старочеркасск монастырь крещение ребенка
Старочеркасск монастырь крещение ребенка
@katusha_grishaeva, у них недавно поменялся настоятель. Теперь отец Валерий. Наверное что то поменялось
Комментарии
@katusha_grishaeva, у них недавно поменялся настоятель. Теперь отец Валерий. Наверное что то поменялось
@tretyakova_olga офигеть а нам говорили что 5000
@katusha_grishaeva, да, и ещё крестят вообще в любой день
@katusha_grishaeva, сообщаю если пригодиться! Крестины только индивидуальные. Стоят 3000. 10 занято только 11 или 12 дня, 11 пусто. Запись по предоплате. Список того что надо иметь с собой. Надо посетить собеседование хотя бы одно родителям и крестным. Можно на 339 стрелковой дивизии или в любом другом храме, но тогда там должны вам выдать листик с печатью что вы прослушали!
@tretyakova_olga нет еще)а вы?
@katusha_grishaeva, договаривались уже??
@tretyakova_olga о мы тоже хотим на 10 сентября)))там за фото они берут 500руб
@yulia_melnikova, ну отлично!! Успокоили. Спасибо огромное за подробные ответы.
@yulia_melnikova, и вас допустил в храм?
@yulia_melnikova, супер. К нам такая же ситуация с крестным. Но в запасе есть ещё время. А фото разрешил батюшка?
@yulia_melnikova, а вы случайно отмечали не в Старочеркасске?
Поп несовершенный
Наместник Старочеркасского монастыря — о подходе к крещению, о музыкальных пристрастиях своей молодости, об отношении к Pussy Riot
Игумен Макарий (Зеленков) возглавил Свято-Донской Старочеркасский монастырь восемь лет назад в возрасте 33 лет. Несмотря на молодость, редкую для монастырских наместников, отец Макарий не дрогнул, выстоял и приумножил доставшееся ему хозяйство.
Из мужских монастырей это единственный по-настоящему известный на Дону (хоть и небольшой — вместе со священнослужителями, иноками и послушниками в обители всего 25 человек). Наместника уважают за умение требовать от себя и от других, рассказывая за глаза о его тяжелом, пронизывающем насквозь взгляде. Игумена невозможно представить без дела. Кроме насущных хозяйственных вопросов обители отец Макарий находит время для заочного обучения в Московской семинарии (притом что одно высшее духовное образование за плечами у него уже есть) и глубокого изучения английского — чтобы водить экскурсии по монастырю, признается игумен. Для братии и паломников он почти неуловим, кроме служб в храме, — его неделя расписана наперед. В одном он неизменен — наместник сам ведет занятия для готовящихся креститься или крестить своих детей. Иначе в монастыре не допустят к таинству. Эти встречи с людьми молодой игумен считает одним из главных дел своей собственной миссии.
Что важнее работы
Суббота. В головы мамаш, приехавших в Старочеркасск кто откуда со своими некре-щенными грудничками, отец Макарий уже добрый час вкладывает прописные истины о жизни в семье, о любви мужа и жены, о воспитании детей. Наивные, они полагали, что им расскажут, кто именно из крестных должен купить ребенку крестик. Игумен ловит взгляды недоумевающих мамаш и доказывает нетерпеливым родителям, что крещение детей навсегда изменит и их собственную жизнь. Горстка пап из группы периодически дают отдохнуть женам, забирая у них оглашенных младенцев.
— Из Закона Божьего вам нужно прочитать все, что касается Символа веры и Заповедей блаженства, — задает домашнее задание учитель. — Давайте договариваться, когда мы соберемся в следующий раз.
Класс приходит в бурное оживление.
— Ну не могу я, вы понимаете, что такое работа? — отрезает одна мамочка на, казалось бы, разумное предложение прилежной ученицы приехать в монастырь вечером среди недели.
Наместник с грустью смотрит на галдящих родителей. Я вспоминаю фильм «Остров», когда мать только что исцеленного мальчика на просьбу монаха остаться в монастыре до утра, чтобы причастить еще слабого ребенка, также объясняла, что на большой земле ее очень ждут. Мне хочется поддержать учителя. Я шепчу наместнику о его любимом фильме.
— И что там было? Он к лодке бросился, по-моему? — отец Макарий понимающе кивает.
Из задних рядов класса-трапезной к отцу Макарию подходят мужчина и женщина.
— А мы хотим повенчаться, — за двоих говорит она.
«Накрылось мое интервью», — с досадой я отмечаю про себя.
— Мы уже женаты много лет, но только сейчас решили. — доносится мне вслед женский голос. Двум половинкам целый монах дарит еще час.
Воскресенье. В полвосьмого утра брать интервью мне еще не приходилось.
— Складывается впечатление, что крещение младенцев вы стараетесь использовать для воцерковления родителей, — начинаю я.
— В том числе. Конечно, — пожимает плечами игумен, — так оно и есть. Я об этом говорю открыто. Покрестить — то дело нехитрое. Обряд длится час. Подготовка — пару недель. Ну, а потом начинается самое главное. Надо этого ребенка воспитать, приготовить его к тому, как подобает христианам жить. Это очень сложно. Научить ребенка можно только личным примером.
Игумен предельно собран. Он тщательно взвешивает каждое слово.
— Вы думаете, что за эти полтора часа беседы можно что-то изменить в людях? — сомневаюсь я.
— Я думаю, что я должен использовать время, мне отпущенное, как можно более эффективно, — находится собеседник. — Конечно, тот объем информации, который люди должны бы усвоить, — игумен тяжело вздыхает, — его за эти три часа не дашь. Но очень многое зависит от настроя людей. Поэтому моя задача в большей степени — людей стимулировать, мотивировать, дать им понять, что на самом деле важно, что необходимо.
О глумлении
— Прошлогодняя акция Pussy Riot и все, что потом в связи с этим произошло, разделили общество на сторонников и противников и самой акции, и реакции на нее как Церкви, так и государства, — отец Макарий скрещивает на груди руки. — Дело не в самой акции, — пытаюсь оправдаться я, — а в том, что она стала в каком-то роде катализатором накопившихся упреков к Церкви, послужила поводом к информационной войне против Церкви, — игумен слегка покачивает головой, именно здесь, похоже, он не против и согласиться. — Есть часы у патриарха, нет часов у патриарха, сбил священник человека, нарушил правила дорожного движения — все это воспринимается обществом, как продолжение чего-то большего,— мой собеседник отстраняется еще больше. — Высказывают ли свои тревоги на эту тему священники, прихожане и паломники далекого от Москвы монастыря? – наконец интересуюсь я.
— Я боюсь вас разочаровать, но на самом деле эта прошлогодняя акция, о которой вы говорите, ни у нас в монастыре, ни среди наших прихожан не воспринимается как какое-то серьезное событие, — аккуратно подбирая слова, наместник монастыря касается неудобной для него темы.
— Отец Макарий, — не отступаю я, — громадная часть нашего современного общества — это невоцерковленные и сомневающиеся люди. Это наши родственники, одноклассники, однокурсники, люди, с которыми мы так или иначе связаны. И вот у этих людей после той акции, после тех информационных войн появился повод стать злее и еще дальше от церкви. Разве вас это не беспокоит?
— Это не может не быть печальным, — соглашается игумен. — Когда я провожу беседы с людьми, я постоянно объясняю, что для человека, который идет вдали от добра и от любви, постоянная раздражительность и есть его суть и его постоянная пища. Для такого человека не посмеяться над кем-нибудь или не перемыть кому-нибудь кости означает, что день прошел зря. Если человек не заботится о том, чтобы выбраться из такого состояния, то это состояние будет только усугубляться.
Хорошее ли происходит, плохое ли — что то, что другое у такого человека будет вызывать отрицательную реакцию. Либо можно просто посмеяться, над кем-то поглумиться, либо кого-то в чем-то обвинить. Вот у нас здесь в станице есть паром через Дон. На днях я переправлялся по нему на машине. Слышу, люди шепчутся: «Смотри, поп на машине». На следующий день иду там же пешком: «Смотри, поп без машины», — грустно улыбается наместник.
«Где твои крылья, которые нравились мне?»
— Вы как-то обмолвились, что вам не понравилась реакция Юрия Шевчука на акцию Pussy Riot, — начинаю я. Отец Макарий прокашливается, собираясь оправдать свою позицию. Но я решаю спросить о другом: — Значит, до того Шевчук что-то для вас все-таки значил?
Игумен приподнимает брови, но, соглашаясь, кивает.
— Какую музыку вы слушали до того, как стали монахом?
Несмотря на глубокий вздох, кажется, что вопрос наместнику приятен.
— Я с музыкой с детства, — спешит поделиться мой собеседник. — Как-то так получилось. И семья у меня была музыкальная. И есть тоже — родители живы. Любят музыку. Отец у меня музыкант-самоучка. Проще назвать, на чем он не играет, чем на чем играет. Я сам в музыкальной школе учился, — наместник погружается в сладкую ностальгию детства (игумен Макарий родом из Новочеркасска. — ред.). — Если из зарубежного, я был воспитан на Beatles, на Pink Floyd. Из наших — «Машина времени», «Аквариум», «Алиса» и многое другое, что входило в наш так называемый советский андеграунд, — помедлив секунду, мой визави решает все-таки не изменять своему прошлому, — Юра Шевчук тот же, — наместник опускает глаза.
— Вы ведь не только слушали музыку, говорят, вы сами и играли?
— Я играл, — оживляется вновь наместник. — Опыт у меня, правда, был небольшой. Я играл и когда в музыкальной школе еще был, и когда в армии мы были. У нас была своя группа, и мы играли то, что слышали.
— Да, это было что-то в стиле «Крематория», — глаза монаха искрятся. — Мы не собирались что-то констатировать. Этой самодеятельностью мы просто отвлекались от тяжелых будней.
— Сейчас храните какую-нибудь музыкальную подборку?
— Честно говоря, когда я пришел в монастырь, ничего с собой не взял, — отец Мака-рий задумывается. — А несколько лет назад мне попалась в руки антология «Наутилуса» с 1983-го по 2003 год. Я выборочно ее прослушал. Как же я был удивлен, что в течение долгого времени я это слушал, я этим жил и я этим питался, — выносит приговор своему прошлому мой собеседник. — Я не знаю, как себя чувствует автор этой музыки, который в течение двадцати лет все это сочиняет, но музыка эта не способствует умиротворению, — не сомневается прежний почитатель творчества Бутусова.
— Сейчас, если вы едете на машине, что вы себе ставите послушать? — продолжаю допытываться я.
— В основном я сейчас слушаю Священное Писание, озвученное в аудиоформате. Слушаю учебные лекции или лекции современных священников. Подарили мне как-то диск — сборник современной музыки, — заохал батюшка. — Я послушал для ознакомления, больше его слушать желания у меня нет.
— Мне кажется, что вы так говорите специально для газеты, — улыбкой я пытаюсь смягчить свое сомнение.
— Нет, вовсе нет, — не обижается отец Макарий. — Раньше действительно лет семь-восемь назад у меня такое было: когда я сажусь за руль, я сразу что-нибудь включаю и слушаю. Но честно признаюсь, у меня это желание потихонечку убывало, убывало. И однажды, когда я сел в машину, я почувствовал, что лучше я вообще в тишине поеду, чем я буду слушать эту музыку. И после все это перешло уже в другое русло.
Заповедь несовершенства
— Вы много лет у руля монастыря, много лет в монашестве, — подбираюсь я к своему наивному вопросу. — Довольны ли вы результатами своей деятельности, своего пройденного пути и чего вам не хватает для счастья? — я пытаюсь скорчить детское выражение лица.
Удивленно посмотрев мне в глаза, наместник шумно, но уже привычно для меня наполняет свои легкие воздухом. Колокольный звон за окнами зовет на воскресную литургию.
— Сколько бы христианин не подвизался, — наконец произносит отец Макарий, — всегда он должен помнить, что «блаженны нищие духом, яко тех есть царствие небесное», — я напрягаю свою память, пытаясь безуспешно вспомнить значение этой заповеди. — Конечно, можно увидеть, что многое сделано за все эти годы, но чувство неудовлетворенности все равно остается, — поясняет игумен. — Притом что что-то получается, я также вижу, что сделал меньше, чем мог бы. Это оставляет ощущение недовольства собой. Но я считаю, что это нормально, в соответствии с той заповедью, что необходимо приобрести постоянное ощущение своего несовершенства. — мне, наконец, кажется, что искомое значение найдено. Для христианина это необходимо, — заключает отец Макарий. — Мне нужно бежать на службу, — наместник монастыря ставит точку в разговоре.
Он служит литургию. Теперь я почему-то боюсь встретиться с ним глазами. «Может, я был непростительно дерзок со своим собеседником, обличенным наместнической властью и столь высоким для многих духовным авторитетом?» — я снова и снова погружаюсь в недавний разговор. Мой неожиданно громкий выдох заставляет повернуться впередистоящих. «Блаженны нищие духом. » — песнопения монахов возвращают меня в реальность.
Цена таинства
Можно ли крестить ребенка без оглашения и причащения родителей?
На какой день можно крестить ребенка?
Рубашка и полотенце
Крестики
Цена таинства
Многих интересует в первую очередь вопрос – сколько стоит само проведение крещения? Чаще всего размер пожертвования на проведение таинства указывают в специальном прейскуранте в церковной лавке, и он колеблется от 1200 до 4000 руб. В некоторых храмах такой конкретики нет, и сумму взноса нужно обговаривать со священником.
На самом деле говорить о «цене таинства» — не совсем правильно. Как известно, церковь обязана крестить своих прихожан бесплатно, но взнос на свершаемые служения – это пожертвование, которым мы выражаем свое уважение к тем, кто трудится над приготовлениями и проведением таинства.
В ряде случаев цена пожертвования может существенно снижаться или вовсе упраздняться, например, когда батюшка крестит детей постоянных прихожан, испытывающих финансовые затруднения. Для служителей важно крестить постоянных и знакомых прихожан, а не «верующих одного дня» и тех, поэтому священник может постараться избавить прихожан от трат.
Возвращаясь к конкретным цифрам, которые существуют ради удобства прихожан, стоит упомянуть, что высокий «ценник» встречается преимущественно в самых центральных храмах. Вместе с тем, в Краснодаре находится много исторических храмов, которые ненамного дальше от центра (а кто-то назовет и их центральными), с гораздо более демократичной стоимостью пожертвования.
Нужно ли проходить «собеседование» перед крещением?
В некоторых храмах креститься без этих процедур можно – просто платите деньги. Но это не приветствуется церковью. Ведь зачем вообще крестить ребенка, если вам чуждо и не понятно само содержание веры? Совершать таинство не по правилам, без души и «спустя рукава» — значит заниматься профанацией этого таинства, а крестить ребенка только из суеверных соображений – попросту дурной тон.
Священники порой не проводят «собеседование» с постоянными прихожанами, потому что не сомневаются, что православное христианство для них – важно. А вот незнакомым людям почти наверняка предложат «огласиться». Ведь если человек совсем далек от церкви, или считает себя адептом какой-то «своей веры», ему, возможно, не стоит торопиться крестить детей.
Необходимо отметить, что традиция оглашения существует давно – с IV века желающих обратиться к христианству «оглашали», или, иными словами, более подробно знакомили с содержанием и традициями веры. Сейчас цель огласительных бесед такая же, что и шестнадцать веков назад – помочь людям веровать сознательно и ответственно.
Можно ли крестить ребенка без оглашения и причащения родителей?
Чтобы крестины в церкви прошли хорошо и запомнились как праздник, нужно заранее разобраться в том, как они будут проходить. Это касается не только знания молитв и основ веры, но и более простых вопросов – за сколько минут прийти в храм, как одеться, насколько сильно наполнить купель для ребенка, и можно ли фотографировать таинство. Все эти вопросы решаются с батюшкой индивидуально.
Можно ли фотографировать крестины?
Чтобы крестины в церкви прошли хорошо и запомнились как праздник, нужно заранее разобраться в том, как они будут проходить. Это касается не только знания молитв и основ веры, но и более простых вопросов – за сколько минут прийти в храм, как одеться, насколько сильно наполнить купель для ребенка, и можно ли фотографировать таинство. Все эти вопросы решаются с батюшкой индивидуально.
Как происходит имянаречение?
Выбирая ребенку имя, важно понимать, как происходит наречение. Малыша можно нарекать по святцам, или в честь святого, почитаемого в семье. Когда в святцах не нашлось имя ребенка, в них можно обнаружить более архаичную форму этого имени или, в крайнем случае, созвучное имя, которой подойдет для крещения. Так Олесю можно наречь Александрой, Ратмира – Романом, Марту – Марфой, и т.д. Существенные проблемы возникают только в совсем нестандартных случаях – когда детей называют в честь героев любимых сериалов или игр.
На какой день можно крестить ребенка?
Считается, что совершать таинство нужно после сорокового дня от рождения ребенка. Недоношенных малышей можно покрестить на восьмой день.
Могут возникнуть организационные сложности с крещением в праздничные дни – в храм придет много людей и станет тесно. На этом ограничения заканчиваются. В отличие от венчания, которое нельзя совершать во время поста, крестить можно в любое время.
Стоит не забывать о нормах появления в церкви – женщинам с непокрытой головой и мини-юбках, а также мужчинам в головных уборах и/или шортах вход запрещен. Впрочем, женщине могут выдать платок уже в церкви. Также не рекомендован вход в храм женщинам во время месячных.
Тысяча мелочей
Подготовьте крестильную рубашку и полотенце, и, само собой, крестик. Также понадобится иконка с изображением святого, в честь которого ребенка нарекают. Родителям и крестным рекомендуется знать такие молитвы, как «Богородица, Дева, радуйся», «Символ веры» и «Отче наш». Также существует такая традиция, что рубашку и крестик выбирают крестные, а родители берут на себя все сопутствующие траты, такие как пожертвование церкви, застолье, фотограф.
Когда вопросы решены и все подготовлено, вы можете крестить ребенка в любой день недели – главное, согласуйте этот день со священником.
Рубашка и полотенце
Существует правило – после крестильного омовения надевать ребенку чистую одежду. Специальная крестильная рубашка в церковных лавках и детских магазинах стоит от 200 до 2000 руб. При наличии желании и навыков, крестильную рубашку можно сшить самостоятельно – это непредосудительно. Для девочки понадобится крестильный чепчик, который будет стоить порядка 500 руб. Впрочем, сейчас популярно вязать чепчики самим – с помощью крючка.
Полотенце желательно иметь большое, теплое и из натуральных тканей, чтобы ребенок не простыл. Стоимость полотенца начинается от 200 руб.
Также можно приобрести специальный крестильный набор стоимостью от 450 р до 3000. В набор входят крестильное полотенце и крестильная рубашка (и чепчик – если набор для девочки), белые, как правило, в золотой вышивке.
Где крестить ребёнка?
Кандидат в флудеры
такое творится на дорогах что даже страшно права покупать
Четырежды герой флейма
Дважды герой флейма
Дважды герой флейма
По всей видимости подразумевается наставник, к которому ходили постоянно на причастие и прочие обряды, а не по необходимости покрестить вновь родившегося ребенка. Насколько я понимаю есть же прихожане в одной церкви постоянные. я если честно слабо все это представляю, т.к. отношение к церкви у меня специфическое и тут не место это обсуждать
Дважды герой флейма
Не берите грех на душу, пусть дите вырастет, окрепнет умом, и само решит, нужно ему это или нет.
Не берите грех на душу, пусть дите вырастет, окрепнет умом, и само решит, нужно ему это или нет.
Есть очень хорошая церковь с хорошими батюшками на 339 Стрелковой. Красивая деревянная церковь. Тел. 246-53-31, 297-08-37.
вот здесь хорошего человека найти можете.
да и церковь в городской черте, и народа там не много.
Есть очень хорошая церковь с хорошими батюшками на 339 Стрелковой. Красивая деревянная церковь.
Мне она тоже нравится
Молебен и звуки вальса
Из дома я захватила пустую пластиковую бутылку, чтобы набрать в монастыре святой воды. Отец Михаил попросил сходить за ней совсем молодого послушника, добавив, что гостье нужно попробовать также монастырский творог и сметану.
Тот на гостинцы не поскупился, вернувшись с увесистым пакетом, который для меня был неподъемным. Послушник принес и святую воду в полуторалитровых бутылках с этикеткой, на которой указан адрес обители.
Не зачать, а сотворить
— Почему, с религиозной точки зрения, нельзя делать ЭКО?
— А если у пары не получается естественным путем зачать малыша?
— Значит, им нужно усыновить или удочерить ребенка, и тогда, такое нередко случается, Бог пошлет им собственного.
Заблуждение, что братья целые дни проводят за молитвой.
Если это не выходной и не праздничный день, после молебна монахи расходятся на различные послушания или работу. В монастыре обширный фронт работ.
В монастырские владения входит Войсковой Воскресенский собор с колокольней, храмы Донской иконы Божией Матери, Петра и Павла, Преображенская церковь, Успенский скит на острове Большом. На территории подворья в селе Васильево-Петровка монахи строят храм Александра Невского, на месте почти всегда находится иеродьякон Николай, который выполняет функции прораба. До монастырской жизни он был хорошим строителем. При этом братья сами себя кормят. При монастыре есть ферма и пасека. Натуральные продукты, которыми меня угостили монахи, были оттуда.
В обители 16 монахов, три инока и пять послушников. В монастырь приходят помощники, или трудники. Обычно их около десяти или чуть более.
В кабинете наместника много икон и памятных вещей, когда-то пожертвованных обители. Здесь же оказался и. старый патефон, органично вписавшийся в церковный интерьер.
Батюшка поясняет, что увлекается настоящей музыкой и собирает предметы старины. Отец Рафаил, если не брать во внимание рясу, напоминает молодого преподавателя или студента семинарии.
— Когда я прошу выполнить какое-то послушание брата, который значительно старше меня, то делаю это, учитывая его возраст. Он же должен исполнить мое поручение, соблюдая устав монастыря. Мы обоюдно смиряемся: я перед его сединами, он перед моим саном.
Демид, или Диомид, Митрофанов родился и вырос в Батайске. В четыре года мальчика отдали в воскресную школу. Родители ребенка воцерковлялись вместе с сыном.
В своих молитвах парень обращался к Господу: «Если мне суждено создать семью, то пусть это произойдет именно с ней, это та единственная, которая мне нужна».
Но разлука отдалила молодых людей друг от друга. Когда, казалось, что выбор сделан, общение с избранницей стало более редким, и в конце концов прекратилось.
После службы Демид вернулся к отцу и младшему брату, которым нужно было помогать. Пока он был в армии, в результате несчастного случая не стало мамы.
Так как чувство к девушке пропало, он окончательно принял решение, которое давно обдумывал, стать монахом.
— И не жалею. Я хотел максимально служить Богу и людям через проповедь Евангелия. Помогать им в трудных ситуациях. Монахи общаются с верующими, рассказывают им о церковных таинствах, в том числе крещении, венчании, как должны вести себя муж и жена по отношению друг к другу, чтобы в будущем им не пришлось разводиться.
Отец Иоанн (Иван Ефимов) священник Старо-Покровской церкви Ростова-на-Дону
Также монахи молятся обо всех людях. Пока есть монашеская молитва, мы чувствуем себя защищенными. Господь сказал, что даже ради одного праведника он может не осудить всех, а оставить мир без наказания. По состоянию монастырей можно судить о том мире, в котором мы живем. Число монашествующих в России сегодня растет.