степень сформированности собственных навыков при прохождении практики в доу

Отчет о прохождении педагогической практики в ДОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Севастопольский государственный университет

о прохождении учебной практики в группе детей раннего возраста №2

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад №88»

Выполнили студенты группы ПОд/б-31-О

Проверили: Руководитель практики от

ГБДОУ г. Севастополя «Детский сад №88»

Бабинец Марина Олеговна_____________

Руководитель практики от университета

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя «Детский сад №88» является организацией дошкольного типа, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства города Севастополя, печать со своим наименованием, бланки, штампы.

Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

ü реализация государственной политики по образовательным программам дошкольного образования;

ü реализация основных образовательных программ дошкольного образования;

ü осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;

ü реализация дополнительных общеобразовательных программ;

ü взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №88 начало функционировать с 1968 года. Проектная мощность 12 групп, фактически функционируют 11 групп: 2 группы раннего возраста; 9 групп для детей дошкольного возраста и спортивный зал. Режим работы с 7.00 – 19.00 ч. Плановая численность детей 225, фактически списочный состав 256 детей.

Девиз дошкольного образовательного учреждения:

Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми.

Цель: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Ø Повышать двигательную активность, укрепляя здоровье, развивая физическую подготовленность через формирование необходимых знаний и умений о здоровом образе жизни.

Ø Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края.

Ø Совершенствовать работу по познавательно-речевому развитию детей в соответствии с возрастными особенностями в контексте ФГОС ДО и обогащению содержания работы по региональному компоненту

Кадрами дошкольное образовательное учреждение укомплектовано полностью:

* Заведующий – Галянт Лидия Алексеевна, образование высшее, педагогический стаж работы – 30,5 лет.

* Заместитель по безопасности – Ставпивский Владимир Николаевич

* Старший воспитатель – Бабинец Марина Олеговна, образование высшее, высшая категория, педагогический стаж работы 22 год.

* Музыкальный руководитель – Бекирова Наджие Русламовна, образование высшее, специалист высшей категории, педагогический стаж 20 лет.

* Музыкальный руководитель – Пискун Оксана Ивановна, образование высшее, педагогический стаж работы 0,3 месяца.

* Инструктор по физической культуре – Пирогова Мария Анатольевна, образование средне-специальное, стаж работы 6 лет.

* Педагог дополнительного образования /хореограф/ – Винокурова Наталья Александровна, образование средне-специальное, педагогический стаж работы 3 года.

* Воспитатель гр. №2 – Черненко Александра Владимировна, образование неполное высшее, педагогический стаж работы 1 месяц.

* Помощник воспитателя гр. № 2 – Стефанова Оксана Юрьевна, образование среднее профессиональное, стаж работы 11 лет 5 месяцев

Образовательный процесс в ГБДОУ осуществляют 21 педагогов и узких специалистов. Педагоги имеют достаточный уровень специальной образованности:

· С высшим образованием – 9 человек (44%)

· Со средним специальным образованием – 11 человек (56%).

Нормативно – правовая база

1. Устав образовательной организации

2. Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)

3. Свидетельство о постановке на учёт Российской организации в налоговом органе по месту её пребывания

4. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица

5. Приказ о назначении руководителя образовательной организации

6. Договор между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями)

7. Дополнительное соглашение к договору по родительской плате за присмотр и уход за детьми

8. Бланк заявления на зачисление ребенка в дошкольное учреждение

9. Бланк заявления на компенсацию родителям

10. Согласие на получение медицинской помощи

11. Согласие на обработку персональных данных

12. Согласие родителя на фото и видеосъемку ребенка

13. Договор между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями) об оплате за присмотр и уход за ребенком в детском саду за счет средств материнского капитала

14. Бланк заявления на сохранения места в дошкольном учреждении на период отсутствия ребенка

15. Бланк заявления родителя на право забирать ребенка из детского сада

16. Бланк заявления на отчисление ребенка из дошкольного учреждения

17. Программа развития ГБДОУ «Детский сад №88» на 2016-2020 гг.

по выполнению плана учебной практики

Выход первый 26.11.2018 г.

Цель : изучение условий, созданных в группах раннего возраста, формирование представлений о деятельности воспитателя группы раннего возраста, ознакомление с построением развивающей среды, документацией.

На встрече с руководителем практики Бабинец М.О. нас ознакомили со структурой образовательной организации ГБДОУ «Детский сад №88». Также мы смогли изучить Годовой план работы детского сада и документацию воспитателя группы детей раннего возраста Мельниченко Е.В.

Таким образом, содержание настольной папки документов воспитателя выглядит следующим образом:

1. Рабочая программа гр.№2 (составлена на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы»)

2. Перспективное планирование 3 г.ж. на 2018-2019 уч. год (три папки «Осень», «Зима», «Весна», которые содержат подразделы: «Лексические темы», «Литература», списки детей группы и по подгруппам, тематическая карта по неделям, календарно-тематический план)

3. Рекомендации к планированию гр.№2 3 г.ж.

4. Журнал учета посещаемости детей

5. Журнал утреннего приема детей

6. Журнал протоколов родительских собраний

7. Тетрадь осмотра участка

8. Тетрадь по повышению профессионального уровня воспитателя, которая включает разделы по работе на семинарах, консультациях, по оснащению педагогического процесса, по посещению мероприятий, работа по самообразованию и наставничеству

9. Книга сведений детей и их родителей

10. Карты нервно-психического развития детей

11. Адаптационные листы

12. Методическое пособие по подготовке и проведению эвакуации в случае ЧС

13. Советы психолога воспитателю в работе с детьми

14. Лист здоровья детей

15. Целевые прогулки

Была проведена беседа с заведующей, методистом дошкольного учреждения, знакомство с литературой, картотекой организации работы в группах раннего возраста в методическом кабинете.

После этого было осуществлено распределение студентов по группам для наблюдения за особенностями организации в группах раннего возраста.

1. Мы ознакомились с помещением группы, расположением и назначением всех комнат, их оборудованием. Во время осмотра группы мы убедились, что в игровой комнате созданы условия для предметной и ориентировочно-познавательной деятельности, индивидуальных игр, развития движений, приобщения малышей к изобразительной деятельности, сенсорного развития.

2. Мы ознакомились с интерьером группы раннего возраста. Данная группа полностью соответствует эстетическим требованиям предъявляемым группам раннего возраста: комнаты светлые и чистые, имеют приятный светло-желтый цвет, спальня – спокойных персиковых тонов, в игровой имеются 3 стола в форме цветов (желтый, синий и зеленый) для занятий и приема пищи, игровая зона красочная, чистая и всегда прибранная, всё всегда лежит на своем месте.

3. Анализируя предметно-пространственную среду в группах раннего возраста, можно сделать вывод, что она соответствует интересам ребёнка и его психологическому здоровью, реализуются ли в ней принципы построения развивающей среды. Игровая зона оборудована специальной мебелью для сюжетно-ролевых игр (кухня, больница, салон красоты и др.), в группе достаточно машинок для каждого ребенка, развивающие игрушки находятся в свободном доступе для детей.

Мы пронаблюдали за распределением обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя. По итогам наблюдений составили таблицу распределения обязанностей в группе и составили хронометраж участия воспитателя и помощника воспитателя в организации режимных процессов в соответствии с возрастом и анатомо-физиологическими особенностями детей раннего возраста по схеме (см. Приложение А)

Для продолжения практики нам необходимо было составить карманную книжку воспитателя, которая содержит потешки, песенки и прибаутки для обеспечения режимных моментов.

Выход второй 27.11.2018

Цель : наблюдать за детьми во время самостоятельной и организованной деятельности. Учить анализировать организацию педагогического процесса в группах раннего возраста. Изучить документацию на ребёнка раннего возраста (с целью выявления особенностей ребёнка).

В ходе дня мы проанализировали деятельность педагога Мельниченко Е.В. при организации учебно-воспитательного процесса в первой половине дня в группе раннего возраста. Исходя из этого, можем сделать следующие выводы:

— режим группы соответствует программе воспитания в детском саду;

— воспитатель и обслуживающий персонал работают слаженно, работа воспитателя соответствует плану;

— режимные процессы готовятся организованно, воспитатель заранее к ним готовится;

— в целом отношение детей к режиму дня и режимным процессам положительное, за исключением нескольких детей, требующих индивидуальные особенности поведения;

— во время приема детей, который осуществляется в группе, воспитатель организовывает игровую деятельность детей или привлекает их к посильному труду; воспитатель внимательно относится к самочувствию детей, активно использует игровые приемы с целью отвлечь ребенка от расставания с родителями, вызывая положительные эмоции;

— утренняя гимнастика в группе №2 начинается вовремя, длиться около 5-7 минут, для ее организации понадобилось около 2 минут; количество повторений гимнастических упражнений соответствует программе данной возрастной группы; темп гимнастики соответствовал возрастным возможностям детей, педагог обращал внимание на дыхание детей; в целом утренняя гимнастика вызвала положительные эмоции у детей;

— процедура умывания проводится организованно по подгруппам (одни умываются, другие сидят в игровой комнате под присмотром няни); для данной процедуры заранее готовы мыло, личные полотенца, висящие у каждого на своем крючке; во время и после умывания воспитатель проговаривает соответствующие стишки и всячески поощряет словом правильное выполнение процедуры; практически у всех детей сформирован навык умывания, некоторые немного разбрызгивают воду;

— во время приема пищи каждый ребенок знает свое место за столом, приносит и ставит стульчик на это место; все стулья соответствуют росту детей; за стол дети идут по сигналу воспитателя, после беседы о пользе обеда и одевания салфеток (к этому времени няня уже накрыла на столы); пища не была сильно горячей или холодной; во время еды воспитатель следит за посадкой детей, учит правильно держать ложку, пережевывать пищу, приобщает к культуре поведения за столом;

— прогулка детей организовываются согласно плану, используя наблюдения за погодой, птицами и растениями, активно используются воспитателем сюжетные подвижные игры, которые вызывают у детей положительные эмоции; воспитатель систематически проводит беседы о времени года и о характере погоды в данный момент времени, а также обращает внимание на то, как необходимо одеваться в холодную погоду; детям предлагалась посильная работа по наведению порядка на площадке и на веранде, которая вызывала у них положительный отклик;

— дневной сон проводится в заранее проветренной комнате при закрытой двери (в это время няня проводит послеобеденную уборку); в комнате установлено довольно большое количество кроватей, что затрудняет передвижение воспитателя по комнате; детские постели подготавливаются заранее няней; в комнате достаточно тепло; перед тем как лечь ребенок обращается за помощью к воспитателю и тот помогает ему раздеться; настроение перед сном у всех разное: некоторые сразу засыпают, с некоторыми нужно посидеть и спеть колыбельную; перед сном никакие подвижные игры, песни и танцы в воспитательной работе не используются; во время сна педагог включает негромкую спокойную мелодию, способствующую расслаблению;

— при организации познавательной деятельности соблюдается системный подход к развитию и обучению детей, предусматривается закрепление знаний, умений в ходе игры, трудовой деятельности детей; занятия вызывают положительные эмоции у детей и желание заниматься этой деятельностью снова; педагог старается привлекать всех детей к выполнению заданий, а также всячески активизирует их речь;

— при организации игровой деятельности детей воспитатель подбирает игры, соответствующие возрасту детей, способствующие обогащению опыта и формированию знаний, умений и навыков; в группе имеется достаточное количество одинаковых игрушек, в которые детям интересно играть; воспитатель систематически напоминает детям о бережном отношении к игровому материалу и приучает детей класть игрушки на свои места

С целью выявления особенностей детей раннего возраста нами была изучена документация на каждого из ребенка. Были изучены карты нервно-психического развития детей (см. Приложение Б) а также пособие для педагогов дошкольных учреждений «Развитие ребенка дошкольного возраста» Е.Н. Вераксы и А.Н. Вераксы (рис. 1)

степень сформированности собственных навыков при прохождении практики в доу. Смотреть фото степень сформированности собственных навыков при прохождении практики в доу. Смотреть картинку степень сформированности собственных навыков при прохождении практики в доу. Картинка про степень сформированности собственных навыков при прохождении практики в доу. Фото степень сформированности собственных навыков при прохождении практики в доу

Рис.1. Пособие для педагогов дошкольных учреждений

«Развитие ребенка дошкольного возраста» (Н.Е.. Веракса, А.Н. Веракса)

Мы пронаблюдали за навыками и умениями детей, проявляемыми в различные режимные моменты, и обратили внимание на следующее:

1) проведение режимных моментов и воспитательной работы в группе раннего возраста имеет свою специфику (все мероприятия проводятся точно по графику режима дня, прогулка и сон проводятся немного раньше, чем в других группах, все действия детей сопровождаются речью педагога и воспитателя);

2) режим в группе №2 соблюдается неукоснительно, исключения бывают лишь по причине дождливой погоды, когда дети вместо прогулки играют с воспитателем в группе;

3) уровень овладения детьми культурно-гигиеническими навыками высокий для данного возраста, однако одеваться и раздеваться помогают воспитатель и няня;

4) воспитатель и няня работают очень слаженно, понимают друг друга с полуслова.

Тема. Наблюдение и организация самостоятельной деятельности детей.

Цель: готовить студентов к выполнению педагогической функции в качестве помощника воспитателя.

Задание 1. Участие в режимных моментах

В течение дня мы принимали посильное участие в режимных моментах гр.2 (прием детей, кормление, одевание и раздевание, укладывание спать)

Также, осуществляли помощь в организации игровой деятельности детей: с девочками играли в мам (манипулировали предметами игрушечной кухни), с мальчиками организовывали гонки на машинках, со смешанной группой играли в доктора).

В первой половине дня согласно расписанию было запланировано музыкальное занятие, поэтому мы участвовали вместе с детьми и воспитателем в подготовке новогоднего утренника.

От воспитателя мы получили консультацию по кормлению детей и укладыванию спать.

Задание 2. Самостоятельное проведения развлечений с детьми раннего возраста. Показ кукольного театра.

С помощью воспитателя мы определили сказку «Колобок» для показа кукольного театра и составили краткий конспект:

Конспект кукольного театра

по русской народной сказке «Колобок»

Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности.

1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом перчаточных кукол.

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3. Совершенствовать двигательную активность в игре со стихотворным сопровождением, формировать желание перевоплощаться в изображаемый образ.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать способность к импровизации, речевую активность детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникация.

Формы организации: групповая.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», рассматривание героев кукольного театра, чтение р.н. с «Колобок».

Оборудование: Перчаточные куклы: бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса из сказки «Колобок», театральная ширма, стол, стулья .

В рамках выполнения домашнего задания был составлен конспект консультации для родителей «Как научить ребёнка раннего возраста чистить зубы».

Выход четвёртый 29.11.2018

Цель : формировать готовность к выполнению педагогической функции воспитателя. Овладевать методикой организации и проведения занятий с детьми. Учить анализировать деятельность воспитателя раннего возраста.

Нами было проанализировано занятие по физической культуре, которое было проведено воспитателем Мельниченко Еленой Васильевной. Согласно анализу мы сделали следующие выводы:

1. Программное содержание занятия полностью соответствовало возрасту детей.

2. В конспекте занятия программные задачи были сформулированы программные задачи.

3. На занятии активно реализовывался наглядно-действенный метод обучения: педагогом был использован показ упражнений, своевременная коррекция неправильных движений.

4. Соотношение активности воспитателя составляло 50/50%

5. Во время занятия активно использовались игровые моменты.

6. Педагог не использовал в работе вариантов усложнения, воспитатель четко руководствовался методикой.

Наблюдая занятие «Витамины в фруктах и овощах» и прогулку, мы обратили внимание на следующие моменты:

1) были созданы благоприятные условия для занятия на прогулке с детьми;

2) активно была использована наглядность (муляжи фруктов и овощей, игрушки-персонажи);

3) воспитателем на занятии использовался прием проблемного вопроса, на прогулке;

4) эмоциональное состояние малышей было положительное, все были заинтересованы в процессе занятия;

5) уровень познавательной активности детей был высок, они активно отвечали на вопросы и участвовали в распределении фруктов и овощей на разные подносы;

6) стиль общения педагога с детьми оставался демократичным;

7) индивидуальная работа с детьми была проведена во второй половине дня.

В рамках выполнения домашнего задания были изготовлены маски для проведения подвижных игр с детьми раннего возраста:

1) подвижная игра «Паровоз» (нагрудная маска);

2) подвижная игра «Капустка» (маска на голову)

Выход пятый 30.11.2018

1. На основе наблюдений и данных о физическом развитии детей раннего возраста мы определи, что: воспитатель постоянно регулирует длительность сна детей, режим закаливания, количество пищи, темп игр и физических упражнений, а также объём информации, даваемой на занятиях.

2. Обратили внимание на гигиенические условия проведения занятий, форму проведения занятий, физическую нагрузку, качество двигательных умений детей, соответствие задач и содержания возрасту и физическим возможностям ребёнка раннего возраста, эмоциональное состояние детей и воспитателя, обеспечение страховки детей, объяснение и показ, соответствие способов организации детей их возможностям, индивидуальный подход к детям на занятии.

3. Проанализировали развитие двигательных навыков у детей группы №2 и оформили результаты в Таблице 2.

Таблица 2. Развитие двигательных навыков у детей раннего возраста

Источник

Характеристика на студента-практиканта специальности «Дошкольное образование» по преддипломной практике

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Семенову Анастасию Владимировну

специальности «Дошкольное образование»

по преддипломной практике (по профилю специальности)

За период практики с 22 апреля по 17 мая студентка изучила групповую документацию: перспективные и календарный план непосредственно – образовательной деятельности за 2018 – 2019 учебный год.

За время прохождения практики Анастасия Владимировна показала себя грамотным, владеющим основными дидактическими принципами студентом. К работе относилась ответственно, при организации непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы всегда в наличии имела дидактический, наглядный материал.

В процессе педагогической практики Семенова Анастасия

Владимировна провела непосредственно образовательную деятельность по всем направлениям детского развития: познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, физическому. Программное содержание непосредственно образовательной деятельности соответствовало возрасту детей, логика образовательной деятельности выстроена в соответствии с требованиями.

Закрепила умения работать с детьми, проводить различные воспитательные и игровые мероприятия, организовывать настольные игры, проявляя педагогический такт.

Анастасия Владимировна планировала воспитательно-образовательную деятельность в первой и второй половине дня, осуществляла в процессе деятельности детей задачи воспитания, организовала детей в различных видах деятельности, привлекала их внимание, активизировала умственную деятельность, могла вызвать интерес к ней. В совершенстве владеет ИКТ.

При планировании и проведении различных видов детской деятельности, Евгения Сергеевна учитывала индивидуальные особенности состояния здоровья и общего развития ребенка, применяла здоровьесберегающие технологии.

Использовала в работе метод словесного поощрения, предупреждала негативные формы поведения воспитанников. Способствовала развитию потребности детей в общении посредством речи. Подсказывала им поводы для обращения ко взрослым и сверстникам («Попроси», «Поблагодари», «Скажи нам»).

За время прохождения практики Анастасия Владимировна принимала участие в мероприятиях, проводимых МДОУ № 1 «Росинка», активно взаимодействуя с сотрудниками образовательного учреждения.

Анастасия Владимировна – коммуникабельный, креативный студент, в рамках взаимодействия с семьей разработала консультации для родителей: «Что должны знать родители о ФГОС ДО», «Когда семья вместе и душа на месте!», «Причины детской агрессивности», оформила информационную карту «Этих дней не смолкнет слава».

Студентка организовывала детей в различных видах деятельности: познавательно – исследовательской (наблюдения на прогулке, дидактические игры «Кто где живёт?», «Хорошо-плохо», познавательная беседа «Наша Родина – Россия» и др.), коммуникативной («Дикие животные наших лесов», «Птицы»), игровой (сюжетно – ролевые игры «Больница», «Дочки – матери», строительные игры, игры с песком), двигательной (игры разной степени подвижности: «Хитрая лиса», «Горшки», «Мышеловка», «Сапожник», «Ловишки с ленточками», «Удочка» и др.), изобразительной (лепка на тему «Бабочка», рисование «Почтальон»), восприятие художественной литературы и фольклора (чтение рассказа «Кот-ворюга», показ кукольного театра по сказке «Теремок»), самообслуживание и элементарный бытовой труд. Провела спортивные соревнования на свежем воздухе «Мы весёлые ребята», которые завершились вручением памятных медалей.

В целом теоретический уровень подготовки студента и качество выполняемой им работы можно оценить на отлично.

Руководитель практики от организации ____________/ _______________

Руководитель организации ____________/ _______________

МП (подпись) (расшифровка)

Руководитель практики ____________/ _______________

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *