срок обучения по индивидуальному учебному плану

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Вы здесь

Часть 9 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» говорит о том, что обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Два варианта уже давно существуют в сложившейся практике, а вариант с обучением по индивидуальному учебному плану является нововведением, которое только предстоит отработать.

Пункт 23 ст. 2 Федерального закона определяет «индивидуальный учебный план» как учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Применительно к учащимся, имеющим академическую задолженность, это может быть учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.

Пункт 3 ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ говорит о том, что обучение по индивидуальному учебному плану, в пределах осваиваемой образовательной программы, осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами.

Таким образом, порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану определяется образовательной организацией самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы.

С точки зрения организации работы педагогов с детьми по индивидуальному учебному плану важно учитывать положение ч. 6 ст. 47 Федерального закона № 273-ФЗ, согласно которому в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями, а соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность. Таким образом, режим работы учителей по индивидуальному учебному плану также регламентируется на локальном уровне.

Источник

Оренбургский государственный университет

1.1 Настоящее Положение определяет условия и порядок организации обучения по индивидуальному учебному плану обучающихся по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Оренбургский государственный университет» (далее — университет).

1.2 Положение разработано на основании:

1.3 Индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

1.4 Срок получения образования при обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения составляет не более срока получения образования, установленного ФГОС ВО (далее — полного срока обучения) для соответствующей формы обучения, а при обучении по индивидуальному плану инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен по их желанию в пределах, установленных ФГОС ВО по соответствующему направлению подготовки (специальности).

1.5 Обучающийся может быть переведен на обучение по индивидуальному учебному плану в следующих случаях:

1.6 Процедура перевода обучающегося на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется на основании личного заявления обучающегося (приложение А).

К заявлению о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану прилагаются копии документов, подтверждающих обоснованность такого перевода (при наличии).

1.7 Перевод обучающегося на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется приказом ректора (проректора) университета.

1.8 Для обучения по индивидуальному учебному плану могут формироваться специальные учебные группы обучающихся, имеющие схожие результаты предыдущего обучения.

2 Формирование индивидуального учебного плана обучающегося

2.1 Индивидуальный учебный план обучающегося формируется на основе утвержденного учебного плана соответствующей образовательной программы с полным сроком обучения.

Для составления индивидуального учебного плана обучающегося используется программная система «Учебные планы» подсистемы «Организация учебного процесса» информационно-аналитической системы университета.

2.2 Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения дисциплин (модулей), видов научно-исследовательской работы, практик, аттестационных испытаний итоговой (государственной итоговой) аттестации, других видов учебной деятельности обучающегося. Для каждой дисциплины (модуля) и практики в индивидуальном учебном плане указывается форма промежуточной аттестации.

2.3 При формировании индивидуального учебного плана годовой объем образовательной программы без учета отдельных учебных дисциплин (модулей) и (или) отдельных практик, по которым результаты обучения были зачтены, не должен превышать объема, установленного ФГОС ВО по соответствующему направлению подготовки (специальности).

2.4 В индивидуальном учебном плане трудоемкость видов учебной деятельности и группировка их по блокам (частям) устанавливаются идентично учебному плану соответствующей образовательной программы с полным сроком обучения.

2.5 Индивидуальный учебный план должен предусматривать соблюдение логической и содержательно-методологической взаимосвязи видов учебной деятельности, установленной соответствующей образовательной программой с полным сроком обучения.

2.6 Наименования дисциплин (модулей), практик, видов аттестационных испытаний государственной итоговой аттестации в индивидуальном учебном плане должны быть идентичны наименованиям дисциплин (модулей), практик, видам аттестационных испытаний государственной итоговой аттестации учебного плана образовательной программы с полным сроком обучения.

2.8 Индивидуальный учебный план обучающегося может составляться на весь период обучения (период прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации) или на отдельный учебный год (семестр).

2.9 Индивидуальный учебный план составляется в течение 14 дней с момента подписания приказа о дальнейшем обучении обучающегося по индивидуальному учебному плану.

2.10 Декан факультета (директор института) несет ответственность за своевременность и правильность формирования индивидуального учебного плана обучающегося.

3 Организация образовательного процесса по индивидуальному учебному плану

3.1 Обучение по индивидуальному учебному плану проводится в форме контактной работы и самостоятельной работы.

3.2 При обучении по индивидуальному учебному плану могут применяться электронное обучение и дистанционные образовательные технологии реализации образовательной программы.

3.3 В качестве программ учебных дисциплин (модулей), практик и государственной итоговой аттестации при обучении по индивидуальному учебному плану используются документы университета, разработанные для реализации образовательной программы с полным сроком обучения.

3.4 Содержание и условия организации обучения по индивидуальному учебному плану обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, разрабатываемой в соответствии с Положением об адаптированной образовательной программе высшего образования.

3.5 Обучающийся обязан добросовестно осваивать образовательную программу, выполняя учебный план в полном объеме, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку по изучению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выполнять по ним задания, проходить текущий контроль успеваемости и все формы промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации, предусмотренные образовательной программой.

3.6 Обучающийся в соответствии с индивидуальным учебным планом обучения имеет право посещать учебные занятия или проходить промежуточную аттестацию, государственную итоговую аттестацию с учебной группой, определенной деканатом факультета (учебной частью института).

3.7 Проверка качества обучения по индивидуальному учебному плану образовательной программы проводится в форме текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации в соответствии с локальными нормативными актами университета.

3.8 Обучающемуся, освоившему образовательную программу по индивидуальному учебному плану и успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, выдается документ о высшем образовании и о квалификации (степени) установленного образца.

3.9 Контроль выполнения индивидуального учебного плана осуществляет декан факультета (директор института), которому обучающийся отчитывается по результатам промежуточной аттестации.

3.10 В случае, если обучающийся по индивидуальному учебному плану не может по нему продолжить обучение по различным причинам, то он имеет право перевестись на обучение по соответствующей образовательной программе с полным сроком обучения. Перевод на образовательную программу с полным сроком обучения осуществляется на основании личного заявления обучающегося и оформляется приказом ректора (проректора) университета.

3.11 В случае невыполнения обучающимся индивидуального учебного плана без уважительной причины приказом ректора (проректора) университета обучающийся подлежит отчислению в порядке, установленном университетом.

4 Заключительные положения

4.1 Настоящее Положение, а также вносимые в него изменения и дополнения утверждаются решением ученого совета университета.

Источник

Индивидуальный учебный план

Что такое ИУП?

В каких случаях студенту оформляется типовой ИУП?

Что мне сделать, чтобы включить в свой типовой ИУП дополнительные дисциплины?

В каких случаях студенту оформляется специальный ИУП?

Специальный ИУП готовится студенту индивидуально на основании его личного заявления в следующих ситуациях:

Каким документом регламентируется в НИУ ВШЭ предоставление специального ИУП с повтором в случае академической задолженности?

Что означает повторное изучение дисциплины?

Нужно ли оплачивать дисциплины, изучаемые повторно?

Студенты, обучающиеся по ИУП с повтором, наряду с оплатой стоимости текущего обучения, в соответствии с условиями заключенного договора об оказании платных образовательных услуг и установленным в Университете порядком, производят оплату стоимости обучения по учебным дисциплинам, подлежащим повторному изучению. Расчет стоимости производится в соответствии с Порядком расчета стоимости образовательных услуг, оказываемых студентам при изменении образовательной траектории студентов.

Если студент, перешедший на ИУП с повтором, отчисляется, не завершив его, будут ли ему возвращены денежные средства и в каком размере?

Сумма подлежащей возврату переплаты за непредоставленные образовательные услуги (при отчислении студента, при расторжении договора, при уменьшении количества образовательных услуг) равна разнице суммы средств, которая была оплачена по договору, и стоимости фактически оказанных образовательных услуг за весь период действия договора, и выплачивается по заявлению студента.

Переводится ли на следующий курс студент, перешедший на ИУП с повтором?

Студент, оплативший услуги по договору об оказании платных образовательных услуг, переводится на следующий курс (осенний период) или продолжает учиться на текущем курсе (весенний период и осенний период).

Студент, оплативший услуги по договору об оказании платных образовательных услуг (осенний период), может не переводиться на следующий курс, если он решил освоить Дисциплины, изучаемые повторно, в течение учебного года, отдельно от других Дисциплин рабочего учебного плана следующего года обучения. Это решение оформляется записью в личном заявлении студента о предоставлении ему ИУП с повтором

В каких случаях ИУП с повтором предоставляется без перевода на платное обучение?

Что влечёт за собой отказ от перехода на ИУП с повтором при наличии академических задолженностей не более чем по двум разным дисциплинам?

Студенты, отказавшиеся от обучения по ИУП с повтором, отчисляются за академическую неуспеваемость. Порядок восстановления описан по ссылке.

В каких случаях ИУП не может быть предоставлен?

Если студент имеет академическую задолженность за нарушение срока выбора темы выпускной квалификационной работы или курсовой работы и не выбирает тему в дополнительный срок: с начала третьего модуля до 15 февраля, то он подлежит отчислению без права оформления ИУП с повтором

Когда ИУП считается выполненным?

ИУП считается выполненным, если успешно и в указанный срок пройдены все формы контроля, в нем запланированные.

Могут ли в ИУП вноситься изменения?

Изменения в ИУП могут вноситься на основании личного заявления студента или по инициативе учебного офиса образовательной программы, с обязательным согласованием вносимых изменений с академическим руководителем образовательной программы.

Источник

Особенности обучения по индивидуальному учебному плану

Главная > Консультации > Омбудсмен > Особенности обучения по индивидуальному учебному плану

Обучение по индивидуальному плану является одним из возможных вариантов обучения в школе. Обучение индивидуальному учебному плану (далее — ИУП) закреплено в законодательстве в сфере образования. Для кого подходит обучение по ИУП, каким образом, такое обучение должно быть организовано, рассмотрим исходя из существующей нормативной базы. Родители должны знать, что значит такое обучение, каковы его особенности, если его предлагают для ребенка.

Для начала следует определиться, что индивидуальный учебный план — это учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (п.23 ст.2 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон). Индивидуальный учебный план разрабатывается и реализуется в соответствии с ФГОС в пределах осваиваемой образовательной программы. Порядок осуществления обучения по ИУП определяется школой самостоятельно в соответствии с образовательной организацией.

Помимо норм Закона положения об ИУП можно найти в следующих нормативных актах:

Для каких категорий обучающихся разрабатывается индивидуальный учебный план?

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 34) за обучающимися закреплено право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.

Чаще всего на индивидуальный учебный план переходят следующие категории обучающихся:

Обучающиеся с ОВЗ должны иметь рекомендации ПМПК для того, чтобы определить необходимые формы и методы обучения. Стандартный индивидуальный учебный план ребёнка с ОВЗ должен быть выполнен в соответствии с требованиями образовательного учреждения. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

Обычно это дети с устойчивой дезадаптацией и неспособностью к усвоению образовательных программ в условиях массовой школы. Обучение по индивидуальному учебному плану должно обеспечивать достижение показателей, позволяющих допустить обучающегося к прохождению ГИА. Применительно к учащимся, имеющим академическую задолженность, это учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей по индивидуализации содержания образовательной программы.

«Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану».

Цель обучения по ИУП — обеспечение освоения основной образовательной программы с учетом особенностей и потребностей обучающихся. Обучение по ИУП может быть организовано на любом уровне освоенной ранее учебной программы для учащихся. Индивидуальный учебный план включает в себя: перечень предметов, последовательность их освоения, обязательную и вариативную части обучения, количество часов на изучение предмета, курса, формы промежуточной и итоговой аттестации. В школе должен быть разработан локальный акт, который определит особенности и порядок обучения по ИУП в школе.

Администрация школы разрабатывает положение об организации обучения по ИУП, предоставляет данные в орган управления образования об обучающемся, который осваивает программу. причину перехода на индивидуальный план обучения, данные о периоде обучения. Обучение в рамках ИУП — это вид освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования самостоятельно, под контролем учителя, с последующей аттестацией.

При формировании индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план образовательной организации. ИУП, за исключением индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен с 1 класса.

Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) обучающихся об обучении по индивидуальному учебному плану.

Особенности перевода на ИУП

Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся либо по заявлению совершеннолетних обучающихся. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.).

Перевод осуществляется на основании приказа директора школы и утверждается решением педагогического совета образовательной организации.

При организации обучения по индивидуальному учебному плану образовательная организация имеет следующие документы:

Стоит особо отметить роль тьютора, который может оказывать помощь педагогу при организации индивидуального обучения. В соответствии с единым классификационным справочником должностей тьютор:

Тьютор может организовать взаимодействие обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана. Контролирует и оценивает эффективность построения и реализации индивидуальной образовательной программы.

Источник

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Вы здесь

Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану

Модель локального нормативного акта

Утверждено приказом директора
(наименование образовательной организации)
от ________ № ____

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение «О порядке обучения по индивидуальному учебному плану в образовательной организации» (далее – Положение) разработано на основании:

1.1.1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

1.1.2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

1.1.3. Устава образовательной организации.

1.2. С учетом возможностей и потребностей личности общеобразовательные программы могут осваиваться по индивидуальному учебному плану. Обучение по индивидуальному учебному плану есть вид освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования самостоятельно, под контролем учителя, с последующей аттестацией.

1.3. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для учащихся:

1.3.1. с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также положением в семье;

1.3.2. с высокой степенью успешности в освоении программ;

1.3.3. с ограниченными возможностями здоровья;

1.3.4. по иным основаниям.

1.4. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования.

1.5. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Применительно к учащимся, имеющим академическую задолженность, это учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.

1.6. Порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану определяется образовательной организацией самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы.

1.7. На обучение по индивидуальному учебному плану распространяются федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

1.8. Главной задачей обучения обучающихся по индивидуальному учебному плану является удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения.

1.9. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с настоящим Положением осуществляется на родительских собраниях, при приеме детей в образовательную организацию. Данное Положение подлежит опубликованию на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

II. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану

2.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана образовательной организации.

2.2. При формировании индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план образовательной организации.

2.3. Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен с 1 класса.

2.4. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) обучающихся об обучении по индивидуальному учебному плану.

2.5. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.

2.6. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со спецификой и возможностями образовательной организации.

2.7. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

2.8. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся либо по заявлению совершеннолетних обучающихся.

2.9. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося.

2.10. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.).

2.11. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года до 15 мая (можно установить иную дату, дающую возможность и обучающемуся и образовательной организации, спланировать и организовать обучение по индивидуальному учебному плану).

2.12. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года.

2.13. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом руководителя образовательной организации.

2.14. Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогического совета образовательной организации.

2.15. Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется образовательной организацией, в котором обучается данный обучающийся.

2.16. Лицу, обучающемуся по индивидуальному учебному плану, предоставляется возможность получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного фонда образовательной организации, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ, практических работ, продолжать обучение в образовательной организации в порядке, определенном образовательной организацией и закрепленном в его Уставе.

2.17. С учетом желания, способностей учащемуся могут быть предоставлены свободные помещения классно-урочных занятий, изучение отдельных курсов и тем в форме самообразования и других формах, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.18. Образовательная организация с учетом запросов родителей (законных представителей) обучающихся и обучающихся определяет сроки и уровень реализации программ. Индивидуальное расписание занятий, перечень программ обучения по предметам, количество часов, формы и сроки текущего и итогового контроля, педагоги, ведущие обучение, оформляются приказом руководителя образовательной организации.

2.19. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия.

2.20. Промежуточная и итоговая государственная аттестация, перевод обучающегося осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

III. Требования к индивидуальному учебному плану начального общего образования

3.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы начального общего образования индивидуальный учебный план начального общего образования предусматривает:

3.1.1. учебные занятия для углубленного изучения английского языка;

3.1.2. учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

3.1.3. иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося и возможностей образовательной организации).

3.2. Для проведения данных занятий используются учебные часы согласно части базисного учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует).

3.3. Индивидуализация содержания основной общеобразовательной программы начального общего образования может быть осуществлена за счет внеурочной деятельности.

3.4. В индивидуальный учебный план начального общего образования входят следующие обязательные предметные области: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая культура.

3.5. По выбору родителей (законных представителей) обучающихся изучаются основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.

3.6. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2 904 часов и более 3 345 часов.

3.7. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы начального общего образования составляет не более 1 года.

3.8. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

IV. Требования к индивидуальному учебному плану основного общего образования

4.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы основного общего образования индивидуальный учебный план основного общего образования может предусматривать:

4.1.1. учебные занятия для углубленного изучения английского языка;

4.1.2. увеличение учебных часов, отведённых на изучение отдельных предметов обязательной части;

4.1.3. введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные;

4.1.4. организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся;

4.1.5. иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося и возможностей образовательной организации).

4.2. Необходимые часы выделяются за счет части базисного учебного плана основного общего образования, формируемой участниками образовательного процесса.

4.3. В индивидуальный учебный план основного общего образования входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:

4.3.1. филология (русский язык, литература, иностранный язык);

4.3.2. общественно-научные предметы (история, обществознание, география);

4.3.3. математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);

4.3.4. естественнонаучные предметы (физика, биология, химия);

4.3.5. искусство (изобразительное искусство, музыка);

4.3.6. технология (технология);

4.3.7. физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).

4.4. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5 267 часов и более 6 020 часов.

4.5. Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года.

V. Требования к индивидуальному учебному плану среднего общего образования

5.1. Обязательными для включения в индивидуальный учебный план базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Обществознание (включая экономику и право)».

5.2. Остальные учебные предметы на базовом уровне включаются в индивидуальный учебный план по выбору.

VI. Необходимые условия для реализации учебного плана

6.1. Для составления индивидуального учебного плана следует:

6.1.1. включить в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента);

6.1.2. в учебный план также могут быть включены другие учебные предметы на базовом уровне (из вариативной части федерального компонента);

6.1.3. включить в учебный план региональный компонент;

6.1.4. составление учебного плана завершается формированием компонента образовательной организации (в объеме не менее 280 часов за два учебных года).

6.2. В случае если выбранный учебный предмет на профильном уровне совпадает с одним из обязательных учебных предметов на базовом уровне, то последний исключается из состава инвариантной части.

VII. Сроки работы по индивидуальному учебному плану

7.1. Совокупное учебное время, отведенное в учебном плане на учебные предметы федерального компонента (базовые обязательные + профильные + базовые по выбору), не должно превышать 2 100 часов за два года обучения.

7.2. Если после формирования федерального компонента остается резерв часов (в пределах до 2 100), то эти часы переходят в компонент образовательной организации).

7.3. Часы, отведенные на компонент образовательной организации, используются для: преподавания учебных предметов, предлагаемых образовательной организацией; проведения учебных практик и исследовательской деятельности; осуществления образовательных проектов и т. п. Их также можно использовать для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента.

7.4. Нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования – 2 года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы среднего общего образования составляет не более 1 года.

VIII. Контроль исполнения индивидуального учебного плана

8.1. Образовательная организация осуществляет контроль за освоением общеобразовательных программ учащимися, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану.

8.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательной организации.

IX. Государственная итоговая аттестация обучающихся

9.1. Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

9.2. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

X. Финансовое обеспечение и материально-техническое оснащение

10.1. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы образовательной организации в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

10.2. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.

XI. Порядок управления

11.1. В компетенцию администрации образовательной организации входит:

11.1.1. разработка положения об организации обучения по индивидуальному учебному плану;

11.1.2. предоставление в недельный срок в орган управления в сфере образования об организации обучения по индивидуальному учебному плану, в котором указывается фамилия, имя, отчество обучающегося, класс, причина перехода на обучение по индивидуальному учебному плану, дата решения педагогического совета, период обучения, сведения для тарификации учителей;

11.1.3. обеспечение своевременного подбора учителей, проведение экспертизы учебных программ и контроль их выполнения;

11.1.4. контроль своевременного проведения занятий, консультаций, посещения занятий учащимися, ведения журнала учета обучения по индивидуальному учебному плану не реже 1 раза в четверть.

11.2. При организации обучения по индивидуальному учебному плану образовательная организация имеет следующие документы:

11.2.1. заявление родителей (законных представителей) обучающихся;

11.2.2. решение педагогического совета образовательной организации;

11.2.3. приказ органа управления образованием о переходе обучающегося на обучение по индивидуальному учебному плану;

11.2.4. приказ руководителя образовательной организации;

11.2.5. расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями (законными представителями) образовательных организаций и утвержденное руководителем образовательной организации;

11.2.6. журнал учета обучения по индивидуальному учебному плану.

XII. Порядок принятия и срок действия Положения

12.1. Данное Положение рассматривается и принимается на педагогическом совете образовательной организации и утверждается приказом руководителя образовательной организации.

12.2. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу с момента его утверждения.

12.3. Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов управления образованием только решением педагогического совета.

12.4. Изменения и дополнения к Положению принимаются на педагогическом совете образовательной организации в составе новой редакции Положения, которое утверждается приказом руководителя образовательной организации. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *