среднеуральский женский монастырь что произошло

Опальный отец Сергий дал первое интервью после ареста

Экс-схиигумен о своей мании величия, планах на освобождение и QR-кодах. Эксклюзив URA.RU

среднеуральский женский монастырь что произошло. Смотреть фото среднеуральский женский монастырь что произошло. Смотреть картинку среднеуральский женский монастырь что произошло. Картинка про среднеуральский женский монастырь что произошло. Фото среднеуральский женский монастырь что произошло

Экс-схиигумен Среднеуральского женского монастыря (Свердловская область) отец Сергий (Николай Романов) впервые с момента задержания 29 декабря дал развернутое интервью. Почти год он находится в СИЗО, и с тех пор не выступал с заявлениями. Романов рассказал URA.RU о «дальних скитах», куда отправляются его последователи, о своих духовных наставниках, об отношении к введению QR-кодов и об условиях содержания в изоляторе.

— В каких условиях вы живете? Насколько тяжело так долго находиться в СИЗО?

— В СИЗО я нахожусь в одинаковых условиях со всеми заключенными. Господь Иисус Христос сказал своим ученикам: «Жатвы много, а делателей мало…» (Евангелие от Матфея 9:36—38). «Жатвы» в тюрьмах много, а делателей мало.

среднеуральский женский монастырь что произошло. Смотреть фото среднеуральский женский монастырь что произошло. Смотреть картинку среднеуральский женский монастырь что произошло. Картинка про среднеуральский женский монастырь что произошло. Фото среднеуральский женский монастырь что произошло

— Кого вы считаете своим духовным наставником?

— Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Евангелие от Луки 20:38). Мои наставники:

— Патриарх Кирилл ранее заявлял, что вы страдаете «духовным заболеванием» и что такие люди, как вы, одержимы манией величия. Как вы относитесь к его словам?

— По поводу заявления Патриарха Кирилла, как великого господина и отца нашего, он прав, что такие заболевания, по его утверждению, могут врачеваться только тюрьмой. Пример всем, как надо поступать со своими детьми.

— Когда Вас освободят, планируете ли вернуться в церковь?

среднеуральский женский монастырь что произошло. Смотреть фото среднеуральский женский монастырь что произошло. Смотреть картинку среднеуральский женский монастырь что произошло. Картинка про среднеуральский женский монастырь что произошло. Фото среднеуральский женский монастырь что произошло

— Я вернусь в уединенное место. Бог не в бревнах, а в ребрах. Царствие небесное внутри нас: «Господи, Иисус Христос, Сыне Божий, помилуй меня грешного». Если разрешат, то свое местонахождение по определению либо в Московской области, либо в Тверской.

— Как считаете, могут ли Вас восстановить в священном сане?

— Мы предполагаем, а Бог располагает.

— Распространяется мнение, что раньше вы отправляли прихожан Среднеуральского монастыря в «дальние скиты» — закрытые поселения в тайге. Что за места имеются в виду?

— Я никогда не отправлял прихожан Среднеуральского женского монастыря в скиты (в дальние скиты). Скиты находятся в 400 км от Екатеринбурга в лесу, где нет никакой связи. У монахинь, проживающих там, устав строгий, но каждой по силам. В течение года читается для новоначальных 12 тысяч кратких Иисусовых молитв. Ночное бдение с часу ночи до пяти утра с земными поклонами от 1000 до 1500. Девятнадцать лет сестры молятся за Богохранимую страну нашу, за власть и воинства. Посещать скиты запрещено, чтобы не нарушать молитвенный настрой монахинь от впечатлений и новостей от мира сего.

— Как относитесь к введению QR-кодов, подтверждающих, что человек вакцинировался от коронавируса?

— Каждый решает сам. Бог над волей не стоит. Вера — основание, фундамент нашего бытия. Вера без добрых дел мертва. Дела милости, милосердия, молитвы, покаяния, терпения.

среднеуральский женский монастырь что произошло. Смотреть фото среднеуральский женский монастырь что произошло. Смотреть картинку среднеуральский женский монастырь что произошло. Картинка про среднеуральский женский монастырь что произошло. Фото среднеуральский женский монастырь что произошло

Романов призвал последователей быть кроткими и смиренными, научиться прощать и быть благодарными. «Человек с благодарным сердцем ни в чем не нуждается. Бог да исправит сердца ваши Божию любовью и терпением Христовым. Всем православным христианам желаю благодати, мира, милости от Бога — Отца, Бога — Сына, Бога — Духа Святого. Прошу святых молитв. Простите меня», — сказал Романов.

Романов был задержан в ночь на 29 декабря во время спецоперации. Ему предъявили обвинение по трем уголовным статьям — о склонении к суициду, нарушении права на свободу совести и вероисповеданий, а также о самоуправстве. Позднее ему предъявили обвинение в возбуждении вражды среди религиозных групп. Силовики также 1 сентября задержали его пресс-секретаря Всеволода Могучева. В его квартире провели обыски. Была изъята аппаратура, с помощью которой, по версии следствия, записывались ролики с проповедями, которые появлялись на YouTube.

Источник

«Будет исцеление, но затем придут мучения и смерть» Убийство, тюрьма и чипирование: откуда взялся отец Сергий, захвативший монастырь на Урале?

среднеуральский женский монастырь что произошло. Смотреть фото среднеуральский женский монастырь что произошло. Смотреть картинку среднеуральский женский монастырь что произошло. Картинка про среднеуральский женский монастырь что произошло. Фото среднеуральский женский монастырь что произошло

На Урале продолжают следить за захватом женского монастыря схиигуменом Сергием (Романовым). Священник, отрицающий коронавирус и верящий в чипирование, проклял всех, кто призывал закрыть храмы в эпидемию, и ушел в оборону, призвав в свою защиту паству и казаков. Отец Сергий — человек, служивший в милиции, совершивший убийство и 13 лет отсидевший в тюрьме. Как он, несмотря на смертный грех, стал одним из самых известных и влиятельных священников России — разбиралась «Лента.ру».

Попутчик-пьянчужка

Схиигумен Сергий родился в 1955 году в Горьковской (ныне Нижегородской) области. Отслужив в армии, он окончил школу милиции. Будущий священник, которого тогда звали Николаем Романовым, в советские времена служил в органах внутренних дел (есть также версия, что он был продавцом в продуктовом магазине).

Однако с защитой социалистической законности что-то пошло не так, и в 1985 году он оказался в колонии, где отсидел 13 лет за убийство, грабеж, кражу, хищение государственного имущества и гибель человека в ДТП, что подтверждалось справкой главного информационно-аналитического центра МВД России.

«В 1985 году взятый за хищение госимущества тридцатилетний Николай рассказал, как с двумя товарищами монтировкой забил в Подмосковье попутчика-пьянчужку с целью, как написано, ограбить. Подпоил, привязал к бетонной плите и утопил, тело забросал другими плитами», — так описывали преступление будущего священника.

Материалы по теме

среднеуральский женский монастырь что произошло. Смотреть фото среднеуральский женский монастырь что произошло. Смотреть картинку среднеуральский женский монастырь что произошло. Картинка про среднеуральский женский монастырь что произошло. Фото среднеуральский женский монастырь что произошло

Российский священник, казаки и ветераны Донбасса захватили женский монастырь

Отбывая наказание, Романов пропустил распад Союза и почти все лихие 90-е, освободившись только в 1997 году, аккурат к экономическому кризису и дефолту. После освобождения он решил посвятить жизнь религии.

В 1998 году Романов поступил в Московскую духовную семинарию и стал послушником Алапаевского мужского монастыря под Екатеринбургом. Совершившим тяжкие преступления, согласно канону, даже отбывшим наказание, запрещено становиться священнослужителями Русской православной церкви, так как убийство — один из смертных грехов. Как Романову удалось обойти это препятствие — неизвестно. Журналистам говорили, что его «простили».

Как бы то ни было, его карьера резко пошла вверх. В 2000 году, всего через два года после поступления в семинарию, отец Сергий стал первым игуменом мужского монастыря Святых Царственных Страстотерпцев в урочище Ганина Яма под Екатеринбургом, воздвигнутом в память расстрелянной большевиками царской семьи. Он возглавлял обитель пять лет. Вероятно, как раз в это время он проникся идеями так называемых царебожников. Именно как лидер и идеолог этого движения внутри РПЦ (имеющего, по мнению экспертов, признаки секты) отец Сергий стал знаменит.

Так всего за 20 лет схиигумен Сергий стал одним из самых известных и скандальных российских священнослужителей.

Царь и Бог

Царебожники, направляет которых отец Сергий, верят в особую роль убитого в 1918 году в Екатеринбурге императора Николая II, последнего русского царя. По словам известного богослова Андрея Кураева, они считают, что убийство царской семьи носило характер сакральной жертвы за всех христиан. «Такая идеология вызывает, безусловно, вопросы, потому что в христианстве искупитель только один — Иисус Христос. И, разумеется, налицо здесь ересь, с которой нужно бороться», — уверен Кураев.

Другой священник РПЦ, иерей Даниил Сысоев утверждал, что это учение в корне противоречит Новому Завету: «Отметим, кстати, что понятие «царь-искупитель» полностью противоречит учению о «не искупленном русским народом грехе цареубийства»».

Как бы странно это ни звучало, помимо императора Николая II отец Сергий чтит советского вождя Иосифа Сталина. По словам священнослужителя, заслуга известного уроженца Грузии в том, что он уничтожил мужеложство и поднял страну. При этом схиигумена, судя по всему, ничуть не смущает то, как Сталин относился к последнему русскому императору, — а он говорил, что «гитлеровский режим является копией того реакционного режима, который существовал в России при царизме».

Уже после захвата монастыря священник позволил журналистам взглянуть на свою келью. На стенах ее были фотографии не только «победоносца Сталина» и Николая II, но и Григория Распутина, одной из самых противоречивых личностей эпохи заката Российской империи и династии Романовых.

То ли столом, то ли тумбой священнику в его келье служит гроб.

Источник

Как живет Среднеуральский женский монастырь без своего отца — бывшего схиигумена Сергия

Почти два месяца бывший схиигумен Сергий (Николай Романов), которого в прошлом году патриарх Кирилл лишил сана и отлучил от церкви, находится под арестом в Москве. 29 декабря его задержали во время штурма Среднеуральского женского монастыря и арестовали, предъявив обвинение по нескольким уголовным статьям: часть 1 статьи 110 («Склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства»), 148 («Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий») и 330 УК РФ («Самоуправство»).

Все это время жизнь в Среднеуральском женском монастыре не останавливается: по благословению бывшего отца Сергия около 500 человек, проживающих в обители, молятся о своем батюшке и не допускают мысли, что он может не вернуться к ним в ближайшие несколько лет.

Корреспондент Znak.com Инна Малышева посетила монастырь и посмотрела, как устроен быт сторонников Сергия, оставшихся без своего духовного отца, но получивших частые допросы монахинь у следователей, постоянную шумиху в СМИ и нескончаемые суды с Екатеринбургской епархией.

Борьба с епархией за землю

У монастыря нас встретили адвокаты экс-схиигумена Сергия, которые сейчас защищают его интересы в судах Москвы, — Светлана Герасимова и Павел Бабиков. Они сразу предупредили, что жильцы монастыря неохотно идут на контакт с представителями СМИ: их отношение изменили события, связанные сначала со штурмом монастыря 29 декабря, а потом с периодическими приездами следователей, судебных приставов и аудиторов. Все это сопровождалось работой у монастыря большого числа журналистов, поэтому сейчас к журналистам монахини, послушницы и охранники относятся, мягко говоря, настороженно.

Экскурсию Znak.com проводила сестра Вера — монахиня, которая живет в Среднеуральском монастыре с 22 лет, примерно с 2004 или 2005 года.

Одна из немногих «мирских» вещей, которая сейчас волнует жителей обители, — суды с Екатеринбургской епархией. На прошлой неделе епархия во второй раз выиграла суд над «сергиевцами», доказав свое право на храм иконы Божией Матери «Спорительница хлебов», который входит в состав Среднеуральского монастыря. Во время рассмотрения дела защита Сергия требовала привлечь нескольких монахинь к процессу в качестве третьих лиц, так как они, по утверждению адвокатов, проживают на двух первых этажах храма. Это позволило бы учитывать права монахинь во время имущественного спора. Но суд отказал им в этом требовании.

Теперь адвокаты и монахини пытаются убедить нас, что суд был не прав, и в формально нежилом здании храма действительно живут несколько десятков человек. Из-за того, что суд отказался признать эти помещения жилыми, епархия может выселить из келий сестер, живущих в храме уже больше 15 лет.

Первым местом, куда повели журналистов Znak.com, и стал храм иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». Сестра Вера объяснила, что на первом и втором этажах здания располагаются кельи, где живут около 20 человек (точное количество жильцов она не назвала), на третьем этаже находится сам храм.

Юрист Павел Бабиков сказал, что приглашались свои эксперты, которые официально подтверждали, что в храме есть жилые помещения, но суд не принял результаты этих экспертиз во внимание. Это здание храма было построено раньше других — в 2004 году, но, по словам Бабикова, документы и проект здания не сохранились.

Адвокат уверен, что епархия будет судиться с ними и дальше, а разбирательства по храму Иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» — это только начало.

«Все у нас очень дешево»

Наконец, экскурсия дошла до самого храма, находящегося на третьем этаже здания. Справа от входа находится церковная лавка: там можно купить свечки и иконы. На двери лавки весь прейскурант на требы, которые совершают в храме:

— Молебен о здравии до десяти имен — 5 руб.

— Проскомидия о здравии или об упокоении

Полгода за одно имя — 200 руб.

Год за одно имя — 400 руб.

— Неусыпаемая псалтирь о здравии / об упокоении:

40 дней за одно имя — 40 руб.

— Неусыпаемые акафисты о здравии

40 дней за одно имя — 40 руб.

На 10 лет за одно имя — 2500 руб.

— Панихида за одно имя — 30 руб.

— Лития об упокоении до десяти имен — 30 руб.

— Заочное отпевание только по благословению о. Сергия за одно имя — 200 руб.

«Цены как будто десятилетней давности. Сейчас ни в одной церкви такие цены не увидите. Все у нас очень дешево», — пояснила сестра Вера, заметив, что я изучаю прейскурант.

Она добавила, что паломники могут взять свечки бесплатно, если у них нет денег.

«Батюшка говорит, люди сюда не деньги тратить едут, а молиться. Поэтому и цены у нас такие, и бесплатно можем свечки дать», — говорит монахиня.

Ниже листочка с ценами на «услуги» — объявление:

«Уважаемые паломники! Восковые свечи отпускаются в количестве не более 5–7 шт. на руки. Простите».

Паломников и гостей в Среднеуральском монастыре бывает много, особенно по выходным и во время церковных праздников. Есть прихожане, которые приезжают в обитель на несколько дней, — «трудиться». Как рассказывает сестра Вера, они живут прямо в монастыре, помогают по хозяйству, молятся вместе со всеми.

«Сами берите и воспитывайте [сирот], а не говорите гадости»

Когда разговор зашел о судах, связанных с якобы незаконной преподавательской деятельностью в монастыре, сестра Вера сказала, что на самом деле они начались давно, тянутся уже много лет. По ее словам, сейчас под сторонников Сергия «пытаются копать со всех сторон», поэтому следователи, органы опеки, полиция начинают поднимать старые жалобы и слухи, которые ходили о монастыре: как тут без лицензии учат детей, как их мучают и истязают. Сестра Вера утверждает, что все это, естественно, неправда, и в обители очень любят детей, принимают тех, кто остался без родителей.

«Вот было и такое: женщина родила на ступеньках магазина, а ребенок ей не нужен. Куда его? Мы взяли его себе, а потом нам говорят, что мы как-то не так воспитываем, что совсем не так. Тогда сами берите и воспитывайте, а не говорите гадости», — говорит монахиня.

По словам сестры Веры, к ним часто попадали дети не совсем здоровые: либо из-за врожденных психических или физических отклонений, либо из-за плохого обращения и содержания. Такие дети попадают в монастырь, родившись в маргинальной среде, у пьющих, нищих родителей, которые не могут и не хотят обеспечивать своих отпрысков. В итоге этих детей тоже приходилось учить, давать хоть какое-то образование.

По ее утверждению, сейчас в монастыре живет совсем немного детей: почти все — дочери и сыновья монахинь и послушниц.

«На рождество [дети] наряжали елку, они концерт готовили, выступали. Детям весело здесь. Хотя пишут, что мы тут измываемся над ними», — смеется сестра Вера, показывая на оставшийся после новогодних праздников маленький домик изо льда, стоящий посреди площади.

Что принадлежит Среднеуральскому монастырю

На территории монастыря находятся несколько крупных построек: храм в честь иконы Божьей Матери «Спорительница хлебов», два келейных корпуса, храм в честь иконы Пресвятой и Живоначальной Троицы, трапезный храм в честь иконы Казанской Пресвятой Богородицы, большая колокольня, трапезный храм в честь иконы Покрова Божьей Матери и храм в честь иконы Божьей Матери Благовещения. Ранее Znak.com писал, что аудиторы, проводившие по решению суда оценку имущества Среднеуральского монастыря, сообщили, что общая стоимость недвижимости — более 1 млрд рублей. Цена рассчитана без учета храмового убранства, церковной утвари и технического оснащения.

Благовещенская церковь и колокольня еще строятся: ежедневно там работают наемные работники, им помогают жильцы монастыря. Сестра Вера пояснила, что все работы ведутся на пожертвования.

«Духовник Поклонской» планирует построить на Урале самый большой в мире христианский храм

Журналистов повели к участку, где Сергий и его сторонники хотят построить огромный храм вместимостью 37 тыс. человек — собор в честь Софии Премудрости Божия. Это огромный пустырь за коровником, почти на границе с лесом. Место до сих пор остается не застроенным из-за очередного конфликта Сергия и Екатеринбургской митрополии.

В 2019 году РПЦ сама хотела воздвигнуть собор, но затем ее представители запретили постройку из-за имущественных разногласий с теперь уже бывшим схиигуменом. В частности, Сергий обвинял митрополита Кирилла в том, что перед возведением собора его вынуждают построить сначала другой монастырь.

На данный момент вопрос о строительстве поставлен на паузу, но монахини уверены, что самый большой в России собор рано или поздно появится: «на то воля Господа». Уверенность в этом почти такая же, как и в том, что в отношении отца Сергия прекратят уголовные дела.

«Мы уже перестали многим говорить, если к нам опять приезжают [следователи]»

Как рассказала Znak.com сестра Вера, следственные мероприятия и допросы уже порядком утомили насельниц монастыря. По словам монахини, в монастырь с разной периодичностью приезжают следователи и «спрашивают одно и то же», все это заставляет нервничать жительниц обители, некоторых стресс доводил до нервных срывов.

«Мы уже даже перестали многим говорить, предупреждать, если к нам опять приезжают. Чтобы не нервничали, не переживали. У некоторых уже срывы были, сил никаких нет», — добавила сестра Вера.

Она рассказала, что жители монастыря начали просить правоохранительные структуры писать им запросы, на которые монахини могли бы ответить письменно, так как каждый приезд силовиков выводит из себя особо чувствительных послушниц или обычных старушек, которые находятся здесь на доживании.

В тайных скитах экс-схиигумена Сергия прошли проверки полиции и прокуратуры

Напомним, что массовые допросы в монастыре начались в январе этого года: несколько дней подряд следователи приезжали в обитель и беседовали с монахинями и послушницами, которые проходили по уголовным делам в качестве свидетелей.

Сестра Вера пояснила, что скрывать им нечего, поэтому никто не сопротивляется, все являются на допросы, при этом снова упомянув, что от этого все устали.

Источник

Спецназ задержал отлученного от церкви схиигумена Сергия Ранее он опубликовал в сети ролик с призывом к своим сторонникам «умереть за Россию»

О том, что опального бывшего схимонаха Сергия (Романова), захватившего Среднеуральский женский монастырь в Свердловской области, задержал спецназ, стало известно в ночь на вторник, 29 декабря. Об этом сообщил источник в правоохранительных органах. По его информации, после задержания в монастыре проводятся следственные мероприятия.
Сам бывший схимонах, по словам источника, задержан для допроса. Он уточнил, что следственные органы вновь заинтересовались Сергием после того, как он разместил на YouTube видеоролик, в котором призывает своих сторонников «умереть за Россию».

26 октября сообщалось, что бывший схимонах Сергий (Романов) вызван на допрос к следователю — он являлся свидетелем по двум уголовным делам, возбужденным по факту инцидентов в Среднеуральском женском монастыре в Свердловской области. Об этом рассказала адвокат Светлана Герасимова.
По ее словам, расследование проводится по статьям 148 УК РФ («Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий») и 330 УК РФ («Самоуправство»), фигурантов пока нет.
Адвокат просила следственные органы опросить Сергия по месту жительства в связи с введенными ограничениями на передвижение лиц старше 65 лет из-за распространения COVID-19. Однако, отметила она, следователь отказал в этой просьбе, поэтому адвокат направила обращение губернатору Свердловской области с просьбой разобраться в ситуации.

среднеуральский женский монастырь что произошло. Смотреть фото среднеуральский женский монастырь что произошло. Смотреть картинку среднеуральский женский монастырь что произошло. Картинка про среднеуральский женский монастырь что произошло. Фото среднеуральский женский монастырь что произошло

10 сентября Церковный суд принял решение об отлучении Сергия. Заседание по вопросу отлучения Сергия от церкви состоялось только со второго раза — на первое он не явился, сославшись на недомогание, «вызванное продолжающимся душевным потрясением, скорбью и болью» по поводу мартовского решения Екатеринбургской епархии ввести ограничения в храмах из-за коронавируса. Тогда же в отношении бывшего священника начались доследственные проверки, в том числе по факту сообщений об истязании детей в захваченном им монастыре.
Месяц спустя, 19 октября, на сайте Русской православной церкви (РПЦ) появилось сообщение, согласно которому патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил решение Екатеринбургской епархии об отлучении от церкви схимонаха Сергия.
«Решением суда были установлены факты лжи и клеветы, допущенные в выступлениях схиигумена Сергия (Романова). Суд также квалифицировал как нарушение канонических норм прекращение поминовения схиигуменом Сергием (Романовым) Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и правящего архиерея за богослужением», — отмечалось в сообщении.

Схиигумен Сергий — известный на Урале священник, известный как основатель женского монастыря «Спорительница хлебов» в Среднеуральске Свердловской области.
В начале июня этого года Сергия запретили в служении из-за его радикальных взглядов на эпидемию коронавируса, но он в сопровождении сторонников вернулся в основанную им обитель. 16 июня стало известно, что он отстранил от управления игуменью Варвару, которая является главным должностным духовным лицом монастыря, и фактически захватил его.

среднеуральский женский монастырь что произошло. Смотреть фото среднеуральский женский монастырь что произошло. Смотреть картинку среднеуральский женский монастырь что произошло. Картинка про среднеуральский женский монастырь что произошло. Фото среднеуральский женский монастырь что произошло

После сообщений о том, что монастырь захвачен и его охраняют вооруженные казаки, отозвавшиеся на призыв отца Сергия, на место событий прибыли полицейские. Сам Сергий 17 июня сообщил, что правоохранительные органы все проверили и покинули территорию монастыря.
«Как вы видите, в монастыре все спокойно. Никаких вооруженных людей. У нас тихо и мирно. Паломники могут приходить», — заверил отец Сергий.

Екатеринбургская епархия дважды запрещала Сергию проповедовать, он был лишен права ношения на груди наперсного креста. Первый раз это произошло 27 апреля после того, как схиигумен назвал эпидемию коронавируса несуществующей, проклял всех, кто поддержал закрытие храмов из-за пандемии, и заявил, что за приостановкой работы храмов скрывается «малодушие и трусость».
Позже священника заподозрили в экстремизме из-за видеозаписи его проповеди. В ней он в том числе заявил, что ситуация с коронавирусом — «псевдопандемия». В его высказываниях усмотрели признаки правонарушения по статье 20.3.1 КоАП («Возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства»).

Бывший священник известен как лидер и идеолог секты так называемых царебожников — людей, верующих в особую роль убитого в 1918 году в Екатеринбурге царя Николая II. Одной из сторонниц этого течения называли Наталью Поклонскую, а Сергия — ее духовником.
СМИ сообщали, что в прошлом Сергий (Романов) отбывал наказание в исправительной колонии Нижнего Тагила за убийство и грабеж. После освобождения из тюрьмы он посвятил себя служению Богу, восстанавливал монастыри, связанные с царской семьей, а также проповедовал многочисленные теории заговора. Также сообщалось, что Сергий практиковал экзорцизм.

Источник

«Старик здесь!»: странная жизнь Среднеуральского монастыря после ареста Сергия

При штурме вывезли даже сладкие детские подарки

Насельники и паломники Среднеуральского женского монастыря готовятся отметить Сочельник. Впервые Рождественская церковная служба — всенощная и литургия — пройдет без отца Сергия, который основал обитель. Экс-схимонах Сергий (Николай Романов) находится в московском СИЗО №7. Под стражей, по решению Басманного суда Москвы, он проведет два месяца, до 28 февраля. Мятежного батюшку подозревают в склонении несовершеннолетних к самоубийству.

О том, что сейчас происходит в монастыре, нам рассказала прихожанка Юлия Лазарева.

среднеуральский женский монастырь что произошло. Смотреть фото среднеуральский женский монастырь что произошло. Смотреть картинку среднеуральский женский монастырь что произошло. Картинка про среднеуральский женский монастырь что произошло. Фото среднеуральский женский монастырь что произошло

В «Спорительницу хлебов» накануне праздника прибывают из разных городов многочисленные паломники. В Среднеуральском женском монастыре считают, что их будет около трех тысяч. Руководство монастырем в отсутствии его духовника Сергия Романова, взяли на себя его ближайшие сподвижницы: заведующая канцелярией матушка Татьяна, а также матушка Василиса.

— Обитель сейчас живет своей обычной жизнью. Монастырь абсолютно самодостаточен, держится с Божьей помощью, как и все эти 20 лет, — говорит прихожанка Юлия Лазарева. — Отцы служат по апостольским правилам, сестры молятся за батюшку, выполняют послушания. Все чувствуют, что отец Сергий духом здесь, рядом со всеми. Для людей верующих понятия молитвы и духовности — совершенно материальные. И даже бесноватые, болящие, которые находятся в монастыре, кричат, что «старик здесь», как они называют батюшку.

Все считают, что отец Сергий страдает за правду. Другие батюшки тоже его поддерживают, но при этом говорят: «Мы крепостные». Они боятся высказывать свое мнение, а отец Сергий не боится ничего. Он решительный, в чем-то резкий, но он все делает во благо людей. Мы, многочисленные батюшкины чада, от отца Сергия видели только добро. Он помогал всем и всегда. Оценочная стоимость Среднеуральского женского монастыря около 3,5 миллиарда рублей. А отец Сергий построил 5 монастырей без привлечения государственных и епархиальных денег.

— По сообщению ответственного секретаря Общественной наблюдательной комиссии Алексея Мельникова, бывший схимонах Сергий находится в камере один. Он постится, отказывается от еды и воды и не считает это голодовкой.

— Батюшка – схимонах, у него очень строгие правила. Отец кушает очень мало. Сейчас идет пост, для него естественно не кушать сейчас и не пить. В монастыре сестры и отцы также придерживаются строгого поста.

— Как в монастыре готовятся к Рождеству?

— Нарядили елку, она в этом году она даже больше, чем в предыдущем. Во время штурма монастыря 29 декабря вместе с сейфами была вывезена не только документация, но детские сладкие подарки. Сейчас сестры готовят для детей новые праздничные наборы.

Идут последние репетиции. На следующий день после Рождественской службы состоится праздничный концерт. На большие праздники в монастырь приезжает порядка 2-3 тысяч человек. Концерт проходит в несколько этапов. Сначала выступают самые маленькие — малыши, потом детки постарше. Это всегда какие-то театрализованные постановки. Для всех участников шьются красивые костюмы. Потом монахини играют на различных музыкальных инструментах. Сестры поют патриотичные песни. У них очень красивые голоса.

Монастырь всегда очень красиво украшается на праздники. Сейчас — это композиции с елью и цветами. Этими работами руководит монахиня Амвросия, которая приехала в монастырь из Германии, в прошлом она — дизайнер. У нее безупречный вкус.

Мы всегда удивляемся ее цветочным композициям в корпусах, в церкви, в трапезной, которые никогда не повторяются. Это просто чудо! Отец Сергий сам очень любит красоту и порядок. Когда только строился монастырь на месте Немецкого хутора, кругом из-за стройки была грязь, а батюшка благословил сестрам белые простыни.

В трапезной традиционно накрываются столы, где все кушают бесплатно. Кормят всегда очень вкусно. Это и солянка с рыбой, и всевозможные салаты, и запеканки, и сладости.

—В монастырь не вернулась монахиня Варвара (Крыгина), которая является законным руководителем монастыря?

— Матушка Варвара покинула «Спорительницу хлебов» в июне после разногласий с отцом Сергием по поводу коронавируса, после его критических высказываний в отношении власти. Ее никто не выгонял, она сама приняла решение уехать из обители. Формально она была игуменьей. Но сейчас ее нет в монастыре.

— В Екатеринбургской епархии считают, что сторонники отца Сергия находятся в неудовлетворительном духовном и психическом состоянии. И им требуется психологическая помощь.

— Это не так. Сестры обители — великие труженики. Работают, не покладая рук, и в иконописной мастерской, и на скотном дворе, сами делают творог, масло, сметану. В монастыре есть швейная мастерская. Также они ухаживают за болящими, которых в монастыре порядка 60 человек. И еще помогают детям, которые находятся на семейном обучении. Ребятишки под их руководством учатся играть на гуслях, на фортепиано, на скрипке. Это добрый, хороший мир. Сейчас его хотят разрушить те, кто не хочет, чтобы службы проходили по апостольским правилам. Зачем менять каноны в церкви, ведь при причастии ранее никогда лжица (небольшая ложечка с крестом на конце длинной ручки) не протиралась спиртом.

Причащение мирян посредством лжицы духовно означает, что верующие во Христа соединяются с Богом через посредство Церкви, питающей их духовной пищей. При этом заразиться нельзя. Это проверено более чем тысячелетней практикой. Люди в прошлые века не прекращали причащаться даже во время эпидемий. Причастие совершается во многих больницах и тюрьмах.

Напомним, экс-схимонаху Сергию предъявили обвинения по ч. 3 ст. 110.1 (склонение несовершеннолетнего к самоубийству), ч. 3 ст. 148 (незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций) и ст. 330 УК РФ (самоуправство).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *