стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется

Живопись по сырой штукатурке водяными красками

стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть картинку стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Картинка про стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называетсяЖивопись по сырой штукатурке называется фреской. Слово это происходит от итальянского fresco — «свежий». На сегодняшний день это не самая популярная идея в оформлении интерьеров, куда чаще используется роспись по сухой стене. Сухая роспись позволяет работать без жестких временных рамок, нетребовательна к основанию и главное — может быть выполнена человеком, не обладающим квалификацией художника, по шаблонам. С фреской этот номер не пройдет.

Немного истории

стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть картинку стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Картинка про стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называетсяИскусство росписи по сырой штукатурке зародилось в античном Средиземноморье. Популярностью своей этот метод был обязан дешевым краскам, которые изготавливались из местного минерального сырья и разводились водой. В Риме фресковая живопись украшала дома богатых людей и общественные здания, примеры таких работ можно увидеть в Помпеях и Геркулануме, где живопись хорошо сохранилась благодаря стоящему рядом Везувию: города были засыпаны пеплом в начале нашей эры.

Свое развитие фреска получила в Средние века, где она стала непременным атрибутом храмов. Особенно славились итальянские мастера, у которых фреска была признаком высшего пилотажа художника. Услуги по фресковой живописи пользовались заслуженным спросом: такая роспись была практически вечной, ведь краска впитывалась в штукатурку и схватывалась вместе с ней. При высыхании она несколько блекла, но это компенсировалось главным назначением фрески: она делалась в больших интерьерах, где впечатление от живописи получалось на некотором расстоянии от него.

Живопись по сырой штукатурке господствовала в храмах вплоть до XVIII века, постепенно вытесняясь другими формами оформления интерьера.

Суть процесса

стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть картинку стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Картинка про стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называетсяИзвестковая штукатурка, состоящая из гашеной извести и песка, наносится на стенку в несколько слоев, верхний из которых и покрывается живописью. Краски для фрески водорастворимые, готовятся на известковой, казеиновой или силикатной основе. При нанесении на сырую штукатурку они впитываются в нее и по мере схватывания раствора так в нем и остаются, окрашивая карбонат кальция. С точки зрения химии этот процесс выглядит так:

Са (ОН)2 + СО2 = СаСO3 + Н2О,

где Са (ОН)2 — гашеная известь (гидроксид кальция), СО2 — углекислый газ.

Полученная таким образом картина является неотъемлемой частью стены, и смыть ее не получится. Можно лишь закрасить или сбить штукатурку совсем.

Нужна ли фреска в квартире

стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть картинку стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Картинка про стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называетсяФреска является одним из видов монументальной живописи. В отличие от станковой, когда картину вы можете снять и перевесить в другое место, со стенной росписью так не получится.

Изначально любое монументальное искусство было рассчитано на то, что оно является не самостоятельным произведением, а частью всего комплекса. Может быть, это будет грубо сказано по отношению к работе художника, но фреска в квартире станет альтернативой окраске или обоям, только с более высокой стоимостью.

Перед тем как решиться на такое украшение вашей стены (или потолка, если высота позволяет), продумайте композицию, которую вы там разместите. Лучше даже проконсультироваться по этому поводу со специалистом. Дело в том, что понравившаяся вам картинка может совершенно не вписываться в ваш интерьер. То, что хорошо смотрится под куполом собора, совершенно не подойдет для декорирования стены в хрущевке.

Еще один важный момент, о котором хочется предупредить — это квалификация. Чаще всего современные художники не обладают навыками штукатурных работ, а у штукатуров совсем плохо с художественными талантами. Мастера Средневековья владели и тем, и другим, им было проще. У вас есть два выхода из создавшегося положения:

Одно важное предупреждение: если у вас нет никаких знаний о свойствах красок, композиции, светотени, и вообще художественных навыков, не стоит начинать учиться на фреске. Поверьте, это не тот случай. Вы будете загнаны в узкие рамки схватывания слоя штукатурки и, скорее всего, испортите и стену, и материал. Оценивайте свои возможности реально.

Материалы и технология штукатурных работ

стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть картинку стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Картинка про стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называетсяЖивопись по сырой штукатурке водяными красками состоит из двух этапов — штукатурных работ и росписи. Причем оба этих процесса накладываются друг на друга. Поэтому каждый этап рассмотрим подробно.

Фреска выполняется по самому распространенному в советское время штукатурному покрытию — известково-песчаному раствору.

Этот раствор разводится в пропорции 1:4, где 1 — это гашеная известь, а 4 — песок. Финишные слои разводятся в пропорции 1:2,5, и вместо песка желательно использовать порошок из тертого кирпича.

В продаже известь бывает в виде известкового теста, порошка негашеной извести и порошка-пушонки (гашеной). Дешевая известь производится из отходов производства и является тощей: содержание оксида кальция в ней меньше, и гасится она медленно; иногда гашение занимает год. Использование низкокачественной извести под фреску не рекомендуется. Из-за медленного гашения и множества примесей она будет давать высол, из-за которого может отстать от стены и образовывать некрасивые потеки на поверхности штукатурного слоя, а то и вовсе расслаиваться.

Раньше художники известь тщательно промывали и перемешивали, добиваясь полного гашения. Сейчас есть возможность приобрести чистую известь и погасить ее дома, а если нет для этого места — купить пушонку.

Песок для раствора должен быть чистым. Оптимальный вариант — это речной песок. Песок лучше просеять через мелкое сито: в отличие от кладочных растворов, штукатурные любят мелкий песок, растворы на нем более пластичные. Если вам жалко времени, то сделайте просев хотя бы на верхние слои.

Этапы работы

Оштукатуривание стен производится в три этапа:

стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть картинку стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Картинка про стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называетсяЭто как минимум три слоя. Максимальное число может достигать семи, и для известковых растворов это важно. При нанесении слоя более 1 см такая штукатурка имеет свойство трескаться, поэтому заранее оцените кривизну вашей стены, может быть, понадобятся дополнительные наметы.

Самым лучшим основанием для известковых растворов является кирпичная стена, чуть хуже — бетонная. Если ваша стена оклеена обоями, то их необходимо снять, равно как и нижележащие слои старой штукатурки, особенно если она плохо держится. Кривую стену необходимо армировать. Для этой цели может подойти штукатурная сетка, причем под фреску лучше использовать изделия из полимерных материалов. Раньше мастера в нижние слои замешивали солому, в верхние — льняное волокно. Сейчас в них нет необходимости, но укрепление излишне толстого слоя будет нужно обязательно.

К стене крепятся временные маячки, которые служат для выравнивания первого слоя. Набрызг можно производить мастерком или с насоса (в промышленных объемах пользуются именно им). Излишки снимаются при помощи правила. Если набрызг получается толстым, имеет смысл растянуть его на 2—3 раза, так вы избежите трещин. Сетку в таком случае лучше ставить именно в этот слой, предварительно вытащив маячки.

Когда набрызг частично схватится, можно приступать к грунтованию. Для этого нужен более густой раствор, который наносится на стену мастерком и перетирается полутерком. Излишки снимаются правилом. При этом важно контролировать качество работ уровнем и тем же правилом — именно на этом этапе завершается геометрическое выравнивание стены.

Раствор для укрывного слоя делается более жидким, в качестве заполнителя используется мелкий песок или тертый кирпич. Последний предпочтительнее, поскольку хорошо задерживает влагу, необходимую для полноценного схватывания раствора. Слой укрывки невелик, не более 2—5 мм, и наносится он при помощи терки.

Важно: за один прием для фресковой живописи наносится столько укрывки, сколько вы в состоянии покрыть фреской. Поэтому производительность труда лучше определить заранее. Опытный мастер в день расписывает 6—9 квадратных метров, но все зависит от выбранной композиции. Внимание к деталям резко снижает производительность.

Краски и их применение

Поскольку известковый раствор обладает щелочной реакцией, при замесе красок требуются щелочеустойчивые пигменты. К таким пигментам относятся:

стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть картинку стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Картинка про стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называетсяНа сегодня таких пигментов намного больше, но при покупке всегда учитывайте два фактора — растворимость в воде и устойчивость к щелочам. Невнимание ко второму может обернуться как изменением цвета, так и полным обесцвечиванием. Если вы сомневаетесь в том, как поведет себя пигмент в дальнейшем, можно посоветовать испытать его. Для этого разведите его в том составе, которым планируете работать (вода и известь, вода, известь и казеин), и нанесите на предварительно заготовленный кусок штукатурки. Если вы новичок, следует сделать это со всеми пигментами.

Разводится краска негусто, при нанесении нужно пользоваться мягкой кистью.

Если вы расписываете стену впервые, имеет смысл заготовить шаблон на бумаге в натуральную величину. Его прикладывают к стене и иголкой протыкают контуры основных фигур, чтобы получить отпечаток на штукатурке. После этого контуры можно начать обводить. Лучше начинать со светлых слоев, переходя постепенно к более темным. Хорошо работает послойное нанесение, позволяя финишному цвету лучше проявить себя.

Светлые участки можно выбелить разведенной гашеной известью, и только потом наносить основные цвета.

По окончании рабочего дня не заполненную росписью штукатурку следует срезать наискось канцелярским ножом на толщину укрывного слоя, чтобы шов в последующем был незаметен.

Некоторые варианты красок

стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть картинку стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Картинка про стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называетсяПомимо простых водных и казеиновых растворов, существуют способы разведения красок на яйце и жидком стекле.

Краски, полученные смешиванием пигмента с яйцом, называют темперными. Они прекрасно подходят для известковых оснований, поскольку яичный белок альбумин реагирует с известью, в результате чего получается очень прочное вещество — кальция альбуминат.

Разводят темперные составы на квасе, пиве или вине, добавляя в них яичные составляющие и пигмент. Желток как основа имеет серьезный недостаток — высохшая краска, разведенная на желтке, теряет яркость. Положение может спасти покрытие, но при этом такая живопись перестает быть собственно фреской. Белок в этом отношении работает куда лучше.

Темперная живопись более плотная и лучше сохраняет тон.

стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть картинку стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Картинка про стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называетсяДля росписи наружных стен хорошо подходят краски на основе жидкого стекла. Они разводятся на палитре, а в качестве укрывного слоя под них лучше всего подойдет раствор 1:4, то есть 1 часть извести и 4 части трепела. Эта пористая горная порода очень хорошо впитывает краску. При контакте с известью жидкое стекло дает очень устойчивую и нерастворимую субстанцию намного прочнее фрески.

Если вы взвесили все за и против и решились на фреску в вашем доме, подойдите к процессу немного не так, как к станковой композиции. Хорошая фреска создает настроение на некотором расстоянии. Мелкие детали на ней прописать сложно, да и не нужно. Куда лучше будет уделить внимание контурам, цветам и светотени, ведь именно от них зависит, впишется ли фреска в интерьер вашего жилья.

Источник

История и технология живописи по сырой штукатурке

Живопись по сырой штукатурке схожа с движением улитки. Улитка увлажняет поверхность на пути, чтобы облегчить себе движение. Кисть художника, движущаяся по влажной штукатурке, оставляет красочный мазок, сохнущий дольше, чем след улитки на подсыхающей после дождя почве.

стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть картинку стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Картинка про стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется

Немного истории

Роспись красками стен, выполняемая по сырой штукатурке, называется «свежей», а по-итальянски – fresco. История развития фрески длилась не один век. Начиналась роспись «по-свежему» ещё древними римлянами с создания красящих веществ на извести.

Найденные в Помпеи росписи были сделаны, скорее, по высохшей увлажнённой штукатурке (секко) составами, содержащими небольшое количество извести, покрытыми сверху веществами, содержащими темперу или воск. Сохранились фресковые изображения, украшавшие романские храмы 11-12 веков. В 14 веке (после длительного забвения) снова распространилась роспись по сухой штукатурке.

Лишь в 16 веке во времена ренессанса появилась полноценная роспись стен по сырым штукатуркам или buon fresco, когда краски на известковой основе наносят на свежеуложенную штукатурку.

стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть картинку стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Картинка про стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется

Микеланджело говорил, что фреска – мужественное искусство, поскольку труд художника, пишущего фрески, требует точной смелой руки, способности одним взмахом нанести мазок, не требующий правок, тяжёл физически, требует работать длительное время с большой скоростью. Поэтому не каждый художник был способен работать в технике фрески, а мастерство проверялось фресковым испытанием.

Техника требовала наложения не менее 5 слоёв, специальной подготовки извести, растворов, красок, точного следования каждому пункту технологии, большой затраты времени. За 16-часовой день художник мог максимум оформить 1.6 м2, причём, каждый день с неокрашенных участков требовалось удалять слой свежеуложенной штукатурки, а на следующий день накладывать его снова. Обучались технике много лет.

С появлением обоев, распространением клеевых красок, изменением вкусов, стремлением ускорить отделочный процесс востребованность мастеров фрески быстро упала. Нынче настоящим искусством живописи водяными красками по сырой штукатурке владеют немногие мастера-реставраторы и малая часть художников, занимающихся отделкой на заказ.

стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть картинку стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Картинка про стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется

Среди мастеров распространена модифицированная технология, позволяющая уменьшить затраты времени, использовать частично современные материалы, приёмы. Есть методы имитации фрески.

Техника стенной росписи и росписи водяными красками по сырой штукатурке

Итак, прослежено три этапа развития одной из техник стенных росписей:

Каждая из техник настенной живописи имеет вариации и применяется современными художниками.

стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть картинку стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Картинка про стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется

Техника росписи по свежему составу включает ряд последовательных операций, большинство из которых выполняется в последовательности:

Подготовка поверхности стены

Данная техника настенной росписи применима не ко всем стеновым материалам. Например, для газоблоков или других слабых материалов фреску не применяют по нескольким причинам:

стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть картинку стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Картинка про стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется

Для настоящей фрески возможны три основы:

Однако современные мастера выполняют фресковые работы и по бетонным стенам.

Подготовка кирпичной стены заключается в:

стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть картинку стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Картинка про стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется

Цементные штукатурки под фресковую живопись не пригодны.

Раньше изолировали основание (необходимо для профилактики проникновения воды из материала стены) так:

Так возрастала адгезивность стены, выполнялась гидроизоляция. Однако такое покрытие нужно только если стена плохо изолирована, и по ней от грунта поднимается вода.

По современным требованиям перепад высот поверхности стены не должен быть не более 1 см. Поэтому выступы срубают. Кирпич обрабатывают металлическими щётками, чтобы получить шершавую поверхность. Гладкий кирпич покрывают насечками. Удаляют пыль.

Ещё одним старинным способом фиксации штукатурки на основании было вбивание оцинкованных крюков или гвоздей с крупными головками (опять же, требуется изоляция металла от штукатурки). За эти изделия держался пласт штукатурки, достигавший 2-4 см. Ныне используют стекловолоконные сетки.

Подготовка специального штукатурного раствора

Для fresco применяют только выдержанную несколько лет гашёную известь. В некоторых случаях даже приобретают австрийскую извёстку десятилетнего гашения. Для домашнего применения используют материал трёхлетней выдержки. Проще купить готовую пушёнку, но высококачественную. Её замешивают в тесто, выдерживая не менее 2 недель. Примесь мела в извёстке недопустима.

стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть картинку стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Картинка про стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется

В сетях часто рекомендуют использовать чистый (промытый, без включения глины или ила) речной песок. В старину же подчёркивалась необходимость применения песка остроугольного, а не окатанного. К чистоте были такие же требования. «Острый» песок позволяет получить покрытие прочнее, чем раствор с окатанными песчинками. Понадобится песок нескольких фракций:

Изучение тирольских фресковых покрытий показало, что доломитовый песок придаёт наивысшую прочность известковой штукатурке.

стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть картинку стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Картинка про стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется

В качестве армонаполнителя в старину добавляли рубленную пеньку, которая хорошо удерживала влагу. Такой наполнитель использовали только для нижних слоёв. Читайте нашу подробную статью о песке для штукатурки.

Особенности оштукатуривания

В эпоху возрождения и позже оштукатуривали в два слоя:

Сейчас известковый состав наносят в 2-3 слоя, первый – на хорошо увлажнённый кирпич. Общая толщина штукатурного пласта – 3 см. Последний слой (тот, который расписывают) – не толще 4 мм. Промежуточные слои, кроме предпоследнего, не разравнивают, чтобы обеспечить прочное сцепление.

стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть картинку стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Картинка про стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется

Краски для росписи

Пригодны для живописи по сырой штукатурке краски, разведенные на воде. Это могут быть традиционные минеральные красители, которые не обесцвечиваются при контакте с известковой штукатуркой (стойкие к щелочам), либо современные клеевые, водяные или акриловые, даже флюоресцентные. Заслуженно почитаемы мастерами такие красители как: жёлтая охра, смальта, синяя лазурь, умбра и другие, с помощью которых создаётся многоцветная картина.

стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть картинку стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Картинка про стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется

Для фресок в качестве белил применяют издавна известь, гашённую не менее 3 лет. Её заливают водой и выдерживают несколько недель для устранения едкости (не всей). Ежедневно сливают настоявшуюся жидкость, заменяя чистой. Далее перекладывают в глазурованный горшок, помещают в печь, дают закипеть, охлаждают. Слив лишнюю воду, готовят шарики и сушат. После чего известь можно растирать и использовать в качестве водяной краски.

Для красок разных оттенков используют небольшие ёмкости, например, годятся баночки из-под детского питания.

Краски, нанесённые на стену, поначалу выглядят яркими, насыщенными. Но, высыхая, теряют яркость, светлеют. Чтобы иметь представление, какой будет цвет на фреске, в старину использовали камень умбры, моментально впитывающий воду. Краска быстро высыхала и обретала оттенок, близкий к фресковому. Нынче для получения представления делают пробное окрашивание.

Также используют краски, которые называют темперными или темперой. В них связующим веществом служит желток яйца. Темперу применяют для подмалёвки и ретуширования.

Подготовка и нанесение эскиза

Живопись по сырой штукатурке невозможна без нанесения эскиза рисунка на стену. Для перенесения небольшого рисунка применяют клеточный способ. Для больших фресковых «полотен» изобрели «картонный» метод. Эскиз рисовали на картоне в масштабе 1 к 1. Картон прикладывали к стене и видели, как будет смотреться фреска.

Делали «привязку» картона к стене (через отверстия размером с орех) припорашивали оштукатуренную поверхность в нескольких местах для каждого участка. Затем картон разрезали. Вдоль линий рисунка делали отверстия для припорашивания угольной пылью или проколов иглой.

Приложив картонный фрагмент на стену (совместив с метками), переносили линии эскиза на расписываемый участок. Нынче можно воспользоваться плотной бумагой или трафаретом.

стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть картинку стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Картинка про стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется

Некоторые художники картон расписывали красками. Это давало возможность сравнить свежую роспись с эскизом и вовремя внести правки. Картоны знаменитых художников хранятся в музеях.

Консервация

После разравнивания верхнего чернового слоя штукатурки всю поверхность стены герметично закрывают тонкой плёнкой так, чтобы под ней не оставался воздух. Воздух аккуратно выгоняют из-под плёнки, проглаживая её губкой, либо прокатывая валиком. Перед расписыванием вырезают кусок плёнки, обнажая участок не более 1 кв.м. Тем самым в штукатурке сохраняют необходимую воду все дни, необходимые для полного написания фрески.

Рисование картины

Техника росписи по сырой штукатурке бывает различна. Кто-то из мастеров начинает с тёмных участков, постепенно сходя к светлым. Кто-то, как в акварели, начинает с нанесения светлых мазков, постепенно переходя к плотным тёмным. Для письма используют мягкие кисточки, не нарушающие сырой плёнки, образующейся на поверхности штукатурного свежего покрытия.

Консистенция наносимой краски также различна – от жидкой до подобной пасте. Нанесение краски может быть многослойным (зависит от замысла художника). Одна особенность – краску нанесённую удалить не получится. Вода из краски впитывается покрытием, взамен выступает содержащийся в извести раствора кальций, защищая плёнкой мазки.

Применение в современных интерьерах фресок

Применяя технику живописи по сырой штукатурке водяными красками, расписывают большие помещения. Такая роспись красиво смотрится на расстоянии.

стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть картинку стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Картинка про стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется

Для домашних интерьеров фреска ничуть не хуже, только нужно соответствие размера и сюжета картины, написанной водяными красками пространству помещения, его размерам. Также учитывайте то, что зритель будет находиться близко от росписи, что изменяет визуальное восприятие.

Уникальная техника фресок альсекко

Упомянутая выше техника росписи по сухому штукатурному слою требует применения красок на основе сырых яиц, воды и клея. Такое изображение стойко к воде, поэтому может использоваться для фасадов. Альсекко всё чаще украшает беседки, заборы, подпорные стенки.

стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Смотреть картинку стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Картинка про стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется. Фото стенная живопись в православном храме созданная водными красками по сырой штукатурке называется

Техника проще в применении, позволяет новичкам не торопиться, уделяя время и внимание деталям. Краски наносят на уже высохшую штукатурную подложку, которую перед расписыванием смачивают. Краски не впитываются в отвердевший штукатурный слой в сырую штукатурку, потому их можно смыть, внося правки.

Настенная живопись по сырой штукатурке — всякий раз уникальное творение. Сложность исполнения, необходимость владения техникой, особые материалы – всё это сказывается на цене. Подобная выполненная работа должна жить долго. Этому условию способствуют меры, принимаемые мастерами на каждом этапе изготовления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *