среди методов обучения на уроках изо выделяются наглядные выберите игровые

Методы и приемы обучения изобразительной деятельности

Под методами обучения изобразительной деятельности следует понимать систему действий педагога, организующего практическую и познавательную деятельность детей, которая направлена на усвоение программного содержания.

К наглядным методам и приемам обучения относятся использование натуры, репродукции картин, образца и других наглядных пособий; рассматривание отдельных предметов; показ воспитателем приемов изображения; показ детских работ в конце занятия, при их оценке.

Под натурой в изобразительном искусстве понимаются предмет или явление, которые изображаются при непосредственном наблюдении. В качестве натуры могут использоваться листья, ветки, цветы, плоды, а также игрушки, изображающее людей, животных, транспорт.

Образец, как и натура, может выступать в качестве метода и как отдельный прием обучения. В тех видах изобразительной деятельности, где основной целью не является закрепление впечатлений от восприятия окружающего, а стоят задачи по развитию отдельных моментов этой деятельности (чаще в декоративных и конструктивных работах), образец применяется как метод обучения.

Рассматривание картин может быть рекомендовано в тех случаях, когда нет нужного предмета, а также может служить средством ознакомления детей с некоторыми приемами изображения на плоскости.

Показ воспитателем способов изображения является наглядно-действенным приемом, который учит детей сознательно создавать нужную форму на основе их конкретного опыта. Показ может быть двух видов: показ жестом и показ приемов изображения. Во всех случаях показ сопровождается словесными пояснениями.

К словесным методам и приемам обучения относятся беседа, указания воспитателя в начале и в процессе занятия, использование словесного художественного образа.

Практические методы – это различные упражнения на закрепление того или иного навыка или умения.

Игровые приемы обучения применимы внутри разных методов. Их можно включить как в информационно-рецептивный метод, когда предмет (игрушка), который предстоит изобразить, и с которым знакомят детей, преподносится в игровой ситуации (например, в гости к детям приходит нарядная кукла и просит их нарисовать ее портрет), так и в репродуктивный метод. Повторения и упражнения, проводимые игровым способом, никогда не наскучат.

Источник

Методы работы на уроках изобразительного искусства.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Методы работы на уроках изобразительного искусства.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную гра­мотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценно­стных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на фор­мирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информа­ционном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реа­лизации выбранного жизненного пути.

Изобразительная деятельность влияет не только на развитие творческих способностей, но и на развитие познавательной сферы ребёнка т.к. является специфическим образным познанием действительности и как всякая познавательная деятельность имеет значение для умственного развития детей. А также влияет на развитие универсальных учебных действий: личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных.

Существование различных методов дает огромное поле для деятельности. Следует выделить традиционные и нетрадиционные методы обучения изобразительному искусству. К традиционным методам мы относим наглядные, словесные и практические методы обучения. Нетрадиционными методами являются использование на уроках рисования декоративно-прикладного искусства, введение коллективных заданий, отказ от традиционной работы с предварительным карандашным наброском, нанесение краски на мокрый лист, замена кисточки палочкой, зубной щёткой, свечой; применение таких методов как: пальцевая живопись, кляксография, фотокопия, приём «штамповки» рисунков и т.д.

Б.М. Неменский в своей программе «Изобразительное искусство и художественный труд» на уроках вводит игровую драматургию по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

О.А. Белобрыкина в своём труде «Маленькие волшебники или на пути к творчеству» отходит от традиционной работы с предварительным карандашным наброском, рекомендует краской капать, брызгать, ставить кляксы, наносить краску на мокрый лист, рисовать пальцами. Кисточку советует заменить палочкой, зубной щёткой, свечой и др. Она описывает такие методы обучения изобразительной деятельности как, пальцевая живопись, кляксография, фотокопия, рисование «носом», приём «штамповки» рисунков, рисование апельсинами и др.

Следует заметить, что, несмотря на то, какие методы будут применяться на уроке изобразительного искусства, учитель должен как можно образнее представить материал учащимся. Именно в этом случае будет достигнут положительный результат и достигнута главная цель изобразительного искусства: формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, обладание национальным культурным наследием.

Источник

Современные методы и технологии обучения на уроках ИЗО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Современные методы и технологии обучения на уроках ИЗО

В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются:

Гуманно-личностные технологии отличаются, прежде всего, своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей.

Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка.
Технологии свободного воспитания делают акцент на предоставлении ребенку свободы выбора и самостоятельности.
Эзотерические технологии основаны на учении об эзотерическом («неосознаваемом», подсознательном) знании

В современных условиях развития общества наши дети нуждаются в эмоциональной поддержке. Мы должны учить детей решать некоторые свои проблемы самостоятельно, учить ориентироваться в своих чувствах и переживаниях. В этом плане у уроков изобразительного искусства огромные возможности, которые мы попытаемся реализовать.

Рисование, живопись, лепка, конструирование – это безопасные способы разрядки напряжения, возможность выразить свои мысли, переживания и конфликты, познать и утвердить свое «я». Занятия художественным творчеством рассматриваются как значимый психокоррекционный фактор.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

По содержанию модернизаций и модификаций:

Гуманизация и демократизация педагогических отношений. Это технологии с профессиональной ориентацией, приоритетом личностных отношений, индивидуального подхода, нежестким демократическим управлением и яркой гуманистической направленностью содержания.
Активизация и интенсификация деятельности
учащихся (игровые технологии, проблемное обучение, технология обучения на основе конспектов опорных сигналов, коммуникативное обучение и др).

Эффективная организация и управление процессом обучения.

Программированное обучение, технологии дифференцированного обучения, технологии индивидуализации, перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении, групповые и коллективные способы обучения, компьютерные технологии и др.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

на опережающей основе

На пути движения от известного к неизвестному используется принцип перекрестной деятельности учителя, на линии которой располагаются опережающие задания, опережающие наблюдения как разновидности опережающих заданий, изложенных с элементами опережения. Перечисленное в совокупности называют опережением, оно способствует эффективной подготовке учащихся к восприятию нового материала, активизирует их познавательную деятельность, повышает мотивацию учения, выполняет другие педагогические функции. Урок включает как изучаемый и пройденный, так и будущий материал. Складывается новая система (ближнее опережение — в пределах урока, среднее — в пределах системы уроков, дальнее — в пределах учебного курса).

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

На личностно-смысловой и эмоционально-психологической основе,
Личностно-смысловая организация учебного процесса предполагает создание эмоционально-психологических установок посредством ярких образов. Учебный процесс оказывается личностно ориентированным.
Технология предполагает создание эмоционально-психологического фона, на котором развертывается основное содержание урока; в ряде точек она пересекается с известными методами внушения, погружения и мозговой атаки.

В качестве педагогического фактора используется высший класс эмоций — интеллектуальные и нравственные эмоции.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

На ситуативной, прежде всего на игровой, основе

имитация реальной действительности и совмещение учебного процесса с реальной жизнедеятельностью учащихся.

При изучении предмета «Изобразительное искусство» в школе, я использую различные интерактивные методы с точки зрения формирования УУД. Например, метод проектов, исследовательский метод, дискуссии, игра, метод «мозгового штурма», коллективно-творческие дела (КТД), информационно-компьютерные технологии (ИКТ), здоровьесберегающие технологии и др.

Метод проектов можно рассматривать как одну из личностно ориентированных развивающих технологий. В основу этой технологии положена идея развития познавательных навыков учащихся, творческой инициативы, умения самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, ориентироваться в информационном пространстве, умения прогнозировать и оценивать результаты собственной деятельности. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся: индивидуальную, парную, групповую.

Проектная деятельность предполагает подготовку докладов, рефератов, проведение исследований, создание видеофильмов, альбомов, плакатов, статей в газете, инструкций, театральных инсценировок, игр (спортивная, деловая), web-сайтов и др. В процессе выполнения проекта обучающиеся используют учебную, учебно-методическую, научную, справочную литературу, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).

В ходе выполнения проекта учащийся оказывается вовлеченным в активный познавательный творческий процесс; при этом происходит как закрепление имеющихся знаний, так и получение новых. Кроме того, формируются исследовательские (поисковые), коммуникативные, организационно-управленческие, рефлексивные умения и навыки работы в команде.

Чтобы не пропал интерес к проектной деятельности задания нужно выбирать разноуровневые, опираясь на знания ребят, на их возрастные особенности, использовать межпредметную интеграцию не только по содержанию, но и по выполнению практических заданий (примеры проектов: «Женский образ в искусстве», «Образ моря в искусстве», «История одного предмета: печь, сундук, кукла, утюг и др.»)

Исследовательский метод направлен на развитие активности, ответственности и самостоятельности в принятии решений.

Дискуссии представляют собой такую форму познавательной деятельности, в которой учащиеся упорядоченно и целенаправленно обмениваются своими мнениями, идеями по обсуждаемой проблеме. Содержание докладов может быть связано с изучаемым материалом или выходить за рамки программы, в том числе иметь профессиональную направленность.

Во время дискуссии формируются следующие УУД: коммуникативные (умения общаться, формулировать и задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения, уважение и принятие собеседника и др.), способности к анализу и синтезу, брать на себя ответственность, выявлять проблемы и решать их, умения отстаивать свою точку зрения, т.е. навыки социального общения и др.

Игра как средство интерактивного обучения способствует появлению непроизвольного интереса к познанию основ изобразительного искусства. Использование разных типов игр, вызывает формирование положительной мотивации изучения данного предмета. Игра стимулирует активное участие ребят в учебном процессе и вовлекает даже наиболее пассивных.

В результате игры формируются коммуникативные умения, способности применять приобретенные знания в различных областях, умения решать проблемы, толерантность, ответственность.

«Мозговой штурм» является эффективным методом стимулирования познавательной активности, формирования творческих умений обучающихся как в малых, так и в больших группах. Кроме того, формируются умения выражать свою точку зрения, слушать оппонентов, рефлексивные умения.

Образовательный процесс протекает таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Такое взаимодействие позволяет учащимся не только получать новое знание, но и развивать свои коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение, толерантность и др.

Коллективно-творческие дела (КТД) на уроках позволяет интенсивно накапливать положительный опыт в решении коммуникативных и регулятивных задач: здесь важно умение вести диалог, отстаивать свою точку зрения, считаться с мнением партнёра, ориентироваться на конечный результат, причём не индивидуальный, а общий.

Можно предложить ученикам парные задания (например, «Праздник цветения сакуры», «Олимийские игры Древней Греции» и др.), где универсальным учебным действием служат коммуникативные действия, которые должныобеспечивать возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.

Дети учатся слушать и слышать других, критически анализировать и оценивать свою и чужую точки зрения, аргументировать своё мнение, признавать свои ошибки или доказывать свою правоту, находить в предположениях «рациональные зёрна», используя их, строить решения.

Информационно-компьютерные технологии (ИКТ) дают много возможностей для творчества учителя.

Выполняя задания, дети развивают двигательные навыки, фантазию, пространственное воображение, память, получают дополнительные навыки работы с компьютером.

Учащиеся могут составлять свои презентации и осуществлять образовательные проекты, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогут разнообразить уроки искусства. Это могут быть небольшие Web-странички, слайд-шоу и мультимедиа презентации по творчеству художника, а также тесты-опросники по различным темам.

Применение интерактивных методик и педагогических технологий на уроках ИЗО способствуют формированию учебной мотивации, творческой и познавательной активности, самостоятельности, ответственности; критического и художественно-образного мышления учащихся, умению самостоятельного поиска информации.

Учебный предмет « Изобразительное искусство « вносит особый вклад в формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, через организацию совместной учебной деятельности, использование проектных, игровых, поисковых, диалоговых методов, ИКТ, активизирующих учебно-познавательную деятельность учащихся.

Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса в школе.

Необходимо использовать интерактивные формы и методы обучения на уроках изобразительного искусства, т.к. они позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствуют повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; лучшему усвоению знаний, вызывает интерес к познанию, формирует коммуникативную, личностную, социальную, интеллектуальную компетенции.

Источник

Обобщение опыта «Методы и приёмы творческого развития учащихся на уроках изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Обобщение опыта учителя изобразительного искусства МКОУ Савкинская СОШ имени А. Лескова

Писаревой Ольги Николаевны.

«Плохой учитель излагает.

Хороший учитель учит.

Мне повезло, что я учитель изобразительного искусства. Твердо верю, что общение с искусством в школе необходимо для нравственного очищения и духовного обогащения детей. Урок искусства – удивительный урок, здесь сталкиваются время и вечность, добро и зло, гениальность и бездарность, любовь и ненависть.

22 года работы в школе – это время постоянного поиска, творческих идей, которые делают мой труд результативным, интересным. Главным направлением моей работы было и остается развитие познавательного интереса, творческих способностей и художественно-творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства.

Данное направление актуально, так как требования, предъявляемые к молодому поколению современным уровнем жизни, значительно возросли. Кроме определенной базы знаний современный человек должен обладать творческим мышлением для решения нестандартных задач. А отсутствие творческого начала становится непреодолимым препятствием. Поэтому развитие творческих способностей в наши дни становятся залогом экономического процветания и средством национального престижа.

Государственная образовательная политика исходит из данного в Законе «Об образовании» определения: образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Эта целенаправленность заключается и в формировании гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, чувства любви к Родине, ответственности за её судьбу.

Учителю изобразительного искусства необходимо открыть учащимся радость творческого труда, выработать у ребят жажду общения с подлинным искусством, умение сопереживать.

Встреча с прекрасным пробуждает и развивает самые высокие духовные чувства человека. Важно начать развитие лучших чувств и эмоций человека как можно раньше. И с успехом это можно сделать в процессе постоянного целенаправленного обучения учащихся. Поэтому моя цель развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетических чувств и понимания прекрасного. Но почему – то с возрастом у многих детей падает интерес создавать прекрасное, творить чудеса своими руками.

В подтверждение этому есть у поэта Валентина Берестова шуточное стихотворение:

У маленьких учеников

Спросил художник Токмаков:

« А кто умеет рисовать?»-

Рук поднялось – не сосчитать.

Шестые классы. Токмаков

И тут спросил учеников:

« Ну, кто умеет рисовать?»

Рук поднялось примерно пять.

В десятых классах Токмаков

Опять спросил учеников:

« Так кто ж умеет рисовать?»

Рук поднятых не видать.

А ведь ребята в самом деле

Когда – то рисовать умели.

И солнце на листках смеялось!

Куда все это подевалось?»

И чтобы не случилось так, как написал поэт, в условиях современной практики преподавания важно у учителя личностно – ориентированной направленности.

На уроках изобразительного искусства я подбираю методы, приёмы и формы работы с учетом индивидуальных способностей детей, их возрастных особенностей.

поддержание интереса к предмету изобразительного искусства;

развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей, образного мышления, воображения, фантазии, познавательной активности личности учащегося в процессе изобразительной деятельности;

формирование умений и навыков, необходимых для правильного ведения работы; совершенствование художественных способностей при работе с разными художественными материалами и техниками;

стимулирование интереса к изобразительной деятельности;

воспитание нравственных качеств личности учащихся.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», с требованиями просвещения и культуры в настоящее время возникает острая необходимость в новых подходах к преподаванию искусства в общеобразовательной школе, способных успешно решить современные задачи художественного образования, эстетического воспитания и развития личности ребенка. Художественно-эстетическое образование должно помочь школьнику освоить ценности общечеловеческие и этнокультурные.

В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС ООО второго поколения перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты и обеспечивает:

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Система обновления современного образования ориентирует нас учителей на активный поиск нового содержания образования и изменения приоритетов обучения.

Активно внедряю технологию деятельности «Школа развития», система художественного воспитания (проект разработан под руководством Б.М Неменского).

Повышаю свою профессиональную компетентность в вопросах инновационной работы через применение современных технологий.

В соответствии с требованиями ФГОС

разработала программы по предмету изобразительное искусство (5-9 класс);

разрабатываю и провожу интегрированные уроки

В настоящее время работаю над темой «Методы и приёмы творческого развития учащихся на уроках изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС».

Методики и технологии, которые я применяю в своей работе:

нетрадиционные способы рисования;

здоровье сберегающие технологии;

проектные методы : разработка проектов, фантазирование, создание творческих работ;

метод проблемного обучения : постановка проблемного вопроса, объяснение понятий, терминов, самостоятельный поиск ответов;

графические методы : этюды, зарисовки, наброски, эскизы рисунки и т.д.

наглядные методы : использование наглядного, раздаточного материала, рисунки,

активные методы социально-психологического обучения на уроках и внеурочной деятельности.

индивидуально практическая деятельность;

игровые формы работы.

В настоящее время образовательный процесс невозможен без использования ИКТ.

Компьютерные технологии можно использовать на любом этапе урока для вовлечения в активную деятельность. Недаром говорят:

Сажи мне- и я забуду,

Покажи мне- и я запомню,

Вовлеки меня – и я пойму!

В кабинете изобразительного искусства мною создана богатая учебно-творческая лаборатория: индивидуальные карточки, тесты промежуточные и контрольные, электронные учебники по предмету, электронная база с разработками уроков, внеклассных мероприятий, наглядно-демонстрационный материал.

Для внеурочных занятий – портфолио (коллекция работ учащихся, в которых показаны индивидуальные достижения. Я совместностно с учащимися веду подборку лучших работ в течение нескольких лет.

— Ребенку очень важна оценка его труда не только педагогом, но и сверстниками, поэтому часто я провожу выставку детских работ.

Таким образом, использование компьютерных технологий позволяет изменить учебный процесс в лучшую, более комфортную сторону, охватывая все этапы учебной деятельности

2. Интерактивные технологии и методики.

Современный урок – это урок сотворчества ученика и учителя. На таком уроке большую деятельность проявляет ученик. Акцент делается на сотрудничество и взаимодействие между учащимися, что способствует их дальнейшему саморазвитию, самообразованию.

Работа при интерактивном взаимодействии часто строится в группах, это могут быть пары постоянного и переменного состава, сформированные на уроке группы.

Для интерактивного воздействия я использую проектный метод обучения.

В начальной школе проекты можно создавать на занятиях внеурочной деятельности. Я использую эту методику для работы в группах по следующим темам: «Дары природы», «Ёжики на полянке», «Букет для мам» и т.д.

Работы по темам уроков: «Бал во дворце», «Фантастический город»,

«Макет на противопожарную тему»; коллективный проект на конкурс: «Букет Победы»; КТД «Музей славы», «Оформление интерьеров школы к праздникам» и т. д.

3.Нетрадиционные способы рисования.

Занятия с элементами нетрадиционных техник, основаны на творческой фантазии, интересны тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Они предлагают ребёнку пофантазировать, вообразить, подумать, изобрести что-то своё, необычное. Такие занятия на уроках вызывают восторг, удивление, желание рисовать и быть создателем необычных картин. На занятиях ИЗО происходит освоение учениками различных художественных материалов (краски, гуашь и акварель, карандаши, ткани, пластилин, бумага, картон,). В наше время появилось очень много новых художественных материалов для обогащения творческого процесса: разнообразные фломастеры, гелиевые ручки, бумага разного качества, разной структуры и фактуры. Овладеваем такими инструментами как кисти, стеки, ножницы и т.д.

Разнообразие инструментов позволяет расширить диапазон видов творческих работ.

На уроках я использую следующие художественные техники :

рисование акварелью (в различных видах и жанрах), рисование гуашью, монотипия, рисование воском и восковымимелками, рисование пятном, рисование пальчиками и ладошкой, пальцеграфия, оттиск поролоном, рисование природным материалом, фактура металла, ниткография, аппликация, мозаика, коллаж, граттаж, гравюра, графика.

Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками, стимулирует их познавательный интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

4.Активные методы социально-психологического обучения на уроках и внеурочной деятельности.

Уроки и занятия ( психология)

Рассмотренные выше методы и приемы обучения позволяют поддерживать

познавательный интерес учеников, формировать потребности и способности личности к саморазвитию, создавать максимальные условия к перерастанию потенциальной одаренности в развитие. Практически это реализуется через коллективную работу, мозговые штурмы, ролевые игры, творческие проекты, развивающие способности детей.

На мой взгляд, на уроках ИЗО нельзя детям ставить оценки за то, что они рисуют «правильно» или «неправильно». Критерии оценки – умение мыслить, создавать, творить. Традиционная отметка весьма несовершенный инструмент поощрения достижений детей. Самый эффективный стимул познавательной деятельности – ситуации успеха, которую необходимо создавать на уроках.

Каждый ребёнок интересен на уроке как личность со своими чувствами и мыслями, со своим пониманием мира. На уроке дети могут быть путешественниками, открывателями, творцами, они могут думать, рассуждать, творить красоту и радость.

Опыт рассчитан на систему уроков в разных разделах программы Б.Неменского по изобразительному искусству для 1-9-х классов. Мне, как педагогу, хочется, чтобы детям на моих уроках всегда было интересно, чтобы они шли на урок не просто потому, что он стоит по расписанию, а потому, что им хочется идти ко мне, им со мной интересно и они любят мои уроки.

Поэтому стараюсь учить не по шаблону, всё время нахожусь в поиске

новых способов, методов и форм работы с детьми как на уроке, так и во внеклассной работе. Постоянно на своих уроках веду эксперимент по планированию и насыщению урока новыми формами подачи материала, стараюсь сделать уроки интересными и разнообразными. Я понимаю, что уже начиная с первого класса нужно учить детей воспринимать прекрасное в искусстве, в природе, в обыкновенной жизни и одновременно привносить это прекрасное в отношения друг с другом.

Я не ставлю целью сделать из учащихся специалистов в той или иной области изобразительного искусства, хотя среди выпускников есть и дизайнеры, и художники, и архитекторы, и учителя, а пытаюсь почувствовать, как происходит процесс творчества. Я также надеюсь на то, что кем бы ни был ученик в дальнейшем, это все это обязательно пригодиться ему в жизни.

Педагогам и родителям надо относиться к детским работам с полной серьезностью и постоянным вниманием, потому что так непосредственно и ярко видеть мир мы, взрослые, никогда уже не сможем: никогда позже люди не проявляют такой художественной талантливости, как в детстве.

Обучить творчеству нельзя. Оно не подчиняется никаким правилам и указаниям, требует особого состояния, которое непосредственно зависит от индивидуальности ребенка.

Но это вовсе не значит, что учитель не может содействовать его образованию и проявлению у детей.

Свобода творчества в значительной мере обеспечивается совместной деятельностью ученика и учителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *