справка об обучении для визы
Образцы справок для шенгенской визы
Для получения шенгенской визы, как правило, требуется предоставление следующих документов:
Справка с места работы для шенгенской визы
Она должна быть предоставлена на фирменном бланке организации с указанием реквизитов компании, а также контактного адреса и номера телефона. Справка должна быть подписана руководителем компании и/или бухгалтером компании. Обращаем внимание на то, что справку на самого себя подписать нельзя, то есть если она дается руководителю компании, то должна быть подпись его заместителя, бухгалтера или сотрудника отдела кадров. В документе в обязательном порядке должны быть перечислены: занимаемая должность, срок, начиная с которого получатель справки работает в компании, а также среднемесячная заработная плата (обращаем внимание, что указанная сумма должна быть не менее 30 тысяч рублей для работающих в Москве и не менее 20 тысяч рублей для жителей регионов).
В случае подачи документов на туристическую визу в справке необходимо указать даты отпуска, которые должны покрывать даты предполагаемой поездки. В этом случае обязательно должна присутствовать фраза о том, что отпуск предоставляется с сохранением рабочего места и заработной платы. В случае получения деловой шенгенской визы, а также мультивизы шенген указание срока отпуска не требуется.
В случае если аппликант является частным предпринимателем, необходимо также предоставить заверенные печатью компании копию свидетельства о регистрации ИП/ПБОЮЛ и копию свидетельства о постановке на налоговый учет ИП/ПБОЮЛ. Дополнительно работникам ИП при получении визы в Чехию необходимо предоставить копию справки 3-НДФЛ из налоговой инспекции.
Справка с места работы должна быть выдана не ранее одного месяца до даты подачи документов (например, при оформлении шенгенской визы в Италию), при оформлении визы в Чехию справка должна быть получена не ранее 6 месяцев до подачи документов. Мы рекомендуем получать ее за 3-5 дней до обращения в визовую службу «Аркада».
Скачайте образец справки с места работы для получения туристической (pdf) или деловой (pdf) визы.
Если на текущем месте работы аппликант на визу работает недавно, то желательно предоставить копию (и в некоторых случаях оригинал) трудовой книжки для подтверждения стажа трудовой деятельности.
Справка из банка для шенгенской визы
Большинство стран шенгенского соглашению требуют в качестве подтверждения платежеспособности клиента предоставить справку из банка о наличии счета. Как правило, она действительна в течение одного месяца (однако, при оформлении визы в Литву, например, справка должна быть получена не ранее 1 недели до даты подачи документов). Она является обязательной при подаче заявлений на полугодовую и годовую визы. В этом документе из банка должны быть указаны: название банка, имя клиента, сумма средств на счету. Допускается указание не всей суммы средств на счете в виде фразы: «Остаток составляет не менее XXXX». Справка обязательно должна быть подписана сотрудником банка и иметь печать банка. Для получения шенгенских виз в некоторые страны не требуется предоставление справки из банка, а достаточно предоставить документ об обмене валюты (с обязательным указанием паспортных данных аппликанта) – например при оформлении визы в Испанию – или копии кредитной карты и чека из банкомата об остатке денежных средств (при оформлении визы в Италию). Также некоторым консульствам достаточно предоставления тревел чеков, выписанных на аппликанта. Сумма, необходимая для пребывания в странах шенгенского соглашения, как правило, составляет 60 евро на один день пребывания (эквивалент в любой валюте), в некоторых странах она составляет 70 евро (Швейцария, Люксембург и др.). Италия установила специальные нормы финасовых гарантий визы в Италию. С особенностями предоставления документов о финансовой состоятельности для каждой страны можно ознакомиться в разделе «шенгенские визы».
Справка с места учебы для шенгенской визы
Школьникам и студентам необходимо предоставить справку с места учебы. При этом, студентам необязательно предоставление этого документа при наличии студенческого билета – подается его копия. Если виза запрашивается на даты в рамках учебного семестра, некоторые консульства дополнительно запрашивают справку из деканата о том, что поездка в учебный период в зарубежье разрешается. Если предполагаемая поездка состоится в период проведения экзаменов (для школьников – в неканекулярный период) необходимо, чтобы в справке было указано, что аппликанту на визу разрешено пропустить занятия/экзамены. Срок действия такого документа – до трех месяцев.
Как получить долгосрочную студенческую визу в Испанию
Чтобы остаться жить и работать
Я никогда не мечтала переехать в Испанию, но мой молодой человек живет в Барселоне и в Россию не собирается.
Поэтому я потратила полгода и 330 тысяч рублей, чтобы оформить самую простую визу для переезда — учебную визу типа D. С ней я жила в Испании год: училась и работала. Недавно я продлила визу еще на год, через два года смогу оформить рабочую визу и остаться в стране надолго.
Расскажу, как получить долгосрочную учебную визу и сколько это стоит.
Мой способ подходит только россиянам старше 18 лет. С подростками всё сложнее: им нужен опекун на территории страны и дополнительные документы. Этих тонкостей я, к сожалению, не знаю.
Всё меняется
Пока мы писали статью, в документ Real Decreto 557/2011 внесли изменения. Теперь оформить визу можно не только на территории своей страны, но и из Испании. Для этого нужно подать документы на рассмотрение в провинцию, где будет проходить обучение.
Изменения вступили в силу недавно, поэтому понимания новой процедуры пока нет ни у учебных заведений, ни у адвокатов. В 2019 году, после успешных и неудачных попыток получения виз, в этом вопросе будет больше ясности.
Матчасть
Долгосрочная учебная виза типа D — простой вариант для переезда в Испанию. Спустя 3 года учебы студент вправе поменять учебную визу на полноценную рабочую резиденцию.
Визу типа D оформляют под конкретный учебный курс и продлевают, не выезжая из страны. Основания для получения визы — учеба в языковой школе, вузе, проведение научных исследований, стажировок, студенческий обмен и волонтерство. Виза разрешает 20 часов в неделю учиться и еще 20 часов — работать.
Полный список документов для подачи на визу — на сайте Генерального консульства Испании в Москве
Сначала я рассматривала варианты языковой школы или магистратуры. Но от идеи магистратуры вскоре отказалась: такое обучение в Испании длится один или два года, а для смены резиденции со студенческой на рабочую нужно три года учебы. Значит, мне пришлось бы поступать на вторую магистратуру или рисковать визой, снижая уровень учебного заведения с вуза на языковую школу. Считается, что в такой ситуации выше вероятность отказа в продлении визы.
Мне не хотелось ни рисковать, ни платить за третье высшее образование, поэтому я выбрала языковую школу.
Языковая школа
С языковой школой все просто: оплачиваешь курс, собираешь документы и едешь на год учить испанский. Документы на долгосрочную визу выдают школы, аккредитованные Институтом Сервантеса. Во всей Испании их 157, в Барселоне — 17.
Испанское консульство в России формулирует требование к курсу так: «Курс на полный день». Что это означает, они не конкретизируют. Но языковые школы советуют ориентироваться на 20 часов в неделю.
Я выбирала между несколькими школами. Стоят языковые курсы от 3000 до 7000 € в год в зависимости от школы. Я остановилась на небольшой школе в Готическом квартале Барселоны.
Документы на визу
В России два консульства Испании: Генеральное консульство в Санкт-Петербурге и Генеральное консульство в Москве. Жители других городов приезжают на подачу документов в Москву лично. В исключительных случаях консульство разрешает подачу по доверенности, но я о таком не слышала.
Несмотря на единый список документов, консульства в Санкт-Петербурге и Москве трактуют требования немного по-разному. В любом случае все документы должны быть актуальными, поэтому подавать их лучше за полтора-два месяца до въезда. Минимальный срок для подачи — за 30 дней, это указано на сайте московского консульства. Вот какие документы нужны для учебной визы:
В Москве запись на сайте открыта на месяц вперед, но иногда свободного времени нет. Если так случилось, ждите. Постоянно заходите на сайт и проверяйте, не появилось ли зеленого прямоугольника в календаре. Другого варианта, к сожалению, нет.
В Петербурге на подачу документов записываются по электронной почте cog.sanpeter.vis@maec.es. Я написала, что хочу записаться на подачу документов, в ответ консульство прислало анкету и список документов. Я заполнила анкету и запросила удобный мне день. Пришло подтверждение с датой на неделю позже, суммой консульского сбора и визовой анкетой.
Оба консульства могут поставить дату подачи позже, чем вы рассчитывали. Поэтому стоит записываться заранее, еще до того, как у вас собраны все документы.
Эту справку запрашивают первой, так как ее долго делают — до 30 дней.
Забрать готовую справку можно в МФЦ либо в МВД по месту регистрации или пребывания
После этого я поставила на справке Гаагский апостиль. Апостиль ставится на оригинал, поэтому ездить за документом придется дважды: чтобы отдать и чтобы забрать справку. За апостилем я ездила в МВД : приехала со справкой и паспортом, заполнила заявление и отдала документы. Бланк заявления и образец можно скачать заранее на сайте МВД Санкт-Петербурга, Москвы или вашего города. Срок выдачи — 5 рабочих дней. Пошлина за апостиль — 2500 рублей.
Справку по форме 082/у оформляют в крупных медицинских центрах и городских поликлиниках, я делала в Едином медицинском центре в Санкт-Петербурге. Всего 9 врачей: дерматовенеролог, гинеколог, хирург, отоларинголог, офтальмолог, невролог, психиатр, стоматолог, терапевт; а еще флюорография, электрокардиограмма, анализы крови и мочи. В ЕМЦ удобно: я за час прошла всех врачей.
стоит справка по форме 082/у в ЕМЦ в Санкт-Петербурге
На всякий случай стоит выбирать медицинский центр с нейтральным названием. В очереди на подачу документов девушка рассказала, что консульство отказалось принимать у нее справку из центра, в названии которого было слово «водительский».
Банковский счет должен быть оформлен на соискателя визы. Необходимая сумма на счете на 2018 год — не менее 537,84 € на месяц. Сумма меняется каждый год и указана в списке документов на подачу. Понадобится только выписка об остатке средств на счете на текущий момент.
В банке мне выдали выписку на английском, поэтому я сэкономила 700 рублей на переводе.
Если денег на вашем счете недостаточно, один из родителей может стать спонсором. Я решила подстраховаться и оформила спонсорство на маму. Она написала письмо о полном покрытии расходов, взяла справку 2-НДФЛ и банковскую выписку. Еще понадобилось свидетельство о рождении, чтобы доказать родство.
Консул хочет знать, где вы будете жить весь период обучения. У некоторых школ есть свои студенческие комнаты или квартиры, либо можно арендовать жилье самостоятельно.
Проще всего первый месяц арендовать комнату у школы, а уже на месте подыскать жилье подешевле. Я так и сделала. Бронировать и оплачивать жилье стоит минимум за несколько месяцев, пока еще есть свободные комнаты. Я оплачивала один месяц проживания за 490 € и 200 € за оформление документов.
По требованию консульства документы должны быть на весь период обучения. Например, если виза на год, то и контракт с арендодателем должен быть на год. Но при этом оплатить можно только первый месяц.
Для консульства я запросила у школы два документа: контракт с арендодателем и документ Нота Симпле. Нота Симпле — это выписка из реестра недвижимости, попросите ее у владельца квартиры. Даже если вы собираетесь жить у друзей, все равно оформите контракт на аренду.
Я смотрела школу лично, поэтому оплачивала курс и получала документы на месте в тот же день. Но все это можно сделать в интернете: написать на почту и оплатить банковским переводом, картой или через платежные системы.
После оплаты школа пришлет 4 документа: договор о зачислении (матрикула), подтверждение оплаты, письмо о приеме на обучение, копию аккредитации школы Институтом Сервантеса. Петербургское консульство дополнительно просит программу курса.
Сначала вам пришлют на подтверждение отсканированные варианты, а затем отправят оригиналы курьерской службой «Ди-эйч-эль».
Мне оформляли документы вечером в день перед отлетом. Я торопилась и читала их не очень внимательно, поэтому пропустила опечатку в сроках программы. Из-за этого потом меня вызвали в консульство, запросили подтверждение опечатки от школы. В результате визу все равно поставили с учетом этой ошибки, что в дальнейшем осложнило жизнь. Поэтому советую проверять абсолютно все данные в документах.
Срок оформления и доставки документов — не более 10 рабочих дней после оплаты. Если вы не заметите ошибку и понадобятся новые оригиналы — вторая отправка «Ди-эйч-элем» будет уже за ваш счет, около 100 €.
По словам сотрудников языковых школ, неправильная страховка — одна из самых частых причин отказов. При подаче документов в Санкт-Петербурге обязательное требование — испанская страховая компания. В Москве подходят и российские. В официальном списке консульств указано: «компания, аккредитованная на территории Испании».
минимальное покрытие страховки для испанской визы типа D
Обязательное условие страховки — право обращаться к врачу по любому поводу, а не только в экстренном случае. Я покупала страховку в испанской компании, которая постоянно занимается страхованием студентов. Условия включали все виды медицины без доплат и условий, но в консульстве придрались к строке «безлимитное страховое покрытие в случае экстренной госпитализации». Попросили заменить на «безлимитное страховое покрытие».
Страховку я делала через интернет: написала на почту, оплатила переводом, распечатала документы. Оригиналы не понадобились.
Сейчас аналогичная годовая страховка стоит 430 €.
Этого документа нет в официальном списке, но он считается очень важным. В мотивационном письме нужно рассказать в свободной форме, зачем вам учиться в Испании.
Между строк консул должен прочитать:
«Я хочу потратить в вашей стране все деньги и вернуться в Россию».
Не подходят шаблонные фразы вроде «Я хочу учить испанский, потому что это третий самый распространенный язык в мире, в Испании красивая природа и вкусная паэлья». Лучше всего рассказать в деталях о том, как вам нужен испанский, например, для работы.
Я написала, что по первому образованию я маркетолог и долго работала по специальности. Затем получила второе высшее — преподаватель английского. Мне нравится преподавать, и я хочу сменить работу, но учителей английского слишком много. Я учила испанский еще в первом университете и решила, что хочу стать учителем испанского. И лучше всего выучить его в Испании. А потом я вернусь в Россию, устроюсь работать в школу, как мама, бабушка и дедушка, и продолжу династию преподавателей.
Все факты про оба образования, работу, обучение — правда. Мечту работать учителем испанского в России я придумала, чтобы расположить к себе консула. Мое письмо казалось мне очень хорошим, но сотрудник консульства убедила меня его не прикладывать. Она объяснила, что оно может вызвать лишние вопросы и консул попросит донести документы, например дипломы, справки с работы.
Я очень переживала: в языковой школе мне говорили, что мотивационное письмо — это чуть ли не самое важное. Но визу мне все-таки дали. Возможно, не придавать значения мотивационному письму тоже особенность петербургского консульства.
Все документы на русском нужно перевести на испанский. Требования для Петербурга и Москвы разные.
Петербургское консульство принимает переводы, выполненные только в бюро переводов или у дипломированного переводчика. На каждом документе переводчик ставит подпись, номер диплома, печать бюро и контактные данные.
я заплатила за перевод всех документов
В Москве перевести может любой, кто знает испанский на достаточном уровне. Подписи и печати не нужны. На сайте консульства есть образцы переводов справки о несудимости и медицинской справки.
Я делала перевод в крупном агентстве. Цены справок на 2018 год:
Легализация — это официальное заверение переводов в консульстве. В Москве легализуют два документа: справку об отсутствии судимости и медицинскую справку. Подавать документы не обязательно лично, это может сделать кто угодно без доверенности в рабочий день. Адрес и время работы: Стремянный переулок, 31/1, окно № 6 Генерального консульства Испании, с 9:00 до 12:00. Забрать документы можно через 2 дня, после 12:30.
Стоимость рассчитывается по листам. Один лист (30 строк перевода) — 2201 рубль. Я заплатила около 15 000 рублей, сумму сказали при сдаче документов.
Оплата — при получении документов, наличными без сдачи.
Каждый документ подается с одной ксерокопией. Копии делаются после переводов и легализации. Еще нужны копии внутреннего паспорта и всех его страниц, заграничного паспорта и всех его страниц, первой страницы паспорта спонсора.
Мне прислали анкету на электронную почту вместе с подтверждением даты подачи документов. Москвичи могут скачать анкету на сайте консульства. Анкета заполняется на английском или испанском в двух экземплярах, нужно подписать ее и приклеить фотографию. Требования к фото: размер 3,5 х 4,5, цветные, анфас, с непокрытой головой, на белом фоне.
размер консульского сбора при подаче документов
Все готовые документы я собрала в большую папку и разложила парами оригинал + копия, как в списке консульства:
Приложите сертификат с курсов испанского, если есть.
При подаче документов понадобится оплатить консульский сбор — наличными, без сдачи. В октябре 2018 года размер сбора составлял 4188 рублей.
Документы подаются лично в назначенные день и время. Опаздывать нельзя, приходить раньше нет смысла. Я пришла раньше и сидела на ступеньках в коридоре, потому что в помещение консульства охранник впускал по времени записи.
Сотрудник консульства взяла все документы по списку. Часть копий не пригодилась. Там же я оплатила консульский сбор и забрала одну анкету с печатью. Она нужна для получения визы.
Консульство рассматривает документы и, если возникают вопросы, присылает письма. Консул может потребовать любые документы, которые посчитает нужным.
Иногда консульство проводит собеседования. В последнее время лично они не проводятся, но вам могут позвонить и задать простые вопросы на испанском: как вас зовут, где вы живете, куда вы едете и зачем. Лучше пройти курс базового испанского в России. По опыту школ, консульство часто отказывает тем, кто едет учить язык с нуля.
Если все в порядке, вам придет письмо с темой «Положительное решение». Мне выдали визу, в которой написано Estancia hasta 6 meses. Значит, максимальный срок пребывания — полгода, затем я должна покинуть страну. Хотя все документы у меня были на год.
Я спросила, как так может быть и что мне теперь делать. Сотрудник консульства сказала, что принятое консулом положительное решение окончательное и не обсуждается. Все вопросы я могу попробовать решить в Испании, или придется вернуться и оформить визу еще раз.
На форумах пишут, что визы Estancia hasta 6 meses продлить из Испании нельзя. Но Петербург выдает их довольно часто, и в 2017 году я и еще две девушки продлили их в Испании. Поэтому если и вам выдали такую — не отчаивайтесь, все возможно.
Если вам отказали в визе, вы можете подать апелляцию или подать документы повторно. В некоторых школах есть адвокаты, которые смотрят ваши документы и предполагают причину отказа. Вы устраняете все недочеты и подаете документы повторно примерно через месяц.
Мне прислали письмо с положительным ответом и дополнительно запросили билеты в Испанию и обратно. Я не планировала покупать обратный билет, поэтому принесла подтверждение забронированного, но не оплаченного билета.
Срок визы в паспорте — 100 дней. За это время вам нужно в департаменте по делам иностранцев получить карточку студента NIE — удостоверение личности на время пребывания в Испании.
Документы
Информация на период ограничений Covid-19
1. Могу ли я сейчас подать документы на туристическую визу?
2. Как я могу записаться на подачу документов в визовый центр в Москве?
3. Я проживаю в г.Самара, Визовый центр Германии в г.Самара закрыт. Как я могу подать заявление на визу в Германию?
4. Я получил визу в Германию. Что я должен учитывать при въезде.
5. Необходимо ли мне проходить тестирование на Covid-19, если я прошел все этапы вакцинации от Covid-19 в России?
1. Где я могу найти подробную информацию о необходимых документах?
Подробную информацию о необходимых документах вы можете найти на нашем сайте в разделе Необходимые документы .
2. Какие требования к проездному документу (загранпаспорту)?
Дополнительные требования к заграничному паспорту при подаче заявления на национальную визу Вы можете найти на нашем сайте в разделе Необходимые документы в соответствии с целью планируемого пребывания.
3. Какими должны быть требования к моей медицинской страховке?
При подаче на шенгенскую визу медицинская страховка должна соответствовать следующим критериям:
указаны фамилия и имя застрахованного лица (согласно транскрипции в заграничном паспорте);
указан период страхования (минимальный период — период планируемой поездки);
количество застрахованных дней в течение поездки (минимальное количество — количество дней запланированной поездки);
при участии в спортивных мероприятиях — требуется дополнительная отметка о том, что подобные риски застрахованы.
При подаче на национальную визу требования к медицинской страховке могут быть различными в зависимости от цели намеченного пребывания. Подробную информацию Вы можете найти по ссылке .
4. Какие дополнительные документы необходимы для несовершеннолетних заявителей?
Несовершеннолетние заявители должны предоставить все документы, перечисленные в перечне по запрашиваемой цели поездки. Также всем несовершеннолетним заявителям до 18 лет, независимо от цели поездки, необходимо предоставить дополнительные документы, которые Вы можете найти на нашем сайте в разделе Несовершеннолетние граждане .
5. На каком языке заполнять анкету?
Анкета должна быть заполнена на немецком или английском языках.
6. Каким образом я могу заполнить анкету для получения визы?
Вы можете заполнить форму заявления на визу онлайн. Эта заявка должна быть распечатана и подписана. Вы можете найти более подробную информацию о форме заявки на нашем сайте в разделе Онлайн анкета .
7. У меня есть два действующих заграничных паспорта. Должен ли я предоставить при подаче заявления оба паспорта в оригинале?
Обращаем Ваше внимание, что Посольство/ Генеральное Консульство Германии в праве запрашивать дополнительные или недостающие документы, что может увеличивать сроки рассмотрения.
8. Что такое официальная декларация об обязательствах (Verpflichtungserklärung)?
В случае если Вы не можете взять на себя финансирование Вашего пребывания в странах Шенгенского соглашения, приглашающее лицо может взять на себя обязательства по оплате расходов на проживание, медицинское обслуживание и расходы по возврату, связанные с Вашей поездкой в Германию.
Выдается такое поручительство о принятии обязательств согласно §§ 66-68 Закона о пребывании ведомствами по делам иностранцев, расположенными в месте проживания приглашающего лица. Там же можно найти необходимые бланки. Во время оформления поручительства о принятии обязательств проверяется платёжеспособность приглашающего лица и заверяется его подпись.
Упомянутые параграфы содержат более подробную информацию, хотя основополагающими являются § 66 п. 2, § 67 о покрытии расходов и § 68 Закона о пребывании об ответственности за обеспечение средствами к существованию. К обеспечению средствами к существованию помимо обеспечения питанием, проживанием, одеждой и другими основными потребностями являются также организация ухода в случае болезни и попечении.
9. Что такое неофициальное письмо-приглашение и как оно выглядит?
При подаче заявления на шенгенскую визу для посещения Вашей семьи или друзей, в качестве подтверждения цели поездки Вами может быть предоставлено неофициальное письмо-приглашение. Такое приглашение составляется приглашающим лицом в свободной форме на английском или немецком языке и должно содержать следующую информацию: актуальный адрес и контактные данные приглашающего лица, указание цели и длительности пребывания заявителя (с перечислением всех мест пребывания в рамках поездки, если планируется более одного), данные лица, которое берет на себя оплату расходов, данные об отношениях, которые связывают приглашающее лицо и заявителя, дату составления приглашения, личную подпись приглашающего. Также необходимо предоставить копию документа приглашающего лица, подтверждающего легальное проживание в Германии. Если приглашающее лицо не является гражданином Германии, необходима копия вида на жительство приглашающего лица и копия страницы с личными данными заграничного паспорта.
10. Какие документы необходимы для подтверждения родства с моей бабушкой, приглашающей меня в Германию?
Для подтверждения родства с Вашей бабушкой необходимо предоставить документы, выданные органами ЗАГС или иными государственными органами, регистрирующими акты гражданского состояния. При этом родство должно прослеживаться полностью, то есть должно быть предоставлено Ваше свидетельство о рождении, свидетельство о рождении Вашего родителя и, если применимо, документы, подтверждающие смену фамилии/имени (например, свидетельства о заключении/расторжении брака, перемене имени).
11. Я планирую подачу на национальную визу с целью обучения в высшем учебном заведении в Германии. У меня есть счета на территории России и Германии. Могу ли я предоставить выписки со своих счетов и таким образом подтвердить свое финансирование?
Сам заявитель может подтвердить финансирование только предоставив справку о наличии необходимых средств на блокированном счете в немецком банке, оформленном на его имя.
12. Я планирую подачу на национальную визу с целью обучения в высшем учебном заведении в Германии. На данный момент я обучаюсь в университете. Какие документы об образовании мне нужно приложить в комплект?
В том случае, если Вы ещё обучаетесь в России, следует предоставить актуальную справку с места учёбы, а также документы о предыдущем образовании (аттестат, диплом при наличии). Все документы должны быть переведены на немецкий язык и заверены нотариально. Если ВУЗ готов выдать справку на немецком языке, то это допустимо.
13. Я планирую подачу на национальную визу с целью обучения в высшем учебном заведении в Германии. Нужно ли ставить апостиль на документы об образовании?
Только документы, выданные органом ЗАГС (например, свидетельство о рождении, свидетельство о перемене имени/фамилии, свидетельство о браке) нуждаются в апостилировании при подаче на национальную визу. Документы об образовании должны быть переведены на немецкий язык и нотариально заверены.
14. Для подачи на национальную визу мне необходимо проставить апостиль на свидетельстве о рождении. Апостиль должен быть на оригинале или на копии свидетельства?
Апостиль должен быть проставлен на оригинале документа, а не на копии. Затем необходимо перевести и оригинал, и апостиль на немецкий язык и заверить перевод нотариально.
Со списком ведомств, уполномоченных проставлять апостиль на российских документах, Вы можете ознакомиться по ссылке .
15. Мой супруг подал документы на национальную визу с целью получения Голубой карты ЕС. Могу ли я подать в визовом центре заявление на национальную визу с целью воссоединения семьи?
Если Ваш супруг уже подал документы на национальную визу, Вам необходимо подавать заявление в Посольсте Германии в Москве. Визовый центр Германии в Москве уполномочен принимать заявления с целью воссоединения семьи только при совместной подачи с претендентом на Голубую карту ЕС.
16. После подачи документов меня попросили предоставить дополнительные документы, почему?
Посольство / Генеральное Консульство Германии всегда принимает решения в соответствии с каждой конкретной ситуацией. Основной список документов может включать в себя только общую информацию, охватывающую большинство, но не все возможные случаи. Следовательно, от Вас может потребоваться документ, не включенный в общий список.