старый японский храм в лесу
Храм Исэ — главная синтоистская святыня
Храм Исэ — главная синтоистская святыня в Японии. Синтоизм, наряду с буддизмом, является основой религией в Японии. Прочитав статью, вы получите представление о синтоизме, а также познакомитесь с главной святыней синтоизма — Великим храмом Исэ.
1. Что представляет собой синтоизм?
Синто или синтоизм — это коренная японская религия, и она столь же древняя, как и сама культура «страны восходящего солнца». В отличие от большинства монотеистических религий, синтоизм не имеет никаких священных писаний, проповедей или даже конкретных прав и ошибок. Люди молятся «ками», что часто переводится как «японские боги», но это немного сложнее. Можно сказать, что «ками» — это «священная сущность», которой может обладать каждый человек, животное, понятие или объект.
Синтоизм, как квинтэссенция японской формы поклонения, находит своё выражение во всём, начиная от больших сооружений, которые легко можно было бы назвать храмами, до чего-то столь же простого, как скальный выступ, дерево. Это может быть даже целая роща, которая приобрела духовное значение на протяжении веков.
Именно эта вездесущность лучше всего выражает полную интеграцию синтоизма в японскую повседневную жизнь, поскольку эти святыни демонстрируют довольно домашний характер синтоистского поклонения. Многочисленные ками (духи) синтоизма знакомы всем японцам. У многих есть святыня рядом с их домами, даже внутри дома.
Большинство общественных синтоистских святынь отмечены либо знаковыми воротами тории, которые разделяют мир людей и мир духов.
Это могут быть огороженное плетёными соломенными веревками (симэнава), определенное дерево или другой природный объект, как святыня. Синтоистские святыни редко содержат изображения ками, которым они посвящены. Скорее всего, там будут статуи, возможно, лисиц, лошадей или других животных, которые служат ками. Также в Японии есть огромные синтоистские сооружения национального значения, такие, как большой храм Исэ. С ним подробнее вы и познакомитесь далее.
2. Храм Исэ — главная синтоистская святыня Японии
Храм Исэ (г. Исэ, регион Кансай провинции Миэ) — это одна из самых значительных синтоистских святынь в Японии. Она датируется примерно 2000 годами, что предшествует появлению буддизма в Японии. Великий Храм Исэ или Исэ Дзингу — это очень увлекательное место. Для японцев это святое место, которое многие хотят посетить хотя бы раз в жизни. Важные сооружения святилища перестраиваются каждые 20 лет. И это удивительно, когда вы думаете, что святилище всегда новое, но оно всегда древнее из-за ритуала Шикинен Сенгу.
Исэ-Дзингу посвящён Аматэрасу Омиками, которая является богиней солнца. Она также является покровительницей японского народа. Аматэрасу — это также родовое божество императорской семьи. Таким образом, святыня высоко ценится японцами, которые всё ещё видят в посещении святыни особый смысл.
Будучи родовым святилищем императорской семьи, Исэ-Дзингу имеет связь с королевской семьей. Так главным жрецом или жрицей может быть лишь выходец из императорской семьи. Простая, но впечатляющая, наиболее выразительная особенность зданий храма Исэ представлена остроконечной крышей из японской серебристой травы с декоративными кипарисовыми брёвнами вдоль гребня и раздвоенными навершиями на обоих концах. Этот архитектурный стиль не наблюдается в других синтоистских святынях страны, кроме Исэ-Дзингу.
Исэ-Дзингу в основном делится на две области, Наику и Геку, в каждой из которых есть главная святыня (Гошогу или Сегу), а также ряд вспомогательных святынь. Каждые 20 лет здесь происходит ритуальная перестройка зданий, известная как Шикинен Сенгу (Shikinen Sengu). В ходе этого процесса святилища в Наику и Геку перестраиваются (на соседнем участке по строгим техническим требованиям), а божества перемещаются из существующих сооружений в новые здания.
Последняя реконструкция Шикинен Сенгу была проведена в 2013 году, а следующая реконструкция запланирована на 2033 год. Реконструкция проводится с использованием традиционных инструментов и без гвоздей, с теми же методами и материалами, что и в 690 году. После этого старые здания будут демонтированы, а древесина будет переработана для реконструкции других зданий в святилище, а также отправлена в другие святыни по всей стране, чтобы использовать их для восстановления своих собственных структур.
По традиции, сначала посещается Геку, а затем Наику. В отличие от других святынь и храмов Японии, территория Исэ Дзингу довольно нетрадиционна из-за своей чрезвычайной простоты. Гравийные дорожки, едва окрашенные природные деревянные строения, окружены густым безмятежным лесом. Хотя на первый взгляд храм Исэ может показаться простым, именно в этом и заключается его красота. В воздухе витает аромат японского кипарисового дерева, и атмосфера здесь священная и умиротворяющая. Если вы планируете посетить Исэ-Дзингу, рекомендуется выделить достаточно времени, чтобы осмотреть святыни и их окрестности.
Остановимся на некоторых достопримечательностях Храма Исэ. Удзи — это деревянный мост, расположенный у входа в Наику, перекинут через реку Исузу, протекающую через внутреннюю территорию храма. С двумя вратами тории, стоящими на обоих концах, это символическое звено между миром людей и священным царством Бога.
Наику — это место, где почитается Аматэрасу Омиками. Также считается, что это место, где хранится Ята-но кагами, являющееся священным зеркалом. Оно принадлежит Аматэрасу Омиками, а также это одна из трёх императорских регалий. В святилище Геку находится Тойукэ Омиками, богиня еды, одежды и крова, которая служит Аматэрасу источником пищи и товарищества. Храм был основан через 500 лет после основания Наику. Святилища, как Найку, так и Геку окружены множеством комплектов ограды. Посетителям разрешается выходить за крайнюю ограду, чтобы вознести свои молитвы, но обратите внимание, что фотографирование в этой зоне строго запрещено.
После посещения главных святынь пришло время перейти к меньшим святыням поблизости. К числу важных зданий в Наику относятся Арамацури-но-Мия, которая олицетворяет дух богини солнца, и Казахиноми-но-Мия, посвященная богам ветра и солнца. Среди известных вспомогательных святилищ Геку есть Така-но-Мия. Она олицетворяет дух Тойукэ Омиками. Цучи-но-Мия посвящена богу земли, а Кадзе-но-Мия посвящена богу ветра.
На территории храма вы можете увидеть несколько гуляющих кур. Не тревожьте их, они считаются посланцами Аматэрасу.
3. На заметку туристу, посещающему синтоистские святыни
Посещая синтоистские святыни, важно помнить несколько простых вещей, чтобы проявить уважение к этому месту. Мир полон туристов, совершающих глупые или бесчувственные поступки. Не будь одним из них.
Как и почти в любом важном месте в Японии при входе в синтоистскую святыню, снимите обувь у двери. У любых въездных ворот (торий) почтительно кланяются. Ничего сложного не требуется, только простой поклон.
Скромность важна во всех местах поклонения. Женщины должны быть уверены, что никакого декольте не видно. Это же не ночной клуб. Шорты также здесь не носят.
Места поклонения считаются чистыми, и все посетители должны сделать символическое усилие, чтобы очистить себя. Для этого в большинстве синтоистских святилищ есть тазик темидзу, в котором можно вымыть руки. Возьмите ковш одной рукой, и промойте другую, затем поменяйте руки.
Когда вы приблизитесь к святилищу, вы можете позвонить в колокол, если он есть. А если есть ящик для пожертвований, то несколько мелких монет покажут надлежащее уважение. Но лучше всего просто наблюдать за другими людбми, пока вы не научитесь правильно себя вести. В святилище основной формой ритуала является двойной поклон, а затем дважды хлопнуть в ладоши, держа второй хлопок перед своим сердцем. После того, как ваши молитвы будут произнесены, вы совершаете последний поклон.
Более крупные синтоистские святыни имеют несколько камер, главный зал (хонден) является святилищем, где, как говорят, живут ками. Не ходите в хонден, туда допускаются только священники. Хонден отмечен хэйхаку, палкой с висячими серпантинами. Синтай — это священный предмет, который часто обозначает присутствие ками. Это может быть камень или другой природный объект, часто красиво обёрнутый. Это может быть зеркало, которое действительно является изящной метафорой.
Природные объекты, служащие синтоистскими святынями, называются Мори, и к ним следует относиться с тем же уважением, что и к более привычным зданиям. Если это камень, то не забирайтесь на него ради красивого фото.
Большинство японских храмов и святилищ построены в основном из дерева. Курить нельзя, в противном случае можно сжечь древний храм. Фотографирование часто разрешается. Однако смотрите на знаки. Если фотографировать запрещено, то не пытайтесь сделать снимок украдкой.
Если вы чувствуете такую склонность, то подношения могут быть сделаны в большинстве синтоистских святилищ. Еда (фрукты, рыба), тамагуши (ветви), шио (соль), гохан (рис), моти (рисовые лепешки) и саке могут быть предложены вами.
Вот так выглядит Храм Исэ — главная синтоистская святыня в Японии! Уважаемые читатели! Надеемся, что вы получили общее представление о японской религии, называемой синтоизмом, а также о синтоистском храме! Читайте также:
Уважаемые читатели! Пишите комментарии! Читайте про «святыни разных религий» на страницах сайта «Мир увлечений»!
ru_japan
Япония
Леса полоса
На склоне горы, словно
Пояс для меча.
Мицуо Басе, (1644-1694).
Новое путешествие. Новые посты. Теперь Япония.
Храм вместе с парком и музеем занимает достаточно большую территорию.
Согласно синтоистской традиции, японские граждане, погибшие в каких-либо войнах, в которых участвовала Япония, являются предметом поклонения, в этом храме 2 466 000 военных почитаются как святые. И поскольку в это число входят и 2 133 885 погибших во время Второй мировой и 191 243 в японо-китайской войне, и все 14 преступников класса А по решению военного трибунала, то посещение храма первыми лицами государства не раз было причиной международных скандалов.
В новогодние праздники перед храмом растилают белую ткань, на которую бросают деньги, несколько раз хлопают в ладоши и кланяются. Звон монет слышен издалека.
С 1946 г. храм, под нажимом американцев, заставивших отделить религию от государства, стал финансироваться частными учреждениями, за счёт которых он и существует в наше время.
В отличие от традиционных синтоистских храмов, в котором каждый ками имеет своё собственное «жилище», в храме Ясукуни для всех ками предназначен один единственный алтарь в главном здании. Интересный факт, что в общий список занесены не только имена погибших японцев, есть также корейцы, тайваньцы. Было несколько обращений родственников из Южной Кореи, с просьбой вычеркнуть своих родных из списка ками этого храма, на том основании, что чествовать кого-то против их верований является нарушением их Конституции. На что священнослужители Ясукуни ответили, что поскольку все внесённые в список ками становятся как бы единым целым, то выделить из их числа кого-то одного нельзя.
Во всех синтоиских храмах можно купить деревянную табличку (как правило она с символом года или с рисунком-просьбой), на ней пишут молитвы, просьбы и имена за кого просят. Такую табличку вешают на специальный стенд.
Поскольку этот храм почитает погибших за Японию и Императора, то и дощечки можно увидеть вот такие, правда на стенде разных художников, как я поняла.
Во время нашего визита в одном из зданий на территории храмового комплекса проводилась частная церемония. На отдельно стоящей сцене шло выступление по искусству владения мечом.
По случаю праздника в палатках наливают горячий сладкий саке (амадзакэ). Он практически без градусов, но очень тягучий, мутный, такой мучной клейстир.
Большим шиком считается одеться в традиционные кимоно. Мало того что они дорогие, надеть их одному практически не возможно, поэтому в кимоно мы встречали только парочек или две подруги, или мама с дочкой, или семейная пара.
Храмовый комплекс знаменит и своими бронзовыми статуями. Бронзовая статуя пилота-камикадзе расположена слева от входа в музей истории Юсюкан. У памятника вместо цветов бутылки с водой и стопочки саке.
Статуи собаки, лошади и голубя, выполненные в натуральную величину, установили на территории храма в разное время: фигуру лошади – в 1958 г., ее посвятили памяти лошадей, служивших в рядах Императорской армии.
Фигурка голубя появилась в 1982 г., птица сидит на земном шаре, а статую собаки установили в 1992 г. в честь этих соратников японских бойцов.
У собаки и лошади только бутылочки с водой, статуе камикадзе повезло больше, ему еще саке ставят.
Статую военной вдовы, посвящённую матерям, в одиночестве воспитавшим детей из-за того, что их отцов убили на войне. Статую поставили в 1974 г. на средства детей, которые были воспитаны такими матерями.
Памятник Радхабиноду Палу появился в Ясукуни недавно в 2005 г., он посвящён индийскому судье Международного военного трибунала для Дальнего Востока, который высказал особое мнение, о том, что процесс нелегитимен и является судилищем победителей над побеждёнными. Он считал что обвиняемых в военных преступлениях следует полностью оправдать. Странно что памятник поставили совсем недавно, для японцев это всегда имело большое значение.
Храм в большей степени интересен своим военно-историческим музеем. Музей очень убедительно для японцев и мало убедительно для других, рассказывает свое видение военной истории. Создавалось такое ощущение, что все страны только и думали как напасть на маленькую Японию. Кстати только 30% всех текстов на схемах, фотографиях и т.д продублированы на английский.
Музей Юсюкан — частный. Он создавался, финансируется и существует при активном участии различных ветеранских организаций и членов семей погибших. Они отдавали в музей личные вещи, письма, фотографии. Многие экспонаты реставрировались энтузиастами-добровольцами или были выполнены (модели) разными военно-историческими клубами.
На входе стоит известный самолет Mitsubishi A6M Zero — японский лёгкий палубный истребитель времён Второй мировой войны.
Для меня было открытием, что камикадзе могли быть не только в воздухе, но например в торпеде-подводной лодке на одного человека.
Человек-торпеда смотрел в перескоп на свою мишень.
Или вот такой камикадзе должен топить корабли американского десанта.
А эта пушка на частные средства была доставлена из другой азиатской страны, ведь военные действия велись начиная с континентального Китая и до островов Тихого океана и в Сингапуре, Малайзии и пр.
Детское творчество можно встретить везде от храмов и музеев, до городских автобусов. Этот музей не исключение.
В следующей части расскажу про письма, которые писали с фронта японцы, интересные экспонаты на русском в этом музее и огурцах на палочке.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Сооружение храма Тодайдзи относится к середине VIII века, когда буддизм, двумя веками ранее проникший в Японию, уже успел стать государственной религией и оказать значительное влияние на искусство и архитектуру этой страны. В ту эпоху столицей японского государства был город Нара. Ныне Нара принадлежит к числу самых почитаемых святых мест Страны восходящего солнца, куда ежегодно приезжает около 3 млн паломников. Здесь, на территории площадью около 525 гектаров, располагаются несколько буддийских и синтоистских храмов и кумирен, имеющих многовековую историю.
Храм Тодайдзи занимает центральное место среди святилищ Нары. Длительное время он был главной государственной святыней страны, а само название «Тодайдзи» буквально означает «Великий восточный храм». Храм Тодайдзи широко известен по хранящейся в нем бронзовой скульптуре Будды Дайнити (Дайбуцу), являющейся самым большим изваянием Будды в Японии и одним из крупнейших в мире. Ее изваял в 749 году корейский скульптор, которого японцы называют Кимимаро. Для изготовления гигантской статуи потребовалось 437 тонн бронзы, 150 килограммов золота, 7 тонн воска, 70 килограммов ртути и несколько тысяч тонн древесного угля.
По преданию, на отливку статуи были израсходованы все запасы бронзы в Японии. Работы велись на протяжении двух лет и технологически были чрезвычайно сложны. Трудности вызывал не только сам процесс литья, но и монтаж, и установка статуи на постамент (с учетом тогдашнего уровня техники!). Ведь это феноменальное древнее сооружение весит в два раза больше, чем статуя Свободы в Нью-Йорке, которая была изготовлена одиннадцать веков спустя. Как мастеру удалось преодолеть все технические препятствия? Это остается загадкой, и секрет изготовления этого уникального памятника литейного искусства древности не раскрыт до сих пор.
Кликабельно 2800 рх
Из старинных японских источников известно, что работы по отливке статуи Великого Будды были завершены только после семи неудачных попыток. Голова и шея Будды были отлиты в одной опоке, а торс и трон-лотос изготовлены в отдельных формах, а затем спаяны вместе и позолочены. Статуя Великого Будды в Тодайдзи олицетворяет собой «благословение, всемогущество и вездесущность». Будда восседает, поджав под себя ноги, в умиротворенной позе на троне в виде колоссального цветка распустившегося лотоса с 56 лепестками. Лотос выступает здесь как символ душевного целомудрия, непорочности и чистоты, необходимых для погружения в нирвану, обретения блаженства, достигаемого в результате преодоления «страсти и жажды жизни». Правая рука Будды с раскрытой ладонью вытянута вперед в благословляющем жесте. Волосы Будды синего цвета — это символизирует его пребывание в заоблачном небесном мире. Волосы разделены на 966 завитков. На лбу — шишкоообразный выступ: символ величия и недосягаемости.
Панорама. Кликабельно 6000 рх
Великий Будда входит в число самых известных достопримечательностей Японии. Высота статуи с пьедесталом составляет 22 м. Высота самой сидящей фигуры Будды — 16 м. Лицо имеет длину 5 м, ширину — 3 м. Через глазницы свободно может пролезть человек — их длина составляет 1 м. Диаметр трона-лотоса — более 20 м, высота каждого лепестка — 3 м. Громадная статуя внутри полая. В ее недрах создана сложная система деревянных конструкций, поддерживающих всю фигуру. Раз в год Великого Будду чистят, при этом снимая с него несколько ведер пыли.
Вся поверхность трона-лотоса покрыта бесчисленными изображениями религиозного и мифологического характера, тысячами иероглифических надписей. За спиной гигантской статуи находится деревянный позолоченный ореол, на котором установлены еще 16 фигур Будды размером приблизительно в рост человека, изображающие его предыдущие воплощения. Рядом со статуей расположены две скульптурные фигуры святых — бодхисатв. Японская традиция отождествляет их с тысячерукой богиней милосердия Каннон и богиней счастья. Их размер в два раза меньше статуи Великого Будды. Справа за фигурой Будды находится деревянная колонна с небольшим отверстием. Существует поверье, что человеку, сумеющему пролезть через него, прощаются все грехи. Тодайдзи — действующий храм, и перед статуей Великого Будды ежедневно совершается служба, возжигается огонь и курятся благовония, монахи и паломники читают буддийские молитвы — сутры.
Зал храма Тодайдзи, в котором находится скульптура Будды, носит название Дайбуцудэн — Зал Великого Будды. Некогда Тодайдзи был главным храмом буддийской секты кэгон, учение которой в VIII веке проникло в Японию из Китая. Строительство храма Тодайдзи началось на рубеже 20—30-х годов VIII века и продолжалось двадцать лет. Оно было объявлено общенациональным делом, потребовавшим мобилизации всех ресурсов страны. Храм был освящен в 752 году в присутствии императора и императрицы, двора, священнослужителей и представителей всех провинций Японии, а также посольств из Китая и Кореи. В XII столетии, во время гражданской войны, огромный храм сгорел. Во время пожара пострадала голова Будды, и ее пришлось заменить новой. Сегодня можно заметить, что голова Будды более темного цвета, чем торс. По другим сведениям, вся скульптура Будды сильно пострадала от пожара и в XVIII столетии подверглась замене многих элементов, так что ее нельзя считать целиком подлинной.
В 1567 году храм вновь сгорел, и Великий Будда простоял под открытым небом более ста лет. Только в 1699 году начались восстановительные работы, но через три года, возведя храм только наполовину, строительство снова забросили. В таком виде он простоял около двухсот лет и в результате совершенно развалился. Строительство было возобновлено только в 1903 году и продолжалось десять лет. К 1913 году храм был восстановлен в первоначальном виде. Его высота составляет 50 м, длина — около 57 м, ширина — более 50 м. Это самое большое деревянное здание в мире, а для своего времени оно было просто чудом строительного искусства. В огражденный стеной храм можно войти через Великие Южные ворота — Нандаймон, с двухъярусной крышей и пятью пролетами, которые были заново выстроены в 1199 году и поддерживаются восемнадцатью деревянными колоннами.
В качестве колонн использованы цельные стволы гигантских деревьев высотой 21 м. По обеим сторонам ворот возвышаются колоссальные статуи фантастических стражей-чудовищ Нё. Массивные входные двери храма Тодайдзи выполнены в старинной манере японской храмовой архитектуры. Монументальная арка над входом под шатровой крышей с характерными для японского зодчества изгибами придает сооружению торжественность и величественность. Стены храма украшают великолепные деревянные резные рельефы, лаковая роспись, эмаль, исполненные с истинно японским вкусом и совершенством форм.
В храмовой сокровищнице хранятся многие древние предметы: старинные буддийские и традиционные японские одеяния, священные сосуды, ювелирные изделия, драгоценности, предметы традиционного японского искусства из бумаги и шелка. Благодаря изучению записей на старинных свитках исследователям удалось узнать, что отливка статуи Будды завершилась только после семи неудачных попыток. Огромная фигура божества состояла из нескольких частей, каждая из которых была отлита в отдельной форме. Позже все они были спаяны между собой и позолочены. Высота собранной фигуры с пьедесталом составила 22 метра, а без пьедестала – 16 метров. Лицо Будды в длину достигает 5 метров, а в ширину 3-х. Через глазницы Будды спокойно может пролезть взрослый человек, так как их длина составляет около метра. Фигура божества на самом деле внутри полая, и раз в год Будду чистят, снимая с него несколько вёдер пыли!
Тодайдзи (743-752, XII, XVII и XVIII вв.;
ансамбль деревянных зданий, имел симметричную планировку по образцу китайских монастырей эпохи Тан), Хоккедо (основан около 746-748, зал богослужений 1190) Попасть в храм Тодай-дзи можно через Великие Южные ворота с двухъярусной крышей и пятью пролётами. Всю эту конструкцию поддерживают 18 деревянных колонн, а по обеим сторонам ворот установлены огромные статуи стражей.
Главное здание храма считается самым большим деревянным сооружением в мире! Его длина составляет 57 метров, а высота и ширина по 50 метров! Это настоящее чудо строительного искусства! На территории храма помимо главного здания находится ещё несколько уникальных пагод и храмов меньшего размера. Сама территория храма представляет собой олений парк. Здесь бродит множество оленей, которых с удовольствием подкармливают туристы.
Кому интересна Япония, обратите внимание и на Замок Мацумото (Matsumoto Castle)