стандарты оформления отчета по практике бгэу

Стандарты оформления отчета по практике бгэу

стандарты оформления отчета по практике бгэу. Смотреть фото стандарты оформления отчета по практике бгэу. Смотреть картинку стандарты оформления отчета по практике бгэу. Картинка про стандарты оформления отчета по практике бгэу. Фото стандарты оформления отчета по практике бгэу

*** ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ коллекции (БОЛЕЕ 300 РАБОТ) залита со страницы 6. ***

Дорогой студент!
Вы должны понимать, что готовые работы – это определенный риск.

Поэтому стоит как минимум проверить оформление по СТП БГЭУ,
обновить статистику, нормативку, список источников, приложения и внимательно ее вычитать 😉

ЕСЛИ ВАШЕЙ ТЕМЫ НЕТ в этой бесплатной коллекции:
пишите на zakaz@pervoe.by
или через сайт http://pervoe.by/
Здесь выложена только часть работ. Более свежие работы, выполненные именно в Первом агентстве курсовых, ВЫСЫЛАЕМ ПО ЗАПРОСУ.

С Уважением, Александр Кушнер,
директор Первого агентства курсовых Pervoe.by

Студенты БГЭУ нас рекомендуют и обращаются на протяжении всего обучения – от первой курсовой до дипломной или магистерской диссертации.

Требования БГЭУ хорошо знаем, так как сами заканчивали его и пишем работы для БГЭУ с 2009 г.
Знаем требования почти всех преподавателей БГЭУ, будем рады помочь!
Имеются различные варианты скидок – вплоть до 100%.

Также предлагаем хорошие ГОТОВЫЕ РАБОТЫ (если есть по Вашей теме) за последние годы, они в 2-3 раза дешевле новых, но без сопровождения.

Ведем «Черный список исполнителей» https://vk.com/pervoeby

Помогаем с выбором легкой темы, составлением плана, дневника практики и т.д.

Источник

7 Требования к оформлению отчета

Содержание отчета должно соответствовать программе практики (приблизительный объем 10-15страниц):

— отчет должен включать таблицы, графики, формы, расчеты, а также описательную и аналитическую части;

— титульный лист оформляется в соответствии с Приложением 2;

— за титульным листом должно быть содержание с перечислением заданий и указанием страниц;

— материал должен излагаться четко и логично;

— по каждому вопросу в соответствии с программой должны быть сделаны анализ, выводы и предложения по совершенствованию организации деятельности;

— список литературы, используемой при написании отчета, приводится в конце отчета перед приложениями;

— приложения к отчету приводятся в конце, обязательно нумеруются, а по тексту даются ссылки на приложения;

— отчет должен иметь нумерацию листов текста и приложений;

— все рисунки и таблицы, приводимые в отчете, должны иметь нумерацию и название;

— отчет подписывается студентом, руководителем от предприятия и руководителем от БГЭУ.

____________________ Заведующий кафедрой

(курс, группа) (наименование кафедры)

Прошу Вас допустить к аттестации итогов ознакомительной практики в форме собеседования. К заявлению прилагаю:

1. Копию диплома серия ____ № ________________ с приложением об окончании ________________________________________________________;

(название учебного заведения)

2. Копию трудовой книжки серия _____ № ______________________.

_________ _________ _______________________

(дата) (подпись) (фамилия и инициалы студента)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УВО «Белорусский государственный экономический университет»

Кафедра промышленного маркетинга и коммуникаций

о прохождении ознакомительной практики

с_____________ по _____________ 20__г.,

(наименование предприятия (фирмы))

Выполнил студент _____________ (Ф. И. О.)

ФМк, курс, группа(подпись)

Руководитель от БГЭУ _____________ (Ф. И. О.)

(должность, степень) (подпись)

Руководитель от предприятия (фирмы) _____________ (Ф. И. О.)

Источник

Стандарты оформления отчета по практике бгэу

5 Оформление работы

Как отмечалось ранее структура курсовой работы содержит: титульный лист; реферат; содержа­ние; при необходимости перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов; введение; основную часть; заключение; список использо­ванных источников; приложения (при необходимости).

Титульный лист оформляется в соответствии с прило­жением А.

Реферат (приложение Б) выполняется на двух язы­ках: русском и одном из иностранных по выбору студента. Реферат должен содержать: а) сведения об объеме курсовой работы (количестве стра­ниц), количестве иллюстраций (рисунков), таблиц, прило­жений, использованных источников; б) перечень ключевых слов; в) текст реферата.

Оптимальный объем текста реферата 1500-2000 печатных знаков (примерно одна страница). Текст реферата должен отражать объект и предмет исследования, цель рабо­ты, метод или методологию проведения работы, полученные результаты и их новизну, степень внедрения и рекоменда­ции по внедрению, технико-экономическую и социальную значимость работы, подтверждение достоверности материалов и результатов курсовой работы, самостоя­тельности ее выполнения.

Номер страницы на «РЕФЕРАТ» ставится и включается в общую нумерацию страниц.

В содержании последовательно перечисляются все за­головки курсовой работы: введение, номе­ра и заголовки разделов, подразделов, заключение, список использованных источников и приложения с указанием но­мера страницы, на которой помещен каждый заголовок (приложение В).

В заключении логически и последовательно излага­ются теоретические и практические выводы по каждому подразделу курсовой работы. Выводы и предложения должны быть конкретными, реальными и обоснованными, вытекать из результатов проведенного исследования и содержания курсовой работы. Пишутся выводы тезисно (по пунктам).

Список использованных источников должен включать нормативные правовые акты по объекту и предмету исследования, учебники, учебные пособия, монографии и статьи отечественных и зарубежных авторов, в том числе на иностранных языках, а также опубликованные статьи и тезисы автора курсовой работы.

В приложения включают вспомогательный и допол­нительный материал, который использован при выполнении курсовой работы. Приложения могут включать исходные данные, промежуточные расчеты, фрагменты отчетных материалов, методики, акты внедрения, описание алгоритмов и программ и другое. По форме приложения могут представляться в виде текста, таблиц, иллюстраций (графиков, схем, диаграмм, чертежей и т.п.).

Курсовую работу выполняют на белой бумаге формата А4 (210 х 297 мм), соблюдая следующие размеры полей: левое — 30 мм; правое — 10 мм, нижнее — 20 мм, верхнее — 20 мм, на одной стороне листа на белорусском или русском языках с применением компьютерной технологии подготовки документов – через 1 (один) межстрочный интервал с использованием шрифта размером 14 пунктов (пт), применяя гарнитуру шрифта Times New Roman в обычном начертании, выравнивая по ширине.

Текст основной части курсовой работы делят на элементы: разделы, подразделы и пункты. При необходимости, пункты могут делиться на подпункты.

Заголовки структурных частей работ «РЕФЕРАТ», «СОДЕРЖАНИЕ», « Термины и определения, обозначения и сокращения», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами полужирным шрифтом, не подчеркивая.

Заголовки разделов, подразделов, пунктов и подпунктов основной части печатают строчными буквами (первая — прописная) с абзаца полужирным шрифтом и без точки в конце. При этом заголовки подразделов, пунктов и подпунктов печатают размером шрифта основного текста. Заголовки разделов выделяют размером шрифта на 1-2 пункта больше, чем шрифт в основном тексте. Заголовок не должен состоять из нескольких предложений. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояние между заголовками и текстом при выполнении работы печатным способом – 2-3 межстрочных интервала, расстояние между заголовками раздела и подраздела – 1,5-2 межстрочных интервала.

Каждую структурную часть работы и заголовки разделов основной части необходимо начинать с новой страницы.

Нумерация страниц, разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, рисунков, таблиц, формул, приложений осуществляется арабскими цифрами без знака №.

Страницы работы следует нумеровать, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без слова страница (стр., с.) и знаков препинания.

Первой страницей работ является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц, но на нем не ставят номер страницы.

Иллюстрации (схемы, диаграммы, графи­ки, чертежи, карты, фотографии, компьютерные распечатки и т.п.) следует располагать в работе непос­редственно после текста, в котором они упоминаются впер­вые, или на следующей странице. На все иллюстрации дол­жны быть даны ссылки в работе.

Под иллюстрацией приводят слово «Рисунок», номер и наименование иллюстрации, отделяя знаком тире номер от наименования, и оформляют полужирным уменьшенным на 1-2 пункта размером шрифта. Точку в конце нумерации не ставят. Не допускается перенос слов в наименовании рисунка.

При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющие данные, которые оформляют уменьшенным на 1-2 пункта размером шрифта. В этом случае слово «Рисунок», номер и наименование иллюстрации помещают после поясняющих данных (приложение Г).

Таблица является формой унифицированного текста, который обладает боль­шой информационной емкостью и наглядностью. Таблицу помещают под текстом, в котором впервые дана на нее ссылка или на следующей странице. Каждая таблица должна иметь краткий заголовок, состоящий из слова «Таблица» и ее порядкового номера, после которого ставится тире, а не точка. Заголовок без абзацного отступа и ее номер размещают слева в одной строке с названием таблицы. Нумеруют таблицы арабскими цифрами в пределах всей работы (пример Таблица 1) или в пределах раздела (при­мер Таблица 2.3). Если в работе одна таблица, ее не нумеруют.

Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописной буквы, а подзаголовки граф — со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков граф таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе. Графу «Номер по порядку» (№ п/п) в таблицу включать не допускается. Допускается применять в таблице шрифт на 1-2 пункта меньший, чем в тексте работы (приложение Д).

При делении таблицы на части и переносе их на другую страницу допускается головку или боковик таблицы заменять соответственно номерами граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы. Слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями таблицы пишут слова «Продолжение таблицы» или «Окончание таблицы» с указанием номера таблицы.

Формулы и уравнения выполняются в редакторе формул и выделяются из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы и уравне­ния необходимо оставлять не менее одной свободной строки. Формулы и уравнения следует нумеровать сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записываются на уровне формулы (уравнения) справа (сразу от правой границы рабочего поля) в круглых скобках. Ссылки в тексте на порядковые номера формул (уравнений) дают в скобках. Пример — в формуле (5).

Источник

СТАНДАРТ по Оформлению

МИЫИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Система менеджмента качества ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ,

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ

Сiстэма менэджменту якасцi АГУЛЬНЫЯ ПАТРАБАВАННI ДА ЗМЕСТУ,

ПАРАДАК ВЫКАНАННЯ I ПРАВ1ЛЫ АФАРМЛЕННЯ СТУДЭНЦК1Х РАБОТ

СТП 20-04-2008, СТО 20-05-2008

стандарты оформления отчета по практике бгэу. Смотреть фото стандарты оформления отчета по практике бгэу. Смотреть картинку стандарты оформления отчета по практике бгэу. Картинка про стандарты оформления отчета по практике бгэу. Фото стандарты оформления отчета по практике бгэу

СТП 20-04-2008 Система менеджмента качества. Общие требования к со­

держанию и порядок выполнения студенческих работ

СТП 20-05-2008 Сicтэма менэджменту якасцi. Правила оформления сту­

стандарты оформления отчета по практике бгэу. Смотреть фото стандарты оформления отчета по практике бгэу. Смотреть картинку стандарты оформления отчета по практике бгэу. Картинка про стандарты оформления отчета по практике бгэу. Фото стандарты оформления отчета по практике бгэу

Система менеджмента качества ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ

Сiтэма менэджменту якасцi

АГУЛЬНЫЯ ПАТРАБАВАНШ ДА ЗМЕСТУ I ПАРАДАК ВЫКАНАННЯ СТУДЭНЦКГХ РАБОТ

УО «Белорусский государственный экономический университет»

УДК 378.14 ББК 74.580.26 МКС ИСО

Ключевые слова: дипломная работа, курсовая работа, реферат, научная работа, магистерская диссертация, организация выполнения, организация защи­ ты, структура работы, требования к содержанию

2 ВНЕСЕН Учебно-методическим управлением, начальник В.И. НоздринПлотнщкий

3 РЕКОМЕНДОВАН Научно-методическим Советом университета, про­ токол от 29.10.2008 г. № 1

4 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН в действие приказом ректора БГЭУ от01.12.2008г.№911-А

5 ВВЕДЕН ВЗАМЕН СТП 20-03-2004

Настоящий стандарт не может быть тиражирован и распространен без разрешения Учебно-методического управления БГЭУ

Издан на русском языке

стандарты оформления отчета по практике бгэу. Смотреть фото стандарты оформления отчета по практике бгэу. Смотреть картинку стандарты оформления отчета по практике бгэу. Картинка про стандарты оформления отчета по практике бгэу. Фото стандарты оформления отчета по практике бгэу

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Дипломная работа

3.1 Цель и задачи дипломной работы

3.2 Требования к дипломной работе

3.3 Структура дипломной работы и требования к ее элементам

3.4 Подготовкак выполнению дипломной работы

3.5 Организация выполнения дипломной работы

3.6 Организация защиты дипломной работы

3.7 Рецензирование дипломной работы

3.8 Разработка презентации дипломной работы

3.9 Защита дипломной работы

4.1 Цели курсовой работы

4.2 Структура курсовой работы и требования к ее элементам

4.3 Организация выполнения и защиты курсовой работы

5.1 Цели научной работы

5.2 Требования к научной работе

6.2 Требования к реферату

7 Магистерская диссертация

7.1 Цель, задачи и требования к магистерской диссертации

7.2 Порядок представления и экспертизы магистерской диссертации

7.3 Порядок защиты магистерской диссертации

Приложение А (обязательное) Образец оформления титульного листа диплом­

Приложение Б (обязательное) Образец оформления задания на дипломную

Приложение В (обязательное) Образец оформления реферата дипломной работы

Приложение Г (обязательное) Образец оформления содержания дипломной ра­

Приложение Д (обязательное) Образец оформления содержания дипломной ра­

Приложение Е (обязательное) Образец оформления содержания дипломной ра­

Приложение Ж (рекомендуемое) Образец заявки организации на выполнение

стандарты оформления отчета по практике бгэу. Смотреть фото стандарты оформления отчета по практике бгэу. Смотреть картинку стандарты оформления отчета по практике бгэу. Картинка про стандарты оформления отчета по практике бгэу. Фото стандарты оформления отчета по практике бгэу

Приложение И (обязательное) Образец заявления

Приложение К (рекомендуемое) Образец справки (акха) о внедрении результатов

Приложение Л (обязательное) Образец оформления титульного листа презента­

ции дипломной работы

Приложение М (обязательное) Образец оформления титульного листа курсовой

Приложение Н (обязательное) Образец оформления титульного листа научной

Приложение Р (обязательное) Образец оформления титульного листа магистер­

Система менеджмента качества Общие требования к содержанию и порядок выполнения

Сicтэма менэджмепту якасцi

Агульныя патрабавант да зместу i парадак выканання студэнцкiх работ

Дата введения 2009.03.01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к содержанию, по­ рядок выполнения и защиты письменных студенческих работ, включая реферат, курсовую, научную и дипломную работы, а также магистерскую диссертацию. Требования настоящего стандарта обязательны в УО «Белорусский государст­ венный экономический университет» и его филиале для студентов и магистран­ тов всех специальностей и форм обучения.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие ТНПА и НПА: ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие

требования к текстовым документам ГОСТ 2.701-84 Единая система конструкторской документации. Схемы.

Виды и типы. Общие требования к выполнению ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и из­

дательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

ГОСТ 7.9-95 Система стандартов по информации, библиотечному и изда­ тельскому делу. Реферат и аннотация. Общие требования

ГОСТ 7.11-78 Система стандартов по информации, библиотечному и из­ дательскому делу. Сокращения слов и словосочетаний на иностранных евро­ пейских языках в библиографическом описании

ГОСТ 7.12-93 Система стандартов по информации, библиотечному и из­ дательскому делу. Библиографическая запись. Сокращения слов на русском языке. Общие требования и правила

ГОСТ 7.32-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления

ГОСТ 7.82-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления

ГОСТ 7.83-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и из­ дательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание элек­ тронных ресурсов. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения СТБ 6.38-2004 Унифицированная система документации. Система орга­ низационно-распорядительной документации. Требования к оформлению до­

кументов СТБ 22.0.1-96 Система стандартов в сфере образования. Основные поло­

жения ТКП 1.5-2004 Система технического нормирования и стандартизации Рес­

публики Беларусь. Правила построения, изложения, оформления и содержания технических кодексов установившейся практики и государственных стандартов Положение о государственных экзаменационных комиссиях в высших учебных заведениях Республики Беларусь. Утверждено приказом министра об­

разования Республики Беларусь от 27.06.1997 № 365 Инструкция по подготовке, оформлению и представлению к защите ди­

пломных работ в высших учебных заведениях. Утверждена приказом министра образования Республики Беларусь от 27.06.1997 № 365

Инструкция по оформлению научных работ, выдвинутых на конкурс на­ учных работ студентов вузов Республики Беларусь по гуманитарным, естест­ венным и техническим наукам. Разработана Министерством образования Рес­ публики Беларусь. Минск: БГУ, 1995

Инструкция по оформлению диссертаций и авторефератов. Утверждена постановлением президиума Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 24.12.1997 № 178, в ред. постановления Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 15.08.2007 № 4

Положение о многоуровневой системе высшего образования в Республи­ ке Беларусь. Утверждено приказом министра образования Республики Беларусь от 04.08.1994 №225

СТП 20-05-2008 Правила оформления студенческих работ и магистерской диссертации

Положение о второй ступени высшего образования (магистратуре). Утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.01.2008 г. №68

3 Дипломная работа

3.1 Цель и задачи дипломной работы

3.1.1 Дипломная работа является квалификационной работой студента, которая показывает уровень его общетеоретической и профессиональной под­ готовки. По уровню ее выполнения и результатам защиты Государственная эк­ заменационная комиссия определяет возможность присвоения выпускнику со­ ответствующей квалификации и выдачи диплома о высшем образовании.

3.1.2 Цель выполнения дипломной работы — показать соответствие уров­ ня подготовки выпускника, его знаний, умений и навыков (компетенций), по­ лученных в процессе обучения, требованиям образовательного стандарта и ква­ лификационной характеристики специальности.

3.1.3 Для достижения цели выполнения дипломной работы студент-вы­ пускник должен решить следующие задачи:

— изучить нормативные правовые акты, литературу отечественных и зару­ бежных авторов для теоретического обоснования сущности исследуемого явле­ ния, его форм, направлений, факторов и т.п.;

— собрать, обобщить и проанализировать фактические данные конкретной организации (предприятия, банка, магазина, страховой компании, учреждения

и т.п.) по теме работы в соответствии со специальностью и специализацией, приобретаемой студентом в процессе обучения в университете, выявить осо­ бенности, тенденции и закономерности развития изучаемого явления или процесса;

— обосновать конкретные предложения (меры, мероприятия, проекты) по совершенствованию исследуемого процесса или явления с использованием не­ обходимых экономических расчетов.

3.2 Требования к дипломной работе

чившую достаточного освещения в литературе или требующую решения в ре­ альной практике, либо отражать новую постановку известной проблемы;

— содержать элементы научного исследования;

— иметь четкое построение и логическую последовательность изложения материала;

— выполняться на основе конкретных фактических данных организации с использованием современных методов исследования, включая экономико-мате­ матические методы и модели, специализированные пакеты программ для ПЭВМ;

— содержать убедительную аргументацию, подтверждаемую цифровыми данными в виде графического и другого материала;

— завершаться доказательными выводами и экономически обоснованными предложениями, рекомендациями.

3.2.2 По содержанию дипломной работы и в процессе ее защиты устанав­ ливаются:

— умение выпускника работать с нормативными правовыми актами и ли­ тературными источниками, анализировать и обобщать теоретические положе­ ния в соответствующей области знаний;

— способность самостоятельно проводить систематизацию и обобщение фактического материала, делать выводы;

— умение по результатам проведенного анализа самостоятельно обосно­ вать конкретные практические предложения, рекомендации, проекты и управ­ ленческие решения, которые могут быть внедрены в практику работы органи­ зации и принести значимый экономический, социальный, экологический или иной эффект.

3.3 Структура дипломной работы и требования к ее элементам

3.3.1 Дипломная работа должна включать: титульный лист; задание на дипломную работу; реферат; содержание; термины и определения; обозначения

и сокращения (при необходимости); введение; основную часть; заключение (вы­ воды); список использованных источников; приложения (при необходимости).

3.3.2 Титульный лист является первой страницей дипломной работы и оформляется в соответствии с приложением А. Страница титульного листа включается в общую нумерацию страниц дипломной работы. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

3.3.3 Задание на дипломную работу оформляется на типовом бланке, под­ писывается дипломником, руководителем и утверждается заведующим кафед­ рой (приложение Б). Номер страницы на «ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РА­ БОТУ» не ставится и не включается в общую нумерацию страниц.

3.3.4 Реферат (приложение В) выполняется на двух языках: русском и од­ ном из иностранных по выбору студента. Реферат должен содержать: а) сведе­ ния об объеме дипломной работы (страниц), количестве иллюстраций (рисун­ ков), таблиц, приложений, использованных источников; б) перечень ключевых слов; в) текст реферата.

3.3.4.1 Перечень ключевых слов характеризует основное содержание ди­ пломной работы и включает от 5 до 15 слов в именительном падеже, написан­ ных через запятую в строку прописными буквами.

3.3.4.2 Оптимальный объем текста реферата 1500—2000 печатных знаков (примерно одна страница). Текст реферата должен отражать объект и предмет исследования, цель работы, метод или методологию проведения работы, полу-

Источник

Стандарты оформления отчета по практике бгэу

УТВЕРЖДЕНО
Приказом ректора БГЭУ № 993-А
от « 27 » сентября 2018 г.

о практике студентов в учреждении образования
«Белорусский государственный экономический университет»

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим положением, разработанным на основании части второй пункта 3 статьи 212 Кодекса Республики Беларусь об образовании, «Положения о практике студентов, курсантов, слушателей», утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.06.2010 №860 (в ред. Постановления Совмина от 04.08.2011 № 1049, 09.12.2011 №1663, 11.09.2012 №840, 08.05.2013 №356, от22.08.2013 №736, от 15.08.2017 №613) определяется порядок проведения, подведения итогов и материального обеспечения практики студентов учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет» (далее-Университет).

ГЛАВА 2
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

2. Практика является обязательным компонентом высшего образования, организуется и проводится Университетом в тесном взаимодействии с государственными органами и иными организациями, для которых осуществляется подготовка специалистов.

3. Основные цели практики – овладение студентами практическими навыками, умениями и их подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности по получаемой специальности.

4. К организационным мероприятиям, обеспечивающим необходимый уровень проведения практики, относятся

— разработка программ практики для различных специальностей;
— выбор организаций для прохождения практики (далее организация) и заключение с ними договоров;
— подготовка необходимой документации;
— работа кафедр и факультетов по распределению студентов по местам практики;
— подбор руководителей практики; составление тематики индивидуальных заданий;
— организация подведения итогов практики и т.д.

5. Содержание практики регламентируется программой практики, разработанной с учетом требований законодательства, образовательных стандартов, типовых учебных планов по специальностям (направлениям специальностей) и учебных планов по специальностям (направлениям специальностей, специализациям).

Программа разрабатывается кафедрой, организующей практику, согласовывается с деканом факультета и кафедрами, по профилю подготовки которых включены в программу вопросы, с руководителем производственной практики от университета, рекомендуется к утверждению кафедрой и Советом факультета, утверждается первым проректором (проректором по учебной работе). Она включает в себя задачи, на решение которых должна быть направлена работа студентов при прохождении практики (сбор, систематизация, обработка, анализ информации о деятельности организации, изучение технологии и организации производства, участие в производственной и управленческой деятельности организации и др.).

Программа практики должна соответствовать требованиям квалификационных характеристик специалистов, учитывать профиль специальности (специализации), отражать последние достижения науки и производства и периодически (но не реже одного раза в 4–5 лет) пересматриваться и дорабатываться. Разработка и издание программ практики для вновь открываемых специальностей и специализаций осуществляется не позднее чем за 3 месяца до начала семестра, в течение которого проводится практика.

Программа практики должна содержать следующие основные разделы:
— пояснительная записка;
— содержание практики;
— информационно–методическая часть.

В пояснительной записке программы практики указываются цели и задачи практики, ее продолжительность, а также требования к содержанию и организации практики в соответствии с образовательным стандартом.

В разделе «Содержание практики» рассматриваются направления деятельности студентов во время прохождения практики, обеспечивающие закрепление теоретических знаний, овладения практическими умениями и навыками, подготовку к самостоятельной профессиональной деятельности по специальности.

В информационно–методической части программы практики приводятся требования к содержанию и оформлению индивидуального задания и отчета по практике. Могут быть дополнительно включены:
— календарно-тематический план прохождения практики;
— методические указания для студентов и руководителей практики;
— обязанности студента во время прохождения практики;
— другая значимая информация.

Каждому студенту на период практики выдается индивидуальное задание, которое разрабатывается руководителем практики от кафедры. Содержание индивидуального задания должно учитывать конкретные условия и возможности организации, отвечать потребностям производства и одновременно соответствовать целям и задачам учебного процесса. Индивидуальное задание должно соответствовать способностям и теоретической подготовке студента.

6. Практика подразделяется на учебную и производственную.
Производственная практика включает практику по профилю специальности и преддипломную практику.

Вид, сроки и продолжительность практики студентов дневной и заочной форм обучения определяются учебным планом по специальности (специализации).

7. Учебная практика призвана дать первичные сведения и познакомить студентов со спецификой деятельности по избранной специальности.

Задачей учебной практики является общее ознакомление с основами будущей профессиональной деятельности, выработки первичных профессиональных умений и навыков. Ее разновидности (экскурсионная, ознакомительная, языковая и т.п.), определяются образовательными стандартами специальностей. Эта практика проводится на предприятиях, в учреждениях и организациях или в структурных подразделениях университета. Базой для получения практических навыков в университете могут быть тренинговые системы, деловые игры, компьютерные программы и др.

Учебная практика проводится либо в индивидуальном порядке (преимущественно языковая), либо в составе групп. Учебная группа может делиться на подгруппы, число студентов в которых определяется возможностями организации практики. Если учебная практика проводится в университете, она должна быть включена в расписание занятий с выделением для ее проведения аудиторного фонда.

8. Производственная практика по профилю специальности (организационно-управленческая, технологическая, учебно-аналитическая, педагогическая, учетно-статистическая, организационно-экономическая, хозяйственно-правовая и т.п.) ставит своей целью приобретение студентами профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных учебных дисциплин по специальности, сбор фактического материла для написания курсовых работ. Практику по специальности студенты проходят в организациях, соответствующих профилю образования, по которому осуществляется подготовка специалистов.

9. Преддипломная практика проводится на выпускном курсе в организациях, соответствующих профилю подготовки специалистов.

Задачами преддипломной практики являются освоение и закрепление знаний студентов, полученных в университете по всему курсу обучения, проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в условиях конкретного производства, подготовка материалов к дипломной работе. Во время преддипломной практики студенты выполняют отдельные работы, предусмотренные должностными обязанностями квалификационной характеристики Единого квалификационного справочника должностей служащих по соответствующей должности. В период данной практики студенты могут приниматься на работу на вакантные должности в соответствии с законодательством.

Допускается проведение практики в составе студенческих отрядов, если выполняемая студентом работа соответствует специальности, по которой он обучается.

Содержание индивидуального задания по преддипломной практике определяется темой дипломной работы, а также потребностью практического использования методов решения производственных, экономических, управленческих и других задач.

10. Практика студентов организуется на основании договоров (Приложение 1), заключаемых с организациями.

11. По решению Совета университета допускается проведение учебной и производственной практики во время теоретического обучения. В этом случае корректируются сроки проведения практики с сохранением ее продолжительности в соответствии с учебными планами.

12. Центр координации образовательного процесса (руководитель производственной практики от университета) по заявкам кафедр ежегодно, не позднее чем за один месяц до начала практики, заключает договоры с организациями. Договор между университетом и организацией оговаривает обязанности каждой из сторон по организации и проведению практики, вид и сроки практики, количество студентов, направляемых на практику.

13. В качестве организаций для прохождения практики кафедрами (выпускающими или организующими практику) выбираются предприятия и учреждения независимо от форм собственности, соответствующие профилю подготовки специалистов в университете по соответствующим специальностям (специализациям).

Иностранные студенты по предложению кафедры могут проходить практику за пределами Республики Беларусь.

С разрешения кафедры студентом место практики может быть выбрано самостоятельно при условии соответствия организации требованиям, обеспечивающим выполнение программы практики в полном объеме. В этом случае студент представляет на кафедру гарантийное письмо организации о согласии принять его на практику. В последующем с этой организацией заключается договор. Обязанности студента определяются кафедрой (Приложение 2).

Организации в части проведения практики должны отвечать следующим требованиям:
— наличие структур по профилю специальностей и специализаций, по которым ведется подготовка специалистов в университете;
— возможность квалифицированного руководства практикой студентов;
— возможность предоставления студенту на время практики рабочего места;
— предоставление студентам возможности пользования имеющейся литературой, технической и другой документацией, необходимой для выполнения программы практики;
— наличие (при необходимости) жилищного фонда.

14. Основанием для проведения практики является приказ ректора, определяющий сроки проведения практики студентов на текущий учебный год и конкретные обязанности должностных лиц по организации практики. Перенос сроков практики студентов отдельных курсов (специальностей или специализаций) возможен по решению Совета университета. Индивидуальный перенос сроков практики по уважительным причинам осуществляется в соответствии с приказом ректора. Основанием для приказа о переносе является заявление студента, согласованное с заведующим кафедрой и деканом факультета, и документы, отражающие причины необходимости переноса сроков практики. В этом случае студент, как правило, подбирает место практики самостоятельно.

Ответственность за непосредственную организацию и учебно-методическое сопровождение практикой несут заведующие кафедрами.

Общий контроль проведения практики в университете осуществляет первый проректор.

15. Руководство практикой студентов в организации приказом руководителя возлагается на опытных работников структурных подразделений (Приложение 3).

В период прохождения производственной практики на студентов распространяется законодательство об охране труда, правила внутреннего трудового распорядка организации.

Организация обеспечивает студентам в период прохождения практики здоровые и безопасные условия труда на каждом рабочем месте. Перед началом практики студенты проходят вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, противопожарный инструктаж с оформлением в соответствующих журналах регистрации инструктажа. Студенты должны ознакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка в организации под роспись, порядком получения материалов и документов.

При зачислении студентов на штатные должности в период практики на них распространяется законодательство о труде, законодательство об охране труда, правила внутреннего трудового распорядка организации.

В начале практики студенты должны пройти инструктаж по технике безопасности, ознакомиться с правилами трудового распорядка, порядком получения материалов и документов.

На студентов, не зачисленных на штатные должности, также распространяется режим рабочего дня, действующий в данной организации.

Продолжительность рабочего дня студентов во время прохождения практики регламентируется Трудовым Кодексом (ТК) Республики Беларусь и составляет не более 40 часов в неделю для студентов старше 18 лет (ст. 112 ТК) и не более 35 часов в неделю для студентов в возрасте от 16 до 18 лет (ст. 114 ТК).

16. Руководитель производственной практики от университета:
— готовит проекты приказов по общим вопросам организации и проведения практики;
— совместно с кафедрами и деканатами факультетов постоянно ведет работу по совершенствованию процесса проведения практики;
— согласовывает с организациями условия прохождения практики;
— доводит до кафедр информацию о наличии мест практики в соответствии с заключенными договорами;
— осуществляет контроль организации и проведения практики, анализирует и обобщает ее результаты;
— ведет организационную работу по обеспечению расчетов с непосредственными руководителями практики от организаций и с иными работниками организаций за проведение лекций, консультаций, семинаров и экскурсий, предусмотренных программой практики;
— составляет проект сметы расходов на проведение практики на предстоящий учебный год;
— обеспечивает кафедры необходимой документацией по практике;
— осуществляет контроль сроков разработки программ практики;
— анализирует отчеты кафедр по результатам практики и на основании этих отчетов составляет справку о качестве проведения практики в прошедшем году.

Деканаты факультетов:
— информируют студентов о сроках проведения практики и сдачи по ней зачетов;
— контролируют своевременность сдачи дифференцированных зачетов и отчетной документации по итогам практики;
— организуют проведение инструктажа студентов по охране труда перед их направлением на практику в организации (предприятия);
— заслушивают отчеты кафедр о результатах выполнения программ практики на совете факультета и вносят предложения по совершенствованию процесса проведения практики студентов.

17. Выпускающие кафедры (кафедры, организующие практику):
— разрабатывают и по мере необходимости пересматривают программы практики;
— осуществляют выбор организаций, по согласованию с ними формируют заявку по количеству принимаемых на практику студентов Приложение 4) и направляют ее в Центр координации образовательного процесса для заключения договоров;
— готовят за месяц до начала практики и представляют в Центр координации образовательного процесса списки студентов, направляемых на практику в ОАО «АСБ Беларусбанк», Национальный банк Республики Беларусь и в Министерство иностранных дел Республики Беларусь (Приложение 5,6,7);
— распределяют студентов по организациям, за неделю до начала практики представляют в центр координации образовательного процесса графики распределения (Приложение 8);
— назначают руководителей практики от кафедры (Приложение 9);
— проводят целевой инструктаж студентов по охране труда перед их направлением на практику в организации (предприятия) с оформлением в журнале регистрации инструктажа;
— обеспечивают ознакомление руководителей организаций с программами практики за 5-10 дней до начала практики;
— разрабатывают примерную тематику индивидуальных заданий по практике;
— организуют проведение собраний студентов по вопросам практики с участием руководителей практики, на которых выдают студентам направления на практику (Приложение 10,11), дневники практики и др. документы;
— осуществляют руководство и контроль организации и проведения практики студентов (Приложение 12);
— выявляют и своевременно устраняют недостатки в ходе проведения практики, а при необходимости сообщают о них руководству университета и организации;
— по окончании практики организуют прием зачетов;
— обсуждают итоги и анализируют выполнение программ практики на заседаниях кафедр;
— представляют в деканаты и руководителю производственной практики университета отчеты о проведении практики с предложениями по совершенствованию ее организации (Приложение 13).

ГЛАВА 3
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

18. По окончании практики студент составляет письменный отчет. Отчет должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе в период практики и весь материал, отражающий содержание разделов программы практики, календарного плана и индивидуального задания. Отчет о практике должен быть подписан студентом, непосредственным руководителем практики от организации и утвержден руководителем (заместителем руководителя) организации (Приложение 14). Для оформления отчета студенту предоставляются в конце практики 2-3 дня. По окончании практики непосредственный руководитель практики от организации оформляет в дневнике (форма дневника прилагается) письменный отзыв о прохождении практики студентом. Дневник практики и отчет о практике в течение трех дней после прибытия с практики (после летних каникул, если практика проводится в июле) сдаются студентом на кафедру. В дневнике в обязательном порядке должны найти отражение отзывы студента и руководителя практики от университета о соответствии базы практики предъявляемым требованиям.

19. В течение первых двух недель после окончания практики в соответствии с графиком образовательного процесса студент сдает дифференцированный зачет руководителю практики от кафедры. Если практика проходит после летней экзаменационной сессии, то дифференцированный зачет студент может сдавать руководителю практики от кафедры в течение первых двух недель следующего учебного года. Студенты заочной формы обучения сдают дифференцированный зачет в сроки, определенные приказом ректора.

При проведении дифференцированного зачета студент представляет дневник практики с письменным отзывом непосредственного руководителя практики от организации о прохождении практики и отчет о выполнении программы практики.

Отметка по практике заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов и назначении стипендии в соответствующем семестре. Если зачет по практике проводится после издания приказа о назначении стипендии, то поставленная отметка относится к результатам следующей сессии.

Студент, не выполнивший программу практики, а равно получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную отметку при сдаче дифференцированного зачета, повторно направляется на практику в свободное от учебы время. При этом сохраняется предусмотренная учебным планом продолжительность практики.

Если у студента к тому же имелась академическая задолженность по двум дисциплинам по итогам предыдущей экзаменационной сессии, он подлежит отчислению из университета.

Студент, получивший неудовлетворительную оценку при сдаче зачета по преддипломной практике, не допускается к государственным экзаменам и отчисляется из университета.
По итогам практики могут проводиться научно-практические конференции, семинары, круглые столы с участием студентов, преподавателей университета, руководителей от предприятий и ведущих специалистов-практиков.

20. Общие итоги проведения практики за год подводятся на совете университета и советах факультетов с участием (по возможности) представителей организаций.

ГЛАВА 4
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

21. За руководство практикой студентов организации самостоятельно устанавливают для своих работников оплату труда (ее размер) за счет средств этих организаций, за исключением случаев, определенных в частях второй и третьей настоящего пункта.

Бюджетные организации и иные организации, получающие субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций (далее– бюджетные организации), устанавливают для своих работников оплату труда за непосредственное руководство учебной практикой и практикой по профилю специальности студентов (за исключением студентов, которым после завершения обучения присваиваются педагогические квалификации) на основании договоров гражданско-правового характера по ставкам почасовой оплаты труда, установленным в соответствии с законодательством, ежемесячно пропорционально сроку проведения практики, определенному для каждой специальности (специализации), согласно учебным планам по специальностям из расчета 2 часа на одного студента в неделю за счет средств республиканского или местных бюджетов, средств, полученных от приносящей доход деятельности, иных источников, не запрещенных законодательством.

Университет осуществляет оплату труда работников организаций по договорам гражданско-правового характера, заключаемым между университетом и этими работниками, по ставкам почасовой оплаты труда, установленным в соответствии с законодательством, ежемесячно пропорционально сроку проведения практики, определенному для каждой специальности (специализации), согласно учебным планам по специальностям из расчета 2 часа на одного студента в неделю из средств:
— республиканского бюджета – за непосредственное руководство практикой студентов, обучающихся за счет средств республиканского бюджета по специальностям, по которым после завершения обучения присваиваются педагогические квалификации, и за непосредственное руководство преддипломной практикой студентов, обучающихся за счет средств республиканского бюджета по иным специальностям;
— получаемых от приносящей доходы деятельности, – за непосредственное руководство практикой студентов, обучающихся на условиях оплаты по специальностям, по которым после завершения обучения присваиваются педагогические квалификации, и за непосредственное руководство преддипломной практикой студентов, обучающихся на условиях оплаты по иным специальностям.

22.Оплата труда за проведение лекций, консультаций, семинаров и экскурсий работниками организаций, не являющимися непосредственными руководителями практики, осуществляется университетом за счет средств, предусмотренных на проведение практики, исходя из фактически затраченного времени на основании договоров гражданско-правового характера, заключаемых между университетом и этими работниками, в порядке и по ставкам почасовой оплаты, установленным в соответствии с законодательством.

23. Студентам университета, обучающимся за счет средств республиканского бюджета, за период прохождения практики вне места нахождения университета выплачиваются суточные в размере 10 процентов базовой величины за каждый день, в том числе за время нахождения в пути до места практики и обратно, из средств республиканского бюджета (Приложение 15,16).

Студентам, принятым на работу на период прохождения практики вне места нахождения университета, суточные не выплачиваются.

24. При проведении практики вне места расположения университета и предоставлении студентам, обучающимся за счет средств республиканского бюджета, жилых помещений в общежитиях организаций плата за пользование жилыми помещениями, коммунальные услуги осуществляется университетом из средств республиканского бюджета в соответствии с законодательством, но не выше стоимости одного места в комнатах с количеством мест для проживания два и более.

25. Оплата проезда (туда и обратно) студентов, обучающихся за счет средств республиканского бюджета, направляемых для прохождения практики в организации, находящиеся вне места нахождения университета, железнодорожным транспортом общего пользования региональных, межрегиональных линий эконом-класса, автомобильным или водным транспортом во внутриреспубликанском (междугородном) сообщении, осуществляется университетом из средств республиканского бюджета.

26. За студентами в период прохождения практики сохраняется право на получение стипендии.
27. Оплата командировок преподавателей, выезжающих для руководства практикой и контроля, производится университетом в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Приложение 1

ДОГОВОР № ______
на проведение практики студентов

г. Минск ______________

Мы, нижеподписавшиеся, с одной стороны учреждение образования «Белорусский государственный экономический университет» (далее «Университет») в лице руководителя производственной практики Буторина П.Г., действующего на основании доверенности № 01-4/2846 от 05.09.2018 г., с другой стороны
________________________________________________________________________________
в лице __________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
действующего на основании
________________________________________________________________________________
(Устава предприятия, доверенности)
заключили между собой договор:
1. Предприятие (учреждение, организация) обязуется:
1.1. Предоставить Университету в соответствии с прилагаемым календарным планом ____ мест для проведения практики студентов. Количество студентов, принимаемых на практику, может корректироваться исходя из возможностей предприятия на момент проведения практики.
1.2. Обеспечить студентам в период прохождения практики здоровые и безопасные условия труда на каждом рабочем месте. Перед началом практики провести обязательные вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте и противопожарный инструктаж с оформлением журналов инструктажей. Ознакомить с правилами внутреннего трудового распорядка в организации (на предприятии).
1.3. Своевременно расследовать и учитывать несчастные случаи на производстве, произошедшие со студентами в период прохождения практики в организации (на предприятии), в соответствии с законодательством об охране труда Республики Беларусь.
1.4. Создать необходимые условия для полного усвоения студентами программы практики. Не допускать использования студентов-практикантов на должностях, не предусмотренных программой практики и условиями данного договора.
1.5. Назначить квалифицированных специалистов для руководства практикой в подразделениях (цехах, отделах и т.д.) Предприятия (учреждения, организации).
1.6. Предоставить студентам-практикантам возможность пользоваться техникой, библиотекой, литературой и другой документацией, не содержащей коммерческой, банковской и иной охраняемой законом тайны, необходимой для успешного освоения студентами программы производственной практики и выполнения индивидуальных заданий.
1.7. В соответствии с графиком, согласованным с Университетом, осуществлять перемещение студентов по рабочим местам с целью более полного ознакомления с Предприятием (учреждением, организацией) в целом.
1.8. Сообщать в Университет о всех случаях нарушения студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка Предприятия (учреждения, организации).
1.9. По окончании практики составить характеристику-отзыв на каждого студента-практиканта о его работе, выполненной во время практики и о качестве его отчета.
2. Университет обязуется:
2.1. Направить на Предприятие (в учреждение, организацию) студентов в соответствии с календарным планом проведения практики.
2.2. Выделить в качестве руководителей практики наиболее квалифицированных преподавателей.
2.3. До начала практики представить для ознакомления программу практики и списки студентов.
2.4. При необходимости, перед отправкой на практику, организовать медицинский осмотр студентов с целью определения их годности к выполнению работ во время практики.
2.5. Обеспечить соблюдение студентами трудовой дисциплины данного Предприятия (учреждения, организации).
2.6. Оказать работникам Предприятия (учреждения, организации) – руководителям практики студентов методическую помощь по вопросам организации и проведения практики.
2.7. Производить оплату руководителям преддипломной практики от Предприятия (учреждения, организации) в порядке, установленном законодательством.
2.8. В случае представления Предприятием (учреждением, организацией) поименных заявок на выпускников Университета из числа студентов, успешно прошедших преддипломную практику на Предприятии (в учреждении, организации), направлять их для трудоустройства в качестве молодых специалистов в порядке, определенном законодательством.
3. Продолжительность практики указана в календарном плане. Практика может проводиться в учебное время в пределах периода, указанного в календарном плане.
4. Ответственность сторон:
4.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему договору Исполнитель и Университет несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
4.2. Договор вступает в силу после его подписания Предприятием (учреждением, организацией) и университетом и действует до окончания сроков практики.
4.3. Договор составлен в двух экземплярах, один из которых хранится в делах университета, другой – в делах Предприятия (учреждения, организации).
4.4. Юридические адреса сторон:

Учреждение образования Предприятие (учреждение,

Приложение к договору № ______
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

проведения практики студентов
Белорусского государственного экономического университета

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *