старинные иконы ангела хранителя
Иконы святых архангелов и ангелов
Согласно канонам православия, икона Ангела Хранителя, купить которую вы можете в нашем магазине, призвана защищать владельца от мирского падения. Считается, что эти небесные создания выступают в роли заступников, оберегающих людей на протяжении всей их жизни на Земле.
Кто такой Ангел-Хранитель?
Упоминания об этих существах можно неоднократно встретить в Священных Писаниях. Они являются участниками многих описанных в подобных текстах событий со времен сотворения Адама и Евы. Согласно православным традициям, Ангел Хранитель является своего рода посредником между человеком и Богом. А его ключевая задача – защита личности своего подопечного. Считается, что выполнять эту нелегкую миссию ангел начинает сразу после обряда крещения.
Через внутренний голос и интуицию ангел предупреждает человека о грядущих опасностях, старается вдохновить его на совершение богоугодных деяний, препятствует мирским искушениям, развивает склонность к добродетели. Также православные верят, что икона Ангела хранителя, купить в Москве которую можно у нас, способна:
• Помочь справиться с различными страхами
• Защитить от действий ненавистников
• Наставить на истинный путь
Характеристика иконы
Как правило, ангелы-хранители предстают на иконах с мечом и крестом. Первый символизирует защиту от темных сил, второй призван давать благословение. Одеяние ангелов внешне напоминает облачение священнослужителей и олицетворяет вечное служение Богу. На некоторых образах ангелы предстают в полный рост.
Внешне Небесные заступники практически не отличаются от людей и имеют человеческий облик. А об их божественном происхождении обычно свидетельствует пара больших крыльев, сложенных за спиной. В современной иконографии встречаются изображения херувимов, держащих на руках маленького ребенка. Последний символизирует душу подопечного, которого бережет ангел.
Как выбрать икону ангела и купить в Москве?
Каждый человек, проходя через обряд крещения, получает имя. Вместе с ним новообращенному христианину назначается и персональный Ангел-Хранитель. Выбирают его по дате рождения. При этом Святой всегда помогает ребенку с тождественным именем.
Иконы ангелов купить в Москве вы можете, ознакомившись с ассортиментом нашего магазина. Также вашему вниманию представлены: предметы мебели, живопись и графика, скульптура и другие изделия старинных и современных мастеров.
Ангел Хранитель как личность и проблемы его изображения в православной иконописи
Изображения Ангелов можно встретить уже в римских катакомбах, правда, без привычных крыльев. Хотя крылатые существа известны даже в доантичную эпоху. Однако в раннехристианских памятниках отсутствуют изображения Ангела Хранителя.
Силы небесные живописали достаточно часто, но не Ангела Хранителя.
Это интересно. Поскольку возникает справедливый вопрос: если молитва, которую вычитывают православные в утреннем правиле («Святый Ангеле, предстояй окаянной моей души…»), написана преп. Макарием Великим в IV веке, а канон Ангелу Хранителю составлен митрополитом Евхаитским Иоанном Мавроподом в XI столетии, то к какой же иконе обращались молящиеся?
Бытует мнение, что тот друг и Ангел есть святой, имя которого мы носим. Отсюда, мол, именины и называются днем Ангела.
Это явное заблуждение. Оно легко опровергается утренним правилом: одна молитва вычитывается Ангелу Хранителю – совершенно другая – святому, во имя которого крещен христианин.
Разговор о категориальном анализе личности – трудный; тут все держится на еле уловимых тонкостях. И в человеке ведь различие природы и личности уловить не легче, чем различить единую природу и трех Лиц в Боге.
Здесь тайна, происходящая из неограниченных творческих способностей Создателя мира. Она не имеет измеримых «параметров». Существуют ли способы и величины, чтобы измерить тайну?
Могут ли здесь Ангелы утверждаться в статусе индивидов, а значит, заключать «себя в пределах своей частной природы»? Могли… Но только перестали бы быть Ангелами.
Путать абстрактные формулы с людьми занятие вредное.
Возникает вопрос: что позволяло преп. Андрею Рублеву изображать Св. Троицу в виде Ангелов, символизирующих три Ипостаси? Насколько правомерен символизм здесь? Отвечает ли данная иконография 82-му правилу Трулльского Собора?
Вот в том-то и дело, что «образ Троицы не есть ипостасный образ Отца, Сына и Духа Святого, а образ троичности Божества и троичного бытия» (Л.А. Успенский). Явление Аврааму трех мужей у дуба Мамврийского, по мнению Церкви, является не символом, а прообразовательным видением Пресвятой Троицы. Это и позволяло преп. Андрею Рублеву Ее изображать не символически, а в качестве прообразов. 82-е правило в данном случае не нарушалось, потому как оно, требуя конкретности, запрещает символы, а не прообразы. Да и речь на Пято-Шестом Соборе велась не об изображении Троицы, а – Иисуса Христа. Икона «Отечество», например, противоречит этому правилу и представляет нам образ Троицы ипостазированным. Но в силу невоплощенности Бога Отца, Его образ – уже символ. [«Ветхий денми» из пророчества Даниила не может быть Отцом – согласно Деяниям Большого Московского Собора (глава 43), Он – Сын во славе Божества, «еже будет во второе Его пришествие».] Образ же Духа Святого в виде голубя правомерен лишь в сюжете «Богоявление».
Икона ветхозаветной Троицы, написанная Рублевым, основана на явлении чувственном, и, говоря словами преп. Иосифа Волоцкого, в ней «почитают и целуют едино существо Божества».
К середине XVI в. чужеродный символизм активно начинает вытеснять из иконописи язык «преображенного евангельского реализма». Появляется икона Ангела Служителя (ныне находится в музее-заповеднике города Сергиев Посад). Этого Ангела некоторые искусствоведы приняли за Ангела Хранителя. Диаконские же облачения, вместо меча кадило в руке говорят о нем как о служителе: греч. diakonos – служитель. Тем не менее, XVI век все сделал, чтобы явить миру образ Ангела Хранителя. А.С. Уваров в свое время писал о нахождении такого образа в клеймах, с пояснительными надписями «Ангел Хранитель хранит человека в дни» и «Ангел Господень хранит человека в нощи». Сама икона датируется XVII веком, но представляет собой список с иконы XVI столетия, названной А.С. Уваровым «Ангел Хранитель с похождениями». Однако до сего дня подобные памятники XVI в. не дошли. Впрочем, в аналогичном символизме того времени сомневаться не приходится. По меткому замечанию о. Георгия Флоровского, «это преобладание символизма означало распад иконного письма. Икона становится слишком литературной, начинает изображать не столько лики, сколько идеи».
XVII век лишь усугубил сложившееся положение.
Что можно в таком случае получить, имея вдобавок самые смутные представления о природе ангельского мира? – только то, что получили: фактическую одинаковость (она заодно и подчеркивает меньшее совершенство в образе Божием у Ангела по сравнению с человеком). Даже одежды отличаются не характером, а иерархически: у Архангела вместо гиматия изображается плащ, вместо хитона – далматик с оплечьем и подольником; волосы же и прически – разницы не имеют.
Вот откуда «в известном смысле» изобразимость, о которой говорили Отцы Седьмого Собора.
Но не следует данный прием считать «трафаретным». Он носит концептуальный характер.
Историк философии может справедливо спросить: «Различать «личность» и «индивидуальность» стали лишь с XVIII века, начиная с Канта и Гердера. Поэтому древний изограф не мог даже гипотетически вводить такие понятия в живопись».
Дух времени вершил свое дело.
Вот на такой почве культивировалась иконография Ангела Хранителя. Но исчезало полуторатысячелетнее сознание ее невозможности.
Добавим сюда и образ Ангела Хранителя.
Этого-то и не было, на наш взгляд, при разработке иконографии Ангела Хранителя.
[1] Филатов В.В. Краткий иконописный словарь. М.: Просвещение, 1996. С. 14..
[2] Флоровский Георгий, прот. Догмат и история. М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1998. С. 401.
[3] Лазарев В.Н. Византийская живопись. М.: Искусство, 1986. Табл. 122.
[4] Кутковой В.С. От веры в науку – к вере в науке // Покров. Великий Новгород, 2002. №2 (9). С. 6-8.
[5] Серафим (Роуз), иером. Душа после смерти. СПб., 1994 С. 40.
[7] Алипий (Кастальский-Бороздин), архим. Исайя (Белов), архим. Догматическое богословие: Курс лекций. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998. С. 179.
[8] Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991 С. 92-93.
[11] Алипий (Кастальский-Бородин), архим. Исайя (Белов), архим. Указ. соч. С. 183-184
[12] Иоанн Дамаскин, св. Точное изложение православной веры. СПб, 1894. Репринт: М.: «Лодья», 2002. С. 48.
[14] Иоанн Дамаскин, св. Точное изложение православной веры. СПб, 1894. Репринт: М.: «Лодья», 2002. С. 47.
[15] Цит. по: Успенский Л.А. Богословие иконы Православной Церкви. Париж: Изд-во Западноевропейского экзархата Московской Патриархии, 1989. С. 94.
[17] Тихомирова К.Г. Героическое сказание в древнерусской живописи. // Древнерусское искусство: Художественная культура Москвы и прилегающих к ней княжеств. XIV-XVI вв. М., 1970. С. 8-17.
[18] См.: 1) роспись северной стены церкви Воскресения в Ростове (ок. 1675 г.);
2) фреска церкви Иоанна Предтечи в Ярославле (1694-1695).
[19] Успенский Л.А. Указ. соч. С. 121-122.
Икона Ангел Хранитель (копия старинной), арт STO-001
Разделы: | на дереве, литография, старинная, на холсте |
Модель: | STO-001 |
Особенность: | Обращаем Ваше внимание, что размеры данной серии икон указаны приблизительные, они могут отличаться как в меньшую, так и большую сторону по усмотрению мастера, который изготавливает икону, если Вы хотите, чтобы размер был точный, то пожалуйста, сообщите об этом матушкам при оформлении заказа, а лучше письменно! Большинство конечно же совпадает по размерам, но бывают исключения, поэтому, пожалуйста, не заказывайте киот под данную серию икон, пока не получите именно Вашу икону! |
Материал: | Натуральное дерево ценных пород, натуральный холст, краски с минеральными пигментами, ручная работа. Все иконы произведены в России и строго по Благословению. |
Размеры: | от 10*13 см до 80*120 см Размер иконы указан приблизительно. Фактический размер зависит от соотношения сторон оригинальной иконы. |
Вес: | от 150 грамм до 3 кг в зависимости от размера |
Доступные опции
Доставка в любой регион России
Оплата наличными или онлайн
Доставка в будни и в выходные
Возврат товара в течение 2 недель
Все иконы освящены по полному православному обряду в храме святителя Николая Чудотворца
На все реализуемые товары мы с радостью предоставим Вам любые документы, на всех ювелирных изделиях обязательно стоит проба и заводская бирка с ОТК, что гарантируем 100% подлинность. Также на большинстве икон есть сертификаты производителя и фирменная упаковка
Доставка в любой регион России
Мы с радостью и очень быстро доставим прямо до дверей Вашей квартиры все заказанные товары, мы заранее сообщим Вам примерную стоимость и сроки доставки, так что Вы всегда будете точно знать, когда получите Ваш заказ!
Доставка в будни и в выходные
Доставка происходит в любое удобное для Вас время и даже в выходные. Вы сами выбираете время и место удобное Вам. Курьер обязательно позвонит за 1 час и предупредит, что уже выехал.
Оплата наличными или онлайн
Вы можете оплатить Ваш товар любым максимально удобным Вам способом, будь то электронные деньги или же перечисление на расчетный счет!
Возврат товара в течение 2 недель
Мы настолько уверены в качестве нашей продукции, что Вы всегда можете вернуть нам не понравившийся товар в любое время в течение первых двух недель использования.