справка об обучении на дому образец
Как оформляется справка для надомного обучения ребенка (3 фото)
Состав врачебной комиссии на справку для надомного обучения
По закону бесплатное надомное обучение обеспечивается лишь по состоянию здоровья. Клинико-экспертная комиссия должна рекомендовать такую форму получения знаний для ребенка. Причем оформление документа возможно только в государственных поликлиниках.
Перечень остальных врачей формируется исходя из жалоб или уже установленных диагнозов. Выполняются обязательные анализы: кровь из пальца, общий анализ мочи и флюорография. Лишь после сбора всех данных и заключений, ведущий дело врач пишет заявление на заседание клинико-экспертной комиссии.
Оформление справки 297 у для домашнего обучения
Документ печатается на обычной бумаге по установленному образцу. На него обязательно наносится прямоугольный штамп поликлиники. Заполняются личные данные просителя, принятое комиссией заключение с рекомендацией перейти к домашнему обучению ребенка. Каждый врач оставляет свою подпись и личную печать. Без них документ не будет принят. Это стоит учесть при его покупке в интернете.
Получить честно такую справку довольно сложно. Особенно если ребенок действительно особенный. Впереди ждут очень много нервов, походов по различным кабинетам. Среднее время получения около 3 недель. Причем заплатить за комфорт и скорость в частной клинике нельзя по закону. Когда справка необходима срочно, то нужно обратиться в специализированную компанию в интернете.
Обучение школьника на дому по медицинским показаниям
Случается, что серьезное и (или) длительное заболевание ребенка становится весомым препятствием для его учебы. В такой ситуации один из выходов — обучение на дому. Давайте разберемся, что же это такое, всегда ли это возможно и как организовать обучение школьника на дому.
Что такое обучение школьника на дому
Справочная информация
Перечень медпоказаний установлен законодательством .
В широком смысле обучение на дому — это когда «не ребенок идет в школу, а школа приходит к ребенку домой». Другими словами, это получение школьником полноценного (в соответствии с учебными планом и программой) общего среднего образования без посещения школы.
Фактически обучение школьника на дому выглядит следующим образом: учителя приходят к ребенку домой и проводят для него уроки по всем школьным предметам по установленному для этого расписанию. При этом родители школьника могут быть уверены, что такое обучение не просто формальность, а полноценный образовательный процесс, организуемый школой :
— предоставляются учебники, учебные пособия (в порядке, определяемом законодательством);
— приказом руководства школы назначается учитель (учителя-предметники);
— составляется и утверждается расписание уроков (на основе учебного плана и с учетом требований всех соответствующих правил и нормативов).
На заметку
Расписание уроков для обучения на дому обязательно согласовывается с законным представителем ученика (если ему нет 18) или с ним самим (если ему есть 18) ;
— все учебные занятия проводятся в соответствии с учебно-программной документацией образовательных программ общего среднего образования и др.
Обратите внимание!
Обучение на дому и домашнее обучение по индивидуальному учебному плану — это не одно и то же. Домашнее обучение подразумевает, что ученик осваивает школьную программу самостоятельно (и (или) с помощью родителей, репетиторов) по индивидуальной программе . За получение ребенком знаний, как и за организацию такого обучения, ответственны сами родители, а не школа.
Как перевести школьника на обучение на дому
Самый простой способ узнать, как это сделать, — обратиться за информацией в школу или в отдел (управление) образования исполкома и (или) администрации по месту жительства (пребывания) ученика (далее — органы образования).
Справочная информация
Общую информацию об органах образования можно найти на сайте.
Как правило, у каждой школы, органа образования есть свой сайт, где указаны адрес, телефон, часы приема и другие сведения.
Также можно воспользоваться следующим алгоритмом:
1) проверить, включено ли заболевание в перечень медпоказаний для обучения на дому;
2) обратиться в учреждение здравоохранения и получить заключение врачебно-консультационной комиссии (далее — ВКК);
3) подать в школу необходимые документы :
— заявление;
— заключение ВКК.
На заметку
Перечисленные документы подаются либо законным представителем школьника (если ему нет 18), либо самим школьником (если ему есть 18) .
Справка об организации индивидуального обучения на дому
Справка об организации индивидуального обучения на дому в МБОУ «Лицей» р.п. Степнон
Просмотр содержимого документа
«Справка об организации индивидуального обучения на дому»
об организации индивидуального обучения на дому в МБОУ «Лицей» р.п. Степное
в I четверти 2014-2015 учебного года
от 25 октября 2014 г.
На момент проверки в школе на основании представленных медицинских справок ММУ «Степновская ЦРБ» на индивидуальном обучении находятся 9 учащихся, которые занимаются по общеобразовательной программе:
Махрамов Азамат Батырович
Смешанное расстройство школьных навыков. Церебрастенический синдром.
Щербинина Дарья Алексеевна
ДЦП, смешанная форма (правосторонний гемипарез), сон.фоновая ретинопатия.
Угрюмов Николай Алексеевич
Смешанное расстройство школьных навыков. Астанический синдром.
Сафин Евгений Евгеньевич
Смешанное расстройство школьных навыков.Церебрастенический синдром.
Березин Андрей Игоревич
Гиперкенетическое расстройство поведения.
Лопатников Иван Владимирович
Смешанное расстройство школьных навыков.
Дергунова Анастасия Алексеевна
Смешанное расстройство школьных навыков.
Горобец Сергей Александрович
Смешанное расстройство школьных навыков.
Елин Михаил Владимирович
ДЦП. Смешанная форма
Для индивидуального обучения больных детей на дому задействовано 35 преподавателей: 1- учитель начальных классов, 34- учителя- предметники.
Учителя-предметники обучают детей, учитывая специфику заболевания, особенности режима дня учащихся, не допускают перегрузки. Развивают навыки самостоятельной работы с учебником, справочной литературой. Ими составлены рабочие образовательные программы.
У каждого ученика составлено индивидуальное расписание, в соответствии с которым проходят занятия, заключён договор о сотрудничестве между лицеем и родителями (законными представителями) детей, обучающихся индивидуально на дому. На каждого ученика заведён индивидуальный журнал учёта успеваемости обучающихся.
Классными руководителями детей, находящихся на индивидуальном обучении, постоянно поддерживается контакт с учащимися и родителями, выявляются привычки и особенности учащегося, состояние здоровья обучающихся детей, контролируется ведение дневника.
Организация индивидуального обучения на дому
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
1. Общие положения
1.1. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) –физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,
подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
1.2. Организация обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья производится на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказа Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
приказа Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;
приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» [2 ] ;
приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» [3] ;
приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
приказа Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» [4] ;
нормативных актов Республики Дагестан ;
2. Организация образовательного процесса лиц с ОВЗ
2.1. Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учётом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.
2.2. Дети с ОВЗ получают образование в следующих формах:
1) в образовательной организации;
2) вне образовательной организации:
2.3. Для обучающихся с ОВЗ реализуются следующие образовательные программы:
– образовательная программа, разработанная и утвержденная МКОУ СОШ №10;
– адаптированная образовательная программа, разработанная и утвержденная МКОУ СОШ № 10
– образовательная программа для ребенка-инвалида, разработанная и утвержденная МКОУ СОШ №10 в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, утвержденной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ) по результатам проведения МСЭ.
Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться поддержкой тьютора (ассистента (помощника)) организации, осуществляющей образовательную деятельность, на основании рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника), тьютора обучающемуся с ОВЗ формулирует ПМПК, а обучающемуся, имеющему статус инвалида, – ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМПК.
2.4. Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
2.5. Для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по адаптированным основным образовательным программам:
– начального общего образования срок обучения увеличивается не более чем на два года (до шести лет освоения образовательной программы);
– основного общего образования срок обучения увеличивается не более чем на один год.
– среднего общего образования срок обучения увеличивается не более чем на один год.
2.6. В случае обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам в ОО создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания ОО и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
Доступность образовательной среды ОО предполагает:
доступность для обучающихся с ОВЗ всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности и учебы, наличие оборудованного рабочего и читального мест;
2.7. Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ могут быть реализованы в следующих формах:
1) урочной и внеурочной деятельности;
2) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для образовательных программ дошкольного образования дистанционная
форма реализации образовательных программ не применяется;
2.8. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
2.9. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются:
1) бесплатным двухразовым питанием;
2) бесплатными специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной литературой, а также услугами сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
2.10. За присмотр и уход за детьми-инвалидами родительская плата при обучении по дошкольным образовательным программам не взимается.
2.11. Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ проводится в форме государственного выпускного экзамена в соответствии с приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».
2.12. Обучающиеся с ОВЗ имеют право по отдельным учебным предметам по их желанию проходить государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9 классы) и единого государственного экзамена (11 классы).
2.14. Лицам с ОВЗ, получившим основное общее и среднее общее образование, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9 классы) и единого государственного экзамена (11 классы), выдаются документы об образовании (аттестаты об основном общем и среднем общем образовании).
2. Особенности реализации образовательных программ в урочной и внеурочной форме
3.1. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно
другими обучающимися (инклюзивно), так и в отдельных классах коррекционного обучения или группах.
3.2. Класс инклюзивного обучения, отдельный класс для обучающихя с ОВЗ (для школ)- коррекционный класс, группа комбинированной направленности, отдельная группа для обучающихся с ОВЗ (для дошкольных групп) открываются на основании приказа директора МКОУ СОШ № 10 и комплектуются на основании заключения ПМПК и заявления родителей (законных представителей) о согласии на обучение ребёнка в классе (группе) инклюзивного образования, отдельном классе (группе) для обучающихся с ОВЗ.
3.3. Количество учащихся в классе коррекционного обучения (группе) не должно превышать 12 человек. Оно определяется исходя из максимального количества детей с ОВЗ в классах (группах) в зависимости от категории учащихся и вариантов программы.
Комплектование инклюзивных классов (групп) производится с учетом требований, установленных в приложении 1 к СанПиН 2.4.2.3286-15.
3.4. При необходимости проводится коррекционная работа детей с ОВЗ. Такая работа осуществляется на основе адаптированной образовательной программы или программы коррекционной работы, являющейся разделом основной образовательной программы общего образования.
3.5. Ребенку с ОВЗ может быть установлен диагностический период, по истечении которого психолого-медико-педагогический консилиум или специалист (специалисты), осуществляющий психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся (при наличии) выносит заключение о возможности продолжения обучения такого ребенка по образовательной программе, рекомендованной ПМПК. Данное заключение утверждается решением педагогического совета и доводится до сведения родителей (законных представителей).
3.6. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ осуществляют педагог-психолог, социальный педагог, учитель-дефектолог (по согласованию), учитель-логопед (по согласованию).
3.7. Обследование детей с ОВЗ до окончания ими освоения основных или адаптированных общеобразовательных программ, осуществляется в ПМПК по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций с письменного согласия родителей (законных представителей).
4. Особенности реализации образовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
4.1. Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий может осуществляться при реализации образовательных программ в любой форме обучения (очной, очно-заочной, заочной), а также при сочетании различных форм обучения и осуществляется в соответствии с Положением об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе МКОУ СОШ № 10.
[1] Согласование с указанными органами проводится в соответствии с системой локальных нормативных актов, принятой в организации.
[2] Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года.
[3] Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года.
[4] Санитарные правила вводятся в действие с 1 сентября 2016 года.
[5] Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей)
Справка об обучении на дому образец
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 13 июня 2019 года N ТС-1391/07
Об организации образования учащихся на дому
Дополнительно сообщаем, что аналогичные разъяснения были направлены Рособрнадзором в регионы письмом от 7 августа 2018 г. N 05-283 для организации работы при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, и мониторинга организации образования на дому (приложение 2*, 3*).
Для изучения соблюдения норм законодательства в сфере образования учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому в 2018-2019 учебном году, Министерство просвещения Российской Федерации проводит мониторинг.
Мониторинг проводится специалистами ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» в период с июня по ноябрь 2019 г. в 3 этапа:
1 этап: мониторинг организации обучения на дому в субъектах Российской Федерации.
Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования заполняет форму мониторинга, состоящую из 3-х таблиц (приложение 4*) и направляет скан-копию официального письма с пометкой «мониторинг образования на дому» и файл в формате Excel на адрес электронной почты kakovkina.antonina@fcprc.ru в срок до 1 июля 2019 года.
Оригинал документа направлять в адрес Минпросвещения России не требуется.
2 этап: расширенный мониторинг организации образования на дому в 10 общеобразовательных государственных и /или муниципальных организациях.
Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования заполняет форму мониторинга, состоящую из 8-ми таблиц (приложение 5*) и направляет скан-копию официального письма с пометкой «расширенный мониторинг образования на дому» и файл в формате WORD на адрес электронной почты kakovkina.antonina@fcprc.ru в срок до 1 августа 2019 года.
Оригинал документа направлять в адрес Минпросвещения России не требуется.
Общеобразовательные организации, участвующие в данном этапе мониторинга, отбираются органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования на основании результатов 1 этапа мониторинга как организации, в которых выявлено наибольшее количество нарушений в сфере соблюдения прав обучающихся на дому.
3 этап: выездной мониторинг сотрудниками ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» в 8 федеральных округов Российской Федерации согласно графику (приложение 6*).
В ходе выездного мониторинга будет проведен анализ региональных нормативных правовых актов и локальных нормативных актов образовательных организаций, принимавших участие во 2 этапе мониторинга, в части организации обучения на дому (приложение 7*).
Приложение 1
Разъяснения об особенностях организации образовательной деятельности для учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому
Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации в соответствии с перечнем заболеваний, наличие которых дает право детям на обучение на дому по основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минздрава России от 30 июня 2016 г. N 436н, и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Заключение медицинской организации оформляется в произвольной форме с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), подписываются врачами-специалистами, участвующими в вынесении медицинского заключения, руководителем медицинской организации, заверяются личными печатями врачей-специалистов и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации, соответствующее наименованию, указанному в уставе медицинской организации. В случае вынесения медицинского заключения врачебной комиссией медицинской организации медицинское заключение также подписывается членами и руководителем врачебной комиссии (пункт 14 Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 2 мая 2012 г. N 441н).
Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Обучение на дому осуществляется как самостоятельно образовательной организацией, закрепленной за территорией, на которой проживает учащийся, нуждающийся в длительном лечении, учащийся, который по состоянию здоровья не может посещать образовательную организацию, так и посредством сетевых форм реализации образовательных программ.
Обучение учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, осуществляется по индивидуальным учебным планам в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Индивидуальные учебные планы разрабатываются с учетом примерных основных, в том числе адаптированных, образовательных программ начального, основного и среднего общего образования, а также примерных основных общеобразовательных программ обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования:
Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий) учащихся не должен превышать гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся, определенных СанПиН 2.4.2.2821-10 (Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189) и СанПиН 2.4.2.3286-15 (Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26).
Учащиеся, получающие образование на дому, включаются во внеурочную деятельность (в том числе коррекционно-развивающей направленности) и занятия в рамках дополнительного образования.
Часть учебных предметов и коррекционных курсов может быть освоена с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. В случае, если состояние здоровья ребенка позволяет посещать образовательную организацию, часть учебных предметов и коррекционных курсов может быть освоена ребенком в стенах школы.
Одновременно обращаем внимание, что в случае, если состояние здоровья обучающегося не позволяет ему освоить полный объем образовательной программы, реализуемой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, необходимо разработать для такого обучающегося индивидуальный учебный план, включающий все обязательные предметные области и учебные предметы в соответствии с учебным планом получаемого уровня общего образования.
Вместе с тем, в соответствии с приказом Министерства образования и науки России от 14 февраля 2014 г. N 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учетf и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» при заполнении бланка приложения к аттестату об основном общем/среднем общем образовании в графе «Наименование учебных предметов» указываются сведения о результатах освоения выпускником образовательной программы соответствующего уровня, в частности наименования учебных предметов в соответствии с учебным планом образовательной программы соответствующего уровня.
Форма получения образования в аттестате и приложению к нему не указывается.
Индивидуальный учебный план, график занятий, необходимых для реализации образовательной программы при организации обучения на дому, согласовываются образовательной организацией с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом график его реализации может быть изменен организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом состояния здоровья учащегося и назначенного ему лечения при согласовании с родителями (законными представителями) учащегося.
Обращаем внимание на недопустимость преподавания всех учебных предметов учебного плана основного общего и среднего общего образования одним учителем-предметником.
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия для получения образования. Рекомендации по созданию специальных условий для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.
В случае организации начального общего образования учащегося с ограниченными возможностями здоровья и образования учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе по специальной индивидуальной программе развития (СИПР), часть индивидуального учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, должна включать часы на внеурочную деятельность (до 10 часов в неделю), предназначенные для реализации направлений внеурочной деятельности (не более 5 часов в неделю), и часы на коррекционно-развивающую область (не менее 5 часов в неделю), в рамках которой реализуются коррекционные курсы и индивидуальная/подгрупповая работа дефектолога (олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога), логопеда, психолога.
Освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию, завершает государственная итоговая аттестация.
Учащимся, осваивающим основные общеобразовательные программы на дому, не имеющим академической задолженности и в полном объеме выполнившим учебный план или индивидуальный учебный план, должны быть созданы условия сдачи государственной итоговой аттестации на дому (при их желании).
Дополнительно сообщаем о необходимости обеспечения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, получающих образование на дому, двухразовым бесплатным питанием в качестве меры социальной поддержки в соответствии с частью 7 статьи 79 Закона об образовании. Осуществление выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающимся на дому, разъясняется в письме Министерства образования и науки Российской Федерации, направленном руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, (И.О.Терехина, письмо от 14 января 2016 г. N 07-81).