стендап про обучение в школе

Как я училась придумывать шутки на онлайн-курсе

И превращать бытовые ситуации в смешные истории

Я давно хотела научиться шутить, но думала, что для этого нужен особый талант или хотя бы насыщенная смешными событиями жизнь.

Когда я смотрела сериал «Удивительная миссис Мейзел» или комедийные фильмы, то всегда немного завидовала сценаристам и авторам, которые придумывали такие смешные истории. Но в последний год стало модно устраивать вечера стендапа в барах, да и в соцсетях появились посты друзей, которые сочиняют свои монологи. Мне захотелось попробовать, и я начала искать курсы стендапа, а точнее — создания смешных текстов, для выступления.

Эта тема сейчас популярна, а с началом пандемии многие комики начали преподавать онлайн. Вот несколько сайтов с онлайн-курсами, которые учат работать в комедийном жанре:

Но тот, который я выбрала, попался мне на глаза случайно в подборке творческих курсов. Почитав отзывы о школе и преподавателях, решила записаться. Мне хотелось узнать больше о стендапе и, может, когда-нибудь выступить с монологом — который был итоговым проектом курса.

Вот на что я обращала внимание при выборе:

Как организовано обучение

В курсе было семь вебинаров и одна бонусная видеозапись, занятия проходили по понедельникам и средам. Все учителя не теоретики, а практики: Виталий Щанников, Елена Новикова, Ксения Штерн.

Нас учили не только стендапу, и процесс обучения не предполагал практику публичных выступлений. Преподаватели скорее раскрывали суть комедийного жанра: как превратить обычную и даже трагическую историю из жизни в юмористическую, какими инструментами комедии пользоваться, как развить чувство юмора и перестать бояться чистого листа.

Все вебинары проходили в «Зуме», а записи и дополнительные материалы — презентации к урокам, список литературы, архив чата «Зума» — размещали на платформе «Геткурс». С телефона удобно изучать их в приложении «Чатиум», которое тоже подключается к «Геткурсу». Во время занятий камеры и микрофоны студентов отключены, можно только писать в чат.

При желании можно было вступить в общий телеграм-чат для однокурсников, я сделала это сразу. Чат — отличный инструмент общения и обратной связи, позже еще о нем расскажу.

После каждого вебинара участников ждало текстовое задание. Это важная часть учебы, а проверка заданий зависит от выбранного тарифа.

В самом доступном тарифе за 5500 Р задания не сдаются на проверку. При желании их можно публиковать на платформе «Геткурс» под записью вебинара, а также в телеграм-чате — тогда их могли прочитать и оценить однокурсники.

В тарифах за 9500 Р и за 14 500 Р задания проверяет редактор, и эти тексты участвуют в отборе к финальному выступлению. Кроме того, в последнем тарифе можно повторно выложить доработанный текст на проверку и предусмотрена еще одна консультация редактора после сдачи всех заданий.

Источник

Стендап Алексея Щербакова «Я делаю уроки» – про школу, о домашнем задании сына и образовании

стендап про обучение в школе. Смотреть фото стендап про обучение в школе. Смотреть картинку стендап про обучение в школе. Картинка про стендап про обучение в школе. Фото стендап про обучение в школе

Стендап-комик Алексей Щербаков выступил с монологом о школе, уроках и сыне

Видео

Текст выступления (цитаты)

У меня сын в школу пошёл сейчас. А он у меня немножко туповат, потому что жена моя его рожала. Короче, я посадил его делать уроки, хожу чё-то по дому, чем-то занимаюсь, прохожу мимо комнаты, он сидит вот так вот: *плачет* «7+1, 7+1», рядом жена «да твою мать! что ты будешь делать! это ещё в первом классе. Чё будет года через три, когда он во втором будет».

И вот о чём я подумал: только когда он пошёл в школу у меня родилась эта мысль. А с какого это хрена скажите пожалуйста, вы задаёте детям задания домой с родителями делать?

Ну, мне надо это? Я дома… сижу. Лежу. Сижу-лежу. Дома. Он приходит у меня с портфелем: «пап, смотри сколько нам всего сегодня задали!». Я говорю «отойди от меня».

Всё, минут через 20 подходит «блин, пап, я в этом задании ваще ничё не понимаю».

Я тоже! Закрой дверь, дай досрать нормально, тебе сказали «иди отсюда», чё докопался до меня?

Самое удивительное: ещё хватает наглости позвонить из школы. «А чё ваш сын так плохо учится? Вы чё, дома вообще не занимаетесь что ль?».

Тот же самый вопрос к вам. Вы школа, нет? Вы там чё, вообще не занимаетесь. Вы — школа, я — дом. Всё, что касается дома — всё сделано: жопа мыта, он поел, всё.

Такие наглые, чё за предъява? Я когда за ним в школу прихожу, я ж не говорю «чё не стриженный, штаны в говне, дырка на жопе?» — «так вы так привели» — «ну так а что, нельзя постирать, помыть, постричь что ли? Кому это делать, мне? Мы там учимся с утра до ночи. Как мы это будем делать? Странно»

У меня просто он ещё на плаванье ходит, мне чё-то никто оттуда не звонит. «Он у вас просто как камень на! И лежит. Лежит, бурлит, мы его багром ковыряем. Вы чё, дома ваще не плаваете?»

Вы школа, вы этим должны заниматься, я отдал тупого, верните умного, пожалуйста! Ну, это ваша задача, кто если не вы. Меня почти никогда нет дома, жена… добрый вечер.

А есть училки в зале? Сучка… Ваша основная задача показывать ребёнку чё делать дома. «Ну, вот этот пример разберёте дома, вот это вот предложение разберёте дома и воооот этот стих, вот ээээтот вот стих выучишь дома, с отцом.»

Всё, получается вы просто весь день показываете, что делать дома. Это тоже самое, что я приеду в автосервис, машину поднимут — «ага, это надо менять рычаги, менять пружины. Всё менять. Езжай — меняй. С отцом поменяешь, приедешь — покажешь. Нас так в школе учили».

Просто идиотизм! Я не понимаю, вот смотрите, просто поймите уровень моего возмущения, чтобы вы понимали почему я так возмущён:

У нас школа-то с английским уклоном. Твою-то мать. В первом классе, в 7 лет там уклон, склон, обрыв, пропасть, просто в английский — на! Help! Полетели! Чё там английского, коврик Welcome? И теперь училка по английскому постоянно шлёт мне задания в вотс апе на английском. Ну и чё делать? Мне английский учить пойти теперь, репетитора нанять, чтобы понять чё ты накалякала здесь?

Отвяньте от меня! Я как-то закончил, вот у меня аттестат, тринадцать троечек — всё моё, счастливо, я пошёл. Я закончил, ко мне не надо! Нет, там две пятёрки есть: по физкультуре и по ОБЖ. Я обожал ОБЖ, господи, какой простой предмет. Надо быть конченным идиотом, чтобы не сдать ОБЖ. Я сдавал его в 11 классе, это потрясающе просто. Там ты можешь не учить, всё понятно по наитию, интуитивно. Там все задания из разряда «утечка газа, очень сильно пахнет газом. Ваши действия — а: поджечь спичку, б: распахнуть окна, вызвать службу газа, покинуть помещение». И ты такой «можно год подумать мне?» Нет. Всё понятно. Я такой «конечно, б!» Все такие «молодец, Щербаков, пересдал».

С английским такого нет. Ты не можешь понять интуитивно, когда тебе присылают «хеллоу, тудэй талалала». Ну, я сижу, я чё-то и так покрутил, так покрутил.

Я из английского на телефоне понимаю только Samsung. Я сыну говорю «ты чё-нить понял? — нет — и я нет». И приходится просто делать так, как велит сердце. Говорю, давай просто всё это… подчеркнём. Длинные слова волнистой. Короткие пунктирной давай. Отдельный буковки в кружочки обведи. — точно? — нет. — А если скажут, что какая-то хрень? — Ну, скажи мать помогала, они её видели, вряд ли будут вопросы какие-то.

Источник

Кирилл Сиэтлов раскритиковал курсы стендапа

стендап про обучение в школе. Смотреть фото стендап про обучение в школе. Смотреть картинку стендап про обучение в школе. Картинка про стендап про обучение в школе. Фото стендап про обучение в школе

Кирилл Сиэтлов опубликовал пост в своем телеграм-канале, в котором раскритиковал курсы по обучению стендапу и другим видам комедии. Комик причисляет их к индустрии личностного роста, где предлагают улучшения за деньги, а не через постоянную работу над собой. Преподавателей курсов Сиэтлов сравнивает с Тони Роббинсом — бизнес-коучем, ставшим олицетворением инфобизнеса для русскоязычной аудитории.

Публикуем текст полностью (пунктуация и орфография сохранены с незначительными изменениями).

«Советую никому не тратить времени и денег ни на какие курсы по юмору. Курсы по стендапу/ по комедии/ по юмору — часть индустрии улучшения себя. Только становиться более лучшей версией себя — тяжелый труд, поэтому есть курсы, куда ты приходишь, платишь деньги, и тебе говорят „ОБОЖЕ ДА ВЕДЬ ТЫ СТАЛ БОЛЕЕ ЛУЧШЕ ВЕРСИЕЙ СЕБЯ“ без какого-либо реального труда. В частности так работают все курсы по юмору, которые я видел.

Ты платишь деньги — тебе говорят, что ты теперь повелитель комедии, хотя никаких навыков не появляется. Собственно все, у кого остались позитивные ощущения от курсов комедии так и говорят: „Это дало мне уверенность в себе“. Ведущие комедийных курсов — это такие Тони Роббинсы, только про комедию. И, кроме шуток, такие курсы часто ведут именно профессиональные коучи. Типа сегодня учу людей как быть эффективным управленцем, завтра — как следовать бренд-буку компании в региональных отделениях, а послезавтра — как шутки писать.

Курсы может вести и не коуч, может вести вообще какой-то левый чувак, который „любит и разбирается в комедии“. Профессиональные успешные комики занимаются своей карьерой и курсов не ведут.

В цену стендап-курсов обычно входит выпускной концерт. Видел такие концерты нескольких разных комедийных курсов. И каждый раз это выглядят как очень так себе открытый микрофон. Комедийные курсы работают — группа психологической помощи для людей, кто хочет выйти на сцену со стендапом. Вот они собираются несколько недель и обсуждают что как же вот это они все выйдут на сцену, и как же вот это они будут круто выступать. И как-то примиряются с этой мыслью. И потом даже выходят на сцену, а их друзья, пришедшие на выпускной концерт, одобрительно хлопают. Многим этого хватает. Но посторонним зрителям там делать вообще нечего.

После комедийных курсов редко кто-то действительно выступает, кто-то даже иногда становится профессиональным комиком, но, уверен, соотношение к общему числу выпускников будет таким же, как соотношение комиков в целом к числу людей на улице.

Ваши время и деньги — это ваши время и деньги. Можете потратить их на курсах комедии, если хотите. Но точно не надо упоминать о том, что проходили какую-нибудь Силу Воли на вашей афише — потому что скорее всего это упоминание будет самой смешной шуткой за вечер».

По словам комика, после поста ему стали приходить сообщения о том, что не все курсы плохие, приводя в пример Игоря Меерсона, StandUp ЦИМермана, Дмитрия Романова и других. На следующий день в канале Сиэтлова появился еще один пост — явно ироничный — в котором он рекламирует вымышленные курсы Димы Горкина.

«Вчера я радикально прошелся по стендап-школам. Но, как справедливо мне многие написали в личку, не все стендап-курсы плохие. Есть одно исключение, это действительно крутая школа, которая дает и навыки, и знания, и преподают не какие-то ноунеймы, и это реально тот случай, когда можно прийти с улицы и стать комиком хорошего уровня за час — это стендап-тренинг Дмитрия Горкина.

Сам Дмитрий пишет: „Открыт набор в новую группу моего уникального стендап-тренинга. Если ты не хочешь месяцами ходить по открытым микрофонам в надежде сбить хотя бы 10 минут смешных шуток, то обязательно записывайся ко мне. За один час ты переосмыслишь свой подход к стендапу и уйдешь от меня с часом рабочего материала (из них 45 минут — бест)“.

Поводов не доверять Дмитрию нет».

Я решил их подразнить и написал пост, что все-таки я погорячился: есть настоящие одни курсы — курсы Димы Горкина. И выложил его видео, явно абсолютно пародийное. Но люди верят, что есть какие-то курсы. Я не знаю, в чем дело, в чем проблема — там видео называется „Стендап древних цивилизаций“. Какой нафиг стендап древних цивилизаций? И стали обсуждать: „Вот говнюк, чужие курсы раскритиковал, а свои продвигает!“. Мои типа — это то, что я Горкина запостил. Нет, у меня нет курсов. Пока что.

— рассказал Кирилл редактору GoStandUp.

По словам Кирилла, шутку поняли не все будущие комики:

В телеге в стендап-чатах стали обсуждать, что я лицемерно все курсы унизил и свой продвигаю. Я в **** [шоке] вообще

Источник

Как становятся стендап-комиками: разговор со стендапером Никитой Некрасовым

Путь комедианта нелегкий, но очень увлекательный.

стендап про обучение в школе. Смотреть фото стендап про обучение в школе. Смотреть картинку стендап про обучение в школе. Картинка про стендап про обучение в школе. Фото стендап про обучение в школе

Здесь и далее фото @nekrasavaaaaa

Многим людям шоу-бизнес представляется волшебным миром, где все тобой восхищаются, а деньги зарабатываются быстро и легко. Массовый зритель наблюдает за Ольгой Бузовой, Данилой Милохиным, Давидом Манукяном, Алексеем Щербаковым и прочими современными селебрити, задумываясь о том, что наверняка он бы тоже так смог.

К сожалению, далеко не каждый обладает музыкальными данными или актерскими навыками, но практически любой человек может рассказать честную историю своей жизни, приправив ее остроумными наблюдениями, и сделать на этом фоне юмористическое шоу. По крайней мере, так кажется со стороны, и это подкупает.

Тем не менее, комедия — сложный жанр, в котором пусть и не надо петь, но необходимо органично держаться в кадре, быть смешным и понятным аудитории, а также постоянно заниматься мозговым штурмом, находя в повседневных вещах свои странности. По большому счету, в этом и есть вся суть юмора, однако тем, кто реально хочет знать, как становятся стендап-комиками, этих двух предложений будет мало.

стендап про обучение в школе. Смотреть фото стендап про обучение в школе. Смотреть картинку стендап про обучение в школе. Картинка про стендап про обучение в школе. Фото стендап про обучение в школе

На фоне растущей популярности комедийного жанра в России и потребностью многих людей в реализации, мы решили рассказать, как стать стендап-комиком с нуля и преуспеть на этом поприще. Для этого мы решили встретиться с человеком из мира комедии и задать ему несколько важных вопросов.

Им стал комик и резидент стендап-клуба «Патрики» Никита Некрасов, на счету которого участие в проектах «Стендап Андерграунд» на «СТС», «Шоу историй» на канале Stand-Up Club #1 и других шоу.

Playboy: Привет, Никита! Ответь-ка нам сходу, стоит ли сейчас становиться стендап-комиком?

Никита: Привет! Сходу скажу, что на этот вопрос должен отвечать не я, а человек, который думает попробовать себя в этом. Комедийного бума в России еще не было, но я считаю, что в дальнейшем это станет молодежным мейнстримом.

Сейчас даже кабельные каналы, которые смотрят дачники, имеют свое стендап-шоу. Очень много людей пришло в стендап за последнее время, и сейчас начинать гораздо сложнее, поскольку хорошие площадки и организаторы отдают предпочтения опытным комикам с эфирами.

стендап про обучение в школе. Смотреть фото стендап про обучение в школе. Смотреть картинку стендап про обучение в школе. Картинка про стендап про обучение в школе. Фото стендап про обучение в школе

Playboy: Как ты попал в комедию?

Никита: Я совсем немножко играл в КВН в регионе, потом был переезд в Москву, команды уже не было, а в юморе остаться хотелось. Я стал ходить на открытые микрофоны и перед армией началось что-то получаться, но пришлось уйти на службу. Когда вернулся, надо было начинать все заново. Юмор — это как качалка. Не занимаешься — перестаешь быть прикольным.

Playboy: С чего начать тому, кто хочет ворваться на телек во что бы то ни стало, затусить с Русланом Белым и подраться с Лехой Щербаковым?

Никита: Пожалуй, у Руслана с Лехой много друзей, с которыми они тусят, и они не нуждаются в новых знакомствах. Ворваться в телик в стендап-шоу — это большая работа. Просто так не ворвешься. Нужно затратить много усилий.

стендап про обучение в школе. Смотреть фото стендап про обучение в школе. Смотреть картинку стендап про обучение в школе. Картинка про стендап про обучение в школе. Фото стендап про обучение в школе

Playboy: Как ты относишься к женской комедии?

Никита: Как я могу к ней относиться? Комедия — это общий дом. Я рад, что существует проект «Женский стендап», хотя проекта «Мужской стендап» — нет. Все остальные проекты для всех.

Playboy: Какие шутки никогда не работают?

Никита: Несмешные. Глупый, но правдивый ответ. Практика показывает, что если шутка смешная, она везде будет смешная. В большинстве случаев.

Playboy: А какие шутки всегда заходят?

Никита: На этот вопрос у меня нет точного ответа. Был пример, когда в клубе собрался почти женский зал. Просто так вышло, что было всего три мужчины. Поэтому шутки моего друга про службу в армию, конечно, заходили, но гораздо слабее, чем должны были. Я видел, как они работали на другой зал. Поэтому иногда реакция на шутку зависит не только от ее содержания, но и от обстоятельств.

стендап про обучение в школе. Смотреть фото стендап про обучение в школе. Смотреть картинку стендап про обучение в школе. Картинка про стендап про обучение в школе. Фото стендап про обучение в школе

Playboy: Кто твой любимый комик и кого ты презираешь в комедии?

Никита: Я люблю Дэйва Шапелла, Эндрю Шульца, Дэниэла Слосса, Джима Джеффриса. Из русских понравился сольник Руслана Белого «Индикатор» и Саши Малого «Консьерто Вульгар». В комедии никого не презираю.

Playboy: Откуда брать идеи для вдохновения?

Никита: Не знаю, знал бы, был бы счастлив. Само придет. Мне кажется, важно заряжать себя эмоциями. Поездки, концерты, прикольное и интересное времяпровождение, не обязательно связанное с юмором. Вот, что нам может помочь.

Playboy: Нужно ли быть смешным, чтобы делать комедию?

Никита: Надо быть органичным и не делать из себя веселого парня, если таким не являешься. Быть самим собой.

стендап про обучение в школе. Смотреть фото стендап про обучение в школе. Смотреть картинку стендап про обучение в школе. Картинка про стендап про обучение в школе. Фото стендап про обучение в школе

Playboy: Правда ли, что комики в основном депрессивные люди?

Никита: Думаю, в целом творческие люди таковы. Они все эмоционально зависимы от многих вещей. Если вдруг у тебя ничего не пишется уже недели две, вряд ли ты будешь ходить веселым.

Playboy: Что делать, когда люди не смеются над твоими шутками?

Никита: Принять это (смеется). Ничего не поделаешь, такое бывает постоянно, это часть пути. Можно прямо на сцене сказать: «Я еще подумаю над этой шуткой» и приступить к другой.

Playboy: Что должен испытывать начинающий комик, когда выходит на сцену?

Никита: Ему должно это нравиться, иначе зачем все это? Страх, боязнь облажаться — это все абсолютно нормально.

стендап про обучение в школе. Смотреть фото стендап про обучение в школе. Смотреть картинку стендап про обучение в школе. Картинка про стендап про обучение в школе. Фото стендап про обучение в школе

Playboy: Как заработать много денег на стендапе (или хотя бы сколько-нибудь)?

Никита: Если ты начинающий комик, не думаю, что стоит задумываться об этом. На данный момент стендап приносит мне деньги и на них можно жить, но очень скромно, поэтому у меня еще есть работа. Пока я отношусь к этому, как к нерегулярно оплачиваемому хобби, но начинающего комика должно интересовать творчество, а не баблосики.

Playboy: Будут ли меня любить девчонки, если я буду стендапером?

Никита: Если ты будешь ходить в зал и следить за собой, это принесет гораздо больше успеха. Большинство комиков рассказывают свои шутки с позиции жертвы и думаю вряд ли это смотрится сексуально для девушек.

Но не все такие. Если ты прикольный харизматичный тип на сцене и только что разорвал зал, женское внимание ты получишь.

стендап про обучение в школе. Смотреть фото стендап про обучение в школе. Смотреть картинку стендап про обучение в школе. Картинка про стендап про обучение в школе. Фото стендап про обучение в школе

Playboy: Что надо почитать и кого надо посмотреть, чтобы научиться комедии?

Никита: Стоит прочитать «Библию Комедии» от Джуди Картер. Прочитать, но не слепо следовать ей. Просто сделать выводы. Стендап — это опыт частых выступлений и писанины.

Бонус: методичка по стендапу от Никиты Некрасова

Привет, будущая звезда комедии! Тебе предлагается методичка по стендапу от Никиты Некрасова.

стендап про обучение в школе. Смотреть фото стендап про обучение в школе. Смотреть картинку стендап про обучение в школе. Картинка про стендап про обучение в школе. Фото стендап про обучение в школе

Сначала нужно написать три минуты своего роскошного юмора. Мы знаем, что у тебя есть много историй и приколов на 40 минут, но тебе дадут всего три. Тем более три минуты — это отличный тайминг для того, чтобы начать.

Как только ты написал монолог, который перевернет игру, тебе надо найти, где выступить. Вводишь в поисковике «Открытый микрофон для начинающих комиков» и кликаешь на один из предложенных вариантов. Но приготовься к тому, что там могут быть условия.

Например, нужно будет привести двух друзей. Если вдруг у тебя нет двух друзей, задумайся и потрать (или займи у кого-нибудь) 300 рублей, чтобы выступить в понедельник на коммерческом микрофоне в стендап-клубе на Арбате.

Пройдет немного времени, и ты либо бросишь, либо станешь легендой юмора и сможешь ходить на открытые микрофоны бесплатно и без друзей! Еще у тебя будут платные выступления. Потом ты станешь креативным продюсером, придумаешь свой сериал и возьмешь меня работать автором. Но пока — просто напиши три минуты, найди двух друзей и проверь, понравится ли тебе все это.

Источник

Стендап для начинающих: как подготовить выступление в этом жанре

стендап про обучение в школе. Смотреть фото стендап про обучение в школе. Смотреть картинку стендап про обучение в школе. Картинка про стендап про обучение в школе. Фото стендап про обучение в школеЛюбите стендап настолько, что хотите овладеть им? Мы решили вам помочь и составили пошаговое руководство по подготовке стендап-шоу. Вы узнаете, где искать идеи для шуток, как писать биты и стендаперские акты, как репетировать и что нужно для удачного выступления.

«Сторителлинг» – один из основных приемов, который используется в этом жанре выступлений. Приглашаем вас на эту программу, чтобы освоить метод и использовать не только для юмористических выступлений, но и в любой сфере жизни, начиная от общения с друзьями и заканчивая публичными выступлениями.

Собирайте идеи

Этим вы должны заниматься постоянно. Носите с собой блокнот и записывайте туда все, что приходит в голову: готовые шутки, идеи для них, просто идиотские ситуации, которые со временем можно превратить во что-то смешное. Скорее всего, 90% из них не пригодятся. Но зато «промывка идей» принесет вам 10% самородков. Из них вы и будете строить свое выступление.

Где еще брать темы для шуток

Пишите шутки

Следующий этап – создание шуток на основе заготовленного материала. И для этого вам нужно знать общую структуру элементарной единицы юмора. Комики выделяют в ней две основных составляющих: setup (установка) и punchline (кульминация). Сетап создает в голове у зрителя определенную картинку, а панчлайн разрушает ее, при этом вызывая удивление и смех.

Вот, к примеру, шутка британского комика Милтона Джона:
«Познакомился в Интернете с девушкой, выложил шариками у нее под окном: «Ты выйдешь за меня?» Потом увидел ее лицо, и вопрос сдулся сам собой».

Думаем, вы сами легко догадаетесь, где здесь что. Важно помнить, что установка должна содержать относительно достоверные факты. Ее задача – не удивлять, а усыпить бдительность слушателя. Чем больший контраст между сетапом и панчлайном, тем смешнее получится шутка.

Важный совет: если дело идет туго, попробуйте придумывать шутки в компании с кем-либо еще. Это даст приток новых идей и поможет посмотреть на свои творения со стороны.

Создайте монолог

Даже если у вас будет добрая сотня искрометных шуток (на языке стендаперов они называются «биты»), этого недостаточно, чтобы подойти к микрофону. Вы должны написать монолог («act» по англоязычной терминологии). Некое связное повествование из шуток, объединенных одной или несколькими темами. Ваше первое выступление не должно длиться больше 3-х минут (именно столько времени дают на открытых микрофонах), причем на каждую минуту отводите не более 5-6 шуток.

Вот как может выглядеть схема такого выступления:

Что касается переходов между подтемами, то это вопрос вашей фантазии. Вы можете делать их как плавными, так и резко менять тему.
Совет новичкам: Начинайте с общих и нейтральных тем и лишь затем переходите к чему-то более острому и откровенному. В будущем вы сможете нарушить этот принцип, но сначала нужно заслужить доверие зрителей.

Репетиция

Итак, вы написали свой монолог. Вы даже возможно продемонстрировали его нескольким особо доверенным людям, и он показался им забавным. Потом вы его выучили. Что ж, пришло время репетировать. Лучше делать это не самому, а с напарником, который даст вам обратную связь. Также можно записать черновое выступление на видео, а потом проанализировать все ошибки. Не тренируйтесь перед зеркалом – в реальности вы будете смотреть на других людей, а не на любимого себя.

Обязательно проверьте время выступления. Будьте готовы, что в реальности все может пойти не так. Оставьте про запас несколько шуток, или же наоборот, подумайте, как сократить монолог при необходимости.
Придумайте план Б на случай, если шутка не зайдет. Конечно, можно рассчитывать на импровизацию. Но вам ведь ничего не мешает сделать это заранее, да?

Главная цель репетиции – отработать подачу шуток. Самый смешной стендап можно загубить просто унылым видом лица. Вы сами должны проявлять эмоции, чтобы вызвать их у зрителей.

Репетиция – это не залог успеха, а способ повысить свою уверенность. Даже самые знаменитые комики иногда забывали слова прямо во время выступления. Это нормально. Сделайте вид, что все так и задумано, попробуйте пошутить над этим или просто двигайтесь дальше. Возьмите с собой небольшую шпаргалку, на случай если что-то вылетит из головы.

Выступление

Вы проделали большую работу, готовились и через несколько секунд ваш выход. И первая проблема, с которой вы столкнетесь – волнение. Вот, что говорит по этому поводу стендап-тренер Джуди Картер: «Не пытайтесь перестать нервничатьпросто измените свое отношение к этому. Может быть, нервничатьсмешно, а быть спокойным и уверенным в себескучно?…Если вы беспокоитесь, что у вас пересохнет во рту, возьмите с собой воду. Если ущипнуть себя за щеку, слюна тоже выделится, но лучше сделайте это до выхода на сцену».
Вы поняли посыл, да? От этого нет таблетки. Просто забейте или превратите это в шутку.

Будьте готовы импровизировать. Удачная шутка, основанная на происходящем в момент выступления (или до него), помогает быстро установить контакт с аудиторией. Что делать, когда кто-то уже пошутил на выбранную вами тему? Если вы не хотите, прятаться в тени чьей-то славы, лучше отказаться от части вашего выступления. Кстати, именно для этого вам и понадобится план Б.

Заканчивайте ваш выход самой смешной (даже физиологичной или сексуальной) шуткой. Или даже тогда, когда вы вдруг сорвали ошеломительные аплодисменты, а в запасе еще полминуты. Принцип простой – уходите на пике славы. Но вежливо. Четко обозначьте конец выступления и попрощайтесь.
А дальше? Ну, как хотите. Несравненная Джуди Картер предлагает напиться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *