среднеуральский женский монастырь что там происходит сейчас
Как живет Среднеуральский женский монастырь без своего отца — бывшего схиигумена Сергия
Почти два месяца бывший схиигумен Сергий (Николай Романов), которого в прошлом году патриарх Кирилл лишил сана и отлучил от церкви, находится под арестом в Москве. 29 декабря его задержали во время штурма Среднеуральского женского монастыря и арестовали, предъявив обвинение по нескольким уголовным статьям: часть 1 статьи 110 («Склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства»), 148 («Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий») и 330 УК РФ («Самоуправство»).
Все это время жизнь в Среднеуральском женском монастыре не останавливается: по благословению бывшего отца Сергия около 500 человек, проживающих в обители, молятся о своем батюшке и не допускают мысли, что он может не вернуться к ним в ближайшие несколько лет.
Корреспондент Znak.com Инна Малышева посетила монастырь и посмотрела, как устроен быт сторонников Сергия, оставшихся без своего духовного отца, но получивших частые допросы монахинь у следователей, постоянную шумиху в СМИ и нескончаемые суды с Екатеринбургской епархией.
Борьба с епархией за землю
У монастыря нас встретили адвокаты экс-схиигумена Сергия, которые сейчас защищают его интересы в судах Москвы, — Светлана Герасимова и Павел Бабиков. Они сразу предупредили, что жильцы монастыря неохотно идут на контакт с представителями СМИ: их отношение изменили события, связанные сначала со штурмом монастыря 29 декабря, а потом с периодическими приездами следователей, судебных приставов и аудиторов. Все это сопровождалось работой у монастыря большого числа журналистов, поэтому сейчас к журналистам монахини, послушницы и охранники относятся, мягко говоря, настороженно.
Экскурсию Znak.com проводила сестра Вера — монахиня, которая живет в Среднеуральском монастыре с 22 лет, примерно с 2004 или 2005 года.
Одна из немногих «мирских» вещей, которая сейчас волнует жителей обители, — суды с Екатеринбургской епархией. На прошлой неделе епархия во второй раз выиграла суд над «сергиевцами», доказав свое право на храм иконы Божией Матери «Спорительница хлебов», который входит в состав Среднеуральского монастыря. Во время рассмотрения дела защита Сергия требовала привлечь нескольких монахинь к процессу в качестве третьих лиц, так как они, по утверждению адвокатов, проживают на двух первых этажах храма. Это позволило бы учитывать права монахинь во время имущественного спора. Но суд отказал им в этом требовании.
Теперь адвокаты и монахини пытаются убедить нас, что суд был не прав, и в формально нежилом здании храма действительно живут несколько десятков человек. Из-за того, что суд отказался признать эти помещения жилыми, епархия может выселить из келий сестер, живущих в храме уже больше 15 лет.
Первым местом, куда повели журналистов Znak.com, и стал храм иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». Сестра Вера объяснила, что на первом и втором этажах здания располагаются кельи, где живут около 20 человек (точное количество жильцов она не назвала), на третьем этаже находится сам храм.
Юрист Павел Бабиков сказал, что приглашались свои эксперты, которые официально подтверждали, что в храме есть жилые помещения, но суд не принял результаты этих экспертиз во внимание. Это здание храма было построено раньше других — в 2004 году, но, по словам Бабикова, документы и проект здания не сохранились.
Адвокат уверен, что епархия будет судиться с ними и дальше, а разбирательства по храму Иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» — это только начало.
«Все у нас очень дешево»
Наконец, экскурсия дошла до самого храма, находящегося на третьем этаже здания. Справа от входа находится церковная лавка: там можно купить свечки и иконы. На двери лавки весь прейскурант на требы, которые совершают в храме:
— Молебен о здравии до десяти имен — 5 руб.
— Проскомидия о здравии или об упокоении
Полгода за одно имя — 200 руб.
Год за одно имя — 400 руб.
— Неусыпаемая псалтирь о здравии / об упокоении:
40 дней за одно имя — 40 руб.
— Неусыпаемые акафисты о здравии
40 дней за одно имя — 40 руб.
На 10 лет за одно имя — 2500 руб.
— Панихида за одно имя — 30 руб.
— Лития об упокоении до десяти имен — 30 руб.
— Заочное отпевание только по благословению о. Сергия за одно имя — 200 руб.
«Цены как будто десятилетней давности. Сейчас ни в одной церкви такие цены не увидите. Все у нас очень дешево», — пояснила сестра Вера, заметив, что я изучаю прейскурант.
Она добавила, что паломники могут взять свечки бесплатно, если у них нет денег.
«Батюшка говорит, люди сюда не деньги тратить едут, а молиться. Поэтому и цены у нас такие, и бесплатно можем свечки дать», — говорит монахиня.
Ниже листочка с ценами на «услуги» — объявление:
«Уважаемые паломники! Восковые свечи отпускаются в количестве не более 5–7 шт. на руки. Простите».
Паломников и гостей в Среднеуральском монастыре бывает много, особенно по выходным и во время церковных праздников. Есть прихожане, которые приезжают в обитель на несколько дней, — «трудиться». Как рассказывает сестра Вера, они живут прямо в монастыре, помогают по хозяйству, молятся вместе со всеми.
«Сами берите и воспитывайте [сирот], а не говорите гадости»
Когда разговор зашел о судах, связанных с якобы незаконной преподавательской деятельностью в монастыре, сестра Вера сказала, что на самом деле они начались давно, тянутся уже много лет. По ее словам, сейчас под сторонников Сергия «пытаются копать со всех сторон», поэтому следователи, органы опеки, полиция начинают поднимать старые жалобы и слухи, которые ходили о монастыре: как тут без лицензии учат детей, как их мучают и истязают. Сестра Вера утверждает, что все это, естественно, неправда, и в обители очень любят детей, принимают тех, кто остался без родителей.
«Вот было и такое: женщина родила на ступеньках магазина, а ребенок ей не нужен. Куда его? Мы взяли его себе, а потом нам говорят, что мы как-то не так воспитываем, что совсем не так. Тогда сами берите и воспитывайте, а не говорите гадости», — говорит монахиня.
По словам сестры Веры, к ним часто попадали дети не совсем здоровые: либо из-за врожденных психических или физических отклонений, либо из-за плохого обращения и содержания. Такие дети попадают в монастырь, родившись в маргинальной среде, у пьющих, нищих родителей, которые не могут и не хотят обеспечивать своих отпрысков. В итоге этих детей тоже приходилось учить, давать хоть какое-то образование.
По ее утверждению, сейчас в монастыре живет совсем немного детей: почти все — дочери и сыновья монахинь и послушниц.
«На рождество [дети] наряжали елку, они концерт готовили, выступали. Детям весело здесь. Хотя пишут, что мы тут измываемся над ними», — смеется сестра Вера, показывая на оставшийся после новогодних праздников маленький домик изо льда, стоящий посреди площади.
Что принадлежит Среднеуральскому монастырю
На территории монастыря находятся несколько крупных построек: храм в честь иконы Божьей Матери «Спорительница хлебов», два келейных корпуса, храм в честь иконы Пресвятой и Живоначальной Троицы, трапезный храм в честь иконы Казанской Пресвятой Богородицы, большая колокольня, трапезный храм в честь иконы Покрова Божьей Матери и храм в честь иконы Божьей Матери Благовещения. Ранее Znak.com писал, что аудиторы, проводившие по решению суда оценку имущества Среднеуральского монастыря, сообщили, что общая стоимость недвижимости — более 1 млрд рублей. Цена рассчитана без учета храмового убранства, церковной утвари и технического оснащения.
Благовещенская церковь и колокольня еще строятся: ежедневно там работают наемные работники, им помогают жильцы монастыря. Сестра Вера пояснила, что все работы ведутся на пожертвования.
«Духовник Поклонской» планирует построить на Урале самый большой в мире христианский храм
Журналистов повели к участку, где Сергий и его сторонники хотят построить огромный храм вместимостью 37 тыс. человек — собор в честь Софии Премудрости Божия. Это огромный пустырь за коровником, почти на границе с лесом. Место до сих пор остается не застроенным из-за очередного конфликта Сергия и Екатеринбургской митрополии.
В 2019 году РПЦ сама хотела воздвигнуть собор, но затем ее представители запретили постройку из-за имущественных разногласий с теперь уже бывшим схиигуменом. В частности, Сергий обвинял митрополита Кирилла в том, что перед возведением собора его вынуждают построить сначала другой монастырь.
На данный момент вопрос о строительстве поставлен на паузу, но монахини уверены, что самый большой в России собор рано или поздно появится: «на то воля Господа». Уверенность в этом почти такая же, как и в том, что в отношении отца Сергия прекратят уголовные дела.
«Мы уже перестали многим говорить, если к нам опять приезжают [следователи]»
Как рассказала Znak.com сестра Вера, следственные мероприятия и допросы уже порядком утомили насельниц монастыря. По словам монахини, в монастырь с разной периодичностью приезжают следователи и «спрашивают одно и то же», все это заставляет нервничать жительниц обители, некоторых стресс доводил до нервных срывов.
«Мы уже даже перестали многим говорить, предупреждать, если к нам опять приезжают. Чтобы не нервничали, не переживали. У некоторых уже срывы были, сил никаких нет», — добавила сестра Вера.
Она рассказала, что жители монастыря начали просить правоохранительные структуры писать им запросы, на которые монахини могли бы ответить письменно, так как каждый приезд силовиков выводит из себя особо чувствительных послушниц или обычных старушек, которые находятся здесь на доживании.
В тайных скитах экс-схиигумена Сергия прошли проверки полиции и прокуратуры
Напомним, что массовые допросы в монастыре начались в январе этого года: несколько дней подряд следователи приезжали в обитель и беседовали с монахинями и послушницами, которые проходили по уголовным делам в качестве свидетелей.
Сестра Вера пояснила, что скрывать им нечего, поэтому никто не сопротивляется, все являются на допросы, при этом снова упомянув, что от этого все устали.
Опальный отец Сергий дал первое интервью после ареста
Экс-схиигумен о своей мании величия, планах на освобождение и QR-кодах. Эксклюзив URA.RU
Экс-схиигумен Среднеуральского женского монастыря (Свердловская область) отец Сергий (Николай Романов) впервые с момента задержания 29 декабря дал развернутое интервью. Почти год он находится в СИЗО, и с тех пор не выступал с заявлениями. Романов рассказал URA.RU о «дальних скитах», куда отправляются его последователи, о своих духовных наставниках, об отношении к введению QR-кодов и об условиях содержания в изоляторе.
— В каких условиях вы живете? Насколько тяжело так долго находиться в СИЗО?
— В СИЗО я нахожусь в одинаковых условиях со всеми заключенными. Господь Иисус Христос сказал своим ученикам: «Жатвы много, а делателей мало…» (Евангелие от Матфея 9:36—38). «Жатвы» в тюрьмах много, а делателей мало.
— Кого вы считаете своим духовным наставником?
— Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Евангелие от Луки 20:38). Мои наставники:
— Патриарх Кирилл ранее заявлял, что вы страдаете «духовным заболеванием» и что такие люди, как вы, одержимы манией величия. Как вы относитесь к его словам?
— По поводу заявления Патриарха Кирилла, как великого господина и отца нашего, он прав, что такие заболевания, по его утверждению, могут врачеваться только тюрьмой. Пример всем, как надо поступать со своими детьми.
— Когда Вас освободят, планируете ли вернуться в церковь?
— Я вернусь в уединенное место. Бог не в бревнах, а в ребрах. Царствие небесное внутри нас: «Господи, Иисус Христос, Сыне Божий, помилуй меня грешного». Если разрешат, то свое местонахождение по определению либо в Московской области, либо в Тверской.
— Как считаете, могут ли Вас восстановить в священном сане?
— Мы предполагаем, а Бог располагает.
— Распространяется мнение, что раньше вы отправляли прихожан Среднеуральского монастыря в «дальние скиты» — закрытые поселения в тайге. Что за места имеются в виду?
— Я никогда не отправлял прихожан Среднеуральского женского монастыря в скиты (в дальние скиты). Скиты находятся в 400 км от Екатеринбурга в лесу, где нет никакой связи. У монахинь, проживающих там, устав строгий, но каждой по силам. В течение года читается для новоначальных 12 тысяч кратких Иисусовых молитв. Ночное бдение с часу ночи до пяти утра с земными поклонами от 1000 до 1500. Девятнадцать лет сестры молятся за Богохранимую страну нашу, за власть и воинства. Посещать скиты запрещено, чтобы не нарушать молитвенный настрой монахинь от впечатлений и новостей от мира сего.
— Как относитесь к введению QR-кодов, подтверждающих, что человек вакцинировался от коронавируса?
— Каждый решает сам. Бог над волей не стоит. Вера — основание, фундамент нашего бытия. Вера без добрых дел мертва. Дела милости, милосердия, молитвы, покаяния, терпения.
Романов призвал последователей быть кроткими и смиренными, научиться прощать и быть благодарными. «Человек с благодарным сердцем ни в чем не нуждается. Бог да исправит сердца ваши Божию любовью и терпением Христовым. Всем православным христианам желаю благодати, мира, милости от Бога — Отца, Бога — Сына, Бога — Духа Святого. Прошу святых молитв. Простите меня», — сказал Романов.
Романов был задержан в ночь на 29 декабря во время спецоперации. Ему предъявили обвинение по трем уголовным статьям — о склонении к суициду, нарушении права на свободу совести и вероисповеданий, а также о самоуправстве. Позднее ему предъявили обвинение в возбуждении вражды среди религиозных групп. Силовики также 1 сентября задержали его пресс-секретаря Всеволода Могучева. В его квартире провели обыски. Была изъята аппаратура, с помощью которой, по версии следствия, записывались ролики с проповедями, которые появлялись на YouTube.
Новости Екатеринбург
17.06.2020
Новости , Кратко , Популярное , Анонсы , Интервью , Слухи , Видео , Рабкрин , Уикенд
Церковный передел: как ссору схимника Сергия и митрополита Кирилла выводят на масштабный конфликт
Ситуация в Среднеуральском женском монастыре «Спорительница хлебов» выходит из-под контроля церковных иерархов. Видимое пока спокойствие может быстро перерасти в конфликт. Почему в ситуацию не вмешиваются светские власти, каковы шансы на мирное урегулирование конфликта и из-за чего началось противостояние схимника Сергия и митрополита Кирилла – в материале «Нового Дня».
Накануне СМИ сообщили о захвате монастыря. Однако говорить о неком силовом конфликте, по крайней мере, на тот момент было нельзя. Как отмечает корреспондент «Нового Дня», побывавший в обители, еще вчера там было настолько спокойно, что человеку со стороны, не осведомленному о деталях происходящего, даже могло показаться, что Среднеуральский монастырь живет своей обычной жизнью. Никаких вооруженных казачьих патрулей обнаружить не удалось – трое или четверо мужчин в камуфляже стояли на самом въезде на территорию монастыря, у Серовской трассы, но на чужаков никакого внимания не обратили. Корреспонденты агентства также спокойно прошли к основным постройкам – лишь у надвратной церкви из будки вышел охранник, окинул взглядом посетителей и удалился к себе. Внутри все тихо – совершались литургии, проводились исповеди, монахини ходили по своим делам, вечером вели беседы на улице, на детской площадке играли подростки, живущие здесь же, на территории.
Впрочем, де факто захват все же есть. Среднеуральский женский монастырь является собственностью екатеринбургской епархии Русской православной церкви. Однако то, что происходит сейчас в обители, РПЦ не контролирует. Об этом говорит уход настоятельницы – если говорить мирским языком, главного управленца в монастыре, назначаемого Священным синодом. Игуменья Варвара и еще несколько монахинь несколько дней назад покинули обитель, не разделяя взглядов заштатного клирика Сергия, которого в епархии называют духовником монастыря (который, кстати, тоже назначается не самовольно, а правящим архиереем – по представлению настоятельницы). Сейчас игуменья и монахини находятся в Ново-Тихвинской обители в Екатеринбурге. Оттуда же в Среднеуральск был направлен протоиерей Георгий, которого, впрочем, оставшиеся в монастыре, то есть те, кто занял позицию Сергия, не приняли. Таким образом, действительно можно говорить о некой попытке рейдерства.
Эксперты говорят, что отказ Сергия покинуть монастырь – это уже принципиально новый уровень конфронтации схимника с епархией. И, несмотря на то, что представители последней пока сдержанно комментируют ситуацию, демонстрируя намерение максимально мирно решить конфликт, дело все же действительно может дойти до применения силы. «Может статься, что туда придут полицейские и возьмут его под арест, поскольку дело уже заводят по определенным статьям», – сказал РИА «Новости» директор правозащитного центра Всемирного русского народного собора, религиовед Роман Силантьев.
Кстати, в понедельник, когда на место выезжал отец Георгий, назначенный митрополитом Кириллом на должность заместителем старшего священника Среднеуральского женского монастыря, сторонники Сергия сообщали, что у обители в числе противников назначенного клирика находился генерал, член общественного совета при Министерстве общественной безопасности Свердловской области Сергей Иванов. Он же, по словам активиста Всеволода Могучева, дал правовую оценку происходящему, заявив, что ничего противозаконного не происходит. Однако в МОБ «Новому Дню» сообщили другое. «Члены общественного совета не являются сотрудниками Министерства общественной безопасности Свердловской области, поэтому содержание их заявлений не может быть приравнено к официальной позиции ведомства. Просьб об участии в каких бы то ни было мероприятиях на территории Среднеуральского городского округа в адрес членов общественного совета со стороны министерства общественной безопасности не поступало», – сказали агентству в МОБе.
Источники «Нового Дня», знакомые с ситуацией, утверждают, что масштаб противостояния искусственно раздувается. «Подвели пару ребят под камеру, а настоящие казаки читают и диву даются», – прокомментировал представитель казачества в Свердловской области.
Что до самого Сергия, то он, несмотря на запрещение в служении, продолжает носить наперсный крест, совершать службы и, конечно, проповедовать. В одном из последних выступлений он заявил, что раскол в церкви и обществе вносит «епископат, который не встал на защиту веры, боясь лишиться кафедры». «Из дома матери Божьей я никуда не уйду. Совесть меня не обличает, на сердце спокойно. Им, то есть священноначалию, митрополиту Кириллу, придется брать монастырь штурмом», – заявил он в аудио, опубликованным Могучевым.
То, что Сергий провоцирует епархию на силовой конфликт, в котором та может остаться в проигрыше, не вызывает сомнений. Подобные истории уже происходили в Свердловской области в новейшей истории. Более 20 лет назад, в 1999-м, подобное происходило с епископом Никоном. Тогда группа священников написала жалобу в Священный синод. Клирики были недовольны действиями Никона, они обвинили его в содомии и даже нашли тех юношей из семинарии, с которыми он вступал в сексуальный контакт. Однако по началу синодальная комиссия из Москвы не стала прислушиваться к жалобам клириков – отцы Тихон и Авраам были выведены за штат, Фома и Геннадий – самые рьяные – запрещены в служении. «В итоге они свои храмы закрыли и никого из епархиального руководства не пускали. Так же, как и сейчас в Среднеуральском монастыре, с прихожанами заняли оборону. В итоге стало понятно, что у Церкви нет механизма, как выходить из такого конфликта, как это решать. А решать можно только переговорами и компромиссами», – рассказал «Новому Дню» непосредственный участник событий, попросивший сохранить инкогнито.
В итоге для Никона история закончилась плохо – в области даже проходили многолюдные крестные ходы, так что Москве пришлось менять решение. Комиссия синода во главе с отцом Александром принесла извинения группе бунтовщиков, сказав, что первое решение было неправильным, те, в свою очередь, покаялись, что вынесли сор из избы, обратившись в СМИ, а Никон был фактически сослан, на его место пришел Викентий. Он, кстати, рукоположил отца Сергия. По словам собеседника «Нового Дня», на сегодня у РПЦ по-прежнему нет никаких механизмов урегулирования конфликта. Силовые методы сыграют только на руку бунтовщикам. «У Сергия много сторонников, в него не миллионы – миллиарды вложены, причем не местными, а московскими, серьезными людьми, которые тоже, если начнется активная фаза, за него вступятся. Ситуация будет тупиковая – его оттуда не выкурить. Вы были на территории? Там есть все – сельхозугодья, жилье, производство, они даже в длительной осаде прокормить себя смогут», – сказал собеседник агентства.
Причем, по его словам, вмешательство светских властей, которые, в общем, пока заняли выжидательную позицию, может лишь усугубить ситуацию. Сейчас в отношении Сергия есть административные дела, одно из судебных заседаний назначено на следующую неделю. Также его проповедь признана экстремисткой – и если за первый эпизод следует только «административка», то за второй и последующие нарушителю грозит уголовное наказание. Судя по содержанию видеовыступлений Сергия, возбудить дело – вполне реально. Однако последствия такого решения могут быть непредсказуемы. «Будет протест, и протест серьезный, если начнутся подобные действия. Они [сторонники Сергия] будут специально обострять ситуацию до максимума, чтобы его еще и мучеником признать. Его сторонники, казаки – сбегутся за минуту. Они только того и ждут. Особенно на фоне всей ситуации в стране. Поэтому перспектив силового решения, по моему мнению, нет», – добавил собеседник «Нового Дня».
Из-за чего конфликт?
В православных группах в соцсетях ситуацию обсуждают горячо – сторонники Сергия и те, кто придерживается позиции митрополита Кирилла, называют происходящее не иначе как расколом. Причем обе стороны обвиняют в организации раскола оппонентов. У тех, кто на стороне епархии, больше логичных аргументов, у тех, кто на стороне Сергия, – больше пыла. Однако, как утверждают источники «Нового Дня», корень конфронтации кроется не в том, протирать или не протирать спиртом лжицу (ложечка для причастия, с которой верующие пьют разбавленное вино – символ крови Христа), хотя множество споров вертится именно вокруг подобных вопросов. Проблема может носить куда более мирской характер. Речь о деньгах.
Среднеуральский женский монастырь был основан в 2005 году. Во многом стараниями Сергия, бывшего настоятеля мужского монастыря на Ганиной Яме, стал одним из самых процветающих. И, по некоторым данным, весьма доходных. «Нужно держать в уме, что деньги в монастырь жертвуют большие. И дают их именно Сергию», – сказал источник «Нового Дня».
Масштабы территории и стройки на его территории действительно поражают. Монастырь – это фактически автономия. Здесь есть огромное фермерское хозяйство со спецтехникой, повсюду стройматериалы, свидетельствующие о размахе работ, требующих существенного финансирования, ремесленные мастерские, школа, хоспис для тяжелобольных, даже свое кладбище, где покоятся не только монахи, но и те, кто нашел последний приют в обители.
Плюс три церкви и один строящийся двухпрестольный храм, а также постройки на территории, куда нет доступа рядовым паломникам. Возможно, причиной нынешнего конфликта стало нежелание отчислять положенные проценты в головную организацию. Однако для большинства тех, кто сейчас втянут в дискуссии по поводу происходящего в монастыре, – это конфликт канонов и санитарных правил.
Несколько лет назад православная журналистка Раиса Ильина обращалась в областную прокуратуру, ГУ МВД России и министерство соцполитики Свердловской области с просьбой проверить деятельность отца Сергия. Журналистка рассказала, что сталкивалась с фактами нарушения уголовного, трудового, семейного, гражданского, конституционного законодательства со стороны представителей Среднеуральского женского монастыря. Ей удалось раздобыть информацию о домонашеском периоде жизни отца Сергия. «Этот человек, в миру – Николай Васильевич Романов (19.03.1955 г.р., родился в селе Криуши, Вознесенского района, Горьковской области) впервые был осужден на четыре года Пушкинским городским судом Московской области за хищение госимущества. Впоследствии также был осужден Московским областным судом на 13 лет за убийство и разбой, писала Ильина. Наказание отбывал в Свердловской области, в колонии № 13 Нижнего Тагила для бывших сотрудников силовых структур. Отбыл наказание в 1997 году. После освобождения начал строительство монастыря в Ганиной Яме.
Официально биографию отца Сергия в епархии не комментируют. «Отец Сергий (Романов) рукоположен Владыкой Викентием во иеромонаха 25 декабря 2001 года, пострижен в схиму в июле 2006 года в честь преподобного Сергия Радонежского, всея России чудотворца, в 2009 году возведен в сан игумена. С 2011 года не является штатным клириком Екатеринбургской епархии», – это справка, которую предоставляют журналистам в епархии.
Однако, как указала в письме Ильина, Сергий «скрыл факт своего тяжелого уголовного прошлого, благодаря которому он, по канонам Православия, ни при каких допущениях не может быть священнослужителем, совершать таинства Православной Церкви». Отметим, что, по канонам церкви, совершивший в прошлом убийство может действительно стать монахом, принять схиму, но не может быть священником. В практике церковных судов есть примеры, когда священников лишали сана. Это одно из самых тяжелых наказаний – серьезнее него только отлучение от Церкви и предание анафеме. Примет ли во внимание этот факт епархиальный суд, который дал еще один шанс отцу Сергию, неизвестно.
Напомним, в минувший понедельник уже состоялось одно заседание. Сергий, временно запрещенный в служении и лишенный права носить наперсный крест, тем не менее, приехал на суд при этом атрибуте священничества, на вопросы судей по существу отвечать не стал, зачитал по бумажке обращение и удалился. Новое слушание назначено на 26 июня.
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
Екатеринбург. Другие новости 17.06.20
За сутки трое свердловчан скончались от коронавируса. / «А вы думали, что Высокинский как волшебник?» – екатеринбургские депутаты поспорили об эффективности мэра. / В Белоярке – новая коммунальная тяжба: мэрия требует с осужденного чиновника 17 млн рублей. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42