среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют

Функции форм организации обучения

Функции форм организации обученияСодержание функций форм организации обучения
Обучающе-образовательная функцияПозволяет создать наилучшие условия для передачи обучающимся знаний, умений, навыков (компетенций), формирования их мировоззрения, развития дарований, практических способностей, активного участия в производстве и общественной жизни.
Воспитательная функцияСпособствует активному проявлению всех духовных сил и нравственных качеств обучающихся.
Организационная функцияТребует от педагога четкой организационно-методической подачи материала.
Психологическая функцияСостоит в выработке у обучающихся определенного биоритма активности, привычки к работе в одно и тоже время.
Развивающая функцияПорождает богатство условий для умственной, трудовой и игровой деятельности, что позволяет включать в работу весь комплекс психических процессов обучающихся.

4.Требования, предъявляемые к уроку.

Искусство проведения уроков во многом зависит от понимания и выполнения учителем социальных и педагогических требований, которым должен удовлетворять урок. Требования эти определяются задачами школы, закономерностями и принципами обучения.

Общие требования к уроку подразделяются на три группы: дидактические, воспитательные и организационные (табл. 46). Выполнение требований является необходимым условием эффективности урока, т. е. достижения желаемых результатов. Учитель должен хорошо знать эти требования, обеспечивать их выполнение при подготовке к уроку и его проведении.

Содержание требований к уроку

Требования к урокуСодержание требований к уроку
Дидактические требования1.Четкое определение образовательных задач урока в целом и его составных элементов, а также места конкретного урока в общей системе уроков. 2.Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями учебной программы по предмету и целями урока, с учетом уровня подготовки обучающихся; прогнозирование уровня усвоения обучающимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке в целом, так и на отдельных его этапах. 3.Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, методов стимулирования и контроля, оптимального взаимодействия их на каждом этапе урока; выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной работы на уроке с самостоятельной деятельностью обучающихся. 4.Осуществление на уроке принципов и условий успешного обучения, в частности межпредметных связей.
Воспитательные требования1.Постановка воспитательных задач урока. 2.Формирование и развитие у обучающихся познавательных интересов, положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, творческой активности. 4.Изучение и учет уровня развития и психологических особенностей обучающихся (мышления, памяти, внимания, воображения). 5.Соблюдение учителем педагогического такта.

продолжение таблицы 47

Организационные требования1.Наличие продуманного плана проведения урока на основе тематического планирования. 2.Организационная четкость проведения урока. 3.Подготовка и рациональное использование различных средств обучения.

Вопросы для повторения и самостоятельного изучения темы:

1.Дайте характеристику вспомогательным формам обучения.

2.Какие формы учебной работы получили название нестандартных уроков? Приведите примеры.

3.Раскройте виды уроков физической культуры и учебных занятий.

4.Охарактеризуйте функции форм организации обучения.

5.Какие требования предъявляются к домашней самостоятельной работе обучающихся?

6.В чем заключаются требования, предъявляемые к уроку физической культуры в школе?

7.Какой должна быть система педагогического контроля в школах для одаренных детей? В спортивных школах?

8.Нельзя отрицать, что экзамен — это всегда стресс как для обучающегося, так и для педагога. А кто этот стресс создает? И можно ли представить себе экзамен без лишних волнений?

Практическая работа:

Практическая работа № 54. «Формы организации обучения в зарубежной и российской школе». Заполнение таблицы.

Заполните таблицу, используя учебную литературу и Интернет-ресурсы.

Охарактеризуйте использование различных форм организации обучения в зарубежной и российской образовательной практике (неградуированные классы, открытые школы, погружение и т. д.).

Форма обученияСущность формы обученияДостоинстваНедостаткиПрименение в современных условиях
Классно-урочная форма обучения
Индивидуально-групповая (школы Средневековья)
Взаимного обучения (белл-ланкастерская, Англия)
Коллективно-индивидуальная (батовская, США)
Дифференцированная по способностям учащихся (маннгеймская, Европа)
Индивидуализированного обучения (Дальтон-план, США)
Индивидуализированного обучения (план Трампа, США)
Неградуированные классы (США)
Погружение
Обучение по эпохам (Вальдорфские школы)

Педагогический проект: «Педагогический словарь».

Задание № 7. В «Педагогический словарь» внесите определения понятий: форма обучения, форма организации обучения, урок, структура урока, вспомогательные формы организации учебной деятельности.

Тест по теме: «Формы организации обучения».

Источник

Среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют

План.
1. Понятие «форма обучения», основные функции форм обучения.
2.Классификация форм обучения.
3.Учебное занятие, его структура, основные аспекты, типы. Требования к учебному занятию.
4. Подготовка преподавателя к занятию.
5.Варианты анализа учебного занятия, оценка его эффективности.
Литература:

1. Буряк В.К. Методический аспект построения урока // Специалист. 1993. №9.
2. Морева, Н.А. Педагогика среднего профессионального образования / Н.А. Морева. – М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 304 с.
3. Морева, Н.А. Технологии профессионального образования / Н.А. Морева. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 432 с.
4. Морева, Н.А. Современная технология учебного занятия / Н.А. Морева. – М. : Просвещение, 2007. – 158 с.
4. Никитина Н.Н., Основы профессионально-педагогической деятельности / Н.Н. Никитина, О.М. Железнякова, М.А. Петухов.– М. : Мастерство, 2002. – 288 с.
5. Общая и профессиональная педагогика / В.Д. Симоненко [и др.] – М. : Вентана – Граф, 2005. – 368 с.
6. Столяренко, Л. Д. Педагогика. Серия «Учебники, учебные пособия» / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/ Д: Феникс, 2003. – 448 с.

2.Классификация форм обучения.
Исторически выделились следующие формы обучения:
Фронтальная – совместная деятельность всей группы, преподаватель излагает учебный материал для всей группы, ставит одинаковые задачи, а обучающиеся решают 1 проблему, овладевают общей темой.
Групповая – учебная группа делится на несколько подгрупп, которые выполняют одинаковые или различные задания. Количество обучающихся в группе зависит от учебного предмета и поставленной задачи (2-10 чел., но чаще от 3 до 5 чел.).
Индивидуальная – каждый учащийся получает задание, которое он выполняет независимо других, что предполагает высокий уровень активности и самостоятельности обучающихся. Особенно целесообразно для таких видов работ, в которых могут более ярко проявляться индивидуальные особенности и возможности обучаемых. Выполнение различных упражнений, задач, успешно применяется при программированном обучении, для углубления знаний, ликвидации пробелов в изучении материала у студентов и слушателей.

4. Подготовка преподавателя к учебному занятию.
А.М. Столяренко, говоря о культуре подготовки преподавателя к занятию, отмечает, что успех каждого занятия на 80 % зависит от культуры личного труда в свободное время и лишь на 20 % – от непосредственной подготовки преподавателя к занятию накануне его проведения.
Подготовка преподавателя к занятию – это предварительная учебно–методическая работа, цель которой – успешное проведение предстоящего занятия.
Н.А. Морева выделяет 4 этапа подготовки педагога к учебному занятию и выступления перед аудиторией:
1. Планирование:
предварительный анализ литературы;
определение темы, целей, типа занятия, плана и оборудования учебного занятия;
определение стратегии и тактики ведения учебного занятия.
2. Оперативная подготовка:
отбор и систематизация учебного материала;
обдумывание и компановка содержания учебного занятия;
детальная разработка каждого этапа учебного занятия;
продумывание поведенческого аспекта деятельности преподавателя.
3. Редактирование:
чтение конспекта занятия;
правка содержания учебного материала, предназначенного для занятия;
определение окончательного варианта содержания учебного занятия.
4. Тренировка:
мысленная и устная репетиция предстоящего занятия;
репетиция в форме диалога с собеседником.
Технология подготовки преподавателя к учебному занятию может выглядеть несколько по–другому и включать в себя следующие элементы:
1) разработка системы занятий по теме или разделу, анализ результатов предыдущего занятия;
2) осознание цели предстоящего занятия, его образовательного и воспитательного значения;
3) установление объема учебного материала для данного занятия;
4) использование специальной и необходимой литературы;
5) составление плана, конспекта предстоящего занятия;
6) подготовка оборудования учебного занятия;
7) выделение материала для опроса студентов, определение формы опроса;
8) формулирование важнейших выводов по материалу предстоящего занятия.

Источник

Формы организации обучения. Функции систем форм организации обучения

среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Смотреть фото среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Смотреть картинку среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Картинка про среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Фото среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Смотреть фото среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Смотреть картинку среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Картинка про среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Фото среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Смотреть фото среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Смотреть картинку среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Картинка про среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Фото среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Смотреть фото среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Смотреть картинку среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Картинка про среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Фото среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют

среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Смотреть фото среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Смотреть картинку среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Картинка про среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Фото среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют

среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Смотреть фото среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Смотреть картинку среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Картинка про среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Фото среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют

Форма организации обучения – это

· способ реализации педагогического процесса, осуществляемого образовательными учреждениями (школами, колледжами, университетами др.) в системе формального образования, который имеет организованный и иерархически структурированный контекст и четко определенные временные границы;

· вариативная, и в то же время относительно устойчивая структура взаимодействия участников процесса обучения, характеризующаяся составом участников, временем, порядком, местом взаимодействия, оказывающая влияние на ход и результат учебного процесса;

· «ограниченная рамками времени конструкция отдельного звена процесса обучения» (В.В.Краевский, А.В.Хуторской [2, С.250]).

В системе формального образования эффективная реализация образовательного процесса обеспечивается не отдельными формами организации обучения, а их продуманной, взаимосвязанной системой, которая выполняет следующие функции(В. А. Ситаров, [2]):

среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Смотреть фото среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Смотреть картинку среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Картинка про среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Фото среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют

Рис. 10.1.Функции систем форм организации обучения

В педагогической литературе наряду с термином «форма организации обучения» также широко употребляется термин «форма обучения». В отличие от форм организации обучения, структурирующих жизненный цикл обучения в системе формального образования,форма обучения представляет собой способ реализации процесса обучения, осуществляемого индивидом в рамках неформального и информального образования (самообразование и самообучение).

Источник

Системы форм организации обучения

10.1. Формы организации обучения. Функции систем форм организации обучения

Форма организации обучения – это

В системе формального образования эффективная реализация образовательного процесса обеспечивается не отдельными формами организации обучения, а их продуманной, взаимосвязанной системой, которая выполняет следующие функции (В. А. Ситаров, [2]):

среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Смотреть фото среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Смотреть картинку среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Картинка про среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Фото среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют

В педагогической литературе наряду с термином «форма организации обучения» также широко употребляется термин «форма обучения». В отличие от форм организации обучения, структурирующих жизненный цикл обучения в системе формального образования, форма обучения представляет собой способ реализации процесса обучения, осуществляемого индивидом в рамках неформального и информального образования (самообразование и самообучение ).

10.2. Подходы к классификации форм организации обучения

В теории и практике образования накоплен значительный массив разнообразных форм обучения, что вызвало необходимость их классификации.

В. И. Андреев ( рис. 10.2) выделил три категории форм организации обучения, которые отражают специфику взаимодействия участников педагогического процесса (общие формы), особенности передачи учебного материала (внешние формы) и доминирующие образовательные цели (внутренние формы).

среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Смотреть фото среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Смотреть картинку среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Картинка про среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Фото среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют

В основу классификации форм организации обучения, предложенной авторским коллективом под руководством В.А. Сластенина, положены два критерия: количество обучающихся и специфика управления образовательным процессом ( рис. 10.3).

среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Смотреть фото среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Смотреть картинку среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Картинка про среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Фото среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют

Основанием классификации форм организации обучения Ч. Куписевича и И.П. Подласого являются: количество обучающихся, место и продолжительность обучения ( рис. 10.4).

среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Смотреть фото среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Смотреть картинку среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Картинка про среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Фото среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют

Интересна классификация внутренних форм организации обучения Т.И. Шамовой, представленная на рис. 10.5.

среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Смотреть фото среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Смотреть картинку среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Картинка про среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Фото среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют

среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Смотреть фото среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Смотреть картинку среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Картинка про среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют. Фото среди спецефических фунцкций форм организации обучения выделяют

На рис. 10.7 представлены сравнительные характеристики эффективности использования индивидуальной, групповой и фронтальной форм организации обучения.

Источник

Организационные формы процесса обучения

Организационная форма обучения – это внешнее выражение согласованной деятельности преподавателя и обучаемого, осуществляемой в определенном порядке и режиме.
Организационная форма обучения обеспечивает упорядочение, приведение в систему
взаимодействия преподавателя с обучаемыми при работе над определенным фрагментом содержания образования.

Организационные формы обучения можно определить как варианты непосредственного и опосредованного педагогического общения между обучаемыми и обучающими в процессе
обучения.

Непосредственное общение чаще всего происходит в парной форме организации занятий
(«учитель – ученик», «ученик – ученик»). Опосредованное общение происходит без личного
контакта, главным образом, через письменную речь или средства ее заменяющие.

Функции форм обучения сложны и многообразны. Среди них на первом месте обучающе-образовательная. Форма обучения конструируется и используется для того, чтобы создать
наилучшие условия для передачи знаний, умений, навыков, формирования мировоззрения
учащихся, развития дарований, практических способностей, активного участия в производстве и общественной жизни.

Воспитательная функция обеспечивается последовательным введением обучаемых с
помощью системы форм обучения в разнообразные виды деятельности. В результате в работу
активно включаются все духовные и физические силы: интеллектуальные, эмоционально-волевые, действенно-практические.

Организационная функция обучения состоит в том, что с ее помощью достигается соответствие объема, качества содержания образования возрастным возможностям обучаемых.
Реализация этой функции требует от учителя четкой организационно-методической инструментовки подачи материала, строгого отбора дидактических средств.

Психологическая функция форм обучения предполагает формирование определенного
деятельностного биоритма – привычки обучаемых к работе в одно и то же время. Привычное
время и знакомые условия учебных занятий порождают психическое состояние раскрепощен-
ности, свободы, оптимального напряжения духовных сил обучающихся.

Развивающая функция особенно эффективно реализуется, когда при изучении темы в
процессе обучения используются активные методы обучения в сочетании с многообразием
организационных форм обучения, которое порождает богатство условий для умственной, трудовой, игровой деятельности и позволяет включать в работу весь комплекс психических про-
цессов.

Интегрирующе-дифференцирующая функция. Процесс обучения, реализуемый в разнообразных формах, в основе своей, – процесс коллективной познавательной деятельности.

Обучающиеся познают сообща, обмениваются информацией в практических делах, учатся взаимопониманию и взаимопомощи. Вместе с тем обучение есть процесс развития возможностей личности. Поэтому каждая форма коллективных занятий должна обладать возможностью индивидуализации деятельности обучаемых, обеспечения работы по продвинутым программам одних и подтягивания до среднеобязательного уровня других.

Систематизирующая и структурирующая функции организационных форм обучения состоят в том, что они требуют разбивки всего учебного материала по частям и темам, его структурирования и систематизации как в целом, так и для каждого занятия.

Комплексирующая и координирующая функции. В целях повышения эффективности
усвоения материала детьми на основе какой-либо формы обучения могут быть объединены и
использованы составные части других форм. Так, во время экскурсии прочитывается небольшая лекция, организуется беседа, и обучаемые принимают участие в практической работе. При
изучении целой темы одна форма, например урок, может исполнять роль основной (базовой,
ведущей) по отношению к другим – семинарам, бригадным занятиям, дающим дополнительный или вспомогательный материал.

Стимулирующая функция проявляется с наибольшей силой, когда форма организации
учебных занятий соответствует особенностям возраста учащихся, специфике развития их пси-хики и организма. Так, лекционная форма своей монотонностью способна подавить в младших школьниках всякую познавательную активность. Между тем как урок есть
драматизация рассказа, включающая в действие воображение, речь, мышление, организм в целом, стимулирует их учебную деятельность. Самостоятельная работа старшеклассников
интенсифицирует процесс усвоения знаний, а «разжевывание» текста учебника учителем превращает любую организационную форму в скучное и бесполезное времяпрепровождение.

Формы обучения могут быть классифицированы по количеству учащихся.
Различают фронтальную (коллективную), групповую, индивидуальную формы обучения.

Фронтальная форма предусматривает работу преподавателя одновременно со всей учебной группой (классом): спрашивать всех, беседовать со всеми, контролировать всех.

Групповая форма – разделение обучаемых на группы для выполнения определенных
заданий; ее можно использовать, например, при лабораторных работах.

Индивидуальная форма – углубленная индивидуализация обучения, когда каждому уча-щемуся дается самостоятельное задание.

Все эти формы ценны сами по себе и применяться могут только во взаимосвязи.

Примером взаимосвязи фронтальной, групповой и индивидуальной форм обучения является
получивший распространение в США в конце 1970-х гг. план Трампа (по имени американского
педагога Л. Трампа). План Трампа предусматривает сочетание занятий в больших аудиториях
(40 % учебного времени), малых группах (20 %) и индивидуальных. В ходе реализации плана
Трампа в крупных аудиториях высококвалифицированные преподаватели читают лекции для
двух и более параллельных классов, затем проводятся занятия в небольших группах (15–20 человек) с обсуждением прочитанной лекции. Индивидуальная работа проводится по
заданиям преподавателя, отчасти по выбору учащихся в соответствии с их склонностями. План Трампа в полном виде применяется только в некоторых экспериментальных школах США, в
массовой школе имеют место лишь отдельные его элементы.

Для отражения других видов и особенностей форм организации обучения могут быть использованы следующие критерии классификации: место учебы, продолжительность учебных занятий.

По месту учебы различаются школьные занятия (уроки), работа в мастерских, на при-школьном участке, в лаборатории и иное, а ко вторым – домашняя самостоятельная работа,
экскурсии, занятия на предприятиях и т. д.

По длительности времени обучения различают классический урок (45 мин), спаренное
занятие (90 мин.), спаренное ускоренное занятие (70 мин), а также уроки «без звонков» про-извольной длительности.

Урок имеет ряд существенных преимуществ перед другими формами организации обучения. В нем как в целостном отрезке процесса обучения взаимодействуют все компоненты этого сложного процесса. Решая на каждом отдельно взятом временном отрезке процесса обучения конкретные задачи, соотнесенные с учебно-воспитательными задачами учебного предмета, урок занимает важное место в системе учебного предмета. Он имеет свою строгую внутреннюю логику, определенную дидактическими целями, содержанием, средствами, методами и приемами обучения, деятельностью по организации и управлению.

К достоинствам урока можно отнести четкую организованность и упорядоченность деятельности учения, организующую и направляющую роль педагога в ней, взаимодействие обучающихся и возможность коллективных способов работы, экономичность обучения.

Классно-урочной форме обучения присущи следующие характерные черты:

Некоторые сущностные характеристики урока как организационной формы
обучения можно выявить, анализируя урок по схеме, предложенной Т.И. Ильиной:

Достоинства классно-урочной формы обучения сочетаются с рядом серьезных недостатков: ограниченными возможностями индивидуального подхода, ориентацией на «среднего» ученика, работой в едином для всех темпе, преимущественно вербальным (словесным) характером деятельности преподавания.

Кроме классно-урочной формы, в современных образовательных учреждениях используются и другие формы. Их называют по-разному: вспомогательными, внеклассными, внеурочными, домашними, самостоятельными и т. д. К ним также относятся консультации, дополнительные занятия, клубная работа, внеклассное чтение, домашняя самостоятельная работа и др.

К числу недостатков лекции можно отнести:

Преодолению указанных недостатков, по мнению А.Г. Бусыгина и Т.А. Бусыгиной может
способствовать создание последовательной и четкой теории вузовской лекции.

Первым шагом в создании такой теории должно стать изменение семантического содержания
понятия «лекция» и переход от термина «чтение лекции» к термину «постановка
лекции». Постановка лекции здесь предполагает подход к процессу проектирования и «совершения» (термин А.П. Минакова) лекции с учетом законов психологии восприятия и общения. Педагогическую технологию постановки лекции отражает следующая формула: «Разработка установок на лекцию – разработка плана – выбор режиссуры постановки – конструирование и написание текста – оценка и самооценка качества лекции – доработка
или переработка лекции».

Педагогическая деятельность на основе этой формулы осуществляется в органическом единстве реализации нравственных воспитательных функций, развитии социального интеллекта студентов, использовании аксиологического подхода к конструированию лекции, достижении убедительности лекции через доверие к преподавателю.

Процесс постановки лекции, по мнению авторов, включает два этапа: тактический и стратегический. Тактический этап – это разработка структуры и содержания лекции, режиссуры и т. п. Стратегический этап предполагает выбор основных исходных положений каких-либо теорий, учений, наук, т. е. принципов, которым преподаватель должен следовать в течение всего лекционного курса.

Если воспользоваться терминологией современной психологии, то речь в данном случае идет, очевидно, о формировании системы установок. В качестве примера установок такого рода можно привести классические принципы научности лекции, доступности изложения лекции, систематичности построения и убедительности лекции.

При всех своих объективных недостатках лекция может быть направлена опытным преподавателем на посвящение студентов в процесс научной деятельности, на приобщение их к
научному творчеству. В частности, в ходе лекции можно показать наглядно и даже опробовать
экспериментально методы научной работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *