степень выполнения задания на практику и его отдельных разделов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ПО МЕСТУ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Студентка Льдокова Наталья Вячеславовна с 31.10.2016 г. по 24.12.2016 г. проходила педагогическую практику в начальных классах в МОУ Цильнинская средняя общеобразовательная школа МО «Цильнинский район» Ульяновской области во 2-м классе.
На протяжении всей практики студентка показала ответственное отношение к педагогической деятельности, исполнительность, дисциплинированность, самостоятельность, а также проявила высокий уровень педагогической подготовки, психологического подхода к детям младшего школьного возраста. Студентка самостоятельно работала с методической литературой, книжным фондом школьной библиотеки, готовилась к проведению занятий.
Знание программ и содержание учебного материала хорошее. Умение планировать учебно-воспитательную работу в классе сформировано достаточно. Льдокова Н.В. владеет методикой преподавания в полном объёме, особенно хорошо удавались как в планировании, так и в преподавании уроки обучения грамоте, математики.
Ряд проведённых уроков показал, что студентка старается формировать в процессе обучения предмету у учащихся не только систему знаний по предмету, но и основы нравственного поведения.
В ходе педагогической деятельности Льдокова Н.В. показала хороший уровень сформированности организаторских умений. При проведении уроков грамотно руководит самостоятельной работой обучаемых и организует систему контроля над выполнением заданий. В процессе прохождения педагогической практики наблюдался рост и повышение уровня осознанности педагогической деятельности в целом и своей собственной деятельности. Студентка правильно характеризует достигнутый уровень подготовки, использует психолого-педагогические знания для индивидуализации обучения.
Практикантка владеет коммуникативными умениями. Формирует у учащихся ответственное отношение к учению, выдвигает требования, соответствующие особенностям различных групп учащихся.
Творческие умения проявляла студентка постоянно, выражались они в организации учебной деятельности, общении с учащимися.
Умение проводить работу с родителями сформировано на достаточно профессиональном уровне, конфликтов на протяжении периода практики не возникало.
Студентка показала себя с положительной стороны и как коллега. Культура поведения, общения с учителями, администрацией, детьми на высоком уровне.
Оценивая педагогическую деятельность Льдоковой Н.В. за период прохождения практики в МОУ Цильнинская средняя общеобразовательная школа МО «Цильнинский район» Ульяновской области, необходимо отметить её стремление к постоянному повышению своего уровня теоретических и методических знаний, умений в педагогической деятельности.
По итогам прохождения практики Льдокова Н.В. заслуживает оценки «отлично».
Руководитель практики студента:
Директор МОУ Цильнинская средняя общеобразовательная школа МО «Цильнинский район» Ульяновской области _______________ Е.Ю. Чуносов
Показатели выполнения производственных заданий.
Уровень теоретической подготовки: имеет хорошие теоретические знания, применяет их на практике, знает и понимает организацию производственных процессов, сущность и значимость своей профессии.
К работе относится с желанием и ответственностью. Трудолюбив.
Выводы и предложения: общие и профессиональные компетенции по профилю специальности освоены в полном объёме. Рекомендую аттестовать по соответствующей специальности, соответственно с предложением дальнейшего трудоустройства.
Руководитель практики от предприятия:
(должность) (МП) (подпись) (ФИО)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ
По окончании практики студент должен сдать зачет.
К отчёту по производственной практике прилагаются:
• Положительный аттестационный лист с указанием видов и качества выполненных работ в период производственной практики, уровня освоения профессиональных компетенций.
• Положительная характеристика организации на студента по освоению общих компетенций в период прохождения практики, выполненная на фирменном бланке, заверенная подписью руководителя и печатью организации;
• Прохождения практики:полнота и своевременность представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику.
В результате проверки отчета о практике студент получает зачет (оценка).
* При оценке учитываются содержание и правильность оформления студентом дневника и отчета по практике.
*Отзывы руководителей практики от организации и колледжа.
*Оценка проставляется в ведомость, зачетную книжку студента и дневник студента по практике.
* Оценка зачета по практике вносят также в приложение к диплому специалиста.
Студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины или получивший отрицательный отзыв о работе, может быть отчислен из колледжа за академическую задолженность. В случае уважительной причины студент направляется на практику вторично, в свободное от учебы время.
Вопросы зачёта
1.За счет чего можно ослабить паразитные связи?
2.В чем заключается сущность электромагнитного экранирования?
3.Как оценивается эффективность экранирования?
4.Назовите способ снижения паразитной ёмкости между электрическими цепями.
5.Какие виды экранирования применяют для снижения величины магнитных полей?
6.На каком принципе основано магнитостатическое экранирование?
7.В чем заключается сущность динамического экранирования?
8.Какого типа информационные линии связи обеспечивают наилучшую защиту как от электрического, так и от магнитного полей?
9.Назовите эффективный метод подавления синфазных помех в
10.Что представляют собой экранированные камеры? Их назначение.
11.Что представляет собой полностью безэховая экранированная
12.Какие существуют типы заземлений?
13.С какой целью применяется фильтрация сигналов?
14.Какие устройства используются для фильтрации сигналов в цепях питания ТСПИ?
15.Как подраздеделяют фильтры в зависимости от типов элементов, из которых они составлены?
16.Количественная величина ослабления фильтра.
17.Как определяется частота среза на логарифмической амплитудночастотной характеристике фильтра?
18.В каких границах находится полоса пропускания фильтра низкой частоты?
19.В каких границах находится полоса пропускания фильтра высокой частоты?
20.В каких границах находится полоса пропускания полосно-пропус-кающего фильтра?
21.Какого типа помехи обеспечивают системы пространственного зашумления?
22.В каких случаях применяются системы линейного зашумления?
23.Какие технические способы применяются для исключения возможностей перехвата информации за счет ПЭМИН ПК?
24.Методы активной маскировки.
25.Поясните сущность энергетической и неэнергетической маскировок.
26.Функции электросиловых сетей как каналов утечки информации.
27.Каким образом могут использоваться телефонные линии в каналах утечки информации?
28.Функции анализатора линий.
29.В каких режимах обследуются схемы силовых и телефонных
30.Основные технические возможности анализаторов линий.
31.В каких случаях применяют активные средства защиты речевой информации?
32.Что представляют собой активные средства защиты речевой информации?
33.Назовите наиболее эффективный способ защиты телефонных каналов связи.
34.Перечислите известные Вам программно-аппаратныесредства защиты компьютерной информации от несанкционированного доступа.
35.Перечислите функции программно-аппаратного комплекса Secret
36.Назовите состав устройства ввода идентификационных признаков на базе идентификаторов Proximity.
37.Перечислите основные узлы смарт-карты.
38. Документы, регламентирующие деятельность в области защиты информации.
39. Специальные проверки.
40. Специальные обследования.
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
1. В.П.Мельников,С.А. Клеймёнов, А.М. Петраков. Информационная безопасность, «Академия» 2009 г, 327 с.
3. В.А. Северин, Б.И. Пугинская Комплексная защита информации на предприятии: учебник – М.: Городец, 2008 г. – 368 с.
Характеристика на студента, проходившего практику – образец и шаблон
Характеристика на студента, проходившего практику – это документ, который описывает способности студента и уровень его подготовки в ходе прохождения практики и решения практических задача на предприятии. Данный лист подписывает руководитель практики от организации. Как правило, характеристику пишут сами студенты, а затем просто подписывают ее у руководителя.
Где взять характеристику на студента, проходившего практику?
Теоретически характеристику студента пишет руководитель практики от предприятия. Именно он должен охарактеризовать навыки и умения студента, полученные в ходе прохождения практики.
Однако, в большинстве случаев характеристику пишут сами студенты, а руководитель лишь подписывает ее и ставит печать организации (еще чаще это делает секретарь предприятия).
Образец характеристики можно получить на вашей кафедре у методиста, либо запросить у старшекурсников.
Чтобы вам не пришлось долго искать, мы приложили типовой шаблон характеристики в конце статьи. Просто вставьте свои данные и распечатайте документ.
Нужна помощь в написании отчета?
Требования к оформлению характеристики студента
Ознакомьтесь с основными правилами оформления отзыва на практиканта от руководителя
Результаты прохождения производственной практики фиксируются в отчете, который оформляется студентом. Содержание отчета регламентируется ВУЗом, как и документы, которые прилагаются к нему. Поэтому и характеристика на студента-практиканта должна быть составлена по всем правилам, с указанием необходимой информации и соответствующим оформлением.
Отзыв предпочтительно оформить на бланке организации, где студент находился на практике.
