Истину забывши эту,
Я за торт, игру, конфету
Всех благодарить мастак,
Кроме Бога…
Как же так?!
ПОСТНЫЕ ДНИ
(среда и пятница)
Где бы я ни был — эти два дня
На верность Христу проверяют меня.
Будто два глаза на лике недели
Смотрят: каков я не в слове, а в деле!
ПОКАЯНИЕ
Как язык ни сторожи —
Он всегда готов ко лжи!
Я солгал сегодня в школе,
Папе, маме, другу Коле.
По чуть-чуть, то там, то здесь
Ложь сказав, залгался весь.
Но скажу, себя виня:
ЯБЕДА
Это ж кто про всех на свете
Говорит и шепчет так:
— А Маринка вся в конфете!
А Сергей сказал:
А братишка дразнится!
А сестра — проказница!
Это ябеда разносит
Все плохое без стыда.
Даже на себя доносит,
Говорит нам:
Я — беда!
ЯЗЫК
Говорят: язык мой — враг!
Ну, зачем его мы так?
Если прекратить злословить,
Лгать, перечить, многословить,
Спорить, осуждать, ругаться,
А молиться, примиряться, —
Пусть не сразу, пусть не вдруг,
Будет он не враг, а — друг!
ИКОНА
Божьей силою полна,
В каждом доме есть она,
В каждом доме, где про Бога
Люди помнят хоть немного.
Знай: с молитвой и постом
Все на ней выводится:
Бог, в сиянии святом,
Или Богородица,
Или Ангелов чины,
Что нам только здесь видны,
Так они чисты, и —
Божий святые!
Вот — копьем в венце побед
Бьет святой дракона…
Не картина, не портрет
Это, а — икона!
УТЕШЕНИЕ>
Икона
Будь в душе сомнения,
Будь в душе гроза, —
Встану на колени я,
Подниму глаза.
Перед этим образом
Скорби и печаль
Непонятным образом
Отлетают вдаль.
Сразу прочь отводится
Вся тревога дня.
Вот как Богородица
Милует меня!
Икона
Какой благодатью согрета
Икона старинная эта!
Молюсь перед нею без лени я,
Себя за греховность виня,
И слезы от умиления
Текут по щекам у меня.
ИКОНА САМОДЕЛЬНАЯ
Взял его, бумагу, клей я
И картинкой вверх приклеил
На квадратик из картона.
Получилось что? Икона!
Пусть лишь мною чтимая,
Но зато — любимая!
ПЕРВАЯ МОЛИТВА
Что за праздник здесь случился?
В будни — праздничный пирог!
Я — молиться научился:
В этом мне Сам Бог помог!
Я сегодня первый раз
За сестренкой милой
Повторил, молясь за нас:
Солнце брызнуло по окнам!
К маме бросилась сестра.
Мама испекла пирог нам,
И его нам есть пора.
Но теперь перед обедом
Я за стол не тороплюсь.
За сестрой и мамой следом.
Словно взрослый — помолюсь!
МОЛИТВА В ПОДАРОК
Этот стих одна старушка
Прошептала мне на ушко.
Ей его дала монашка,
И учить его не тяжко:
Я его запомнил сразу —
То есть с первого же разу,
Так его слова просты…
А с какого раза ты?
ДРУЖНАЯ МОЛИТВА
В дверь звонок:
— Вам телеграмма!
Грустен папа, плачет мама.
Брат вздыхает:
— Плохо дело —
Баба Маша заболела…
Я скорей встаю с кровати:
— Так помолимся давайте!
— Верно!
Зажигаем свечи,
И до ночи целый вечер
Богу молимся мы дружно —
Это бабе Маше нужно!
Вновь звонок раздался вскоре
И сменила радость горе!
Телеграмму смотрим вместе,
Радуемся доброй вести.
Исцелилась баба Маша
По молитве дружной нашей!
Папа рад, И мама рада.
Шепчет брат:
— Всегда так надо:
Если болен кто из нас,
То молиться сей же час!
ОТРОКИ В ПЕЧИ
Три отрока ввергнуты в жаркую печь.
Что может от гибели их уберечь?
Грозится огонь не оставить и праха!
Но отроки к Богу воззвали без страха.
И, чудо! Не верят глазам палачи —
Живыми выходят они из печи!
БОЖИЕ НАКАЗАНИЕ
Солнце…
песок…
по пустыне дорога.
Конца и края ей нет!
За то, что Израиль ослушался Бога,
Идти ему так —
сорок лет…
КОЛЫБЕЛЬНАЯ
Спи, малыш, Господь с тобою,
Баюшки-баю!
Сон рекою голубою
Лег в родном краю.
Засыпают до рассвета
Улицы, дома.
Сладко-сладко спит конфета,
Снясь себе сама!
Снится трем котятам кошка.
Баюшки-баю!
И увесистая крошка
Снится воробью!
Спят стрекозы и улитки.
Баю-баю-бай!
Спят заборы и калитки,
Спит в саду сарай.
Спят деревья возле храма,
Папа лег в кровать.
И твоя родная мама
Тоже хочет спать…
Спи спокойно, баю-баю,
Закрывая дверь,
Я тебя не оставляю
Одного, поверь.
Будет Ангел твой хранитель
Песню петь свою
Про небесную Обитель…
Баюшки-баю!
ОСЕННЯЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ
На зелёных лапах сосен
Спать укладывалась осень
На всю зиму…
Баю-бай,
Поскорее засыпай!
Будут вьюги и метели
Укрывать её в постели
Теплым снегом…
Баю-бай,
Поскорее засыпай!
За зимой — весной зелёной
Побежит ручей бессонный
По дорогам…
Баю-бай,
Поскорее засыпай.
А потом Господь даст лето,
Будет вся земля согрета
Добрым солнцем…
КТО ГДЕ ЖИВЕТ?
Где живешь, жучок?
Где живешь, карась?
Ну, а ты, лягушка, где?
Жук летит.
Карась плывет.
А лягушка, значит,
Если не в воде живет,
То по суше скачет!
УСТАМИ МЛАДЕНЦЕВ
Я спросил однажды
И все дети, без труда,
Дружно крикнули мне:
Я, слова услышав эти,
Вновь спросил:
И сказали дети:
Я тогда воскликнул:
И в ответ услышал:
ДЕТСКАЯ МОЛИТВА
Гляжу на деток в храме, у икон,
Смотрю на светлых, радуясь при этом, —
Ведь им открыто то, что до времен,
Совсем недавних, было под запретом.
Молитесь, милые, за тех, кто есть и был,
Молитесь, чистые, за прадедов родимых,
Кто в вере устоял и отступил,
Кто был гоним, — и тех, кто гнал гонимых.
Молитва ваша юная чиста.
Чем, как не ей, разжалобить Мессию?
И потому прошу, ради Христа:
Молитесь, детки, крепко за Россию!
Поделиться:
Добавить комментарий Отменить ответ
Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка
Ваша помощь сайту и приходу
П равославный просветительский сайт нашего прихода является некоммерческим проектом. Для развития, расширения и совершенствования нам требуется финансовая поддержка. Если Вы обладаете возможностью поддержать нас, молитвенно просим вас не оставаться в стороне. Любая сумма, которую Вы сможете перечислить крайне важна для нас.
Календарь — архив записей
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Авг | Окт » | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Поиск по сайту
Рубрики сайта
Православный календарь
Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула (I). Мч. Епимаха (ок. 250).
Прпп. Спиридона и Никодима, просфорников Печерских, в Ближних пещерах (XII). Прп. Мавры (V).
Сщмч. протоиерея Иоанна Кочурова (1917). Прмч. Леонида Молчанова (1918); сщмчч. Всеволода Смирнова, Александра Воздвиженского, Сергия Розанова, Алексия Сибирского, Василия Архангельского, Петра Воскобойникова, Василия Колоколова пресвитеров, прмчч. Анатолия Ботвинникова, Евфросина Антонова и мч. Иакова Блатова (1937); прмч. Иннокентия Мазурина (1938).
2_Кор., 174 зач., III, 12–18.Лк., 36 зач., VIII, 16–21.
З дравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня, 13 ноября, Православная Церковь совершает память мученика Епимаха Нового.
Он не имел какого-либо руководителя из святых отцов, но наставником ему в сем суровом пустынном житии был Сам Дух Святой; любовь к Богу поддерживала и укрепляла его в сем трудном подвиге. Ибо только одна любовь к Богу всего более может научить человека добродетели. Она побудила святых апостолов оставить все и идти вслед за Господом, Который не имел земных богатств; она же воодушевила преподобных отцов, которые «скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» (см. Евр. 11, 38); движимые сей любовью мученики и мученицы мужественно страдали за Христа, взывая: «Тебя, Жених мой, люблю и тебя стражду».
Придя в Александрию, он увидел, каким жестоким мучениям подвергают нечестивые идолопоклонники верующих. С сердечной горестью он заметил, что злочестие бесовское сильно возросло, и многие из христиан колебались; язычники даже осквернили храм Господень. При виде сего святой смело вошел в идольское капище, где по случаю языческого праздника тогда было много народа. Блаженный Епимах, в присутствии всех, смело поверг на землю идолов и сокрушил их. Язычники тотчас же схватили его и отвели к игемону Апеллиану.
Увидев, что игемон сидит на судилище и обрекает христиан на мучения, святой мужественно устремился на него, чтобы поразить безбожника, и Апеллиан не избег бы руки святого Епимаха, если бы стоявшие вокруг не удержали святого: такую ревность о Господе Боге проявил подвижник. Игемон удивился такой дерзости человека, бедно одетого в рубище. Он повелел отвести его в темницу и держать там, пока не решит, какому мучению предать его.
В темнице тогда находилось множество верных, заключенных за исповедание великого имени Христова. Всех их укреплял Епимах на мученический подвиг; его увещание ободрило и воодушевило верующих, так что ни один из них не устрашился, не отпал от веры, но все с радостью пролили кровь свою за истинного Бога и после различных жестоких мук предали Господу свои души.
– Если Господь мой Иисус Христос ради меня был распят, то не должен ли и я быть причастником Его страданий? Я хочу, чтобы вы подвергли меня еще большим мучениям, чем сии: заушайте меня, плюйте на меня, возложите мне на голову терновый венец, напоите желчию все тело мое, покройте язвами, распните меня на кресте и пронзите меня копьем. Что претерпел Господь мой, то и я хочу претерпеть.
Много народа стояло кругом и смотрело на мучения святого Епимаха. В толпе находилась тогда одна женщина, которая могла только видеть одним глазом, ибо на другом у ней было бельмо. Видя страдания святого, она плакала. В сие время капля крови святого мученика брызнула и попала ей на больной глаз. Тотчас око ее исцелилось, так что она могла им видеть, как другим. При таком чудном исцелении женщина вскричала:
– Велик Бог, Коего исповедует сей страдалец.
Затем мучители усекли главу Христова мученика. Так святой Епимах предал душу Господу, за Которого пострадал столь мужественно и славно!
В сех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета!
Икона дня
Бессребреники и чудотворцы Косма́ и Дамиа́н Асийские, и мать их Феодо́тия
Дни памяти: 1 ноября
Святые бессребреники Косма и Дамиан были родные братья. Отечество их — Асия. Так в древние времена называлась часть Малой Азии. Ни время их рождения, ни время смерти неизвестно. Несомненно только то, что они жили не позднее IV века. Так нужно думать, во-первых, потому что в первой половине V века, при императоре Феодосии младшем, устрояли во имя их святые храмы, во-вторых потому, что копты, отделившиеся от православия со времен Халкидонского собора (431 г.), признают их в лике святых, тогда как живших после сего времени святых они не принимают.
Отец их был грек и язычник, мать — христианка, по имени Феодотия. В ранних летах они лишились своего родителя, но это послужило к их счастию. Мать могла свободнее заняться воспитанием детей. Решившись на всю жизнь остаться вдовою, она ревностно исполняла закон христианский; отказавшись от всех радостей жизни, она о том только заботилась, чтобы угодить Господу. Словом, была истинною вдовицею, каких восхваляет апостол Павел: истинная вдовица и уединена, уповает на Бога и пребывает в молитвах и молениих день и нощь (1 Тим. 5, 5).
Господь благословил благое их намерение и даровал им особенную благодать — дар исцелений и чудотворений. Болезни прекращались, как скоро начинали лечить Косма и Дамиан. Это, разумеется, привлекало к ним множество болящих всякого рода.
Слепые, хромые, расслабленные, бесноватые окружали чудотворцев. Но святые этим не отягощались. Мало того, чтобы быть доступнее для болящих, они сами искали их и для сего переходили из города в город, из веси в весь, и всем больным, без различия пола и возраста, звания и состояния, подавали исцеление.
И это делали они не для того, чтобы обогатиться или прославиться, но с самою чистою, высокою целью — служить страждущим ради Бога, любовь к Богу выразить в любви к ближним. Поэтому они ни от кого никогда не принимали никакой награды за свои труды, никаких даже знаков благодарности за собственные благодеяния. Они твердо знали—и верно сохранили заповедь Спасителя: болящия исцеляйте, прокаженныя очищайте, мертвыя воскрешайте, бесы изгоняйте: туне приясте, туне дадите (Мф. 10, 8).
Даром получили они благодать от Бога, даром и раздавали ее. Об одном только просили они исцеленных ими: чтобы те твердо веровали во Христа, свято жили во Христе; если же врачуемые еще не были просвещены светом Евангелия, то старались обратить их к христианской вере. Таким образом, врачуя телесные недуги, они в то же время врачевали и недуги душевные.
За это бескорыстное служение страждущему человечеству, за эти чудесные исцеления болезней неисцельных Святая Церковь величает их бессребрениками и чудотворцами.
Но не на людей только простиралась врачебная сила святых врачей. Они не забывали и бессловесных животных. Праведник милует души скотов, говорит слово Божие (Притч. 12, 10). Верные сей заповеди, они ходили по домам, пустыням и лесам, сами отыскивали болящих животных и подавали им исцеление. Благодарные животные чувствовали их благодеяния, знали своих благодателей и, как скоро сии показывались в пустынях, ходили вслед за ними целыми стадами.
Однажды случилось им зайти в одно пустынное место. Здесь они нашли едва живого верблюда. Сюда загнал и здесь разбил его диавол; святые сжалились над животным, исцелили его и отпустили здоровым в свое место. После, как увидим, животное не осталось неблагодарным к ним.
В таких делах милосердия прошла вся жизнь святых бессребреников. Братья никогда не расставались друг с другом, вместе молились, вместе ходили, вместе врачевали. И это они делали не без цели. Дав обет никогда ни от кого ничего не брать, они опасались, чтобы кто-нибудь тайно друг от друга не взял от исцеленных каких-либо даров. Всю свою жизнь хранили они обет свой, и только под конец ее одному из них Господь попустил нарушить его.
В те времена была некоторая жена, именем Палладия. Несколько лет страдая тяжкою болезнию, не получая облегчения ни от каких врачей, чувствуя уже приближение смерти, она вдруг услыхала о святых врачах, которые исцеляют всякие болезни.
С верою в чудодейственную их силу она послала просить их к себе. Святые исполнили ее просьбу, и, как только вошли в дом ее, больная получила исцеление и встала совершенно здоровою. В благодарность за исцеление она готова была отдать им все свое имение, предлагала богатые подарки, но святые ничего не принимали.
Тогда она придумала средство хотя бы одного из них упросить принять от нее ничтожный дар. Взяв три яйца, она тайно пришла к святому Дамиану и заклинала его именем Божиим взять от нее эти три яйца во имя Святой Троицы. Дамиан долго отказывался, но ради клятвы жены, ради имени Божия, уступил ее просьбе.
Косма об этом узнал, весьма огорчился и тогда же сделал завещание, чтобы, по преставлении их, не полагали вместе с ним тело Дамиана, как нарушившего обет Господу, взявшего мзду за исцеление. В ту же ночь явился Господь Косме и сказал: «Для чего ты скорбишь ради взятых трех яиц? Они взяты не ради мзды, но ради клятвы жены в Мое имя. » Косма утешился, но никому не сказал о своем видении. Сотворив после сего еще много знамений и чудес, с миром почил святой Косма.
Чрез несколько времени после его кончины почил с миром и святой Дамиан. Люди, чтившие их память, окружили тело Дамиана и недоумевали, где положить его. Завещание Космы было у всех в свежей памяти, нарушить его страшились.
И вот, когда они в недоумении стояли при святом теле, внезапно подошел к ним верблюд. Люди молчали, заговорил верблюд. «Человецы Божии, — так начал речь бессловесный, — много насладившиеся знамений и чудес от святых Космы и Дамиана, и не только вы, но и мы, животные, данные вам на службу Богом. Как слуга я пришел к вам поведать тайну Космы, чтобы не разлучать их друг от друга, но вместе положить их».
Верблюд этот был тот самый, который некогда был исцелен святыми. Люди, окружившие тело святого, возблагодарили Господа, так чудесно открывшего тайну Свою, и, положив святые мощи бессребреников в одну раку, погребли их на месте, называемом Фереман (ныне не существует, разрушен турками). Судя по описаниям подлинников, они скончались в средних летах.
Вскоре на месте их погребения устроена была церковь чудная и преславная, как говорит их жизнеописатель. В эту церковь из ближних и дальних стран стекались всякого рода болящие.
Видя такое неоскудное и неиждиваемое богатство святых, недужные постоянно окружали их храм. После сего можно судить, недужные постоянно окружали их храм. После сего можно судить, как много совершено было чудотворений святыми бессребрениками. Недаром жизнеописатель их говорит, что легче измерить море и пересчитать звезды, нежели поведать все чудеса святых. Из множества чудес он описал двенадцать, и довольно подробно. Димитрий, митр. Ростовский, в своих Четьях—минеях описал только два чуда. Мы из двенадцати кратко расскажем о шести.
В Феремане жил некто Малх. Однажды, отправляясь в далекий путь, он привел жену свою к церкви святых бессребреников и сказал ей: «Вот, я отхожу далеко, а тебя оставляю под покровительством святых Космы и Дамиана. Живи дома до тех пор, пока я не пришлю к тебе какой-нибудь знак, который ты верно узнаешь, что он мой». Сказав это, они расстались.
Через несколько времени диавол, приняв на себя вид знакомого человека, пришел к жене Малховой, показал ей тот самый знак, о котором говорил муж ее, и сказал: «Муж твой прислал меня, чтобы я проводил тебя к нему».
Жена, увидев знак, данный мужем, поверила, но идти к нему решилась не прежде, как провожатый дал клятву в церкви святых бессребреников на пути ничем не оскорблять ее. Но что значила клятва для беса? Ему нужно было ослабить в людях веру в покровительство святых бессребреников.
Святые всегда близки ко всем, призывающим их. Внезапно явились два всадника. Злой дух узнал, кто были эти всадники, побежал на высокую гору, бросился в пропасть и исчез. А всадники, взяв жену, благополучно возвратили в дом ее. Жена кланялась им и благодарила, но только просила сказать, кто они, спасители ее? «Мы, — отвечали святые, — Косма и Дамиан, которым вручил тебя муж твой, отходя в путь». Сказав это, они стали невидимы. Жена же от страха и радости упала на землю.
Пришед в себя, она поспешила в храм святых бессребреников и там слезно благодарила их, и всем рассказала о своем спасении.
Некоторый юноша, от испуга лишившийся ума, приведен был в храм святых бессребреников с надеждою получить исцеление. Несколько дней и ночей провел он при церкви святых, не получив исцеления.
Чрез несколько времени пришел к нему отец его, благочестивый старец. Молитва родителя была услышана. Сын, доселе не узнававший отца, стал узнавать его. Наконец святые, невидимо возложив на него руки, совершенно исцелили его и, явившись отцу, повелели ему идти в свой дом, славя Бога.
Некоторый муж, страдавший болезнию в легких, сопровождавшейся кровохарканием, пришел к раке мощей святых бессребреников просить исцеления. Болезнь его была так опасна, что все считали его уже близким к смерти, а жена его даже готовила все нужное для погребения. Нужно заметить, что больной доселе не верил в чудодейственную силу святых и нередко изрыгал хулу на Бога.
Святые исцелили его от того и другого недуга. В ночном видении они возвестили, чтобы ищущий исцеления отселе никогда не говорил хульных слов и целый год воздерживался от употребления мяса. Больной с радостью принял то предложение и верно исполнил его. Тогда повелением святых кровь, шедшая гортанью, остановилась, легкие укрепились, и больной, возблагодарив чудных врачей, с радостию пошел в дом свой.
Пришла в церковь святых бессребреников некоторая жена немая и глухая. Страдая много лет этою тяжкою болезнию, она, кроме небесной, никакой не могла ожидать себе помощи. Долго, неотступно, со слезами молила она святых врачей исцелить ее от того и другого недуга. Наконец, молитва ее была услышана. Немая и глухая часто в уме своем повторяла Трисвятое. Чрез Трисвятое явили чудо и святые бессребреники.
Во время вечернего богослужения в храме их, когда, по обычаю, пето было Трисвятое, внезапно глухая услышала поющих и, доселе немая, с поющими начала петь Трисвятое. Пораженная необыкновен-ным чудом, она громогласно исповедала величие Божие, явленное чрез святых бессребреников.
Святые бессребреники совершали чудеса и в странах языческих. Случилось одному эллину, поклоннику Кастора и Поллукса (боги языческие), впасть в тяжкий, невыносимый недуг. Друзья его советовали ему идти в храм святых бессребреников Космы и Дамиана. Больной послушался. Здесь, видя множество недужных, множество исцелеваемых, он, наконец, и сам убедился в чудодейственной силе врачей и с верою начал просить их о помиловании.
Святые, явившись ему оба вместе, сказали: «Друг! Для чего ты пришел к нам? Для чего ты просишь нас! Да и не сам ты пришел к нам, а другими послан. Мы не Кастор и Поллукс, но рабы Христа —бессмертного Царя, именем Косма и Дамиан. Итак, если верою познаешь нашего Владыку, то получишь от Него исцеление».
Эллин, страдая нестерпимыми муками, познал Бога Истинного, непрестанно взывал к святым о помиловании и дал обет принять христианскую веру. Святые, провидя чистоту его веры, возложили на него руки и подали совершенное избавление. Исцелевший исполнил обет свой — принял святое крещение. Возвратившись в дом свой совершенно здоровым, он с великою радостью рассказывал всем о чудесах святых бессребреников, о ничтожестве Кастора и Поллукса, о превосходстве учения христианского. Многие из слушателей умилялись и, презрев свою веру, принимали христианство.
Некто — любитель народных зрелищ — страдал болезнью в груди. Ни в чем не находя себе облегчения, он, наконец, вынужден был идти в храм святых бессребреников. Святые врачи, видя его усердие, умилосердились над больным.
В следующую же ночь они явились ему и повелели выпить одну чашу смолы (пекла). Больной не исполнил их повеления. Святые явились ему во второй раз и к одной чаше прибавили другую. Когда же он и этого не исполнил, явились ему в третий раз и велели ему выпить три чаши.
Несмотря на болезнь, которая увеличивалась в нем с каждым днем, он никак не хотел исполнить повеления святых. Наконец, они снова явились ему во сне и с веселыми лицами сказали: «Друг, что так вопиешь к нам? Если тебе неприятно для своего здравия выпить три чаши смолы, то вылей их в один сосуд и, дождавшись глубокого вечера, иди с ним в гору, на место зрелищ, и там зарой его так, чтобы никто тебя не видел. Если это сделаешь, то получишь исцеление».
Больной с радостью исполнил все, как было приказано. Но все, что он делал, видел один запоздалый на том месте человек. Объясняя его странный поступок чародейством, он, заметив место, пошел и привел с собою многих других людей. Те, удостоверившись в истине показания, взяли и представили мнимого волхва на суд. Стали допрашивать. Он рассказал всю правду — ему не верили.
Наконец, решили тем, что если действительно таково было повеление святых бессребреников, то в виду всех он должен выпить эти три чаши и получить исцеление. Больной с радостью принял сосуд, который казался ему неприятным, в виду всех выпил его, и тотчас же силою святых бессребреников получил исцеление; с радостью пошел он в храм их и, воздав благодарение, всем рассказывал, как святые бессребреники и от болезни его исцелили, и послушанию научили, и от народных зрелищ отучили.
Все эти чудеса совершены святыми бессребрениками во Асии, и большею частью в их храме, при святых мощах. Конечно, там же составлялось и описание их. На славянский язык оно переведено с греческого, что доказывают многие слова, оставленные в славянском тексте без перевода. Нет сомнений, что благодать чудотворений святых бессребреников проявлялась и в нашем Отечестве. Недаром предки наши так много воздвигли святых храмов во имя их.
В нашем Отечестве святые бессребреники Косма и Дамиан (Асийские) преимущественно считаются покровителями детей. К ним прибегают с молитвою при начале учения грамоте, чтобы они укрепили еще слабые детские силы и содействовали их правильному развитию.
Конечно, такое убеждение в нашем народе составилось недаром. Основанием для него могли послужить, отчасти, самое житие их, отчасти, и церковная им служба: во-первых, в житии их есть сказание о том, как они были отведены своею матерью в научение грамоте. Этот случай из их жизни изображается и на иконах, во вторых, в церковной службе они прославляются как мудрые врачи тайноучимые живописным словесам, всякого разума и мудрости исполненным, которые всем знание подают.
В четьях—минеях митрополита Макария есть поучение на память святых бессребреников Космы и Дамиана (1 ноября), в котором из дневного Евангелия избрана тема: «Каковому должно быть учителю». В развитии ее есть такие выражения: «Святые учители тело врачевали чудесами, душу поучением. Они прихождаху к ним чудес ради, они же поучения ради. Ничто же ино так подобает учителю, яко же смирение и нестяжание имения». Все это так близко подходит к святым бессребреникам. Конечно, в древние времена это поучение читалось в храме. Народ его слышал и начал приходить к святым бессребреникам не только «чудес ради, но и поучения ради».
Православный народ, видя на иконах, читая в их житии сказание о научении грамоте их самих, слыша в храмах, что они всем знание подают, не мог не прийти к тому заключению, что они особенно покровительствуют учащимся. А благодать святых бессребреников бесконечна есть, как поет Святая церковь. Они не только мудрые врачи, но и мудрые наставники; помогая всем, приходящим к ним с верою, могут ли они отказать детям?
Оканчивая описание жизни святых бессребреников, иже от Асии, нельзя не упомянуть о похвальном им слове, которое в древних списках помещалось вслед за описанием их жизни, и которое, конечно, в память их читалось при богослужении. Происхождение его, как думают ученые, русское потому что в конце его упоминается о правоверном князе. В нем, после витиеватого вступления, содержится похвала или величание святым бессребреникам, изложенное в форме акафиста а в конце делается молитвенное к ним обращение.
Тропарь святым бессребреникам Косме и Дамиану, чудотворцам Асийским
Святи́и безсре́бреницы и чудотво́рцы, Космо́ и Дамиа́не, / посети́те не́мощи на́ша: // ту́не прия́сте, ту́не дади́те нам.
Перевод: Святые бессребреники, и чудотворцы Косма и Дамиан, посетите немощи наши; даром вы получили благодать, даром подайте и нам.
Кондак святым бессребреникам Косме и Дамиану, чудотворцам Асийским
Благода́ть прии́мше исцеле́ний, / простира́ете здра́вие су́щим в ну́ждах, / вра́чеве, чудотво́рцы пресла́внии, / но ва́шим посеще́нием ра́тников де́рзости низложи́те, // мир исцеля́юще чудесы́.
Перевод: Получив благодать исцелений, простираете вы здравие пребывающим в бедах, врачи, чудотворцы славные; но вашим посещением и врагов дерзости низложите, мир исцеляя чудесами.
Молитва святым бессребреникам Косме и Дамиану, чудотворцам Асийским
Чудотво́рцы сла́внии, вра́чеве безме́зднии, Космо́ и Дамиа́не! Вы от ю́ности Христа́ Бо́га возлюби́вше и Того́ повеле́ния всем се́рдцем соблюда́ющи, а́ще и вда́сте себе́ уче́нию враче́бному, но доброде́тельнаго ра́ди жития́ и чистоты́ душе́вныя, си́лою Христа́ Бо́га, не врачева́ния то́кмо иску́сство, но па́че неоску́дную благода́ть исцеле́ния вся́ких неду́гов от Бо́га прия́ли есте́. Отоню́дуже любо́вию и милосе́рдием к неду́гующим подвиза́еми, не то́кмо лю́дем, но и ското́м исцеле́ния боле́зней подава́ете, неисче́тным мно́жеством чуде́с ва́ших весь мир наполня́ете, и не теле́сныя то́кмо неду́ги исцеля́ете, но и ве́рою Христо́вою ду́ши просвеща́ете, в терпе́нии боле́зней укрепля́ете, в тя́жких неду́зех о исправле́нии жития́ вразумля́ете и ко Христу́ покая́нием привлека́ете. Тем же ны́не и нас, припа́дающих к вам пред честно́ю ико́ною ва́шею, ско́ро услы́шите, ю́ныя де́ти, ва́шей по́мощи во уче́нии кни́жном прося́щия, ва́шими моли́твами наста́вите, да ва́шему житию́ ревну́юще, не земно́е то́чию науче́ние приобря́щут, но па́че во благоче́стии и пра́вой ве́ре вы́ну да преуспе́ют. На одре́ боле́зни лежа́щим, челове́ческая по́мощи отча́янным, к вам же те́пле с ве́рою и усе́рдною моли́твою прибега́ющим, исцеле́ние боле́зней ва́шим ми́лостивым, чудоде́йственным посеще́нием да́руйте. Мно́гажды в боле́зни впа́дающия и от лю́тых неду́гов в уны́ние, малоду́шие и ропта́ние прише́дшия, да́нною вам от Бо́га благода́тию в терпе́нии утверди́те, и наста́вите, да уразуме́ют во́лю о них Бо́жию святу́ю и благу́ю и са́ми себе́ и живо́т свой во́ли Христа́ Бо́га предаю́т. В неду́зех су́щих, о исправле́нии же жития́ не радя́щих, во гресе́х не раска́ивающихся, се́рдцем ожесточе́нных сокруши́те во спасе́ние и к покая́нию призови́те, да не́мощни су́ще те́лом, здра́ви пребу́дут душе́ю, и прича́стницы соде́лаются Бо́жия спаси́тельныя благода́ти. Бра́тию свята́го хра́ма сего́, ва́шему свято́му заступле́нию от Бо́га вруче́нную, и всех к вам усе́рдно прибега́ющих невреди́мы сохрани́те от долгонеду́жия, от боле́зней лю́тых и неисце́льных, от разслабле́ния те́ла, от иступле́ния ума́, от смертоно́сной я́звы, от внеза́пныя сме́рти, и всемо́щным хода́тайством ва́шим к Бо́гу соблюди́те в пра́вой ве́ре тве́рдых, во благоче́стии преспева́ющих, в до́брых де́лах усе́рдных, в моли́тве к Бо́гу приле́жных, да с ва́ми вку́пе сподо́бятся в бу́дущем ве́це при́сно воспева́ти и сла́вити всесвято́е и великоле́пое и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Читаем Евангелие вместе с Церковью
З дравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня, в субботу, за богослужением читается Евангелие от Луки (Лк. 8, 16–21).
8.16. Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет.
8.17. Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы.
8.18. Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь.
8.19. И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа.
8.20. И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя.
8.21. Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его.
(Лк. 8, 16–21)
К аждый из стихов сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, содержит особое наставление.
Н икто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет (Лк. 8, 16), – говорит Господь, подразумевая следующее: принявший благодать Христову должен быть горящей свечой. Свеча – учение о тайне Царства Божия, и если Господь позволил Своим ученикам знать тайны Своего Царства, это значит, что они должны быть открыты для всех: слово Божие должно быть проповедано всею жизнью тех, кто принял его.
З десь Господь научает не только апостолов, но и каждого из нас быть светлыми по жизни и поведению. И как свечу не покрывают сосудом и не ставят под кровать, но ставят на подсвечник, чтобы входящие видели свет, так и христианин должен быть светом в мире, стараясь вести добрую и праведную жизнь, дабы свет этот сиял перед людьми.
И бо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы (Лк. 8, 17). Наступит великий и страшный день, когда Господь объявит все тайны человеческие перед людьми и перед ангелами. Тогда люди увидят и узнают друг друга такими, какими сейчас их видит и знает один Господь. Все станет явным для всех: кто что делал, к чему стремился, что думал и чувствовал в своей земной жизни. И каждый войдет в ту вечность во времени, которую заслужил.
Б лаженный Феофилакт замечает: «Что бы кто ни делал втайне: доброе или злое – все обнаружится и здесь, а особенно в будущем веке. Что было сокровеннее Бога? Однако и Он явился во плоти».
И так, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь (Лк. 8, 18). В какой мере мы будем внимательны к слову Божию, в такой мере получим и пользу. Ведь кто, имея дары, продолжает трудиться, умножая их, будет иметь больше. В противном же случае можно утратить и то, что имеется теперь.
С вятитель Кирилл Александрийский поясняет: «В людей, охотно обучающихся и хорошо расположенных к принятию божественных глаголов, вселится Святой Дух, взращивающий в них дарования. У тех же, кто стяжал искру света и пренебрег ею, совершенно угаснет и отнимется даже то малейшее, что они имели прежде. Это и претерпели иудеи. Приняв свет из закона, они не приумножили его, а когда пришла Истина, они оказались близоруки и лишились даже того, что ранее приобрели».
Т аким образом, тому, кто желает и старается приобрести дары благодати, Сам Бог дарует все; а если в ком нет ни желания, ни старания, тому не принесет пользы даже то, что он, как ему кажется, имеет.
В о время того, как Господь наставлял учеников и людей, к нему пришли Матерь и братья Его, но не могли подойти к Нему по причине множества окружавших Его людей. И когда Господу дали знать, что они желают видеть Его, он ответил: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его (Лк. 8, 21), – тем самым показывая, что все люди, единственной целью которых является исполнение воли Божией, являются по-настоящему родными для Господа.
С вятитель Иоанн Златоуст пишет, что этими словами Господь научает тому, что не должно «… полагаться на родство и оставлять добродетель… Есть одно только благородство – исполнение воли Божией, и это благородство лучше и превосходнее того (плотского) родства».
И сполнение воли Божией, дорогие братья и сестры, является именно тем, что дает человеку возможность находиться в общении и единении со Спасителем. Только тогда исполняем мы волю Божию, когда слушаем и храним слово Его, укрепляющее в душе веру, побуждающее любить ближнего и творить дела милосердия. Сила благодати, сокровенная в слове Божием, укрепляет волю к исполнению закона Божия, постепенно возводя человека к совершенству и блаженной вечной жизни.
П омогай нам в этом Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)
Иеромонах Игнатий (Шестаков): Слово на Покров Божией Матери
В о имя Отца и Сына и Святаго Духа!
С егодняшний воскресный день совпадает с праздником Покрова Пресвятой Богородицы — одним из самых любимых праздников на Руси. Эти слова — «Покров», «Покровская» — очень родные и близкие, очень русские. Много городов, улиц, в том числе и в Москве носят это теплое и родное имя.
В далеком X веке блаженный юродивый Андрей в Константинополе, столице христианского мира, узрел в видении Божию Матерь, взывающую к Своему Сыну и простирающую покров над молящимися. Это было в тот момент, когда Константинополю угрожало нашествие язычников. И по молитвам Божией Матери они рассеялись, не нанесли никакого вреда столице и святыням, находящимся в ней. Одни считают, что это были сарацины, но чаще всего говорят о том, что эти невежественные язычники были наши предки, славяне, даже связывают это с именем князя Олега, героя, в том числе, русской поэзии. Эта версия очень близка нашему сердцу и очень поучительна.
В спомните, каким был человеком апостол Павел. Он был воспитан при ногах Гамалиила (Деян. 22, 3), был иудеем, ученым. Был гонителем Церкви, гнал христиан. Когда над ними творились кровавые расправы, он охранял одежду истязателей и одобрял происходящее. Он был таким ревностным гонителем, что даже направлялся в разные города в поиске христиан. И вот однажды по дороге в Дамаск ему явился Сам Господь Иисус Христос и сказал: Трудно тебе идти против рожна (Деян. 26, 14) .
И Павел таким образом был приведен к вере. Он ослеп и понял, что он — ничто перед Творцом, перед Истинным Богом, перед Сыном Божиим. И каким ревностным христианином он стал — первоверховным апостолом! Человек, который не ходил с апостолами во время жизни Христа, не видел многих Его чудес, стал одним из самых ревностных проповедников Спасения.
С лавяне, которые в невежестве своем, но при этом одаренные разными талантами, в том числе воинским, пытались покорить, захватить и разграбить христианскую столицу, сейчас превратились в одних из самых ревностных почитателей Покрова Божий Матери. Известно, что в Греции этот праздник был практически забыт, да и сейчас особенно не имеет такого места в церковной жизни, как у нас на Руси. В этом виден какой-то особый Промысел, особый урок для нас всех, потому что каждого человека и каждый народ Господь особым образом приводит к Себе. И может быть это поражение в водах Босфора было для наших предков залогом того, что наша земля станет особым уделом Божией Матери, и с особой ревностью мы будем почитать этот прекрасный праздник.
Б ожия Матерь простирает свое милосердие на всех. Вообще человеку свойственно в первую очередь искать в Церкви какой-то помощи. Часто люди, совершая смертные грехи, живя в блуде, в невежестве, обращаются к Истинному Богу, когда видят какое-то несчастье в своей семье или у близких или в Отечестве или тяжело заболев, и Господь, несмотря на их грехи, посылает им особую милость, и Матерь Божья тоже простирает свою милость и свою молитву ко Господу за всех нас. Конечно, мы своими грехами отталкиваем Ее, но тем не менее, милосердие Божией Матери касается сердец, жизни и судеб даже самых закоренелых грешников.
Э тот день по традиции является днем особого милосердия. Нам дается возможность разделить эту милосердную любовь с Божией Матерью.
В этот день мы особо помогаем людям, томящимся в темницах, людям, находящимся в тяжелых условиях, часто лишенных элементарных удобств; тысячи людей возможно забыты своими родными или уже лишились их и томятся в суровых условиях.
С егодня мы вспоминаем о них и вместе с Божией Матерью и несем им небольшой кусочек этого Покрова, этой Божественной благодати. Каким образом? Своим милосердием.
А постол Павел говорит нам сегодня: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И Господь то же самое говорит в Евангелии (см.: Мф. 7, 12). Это самый простой, элементарный закон нашей жизни. Никто не знает, что ждет нас завтра, никто не знает, если сегодня у нас не хватит милосердия и любви для какого-то человека, хватит ли для нас чьего-то милосердия и любви завтра?
А постол Павел говорит: и грешники дают взаймы грешникам. Да, очень часто мы помогаем людям, которых мы знаем. Почему? Потому что вроде бы неудобно не помочь, что они про нас скажут; или мы понимаем, что если мы им сейчас не поможем, они обидятся, оскорбятся, про нас будут что-то говорить. Но при этом мы не помогаем миллионам людей, которых просто не знаем.
И вот апостол Павел сегодня как раз нас призывает к тому, чтобы творить милосердие, не ожидая никакой награды в этом мире и оставаясь очень часто безвестными милосердными людьми. Когда наша рука не знает, что творит другая, по Евангелию (см.: Мф. 6, 3), это и есть настоящая милостыня, настоящее милосердие которого от нас ждут тысячи людей, томящихся в темницах, и которого от нас ждет Господь, для того, чтобы мы были милосердные как Отец наш Небесный.
А минь.
Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 8:19 мин. Размер 6 Mb)
Иеромонах Игнатий (Шестаков)
14 октября 2012 года
Иго Христово: Слово в в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, в день памяти прп. Авраамия Ростовского
Иеродиакон Никон (Париманчук)
М ы – те, кто часто ходит в храм, в памяти своей храним, что в дни особо почитаемых святых или событий церковных в храме читается не одно, а два Евангелия. В дни празднования Божией Матери читается рассказ Спасителя о двух благочестивых сестрах: Марфе и Марии. В дни памяти святителей читается притча Христова о Пастыре добром, в дни памяти святых мучеников – об их избрании от мира сего на служение Христу и свидетельствовании Его пред Отцом Небесным. А сегодня звучали слова притчи Христовой, которые начертаны здесь, на святой иконе на Евангелии, которое держит Спаситель.
С егодня день памяти преподобного Авраамия Ростовского – одного из древних и первых святых земли Русской, который жил в XI веке. В молодости он пришел на берега озера Неро, построил там хижину и крестил славянские племена. Воздвиг на этом месте монастырь и был светочем веры христианской в этой земле, которая теперь искони считается Русской землей.
Подготовка к таинству святого Крещения
В разделе «Подготовка ко Крещению» сайта » Воскресная школа: on-line курсы » протоиерея Андрея Федосова, руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.
Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.
О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.
Темы курса:
Приложения:
Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день
Жития святых на январь
Жития святых на февраль
Жития святых на март
Жития святых на апрель
Жития святых на май
Жития святых на июнь
Жития святых на июль
Жития святых на август
Жития святых на сентябрь
Жития святых на октябрь
Жития святых на ноябрь
Жития святых на декабрь