среда обучения пиаже выготский

Мнение Пиаже и Выготского относительно эгоцентризма

Эгоцентрической можно назвать речь ребенка, которая направлена на внутренний разговор с самим собой. Подобное поведение характерно для детей дошкольного и школьного возраста, примерно 6-7 лет. Специалисты в области психологии считают подобные разговоры нормальными, ведь таким образом малыш просто размышляет и проговаривает свои действия.

среда обучения пиаже выготский. Смотреть фото среда обучения пиаже выготский. Смотреть картинку среда обучения пиаже выготский. Картинка про среда обучения пиаже выготский. Фото среда обучения пиаже выготский
Эгоцентричная речь: теория ученых

Ученый Жан Пиаже объясняет детский эгоцентризм тем, что ребенок в этом возрасте слышит исключительно себя и минимально реагирует на социум. Концепция Выготского предполагает, что эгоцентричная речь является переходным этапом ребенка от внешних действий к внутренней речи. В качестве примера можно привести сбор пирамидки, когда малыш вслух рассуждает о том, какое из колечек является больше и какое следует надевать вначале. Со временем ребенок перестает проговаривать очевидные для него вещи вслух и продолжает сравнивать колечки молча, продолжая собирать пирамидку.

Выводы Жана Пиаже

Жан Пиаже считал, что благодаря эгоцентрической речи можно максимально хорошо понять мысли ребенка. Ученый утверждал, что речь взрослых людей и детей — многофункциональное умение, а донесение мыслей — всего лишь одна из функций. В ходе проделанных экспериментов Пиаже выявил 2 вида речи у детей — эгоцентрическая и социализированная. Первая предназначена для общения с самим собой, а вторая — с окружающими.

Какой бывает эгоцентрическая речь?

Согласно проведенным историческим экспериментам, Пиаже выделил 3 основных вида эгоцентрической речи, каждая из них является вполне приемлемым для дошкольников:

Исследования Выготского

В отличие от Жана Пиаже, Лев Выготский считал, что эгоцентрическая речь является процессом переноса действия от внешней среды в умственную речь. Так, например, ребенок от взрослого слышит историю, что в розетке есть ток, и ее трогать нельзя. Увидев розетку, малыш сам себе начинает проговаривать, что ее нельзя трогать. В дальнейшем детское сознание воспринимает розетку как что-то запрещенное.

Таким образом, согласно Выготскому, эгоцентрическая речь является некой линией перехода от внешнего действия к внутренней речи. Развитие эгоцентрической речи можно наблюдать даже в сюжетно-ролевой детской игре. Так, например, раньше мышление малыша работало несколько иначе, и он подробно проговаривал все действия при варке каши. Однако с возрастом детская игра становится не такой подробной, так как малыш перестаёт проговаривать каждое свое действие.

Эгоцентризм в речи

Случаются ситуации, когда и у взрослых людей можно наблюдать эгоцентрическую речь. Чаще всего такое происходит, когда индивид начинает заниматься новым для себя ремеслом. Например, эгоцентричным можно назвать вязание чего-либо крючком, особенно когда данное занятие для женщины является полностью новым.

После того как определенные действия станут выполняться чисто на интуитивном уровне и дойдут до автоматизма, человеку не придется проговаривать про себя. Кроме того, у взрослых данный период происходит гораздо быстрее, чем у детей. Часто экспрессивный характер ребенка может очень обеспокоить родителей, однако, следует помнить, что подобное поведение является нормой в развитии. В данном случае соотношение информации и развития мозга не позволяют ребенку удерживать все в голове, поэтому помимо мыслей, он старается проговаривать новые действия. Спустя определенное время, когда ребенок начинает подрастать, эгоцентрическая речь становится внутренней, и малыш начинает уже мыслить самостоятельно, а не вслух. К тому же, его рассуждения становятся более осознанными и взрослыми. Именно поэтому нельзя назвать эгоцентрическую речь чем-то ненормальным и неправильным.

Источник

Пиаже против Выготского: сходство и различие между их теориями

Теория обучения Жана Пиаже

Теория обучения Швейцарский психолог Жан Пиаже, считающийся отцом конструктивизма, делает упор на когнитивное развитие детей и подростков. Его теория описывает и объясняет изменения, которые происходят в логическом мышлении в эти эпохи. Пиаже предположил, что когнитивное развитие происходит после ряда этапов созревания и опыта: сенсорно-моторные, предоперационные, конкретные операции и формальные операции.

Если вы хотите узнать больше об этапах когнитивного развития Пиаже, вы найдете всю необходимую информацию в этой статье психолога Адриана Триглии: «4 этапа когнитивного развития Жана Пиаже».

Пиаже обнаружил в своей теории, что благодаря взаимодействию с окружающей средой мы получаем новую информацию. Но как конструктивистский психолог и педагог, в своем исследовании он понял, что дети играют активную роль в получении знаний то есть он считал их «маленькими учеными», которые активно строят свои знания и понимание мира.

Схематическое изложение его теории

В итоге, Ниже приведены ключевые моменты его теории :

Если вы хотите углубиться в теорию Жана Пиаже, вам поможет другая статья Бертрана Реджера: «Теория обучения Жана Пиаже».

Социокультурная теория Льва Выготского

Лев Выготский также является одним из самых влиятельных и важных авторов в области образования и психологии. Теория социокультурного развития Выготский утверждает, что люди учатся через социальные взаимодействия и их культуру. Выготский объясняет, что диалог это важный психологический инструмент в развитии мышления ребенка, и по мере того, как дети растут и развиваются, их основной язык становится все более сложным.

Кроме того, как психолог-конструктивист, такой как Пиаже, он считает, что дети учатся активно и на практике. Теперь Выготский считает, что обучение строится через социальные взаимодействия при поддержке кого-то более опытного. Не так, как швейцарский психолог, который говорит, что знания строятся индивидуально. Выготскому было важно понять совместное обучение и узнать больше о влиянии социокультурной среды на когнитивное развитие детей.

Его теория в несколько штрихов

Некоторые из основные принципы теории Выготского Они следующие:

Если вы хотите вникнуть в эту важную теорию, просто нажмите здесь: «Социокультурная теория Выготского».

Сходство между обеими теориями

Оба автора считают, что со временем когнитивное развитие уменьшается. Они также считают, что когнитивное развитие начинается с конфликта. Например, в случае с Piaget, когда ребенок понимает, что новая идея не соответствует предшествующим знаниям, а затем необходимо, чтобы он искал новый ответ, чтобы обеспечить равновесие.

Различия между обеими теориями

Увидев сходство между теориями этих двух авторов, давайте перейдем к различиям :

Знание конструкции

В случае с Piaget обучение происходит индивидуально. Именно конфликт между новым и тем, что известно, ведет человека к поиску баланса.

Этапы развития

Теория Пиаже касается когнитивного развития универсальные этапы, С другой стороны, для Выготского таких этапов не существует, поскольку при конструировании знаний через социальное взаимодействие каждая культура отличается и поэтому не может быть обобщена.

Роль обучения

Роль языка

Жан Пиаже и Конструктивизм (полная лекция) (November 2021).

Источник

Состоянии и различия между Пиаже и Выготским

Жан Пиаже и Лев Выготский являются двумя ведущими фигурами в изучении эволюционной психологии и развития.Их теории повлияли на большое количество авторов, от самых классических до самых современных. Благодаря им мы можем понять с расширенной точки зрения, как развиваются дети.

Исторически теории Пиаже и Выготского были категоризированы как категорически противоположные. Но действительно ли это так? В этой статье мы приступим к оценкесходства и различия между этими двумя авторами.Изучение всех данных, которые они обнаружили, поможет нам получить более полное представление о развитии человека.

Прежде всего, вы должны понимать, чтоПиаже и Выготский развивали свои теории, будучи полностью отделенными друг от друга.Оба жили в разное время, в разных странах. Но даже зная это, интересно посмотреть, как у них появились похожие идеи о процессе разработки.

Мы постараемся донести каждую ключевую точку своих теорий.Таким образом, мы сможем найти дефисы или большие различия между ними.

Общая разработка проекта для Пиаже и Выготского

Важно сравнить и оценить, как каждый автор объясняет развитие в целом. Сначала,мы видим, что Пиаже и Выготский отходят от врожденных и эмпирических предложений, когда речь заходит об объяснении приобретения знаний.Оба излагают свою теорию с конструктивистской точки зрения.

среда обучения пиаже выготский. Смотреть фото среда обучения пиаже выготский. Смотреть картинку среда обучения пиаже выготский. Картинка про среда обучения пиаже выготский. Фото среда обучения пиаже выготский

Любопытно отметить, что оба начинаются с одной и той же общей концепции, основанной наконструктивизм и интеракционизм.Для них изменения, производимые в процессе разработки, в основном качественны. Человек классифицируется как активный агент, который действует в своей среде, чтобы создать конкретную версию своей реальности.

Если мы сейчас углубляем предмет, различия между этими двумя авторами становятся вопиющими. Во-первых, основной источник знаний приходит к ним из разных факторов.Для Пиаже наиболее важным является индивидуальное действие.С другой стороны, для Выготского существенным является взаимодействие с социальной средой.

Пиаже говорит о развитии «необходимого и универсального».Таким образом, развитие является результатом внутренних реорганизаций индивида, беря за основу его объективные манипуляции, не нуждаясь в помощи от внешнего источника. Однако для Выготского развитие «условно и контекстуально». Это связано с продолжающейся интернализацией когнитивных и культурных ресурсов и ресурсов, полученных в результате взаимодействия с социальным контекстом.

Различие между «естественным развитием» и «культурным развитием»

Существенным аспектом является то, что Лев Выготскийпроводит различие между «естественное развитие» и «культурное развитие».Этот контраст не предусмотрен и даже отклонен в теории Пиаже. Это различие между Пиаже и Выготским показывает заметные различия в их мыслях о важности культуры.

Дихотомия, созданная Выготским, раскрывает дуалистический характер его теории. Он основан на противоположных концепциях, таких как биологический рост (созревание) и культурное развитие (обучение).Точка зрения Пиаже является монистической.Субъект является объединяющим референтом этого контраста (социального или биологического).

Единица анализа и направления развития

Можно было поверить, что мы только что видели, что Пиаже не знал о социальных аспектах развития. Это не так. Он интерпретирует или рассматривает социальный фактор совсем по-другому, чем социальный фактор Выготского.Для Piaget единица анализа — индивидуальнаяи социальный фактор — это только одна переменная, которая влияет на процессы последнего.

С другой стороны, для Выготского, единицей анализа является социально-культурная средав котором человек погружен. Для него «индивидуальные» аспекты были бы переменными, которые влияют на социальный контекст.

среда обучения пиаже выготский. Смотреть фото среда обучения пиаже выготский. Смотреть картинку среда обучения пиаже выготский. Картинка про среда обучения пиаже выготский. Фото среда обучения пиаже выготский

Так кто же прав? Что такое единица и какова внешняя переменная, которая влияет?Этот первый вопрос не имеет смысла.На самом деле единица анализа является точкой отсчета и, естественно, не имеет фиксированной позиции. Это похоже на то, чтобы увидеть геометрическую фигуру под разными углами. Цилиндр, видимый с одной стороны, может выглядеть как квадрат. Но если вы посмотрите на это под другим углом, это выглядит как круг. Во всех случаях этот цилиндр является цилиндром.

Наибольшее различие может быть отражено в направлении развития, которое каждый предлагает. Для Пиаже,развитие идет в направлении большей децентрализации и социализации.Иными словами, человек переходит от интернализма к социальной концепции реальности.

Для Выготского будет происходить обратный процесс:знание было бы вне личности по-социальному.Последнее, посредством процессов интернализации, превращает социокультуру в отдельную вещь.

Источник

15. Различия в подходах к проблеме обучения и развития в работах л.С. Выготского и ж.Пиаже

Л.С. Выготский часто сопоставлял свою теорию развития ВПФ с концепцией Пиаже. По сравнению с традиционной детской психологией теория Пиаже представляет собой шаг вперед, потому что Пиаже занимался новыми исследованиями высших форм поведения, но использовал при этом старый подход к факторам развития ребенка как природным биологическим процессам, поэтому у него нет реальной возможности их правильного понимания.

Пиаже описывал психическое развитие ребенка вне его исторического развития как процесс, управляемый внутренними силами, подчиняющийся собственной логике. Пиаже, рассматривал развитие ВПФ абстрактно, вне социальной и культурной среды, вне конкретной обстановки, окружающей ребенка.

Подход Ж. Пиаже применение операциональной концепции в педагогической психологии. В контексте этой концепции разрабатываются понятия социализации, центрации/децентрации, специфичности адаптации, обратимости действий, стадии интеллектуального развития.

Культурно-историческая теория Л.С. Выготского (1896-1934) – теория развития психики, понятийного мышления, речи, связи обучения и развития, где первое должно опережать и вести за собой второе, понятие уровней развития, «зоны ближайшего развития» и многие другие фундаментальные положения с той или иной степенью полноты легли в основу психолого-педагогических концепций последних десятилетий. Л.С. Выготский в своих работах, посвященных определению стадий возрастного развития, оказал большое влияние в развитие педагогической психологии

Подходы Л.С. Выгодского и Ж. Пиаже в методологическом подходе к вопросам многосторонности определения учения, развития детской речи, определения возрастов – различны. В работах Л.С. Выготского, посвященного научению, учение рассматривается как приобретение знаний, умений, навыков (тогда как развитие — приобретение способностей, новых качеств), в то время Ж. Пиаже представляет процесс учения как разные виды приобретения опыта по трем основаниям: постепенность-скачок; осознанность-неосознанность; осознание явных и неявных связей.

Продолжая линию анализа теории Пиаже, начатую Выготским, советские психологи (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, П.Я. Гальперин и др.) считают неверным стремление Пиаже рассматривать психическое развитие ребенка как индивида, который лишь постепенно и довольно поздно вовлекается в систему общественных отношений (процесс социализации связывается с децентрацией которая становится возможной к концу дошкольного возраста). Такой первоначальной независимости индивида от общества нет. Пиаже, по их мнению, не учитывал того факта, что ребенок с самых первых дней своей жизни включен в общение с окружающими людьми, становится членом человеческого коллектива. По мнению советских психологов, Пиаже прошел мимо того важнейшего факта, что уже первое предметное действие ребенка осуществляется в условиях его общения со взрослыми, которые организуют действия ребенка в соответствии с общественно закрепленной функцией предмета. По словам Леонтьева, отношение ребенка к окружающему предметному миру всегда общественно, «социально» опосредствованно. Вместо прямого отношения «ребенок — предмет», которое мы находим у Пиаже, советские авторы считают более правильным отношение «ребенок — взрослый— предмет» (Выготский, Эльконин и др.).

Л.С. Выгодский отталкивается от связи обучения и развития человека, согласно которому обучение является не только условием, но и основой и средством психического и в целом личностного развития человека. Согласно Ж. Пиаже, «мышление ребенка с необходимостью проходит через известные фазы и стадии, независимо от того, обучается ребенок или нет».

Различия взглядов Пиаже и советских психологов проявляются в понимании источника и движущих сил развития. Пиаже рассматривал умственное развитие ребенка как спонтанный, относительно независимый от обучения процесс, который подчиняется биологическим законам. Влияние среды Пиаже сводил к задержке или стимуляции процесса умственного развития, а самый источник развития помещал внутрь индивида. В противоположность такому пониманию советские психологи подчеркивают, что источник умственного развития лежит вне ребенка, в его среде.

Основной фактор умственного развития советские авторы видят в присвоении ребенком общественно-исторического опыта. Они подчеркивают, что уже самые первые предметные действия ребенка строятся не только в соответствии с физическими свойствами окружающих его предметов, но и в соответствии с их назначением, фиксированным в обществе.

В отечественной психологии утверждается точка зрения, сформулированная Л.С. Выготским и разделяемая все большим количеством исследователей. Согласно этой точке зрения, обучение и воспитание играют ведущую роль в психическом развитии ребенка. «Обучение может иметь в развитии, отдаленные, а не только ближайшие последствия, обучение может идти не только вслед за развитием, не только нога в ногу с ним, но может идти впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования». Это положение является кардинальным не только для отечественной педагогической психологии, но и для принявшей его когнитивной психологии. Рассмотрение проблемы развития означает ответ на целый ряд вопросов: каково общее направление психического развития личности, что выступает в качестве его движущих сил, какова социальная ситуация развития, по каким основным линиям оно протекает. Обучение, реализуемое по любому типу, не может не учитывать все эти моменты, если оно хочет быть управляемым и добиться основной цели – развития личности обучающегося, его психического развития.

Леонтьев считал, что деятельность человека нельзя трактовать в терминах уравновешивания со средой, как это делал Пиаже. Процесс уравновешивания характеризует только индивидуальное приспособление к естественной среде. Отсюда понятна роль обучения в психическом развитии ребенка, которую особенно подчеркивают советские психологи.

Изучение онтогенетического развития логики ребенка основывалось в теории Ж. Пиаже на следующем:

интеллектуальное развитие стремится к равновесию, где последнее есть уравновешиваемая структура частей и целого;

каждый уровень интеллектуального развития как приобретенный опыт оформляется в схемы действий;

новые умственные структуры формируются на основе действия;

соотношение между функциями (динамическими процессами) как способами взаимодействия субъекта со средой: организацией и адаптацией, состоящей из равновесия ассимиляции и аккомодации, и структурами как прижизненно складывающимися умственными системами «обеспечивает непрерывность, преемственность развития и его качественное своеобразие на каждой возрастной ступени.

Л.С. Выготский считает динамику пере­хода от одного периода к другому, которая может быть резкой, критической и медленной, постепенной, литической. У Л.С. Выготского разные основания вы­деления периодов дошкольного и школьного возраста (по педа­гогической схеме) и пубертатного (по схеме одного признака). Од­нако сам подход объединения двух критериев делает эту пери­одизацию (полисимптоматическую, по Д.Б. Эльконину) од­ной из наиболее распространенных и продуктивных.

В работах советских авторов имеется много возражений относительно операциональной концепции интеллекта, предложенной Пиаже. Советские психологи не рассматривают логику как единственный, основной критерий мышления и не оценивают уровень формальных операций как высший уровень развития интеллектуальной деятельности. Экспериментальные исследования Гальперина, Запорожца и др. показали, что не логические операции, а ориентировка в вещах и явлениях есть важнейшая часть всякой человеческой деятельности и от ее характера зависят результаты этой деятельности.

Источник

Обучение и развитие: точки зрения Ж.Пиаже и Л. С. Выготского.

Следует теории двойного уровня, выделяет уровень актуального развития и уровень возможного развития. Самым существенным для выдвигаемой здесь гипотезы является положение о том, что процессы развития не совпадают с процессами обучения, что первые идут вслед за вторыми, создающими зоны ближайшего развития. Наша гипотеза устанавливает единство, но не тождество процессов обучения и внутренних процессов развития. Она предполагает переход из одного в другое. Вторым существенным моментом гипотезы является представление о том, что хотя обучение и связано непосредственно с детским развитием, тем не менее, они никогда не идут равномерно и параллельно друг другу. Между процессами развития и обучением устанавливаются сложнейшие динамические зависимости, которые нельзя охватить единой, наперед данной, априорной умозрительной формулой.

Л.С. Выготский сформулировал ряд законов психического развития ребенка:

-детское развитие имеет свой ритм и темп, который меняется в разные годы жизни

-развитие есть цель качественных изменений, психика ребенка принципиально качественно отличается от психики взрослого

-закон развития высших психических функций (высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения ребенка, как форма сотрудничества с другими людьми. Отличительные особенности высших психических функций: осознанность, произвольность, системность, они формируются прижизненно.

-детское развитие подчиняется не биологическим а общественно-историческим законам, развитие ребенка происходит путем присвоения исторически выработанных форм и способов деятельности. Движущая сила развития человека-это обучение. Но обучение не тождественно развитию оно создает зону ближайшего развития, приводит в движение внутренние процессы развития, которые вначале возможны только в процессе взаимодействия со взрослыми и сотрудничества с товарищами. Зона ближайшего действия-это расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем его возможного развития, при содействии взрослых «зона ближайшего развития» определяет функции не созревшие еще, но находящиеся в процессе созревания. Феномен зоны ближайшего развития свидетельствует о ведущей роли обучения в умственном развитии.

Общая характеристика типов уче­ния.

П.Я. Гальперин выделил три типа построения схемы ориентировочной основы действия и, соответственно, три типа учения.

При первом типе субъект имеет дело с принципиально неполной системой условий и вынужден в силу этого действовать на основе метода проб и ошибок.

Окончательная структура действия устанавливается при этом медленно, осмысляется и осознается далеко не всегда и не полностью. Разброс индивидуальных показателей в этом случае велик, а сформированное действие крайне чувствительно к сбивающим воздействиям.

При втором типе субъект ориентируется на полную систему ориентиров и учитывает все условия правильного выполнения действия, что гарантирует безошибочность действия, заданный диапазон его обобщенности, высокий уровень осознанности, критичности и других первичных и вторичных свойств действия.

При этом схема ориентировочной основы действия либо задается в готовом виде, либо составляется учащимся совместно с учителем (экспериментатором).

Третий тип построения схемы ориентировочной основы действия характеризуется полной ориентацией уже не на условия выполнения конкретного действия, а на принципы строения изучаемого материала, на предметные единицы, из которых он состоит, и законы их сочетания.

Ориентировочная основа такого рода обеспечивает глубокий анализ изучаемого материала, формирование познавательной мотивации

среда обучения пиаже выготский. Смотреть фото среда обучения пиаже выготский. Смотреть картинку среда обучения пиаже выготский. Картинка про среда обучения пиаже выготский. Фото среда обучения пиаже выготский

среда обучения пиаже выготский. Смотреть фото среда обучения пиаже выготский. Смотреть картинку среда обучения пиаже выготский. Картинка про среда обучения пиаже выготский. Фото среда обучения пиаже выготский

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

среда обучения пиаже выготский. Смотреть фото среда обучения пиаже выготский. Смотреть картинку среда обучения пиаже выготский. Картинка про среда обучения пиаже выготский. Фото среда обучения пиаже выготский

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *