среднеуральский женский монастырь разогнали
Новости Екатеринбург
29.12.2020
Новости , Кратко , Популярное , Анонсы , Интервью , Слухи , Видео , Рабкрин , Уикенд
«Солдаты сняли все золото с икон». Как проходит «штурм» Среднеуральского монастыря
В ночь на 29 декабря в Среднеуральский женский монастырь нагрянул ОМОН. Силовики задержали отлученного от церкви схимонаха Сергия (Николая Романова) и нескольких его сторонников.
При этом ещё накануне в соцсетях стали распространяться призывы к адептам религиозного культа – приехать в монастырь и поддержать бывшего клирика. По информации группы «Среднеуральский женский монастырь», там в итоге собрались около двух тысяч верующих. Сколько сотрудников было со стороны силовиков, неизвестно. Но без прямых столкновений не обошлось, есть ли пострадавшие, не сообщается.
Вероятно, во время «штурма» были провокации. В группе монастыря сообщалось, что «солдаты сняли все золото в Спорительнице Хлебов с икон». «Ведут себя нагло. Монахинь держат группами под охраной. Что с отцами, неизвестно», – сказано в публикации.
Говорится, что на территории монастыря находятся дети, которых на время новогодних каникул туда отправили родители, однако законных представителей на территорию пока не пускают.
Что до Сергия, его, по неподтвержденным пока данным, увезли в следственное управление СК России по региону.
Напомним, отлученный от церкви Николай Романов и его сторонники не желают покидать монастырь и регулярно выкладывают в сеть ролики оттуда. В конце октября бывшего схимонаха Сергия, отлученного от церкви, вызвали на допрос в следственный комитет по делу об истязаниях детей в Среднеуральском женском монастыре, где до последнего времени тот числился духовником. Сергий не явился. Его адвокаты заявили, что он, будучи гражданином старше 65 лет, находится на самоизоляции.
Как ранее писал «Новый День», летом этого года на территории монастыря побывала съемочная группа Ксении Собчак с ней во главе, журналисты разыскали бывших воспитанников, которых родители или родственники отдавали в Среднеуральский женский монастырь. Те рассказывали о применении насилия к ним. Причем об этих фактах силовым структурам было известно давно, еще в 2013 году православная журналистка Раиса Ильина обращалась в прокуратуру и управление МВД по Свердловской области, а также региональное минсоцполитики с просьбой разобраться в происходящем в монастыре.
Собчак, а вслед за ней и уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова, потребовали возбудить уголовное дело по фактам издевательств над детьми. Однако оно пока, по информации агентства, остается бесфигурантным.
Экс-схиигумен Сергий был духовником Среднеуральского женского монастыря, а до того настоятелем мужского монастыря на Ганиной Яме. Весной этого года он активизировался в интернете, записывая видеопроповеди – в них он призывал отказываться от вакцинации, отрицал коронавирус, рассказывал о заговоре тайного мирового правительства и критиковал действующие власти России. Заявления Сергия легли в основу административных дел, в частности, о распространении заведомо ложной информации, которая несёт угрозу обществу. Кроме того, он был лишён сана и отлучён от церкви решением епархиального суда. «Решением суда были установлены факты лжи и клеветы, допущенные в выступлениях схиигумена Сергия (Романова). Суд также квалифицировал как нарушение канонических норм прекращение поминовения схиигуменом Сергием (Романовым) Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и правящего архиерея за богослужением», – сообщали в Московском патриархате.
Новый митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, принимая руководство в начале декабря этого года, ответил на вопрос, как будет разрешать конфликт, связанный с бывшим духовником Среднеуральского женского монастыря, лишенным сана Сергием (Николаем Романовым) таким образом: «Придется вникать и разбираться. Как доктор, врач, прежде чем взять скальпель или лекарства, чтобы помочь ему, очень хорошо все взвесит, проведет консилиум. Я наблюдал за этим конфликтом, за этими ситуациями со стороны, так же, как наблюдают и остальные жители страны. Смотрел, размышлял. Но поскольку мне не задавали вопрос, как решить, я пока себе не давал ответов. Надо будет познакомиться, пообщаться со всеми сторонами конфликта, помолиться Богу – бывает, совершенно удивительным образом Господь способен разрешить нерешаемые проблемы».
Фото – группы «Среднеуральский женский монастырь»
Екатеринбург, Елена Сычева
Екатеринбург. Другие новости 28.12.20
Дятловцев убили древним деревянным молотом. Версия старожила Урала (ФОТО, ВИДЕО). / Руководителя детского центра осудили за растрату. / Уральца будут судить за убийство пенсионера. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42
«Будет исцеление, но затем придут мучения и смерть» Убийство, тюрьма и чипирование: откуда взялся отец Сергий, захвативший монастырь на Урале?
На Урале продолжают следить за захватом женского монастыря схиигуменом Сергием (Романовым). Священник, отрицающий коронавирус и верящий в чипирование, проклял всех, кто призывал закрыть храмы в эпидемию, и ушел в оборону, призвав в свою защиту паству и казаков. Отец Сергий — человек, служивший в милиции, совершивший убийство и 13 лет отсидевший в тюрьме. Как он, несмотря на смертный грех, стал одним из самых известных и влиятельных священников России — разбиралась «Лента.ру».
Попутчик-пьянчужка
Схиигумен Сергий родился в 1955 году в Горьковской (ныне Нижегородской) области. Отслужив в армии, он окончил школу милиции. Будущий священник, которого тогда звали Николаем Романовым, в советские времена служил в органах внутренних дел (есть также версия, что он был продавцом в продуктовом магазине).
Однако с защитой социалистической законности что-то пошло не так, и в 1985 году он оказался в колонии, где отсидел 13 лет за убийство, грабеж, кражу, хищение государственного имущества и гибель человека в ДТП, что подтверждалось справкой главного информационно-аналитического центра МВД России.
«В 1985 году взятый за хищение госимущества тридцатилетний Николай рассказал, как с двумя товарищами монтировкой забил в Подмосковье попутчика-пьянчужку с целью, как написано, ограбить. Подпоил, привязал к бетонной плите и утопил, тело забросал другими плитами», — так описывали преступление будущего священника.
Материалы по теме
Российский священник, казаки и ветераны Донбасса захватили женский монастырь
Отбывая наказание, Романов пропустил распад Союза и почти все лихие 90-е, освободившись только в 1997 году, аккурат к экономическому кризису и дефолту. После освобождения он решил посвятить жизнь религии.
В 1998 году Романов поступил в Московскую духовную семинарию и стал послушником Алапаевского мужского монастыря под Екатеринбургом. Совершившим тяжкие преступления, согласно канону, даже отбывшим наказание, запрещено становиться священнослужителями Русской православной церкви, так как убийство — один из смертных грехов. Как Романову удалось обойти это препятствие — неизвестно. Журналистам говорили, что его «простили».
Как бы то ни было, его карьера резко пошла вверх. В 2000 году, всего через два года после поступления в семинарию, отец Сергий стал первым игуменом мужского монастыря Святых Царственных Страстотерпцев в урочище Ганина Яма под Екатеринбургом, воздвигнутом в память расстрелянной большевиками царской семьи. Он возглавлял обитель пять лет. Вероятно, как раз в это время он проникся идеями так называемых царебожников. Именно как лидер и идеолог этого движения внутри РПЦ (имеющего, по мнению экспертов, признаки секты) отец Сергий стал знаменит.
Так всего за 20 лет схиигумен Сергий стал одним из самых известных и скандальных российских священнослужителей.
Царь и Бог
Царебожники, направляет которых отец Сергий, верят в особую роль убитого в 1918 году в Екатеринбурге императора Николая II, последнего русского царя. По словам известного богослова Андрея Кураева, они считают, что убийство царской семьи носило характер сакральной жертвы за всех христиан. «Такая идеология вызывает, безусловно, вопросы, потому что в христианстве искупитель только один — Иисус Христос. И, разумеется, налицо здесь ересь, с которой нужно бороться», — уверен Кураев.
Другой священник РПЦ, иерей Даниил Сысоев утверждал, что это учение в корне противоречит Новому Завету: «Отметим, кстати, что понятие «царь-искупитель» полностью противоречит учению о «не искупленном русским народом грехе цареубийства»».
Как бы странно это ни звучало, помимо императора Николая II отец Сергий чтит советского вождя Иосифа Сталина. По словам священнослужителя, заслуга известного уроженца Грузии в том, что он уничтожил мужеложство и поднял страну. При этом схиигумена, судя по всему, ничуть не смущает то, как Сталин относился к последнему русскому императору, — а он говорил, что «гитлеровский режим является копией того реакционного режима, который существовал в России при царизме».
Уже после захвата монастыря священник позволил журналистам взглянуть на свою келью. На стенах ее были фотографии не только «победоносца Сталина» и Николая II, но и Григория Распутина, одной из самых противоречивых личностей эпохи заката Российской империи и династии Романовых.
То ли столом, то ли тумбой священнику в его келье служит гроб.
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Стало известно, почему силовики штурмуют Среднеуральский женский монастырь
Фото: скриншот из видео
Свердловские судебные приставы объяснили решение о штурме Среднеуральского женского монастыря, в котором забаррикадировались сторонники бывшего схимонаха Сергия.
«В ГУФССП России по Свердловской области поступил исполнительный документ неимущественного характера немедленного исполнения, выданный Верхнепышминским городским судом, о запрете нахождения и проживания граждан на территории комплекса Среднеуральского женского монастыря в связи с выявленными нарушениями требований градостроительного законодательства, санитарно-эпидемиологического законодательства, пожарной безопасности, создающими реальную угрозу жизни и здоровью граждан, находящихся на территории комплекса», – приводит комментарий ведомства портал e1.ru.
Судебные приставы подчеркнули, что власти «оказывают необходимую помощь», чтобы выселенные из монастыря люди разместились по другому адресу. Для их перевозки подготовили транспорт.
Отметим, что сообщения о штурме храма с привлечением ОМОНа появились ранним утром 14 апреля. По словам очевидцев, на территорию обители прибыли десятки машин силовиков, в том числе автозаки. Правоохранители для проникновения внутрь использовали болгарки.
Напомним, что лишённый сана и отлучённый от церкви схимонах Сергий прославился заявлениями, в которых он отрицал существование коронавируса, а также словами, что «наведёт порядок в России за три дня». Позднее церковник силой захватил Среднеуральский женский монастырь.
В ответ на это церковный суд признал священника виновным в нарушении монашеских правил и лишил Сергия сана схиигумена, а после – и звания схимонаха. Позднее, 9 сентября, Церковный суд Екатеринбургской Епархии отлучил священника от церкви.
29 декабря в ходе штурма монастыря силовики задержали Сергия для дачи показаний. В самом храме прошли обыски, а сотрудники ОМОНа на некоторое время оцепили здание.
Позднее против бывшего схимонаха возбудили уголовное дело о склонении к самоубийству. По словам адвоката, кроме этого, экс-священника обвиняют в самоуправстве и воспрепятствовании богослужениям.
Захват или возвращение к данным обетам? О ситуации в Среднеуральском монастыре
Монахинь захваченного на Урале монастыря перевели в другие обители. Но сам опальный схимонах Сергий, несмотря на запрет, продолжает вести службы. Почему?
Монахини захваченного Среднеуральского монастыря должны быть переведены в другие обители, а священники – в мужские монастыри. Таково решение митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла. Более того, над священниками, которые проводили службы с опальным схимонахом Сергием, проводили суды. Их вовсе могли лишить сана, но решили дать им возможность вернуться в церковь.
«Они находятся под влиянием схимонаха Сергия. Мы подозреваем, что эти священники не очень самостоятельны в своих решениях. Без его влияния они, вполне возможно, и не захотели бы покидать церковь. У епархии есть право по положению о суде поднять вопрос о лишении сана этих священников, но мы этого не сделали. Предложили в очередной раз найти место служения священников в другом месте. Тем более что сейчас они находятся в женском монастыре, а они монахи и должны быть в мужских монастырях», – комментирует ситуацию секретарь Епархиального совета Екатеринбургской епархии игумен Вениамин Райников.
В Среднеуральском женском монастыре такие решения восприняли как захват. Отец Сергий – в миру Николай Романов – объявил боевую тревогу. Главу епархии назвали сатанистом и еретиком:
«Заявляем – разогнать монастырь можно только насильственными карательными методами. Настало время защищать православные святыни от поругания сатанистами, еретиками».
После такого призыва сторонники лишенного сана схимонаха Сергия пришли к Екатеринбургской епархии. Они уверены – монахинь Среднеуральского монастыря хотят переселить насильно, чуть ли не с применением силы.
«Чтобы народ услышан был. Народ у нас, посмотрите, бедствует, народ у нас не знает. Каким-то коронавирусом пугают. Почему монахинь выгоняют из монастыря?» – вопрошают сторонники схимонаха Сергия.
В самой епархии на это отвечают – о применении какой-либо силы речи не шло и идти не может. Напоминают, что в церкви все происходит на добровольных началах. И поясняют: так называемый захват монастыря – не более чем выдумка. Предложение перейти в другие места – это возвращение в церковь, к тем обетам, которые послушницы когда-то давали. Но, видимо, в самом Среднеуральском женском монастыре информацию преподносят иначе.
Путь – мировой – когда епархия предлагает варианты, как уйти из женской обители, которой руководит мужчина, бывший заключенный, отсидевший за убийство. Но такой вариант, видимо, в Среднеуральском женском монастыре преподносят иначе – началом активных агрессивных действий. И воспитанники в такое охотно верят. Ведь второй стороны не услышат. Или им просто не дадут ее услышать.
Как заберут землю и монастырь у опального отца Сергия
По документам его храмы — это лес
Среднеуральский женский монастырь, духовного наставника которого схимонаха Сергия РПЦ лишила сана, возможно, построен незаконно. Здания стоят на землях лесного фонда, и ни одно из строений не оформлено. Таковы результаты расследования URA.RU. Свердловские власти решили вмешаться в ситуацию: чиновники нашли способ погасить церковный раскол административными методами.
В резиденции свердловского губернатора в среду, 26 августа состоится масштабное совещание по ситуации с опальным схимонахом Сергием и находящемся под его управлением Среднеуральским женским монастырем «Спорительница хлебов». Об этом URA.RU сообщили источники в органах власти.
«Ожидается, что в совещании примут участие все стороны, заинтересованные в наведении порядка — представители минстроя, Департамента лесного хозяйства, Госстройнадзора и строительной экспертизы, — рассказал агентству инсайдер. — Задача, поставленная перед одним из вице-губернаторов — определить статус земель, на которых находится монастырь с тем, чтобы узаконить строения монастыря для последующей их передачи РПЦ».
Как пояснил агентству собеседник, ситуация с обителью отца Сергия непростая не только с точки зрения противостояния схимонаха и официальной церкви, но и с точки зрения прав: земли под монастырем никак не оформлены, как и строения. Подключить специалистов необходимо, чтобы уточнить все эти моменты, а также перейти в ближайшее время к конкретным действиям: ожидается, что оценку объектам монастыря дадут эксперты — строители, оценщики недвижимости и специалисты по земельным правам.
URA.RU провело собственное расследование о землях и недвижимости отца Сергия. Его основной актив (если не брать в счет отдаленные скиты и поселок его сторонников, обосновавшихся в деревне Новоселова под Махнево) — это Среднеуральский женский монастырь «Спорительница хлебов», из которого, как не раз заявлял схимонах, он никуда не уйдет. Как выяснило агентство, ситуация со строениями монастыря, а также с земельными участками весьма странная.
Общая площадь лесов, занимаемая «Спорительницей хлебов» — примерно 250 000 квадратных метров (не считая территории кладбища и Иоанно-Богословского скита), из которых оформлены лишь 35 тысяч м2.
Так, согласно кадастровой карты, вблизи строений Среднеуральского женского монастыря есть лишь два небольших участка, которые официально выделены: это участок №48 (66:36:3301001:48, площадь 27 000 м2) и №49 (66:36:3301001:49, площадь 8000 м2). Последний — это бывший участок фермера Крекова, долгое время «воевавшего» с монахинями за эту землю.
В Управлении Росреестра по Свердловской области, куда URA.RU обратилось за комментарием, сообщили, что оба этих участка (48-й и 49-й) принадлежат Екатеринбургской епархии Русской православной церкви. А вот на всей остальной территории, занимаемой монастырем, участки не выделены: юридически все это — кадастровый квартал 66:36:3301001:3. «По сведениям ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером 66:36:0000000:197 (прежний номер участка 66:36:3301001:3) имеет категорию земель «земли лесного фонда», — сообщили агентству в Росреестре.
Еще хуже ситуация со зданиями и сооружениями на территории монастыря: согласно кадастровой карте, ни одно строение в монастыре не оформлено (не является объектом недвижимости).
Это обстоятельство, однако, не мешает людям, проживающим в монастыре, иметь там прописку: так, во время суда над отцом Сергием за фейки о коронавирусе, был озвучен адрес его регистрации: Среднеуральск, Северный проезд, 15.
Любопытно, что фактически по этому адресу (есть на Яндекс-картах) находится база в промышленной зоне между Среднеуральской ГРЭС и поселком Черемшанка Среднеуральска (бывшее 2-е отделение совхоза). Ближайшее к базе строения — казачья станица «Державная» и Храм во имя Страстотерпца Цесаревича Алексея. При этом расстояние до Среднеуральского женского монастыря — 3 км.
URA.RU обратилось в ГУ МВД по Свердловской области с просьбой прокомментировать, каким образом люди, проживающие в незарегистрированных объектах недвижимости, могут иметь прописку в них (да еще и по адресу, который расположен в трех километрах от монастыря) — в пресс-службе полицейского главка порекомендовали обратиться по этому поводу в Управление по вопросам миграции, в ведении которого находится паспортная служба (запрос направлен).
«То, что мы видим сегодня по кадастру: Среднеуральский женский монастырь — это сплошные самовольные постройки и самовольное занятие земельных участков, — рассказал URA.RU эксперт по вопросам земли и недвижимости в одной из профильных учреждений власти (попросивший не называть его имя). — Любая стройка начинается с земельного участка, объект капитального строительства не может возникнуть без участка, без этого стройка незаконна».
При этом возможен один законный вариант. «Возможно, когда-то местная администрация предоставила кому-то права на какой-то участок, и после этого они не регистрировались, — пояснил эксперт. —
Для кадастра этого участка нет, но в суде права на него могут быть признаны законными».
«Прокомментировать вопросы земли и недвижимости я не возьмусь — ими занимаются юристы», — заявил URA.RU представитель Среднеуральского женского монастыря Всеволод Могучев. По его мнению, судьба монастыря сейчас решается на уровне губернатора.
«Лесные участки, занятые объектами Среднеуральского женского монастыря, выделены и предоставлены в безвозмездное пользование Екатеринбургской епархии для осуществления религиозной деятельности, — заявили агентству в пресс-службе епархии. — Отсутствие сведений о координатах границ земельных участков и объектов капитального строительства на публичной кадастровой карте не может свидетельствовать о том, что такие объекты недвижимости отсутствуют или не оформлены».
В департаменте информационной политики Свердловской области затруднились подтвердить либо опровергнуть планы по проведению совещания по ситуации вокруг Среднеуральского женского монастыря, однако выразили уверенность, что, если у Екатеринбургской епархии возникнет такая необходимость, исполнительные органы госвласти в рамках своих полномочий «готовы оказать содействие в урегулировании этих вопросов». «Насколько я понимаю, определенная правовая база для этого имеется», — заявила URA.RU директор департамента Юлия Прыткова.
Оперативные новости вашего региона — в telegram-канале «Екатеринбург», Viber-канале « Екатеринбург » и с доставкой в вашу почту — обзор самых важных сообщений.