срезнево шиловский район храм

Срезнево шиловский район храм

Храню до сих пор маленькое махровое полотенце и простенький в голубой цветочек фартук – вещи, оставшиеся после смерти схимонахини Мариамны. Более 60 лет прожила она в простом сельском храме в честь Покрова Божией Матери рядом с монахинями из разоренных обителей.

Несла послушания, работала, молилась. Потом сама приняла постриг, а когда совсем осталась одна, не покинула приютившую ее церковь, а последнее время даже за ограду храма не выходила. Она была и продолжает быть для меня очень близким, дорогим человеком, к которому я и сейчас молитвенно обращаюсь за помощью в тех или иных ситуациях.

Было это давно, в конце 90-х годов прошлого века. Работала я на телевидении, делала православную программу. Обычно на церковные праздники выбирала храм на карте Рязанской области, где должен был быть престольный праздник, звонила настоятелю и ехала с оператором на съемку.

На Покров Божьей Матери приглянулся мне Покровский храм села Срезнево Шиловского района (тогда он еще не именовался Казанским). Сотовых телефонов в то время еще не было, с настоятелем я связаться не смогла и решила поехать так, без благословения.

Приехали мы в храм, служба уже шла, начали снимать. Смотрю, в уголке у алтаря стоит старенькая монахиня. Маленькая, сухонькая, глаза закрыты, губы шепчут молитву. Толкаю оператора в бок, мол, видишь, какая, снимай. Он стал наводить камеру на матушку, и все… механизм отказался работать. В течение получаса пытались камеру реанимировать, все бесполезно. Пришлось извиняться перед настоятелем и уезжать ни с чем. Отъехав уже километров десять, оператор еще раз попытался разобраться в поломке. Камера, как ни в чем не бывало, включилась, весело подмигивая нам красным глазком. Уж не знаю, что это было… но без благословения уже никуда не ездила. А вот в Срезнево стали ездить часто, с радостью ожидая встречи с матушкой Мариамной.

Матушка Мариамна, а в миру ее звали Марией, родилась в 1924 году в селе Красный Холм ныне Шиловского района.

Совсем рядом находилась тогда уже закрытая Крестовоздвиженская Полунинская община. В 1940 году арестовали последних монахинь обители и отправили в ссылку на 5 лет. Обратно вернулись не все.

Особенно почитала Мария матушку Нину и ходила к ней за духовными наставлениями. Девушка, в отличие от подруг, мечтавших выйти замуж, выбрала себе другой путь. Ее душа рвалась к уединению и покою. Мария мечтала уйти в монастырь. Но по законам того времени трудоспособным крестьянам паспорта выдавали только по весомым причинам.

И тогда она в лютую зимнюю стужу вышла босая на улицу и пошла по селу. Девушку забрали в Рязань в психиатрическую больницу, где она пролежала три месяца. Матушка потом так и говорила: чтобы освободиться, надо было стать «дурочкой». Лечащий врач оказался мудрым человеком. Он понял, что его пациентка не больна, и, выдав ей справку о недееспособности, отпустил домой. Так получив освобождение от работ в колхозе, Мария пошла от села к селу искать уединенного пристанища. В городе Спасске прозорливая старица Платонида направила ее в Срезнево, где в те годы при храме проживали несколько монахинь. Там девушку радушно приняли, и вскоре она была пострижена в монашество. Радость для новоизбранной невесты Христовой была во всем – и в труде, и в молитве.

В 1919 году в Казанский храм села Срезнево игуменом Филаретом (Пряхиным) из закрывшейся Спасской обители была принесена икона Божией Матери «Споручница грешных». Образ был не простой. От него совершалось много чудес.

И вот пришло время из достаточно известного монастыря под городом Пронском перейти ему в потаенное место, подальше от охватившего всю страну безумия. При срезневском храме стали селиться гонимые монахи и монахини, как будто Матерь Божья собирала под Свой покров тех, кто еще уцелел. Слух о чудотворной иконе разошелся по окрестностям, в Срезнево стали приезжать со всех уголков области и из других городов. Был даже установлен день празднования образу – 11 июня, на который стало собираться множество людей. Конечно, это не могло понравиться новым властям. Начались аресты.

Одним из первых арестовали и сослали в лагерь отца Филарета. Потом и других монашествующих. Большинство так и не вернулось, умерев от непосильного труда и болезней. После долгой ссылки в Срезнево вернулась матушка Анна (Столярова). Она-то и приняла девицу Марию под свою опеку, став ей наставницей. А умирая, завещала своей духовной дочери, ставшей уже монахиней, хранить чудотворный образ «Споручница грешных». Так продолжилось стояние воинов Христовых на страже святыни в самые тяжелые для верующих времена.

Много раз мы приезжали в Срезнево, рассказывая о жизни живших когда-то там людей. Матушка Мариамна долго к нам привыкала. Никогда не видевшая телевизора, она не понимала, что мы все крутимся и суетимся в храме. Даже издалека она чувствовала пристальное внимание видеокамеры и всегда исчезала из кадра, как только оператор нажимал на кнопку записи. Но однажды нам позвонил Юрий Николаевич Евтюхин, который много сделал для храма и самой матушки, и сказал, что она согласилась рассказать перед камерой о своей жизни. Мы поторопились в Срезнево.

В храме нас встретила матушка. Она всегда ходила закутанная в несколько платков, на ногах валенки, и напоминала скорее деревенскую бабушку, чем монахиню. Но тут вынесли схиму, я помогла ей одеться. И перед нами предстала Христова невеста.

Сухонькое лицо, испещренное морщинами, как десятками тропочек, исхоженных за всю жизнь, полуприкрытые глаза, уже практически не видящие этот мир, но смотрящие глубоко в себя, жилистые маленькие руки, которые не гнушались никакой работы. Все было прекрасно в этом образе женщины, отдавшей всю свою жизнь на служение Богу, все чисто и непорочно, что редко встречается в нашей жизни. А матушка сидела на табуреточке, смиренно склонив голову, и рассказывала про свою жизнь так просто, будто ничего особенного и не было. Притворилась ненормальной, получила справку и ушла из своего села. Пришла в Срезнево, трудилась, молилась, в 37 лет приняла схиму. На это ее благословил ее духовный отец Иоанн Крестьянкин. «Вот его схима», – говорит матушка, показывая на свое облачение. А еще остались от него письма, и она их помнит наизусть. Старец писал: «Сейчас мало молящихся, но много суетящихся…». И приходит осознание, что это про нас.

Мы все торопимся куда-то, спешим. Ездим по монастырям и храмам в поисках благодати и измеряем ее ощущениями своей мечущейся души. А она почти всю свою жизнь прожила в одном храме и вроде не торопилась никуда, а оказалась на такой недосягаемой высоте, до которой не каждому из нас суждено дотянуться.

Умерла схимонахиня Мариамна в марте 2008 года. Отпевали ее несколько архиереев при стечении множества народа. Стоя у гроба, каждый, наверное, вспоминал свою встречу с матушкой. И я вспоминала. Узенькая келья с небольшим окошечком. Посередине печь, перед ней стол, накрытый клеенкой. На столе хлеб, кружки с чаем, домашним вареньем. После съемок матушка угощает нас обедом. Она протягивает мне металлическую миску с постными щами, приготовленными на печи. Посуда немного замазана сажей, чай пахнет какими-то травками, щи дымком… но торжественней этой трапезы, почетнее угощений, вкуснее блюд я не пробовала никогда. Со дня кончины матушки прошло почти десять лет, но ее образ, как живой, остается в моей памяти. И в минуты печали я по-прежнему призываю: матушка Мариамна, моли Бога обо мне.

Елена Александрина, газета «Благовест»

Источник

11 июня — день памяти иконы Божией Матери «Споручница грешных». В Казанском храме села Срезнево Шиловского района храниться список с этого чудотворного Образа

Особо почитаемый список с чудотворного образа «Споручница грешных» есть на Рязанской земле, в Казанском храме с.Срезнево Шиловского района (сейчас это Касимовская епархия в составе Рязанской митрополии). Известно, что после прославления оригинала с него было сделано несколько списков, и один из них до революции хранился в Пронском мужском монастыре. Он также прославился чудесами и исцелениями.Один из насельников обители, игумен Филарет (Пряхин), впоследствии прославленный в лике святых, особо почитал эту икону, и в свою очередь сделал с нее список, чтобы ходить с ним по окрестным селам и деревням.

Он усердно молился Пресвятой Богородице, чтобы и этот образ-список не только был художественной копией оригинала, но и имел ту же благодать. И молитва его была услышана – список с Пронской иконы, как и сама икона, и ее первообраз, вскоре прославился чудесами.

Чудеса эти происходят и до сих пор. Одно из них произошло в Срезнево в 2000 году. «Я тогда был еще школьником и вместе с отрядом организации «Православные витязи» был в палаточном лагере неподалеку от Срезнево, — рассказывает священник Павел Коньков, настоятель Никольского храма при больнице им.Семашко. — Нас – двоих ребят и преподавателя – попросили спилить сухое дерево рядом с Казанским храмом. На веревке, перекинутой через сук, мы с преподавателем стали поднимать нашего товарища наверх, чтобы спилить сначала ветви. Поднимали как раз прямо над острыми кольями ограды. И в самый последний момент сухой сук, казавшийся еще довольно крепким, обломился.

По всем законам физике парень должен был упасть на железные прутья, но мы с изумлением увидели, как он буквально изменил траекторию падения, обогнув ограду и упав на землю. Кто же, как не Создатель Мира, может изменять существующие законы бытия?».

Второе чудо произошло практически сразу же – юноша был оправлен в районную больницу, где ему поставили диагноз «перелом позвоночника». Долго и усердно молился его преподаватель перед чудотворным срезневским образом, и когда мальчика осмотрели в Рязани, то диагноз не подтвердился.

Долгое время считалось, что образ «Споручница грешных» в Казанском храме с.Срезнево – это именно та икона, которая хранилась в Пронском монастыре. Но проведенные исследования этого не подтверждают.

«Это тот список, который сделал с образа игумен Филарет, — поясняет Людмила Евтюхина, директор музея им.И.И.Срезневского в с.Срезнево. И он, безусловно, чудотворный – в село помолиться перед иконой «Споручница грешных» постоянно приезжают паломники, многие рассказывают собственные чудесные истории, произошедшие по молитвам у этого образа. Ведь Пресвятая Богородица слышит просьбы каждого, кто обращается к ней с верой и раскаянием перед Богом.

Источник

Церковь Казанской Богоматери в селе Срезнево

срезнево шиловский район храм. Смотреть фото срезнево шиловский район храм. Смотреть картинку срезнево шиловский район храм. Картинка про срезнево шиловский район храм. Фото срезнево шиловский район храм

Село Срезнево Шиловского района расположено в самом центре Рязанской области, в 80 километрах юго-восточнее Рязани, на правом берегу реки Оки при впадении в нее реки Непложи. Происхождение названия села неизвестно, но есть предположения относительно слова «срезень». Пограничное положение этих мест заставляло местных жителей постоянно держать оборону от печенегов, половцев и других кочевников. Мещерские леса за Окой давали хороший материал для луков и стрел — «срезней», которые были широко распространены на Руси в ХII-XVIII веках. Возможно, от этого слова и произошло название села.

срезнево шиловский район храм. Смотреть фото срезнево шиловский район храм. Смотреть картинку срезнево шиловский район храм. Картинка про срезнево шиловский район храм. Фото срезнево шиловский район храм

Впервые документально Срезнево упоминается в 1568 году в выписке на вотчины Рязанского Архиерейского дома: «В том селе значится: Церковь Покров Пресвятые Богородицы да церковь Пятница святая да Церковь теплая Николая Чудотворца». В выписке с книг князя Василия Вяземского и подьячего Ивана Кавелина за 1637-1638 гг. село описывается так: «В Старорязанском стану вотчина Пресвятые Богородицы Борисоглебской, что за Рязанским архиепископом Моисеем село Срезнево у Оки реки на берегу, устье речки Непложи, а в селе церковь Покрова Пречистые Богородицы да Николы Чудотворца да в пределе нарицаемые Пятницы, бревна, кленки, строение та церковь и в церкви образы того же села попа Андрея Киприанова, книги, строения архиеписковы и приходских людей — деревни Тайдаковы крестьян, колокола строенью того же села и деревни Пустого Поля и деревне Тайдаковы крестьян… да двор архиепископов, а в нем живет приказчик Агейка Шепырев…» По окладным книгам 1676 г. в приходе к Покровской церкви показано: «в том селе Срезнево двор преосвященного Иосифа митрополита Рязанского и Муромского, а в I нем живут приказные люди, погодно переменяючись, да в том же селе и в деревне Пустом Поле крестьянских 90 дворов, да бобыльских 14 дворов, да деревня Бортники, а в ней два двора помещиковых, да крестьянских 10 дворов, да двор бобыльскои, да в деревни Тайдакове крестьянских 19 дворов, да бобыльских 3 двора, да в деревне Колеминой двор помещиков…»

Уже в середине XVIII века в селе остался один деревянный Покровский храм, который находился на высоком берегу реки Оки. Со временем берег подмывался, и крестьяне, под руководством деда И.И. Срезневского, священника Евсевия, перекатили церковь на 100 метров в глубь села По преданию, во время этих работ на престол был поставлен сосуд со святой водой, и из него не пролилась ни одна капля. Храм со временем обветшал, и в 1903 году старанием и иждивением Константина Александровича и Зинаиды Александровны Измайловых была заложена новая каменная церковь с престолом в честь Казанской иконы Божией Матери. В сентябре 1905 года ее освятили. Верхний храм, как и прежде, именовался Покровским, и до 1976 года на его престоле оставался антиминс, подписанный Патриархом Никоном Служба в нем совершалась лишь раз в год — на праздник Покрова Пресвятой Богородицы. В начале XX века трудами и стараниями матушки Елизаветы, супруги священника Николая Множила, при храме был организован музей старинных икон и книг. Но безбожная власть не погладила церковных и культурных ценностей, и многие их них уже безвозвратно утеряны.

срезнево шиловский район храм. Смотреть фото срезнево шиловский район храм. Смотреть картинку срезнево шиловский район храм. Картинка про срезнево шиловский район храм. Фото срезнево шиловский район храм

В 1890 году, к десятой годовщине со дня кончины академика Срезневского, была построена новая школа, о которой «Ведомости» писали так «каменный, с мезонином, крытый железом дом, выстроенный в 1886-92 годах иждивением бывшего священника села Срезнево Василия Катинского, пожертвованный им в пользу церкви и отданный в ведение Рязанского епархиального училищного совета с тем, чтобы в нем навсегда помещалась церковноприходская школа». Сейчас в бывшей школе расположился музей, посвященный академику. И.И. Срезневскому, священномученикам Филарету и Сергию Срезневским и всем подвижникам благочестия, служившим Господу и России на Рязанской земле. Возле алтаря храма в 1880 году был похоронен знаменитый славист, академик И.И. Срезневский. К 10-й годовщине со дня его кончины была построена школа­-памятник ученому с мировым именем, в которой сейчас расположился духовно-­просветительский центр им. академика И.И. Срезневского.

Храм действующий, в нём регулярно проходят церковные службы. С начале XX века в церкви имеется чудотворная икона Богоматери «Споручница грешных», которая приносит помощь всем молящимся. Недавно в храм даровали икону «Срезневской Богоматери», что явилось благим знаком для всех верующих.

Источник

Ошибка в тексте, битая ссылка?

срезнево шиловский район храм. Смотреть фото срезнево шиловский район храм. Смотреть картинку срезнево шиловский район храм. Картинка про срезнево шиловский район храм. Фото срезнево шиловский район храм

срезнево шиловский район храм. Смотреть фото срезнево шиловский район храм. Смотреть картинку срезнево шиловский район храм. Картинка про срезнево шиловский район храм. Фото срезнево шиловский район храмсрезнево шиловский район храм. Смотреть фото срезнево шиловский район храм. Смотреть картинку срезнево шиловский район храм. Картинка про срезнево шиловский район храм. Фото срезнево шиловский район храм
срезнево шиловский район храм. Смотреть фото срезнево шиловский район храм. Смотреть картинку срезнево шиловский район храм. Картинка про срезнево шиловский район храм. Фото срезнево шиловский район храмсрезнево шиловский район храм. Смотреть фото срезнево шиловский район храм. Смотреть картинку срезнево шиловский район храм. Картинка про срезнево шиловский район храм. Фото срезнево шиловский район храм

Редакция рекомендует

срезнево шиловский район храм. Смотреть фото срезнево шиловский район храм. Смотреть картинку срезнево шиловский район храм. Картинка про срезнево шиловский район храм. Фото срезнево шиловский район храмсрезнево шиловский район храм. Смотреть фото срезнево шиловский район храм. Смотреть картинку срезнево шиловский район храм. Картинка про срезнево шиловский район храм. Фото срезнево шиловский район храм
срезнево шиловский район храм. Смотреть фото срезнево шиловский район храм. Смотреть картинку срезнево шиловский район храм. Картинка про срезнево шиловский район храм. Фото срезнево шиловский район храмсрезнево шиловский район храм. Смотреть фото срезнево шиловский район храм. Смотреть картинку срезнево шиловский район храм. Картинка про срезнево шиловский район храм. Фото срезнево шиловский район храм

Популярные материалы:

срезнево шиловский район храм. Смотреть фото срезнево шиловский район храм. Смотреть картинку срезнево шиловский район храм. Картинка про срезнево шиловский район храм. Фото срезнево шиловский район храмсрезнево шиловский район храм. Смотреть фото срезнево шиловский район храм. Смотреть картинку срезнево шиловский район храм. Картинка про срезнево шиловский район храм. Фото срезнево шиловский район храм

Иоанн Алексеевич Киструсский настоятель Казанского храма села Срезнево Шиловского района. (Наша родословная. Часть 2.)

срезнево шиловский район храм. Смотреть фото срезнево шиловский район храм. Смотреть картинку срезнево шиловский район храм. Картинка про срезнево шиловский район храм. Фото срезнево шиловский район храмсрезнево шиловский район храм. Смотреть фото срезнево шиловский район храм. Смотреть картинку срезнево шиловский район храм. Картинка про срезнево шиловский район храм. Фото срезнево шиловский район храм

Нина Фирсова

Читая с удовольствием публикации своей пятиюродной сестры Татьяны Шустовой «Наша родословная», у меня тоже появилось желание рассказать о родных и близких мне людях.

срезнево шиловский район храм. Смотреть фото срезнево шиловский район храм. Смотреть картинку срезнево шиловский район храм. Картинка про срезнево шиловский район храм. Фото срезнево шиловский район храм
Протоиерей Иоанн Алексеевич Киструсский.
Село Срезнево.

Мой прадед протоиерей Иоанн Алексеевич Киструсский был простым сельским священником. Он умер 15 февраля 1954 года в один из великих праздников Русской Православной церкви Срететения Господня. В этот день состоялась встреча отца Иоанна с Тем, Кому он служил всю свою жизнь.

Прошло более полувека со дня смерти отца Иоанна, но его помнят и сейчас в селе Шатрищи, где он служил в Борисо-Глебовской церкви, помнят в селе Срезнево, где свои последние годы жизни был настоятелем Казанского храма. Жители вспоминают его как истинного проповедника веры Христовой, как усердного молитвенника пред Всевышним о прощении грехов наших. Через всю свою жизнь отец Иоанн бережно пронес любовь к Господу и к ближнему своему.

Родился отец Иоанн в селе Сушки Спасского уезда в 1873 году. Там его отец Алексей Елисеевич Киструсский служил диаконом в Воскресенской церкви. В семье было девять детей. Его мама Пелагея умерла, когда Иоанну было 16 лет, а самой младшей его сестре всего 4 года.

Борисо-Глебовская церковь, в которой ему довелось служить, была построена в 1863 году. Строением она была деревянная. Из памятников древности в ней находилась икона Божей Матери, именуемая Борисоглебской – Городищенской, которую по преданию принесли в Старую Рязань из Глебова городка некогда находящегося в Зарайском уезде.

Храм был построен на средства разных прихожан и благотворителей, на каменном фундаменте с колокольней в одной связи. В 1913 году храм был еще крепким и крыт железом. Престолов в нем было два один в честь благоверных князей Бориса и Глеба и придельный во имя Рождества Пресвятой Богородицы. В состав прихода кроме села Старо-Рязанское городище, где было 13 дворов, входили деревни: Казакова, 68 дворов, Шатрище, 122 двора и Дурненки, 11 дворов. Земская школа находилась в деревне Шатрище, в которой приходской священник состоял законоучителем.

С 1899 г. священнником при данной церкви состоял Александр Федорович Каринский. В течение 20 лет священник А.Ф. Каринский и диакон И.А. Киструсский служили вместе в Борисо-Глебовском храме, а в свободное время с семьями любили летом устраивать чаепитие в саду. В той и другой семье росло по шесть детей, примерно одинакового возраста. Из воспоминаний Виктора Киструсского, сына отца Иоанна: «Напротив нашего дома жила семья священника Каринского с шестью детьми нашего возраста, с которыми мы дружили ….».

В 1913 году в Старо-Рязанском городище на высоком берегу реки Оки, с которого просматривался удивительно живописный пейзаж рязанских просторов, было начато строительство нового каменного храма на средства «храмоздательницы дворянки А.В. Стерлиговой». «К февралю 1916 года церковь постройкой закончена вчерне», о чем сообщал благочинный Спасского 1 округа епархиальному начальству. В 1917 году работы по строительству храма не велись из-за дороговизны работ.

В феврале 1919 года от сыпного тифа умер священник А.Ф. Каринский. Вдова Серафима осталась с 6-ю детьми: три старшие дочери от 20 до 17 лет были не замужем и три сына от 9 до 5 лет. Кроме потери кормильца семья пережила пожар, где сгорело все имущество Каринских.

Диакон Иоанн Киструсский собрал общее церковное приходское собрание. В протоколе он писал: «…в виду бедственного положения материального вдовы священника и нашей любви сыновней к умершему батюшке отцу Александру Каринскому ходатайствовать перед Епархией о дозволении приискать жениха к дочери умершего священника, достойного кандидата во священники». Об этом он составил прошение Архиепископу Рязанскому и Зарайскому, а также просил «для исправления церковных служб и треб разрешить временно бесприходскому священнику студенту духовной академии Петру Васильевичу Курбатову находящемуся в г. Спасске в тыловом обеспечении» служить в церкви. Курбатов П.В. исполнял пастырские обязанности около года и вновь Борисо-Глебовский храм остался без священника.

В это время в стране наступили большие перемены. Православная вера и культура нещадно цинично уничтожались. Власть повсеместно закрывала и разрушала храмы и монастыри, священников расстреливали, сажали в тюрмы, отправляли в ссылки. Несмотря на это в 1920 году диакон Иоанн Киструсский принял священнический сан. Рукоположен он был во священника епископом Митрофаном и стал настоятелем сразу двух храмов – действующего Борисо – Глебского и рядом с ним строящегося нового каменного. В это время в селе Старо-Рязанское городище не осталось ни одного двора, поэтому церковь и дом отца Иоанна приписали к селу Шатрище.

В этом же году семья Киструсских была разорена, так как все нажитое имущество вплоть до мелочей домашнего обихода было конфисковано местным Советом. Один из представителей продотряда со злостью сорвал с ушей матушки Анны серьги. Ужас стоял в глазах детей, когда кровь потекла на плечи матери. Матушка, сдержав слезы, только тихо сказала: «Прости их Господи».

В 1924 году строительство храма не было завершено. Приходской церковный Совет просил Губисполком разрешить достроить каменную церковь, «которая стояла без сводов, с непокрытой крышей и без полов». Иоанн Киструсский опираясь на помощь верующих людей из окрестных сел и деревень приступил к завершению строительства нового храма, вызывая недовольство местной власти. Храм покрыли крышой, сделали полы. Отец Иоанн сам принимал участие во всех строительных работах. Из-за недостатка средств не все предусмотренное было сделано. Несмотря на это, службы он стал проводить в новом храме.

В селе Шатрищи прошла почти вся его жизнь с матушкой Анной, которая всегда рядом с ним разделяла радость и горе, а того и другого было у них много. В семье выросли шесть детей, которых окружала родительская любовь и забота. Наверное, поэтому дети были дружны между собой до глубокой старости.

После революцции гонения на отца Иоанна, на родных и близких ему людей не прекращались пока он был жив. Власть подвергала их репрессиям, унижала и гнала из родных мест.

В 1931 году была арестована в возрасте 68 лет его любимая сестра монахиня Елена. Она была приговорена к 5 годам исправительно-трудовых лагерей с заменой высылки в Казахстан откуда Елена не вернулась.

В 1937 году по обвинению в «контрреволюционной деятельности» в г. Томске расстреляли его двоюродного брата Иоанна – Епископа Раненбургского.

В январе 1941 года храм в селе Шатрище закрыли, а в помещении разместили клуб и детские ясли. Иконы и другую церковную утварь отец Иоанн перевез в свой дом, куда продолжали приходить верующие. В начале Великой Отечественной войны храм приказали разобрать, и кирпич пошел на строительство коровника. Святыня была отдана на поругание и разорение.

Службы отец Иоанн стал проводить в своем собственном доме, куда приходили верующие. Он молился день и ночь, прося у Господа прощение, что не смог сберечь храм.

В 1946 году Ахиепископ Рязанский и Касимовский Дмитрий (Градусов) предложил отцу Иоанну стать настоятелем Казанского храма в селе Срезнево. Эта церковь была действующей одна из немногих в районе. Он дал согласие.

Дети просили отца отказаться от переезда и оставить службу в храме. Они обещали родителям спокойную старость. Отцу Иоанну было тогда 73 года, да и матушка часто болела. Все уговоры были напрасными. Отец Иоанн с радостью принял предложение. Он часто приезжал на службы в Казанский храм, знал всех предыдующих его настоятелей, был хорошо знаком с ныне священномученниками Филаретом и Сергеем Срезневскими. В 1946 г он переехал в село Срезнево и стал настоятелем Казанского храма и хранителем чудотворного образа Божией Матери «Споручница грешных».

Враждебное отношение местных властей к священникам переходило и на их детей, им было трудно устроится на работу, и тяжело учиться. После Великой Отечественной войны был арестован, осужден и выслан из города Ростова сын Александр, в 1948 году был уволен с преподавательской работы в школе сын Дмитрий, в это же время вынужден был уволиться сын Серафим, работавший на военно-промышленном заводе в городе Ленинграде. Главной причиной всех этих несчастий был «священник отец». Смиренно сносил отец Иоанн с матушкой Анной все несчастья и невзгоды того лихого времени.

В 1950 году умерла его жена матушка Анна, которая была дорогим и верным другом. Для отца Иоанна, наступило очень тяжелое время. Здоровье его резко пошло на убыль, хотя духом он был крепок до конца своей жизни.

Но были и утешения. В Казанский храм к отцу Иоанну потянулись монахини. Вернулась в село Срезнево после десяти лет каторжного труда в лагерях монахиня Агния (ныне преподобноисповедница Анна Срезневская), пострадавшая за Веру православную. Отец Иоанн принял ее с радостью. Она по его благословению поселилась в сторожке при храме, пела на клиросе, была псаломщицей, и незаменимым его помощником. А когда сформировался нелегальный монастырь, стала игуменьей.

Благословил отец Иоанн и девицу Марию (ныне покойную схимонахиню Мариамну (в миру Марию Иосифовну Сучкову)) на послушание в храм, увидев в ней усердную молитвенницу. Она стала впоследствии хранительницей чудотворного образа «Споручница грешных» до ухода в мир иной 28 февраля 2008 года.

Я впервые увидела матушку Мариамну в декабре 2004 года. Матушка с теплотой рассказывала мне об отце Иоанне: «Благодатный и добрый был отец Иоанн, есть, кому за тебя и твоих детей молится. Праведник он». Приезжая в Срезнево, я старалась хоть на минутку заглянуть к матушке, и приклонить к ней свою голову. Она ничего не видела и всегда спрашивала: «Это кто?», я отвечала: «Правнучка отца Иоанна Киструсского», тогда она нежно гладила меня по голове и тихонько шептала молитвы.

срезнево шиловский район храм. Смотреть фото срезнево шиловский район храм. Смотреть картинку срезнево шиловский район храм. Картинка про срезнево шиловский район храм. Фото срезнево шиловский район храм
Матушка Мариамна. Лето 2007 года.
Фото Нины Фирсовой.

Протоиерей Иоанн Киструсский умер в возрасте 81 года и похоронен в с. Срезнево рядом с церковью вместе со своей женой матушкой Анной.

Я стараюсь почаще приезжать в Казанский храм, где постоянно ощущаю заботу и любовь Божей Матери «Споручница грешных» и всех cрезневских святых. Переступая порог храма с верою и покоянием, я чувствую, как силы вновь возвращаются ко мне, душа наполняется радостью бытия, смирением и любовью к ближним.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *