статуя святого варфоломея в миланском соборе
Statue of St. Bartholomew, Marco d’Agrate, Duomo Cathedral, Milan, Italy, 1562.
Статуя Святого Варфоломея, Марко Д’Аграте, Миланский собор, Милан, Италия, 1562.
Скульптура
369 постов 1.2K подписчиков
Правила сообщества
1) Выкладывать любой материал, связанный с тематикой сообщества;
2) Делиться своими работами, выполненными как в традиционных материалах, так и в цифровом.
1) Оскорблять других пользователей или художников;
2) Добавлять материал не по теме сообщества;
3) Приплетать политику.
хорошо подсушился к лету
Статуя Святого Варфоломея (1562) – одна из достопримечательностей Миланского Дуомо. Она изображает христианского мученика, покровителя рыбаков, которого за веру опустили в кипяток, а потом содрали с еле живого всю кожу. Итальянский скульптор изваял Варфоломея без кожи: в одной руке он держит кожу со своей кисти, с его левого плеча свисает кожа с его ноги, а позади висит скальп. Находится статуя в южном трансепте храма. Этот образец анатомии человека настолько совершенен, что автор, гордясь самим собой, написал на постаменте: «Не Пракситель создал меня, а Марко д’Аграте».
Становится жутковато, когда понимаешь, что на нём висит его кожа.
Cвятой Варфоломей Sine Cutis
Эта статуя была сделана итальянским скульптором Марко д’Аграте в 1562 году (Миланский собор, Италия)
Это творение может вызвать шок для неподготовленного человека. Среди скорбящих ангелов, святых, архиепископов, похороненных в храме вы увидите статую человека, стоящего на постаменте.
Обнаженную фигуру прикрывает накидка, переброшенная через плечо. Вроде бы ничего необычного в этом нет, если не сказать, что накидка это собственная кожа человека. Со всеми анатомическими подробностями показаны обнаженные мускулы святого, одной рукой он поддерживает плащ из собственной кожи, а в другой руке книга и с плеча свисает его скальп. Этот образ может быть включён в любой из современных культовых фильмов ужасов, будь-то фильм восставший из ада или живые мертвецы.
Почему же святой изображен в таком виде?
После казни Иисуса Христа, святой Варфоломей проповедовал Евангелие в Армении, Индии, Арабии и Эфоипии, оздоравливал больных и бесноватых. Так, например, в городе Иераполе (в те времена языческий город), который находился в малоазийской области Фригии, апостолы Филипп и Варфоломей исцелили человека по имени Стахий, который был слепым на протяжении 40 лет. Также в этом городе была исцелена и жена градоначальника Никанора, которую укусила ядовитая змея. Она долгое время лежала при смерти, но услыхав о апостолах, велела своим рабам отнести её тело к дому Стахия (там жили и проповедовали апостолы). Женщина получила двойное исцеление: телесное — от укуса змеи и душевное — от бесовского обольщения. Благодаря учениям и проповедям апостолов, уверовала во Христа и приняла крещение.
Язычество не выдержало конкуренции с новой религией и как это бывает, в борьбе за человеческие души и влияние, языческие жрецы стали терять власть и титулы.
Они обратились к брату Полимия Астиагу, который был верен языческим богам.
По его приказу в городе Албане (ныне Баку) Варфоломей был схвачен и распят вниз головой, однако он не прекращал славить Христа и проповедовать Его милость.
Тогда разъяренный Астаиг велел содрать с него кожу, но и это не остановило проповедника. В итоге, король приказал святому отрубить голову. Верующие, получив его останки, положили голову, кожу и тело в оловянную раку (ковчег с мощами святых) и погребли в том же городе. Но даже от могилы было множество исцелений.
Святой с кожей в руках. 10 интересных фактов про апостола Варфоломея
24 августа католики вспоминают святого апостола Варфоломея. По сравнению с другими святыми в христианской традиции о Варфоломее мало сведений в Библии. Большая часть его жизнеописания известна по апокрифам (произведениям с библейским сюжетом, содержащим отступление от официального церковного учения) и житиям святых.
«Витебский курьер» собрал несколько интересных фактов про святого.
Факт 1. Ученик Христа
Святой Варфоломей – один из двенадцати апостолов, учеников Иисуса Христа. Апостол имел второе имя – Нафанаил (в давние времена широко была распространена практика иметь два имени, что можно заметить и сегодня).
По словам евангелиста Иоанна, Варфоломей был четвёртым апостолом после Андрея, Петра и Филиппа.
Факт 2. Оздоровление и исцеление больных и бесноватых
После вознесения Иисуса Христа Святой Варфоломей проповедовал Евангелие в Армении, Индии, Арабии и Эфиопии, оздоравливал больных и бесноватых. Так, например, в городе Иераполе (в те времена языческий город), который находился в малоазийской области Фригии, апостолы Филипп и Варфоломей исцелили человека по имени Стахий, который был слепым на протяжении 40 лет. Также в этом городе была исцелена и жена градоначальника Никанора, которую укусила ядовитая змея. Она долгое время лежала при смерти, но услыхав о апостолах, велела своим рабам отнести её тело к дому Стахия (там жили и проповедовали апостолы). Женщина получила двойное исцеление: телесное — от укуса змеи и душевное — от бесовского обольщения. Благодаря учениям и проповедям апостолов, уверовала во Христа и приняла крещение.
Святой Варфоломей. Статуя в Миланском соборе. Фото: pikabu.ru
Факт 4. Чудеса святого Варфоломея после смерти
Страдания и скитания апостола Варфоломея не прекратились и после мученической кончины. Как говорится в житии святого, написанном святителем Дмитрием Ростовским, через много лет после смерти Варфоломея Армения вновь переживала расцвет язычества и идолопоклонства — и оловянная рака с мощами была выброшена в море, однако она не утонула, а уплыла к острову Липару, где епископ Агафон нашёл тело апостола. Епископ и множество взрослых мужчин не могли вытащить его из воды. Тогда Агафон послал за детьми. Они с легкостью вынесли тело на сушу.
Факт 5. Мощи святого Варфоломея
От 410 года мощи святого Варфоломея переносили с места на место, защищая их от арабов до тех пор, пока в 838 году они дошли до Беневенто в Италии. В настоящее время мощи находятся под верхней частью главного алтаря тамошнего собора святого Варфоломея, часть которых в Х веке была перенесена в Рим. Тут в честь апостола был построен собор святого Варфоломея в Исоло, на Тибре, где и сегодня хранится некоторая часть мощей. Одну его руку в XI веке жена короля Канута, королева Эмма, передала в Кентербери.
Церковь святого Варфоломея в Исоло. Фото: wikimapia.org
Факт 6. Бородатый мускулистый человек с книгой и ножом мясника
Согласно всем приданиям о мученической смерти, в искусстве святого Варфоломея изображают иногда в виде бородатого человека среднего или пожилого возраста с книгой и ножом мясника, используемым для сдирания кожи, иногда с анатомической точностью, как мускулистого мужчину. Некоторые художники и скульпторы показывают апостола, который сам держит снятую с него кожу.
Маттео ди Джованни «Святой Варфоломей с содранной кожей», 1480. Источник: kovensky.ru
Факт 7. Святой Варфоломей – «евангелист»Римский историк Евсевий писал, что Пантен Александрийский (II век) – христианский богослов – около 200-го года нашёл в Индии Евангелие от Матфея, приписываемое Варфоломею на еврейском языке. Евангелие от Варфоломея считается апокрифическим, то есть произведением не вошедшим в Библию. Подобную версию сообщает и Иероним, общехристианский святой, один из учителей церкви.
Факт 8. День памяти святого Варфоломея
Католики святого Варфоломея вспоминают сегодня, 24 августа, так как в этот день мощи апостола из Албанаполя, что на территории Кавказа, в начале VI века были принесены в город Анастасиуполь в Месапотомии и находились там примерно одно столетие. От мощей святого апостола происходили многочисленные чудеса, и много неверных обращалось к Христу.
Факт 9. Опекун в Налибоках
В Беларуси нет костёлов, названных в честь святого Варфоломея, но в Налибоках в Минско-Могилёвской архиепархии есть приход Успения Пресвятой Девы Марии, где одним из опекунов является апостол Варфоломей. 24 августа верующие, празднуя торжество в честь святого, просят его заступничества за них перед Богом.
Костёл Успения Девы Марии в деревне Налибоки. Источник: stolbtsy.minsk-region.by
А в Вильнюсе есть костёл святого Варфоломея, который передали белорусской общине в 1997 году. Но только с 13 марта 2016 года здесь богослужения проводятся исключительно на белорусском языке.
Костёл святого Варфоломея в Вильнюсе. Фото: kp.by
Факт 10. Кому покровительствует святой Варфоломей?
Красота, вселяющая ужас. История одной скульптуры
Путешествуя по Италии, вы не можете пройти мимо многочисленных церквей, храмов и соборов. Католическая религия, которая многие годы имела неограниченное влияние в стране, выражала свое могущество и монопольное право на царство небесное через произведения искусства, прославляющие бога. Культурные центры также были сосредоточены в церквях, место встречи горожан. Самые знаменитые мастера того времени трудились над украшением церкви, человек должен был осознать свою никчемность по сравнению с величеством бога и почувствовать, что вся его жизнь должна быть направлена на служение всемогущему богу, вплоть до самопожертвования. За века могущества церкви это нашло отражение в произведениях искусства, в доступной на то время форме пропагандирования правильного образа жизни.
И хотя христианская религия отвергает и борется с язычеством, места для поклонения новому богу часто строились на территории языческих храмов.
Расписные своды времён ренессанса привлекают туристов полюбоваться работами мастеров прошлого.
Не знаю как вы, но иногда внутри церкви я чувствую себя немного угнетенно и неуютно, особенно под суровым взглядом святых и праведных. Грешник, одним словом.
Возможно, на это и рассчитывали духовные лидеры и приближенные к богу. Почтение и раболепие.
В Миланском соборе одна из скульптур, наверняка привлечет ваше внимание, она выделяется на фоне других мраморных монументов. Это творение может вызвать шок для неподготовленного человека. Среди скорбящих ангелов, святых, архиепископов, похороненных в храме вы увидите статую человека, стоящего на постаменте.
Обнаженную фигуру прикрывает накидка, переброшенная через плечо. Вроде бы ничего необычного в этом нет, если не сказать, что накидка это собственная кожа человека. Со всеми анатомическими подробностями показаны обнаженные мускулы святого, одной рукой он поддерживает плащ из собственной кожи, а в другой руке книга и с плеча свисает его скальп. Этот образ может быть включён в любой из современных культовых фильмов ужасов, будь-то фильм восставший из ада или живые мертвецы.
Почему же святой изображен в таком виде?
После казни Иисуса Христа, святой Варфоломей проповедовал Евангелие в Армении, Индии, Арабии и Эфоипии, оздоравливал больных и бесноватых. Так, например, в городе Иераполе (в те времена языческий город), который находился в малоазийской области Фригии, апостолы Филипп и Варфоломей исцелили человека по имени Стахий, который был слепым на протяжении 40 лет. Также в этом городе была исцелена и жена градоначальника Никанора, которую укусила ядовитая змея. Она долгое время лежала при смерти, но услыхав о апостолах, велела своим рабам отнести её тело к дому Стахия (там жили и проповедовали апостолы). Женщина получила двойное исцеление: телесное — от укуса змеи и душевное — от бесовского обольщения. Благодаря учениям и проповедям апостолов, уверовала во Христа и приняла крещение.
Язычество не выдержало конкуренции с новой религией и как это бывает, в борьбе за человеческие души и влияние, языческие жрецы стали терять власть и титулы.
Они обратились к брату Полимия Астиагу, который был верен языческим богам.
По его приказу в городе Албане (ныне Баку) Варфоломей был схвачен и распят вниз головой, однако он не прекращал славить Христа и проповедовать Его милость.
Тогда разъяренный Астаиг велел содрать с него кожу, но и это не остановило проповедника. В итоге, король приказал святому отрубить голову. Верующие, получив его останки, положили голову, кожу и тело в оловянную раку (ковчег с мощами святых) и погребли в том же городе. Но даже от могилы было множество исцелений.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Началось все вот с этой фотографии. Специалисты по Европе может быть в курсе, а я пытался представить, что это за сооружение такое. Обычно так рисуют фантастическую архитектуру другой цивилизации. Однако, все оказалось намного ближе 🙂
Древнее капище кельтов было разрушено на этом месте. Та же участь постигла и храм Минервы, стоявший здесь во времена Римской империи. Какое-то время здесь стояли две церкви (Санта-Мария Маджоре и Санта-Текла), которые сменила грандиозная постройка в готическом стиле.
Самым знаменитым памятником Итальянского Милана стал впоследствие этот Собор, полное название которого «Санта-Мария Нашенте». Это великолепное сооружение готической архитектуры называют даже символом Милана, ведь и расположен он прямо в центре города. Увидеть Миланский Собор собственными глазами – это не то, что увидеть на фотографии, хотя и они передают его изящество и красоту.
Первые камни в строительство этого готического храма заложил Джан Галеаццо Висконти в 1386 году, а проект фасада утвердил в 1805 году Наполеон. Собор является единственным в Европе построенным из белого мрамора.
На месте строительства Дуомо (так называют собор в Милане), в ранние времена стояло святилище кельтов, во времена Римской империи – храм Минервы, позже церковь Санта-Текла (IV-VI века), с VII века – церковь Санта-Мария-Маджоре (её снесли, чтобы расчистить место под новый собор).
Специалистов для постройки храма в готическом стиле пригласили из Германии и Франции, хотя сначала проектом занимался итальянский архитектор Симоне де’Орсениго. В 1470 году на пост главного архитектора пригласили Джунифорте Солари. Он пригласил себе на помощь Браманте и Леонардо да Винчи, и они предложили совместить готический стиль с ренессансом, в результате чего появился восьмиугольный купол.
В 1417 году недостроенный собор освятил папа Мартин V. Открытие храма состоялось в 1572 году, его торжественно освятил святой Карл Борромео.
В 1769 году был сооружен 104-метровый шпиль с позолоченной статуей Мадонны на конце. После этого в Милане приняли закон, что ни одно здание не должно заслонять покровительницу города. В XIX веке был построен «каменный лес» из 135 мраморных шпилей направленных в небо.
За время строительства Собора сменилось много поколений людей, участвовавших в его воздвижении. И ведь они прекрасно понимали, что окончание строительства им увидеть не суждено.
Не только итальянские мастера принимали участие в строительстве этого великолепия, но и французские и немецкие архитекторы. Да и сейчас там постоянно можно увидеть леса и прочие сооружения – ведь Собор приходится постоянно подновлять.
Сооружение это просто грандиозное, по всему верху украшенное многочисленными шпилями и башенками, резными украшениями, отчего выглядит, словно невесомое кружево. Фасад Собора впечатляющий, нежного бело-молочного цвета с легким розоватым оттенком.
В высоту здание собора достигает 157 метров. Это второй в мире готический Собор по вместимости, после Севильского Собора, который был перестроен из мечети. Внутренняя площадь Миланского Собора – 11700 квадратных метров.
Посвящен Миланский Дуомо – Святой Мадонне. Её позолоченная статуя установлена на самом высоком шпиле, на высоте 108,5 метров.
Милан значительно пострадал во время немецких бомбардировок Второй Мировой Войны. Разрушено было более 60 процентов городских построек. Среди уцелевших и нетронутых зданий был и Собор «Санта-Мария Нашенте».
Церкви готической эпохи традиционно украшаются многочисленными скульптурами, ведь бесконечные детальки считаются главными украшениями готических сооружений.
Так вот Миланский Собор насчитывает 2245 различных и весьма примечательных скульптур. Это и статуи святых, и изображение сцен из библейских сюжетов, и диковинные фантасмагоричные животные. На украшающих здание деталях изображено много лиц средневековья. Логично можно предположить, что большинство из них – это спонсоры строительства и их семейства.
Некоторые женские фигуры, находящиеся на центральном балконе фасада весьма похожи на нью-йоркскую статую Свободы, и вполне резонно считаются её прообразами.
На шпилях также много фигур. Именно такие детали отлично передают особенность Собора, даже лучше, чем общие стандартные виды.
Ещё одна потрясающая особенность Миланского Собора это то, что на его крышу, оборудованную как террасу, можно подняться на лифте или по лестнице. Вокруг возвышаются все 135 шпилей – настоящий каменный лес.
Крышу можно обойти по всему периметру и в мельчайших подробностях в разных ракурсах рассмотреть статуи ангелов, химер, библейских персонажей. Настолько изящно выполнена каждая скульптура, выражения лиц, мимика, и детали одежды, что хочется просто стоять и любоваться этим настоящим искусством.
Великолепный фасад Собора скрывает за собой не меньшее великолепие. Центральный вход в Собор чаще всего закрыт, так что входить нужно через правый боковой портал. Там находится гробница архиепископа Милана 1018-1045 годов Ариберто да Интимиано.
Вдоль всей передней стены тянется латунная полоска. В полдень открывается её секрет – это меридиан, на который в это время через проделанное в крыше отверстие падает солнечный луч.
Тут же находится спуск в останки ранней базилики Санта-Текла, стоявшей на этом месте до строительства Кафедрального Собора. На этом месте в 387 году епископ и покровитель Милана святой Амвросий крестил будущего отца церкви святого Августина.
Белый мраморный пол инкрустирован барочными узорами из черного и красного мрамора, воплотившими фантазии знаменитого итальянского живописца Пеллегрино Тибальди.
Уникальна работа статуи святого Варфоломея – покровителя рыбаков, с которого живьем содрали кожу. Вот в таком натуралистичном виде, напоминающем анатомическую модель, святой Варфоломей и запечатлен скульптором Марко д̀Аграте.
Поражают высокие потолки и своды, колонны и знаменитый огромный орган Дуомо, который включает в себя 180 регистров и 13200 труб.
Витражи Миланского Дуомо создавались несколько веков. Из них самому древнему более 500 лет, этот витраж один из самых красивых — он изображает житие Христа. А последний витраж установлен не так давно — в 1988 году. Искусно выполнен и витраж с изображением святой Елены, матери императора Константина I Великого, который находится над малой часовней Креста. Находятся в Миланском Соборе и самые большие из всех витражей Средневековья – созданные братьями Бертини в 19 веке витражи в апсиде, изображающие сцены из Ветхого Завета, Нового Завета и Апокалипсиса.
Десятки реликвий собраны в Миланском Соборе. Среди них деревянное распятие, специально выполненное к процессии 1576 года, во время нашествия чумы. Впечатляет и надгробный памятник-мавзолей Джана Джакомо Медичи, выполненный скульптором Леони Леони. Это самая знаменитая гробница в этом Соборе, которую заказал Папа Римский Пий IY, брат Джакомо. На усыпальнице между двумя аллегорическими фигурами Мира и Войны, изображен сам Джакомо Медичи, живший с 1495 по 1555 гг.
В Миланском Соборе хранится реликвия – один из гвоздей, которыми был прибит к кресту Христос. Три гвоздя всего было. Один из них, брошенный в море, усмирил бурю. Второй гвоздь находится в Соборе в Монце. Третий гвоздь был переделан в лошадиные удила для императора. Позже император Феодосий подарил Святой гвоздь, переделанный в удила епископу Медиоланскому Амвросию. Сейчас эта реликвия находится над главным алтарем в самом центре Собора, помещенная в драгоценную дарохранительницу, состоящую из купола с фигурой торжествующего Христа над восьмью бронзовыми позолоченными колоннами.
Дважды в году Святой гвоздь доступен для обозрения прихожан. При помощи специального устройства, которое изобрел ещё Леонардо да Винчи, поднимается миланский епископ к нише за гвоздем. В остальное время гвоздь символизирует красный луч на стене.
Главный алтарь, созданный из мрамора и бронзы, создан Пеллегрино Тибальди. Позади него в 1560 году воздвигнут балдахин в форме храма, покоящийся на символизирующих апостолов двенадцати колоннах.
Недалеко стоит шедевр лотарингского мастера Никола да Вердуна 12 века – знаменитый бронзовый подсвечник пятиметровой высоты. Подсвечник опирается на четырех драконов, являющихся центром композиции. А бронзовую ножку великолепного канделябра украшают аллегорические фигуры и библейские персонажи.
На одной из стен Собора висит огромная каменная таблица, с выгравированным перечнем имен и фамилий всех архиепископов Милана начиная с 51 года настоящее время. Остались свободные места на ней и для имен будущих архиепископов.
Важно отметить, что женщины не могут посетить главную достопримечательность Милана с непокрытыми плечами и футболке с глубоким вырезом.
В первые дни лета время для посещения изменено
Режим работы смотровой площадки
Закрыта на Рождество и 1 мая.
Стоимость посещения на лифте
взрослый – 12 €, льготный – 6 € (дети 6-12 лет, лица старше 65 лет, группы студентов).
Стоимость посещения пешком
взрослый – 7 €, льготный – 3,50 € (дети 6-12 лет, лица старше 65 лет, группы студентов).
А вот фотографии 1900 года :
Напомню вам еще некоторые величественные соборы Европы: Собор Святого Семейства (La Sagrada Familial) и Собор святого Петра в Ватикане (Basilica Sancti Petri). А вот футуристическая Хатльгримскиркья