стих про казанский собор

Казанский собор

На башне древнего собора

Уже давно истлевшая рука

Вписала слово «рок», но вскоре

И слово стёрлось словно из песка.

Роман родился с подписью Гюго:

Горбун, цыганка и священник

В смертельной схватке преданных врагов.

Парижской Богоматери собор:

В дожде к стальному цвету ближе

Величества готический узор.

О страшный суд с фасада храма!

Кому-то в рай идти, кому-то в ад.

И вся религия как драма.

Где-то там, на краю земли,
За стеною высоких гор,
Куда войны поход не вели,
Был построен великий собор.

Туда люди приходят порой,
Но не Бога о чём-то просить,
Они делятся доброй душой,
Чтобы к лучшему мир изменить.

Но дорога туда не легка,
Через жизнь всю проходит путь,
Эта цель высока-высока,
И не всем открывается суть.

Как мне хочется быть среди тех,
Тех, чьи помыслы вечно чисты,
и забыть что такое грех,
За собою сжигая мосты.

Разве Богу молитвы нужны?
И приходы с.

В груди —
застывшая астматина
под кожей тлеющих рубах.
Собор
Парижской
Богоматери
вскормила грубая крупа.

На куполах,
под небо взвинченных,
в колоннах,
обращённых к нам,
простёрли идолы язычные
мирскую сутолку окна.

Громадой,
толкотнёй,
гротескностью
чертя священную скрижаль,
он отвращает
свадьбу детскую
от траектории стрижа.

И полыхает
звоном матерным,
зачёркнутый
под звон фанфар,
Собор
Парижской
Богоматери —
благоухающий
фонтан.

Празднование Казанской иконе Божией Матери
(в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году)
(22 октября / 4 ноября)
.
.

Пожары смут и войн, умов

над Русью издавна пылают,

но Богородицы покров

дух православия спасает.

В огне Казанского Кремля

закалена углями вера –

Защитницей земля крепка

под образами с ликом Девы.

У мирных дней короткий срок,

Москва – мятежная… Растёт

предателей и лживых хор –

усобиц, нестроений сор.

Зелёный свет на светофоре
народ накрыл шоссе волной
и я уже в Морском соборе
летает вера надо мной.

Я Николаю-чудотворцу,
Являл он кротость и любовь,
ему святому миротворцу
свечу под звон колоколов

К нему – спасителю и к Богу,
и к Богородице святой
иду с молитвой от порога.
Пусть сохранят морей покой.

Я храню тебя, Нотр-дамский собор
И сплетенье колений вплетаю в узор
Но не криком, ни словом, молчанье приму
И тебя не отдам, никому никому.

А под шорох и шепот заснеженных вех
Там, где судьбы вломились устами у всех
Я тебя никогда не приму, не прощу
Отойди, отойди, отойди в старину.

Источник

Стихи о Казанском соборе

стих про казанский собор. Смотреть фото стих про казанский собор. Смотреть картинку стих про казанский собор. Картинка про стих про казанский собор. Фото стих про казанский соборПризрачно тихо в Казанском соборе.
Светят лампады и пахнет свечами.
Многих людей привело сюда горе,
Многих — нелегкая жизнь за плечами.
Что они просят, стоя у иконы?
Мира, здоровья, любви, исцеления?
Или нарушили Божьи законы
И на коленях молят о прощении?
Что им дают золоченые рамы,
Взгляд из-под купола — взор поднебесный?
Что они ждут прислонясь к стенам храма?
Только для них эта правда известна.
Все мы приходим своими путями,
Только вот цели… уж больно похожи.
А у молитв нет границ между нами:
Грешник, святой или просто прохожий.

Темно под арками Казанского собора.
Привычной грязью скрыты небеса.
На тротуаре в вялой вспышке спора
Хрипят ночных красавиц голоса.
Спят магазины, стены и ворота.
Чума любви в накрашенных бровях
Напомнила прохожему кого-то,
Давно истлевшего в покинутых краях…
Недолгий торг окончен торопливо —
Вон на извозчике любовная чета:
Он жадно курит, а она гнусит.
Проплыл городовой, зевающий тоскливо,
Проплыл фонарь пустынного моста,
И дева пьяная вдогонку им свистит.

И полукруг, и крест латинский,
И своенравен римский сон
Ты перерос по-исполински —
Удвоенной дугой колонн.

И вздыбленной клавиатуре
Удары звёзд и лет копыт
Равны, когда вдыхатель бури
Жемчужным воздухом не сыт.

В потоке лёгком небоската
Ты луч отвергнешь ли один,
Коль зодчий тратил, точно злато,
Гиперборейский травертин?

Не тленным камнем — светопада
Опоясался ты кольцом,
И куполу дана отрада
Стоять колумбовым яйцом.

И распростерлась предо мною колоннада
На храм Петра своим обличьем походя
Мы приближаемся с надеждой, — прочь из ада,
А там — Благая Мать, и с Нею Бог-Дитя

Устав от тяжести погоды петербургской
Помпезных зданий и эстетики чужой
Напоминаю я себе: ведь я же русский
Тогда лишь в церкви здесь убежище святой

Меня обнял своей колоннадой
Мой любимый Казанский собор…
И мне большего счастья не надо!
Я на купол направил свой взор
И увидел за ним в синем небе
Знак, что я там, где должен я быть.
Я давненько здесь, кажется, не был.
Только здесь я смогу позабыть
Все печали, обиды, невзгоды,
Что терзали меня с давних пор.
Ты спасаешь меня год от года,
Мой любимый Казанский собор!

Казанский, руки распластав,
Пытается обнять: —
Идите все под мой покров
Колоннами стоять.

Расставив крылья широко,
Идёт на зов.
Спешите сирые птенцы
Под мой покров.

Плотиной стану я в потоп,
И вас спасу.
Над вами свой высокий крест,
Я вознесу.

Но, разлилась во всю река,
Не уберёг.
И разошлись на берега,
На крест дорог.

Одни кричали: «Сказка — бог!»
Другие — шли на крест.
А ты, как шлем держал покров
И возносил свой перст.

Увёл от войн? Укрыл от бед?
От голода сберёг?
Казанский Питерский собор
Стоять лишь только мог.

И он стоял в раздор, в огне,
Не прячась, не таясь.
Стоял, когда меняли все
Окрас и власть.

В блокаду в небо он взывал: —
Я здесь, круши меня!
Так птица водит от гнезда,
Раскрыв себя.

…вчера в Казанском мне казались свечи
светлее, словно ярче, чем всегда…
распространилось сердце издалече
и радость вновь наполнила меня…

вчера в соборе задушевный вечер
напел мне песню дивную свою
и серебром креста коснулся плечи,
даруя сладость сердцу моему…

вчера в Казанском солнечная радость
с молитвой пред Иконою Святой
вошла в меня и навсегда осталась
в моих стихах серебряной волной.

Источник

Любимый собор в Петербурге

У каждого человека есть дорогие сердцу места. Одним из самых любимых мест в Санкт-Петербурге для меня является Казанский собор. Любой человек, видя изображение этого величественного собора, сразу узнает, что это Санкт-Петербург. Он является ярким лицом города, как Исаакиевский собор, Петропавловская крепость, Эрмитаж, неповторимые мосты великого города, Летний сад и другие яркие незабываемые места.

Особенно памятными для меня являются дни Вербного воскресенья. Перед собором мы покупаем веточки вербы и входим, как обычно, с центрального входа. Люди, счастливые и радостные, сами собой строятся в длинные колонны на две стороны, через которые проходят священники и святой водой освящают все вокруг: людей, веточки вербы.(Эти веточки стоят потом дома в вазе целый год до следующего Вербного воскресенья.) И такая невероятная радость в сердце каждого православного, когда святая вода попадает на лицо, на веточки вербы. Сердце наполняется великой любовью к Господу, который сотворил этот прекрасный мир и сделал таким счастливым день в преддверии Великого праздника Пасхи.

Там же в Казанском я всегда наблюдаю за свечой, как она загорается, ставлю ли ее за здравие или об упокоении. Однажды свеча о моем здравии никак не хотела загораться, хотя все свечи вокруг ярко пылали. Наконец, она загорелась очень тускло. Впоследствии я убедилась, что Господь и Матерь Божия предупреждали меня об очень трудном периоде в моей жизни. Теперь я делаю это очень медленно, не спеша, наблюдая за огоньком восковой церковной свечи, молюсь рядом.

Мне хорошо помнятся те времена, когда мы обходили этот собор стороной: у входа значилась табличка:»Музей истории атеизма и религии».

В послереволюционное время собор постигла участь всех соборов, церквей и монастырей.
Весной 1922 года из собора была изъята вся драгоценная утварь, был разграблен и разрушен уникальный серебряный иконостас, изготовленный по проекту Константина Тона из церковного серебра, которое Наполеон вывез из Москвы, а казаки атамана Платова отбили. По приблизительным данным, из храма было изъято около 2 тонн только серебра. Об этих фактах сказано в Википедии.

Сюда же были свезены мощи многих Великих святых. Судьба мощей, собранных по стране, оказалась в тот период в руках председателя Петроградского совета Г.Е.Зиновьева. Он же вынашивал планы создать в Петрограде «музей мощей», с так называемой целью «антимощевой кампании». Но, слава Богу, эти трудные для собора времена давно позади.

Мой любимый и дорогой сердцу собор был построен по проекту выдающегося архитектора Андрея Никифоровича Воронихина с 1801 по 1811 год. В 1811 году он был освящён и назван Казанским по имени перенесенной сюда из храма Рождества Богородицы Казанской иконы Божией Матери: в честь Богоматери и Ее Казанской иконы был освящен престол в главном приделе собора.

Там она находилась до своего возвращения в середине июля 2001 года в Казанский собор. С декабре 1999 года собор получил статус кафедрального собора Санкт-Петербурга и на следующий год музей истории атеизма и религии окончательно покинул здание Казанского собора.

В наше время осенний день празднования Казанской иконы Божией Матери стал и государственным праздником. Начиная с 2005 года 4 ноября празднуется не только как день Казанской иконы Божией Матери, но и как День народного единства, как день воинской славы России.

Особо почитаемой святыней в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга является чудотворная Казанская икона Божией Матери, являющаяся списком (размером 13 х 12 вершков) с оригинала (размером 6 х 5 вершков), явленного в Казани в 1579 году 8 июля по старому стилю (ныне 21 июля по новому стилю).

От Казанской иконы Божией Матери происходили и происходят чудеса. С оригинала иконы, доступного для поклонения до его исчезновения в 1904 году, а также с первоначальных списков Казанской иконы делались и в дальнейшем списки, расходящиеся по всей Руси. Один из первоначальных списков был отослан в Москву царю Иоанну Грозному. Этот образ хранился в Московском Кремле.

Каждый раз, приходя в собор, мы стоим, чтобы приложиться к Чудотворной иконе. Все наши мысли во время ожидания направлены на молитву к Казанской Божией Матери. Задерживаться около иконы надолго нельзя, поэтому каждый, подходя к иконе, должен сформулировать и сконцентрировать свои мысли на любви к Богородице, а она услышит молитвы. Чем ближе подходишь к иконе, тем больше волнуется душа и сердце от соприкосновения со святыней. На иконе за стеклом много подарков Богородице, драгоценных колец и др.

В одной из статей об иконе сказано: «Перед этой святыней молятся об исцелении любых телесных недугов, но прежде всего – об избавлении от слепоты и проблем с глазами. Часто икону называют «Путеводительницей». Она направляет на пути к благой цели, помогает принять верное решение в сложной ситуации. Верующие рассказывают, что после молитв этой иконе к ним во сне являлась Богоматерь и советовала, как поступить».

Там же в глубине Собора, за распятием, находится копия плащаницы Иисуса Христа.
И далеко не все знают и стоят в многочасовых очередях, когда в город в один из храмов привозят Крест Господень или Пояс Богородицы и другие святыни, что справа от Иконы Казанской Божией Матери есть ковчеги с частицами Креста Господня и Пояса Богородицы, частицами мощей святых Петра и Февронии и много других. А совсем недавно появился новый ковчег, в котором находится частица мощей Андрея Первозванного. И это великое счастье иметь возможность приложиться к частицам этих святынь. Ведь прикладываемся мы всей душой и сердцем.

Источник

21. Казанский собор. Музыка колоннады

стих про казанский собор. Смотреть фото стих про казанский собор. Смотреть картинку стих про казанский собор. Картинка про стих про казанский собор. Фото стих про казанский собор

Идёшь по Невскому
в ожидании…

Ещё квартал,
и ещё один,
и…
распахнёт тебе
свои громадные объятия
Казанский.

Не только тебе, конечно,
но сейчас
до этой частности
никакого нет дела,
потому что,
в отличие от всех остальных,
глазеющих,
проходящих мимо,
ты
идёшь
не в храм даже,
а именно к храму,
в его сквер,
как на свидание.

От дома на Марата
обязательно пешком,
чтобы ощутить…
трепетность долгожданной встречи…

Даже если дождь пойдет,
даже если снег
или град –
не важно,
потому что ничто сейчас
не сможет испортить
приподнятого настроения
от предвкушения.

Ты настойчиво замедляешь шаг,
но волнение
всё время подгоняет тебя,
потому что
очень хочется
побыстрее…
увидеть,
прислушаться,
насладиться…

(Когда я была маленькой и не знала, что сам храм, в котором тогда располагался музей атеизма, спрятан за колоннадой, Казанский воспринимался мной полукругом из множества колонн. Ими начинался, ими же и заканчивался. И было совершенно не понять, где, собственно, мог находиться музей. Мне отвечали: «В соборе», но ответ этот ничего не прояснял, и я продолжала думать, что колоннада – это и есть Казанский собор, в который я не находила входа, смотря на него издалека.)

Потрясала меня часть здания,
выходившая на Невский,
украшая проспект
классической торжественностью
архитектурного стиля,
о чём я тогда ещё
не имела
ни малейшего представления,
но почувствовать всё же могла.

И сегодня,
когда иду на встречу с Казанским,
(да простят меня люди набожные!)
я не в храм иду,
а хочу услышать
музыку части здания,
похожего на орган,
потому что для меня
Бог = Бах = Бог
всегда сильнее проповедей
и фальшивых церковных условностей,
выдуманных людьми
для искусственного поддержания
придуманной человечком веры,
сильнее которой во сто крат –
великое искусство,
от встречи с которым
только и можно испытать
настоящий катарсис,
очищающий от суеты и скверны.

Именно за этим иду я к Казанскому на Невский.

Бах = Бог…
И всё это – Казанский,
в котором отпевали
р у с с к о г о
бога –
Петра Ильича Чайковского,
а потому
совершенно справедливо:
Бах = Бог = Чайковский.
Один – начало всех начал, другой – его лучшее продолжение.
И оба – боги.

Почему не монументальный Исаакий,
куда стремится попасть каждый?

Может быть,
потому что один –
монументальный,
а другой –
звучит?

В Исаакий попадаешь сразу,
и уже там,
в сердце собора
начинаются для тебя откровения.

А Казанский начинается до
попадания в него,
он интересен прелюдией,
которая сильнее
последующих впечатлений.

Казанский –
это аура
перед
входом в собор,

это настроение,
которое не сможешь позабыть.

И после выхода из храма
он обязательно окликнет тебя,
заставив оглянуться,
чтобы ты опять и опять
увидел
потрясающей силы
придумку автора,
заставляющую тебя
возвращаться к ней снова и снова –
за архитектурной
баховской
музыкой
камня,
за торжеством человеческого гения –
в котором явлен нам
образец лучших воплощений
образа Бога на земле,
которое имеет право быть
только в форме
многоликой БЕЗликости,
потому что один из Его великих сыновей –
русский зодчий, *
своим бессмертным творением
оставил человечеству
Казанский собор,
пытаясь постигнуть
великое таинство божественной сути.

И вот он,
момент истины…

Сердце
чуть быстрее отстукивает время,
дыхание перехватывает
и голова кружится,
потому что Казанский
во всём величии
предстаёт пред тобой,
словно мессой органной
звучать начиная…

Он приглашает тебя подойти ближе,
ещё ближе
и ещё,
не только увидеть чтобы,
но и услышать,
до полутона
прочувствовав кожей
каждую ноту
величайшего хорала,
сотворённого Мастером.

Настолько мощно
звучит музыка его колоннады,
что никакие религии
не имеют абсолютно
никакого значения,
если стоишь ты
перед любимой иконой своей –
Казанским собором Питера.

Он мог бы стать
самым обыкновенным храмом,
коих на Руси и по миру –
превеликое множество,
но…
В этом и проявляется Гений…

Месса ли органная
в ночи для него прозвучала,

Бах ли ниспослал ему благодатью
одну из своих бессмертных партит,

но произошло что-то такое,
что и притягивает к собору,
всякий раз делая встречу неповторимой.

*
• Андрей Никифорович Ворониихин (17 [28] октября 1759, Новое Усолье — 21 февраля [5 марта] 1814, Санкт-Петербург) — русский архитектор и живописец, представитель классицизма, один из основоположников русского ампира.

Источник

21. Казанский собор. Музыка колоннады

Идёшь по Невскому
в ожидании…

Ещё квартал,
и ещё один,
и…
распахнёт тебе
свои громадные объятия
Казанский.

Не только тебе, конечно,
но сейчас
до этой частности
никакого нет дела,
потому что,
в отличие от всех остальных,
глазеющих,
проходящих мимо,
ты
идёшь
не в храм даже,
а именно к храму,
в его сквер,
как на свидание.

От дома на Марата
обязательно пешком,
чтобы ощутить…
трепетность долгожданной встречи…

Даже если дождь пойдет,
даже если снег
или град –
не важно,
потому что ничто сейчас
не сможет испортить
приподнятого настроения
от предвкушения.

Ты настойчиво замедляешь шаг,
но волнение
всё время подгоняет тебя,
потому что
очень хочется
побыстрее…
увидеть,
прислушаться,
насладиться…

(Когда я была маленькой и не знала, что сам храм, в котором тогда располагался музей атеизма, спрятан за колоннадой, Казанский воспринимался мной полукругом из множества колонн. Ими начинался, ими же и заканчивался. И было совершенно не понять, где, собственно, мог находиться музей. Мне отвечали: «В соборе», но ответ этот ничего не прояснял, и я продолжала думать, что колоннада – это и есть Казанский собор, в который я не находила входа, смотря на него издалека.)

Потрясала меня часть здания,
выходившая на Невский,
украшая проспект
классической торжественностью
архитектурного стиля,
о чём я тогда ещё
не имела
ни малейшего представления,
но почувствовать всё же могла.

И сегодня,
когда иду на встречу с Казанским,
(да простят меня люди набожные!)
я не в храм иду,
а хочу услышать
музыку части здания,
похожего на орган,
потому что для меня
Бог = Бах = Бог
всегда сильнее проповедей
и фальшивых церковных условностей,
выдуманных людьми
для искусственного поддержания
придуманной человечком веры,
сильнее которой во сто крат –
великое искусство,
от встречи с которым
только и можно испытать
настоящий катарсис,
очищающий от суеты и скверны.

Именно за этим иду я к Казанскому на Невский.

Бах = Бог…
И всё это – Казанский,
в котором отпевали
р у с с к о г о
бога –
Петра Ильича Чайковского,
а потому
совершенно справедливо:
Бах = Бог = Чайковский.
Один – начало всех начал, другой – его лучшее продолжение.
И оба – боги.

Почему не монументальный Исаакий,
куда стремится попасть каждый?

Может быть,
потому что один –
монументальный,
а другой –
звучит?

В Исаакий попадаешь сразу,
и уже там,
в сердце собора
начинаются для тебя откровения.

А Казанский начинается до
попадания в него,
он интересен прелюдией,
которая сильнее
последующих впечатлений.

Казанский –
это аура
перед
входом в собор,

это настроение,
которое не сможешь позабыть.

И после выхода из храма
он обязательно окликнет тебя,
заставив оглянуться,
чтобы ты опять и опять
увидел
потрясающей силы
придумку автора,
заставляющую тебя
возвращаться к ней снова и снова –
за архитектурной
баховской
музыкой
камня,
за торжеством человеческого гения –
в котором явлен нам
образец лучших воплощений
образа Бога на земле,
которое имеет право быть
только в форме
многоликой БЕЗликости,
потому что один из Его великих сыновей –
русский зодчий, *
своим бессмертным творением
оставил человечеству
Казанский собор,
пытаясь постигнуть
великое таинство божественной сути.

И вот он,
момент истины…

Сердце
чуть быстрее отстукивает время,
дыхание перехватывает
и голова кружится,
потому что Казанский
во всём величии
предстаёт пред тобой,
словно мессой органной
звучать начиная…

Он приглашает тебя подойти ближе,
ещё ближе
и ещё,
не только увидеть чтобы,
но и услышать,
до полутона
прочувствовав кожей
каждую ноту
величайшего хорала,
сотворённого Мастером.

Настолько мощно
звучит музыка его колоннады,
что никакие религии
не имеют абсолютно
никакого значения,
если стоишь ты
перед любимой иконой своей –
Казанским собором Питера.

Он мог бы стать
самым обыкновенным храмом,
коих на Руси и по миру –
превеликое множество,
но…
В этом и проявляется Гений…

Месса ли органная
в ночи для него прозвучала,

Бах ли ниспослал ему благодатью
одну из своих бессмертных партит,

но произошло что-то такое,
что и притягивает к собору,
всякий раз делая встречу неповторимой.

*
• Андрей Никифорович Ворониихин (17 [28] октября 1759, Новое Усолье — 21 февраля [5 марта] 1814, Санкт-Петербург) — русский архитектор и живописец, представитель классицизма, один из основоположников русского ампира.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *