стационарная форма обучения это
Единый портал аграрных вузов России
Стационарное или заочное обучение: что выбрать?
Еще совсем недавно учиться на заочном отделении считалось прерогативой тех, кто по самым серьезным причинам не могут позволить себе обучаться на стационаре.
Это могла быть необходимость работать, наличие семьи и детей и т.д. Сегодня ситуация очень изменилась в пользу заочного образования – его качество практически ничем не отличается от образования стационарного. Доступным для современных студентов является и изучение английского онлайн (здесь об этом можно узнать подробнее), и получение образования удаленно. Однако давайте рассмотрим, чем же сегодня отличается стационарное и заочное обучение, какое из них стоит выбрать в той или иной ситуации?
Стационарное обучение дает возможность обучаться более тщательно и качественно. Даже если студент не слишком усердствует, то, регулярно посещая пары, какая-то информация у него в голове все-таки отложится. Заочное обучение «лежит» полностью на студентах, их способности изучать предметы самостоятельно. Установочная сессия всего лишь дает общее понятие о предметах, которые вы будете изучать, знакомит с преподавателями, разъясняет основные нюансы учебы и контроля полученных знаний. Успех на экзаменационной сессии и качество полученных знаний определяется далее только усердием студента и той работой, которую он выполнит самостоятельно.
Стационарное обучение дарит возможность почувствовать все прелести интересной и увлекательной студенческой жизни. Если желание учиться совпадает с вашим желанием побыть несколько лет настоящим студентом, стоит выбирать именно стационарную форму обучения. Однако, по сравнению с заочной формой, стационарная учеба более дорогостоящая. Заочное образование дает возможность применять полученные знания сразу же на практике – если вы устроитесь работать по вашему профилю, тому же, по которому и учитесь. Очень часто на заочную форму идут учиться те, кто уже работает и одновременно с этим желает получить высшее образование.
Формы обучения в ВУЗе: как выбрать правильную
Российские вузы предлагают три формы обучения: стационар, заочка и вечерняя смена. В отдельных случаях предоставляют индивидуальный график. Рассказываем, какие их преимущества и недостатки.
В чем особенности дневной формы обучения?
Дневная (стационарная) форма обучения во многих ВУЗах является основной, поэтому на ней учится больше всего студентов. «Очники» посещают все лекционные и практические занятия, получают домашние и письменные задания. В конце каждого семестра зачетная и экзаменационная сессия, которая длится около месяца, однако это зависит от конкретного вуза.
Заочная или дистанционная форма обучения предполагает, что ты легко можешь работать, а на учебу будешь тратить время только во время сессии. Сессий столько же, сколько и у обычных студентов, но начинается она обычно раньше. Перед сессией заочникам начитывают лекции из сессионных предметов. Предполагается, что весь остальной материал ты обрабатываешь самостоятельно.
Стоимость обучения на заочной форме обычно ниже, чем на дневной. Но и количество государственных мест здесь также существенно меньше, а иногда они вообще отсутствуют.
Чем отличается вечерняя форма обучения?
Официально она называется смешанной. Эта форма – своеобразное сочетание стационара и заочки. Занятия обычно проводятся вечером, несколько раз в неделю. Преимущество по сравнению со стационаром – студент в состоянии совмещать учебу и работу. Преимущество по сравнению с заочкой – большее число занятий, но меньшее количество материала для самостоятельной проработки.
Как перейти на индивидуальный график?
Это скорее исключение, а не правило. Официально индивидуальный план не является отдельной формой обучения: он является исключительной возможностью студента «принимать участие в формировании индивидуального учебного плана». Механизм перевода студентов на такой график каждый вуз определяет самостоятельно, для чего обычно разработаны внутренние документы вуза. Если таких нет, то решение принимает декан.
Для оформления индивидуального графика нужно написать заявление на имя декана факультета. Основанием для предоставления индивидуального графика является работа по специальности, беременность, болезнь или другая уважительная причина, которую стоит подтвердить документально. Обычно индивидуальный план предоставляют на один семестр, а потом его нужно обновлять.
Какая разница между дипломами заочника и студента стационара?
Технически – никакой. Обычно в дипломе не пишут форму обучения, но ее могут указать в приложении. Впрочем, для работодателей это обычно не имеет большого значения, в отличие от твоих практических навыков.
Заочное и стационарное обучение
Заочное и стационарное обучение
Еще несколько десятилетий назад все выпускники шли учиться на стационар либо после школы сразу же начинали работать, лишь по прошествии нескольких лет поступая на заочное отделение. Ни у кого даже мысли не возникало о выборе – на заочное обучение шли только те, у кого по тем или иным причинам не было возможности учиться на стационаре (маленький ребенок, большая семья, необходимость много работать, чтобы прожить и т.д.). Но сегодня все больше студентов предпочитают стационарному обучению поступление на заочное отделение, без видимых на то причин.
Основными преимуществами, которые предоставляет заочное обучение, являются такие, как значительно более низкая цена контракта, возможность самостоятельно зарабатывать деньги в свободное от учебы время, иметь ко времени окончания обучения ощутимый опыт работы, без которого сегодня редко берут на хорошие должности серьезные компании. Получая диплом, заочник уже, как правило, имеет хорошую работу, стабильный заработок, устроенную жизнь, в то время как выпускники стационара стоят в самом начале дороги и не сразу находят подходящую работу.
Очень важно и то, что при заочном обучении студент имеет возможность попробовать разные профессии, понять, какая работа ему по душе, чем бы он хотел заниматься всю свою жизнь, какой род деятельности приносит ему наибольшее моральное удовлетворение и к чему у него есть способности. Нередки случаи, когда, поступив на архитектурный факультет и искренне веря, что именно данная специальность является самой интересной и подходящей, студент вдруг обнаруживает, что огромные преимущества ему предоставляет forex биржа и понимает, что из него получится гораздо более успешный и талантливый финансист, чем проектировщик или архитектор. А вот на стационаре студенты изучают лишь теорию и, проучившись 5 лет в серьезном вузе, потратив серьезную сумму на обучение, немало времени и сил, выпускник на протяжении двух месяцев работы по специальности может обнаружить, что ошибся с выбором профессии и нужно начинать все сначала.
Часто заочное обучение выбирают те, кому необходим лишь диплом о высшем образовании, а никак не знания. И такая ситуация не является унизительной или негативной. Ведь бывает, что после школы ученики подаются в бизнес или выбирают другую сферу, в которой за несколько лет добиваются ощутимого успеха. Знания уже есть, опыт работы тоже, но в нашем обществе в сознании людей все еще очень сильна уверенность в том, что человек без высшего образования может работать только дворником и не достоин считаться квалифицированным специалистом. Поэтому люди вынуждены идти учиться, чтобы доказать свою состоятельность, в то время как у них есть не только теоретическая база, но и практический опыт, что дорогого стоит.
Большое влияние на обучение в вузах оказало развитие информационных технологий. Сегодня любую информацию можно найти в Интернете, не сидя часами в библиотеках и не переписывая по ночам книги. Преподаватели общаются со студентами в социальных сетях и передают им задания по электронной почте, множество занятий сведено исключительно к самостоятельному ознакомлению, поэтому контакт преподавателя и студента сведен к минимуму. Поэтому современные студенты выбирают заочное обучение, которое не очень отличается от стационарного, но предоставляет гораздо больше преимуществ.
Очное, заочное, дистанционное обучение в вузе: плюсы и минусы
Ходить на все пары и получать стипендию, совмещать учёбу и работу или учиться из дома — выбор за вами.
Чтобы учиться в вузе, не обязательно каждый день присутствовать в аудитории. Диплом о высшем образовании можно получить разными способами. Большинство школьников стремятся поступить на очную форму, но иногда стоит рассмотреть и другие варианты. Рассказываем о преимуществах и недостатках разных форм образования.
Очная форма
При очной форме обучения студент посещает все лекции и семинары в течение семестра. В день обычно несколько пар — сдвоенных уроков по 45 минут. Обучение начинается с 9 или 10 утра. На вторую половину дня тоже ставят пары, семинары и лабораторные работы, но большая часть студентов-очников всё же учится в первую смену.
Заочная форма обучения
Студент-заочник не ходит на лекции и семинары. Он самостоятельно учится дома по плану от вуза. В течение семестра ему задают контрольные или рефераты по всем предметам, а очная учёба начинается в период сессии. В это время заочники сдают экзамены, слушают лекции и участвуют в практических занятиях.
Очно-заочная форма
Сочетание очной и заочной формы. Раньше такая форма обучения называлась вечерней. Студенты посещают лекции и семинары, но в вечернее время и не каждый день. Экзамены и зачёты сдают очно, много времени уделяют самостоятельной подготовке: пишут контрольные, курсовые, рефераты, готовят доклады.
Дистанционное обучение
Новая форма, возникшая с распространением технологий. Студент посещает занятия онлайн и так же взаимодействует с преподавателями и однокурсниками. Сдача сессий возможна в удалённом режиме.
Как выбрать
Выбирайте форму образования, исходя из своих целей, приоритетов, финансовых возможностей. Прежде чем принимать решение, изучите условия, сроки и стоимость получения образования в конкретном вузе. И помните: диплом о высшем образовании вам дадут на любой форме обучения. А какие знания и навыки вы получите и какую карьеру сделаете напрямую зависит от ваших усилий.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
5.2.6. Формы обучения
Очная (стационарная) форма обучения является основной формой получения определенного уровня образования или квалификации с отрывом от производства.
Вечерняя і заочная (дистанционная) формы обучения являются формами получения определенного уровня образования или квалификации без отрыва от производства.
Экстернат является особой формой обучения лиц (экстернов), которые имеют соответствующий образовательный, образовательно-квалификационный уровень, для получения ими определенного уровня высшего образования путем самостоятельного изучения учебных дисциплин и сдачи в высшем учебном заведении зачетов, экзаменов и прохождение других форм итогового контроля, предусмотренных учебным планом.
• организуется в высших учебных заведениях всех уровней аккредитации и может применяться на различных уровнях высшего образования из всех направлений подготовки и специальностей;
• продолжительность экстерната для получения определенного образовательно-квалификационного уровня не регламентируется нормативной продолжительностью обучения, установленной учебным планом;
• объем, структура и качество знаний, умений и навыков экстерна должны соответствовать требованиям государственного стандарта образования, установленного для соответствующего образовательно-квалификационного уровня»,
• лекционные, практические, семинарские и лабораторные занятия в экстернате не применяют, но экстернам может быть предоставлена возможность посещать занятия и выполнять другие виды учебной работы под руководством преподавателей на условиях, определенных высшим учебным заведением;
• экстерна, выполнивший все требования учебного плана, защитил дипломную работу, сдал государственные экзамены, присваивается соответствующий образовательно-квалификационный уровень и выдается государственный документ об образовании;
• обучение в экстернате осуществляется на основе договоров между вузом и предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами.
Экстернат открывается по разрешению Министерства образования и науки Украины в аккредитованных высших учебных заведениях, которые осуществляют подготовку специалистов по дневной форме обучения по соответствующему направлению подготовки «Право» или специальности «Правоведение».
В экстернат относят граждан Украины, которые имеют полную или неполную (для высших учебных заведений первого и второго уровней аккредитации) общее среднее образование, среднее профессиональное образование, а также лица с незаконченным или законченным высшим образованием без ограничения возраста. Зачисление в экстернат проводит приемная комиссия в сроки и за порядком отбора экстернов, что определенные Правилами приема в высшее учебное заведение.
Обучение экстерна осуществляется по индивидуальному учебному плану, составленному на основе учебного плана с соблюдением преемственности и структурно-логической последовательности изучения учебных дисциплин, определяющих содержание образования соответствующего направления подготовки «Право» или специальности «Правоведение». Индивидуальный учебный план экстерна составляется на каждый учебный год в течение первого месяца учебного года и согласовывается с соответствующими кафедрами (предметными, цикловыми комиссиями), утверждается деканом факультета (зав. отделением).
Экстерн имеет право пользоваться библиотечными фондами, учебными программами и методическими материалами высшего учебного заведения, учебно-лабораторным оборудованием, техническими средствами, получать консультации на условиях, определенных высшим учебным заведением.
Аттестация экстернов включает зачеты, экзамены и другие формы семестрового контроля учебных дисциплин в объеме учебных программ, утвержденных для данного направления подготовки соответствующего образовательно-квалификационного уровня, а также государственную аттестацию. Зачеты и экзамены экстерны составляют, как правило, в период экзаменационной сессии комиссии в составе трех человек, назначенной заведующим соответствующей кафедры (председателем предметной или цикловой комиссии). При условии успешного выполнения индивидуального учебного плана экстерн может быть переведен в группу студентов, которые учатся на общих основаниях.