Информация, которая должна быть указана в характеристике:
Как написать характеристику на студента, проходившего практику
Чтобы написать характеристику на студента-практиканта можно воспользоваться нашими рекомендациями
При описании обязанностей, которые выполнял студент на практике следует ориентироваться на должностную инструкцию. Пример: в обязанности студента входило ведение бухгалтерского учета, проведение инвентаризации, анализ финансовой отчетности и пр.
Следует оценить уровень теоретической подготовки студента и его способность применять полученные знания на практике.
Пример: при выполнении поручений руководителя при прохождении практики Иванова И.А. руководствовалась полученными в высшем учебном заведении знаниями. Уровень теоретической подготовки студентки позволяет выполнять должностные обязанности на хорошем профессиональном уровне.
Затем следует отразить приобретенные студентом на практике умения. Это может быть составление отчетности, договоров и т.д.
Кроме того, одним из обязательных атрибутов отзыва является характеристика личностных качеств студента. Оценивать следует такие качества как исполнительность, пунктуальность, ответственность, способность к обучению, коммуникабельность, целеустремленность и т.п.
В заключении характеристики с места прохождении практики следует указать оценку, которую заслуживает студент за производственную практику.
Образец характеристики студента-практиканта
Настоящая характеристика дана студентке Российского государственного технологического университета им. К.Э.Циолковского Ковалевой Светлане Владимировне, проходившей преддипломную практику в ООО «Сегмент» с 10 мая 2012 г. по 29 мая 2012 г.
Во время прохождения практики Ковалева С.В. выполняла следующие обязанности: знакомилась с миссией и целями компании, структурой предприятия, принимала участие в работе в заполнении договоров поставки, составлении отчетов, изучала правила торгового визита, основы мерчендайзинга (концепцию выкладки товаров на полках).
За время прохождения практики в ООО «Сегмент» Ковалева С.В. показала хороший уровень теоретической подготовки. К выполнению всех заданий подходила добросовестно и с ответственностью. Показала свое стремление к получению новых знаний.
В целом работа Ковалевой С.В. заслуживает оценки «отлично».
Директор ООО «Сегмент» | Лазарев Скачать образец характеристики студента Шаблон характеристики студента с места практикиПример характеристики студента Скачать пример характеристики студента При составлении характеристики студент с места практики руководитель должен акцентировать внимание на уровне профессиональной подготовки студента к работе, а также обозначить те навыки и умения, которые практикант получил на производстве. Характеристика, написанная по всем правилам, поможет руководителю со стороны ВУЗа оценить результативность прохождения студентом практики и справедливо оценить ее. Характеристика на студента, проходившего практику — образец и шаблон написанияУчебный процесс практически всех учебных заведений, готовящих специалистов для различных отраслей производства и обслуживания тесно связан с предприятиями и организациями, выступающими основными заказчиками на молодые квалифицированные кадры. Одной из форм обучения в таком случае выступает производственная практика студентов на предприятии, в ходе которой будущим специалистам предоставляется возможность не только ознакомиться с производственным циклом, но и на практике самостоятельно выполнить ряд технологических операций в производственном цикле. Узнай стоимость своей работыРезультатом такой работы, как правило, является производственная характеристика на студента стажера, проходившего практику на предприятии. Правила написанияПоскольку производственная практика учащегося на предприятии является не просто формальным, а четко регламентированным мероприятием с документально оформленными результатами проделанной работы. И характеристика на студента должна быть оформлена в соответствии с определенными правилами: Возможные нюансы при написанииПрактически всегда руководителем практики на производстве назначается высококвалифицированный и профессиональный производственник, но которому, как правило, довольно трудно написать нормальную характеристику. Ввиду этого наиболее просто изложить результаты работы, можно следуя следующему плану: Важным моментом в написании характеристики является использования языка делового общения, исключающего субъективные оценочные суждения. Образец характеристики с места практикиВ период с «__»______года по «__»______2016 студент 3 курса Иванов И.И. проходил производственную практику в качестве технолога инструментального цеха ООО «Спецстрой». Узнай стоимость своей работыВо время работы показала достаточно глубокие знания бухгалтерских операций связанных с работой товароведа. К порученным обязанностям относилась добросовестно, нарушений трудового распорядка предприятия за время практики не было. К исполнению дополнительных поручений и обязанностей относилась добросовестно. Неоднократно привлекалась в качестве экспедитора для временного замещения отсутствующего работника. При самостоятельной работе в качестве продавца-кассира проявила отличные деловые качества, знание ассортимента товаров, их потребительских качеств и особенностей каждого изделия. Кассовые операции ведет правильно, недостач и излишков при сдаче наличных денег в кассу предприятия не выявлено. По результатам практики оценка общей подготовленности как специалиста по специальности оценивается «отлично», общая оценка выполнения заданий – «отлично». студента 4 курса Института транспорта и коммуникаций специальности «охрана труда» Иванова Ивана Ивановича В период с «__»______года по «__»______2016 студент 4 курса Иванова И.И. проходил производственную практику в качестве инженера по охране труда производственного объединения Центральный ГОК. Иванов И.И. во время прохождения производственной практики исполнял обязанности инженера транспортного цеха по технике безопасности. За время прохождения практики не смог освоить теоретические знания, связанные с должностными обязанностями инженера по технике безопасности и системы охраны труда предприятия. Теоретические знания студента по специальности не позволили руководству предприятия и руководителю стажировки допустить Иванова И.И. к самостоятельной работе. Во время стажировки неоднократно фиксировались нарушения внутреннего трудового распорядка со стороны Иванов И.И. – он неоднократно прибывал с опозданием на работу, часто в состоянии алкогольного опьянения, самовольные уходы и невыходы стали к концу стажировки для него нормальным явлением. По результатам работы студента оценка общей подготовленности как специалиста по специальности оценивается «неудовлетворительно», общая оценка выполнения заданий – «неудовлетворительно». Полезные советыОбязательно указываются: Характеристика на студента проходившего учебную практикуХарактеристика студента 3 курса экономического факультета ФИО проходил производственную практику в СПК «Изумрудный» Джанкойского района с 1 марта по 26 марта 2010 года За время прохождение практики зарекомендовал себя с положительной стороны. К порученным заданиям относился добросовестно, умело применяя знания, полученные в университете. Пример характеристики на студентаПример характеристики на студента, проходившего практикуПетрова Ивана Ильича, студента III курса Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), обучающегося по специальности 030900 «Юриспруденция» по профилю «Адвокатская деятельность» На практике студент выполнил следующие виды работ: Качество выполненной работы: Студент Петров Иван Ильич правильно выполнял указания руководителя, соблюдал трудовой распорядок компании, успешно реализовал поставленные задачи. В некоторых ситуациях проявлял инициативу, показал себя как работник, знающий свои функциональные обязанности. Петров И.И. проявил такие качества, как целеустремленность, доброжелательность, ответственность. В общении с клиентами продемонстрировал отличное знание английского. Трудовая дисциплина: Студент Петров Иван Ильич трудовую дисциплину соблюдал, придерживался установленным в компании правилам поведения, соблюдал дресс-код. Характеристика студента с места практики — образец, бланк, рекомендации по заполнениюДается характеристика участия студента в жизни трудового коллектива, степень его заинтересованности и готовности к самостоятельному труду. Перечисляются отдельные достижения и готовые работы студента, выполненные им самостоятельно или под руководством наставников. Дается качественная оценка деятельности студента, как в отношении его теоретической подготовленности, так и полученных им практических навыков. Характеристика предназначается для предоставления в учебное заведение по месту основной учебы студента. Скачать шаблон(образец) характеристика на студента|характеристика студента с местаСкачать шаблон(образец) характеристика на студента,характеристика студента с места,характеристика студента с места практики,характеристика студента прошедшего практику,характеристика на студента проходившего практику. Студент-практикант Иванова Татьяна Ивановна проходила производственную практику на предприятии ____________ г. Караганды в качестве бухгалтера. В течении периода практики с _________20_____г. по _________20____г. Иванова Т.И. внимательно и ответственно относилась к выполняемой работе, участвовала в изучении работы и обязанностей бухгалтера на данном предприятии, ознакомилась с анализом хозяйственной деятельности предприятия за последние два года, учредительными документами, бухгалтерской отчетностью и прочей внутренней документацией предприятия. За время прохождения практики студент также изучила порядок ведения различных ордеров и журналов, хранения бланков строгой отчетности, участвовала в различной повседневной работе, а также консультировала работников и клиентов организации по вопросам действующего законодательства в сфере бухгалтерского учета и налогообложения. Иванова Т.И. проявила себя как инициативный, исполнительный и дисциплинированный работник. В работе данного студента можно характеризовать как волевого, напористого, целеустремленного сотрудника. Обладает необходимыми знаниями в своей области, показала хороший теоретический уровень подготовки в вопросах бухгалтерского учета и анализа финансово- хозяйственной деятельности. Активно расширяет сферу своей деятельности за счет освоения новых участков работы. К критике относится конструктивно, не теряется в стрессовой ситуации. Руководство организации оценивают работу Ивановой Т.И. на «отлично». Замечаний по прохождении практики к Ивановой Т.И. нет. Директор ________ Пример заполнения характеристики по производственной практикеЗаголовок с указанием места прохождения, информация об организации и ее реквизитыЭта информация должна быть юридически достоверна. Информация о сроках прохождения практикиМожет располагаться в произвольном месте характеристики (см. ниже). Характеристика теоретических знаний студента и приобретенных им практических навыковПример: Практикант Иванов А.Б. успешно применял полученные в Университете теоретические знания для выполнения заданий на производстве. Помимо этого,в период прохождения практики студент изучил структуру предприятия и координацию отделов, освоил основные принципы документооборота, составления отчетности и договоров. Оценка выполненной студентом работы Пример: Руководство организации ООО «Образец» положительно оценивает работу студента Петрова П.С. в период с ___ по ____, все поставленные задачи были им выполнены в срок с соблюдением требований к качеству исполнения. Пример характеристики с места практикиСтудент Кафельников М.Л. проходил практику в отделе разработки и внедрения автоматизированных систем. За время производственной практики на Кафельникова М.Л. были возложены следующие обязанности: В течение всей практики Кафельников М.В. показал себя исключительно с положительной стороны. Личные качества проявлялись в умении найти общий язык с коллегами в решении поставленных задач. Отличается коммуникабельностью и инициативностью. Целеустремлен, всегда доводит решение поставленных задач до конца. Успешно применял полученные в университете теоретические знания в области машиностроения, закрепляя и развивая их в процессе производственной практики. За время работы студент освоил и закрепил следующие практические навыки: Также практикант получил опыт работы в инженерном коллективе (работа в команде). Оцениваю работу студента Кафельникова М.В. в течение всего срока практики на «отлично» и рекомендую его к зачислению в производственный штат предприятия по окончании университета. Готовая характеристика на студентаГотовая характеристика на студента, представляет собой документированное описание качеств, присущих личности студента – его способностей, навыков, качеств характера. Характеристика и отзыв о практике студента необходимы для предъявления в качестве доказательства реального прохождения практики. Какая информация указывается в характеристике Характеристика составляется на студентов-практикантов руководителем практики, проходящей на предприятии. Можно оформить ее на фирменном бланке предприятия или на обычном белом листе формата А4. Составляется этот документ для передачи его в университет. В характеристику включены все личные данные студента и сведения об уровне подготовки и полученных профессиональных знаниях.
На основании этой характеристики ставится оценка в дипломное приложение отвечающая за специализацию студента. В конце характеристики проставляется дата, когда составлялся документ с подписью руководителя практики. Приведем примеры характеристики на студента по результатам прохождения учебной, ознакомительной, производственной, педагогической или преддипломной практики. Что представляет собой характеристика студента с места прохождения производственной практики?Что из себя представляет характеристика студента с места практики?В зависимости от года обучения можно выделить три вида практической деятельности учащихся: В своем учебном заведении у студентов есть руководитель, который отвечает за прохождение практики и выставляет по окончанию оценки. Этот человек курирует своих подопечных и координирует их деятельность. На предприятии, где учащиеся приобретают опыт, также существует ответственный за студентов. Именно этот человек является начальником практикантов. Составление характеристики студента с места прохождения производственной практики является его задачей. Кто может написать характеристику?Руководитель практики может попросить учащегося самого написать характеристику и отдать ему на подпись. В этом случае очень важно обговорить, что именно должно быть отражено в документе. Возможно, будет удобно записать текст на диктофон и после перенести на бумагу. Также студент может составить начало и конец документа, а руководителю останется лишь написать самое главное – непосредственно свой отзыв о работе подопечного. Таким образом начальнику практики не придется возится с составлением документа. На чье имя составляется?Оформление и правила написания характеристикиДанный документ пишется в произвольной форме. Каких-либо правил, закрепленных законодательством РФ по написанию характеристики, не существует. Однако, при составлении отзыва с места практики важно соблюдать все нормы деловой переписки. Можно выделить несколько рекомендаций по составлению любых деловых писем, которые отображатся в том числе и в образце характеристики студента с места практики: Заранее хочется отместить, что характеристика магистранта с места практики ничем не будет отличаться от аналогичного документа, составляемого на студента в плане структурном. Структура документаОсновные пункты образца характеристики студента с места практики ничем не отличаются от структуры любого делового письма. Можно выделить следующие разделы, которые желательно отразить в данном документе: Пример характеристики на студента с места практики: Студентка 5 курса факультета иностранных языков УрГПИ г. Екатеринбурга Кисилева Мария Дмитриевна проходила производственно-педагогическую практику в средней общеобразовательной школе № 146 г. Екатеринбурга с 14 марта по 23 мая 2016г. Это может быть освоение производственного процесса или изучение какой-либо документации. В самом конце желательно кратко описать личные качества студента. Насколько он ответственно подходил к работе, выполнял ли свои обязанности в срок, приходил ли на работу вовремя. Можно подчеркнуть такие качества, как инициативность, коммуникабельность, внимательность, пунктуальность, последовательность в выполнении обязанностей. Пример характеристики работы студента по месту прохождения практики: Практикантка Кисилева М. Д. выполняла обязанности заместителя классного руководителя и учителя немецкого языка. В качестве помощницы классного руководителя Кисилева М.Д. много общалась с детьми, проводила с ними внеклассные занятия на темы любимых увлечений, здорового образа жизни, отношений в семье и коллективе, творчества. Также она отдельно занималась с теми детьми, кто получал низкие оценки и отставал по каким-либо предметам. В качестве учителя немецкого языка Кисилева М.Д. показала прекрасное знание дидактического материала, владение языком, успешно справилась с применением на практике теоретических навыков профессии учителя, самостоятельно проводила подготовку к уроку. Киселева М.Д. освоила большое количество новых методических приемов обучения, изучила все наглядные пособия кабинета иностранных языков, читала дополнительную литературу по преподаванию немецкого языка, а также сама изготовила наглядные пособия для уроков. Кисилева М.Д. проводила много внеклассных занятий, всегда приходила вовремя, вела себя с детьми вежливо и смогла завоевать их авторитет. Всегда заполняла ведомости уроков, проявила себя, как ответственный преподаватель. Важно. В этом пункте можно также отразить рекомендации о заключении трудового договора с данным стажером (если это возможно). Пример характеристики с места практики: Киселева М.Д. проявила себя, как эрудированная, ответственная личность. Она прекрасно справлялась со своими обязанностями, выполняла много поручений, проявляла самостоятельность, показала любовь к профессии. Оценка – «отлично». Характеристика отражает, насколько успешно студент смог погрузиться в реалии своей будущей профессии. Этот документ влияет на общую успеваемость учащегося. Для получения наивысшего балла важны не только освоенные производственные навыки, а и такие нюансы, как посещаемость, отношение к делу, инициативность, скорость выполнения заданий. Вы ознакомились с достаточным числом примеров написания характеристики на студента с места практики. Также смогли увидеть, как выглядит общая характеристика студента с места практики. Характеристика студента с места практики: как написать, пример, образецПрохождение практики является необходимым элементом в образовательной программе любого учебного учреждения – ее должен пройти студент колледжа, техникума, университета, института. Характеристика студента с места практики позволяет оценить работу студента вне стен учебного заведения и узнать мнение потенциального работодателя о практиканте как будущем специалисте. Данный документ сдается вместе с готовым отчетом по практике и дневником. Но что это такое? Давайте разберемся. Характеристика на студента, проходившего практику: как написать, где взятьВ ходе прохождения производственной, а особенно преддипломной практики, практикант изучает деятельность организации «изнутри», его цель – определиться, достаточен ли объем его знаний для самостоятельной работы? Он должен продемонстрировать свои знания и умения руководителю практики от организации, который, заменяя учителя, изложит в характеристике свое мнение о студенте, а также оценит его с точки зрения потенциального работодателя — ведь студент демонстрирует, можно даже сказать «рекламирует» себя как «готовый» специалист – будет ли он ценен как кадр? Характеристика на студента практиканта должна писаться руководителем практики, которым может быть руководитель или назначенный им работник: Но студент может написать ее и сам, и, если согласен будет руководитель от организации с дифирамбами практиканта в свой адрес, – подпишет готовую характеристику. Желательно, чтобы оформлена характеристика была на бланке организации (предприятия) с указанием адреса организации, организационно-правовой формы: В бланке или в ином документе, подтверждающим прохождение практики студентом и содержащим оценку его личностных и профессиональных данных, указываются контактные телефоне. Не важно, по какой специальности проходит практику студент – бухгалтерский учет, или он будущий юрист, психолог, — необходимый минимальный уровень требований в характеристике должен быть соблюден Практикант должен выполнить задания руководителя практики из педагогического состава учебного учреждения. Для полноты выполнения рекомендуем использовать научную литературу, руководствоваться действующим законодательством РФ, а также локальными нормативными актами, принятыми организацией: положением об отделе, должностной инструкцией.
Необходимо учитывать, что практические навыки юриста и бухгалтера будут разными. При оценке должностных обязанностей учителя физкультуры целесообразно сказать об уровне его физической подготовке и как это ему помогает при общении со школьниками – ведь он своим примером может их мотивировать. Если студент – будущий педагог начальных классов или воспитатель, то в качестве особенности можно отметить высокий уровень его культуры – ведь эта немаловажно в воспитательном процессе обучения детей. Любая организация, в которой налажено делопроизводство, требует от своих работников надлежащего оформления документов. Если студент принимал участие в оформлении как-то документов, связанных с деятельностью организации — это нужно отметить, ведь работодатели ждут готовых специалистов, умеющих составлять бухгалтерскую отчетность, писать исковые заявления, заполнять журналы и выполнять другую бумажную работу Характеристика теоретических знаний студента и приобретенных им практических навыковВ характеристике на студента дается его характеристика с точки зрения работодателя: умение применять имеющиеся теоретические знания на практике, оценка качеств студента как возможного работника. Пример: «В период с «___»_______ г. по «___» _______ г. Иванова Ирина Ивановна проходила практику по профилю специальности в ООО «Ромашка». Практикантка продемонстрировала высокий уровень освоения теоретической подготовки, правильно применяла имеющиеся знания в работе. Консультировала по вопросам права, руководствуясь действующим законодательством. Студентка стремилась к повышению своих практических навыков. Научилась писать исковые заявления и отзывы на них. В коллектива тактична и вежлива, ко всем поручениям относилась добросовестно. Обладает высокой работоспособностью. Не допускала нарушений трудовой дисциплины. Зарекомендовала себя как ответственный и дисциплинированный работник, стремящийся к повышению уровня своих теоретических знаний, подкрепленных практическими учениями. План производственной практики выполнила в полном объеме. Самостоятельно давала консультации и принимала правовые решения в точном соответствии с законодательством. Рекомендуемая оценка в случае положительной защиты отчета по практике – «5 (отлично)». Оценка выполненной студентом работыХарактеристика, которую студент принесет с места практики, должна содержать оценку качества работы. Получить оценку «отлично» в зачетку от преподавателя можно только если руководитель практики высоко оценил работу. Если будет указано, что практикант принимал участие в непосредственной деятельности организации – это будет считаться дополнительным плюсом
В заключении руководитель практики должен дать итоговую оценку практиканту: «Рекомендуемая оценка — «5» (отлично). Требования к оформлению характеристики студентаДалее нужно указать данные, позволяющие идентифицировать место прохождения практики (его организационно-правовую форму, название, отдел), а также руководителя практики – должность, отдел, фамилию, имя, отчество. Учитывая, что существуют разные виды практики, соответственно, желательно указать конкретный вид, дату ее начала и окончания. А чем занимался студент во время практики? Необходимо отметить, что именно делал практикант в период прохождения практики в соответствии с должностными обязанностями работников отдела. А теперь самое интересное – руководитель практики от организации должен дать оценку практиканту с профессиональной точки зрения: Бланк характеристики студента с места практики оформляется по общим правилам — на русском языке печатным текстом 14 шрифтом Times New Roman с интервалом 1,5. Желательно писать не больше 1 страницы текста. Для примера можно взять наши образцы, приведенные ниже, вписав в них свои данные. Скачивать со студенческих сайтов готовые характеристики не рекомендуется – они все индивидуальны, образец характеристики студента с места практики можно посмотреть тут, вписав туда свои данные. Правильность записей должна быть подтверждена подписью руководителя практики от организации и заверена печатью. Характеристика студентки по педагогической практикеИванова Марина Степановна проходила педагогическую практику в период с 10 ноября по 19 декабря 2014 года в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №24 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Старый Оскол Белгородской области. За время прохождения практики она показала знание программного материала и психологии детей младшего школьного возраста, умение управлять деятельностью обучающихся. С первых дней практики студентка умело увлекала детей, вызывала их интерес и желание активно работать на уроке, участвовать в различных мероприятиях, организовывала детей, стремясь осуществить подход к каждому ребенку, своевременно приходила на помощь, подбадривала, заставляла поверить в свои силы, предупреждала конфликтные ситуации. Она легко и быстро устанавливала контакты с детьми класса. В период прохождения практики студентка показала хорошее знание материала и умение пользоваться методической литературой. Рационально использовала время занятий и чередование различных видов деятельности детей. Грамотно применяла полученные теоретические знания на практике. При подготовке и проведении уроков учитывала советы педагога, полученные на консультациях, современные разработки. Эффективно использовала методы и приемы, а также, разнообразные формы индивидуальной и коллективной деятельности детей. На занятиях успешно установила контакт с детьми, соблюдала индивидуальный и дифференцированный подход к обучению. Студентка продемонстрировала добросовестное отношение к делу, пунктуальность, богатый творческий потенциал. Тщательно готовилась к урокам. Активно использовала информационные технологии, наглядный материал. С большой ответственностью, творчески готовилась к внеклассным мероприятиям. Студентка с уважением относилась к детям, умело воздействуя на сознание, волю и чувства ребят. Спокойный тон, вежливое обращение, мягкий голос, ласковая интонация способствовали созданию доброжелательной атмосферы в классе. Она сочетала принципиальность с разумной требовательностью.
Характеристика на студента с места учебыПо требованию уполномоченных органов или организаций может быть составлен такой документ, как характеристика на студента с места учебы. Причем он может стать и одним из доказательств по гражданскому делу или документом, характеризующим личность, при рассмотрении дел об административных правонарушениях или привлечении к уголовной ответственности. На сайте мы разместили примеры наиболее часто встречающихся характеристик, которые могут быть также использованы в отношении студента: с места работы, на ученика в военкомат, с места жительства от соседей в суд. В данном случае мы рассмотрим общий пример такого документа на студента при переводе в другой ВУЗ. Этот же пример может быть использован для предъявления такого документа при трудоустройстве, правоохранительным органам и любым другим организациям. Пример характеристики на студента с места учебыФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Кемеровский государственный политехнический университет ХарактеристикаЗавьялов Макар Викторович, 05 сентября 1997 года рождения, является студентом ФГБОУ «Кемеровский государственный политехнический университет» с 20.07.2015 г. В настоящее время обучается на 3 курсе факультете «Юриспруденция» по очной форме, учебная группа ЮК-415. Зачислен на бюджетное место, результаты ЕГЭ – 272 балла. За время учебы зарекомендовал себя добросовестным и дисциплинированным студентом. С учебным планом справляется, средний балл академической успеваемости – 4, 3, задолженности по дисциплинам не имеет, затруднений в учебе не испытывает. Специализация – гражданское право и гражданский процесс. Успешно защитил курсовые работы по окончании 1 и 2 курсов, оценка «отлично». Пропусков лекций и семинаров без уважительной причины не допускал.
Характер – спокойный, дружелюбный. Конфликтов избегает, доброжелателен, приветлив, общителен. На критику реагирует правильно. Среди учащихся группы ЮК-415 пользуется заслуженным авторитетом. С преподавателями вежлив, тактичен. Принимает активное участие в работе семинаров и научных исследованиях. Как составляется характеристика на студента с места учебыВ большинстве случаев характеристика составляется самим студентом в зависимости от цели ее предъявления. Такая обязанность может быть возложена и на куратора группы, где он обучается. В любом случае, такой документ имеет свою структуру и содержание. Характеристика – всегда документ оценочный. Поскольку для студента одним из основных показателей является академическая успеваемость и отсутствие задолженностей по дисциплинам, такие сведения в обязательном порядке включаются в документ. Для подготовки характеристики на студента с места учебы понадобятся сведения: о результатах ЕГЭ, результатах сдачи экзаменов и зачетов, защиты курсовых работы, участие в общественной жизни университета, культурной жизни. Особенности характера исходя из взаимодействия с одногруппниками, другими студентами ВУЗа или колледжа, преподавателями. Структура характеристики на студента с места учебыДокумент составляется на фирменном бланке учебного учреждения с указанием полного его наименования, адреса. Мы предлагаем следующий алгоритм подготовки документа:
|