статическая модель учения таблица

Статическая модель учения

(интересы, установки, ценностные

ориентации, интересы, мировоззрение)

2 Система целей 3 Процесс 4. Условия и средства

овладение знаниями, Конкретные субъективные объективные

умениями, видами виды обученность источники

деятельности деятельности здоровье информации

уровень педагог, ТСО

5. Результат (образование, воспитание, развитие)

В учебной деятельности объединяются не только позна­вательные функции деятельности (восприятие, внимание, память, мышление, воображение), но и потребности, моти­вы, эмоции, воля.

Основные характеристики учебной деятельности: 1она специально направлена на овладение учебным материа­лом и решение учебных задач; 2 — в ней осваиваются общие способы действий и научные понятия; 3 — общие способы действия предваряют решение задач; 4 — учебная деятель­ность ведет к изменениям в самом человеке-ученике; 5происходят изменения психических свойств и поведения обу­чающегося «в зависимости от результатов своих собствен­ных действий».

Оригинальную концепцию учебной деятельность предло­жил В. В. Давыдов. В процессе освоения учебной деятельности человек воспроизводит не только знания и умения, но и саму способность учиться, возникшую на определенном этапе раз-вития общества.

В учебной деятельности, в отличие от деятельности иссле­довательской, человек начинает не с рассмотрения чувственно конкретного многообразия действительности, а с уже выделен­ной другими (исследователями) всеобщей внутренней основы этого многообразия. Таким образом, в учебной деятельности происходит восхождение от абстрактного к конкретному, от общего к частному.

Главным результатом учебной деятельности в собствен­ном смысле слова является формирование у учащегося теоретического сознания и мышления. Именно от сформированности теоретического мышления, приходящего на смену мышле­нию эмпирическому, зависит характер всех приобретаемых в ходе дальнейшего обучения знаний. Формирование теоретичес­кого мышления требует специальных педагогических приемов и способов построения учебной деятельности, в противном слу­чае оно может оказаться (и часто оказывается) не сформиро­ванным даже у студентов, что влечет за собой тяжелые по­следствия для вузовского обучения. Поэтому существует осо­бая проблема диагностики уровня мышления.

Содержательный анализ учебной деятельности дан в кол­лективной монографии сотрудниками кафедры педагогики и педагогической психологии факультета МГУ. По определению И. И. Ильясова деятельность учения есть самоизменение, са­моразвитие субъекта, превращение его из не владеющего оп­ределенными знаниями, умениями, навыками в овладевшего ими. Предметом учебной деятельности выступает исходный образ мира, который уточняется, обогащается или корректиру­ется в ходе познавательных действий. Психологическим со­держанием, предметом учебной деятельности является усво­ение знаний, овладение обобщенными способами действий, в процессе чего развивается сам обучающийся.

Средствами учебной деятельности, с помощью которых она осуществляется, являются:

• интеллектуальные действия, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация и т. п.);

• знаковые языковые средства, в форме которых усваива­ется знание.

Способы учебной деятельности могут быть разнообразны­ми: репродуктивные, проблемно-творческие, исследовательско-познавательные действия (В. В. Давыдов).

Продуктом учебной деятельности является внутреннее но­вообразование психики и деятельности в мотивационном, цен­ностном и смысловом планах, формирование знания и умения применять его для решения разнообразных практических за­дач.

Учебная деятельность имеет внешнюю структуру, состоя­щую из элементов: 1) мотивация; 2) учебные задачи в опреде­ленных ситуациях в различной форме заданий; 3) учебные действия; 4) контроль, переходящий в самоконтроль; 5) оценка, переходящая в самооценку.

Учебная задача выступает как определенное учебное зада­ние, имеющее четкую цель, но для того, чтобы осуществить эту цель, надо учесть условия, в которых действие должно осу­ществиться. По А. Н. Леонтьеву, задача — это цель, данная в определенных условиях. По мере выполнения учебных задач происходит изменение самого ученика. Учебная деятельность может быть представлена как система учебных задач, которые даются в определенных учебных ситуациях и предполагают определенные учебные действия.

Учебная задача выступает как сложная система информа­ции о каком-то объекте, процессе, в котором четко определена лишь часть сведений, а остальная неизвестна, ее и требуется найти, используя имеющиеся знания и алгоритмы решения в сочетании с самостоятельными догадками и поисками опти­мальных способов решения.

Источник

Статическая модель учения

статическая модель учения таблица. Смотреть фото статическая модель учения таблица. Смотреть картинку статическая модель учения таблица. Картинка про статическая модель учения таблица. Фото статическая модель учения таблица статическая модель учения таблица. Смотреть фото статическая модель учения таблица. Смотреть картинку статическая модель учения таблица. Картинка про статическая модель учения таблица. Фото статическая модель учения таблица

Функциональная модель учения:

статическая модель учения таблица. Смотреть фото статическая модель учения таблица. Смотреть картинку статическая модель учения таблица. Картинка про статическая модель учения таблица. Фото статическая модель учения таблица статическая модель учения таблица. Смотреть фото статическая модель учения таблица. Смотреть картинку статическая модель учения таблица. Картинка про статическая модель учения таблица. Фото статическая модель учения таблица

31. Педагогические принципы

Принципы — основные исходные положения какой-либо теории, науки в целом, это основные требования, предъявляемые к чему-либо. Педагогические принципы — это основные идеи, следование которым помогает наилучшим образом постигать поставленных педагогических целей.

Рассмотрим педагогические принципы формирования воспитательных отношений.

Принцип природосообразности — один из старейших педагогических принципов.

Правила осуществления принципа природосообразности:

— педагогический процесс следует строить согласно возрастным и индивидуальным особенностям учащихся;

— знать зоны ближайшего развития, определяющие возможности учащихся, опираться на них при организации воспитательных отношений;

— направлять педагогический процесс на развитие самовоспитания, самообразования, самообучения учащихся.

Принцип гуманизации может быть рассмотрен как принцип социальной защиты растущего человека, как принцип очеловечивания отношений учащихся между собой и с педагогами, когда педагогический процесс строится на полном признании гражданских прав воспитанника и уважении к нему.

Принцип целостности, упорядоченности означает достижение единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса. Принцип демократизации означает предоставление участникам педагогического процесса определенных свобод для саморазвития, саморегуляции и самоопределения, самообучения и самовоспитания. Принцип культуросообразности предполагает максимальное использование в вое-Питании и образовании культуры той среды, в которой находится конкретное учебное заведение (культуры нации, страны, региона). Принцип единства и непротиворечивости действий учебного заведения и образа жизни учащегося направлен на организацию комплексного педагогического процесса, установление связей между всеми сферами жизнедеятельности учащихся, обеспечение взаимной компенсации, взаимодополнения всех сфер жизнедеятельности. Принцип профессиональной целесообразности обеспечивает отбор содержания, методов, средств и форм подготовки специалистов с учетом особенностей выбранной специальности, с целью формирования профессионально важных качеств, знаний и умений. Принцип политехнизма направлен на подготовку специалистов и рабочих широкого профиля на основе выявления и изучения инвариантной научной основы, общей для различных наук, технических дисциплин, технологий производства, что позволит учащимся переносить знания и умения из одной области в другую.

Все группы принципов тесно связаны между собой, но в то же время каждый принцип имеет свою зону наиболее полного осуществления, например, для занятий по гуманитарным дисциплинам принцип профессиональной целесообразности неприменим.

Принципы обучения выступают как основной ориентир в преподавательской деятельности. Мостом, соединяющим теоретические представления с педагогической практикой, служат принципы обучения.

Принципы обучения всегда отражают зависимости между объективными закономерностями учебного процесса и целями, которые ставятся в обучении. Иными словами, это методическое выражение познанных законов и закономерностей, знание о целях, сущности, содержании, структуре обучения, выраженное в форме, позволяющей использовать их в качестве регулятивных норм педагогической практики.

В современной дидактике принципы обучения рассматриваются как рекомендации, направляющие педагогическую деятельность и учебный процесс в целом, как способы достижения педагогических целей с учетом закономерностей учебного процесса

Источник

Статическая модель учения

1. Система мотивов (интересы, установки, ценностные ориентации, интересы, мировоззрение)

статическая модель учения таблица. Смотреть фото статическая модель учения таблица. Смотреть картинку статическая модель учения таблица. Картинка про статическая модель учения таблица. Фото статическая модель учения таблица

статическая модель учения таблица. Смотреть фото статическая модель учения таблица. Смотреть картинку статическая модель учения таблица. Картинка про статическая модель учения таблица. Фото статическая модель учения таблица статическая модель учения таблица. Смотреть фото статическая модель учения таблица. Смотреть картинку статическая модель учения таблица. Картинка про статическая модель учения таблица. Фото статическая модель учения таблица

4. Условия и средства

О статическая модель учения таблица. Смотреть фото статическая модель учения таблица. Смотреть картинку статическая модель учения таблица. Картинка про статическая модель учения таблица. Фото статическая модель учения таблицавладение знаниями, умениями, видами деятельности

статическая модель учения таблица. Смотреть фото статическая модель учения таблица. Смотреть картинку статическая модель учения таблица. Картинка про статическая модель учения таблица. Фото статическая модель учения таблица

статическая модель учения таблица. Смотреть фото статическая модель учения таблица. Смотреть картинку статическая модель учения таблица. Картинка про статическая модель учения таблица. Фото статическая модель учения таблицауровень умств.-псих. развития

статическая модель учения таблица. Смотреть фото статическая модель учения таблица. Смотреть картинку статическая модель учения таблица. Картинка про статическая модель учения таблица. Фото статическая модель учения таблица

статическая модель учения таблица. Смотреть фото статическая модель учения таблица. Смотреть картинку статическая модель учения таблица. Картинка про статическая модель учения таблица. Фото статическая модель учения таблица

5. Результат (образование, воспитание, развитие)

Функциональная модель учения

статическая модель учения таблица. Смотреть фото статическая модель учения таблица. Смотреть картинку статическая модель учения таблица. Картинка про статическая модель учения таблица. Фото статическая модель учения таблица статическая модель учения таблица. Смотреть фото статическая модель учения таблица. Смотреть картинку статическая модель учения таблица. Картинка про статическая модель учения таблица. Фото статическая модель учения таблица

статическая модель учения таблица. Смотреть фото статическая модель учения таблица. Смотреть картинку статическая модель учения таблица. Картинка про статическая модель учения таблица. Фото статическая модель учения таблица

Принятие требований педагога, постановка целей учения

статическая модель учения таблица. Смотреть фото статическая модель учения таблица. Смотреть картинку статическая модель учения таблица. Картинка про статическая модель учения таблица. Фото статическая модель учения таблица статическая модель учения таблица. Смотреть фото статическая модель учения таблица. Смотреть картинку статическая модель учения таблица. Картинка про статическая модель учения таблица. Фото статическая модель учения таблица статическая модель учения таблица. Смотреть фото статическая модель учения таблица. Смотреть картинку статическая модель учения таблица. Картинка про статическая модель учения таблица. Фото статическая модель учения таблица

статическая модель учения таблица. Смотреть фото статическая модель учения таблица. Смотреть картинку статическая модель учения таблица. Картинка про статическая модель учения таблица. Фото статическая модель учения таблица

статическая модель учения таблица. Смотреть фото статическая модель учения таблица. Смотреть картинку статическая модель учения таблица. Картинка про статическая модель учения таблица. Фото статическая модель учения таблица статическая модель учения таблица. Смотреть фото статическая модель учения таблица. Смотреть картинку статическая модель учения таблица. Картинка про статическая модель учения таблица. Фото статическая модель учения таблица

статическая модель учения таблица. Смотреть фото статическая модель учения таблица. Смотреть картинку статическая модель учения таблица. Картинка про статическая модель учения таблица. Фото статическая модель учения таблица

Разработка программы ориентировочных, исполнительных и контрольных действий

статическая модель учения таблица. Смотреть фото статическая модель учения таблица. Смотреть картинку статическая модель учения таблица. Картинка про статическая модель учения таблица. Фото статическая модель учения таблица

статическая модель учения таблица. Смотреть фото статическая модель учения таблица. Смотреть картинку статическая модель учения таблица. Картинка про статическая модель учения таблица. Фото статическая модель учения таблица

статическая модель учения таблица. Смотреть фото статическая модель учения таблица. Смотреть картинку статическая модель учения таблица. Картинка про статическая модель учения таблица. Фото статическая модель учения таблица

Контроль результатов действий

статическая модель учения таблица. Смотреть фото статическая модель учения таблица. Смотреть картинку статическая модель учения таблица. Картинка про статическая модель учения таблица. Фото статическая модель учения таблица

Оценивание результатов учебных действий

Принятие решения о коррекции

статическая модель учения таблица. Смотреть фото статическая модель учения таблица. Смотреть картинку статическая модель учения таблица. Картинка про статическая модель учения таблица. Фото статическая модель учения таблица статическая модель учения таблица. Смотреть фото статическая модель учения таблица. Смотреть картинку статическая модель учения таблица. Картинка про статическая модель учения таблица. Фото статическая модель учения таблица

ТИПЫ и ВИДЫ НАУЧЕНИЯ в зависимости от того, каков их нервный механизм

РЕАКТИВНЫХ ФОРМ поведения

Мозг пассивно воспринимает внешние воздействия и это приводит:

1) к изменению существующих связей:

СЕНСИБИЛИЗАЦИЯ — усиление реакции после многократного повторения раздражителя;

ПРИВЫКАНИЕ — ослабление ПСИХОМОТОРНЫХ реакций;

2) к формированию новых нервных путей условных рефлексов (УР).

Условные рефлексы образуются, если безусловный стимул (БС) связывается с индифферентным стимулом (ИС) и ИС начинает сам по себе вызывать рефлекторную реакцию:

Б статическая модель учения таблица. Смотреть фото статическая модель учения таблица. Смотреть картинку статическая модель учения таблица. Картинка про статическая модель учения таблица. Фото статическая модель учения таблицаС → БР – (УР)

статическая модель учения таблица. Смотреть фото статическая модель учения таблица. Смотреть картинку статическая модель учения таблица. Картинка про статическая модель учения таблица. Фото статическая модель учения таблица+ ИС (УС)

УГАСАНИЕ — постепенное прекращение поведенческой реакции, если за ней не следует безусловный стимул или подкрепление;

ДИФФЕРЕНЦИРОВКА — затормаживаются те реакции, которые не сопровождаются БС или подкреплением, а сохраняются только те, которые подкрепляются;

ГЕНЕРАЛИЗАЦИЯ — реакцию вызывает любой стимул, сходный с условным, реакция возникает в любых ситуациях, сходных с той, в которой происходило подкрепление

Образуется, когда индивид активно осуществляет какие-то действия (случайные) и в зависимости от последствий этих действий данное поведение закрепляется или отбрасывается;

ЗАКОН ЭФФЕКТА — связь между стимулом и реакцией укрепляется при положительном подкреплении:

Р статическая модель учения таблица. Смотреть фото статическая модель учения таблица. Смотреть картинку статическая модель учения таблица. Картинка про статическая модель учения таблица. Фото статическая модель учения таблицаеакция А

статическая модель учения таблица. Смотреть фото статическая модель учения таблица. Смотреть картинку статическая модель учения таблица. Картинка про статическая модель учения таблица. Фото статическая модель учения таблица

Р статическая модель учения таблица. Смотреть фото статическая модель учения таблица. Смотреть картинку статическая модель учения таблица. Картинка про статическая модель учения таблица. Фото статическая модель учения таблицаеакция В

1) научение методом ПРОБ И ОШИБОК:

— совершает попытки действий: если случайное действие приводит к желательным последствиям, вероятность его повторения возрастает;

— отказывается от неэффективных действий, находит решение;

2) научение путем ФОРМИРОВАНИЯ РЕАК-ЦИИ — поэтапное формирование нужного поведения, подкрепляя каждое действие, приближающееся к желаемому результату;

3) научение путем НАБЛЮДЕНИЯ И ПОДРА-ЖАНИЯ МОДЕЛИ:

а) подражание — воспроизведение действий модели, не всегда понимая их значение;

б) ВИКАРНОЕ НАУЧЕНИЕ — усвоение и понимание последствий действий

1. Происходит оценка ситуации, используется прошлый опыт.

2. Анализ имеющихся возможностей

ЛАТЕНТНОГО ОБУЧЕНИЯ на основе выработки когнитивных карт;

освоение сложных двигательных СЕНСОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ на основе КОГНИТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ;

научение путем ИНСАЙТА (озарения);

научение путем РАССУЖДЕНИЙ;

Базируются на работе высших психических функций: памяти, мышления, восприятия. Все сигналы от окружающей среды обрабатываются мозгом, формируются КОГНИТИВНЫЕ КАРТЫ в мозгу, отражающие значение различных стимулов, существующих между ними связей, с помощью которых организм определяет, какие реакции будут наиболее адекватны в какой-то новой ситуации.

КОГНИТИВНЫЕ ФОРМЫ НАУЧЕНИЯ

ЛАТЕНТНОЕ ОБУЧЕНИЕ на основе выработки когнитивных карт

Выработка двигательных СЕНСОМОТОРНЫХ НАВЫКО на основе КОГНИТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ

Научение путем ИНСАЙТА — озарения (решение приходит спонтанно)

Научение путем РАССУЖДЕНИЙ

Когнитивные карты отражают значения стимулов и существующие между ними связи

— АССОЦИАТИВНАЯ стадия — постепенное улучшение координации и интеграции различных элементов навыков;

— АВТОНОМНАЯ стадия — навык становится автоматическим, без ошибок

Определенная информация, имеющаяся в памяти, как бы объединяется и используется в новой ситуации + синтез с той информацией, которой располагает индивид при решении проблемы. Решение проблемы происходит внезапно, без проб и ошибок, без логических рассуждений

На основе мыслительных процессов анализа, синтеза, сравнения, логических рассуждений находится решение

Изменение восприятия какого-либо объекта в результате предшествующих восприятий этого же объекта.

Выдвигает гипотезы: к какой категории можно отнести воспринимаемое с наибольшей вероятностью

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

Статическая модель учения

статическая модель учения таблица. Смотреть фото статическая модель учения таблица. Смотреть картинку статическая модель учения таблица. Картинка про статическая модель учения таблица. Фото статическая модель учения таблица

Функциональная модель учения:

статическая модель учения таблица. Смотреть фото статическая модель учения таблица. Смотреть картинку статическая модель учения таблица. Картинка про статическая модель учения таблица. Фото статическая модель учения таблица

31. Педагогические принципы

Принципы — основные исходные положения какой-либо теории, науки в целом, это основные требования, предъявляемые к чему-либо. Педагогические принципы — это основные идеи, следование которым помогает наилучшим образом постигать поставленных педагогических целей.

Рассмотрим педагогические принципы формирования воспитательных отношений.

Принцип природосообразности — один из старейших педагогических принципов.

Правила осуществления принципа природосообразности:

— педагогический процесс следует строить согласно возрастным и индивидуальным особенностям учащихся;

— знать зоны ближайшего развития, определяющие возможности учащихся, опираться на них при организации воспитательных отношений;

— направлять педагогический процесс на развитие самовоспитания, самообразования, самообучения учащихся.

Принцип гуманизации может быть рассмотрен как принцип социальной защиты растущего человека, как принцип очеловечивания отношений учащихся между собой и с педагогами, когда педагогический процесс строится на полном признании гражданских прав воспитанника и уважении к нему.

Принцип целостности, упорядоченности означает достижение единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса. Принцип демократизации означает предоставление участникам педагогического процесса определенных свобод для саморазвития, саморегуляции и самоопределения, самообучения и самовоспитания. Принцип культуросообразности предполагает максимальное использование в вое-Питании и образовании культуры той среды, в которой находится конкретное учебное заведение (культуры нации, страны, региона). Принцип единства и непротиворечивости действий учебного заведения и образа жизни учащегося направлен на организацию комплексного педагогического процесса, установление связей между всеми сферами жизнедеятельности учащихся, обеспечение взаимной компенсации, взаимодополнения всех сфер жизнедеятельности. Принцип профессиональной целесообразности обеспечивает отбор содержания, методов, средств и форм подготовки специалистов с учетом особенностей выбранной специальности, с целью формирования профессионально важных качеств, знаний и умений. Принцип политехнизма направлен на подготовку специалистов и рабочих широкого профиля на основе выявления и изучения инвариантной научной основы, общей для различных наук, технических дисциплин, технологий производства, что позволит учащимся переносить знания и умения из одной области в другую.

Все группы принципов тесно связаны между собой, но в то же время каждый принцип имеет свою зону наиболее полного осуществления, например, для занятий по гуманитарным дисциплинам принцип профессиональной целесообразности неприменим.

Принципы обучения выступают как основной ориентир в преподавательской деятельности. Мостом, соединяющим теоретические представления с педагогической практикой, служат принципы обучения.

Принципы обучения всегда отражают зависимости между объективными закономерностями учебного процесса и целями, которые ставятся в обучении. Иными словами, это методическое выражение познанных законов и закономерностей, знание о целях, сущности, содержании, структуре обучения, выраженное в форме, позволяющей использовать их в качестве регулятивных норм педагогической практики.

В современной дидактике принципы обучения рассматриваются как рекомендации, направляющие педагогическую деятельность и учебный процесс в целом, как способы достижения педагогических целей с учетом закономерностей учебного процесса

Источник

Познавательные и прагматичные модели. Статические и динамические модели

Познавательные и прагматические модели

Важную роль в организации любой деятельности человека играют познавательные и прагматичные модели. В силу этого все виды деятельности можно и даже удобно поделить по направленности основного потока информации, который циркулирует между субъектом и окружающем миром. Классифицируются модели в зависимости от того, какую они имеют цель: теоретическую или практическую. Но нужно иметь в виду, что данное деление носит весьма относительный характер и всегда возможно привести некоторые примеры, когда определённую модель просто невозможно отнести к одному из классов. Но и полностью условным такое деление тоже нельзя назвать, поскольку оно отображает реальные различия.

Проявляются подобные различия по-разному. Но чётче всего из различия видны в отношении к оригиналу в процессе деятельности. Только такая ситуация отражает явную разницу между познавательными и прагматическими моделями.

Познавательные модели – это форма организации и представления знаний, которая представляет собой средство соединения новых знаний и имеющихся.

Именно поэтому в ситуации, когда обнаруживаются расхождения между моделью и реальностью возникает вопрос об устранении данного расхождения посредством изменения модели.

Прагматические модели – это средство управления,. Организации практических действий, способ представления требуемых действий или их результата, которые представляют собой рабочее представление цепей.

Из-за чего использование прагматических моделей базируется на обнаружении расхождений между моделью и реальностью направить усилия на изменения реальности таким образом, чтобы максимально приблизить реальность к модели. Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что прагматические модели имею нормативный характер, выполняя роль стандарта или образца, чтобы в последствии подогнать под него всю деятельность и её результат. В качестве примера прагматической модели могут выступать программы действий, уставы организаций, кодексы законов, алгоритмы, рабочие чертежи и шаблоны, параметры отбора, технологические допуски, экзаменационные требования и т.п.

Таким образом, можно говорить о том, что основное отличие между познавательными и прагматические моделями, состоит в том, что познавательные модели отражают существующее, а прагматические отражают то, чего не существует, но оно осуществимо и даже желаемо.

Важно отметить, что не стоит воспринимать всё сказанное как абсолютное утверждение.

Иногда возникают сложности с отнесением эстетических моделей или моделей медицины. Также это касается детских игрушек или карт местности. Иногда бывает просто невозможно перечисленные модели отнести к одному из указанных классов.

Под другим углом прагматические модели изменяются и развиваются точно так же, как и познавательные, в их динамическом развитии очень много общего, что способствует размытию отличий.

Статические и динамические модели

Существует ещё один принцип классификации, который разделяет модели на статические и динамические. Он одновременно помогает ответить и на другие вопросы, например, что отображается в модели и что может служить делением моделей.

Статические модели – это конкретное состояние объекта.

Иногда статическое состояние модели называют «моментальной фотографией» интересующего объекта. В качестве примера может служить структурная модель системы.

Динамические модели состояния – это состояние, когда возникает необходимость в отображении процесса изменений состояния.

В качестве примера динамического состояния может служить функциональная модель системы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *