сретение господне что это за праздник приметы

Сретенье Господне, что это за праздник: приметы, традиции, обряды

Сретенье Господне – значимый православный праздник. Какие традиции, обычаи он хранит? Что можно делать в этот святой день, чего нельзя? Давайте поговорим об этом в этой статье.

сретение господне что это за праздник приметы. Смотреть фото сретение господне что это за праздник приметы. Смотреть картинку сретение господне что это за праздник приметы. Картинка про сретение господне что это за праздник приметы. Фото сретение господне что это за праздник приметы

15 февраля православие отмечает Сретенье Господне. Праздник верующие чтят со времен жизни Иисуса Христа, когда его мама Богородица решила посвятить жизнь своего младенца христианской вере. И принесла своего сына Иисуса в Иерусалимский храм. С тех времен, праздник относят ко второму по значения после Пасхи. На вопрос Сретенье Господне какого числа праздновать, православные отвечают так: это праздник в числе, он отмечается каждый февраль 15 числа.

Сретенье Господне, что это за праздник? История праздника складывалась следующим образом. На 40-ой день от рождения Иисуса Богородица принесла его в храм при Иерусалиме с желанием посвятить своего первого сына Богу. Встречал их в церкви старец Симеон. Легенда гласила, что он не мог умереть, пока не увидит Спасителя, на тот момент благочестивому старцу было 360 лет. Симеон произнес следующие слова, глядя на ребенка.

сретение господне что это за праздник приметы. Смотреть фото сретение господне что это за праздник приметы. Смотреть картинку сретение господне что это за праздник приметы. Картинка про сретение господне что это за праздник приметы. Фото сретение господне что это за праздник приметы

В последствие эти слова стали молитвой. Ее читают во всех православных церквях. Богородице Симеон предсказал много горя, которое ей предстоит пережить.

15 февраля Сретенье Господне, традиции

Повсеместно в праздник в христианских храмах, приходах и церквях светят воду. Освященная вода, обладает великой силой, она такая же сильная как Сретенская свеча, ее тоже освещают именно сегодня. Сретенская вода сильная, обладает целебной силой от внутренних болезней и духовных недугов. Ее используют как крещенскую воду: пьют сами, поят больных близких, кропят детей и дают им несколько глотков воды для защиты, обрызгивают жилище и новые вещи. Свечи идут для домашней молитвы и освящения пространства.

Приметы на Сретенье Господне

15 февраля в народе замечали изменения в природе. Сосульки, замеченные на крышах, следовало собрать, чтобы потом растопить и получить целебную воду, которую можно добавить в питьевую. Вода, разбавленная талой водой, считалась целебной, ей лечили разные раны, болезни, снимали порчи и колдовство, а также умывались ей от злого глаза. Воины перед битвой всегда пили эту воду, чтобы остаться живыми. При помощи сретеньской воды лечили скот. Его хозяева кропили святой водой во время первого выгона. Пасечники брызгали ульи, чтобы защитить своих подопечных от вреда.

Свечи, освященные в Сретенье Господне, в народе называли «громичными». Такое название пошло от того, что их зажигали на защиту во время грозы. Сретеньские свечи помогали защитить дом от беды. Такую свечу также было принято зажигать, когда на улице буйствовала непогода.

Кроме того, Сретеньская свеча была незаменимой в трудных родах, при пожаре в селе, других катаклизмах. В давние времена ее ставили, когда человек умирал от «черной болезни» (так называли эпилепсию). Освященная свеча помогала душе перейти в иной мир.

Плохой приметой дня была болезнь. Если вы заболели, то даже небольшое недомогание может обернуться частыми болезнями в течение всего года. Защитить от хвори поможет поход в церковь. Освящайте там воду. Вечером перед сном выпейте стакан. При этом следует сказать так:

сретение господне что это за праздник приметы. Смотреть фото сретение господне что это за праздник приметы. Смотреть картинку сретение господне что это за праздник приметы. Картинка про сретение господне что это за праздник приметы. Фото сретение господне что это за праздник приметы

Чего нельзя делать в Сретенье Господне

Как и положено в великие праздники православия сегодня нельзя делать все, что так или иначе связано с чистотой и уборкой. Нельзя стирать белье, прибирать в доме, во дворе, выполнять тяжелую физическую работу, а также мыться. Такая работа запрещена, впрочем, как и рукоделие. Разрешалось делать только необходимую работу.

Под особым запретом 15 февраля – конфликты и ругань с близкими людьми.

В Сретенье запрещалось людям употреблять вино и крепкий алкоголь, а также нельзя скверные слова произносить.

Работать ради заработка денег тоже под запретом. Исключение профессии, связанные со спасением человека: пожарные, врачи, спасатели.

В это праздник церковь запрещала рыбачить, охотиться. Делайте это заранее, чтобы на стол поставить рыбные блюда.

Не стоит также начинать путешествия, отправляться в дорогу, так как переменчивая погода могла принести неприятности. В народе есть такая пословица: «На Сретенье в дорогу соберешься – скоро домой не воротишься».

Что можно делать в Сретенье Господне

Следует быть аккуратным, носить праздничную одежду. Внимательно относиться к воде, чтобы не расплескать ее, не разлить.

Ходить в церковь. Там следует поставить свечи, просить и молить Бога о благополучии семьи, о здоровье близких.

Освящать воду, свечи, для защиты семьи от бед и болезней.

Накрывают стол и собирают всю семью за обедом. Обязательно пекут блины. Только было правило, что их есть можно только после первой звезды, поэтому дожидались вечера и где-то после 20-00 отламывали кусочек блина и съедали с молитвой.

На Сретенье народ устраивал гуляния в селах и деревнях, а в городах собирали балы, устраивали смотрины невест, люди веселились и радовались. Заканчивалось увеселение к Великому Посту.

Народные приметы на 15 февраля

сретение господне что это за праздник приметы. Смотреть фото сретение господне что это за праздник приметы. Смотреть картинку сретение господне что это за праздник приметы. Картинка про сретение господне что это за праздник приметы. Фото сретение господне что это за праздник приметы

Сретенье Господне – день встречи зимы с весной. Поэтому в записной книжке православного народа много различных примет, которые так или иначе связаны с погодой наступающей весны. Погодные приметы определяли не только, какой ждать весну, но и каким в новом году будет урожай.

Приметы на 15 февраля Сретенье Господне

Ребятишки в этот день пели песенки, они убегали за деревню на холм, откуда было хорошо видно солнышко и призывали весну-красну. До сих пор устное народное творчество передается из уста в уста, среди него разные заклички, стишки.

сретение господне что это за праздник приметы. Смотреть фото сретение господне что это за праздник приметы. Смотреть картинку сретение господне что это за праздник приметы. Картинка про сретение господне что это за праздник приметы. Фото сретение господне что это за праздник приметы

Взрослые, кроме наблюдения за солнцем и погодой, смотрели за поведением птиц и животных. Если куры активно клевали корм, а утром спешили на выгул, то жди еще морозов. Точно также вел себя и домашний скот, если он активничал, то это было свидетельством о продолжении морозов. Если же наоборот, птица и животные не спешили выходить из хлева, то народ ждал теплой погоды.

Денежные приметы

Народу известны приметы, а вернее сказать правила поведения, связанные с денежным доходом. В этот православный праздник наши предки запрещали деньги класть на стол, если не хотите, чтобы весь год семья была бедной.

Запрещалось также выбирать место для хранения денег на кухне, особенно нельзя убирать их в кухонные ящики. Эта примета сулила постоянный недостаток в деньгах.

Нельзя также в этот день занимать денег, а также запрещалось давать в долг. Если вы занимаете, то готовьтесь к финансовым неудачам, конфликтам в семье. А, если отдаете в долг, то вместе с ними отдаете свою удачу. Хорошим знаком считалось, если вам отдали 15 февраля деньги, взятые ране у вас в долг – в будущем вас ждет большая денежная прибыль.

Потерю денег на Сретенье наши предки считали хорошим знаком – ожидайте богатства в наступившем году.

Найти деньги в этот день – плохой знак. Их поднимать нельзя. Вместе с ними вы возьмете на себя денежную порчу. Знающие люди монеты используют для сведения порчи, откупных от бедности, неприятностей.

Под запретом 15 февраля и ссоры любого вида, особенно из-за денег, это несет нестабильность финансового положения для вас.

На Сретенье можно привлечь в дом прибыль. Для этого необходимо испечь блины. Хозяйка должна их печь днем, но есть их можно только вечером. Необходимо дождаться появления первой звезды. Если небо было пасмурным, то есть начинали вечером, позднее 20-00. Для застолья соберите всю семью, вознесите благодарность Богу. Если не знаете такой молитвы, то просто благодарите Бога за все, что есть у вас. Ваши слова, если они идут от сердца будут услышаны. А затем приступайте к вечерней трапезе.

Чтобы целый год семье жить в достатке, следует 15 февраля вечером покормить бездомных животных. Для этого выносили еду за ворота. Если же утром следующего дня возле дома будет ходить животное, то это значит, что новый год удачный для вас, ждите богатства.

Источник

15 февраля 2022 года – Сретение Господне: история, смысл, молитвы (+видео)

сретение господне что это за праздник приметы. Смотреть фото сретение господне что это за праздник приметы. Смотреть картинку сретение господне что это за праздник приметы. Картинка про сретение господне что это за праздник приметы. Фото сретение господне что это за праздник приметы

Сретение Господне – это встреча с Господом. В этот день Пресвятая Богородица, следуя ветхозаветному закону, принесла Младенца Иисуса в иерусалимский храм.

Сретение Господне в 2022 году — 15 февраля

сретение господне что это за праздник приметы. Смотреть фото сретение господне что это за праздник приметы. Смотреть картинку сретение господне что это за праздник приметы. Картинка про сретение господне что это за праздник приметы. Фото сретение господне что это за праздник приметы

Как произошло Сретение Господне?

В храме Младенец Иисус был встречен праведным старцем Симеоном – одним из образованнейших людей своего времени. По преданию, он был одним из семидесяти переводчиков Пятикнижия с еврейского на греческий язык. Когда праведный Симеон переводил книгу пророка Исаии, он дошел до слов: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» – и усомнился: разве дева может родить? Он хотел уже вставить вместо слова «Дева» слово «жена», как вдруг ему явился ангел и, удержав за руку, сказал, что Симеон не умрет, пока не увидит исполнения пророчества.

Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и, благословив Его, пророчествовал о Спасителе: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля».

сретение господне что это за праздник приметы. Смотреть фото сретение господне что это за праздник приметы. Смотреть картинку сретение господне что это за праздник приметы. Картинка про сретение господне что это за праздник приметы. Фото сретение господне что это за праздник приметы

Этими словами Симеон с радостью говорит: «Теперь Ты, Владыко, отпускаешь меня, раба Твоего (из этой жизни в другую), по слову Твоему (согласно Твоему обещанию), с миром (спокойно), потому что глаза мои увидели то спасение, которое Ты приготовил для всех людей».

Тут же, в храме, была благочестивая вдова Анна пророчица, восьмидесяти четырех лет, служившая Богу постом и молитвою день и ночь. И она узнала Спасителя и славила Господа, и говорила о Нем всем в Иерусалиме.

Что означает слово Сретение?

Славянское слово «сретение» переводится как «встреча»: встреча человечества, в лице старца Симеона, с Богом.

Но почему Сретение, а не Встреча? – размышляет митрополит Вениамин (Федченков).

Праздник Сретения Господня становится известен с IV века, а на Западе – с V века.

Песнопения Сретения Господня

Тропарь Сретения Господня

Радуйся, Благодатная Богородице Дево, / из Тебе бо возсия Солнце Правды – Христос, Бог наш, / просвещаяй сущия во тьме. / Веселися и ты, старче праведный, / приемый во объятия Свободителя душ наших, / дарующаго нам воскресение.

Радуйся, благодатная Богородица Дева, / ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш, / просвещающий находящихся во тьме. / Веселись и ты, старец праведный, / принявший во объятия Освободителя душ наших, / дарующего нам воскресение.

Кондак Сретения Господня

Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим / и руце Симеоне благословивый, / якоже подобаше, предварив, / и ныне спасл еси нас, Христе Боже, / но умири во бранех жительство / и укрепи люди, ихже возлюбил еси, Едине Человеколюбче.

Утробу Девичью освятивший Рождением Твоим, / и руки Симеона благословивший, / заранее, как надлежало, / и ныне Ты спас нас, Христе Боже. / Но огради миром среди войн народ Твой / и укрепи тех, кого* Ты возлюбил, / Единый Человеколюбец.

Величание Сретения

Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтем Пречистую Матерь Твою, Еюже по закону ныне принеслся еси в храм Господень.

Иконы Сретения Господня

Первая икона Сретения

сретение господне что это за праздник приметы. Смотреть фото сретение господне что это за праздник приметы. Смотреть картинку сретение господне что это за праздник приметы. Картинка про сретение господне что это за праздник приметы. Фото сретение господне что это за праздник приметы

сретение господне что это за праздник приметы. Смотреть фото сретение господне что это за праздник приметы. Смотреть картинку сретение господне что это за праздник приметы. Картинка про сретение господне что это за праздник приметы. Фото сретение господне что это за праздник приметыКогда Она в церковь впервые внесла
Дитя, находились внутри из числа
людей, находившихся там постоянно,
Святой Симеон и пророчица Анна.

И старец воспринял Младенца из рук
Марии; и три человека вокруг
Младенца стояли, как зыбкая рама,
в то утро, затеряны в сумраке храма.

Тот храм обступал их, как замерший лес.
От взглядов людей и от взоров небес
вершины скрывали, сумев распластаться,
в то утро Марию, пророчицу, старца.

И только на темя случайным лучом
свет падал Младенцу; но Он ни о чем
не ведал еще и посапывал сонно,
покоясь на крепких руках Симеона.

А было поведано старцу сему
о том, что увидит он смертную тьму
не прежде, чем Сына увидит Господня.
Свершилось. И старец промолвил: «Сегодня,

реченное некогда слово храня,
Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
затем что глаза мои видели это
Дитя: Он – Твое продолженье и света

источник для идолов чтящих племен,
и слава Израиля в Нем». – Симеон
умолкнул. Их всех тишина обступила.
Лишь эхо тех слов, задевая стропила,

кружилось какое-то время спустя
над их головами, слегка шелестя
под сводами храма, как некая птица,
что в силах взлететь, но не в силах спуститься.

И странно им было. Была тишина
не менее странной, чем речь. Смущена,
Мария молчала. «Слова-то какие…»
И старец сказал, повернувшись к Марии:

«В лежащем сейчас на раменах Твоих
паденье одних, возвышенье других,
предмет пререканий и повод к раздорам.
И тем же оружьем, Мария, которым

терзаема плоть Его будет, Твоя
душа будет ранена. Рана сия
даст видеть Тебе, что сокрыто глубоко
в сердцах человеков, как некое око».

для двух этих женщин под сенью колонн.
Почти подгоняем их взглядами, он
шел молча по этому храму пустому
к белевшему смутно дверному проему.

И поступь была стариковски тверда.
Лишь голос пророчицы сзади когда
раздался, он шаг придержал свой немного:
но там не его окликали, а Бога

пророчица славить уже начала.
И дверь приближалась. Одежд и чела
уж ветер коснулся, и в уши упрямо
врывался шум жизни за стенами храма.

Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти.
Он шел по пространству, лишенному тверди,

он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою

как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась.

Архимандрит Кирилл (Павлов) о Сретении Господнем

Господь наш Иисус Христос, к Которому относятся эти пророческие слова праведного Симеона, явился на землю не для того, чтобы лежать кому-либо на падение или быть причиной чьей-либо погибели. Нет, Он пришел на землю на восстание всем людям, всем народам. Он пришел для того, чтобы спасти всё человечество, всех людей возвести на подобающую им нравственную высоту и, сделав их достойными Неба, привести к Отцу Небесному. Равным образом Он пришел на землю не для того, чтобы служить предметом пререканий, не для того, чтобы произвести разделение между людьми и народами. Напротив, Он пришел для того, чтобы соединить всех людей воедино, стать Единым Пастырем всего человеческого рода. Желая того, чтобы все люди спаслись и пришли в познание истины, Он для этого именно и пришел.

сретение господне что это за праздник приметы. Смотреть фото сретение господне что это за праздник приметы. Смотреть картинку сретение господне что это за праздник приметы. Картинка про сретение господне что это за праздник приметы. Фото сретение господне что это за праздник приметы

Архимандрит Серафим (Тяпочкин) о Сретении Господнем

«Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы» (Мф. 11:28). Так звал к Себе во время Своей земной жизни Божественный Учитель, Господь наш Иисус Христос. Он звал к Себе труждающихся и обремененных, Он звал к Себе не­счастных и обездоленных, Он звал к Себе всех тружеников и страдальцев земли. Его Божественный голос проникал в человеческие души, потрясал умы и влек к Нему сердца людей.

Так зовет и нас с вами, дорогие братие и сестры, Христос, обещая дать покой душам нашим. Покой души – какое это счастье для человека. Что может быть в жизни нашей дороже этого покоя?! Можно иметь полное жизненное довольство, можно иметь в пользовании все удобства жизни, все блага мира сего, можно считать себя счастливым в семейной и общественной жизни, но если на душе не будет покоя, то, увы, счастье наше будет далеко не совершенным.

Можно ли назвать истинным счастьем то, что временно и скоропреходяще? Сегодня мы в славе и почете, а завтра можем быть в презрении и поношении. Сегодня кричим «осанна», а завтра – «распни», сегодня мы в силе и здравии, завтра – в немощах и болезнях, сегодня мы живем, а завтра пелена смерти может затянуть наши глаза, и гроб станет нашим последним достоянием здесь, на земле.

Он согреет нас Своей любовью. Он утешит нас. Он простит все вины наши пред Ним, Он забудет все оскорбления, какие так часто мы наносим Ему, Он вернет нам Свое благоволение, и в лоне бесконечной любви мы обрящем покой душам нашим. Аминь.

сретение господне что это за праздник приметы. Смотреть фото сретение господне что это за праздник приметы. Смотреть картинку сретение господне что это за праздник приметы. Картинка про сретение господне что это за праздник приметы. Фото сретение господне что это за праздник приметы

Вы прочитали статью Сретение Господне в 2022 году.

Сретение Господне в 2022 году — 15 февраля

Сретение Господне в 2023 году — 15 февраля

Сретение Господне в 2024 — 15 февраля

Прочтите материалы о других больших праздниках православия:

Сретение Господне. Видео о смысле праздника:

Источник

15 февраля — Сретение Господне: что это за праздник и в чем его тайный смысл

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

сретение господне что это за праздник приметы. Смотреть фото сретение господне что это за праздник приметы. Смотреть картинку сретение господне что это за праздник приметы. Картинка про сретение господне что это за праздник приметы. Фото сретение господне что это за праздник приметы

Симеон Богоприимец с Младенцем Христом. Деталь иконы «Сретение». Школа или худ. центр: Москва Середина XVIII в.
Дерево, темпера.
58.5 × 53.5 см Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева

События, послужившие причиной ведения сего двунадесятого церковного праздника, описаны в Евангелии:

Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И пришел он по вдохновению в храм.

И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.

Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме.

И когда они совершили всё по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет» (Лк.2: 22-39).

История праздника

Сам обряд представляет собой древнее ветхозаветное постановление. Когда из-за жестоковыйности фараона, не желавшего отпустить евреев из Египта, совершилась десятая казнь египетская.

сретение господне что это за праздник приметы. Смотреть фото сретение господне что это за праздник приметы. Смотреть картинку сретение господне что это за праздник приметы. Картинка про сретение господне что это за праздник приметы. Фото сретение господне что это за праздник приметы

Сретение Школа или худ. центр: Москва Середина XVIII в. Дерево, темпера. 58.5 × 53.5 см Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева

И Бог поразил смертью всех первенцев египтян, при этом, однако, Он помиловал первенцев евреев. И в знак сего Господь повелел всех сих последних освящать или посвящать на служение Ему:

Впрочем, женщина, родившая ребенка, могла символически выкупить его после срока своего очищения, который (в случае рождения мальчика) продолжался сорок дней:

Божия Матерь, будучи Пречистой, конечно же, не нуждалась в этом вышеуказанном очищении. И зачатие, и Рождество Сына Ее было неизмеримо выше всякой чистоты. Но ведь Сам Господь, будучи не только святым и безгрешным, но и источником всякой святости, однако исполнил весь ветхозаветный закон, предназначенный для исправления грешных человеков. Точно также и Его Пречистая Матерь ради исполнения закона, т.е. данной его заповеди, через сорок дней после Рождения Сына пришла в храм вместе с Богомладенцем и праведным Иосифом, чтобы (по бедности) принести в жертву за Него двух горлиц и двух голубей.

Когда празднуем?

Отсюда понятно, почему праздник Сретения празднуется 15 февраля – это ровно сорок дней после Рождества Христова – 7 января.

А в храме их встретил (отсюда название праздника, ибо сретение – это встреча) святой праведный Симеон, названный после сей встречи Богоприимцем, ибо он взял на свои руки Богомладенца и произнес пророчество о Нем. О сем праведном старце есть следующее предание. Начинается оно с того события, которое называется:

История перевода Ветхого Завета с еврейского языка на греческий или перевод семидесяти толковников (Септуагинта)

Согласно преданию, посольство с просьбой сделать такой перевод египетский царь Птоломей Филадельф направил к иудейскому первосвященнику Елеазару (годы служения 284-247 г.г. до Р.Х.). Это прошение, хотя и языческого царя, было угодно Богу. Поэтому из среды иудеев были выбраны 72 старца, отличающиеся благочестием, благоговением и хорошим знанием Священного Писания. Они-то и сделали сей перевод.

Ибо если бы это было лишь человеческим предприятием, то тексты должны были бы разниться. Ведь одно и то же слово можно перевести по-разному. К примеру, слово «кровать» можно перевести так: «постель»,«ложе»; «одр». Поэтому то, что все переводы разных толковников слово в слово совпадали, свидетельствовало, что ими в сем святом деле руководил Один и Тот же Святой Дух!

Предание также говорит, что одним из этих семидесяти двух толковников был праведный Симеон. Для перевода ему среда других досталась Кинга пророка Исайи. Дошедши до слов:

«Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис.7: 14),- Симеон по-человечески, по понятным причинам усомнился в этом, желая исправить слово «Дева» на слово «Жена».

Но тогда ему явился Ангел Господень и запретил делать это, сказав, что сие зачатие и Рождение есть выше естественное чудо Божие, а сию Деву и Ее Младенца в свое время увидит и сам Симеон.

В каком городе состоялась встреча

Что и сбылось при Сретении, бывшем в храме Божием в Иерусалиме.

Отвлекаясь немного в сторону от общего повествования, тут следует сделать одно полезное замечание. Иудеи в полемике с христианами часто утверждают, что в данном месте книги пророка Исайи (Ис.7: 14) по-еврейски написано не «Дева», а «молодая Женщина». Но это легко опровергается, и святые отцы действительно так опровергали их хулы, ссылаясь на контекст Священного Писания:

Итак, эти библейские слова — есть ни что иное, как знамение. Некое чудесное, сверхъестественное событие, удостоверяющее слова Господа. И то, что «Дева во чреве приимет и родит Сына», — это действительно и чудесно, и сверхъестественно!

Но если же это сделает «молодая женщина», то, очевидно, что никакого чуда и ничего превосходящего естество в этом нет. Ведь женщины, особенно молодые, зачинали и рожали от века, и никто в этом чего-то особо выдающегося из общего порядка вещей не видел. Поэтому по иудейскому толкованию этого места Священного Писания здесь никакого знамения, якобы, нет. А оно, согласно слову Господа (Ис.7: 11.14) на самом деле есть! Таким образом, иудеи, пытаясь здесь оспорить православие, лгут и на Библию, и на Господа!

Но продолжим повествование о Сретении, которое также есть

Встреча Ветхого и Нового Заветов

Перевод семидесяти был сделан в третьем веке до Р.Х., и уже тогда Симеон был старцем не только по благочестию, но и по возрасту.

сретение господне что это за праздник приметы. Смотреть фото сретение господне что это за праздник приметы. Смотреть картинку сретение господне что это за праздник приметы. Картинка про сретение господне что это за праздник приметы. Фото сретение господне что это за праздник приметы

Иисус и Симеон. Картина современного художника Андрея Алексеевича Шишкина (19602 г.р)

Следовательно, когда он увидел Богомладенца, ему было более трехсот лет! Столько он прожил, поддерживаемый благодатью Святого Духа, ради исполнения того пророчества ангела, что он увидит Деву и Ее Младенца.

Но с другой стороны, для старца такое долголетие и долголетнее ожидание было, конечно, тяжелым и тягостным. Ведь Давид говорит:

«Лета наша яко паучинапоучахуся, дние лет наших, в нихжеседмьдесят лет, аще же в силах, осмьдесят лет, и множае их труд и болезнь» (Пс.89: 10),

— т.е. человек живет семьдесят или восемьдесят лет, а та жизнь, которая бывает и после этого возраста, это уже не жизнь, а «труд и болезнь». Что в полной мере испытал праведный Симеон, прожив в несколько раз больше восьмидесяти лет и от всей души ожидая исполнения вышеуказанного пророчества.

И этот его труд и ожидание были прообразом ветхозаветного закона Моисеева. Который более тысячи лет трудился, пытаясь спасти человека, и не мог этого сделать,

И эта встреча Ветхого Завета в лице праведного Симеона и Нового – в Лице Богомладенца Христа символически произошла во время Сретения. И как сей праведник, уставший от множества дней, отходит, так и все отжившее свой век ветхозаветное.

Поэтому те слова, которые произносит старец о себе:

«Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля», — это также сказано и о Ветхом Завете.

И не случайно, что эти слова за православным богослужением читаются или поются в конце вечерни, которая символизирует ветхозаветное время.

Пророчества святого Симеона Богоприимца

«И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий» (Лк.2: 34), — это пророчество о Богомладенце Христе.

Более точно оно звучит на церковно-славянском языке:

«Се, лежит Сей на падение и на востание многим во Израиле, и в знамение пререкаемо» (Лк.2: 34).

И действительно, вышел Господь на проповедь, и одни – простые, смиренные рыбари «востали», т.е. стали великими апостолами; а другие – гордые первосвященники, фарисеи и саддукеи, мнящие себя чем-то «великим», но не принявшие Христа, этим сами себя унизили, став Его изначальными врагами!

А слова «в знамение пререкаемо» указывают на образ воинской брани. Когда воины одного войска всячески стремятся защитить свое знамя от врага, а другие, противящиеся им, изо всех сил пытается вырвать сие знамя из рук противника, навести этим на него страх и тем одержать полную победу.

Так и в истории христианской Церкви: иудеи пытались вырвать у нас наше Знамя, воздвигая на Него ту исконную иудейскую хулу, что Он, якобы, «не Христос»; язычники клеветали, что Он, якобы, «не Бог», а атеисты лгали и лгут, что Его, якобы, «нет и никогда не было».

А Божией Матери святой праведный Симеон предрек:

И конечно же, как когда-то враг, хотя и безуспешно, но искушал Спасителя в пустыне (Мф.4: 1-11), так точно же он пытался во время этой величайшей скорби искусить и Его Пречистую Матерь. Пытался, но с тем же «успехом»! Владычица осталась непоколебимой и душой, и сердцем, не только не издав ни одного стона ропота, но даже не приняв ни одного самого малого ропотного помысла! Явив этим, что Она есть Вторая Ева, Которая не только не виновна в грехе первой, но является Помощницей Спасителю в деле искупления рода человеческого!

Некоторые сведения о Симеоне Богоприимце

Умер праведник вскоре после встречи с Младенцем Христом и Святым Семейством в Иерусалимском храме. Ему было 360 лет.

Согласно отдельным историческим источникам, в 1243 году мощи святого Симеона появились на берегу Адриатического моря в городе Зара (сейчас — город Задар в Хорватии). Сегодня мощи покоятся в реликвариях в двух хорватских городах: в Задаре и Загорье. А в немецком городе Ахене хранится десница (правая рука) праведного Симеона Богоприимца.

Десница (правая рука) праведного Симеона Богоприимца —покоится в кафедральном соборе города Ахен в Германии. Раз в семь лет, по старой традиции, ее выставляют для поклонения верующих — это знаменитое на весь мир Ахенское паломничество. Хранится святыня в украшенном драгоценными камнями реликварии.

Весьма поучительная история

До шестого века по Р.Х. он праздновался, но не так торжественно, как ныне. Лишь при благочестивом императоре Юстиниане (годы правления 527-563 г.г.) он был причислен к числу двунадесятых и стал отмечаться так, как сейчас.

Тогда-то некому благочестивому христианину было откровение, что, если будет установлено торжественное празднование Сретения, бедствия прекратятся. Так и было сделано: и уже 15 февраля сие евангельское событие было отпраздновано как двунадесятый Господский и Богородичный праздник (о чем будет сказано несколько ниже). И действительно, все эти страшные бедствия, особенно мор, прекратились!

Духовный смысл праздника

Сретение – это встреча. Так и мы, каждый из нас, православных христиан нуждается во встрече с Господом. Однако, многие, помышляя и мечтая о ней, ошибочно думают, что Сам Господь, Божия Матерь, ангелы или кто-то из святых должен явиться им.

Так и праведный Симеон сподобился сей встречи тогда, когда не ожидал; и таким образом, о коем не мог предугадать. И мы о себе должны подобно сему думать, предоставляя сие благодатное дело Господу. В этом, думаю, и состоит основной духовный смысл сего праздника!

Что нельзя делать в этот день

По вышеозначенной причине основного духовного смысла праздника Сретения в этот день нельзя предаваться суетным и, тем более, греховным делам. Ибо этим мы оттолкнем от себя Спасителя, и желанная встреча с Ним не состоится.

Вместо работы и суетных развлечений в сей день, лучше пойти в православный храм на литургию, и, если мы готовы, исповедаться и причаститься. Затем остальное время провести в молитве, чтении Священного Писания, творений святых отцов.

Особенности богослужения

Он является двунадесятым Богородичным праздником, но имеет признаки и Господского двунадесятого. Это, в частности, само название – Сретение Господне. На литургии во время малого хода возглашается входной стих. Всенощное бдение и литургия заканчиваются особым отпустом. А до литургии, а иногда и после нее обычно совершается малое освящение воды и освящение свечей.

Сретенские свечи

Они освящаются особым чином и только раз в году на Сретение, отсюда и их название. Любая церковная свеча – это жертва Богу. Раньше иудеи приносили Ему во всесожжение животных, но мы, христиане, приносим не такую кровавую жертву, а бескровную. Впрочем, также состоящую из воска – вещества животного происхождения. Символически это означает, что наша душа должна быть такой же мягкой и податливой под действием благодати Божией, как и воск под действием солнца.

Преподобный Серафим Саровский говорил, что возжжение церковных свечей угодно Богу, поэтому в его келье они горели постоянно. Сретенская же отличается от других, также освящаемых церковных свечей, большей благодатной силой в силу особого чина освящения. Подобно тому, как Крещенская святая вода сильнее святой воды малого освящения.

Кроме того, Сретенская свеча была незаменимой в трудных родах, при пожаре в селе, других катаклизмах. В давние времена ее ставили, когда человек умирал от «черной болезни» (так называли эпилепсию). Освященная свеча помогала душе перейти в иной мир.

В чем помогает молитва с возженной сретенской свечой перед иконой праздника

При возжжении такой свечи в храме или дома поэтому следует помолиться Богу, в частности, можно молитвенно произнести свои прошения.

Дабы она действительно состоялась, принесла нам пользу и направила ко спасению. Ибо по причине атеизма и порождаемых им извращений души, мы, по нашему своеволию, можем даже отпасть от Бога в результате такой встречи. Это и есть та причина, по которой Спаситель зачастую не открывает Себя нам.

Разумеется, при этом можно просить и много другое:

.Если Господу эти прошения будут угодны, а для нас полезны, Он их исполнит.

Приметы, обряды, обычаи и народные традиции

Сретение символизирует встречу холодной зимы и наступающего жаркого лета. В народе этот день называют также первой встречей весны — считается, что после Сретения морозы уже идут на убыль и скоро можно ожидать дыхания теплого весеннего ветра.

15 февраля в народе замечали изменения в природе. Сосульки, замеченные на крышах, следовало собрать, чтобы потом растопить и получить целебную воду, которую можно добавить в питьевую. Вода, разбавленная талой водой, считалась целебной, ей лечили разные раны, болезни, снимали порчи и колдовство, а также умывались ей от злого глаза. Воины перед битвой всегда пили эту воду, чтобы остаться живыми.

При помощи святой сретенской воды лечили скот. Его хозяева кропили святой водой во время первого выгона. Пасечники брызгали ульи, чтобы защитить своих подопечных от вреда.

Плохой приметой дня была болезнь. Считалось, что если человек заболел, то даже небольшое недомогание может обернуться частыми болезнями в течение всего года. Защитить от хвори поможет только поход в церковь. Освятив там воду, вечером перед сном следовало ее выпить. При этом надобно помолиться об избавлении от болезни.

Другие приметы:

Святая сретенская вода поможет справиться с прилогами

Она также обладает особой силой, в частности, помогает нам в наших болезнях, как тела, так и души. Что касается тела, то об этом уже достаточно сказано. Но и в душеспасении эта вода весьма полезна. Особенно при нападении вражеских прилогов.

Обычно у новоначальных, неопытных подвижников бесовский прилог мгновенно вызывает действие той или иной страсти. Посему такие неопытные христиане часто отожествляют одно с другим, т.е. бесовский прилог с собственной страстью. Хотя это достаточно разные вещи.

Не понимая этого и отождествляя одно с другим – прилог со страстью, неопытный подвижник, бывает, просит у Господа освободить его от прилогов врага. Что для падшего человека совершенно невозможно. Ведь если Сам Господь в пустыне (Мф.4: 1-11) и после того терпел прилоги вражьи, легко, впрочем, их побеждая, то тем более это должны терпеть и мы.

Чем полезна именно сретенская вода?

В отличие от крещенской её можно пить в течение всего дня, а не только натощак. Мы получаем такую же благодатную помощь святого Симеона Богоприимца, как, если пьем никольскую св.воду.

Пришел к тебе бесовский прилог, появились дурные помыслы – попей святой воды, молитвенно попроси помощи у праведного Симеона, и невидимая брань утихнет.

Только при этом надо самому ненавидеть эти самые дурные помыслы, особенно блудные. Если они для нас сладкие, и мы сами их хотим и возбуждаем в себе, то никакая святыня или молитва нам не поможет. Поскольку мы сами себе будем искусителями, да еще и старца оскорбим, у коего, якобы, просим помощи!

Иконография праздника

Первое изображение

сретение господне что это за праздник приметы. Смотреть фото сретение господне что это за праздник приметы. Смотреть картинку сретение господне что это за праздник приметы. Картинка про сретение господне что это за праздник приметы. Фото сретение господне что это за праздник приметы

Фрагмент мозаики на арке римской базилики Санта Мария Маджоре. 432–440 г. Италия.

«Первое дошедшее до наших дней изображение Сретения находится на аркеримской базилики Санта Мария Маджоре и датируется 432–440 годами. Оригинальные особенности композиции свидетельствуют о том, что традиция изображения еще только формируется. Постепенно, в течение нескольких веков, в византийском искусстве вырабатывается симметричная композиционная схема: в центре изображаются Богородица и Симеон, позади них — Иосиф Обручник и Анна пророчица.

Богомладенец передается старцу над престолом, через престол, что указывает на искупительную жертву Спасителя.

Богомладенец может изображаться и на руках у Матери и в объятиях Симеона.

Иногда художник представляет сам момент передачи: протягивая Сына, Пресвятая Дева еще не отпустила Его из рук, а старец уже коснулся Спасителя, но еще не поднес к себе. Такое композиционное решение делает все изображение более драматичным.

Богомладенец зримо предстает «связующим звеном», соединяющим две эпохи — Ветхозаветную и Новозаветную. Весь людской род в лице Симеона и Анны приемлет благую весть о воплощении Сына Божия».

Что соответствует вышеприведенному разделу о значении праздника Сретения как встречи Ветхого и Нового Заветов.

Первый, в лице святого праведного Симеона, приемлет Богомладенца – Творца и Законодателя Нового Завета.

А с блаженной кончиной сего праведника («Ныне отпущаеши…») отходит и все ветхое, сменяясь новым, евангельским «вином, вливаемым в новые меха»!

«После окончания периода иконоборчества появляется новая несимметричная иконографическая схема изображения Сретения: Богородица, праведный Иосиф и пророчица Анна подходят к дверям Храма, на ступенях которого стоит Симеон. Торжественное шествие изображено двигающимся слева направо, поскольку именно так идет запись текста в европейских языках, наш глаз привык, разглядывая объект, двигаться в таком направлении.

В конце XVI века на Руси появляется пространный иконографический извод, созданный на основе праздничных чтений «Пролога» и Акафиста Богоматери. По периметру иконы, вокруг сцены Сретения изображаются предшествующие и последующие события».

Икона Сретения прп. Андрея Рублева

сретение господне что это за праздник приметы. Смотреть фото сретение господне что это за праздник приметы. Смотреть картинку сретение господне что это за праздник приметы. Картинка про сретение господне что это за праздник приметы. Фото сретение господне что это за праздник приметы

Сретение Мастерская Андрея Рублева Школа или худ. центр: Москва
1408 г.
124 × 92 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия Инв. 2135 Происходит из праздничного чина Успенского собора во Владимире

Из картин наиболее известна картина Рембрандта, названная «Старец Симеон во храме, написанная в 1669 году. И ныне находящаяся в Национальном Музее Стокгольма.

сретение господне что это за праздник приметы. Смотреть фото сретение господне что это за праздник приметы. Смотреть картинку сретение господне что это за праздник приметы. Картинка про сретение господне что это за праздник приметы. Фото сретение господне что это за праздник приметы

Симеон в храме или хвалебная песнь Симеона-картина голландского художника Рембрандта, написанная маслом на холсте около 1669 года. Она находится в коллекциях Национального музея в Стокгольме с 1949года.

Стихи и песни

Празднику Сретения посвящали свои стихи (некоторые из которых затем становились песнями) многие поэты. Приведем лишь несколько подобных поэтических произведений:

Александр Бехтин. Сретенье

В беззвучной тишине услышать,
И в шуме городском узнать.
Не обмануться,
И не разминуться.
Увидеть,
Полюбить,
Понять.
Не заслониться
И не отвернуться.
И слепнувшей душой прозреть!
И разглядеть.
И, умалив себя, суметь
Открыться,
В преклонении склоняясь.
Расплакаться,
Омыться,
И принять!
И возвратиться,
Чтоб себя узнать.
А в будущем, чему бы не случиться,
Всегда надеяться,
Держаться
И молиться.
И больше не терять.

14 февраля 2012 года

Виктор Тур. Симеон. Сретение Господне

В Рефаимской долине лишь камни одни,
ВРефаимской долине — усталость и боль.
Мне Господь подарил слишком долгие дни,
Многолетних страданий — почётная роль.

Вифлием далеко — что же там, как же там?
Сколько ждать мне еще? Что мне людям сказать?
И насмешки за мною бегут по пятам,
Сотню лет я всё жду… Я устал столько ждать…

Я, Господь, не ропщу, моя вера при мне,
Но когда же Спаситель на землю придёт?
Ангел Твой появился однажды во сне,
Осветил Твоей мудростью весь небосвод.

Он поведал о счастье увидеть Того,
Кто на казни искупит людские грехи,
Неужели Ты сына убьёшь своего?
Неужели дела уж настолько плохи?

В неразумье своём трудно Бога понять,
Божий промысел не для земных мудрецов.
Если замысел мне ни постичь, ни объять —
Твою волю смеренно исполнить готов…

День настанет — я знаю! Оденусь в шелка…
В храм войду, славен дом Твой, Господь!
Мне, счастливому, дашь подержать на руках,
Чудо жизни и веры — Твою кровь и плоть.

Со слезами в глазах, я уверую вновь,
Что разрушишь тот мир, коим правит злой Рим.
Я пойму в этот миг, что Господь — есть любовь,
И спокойно предстану пред ликом Твоим…

Игорь Онуфриенко. Сретение

Есть Бог и я, есть я и Бог —
Две неразрывных единицы…
Исканий искренних итог
Позволил нам соединиться.

Из всех дорог — дорога в храм.
Остановлюсь на перепутье —
В благодаренье тем слезам,
В благодаренье той минуте,

Когда в безмолвии греха
Уста открылись покаянью,
Внимая пламенным стихам
В лучах надмирного сиянья.

Через людей — к людским сердцам.
Через людей — к попытке верить.
Открыта всем дорога в храм —
Лишь отвори молитвой двери.

Навстречу чуду, человек!
В счастливом, радостном прозренье
Вольемся в благостный завет
Души и Духа единенья!

А. Огильви. Сретение Господне

Стоит во Храме Симеон —
Он Духом Божьим приведен.
В нем сердце пламенем сгорает,
Он молится и ожидает.

И вот — с Младенцем на руках,
По ступеням легко ступая,
С любовью кроткою в очах
Приходит Мариам Святая.

Младенца в руки старец взял.
Вознес мольбу к Творцу Вселенной,
И, Богам свыше вдохновенный,
В слезах, он радостно сказал:

«Се, ныне, с миром благодатным
Берешь меня, Господь благой —
Я зрю с веселием отрадным,
Спасенья Промысел святой.

Честна, Господь, Твоя держава.
Се — свет любви, щедрот Твоих,
На просвещенье чад земных,
И чад Израилевых слава»

Николай Васильевич Реморов (1875–1919), священник с 1904 г.
Печатался в «Тамбовских епархиальных ведомостях»

Он пришёл во храм покорный,
Божьей воле предался…
Славит Бога лик надгорный,
Фимиама дым взвился.

Старец взял младенца в руки,
Взоры к небу приподнял …
Смолкли ангельские звуки,
Лик архангелов внимал:

— «Ты пришёл желанный, жданный!
Ты пришёл спасти людей!
Свет – неверным, честь – избранным,
Час кончины Ты моей!»

Как поздравить с праздником

У православных христиан принято поздравлять друг друга с церковными праздниками, особенно с такими большими, как Сретение.

Что весьма актуально в наше атеистическое время. Кроме обычного поздравления: «С праздником!», — можно прочитать или пропеть его тропарь, кондак или величание, которые приведены ниже.

Если поздравляющий обладает хорошей памятью, он может прочитать и один из вышеприведенных стихов или хотя бы один его куплет. Наверняка Вашим верующим родственнику или другу будет приятно такое поздравление!

Протоиерей Георгий Городенцев

Тропарь, кондак, величание

Тропарь

Ра́дуйся, Благода́тная Богоро́дице Де́во,/ из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце Пра́вды — Христо́с, Бог наш,/ просвеща́яй су́щия во тьме./ Весели́ся и ты, ста́рче пра́ведный,/ прие́мый во объя́тия Свободи́теля душ на́ших,// да́рующаго нам воскресе́ние.

Величание

Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтем Пречистую Матерь Твою, Еюже по закону ныне принеслся еси в храм Господень.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *