справка о вшк индивидуального обучения на дому
Справка по проверке организации системы работы с детьми, обучающимися индивидуально на дому.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
по проверке организации системы работы с детьми,
обучающимися индивидуально на дому.
Сроки проведения проверки: с 15 по 27 января 2018г.
Цель проверки: своевременность проведения учителями индивидуальных занятий с обучающимися
своевременность проведения учителями индивидуальных занятий с обучающимися
Выполнение учебного плана.
Проверка журналов по индивидуальному обучению.
Посещение обучающихся индивидуально на дому.
В МБОУ «Шуанинская СШ» в 2017-2018 учебном году обучаются индивидуально:
-Сайдалалиева Х.С. (4класс)
— Арсабиева И.А. (4в класс)
— Евдагаев А.М. (5в класс)
— Нажаев А.Р. (4в класс)
— Успаев Р.Н. (1а класс)
— Халикова М. Я. (8а класс)
— Арсабиев Д. А. (5в класс)
Основанием для обучения индивидуально на дому указанных учащихся являются:
— справки медицинских учреждений с рекомендацией индивидуального обучения по состоянию здоровья;
— заявление каждого из родителей о переводе ребенка на индивидуальное обучение.
— приказ школы о переводе на индивидуальное обучение.
— индивидуальный учебный план.
С учащимися работают педагоги: Ибрагимова А., Чакараева А., Хатуева Х., Орзамиева З., Исрапиева С., Джамалова Т., Курбанова С. В соответствии с индивидуальным учебным планом и рекомендованной ПМПК учащимся программой обучения учителями составлено календарно-тематическое планирование по предметам.
Классными руководителями согласовано с родителями расписание занятий.
Индивидуальное обучение на дому представлено в следующем объеме:
В связи с тем, что при обучении на дому выделено меньше часов на изучение каждого предмета, преподавателями скорректировано (уменьшено) количество часов на изучение тем, но при этом не произошло сокращение или исключение изучаемого программного материала. При планировании особое внимание уделено формированию практических умений и навыков учащихся.
Расписание составлено таким образом, что обучающиеся занимаются 3 дня в неделю по 2-3 урока в день. Учителя приходят домой к ученикам. Для вовлечения детей в социокультурную жизнь школьного коллектива, на внеклассные и общешкольные мероприятия дети приглашаются в школу.
В ходе проверки установлено, что учебный план на момент проверки выполнен полностью.
Учителями своевременно ведутся записи проведенных уроков в журналах индивидуальных занятий (на каждого ученика, обучающегося на дому, заведен отдельный журнал).
Также в результате проверки были выявлены следующие недостатки. У учителей Орзамиевой З. и Исрапиевой С. Несвоевременно занесены темы с КТП.
Выводы и рекомендации:
Признать удовлетворительной организацию работы с детьми, обучающимися индивидуально.
Учителям Орзамиевой З. и Исрапиевой С. при заполнении журналов ориентироваться на КТП.
Уроки проводить строго в соответствии с расписанием.
Учесть замечания, указанные в справке, не допускать их в последующей работе
Справка по итогам проверки организации индивидуального обучения
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
по результатам изучения состояния организации и уровня контроля индивидуального обучения на дому
В соответствии с планом работы школы в октябре 2018 года проведено изучение состояния организации и уровня контроля индивидуального обучения на дому в школе.
В ходе изучения отслеживался вопрос обеспечения конституционного права граждан на получение образования при организации индивидуального обучения на дому по следующим направлениям:
— контроль за деятельностью в части организации индивидуального обучения детей на дому;
— исполнение нормативных актов о соблюдении законодательства в сфере образования в части организации индивидуального обучения детей на дому;
— соответствие деятельности нормативным актам в части организации индивидуального обучения детей на дому.
В ходе изучения была проанализирован аудит локальных актов школы, соответствие документации учителей МКОУ С(К)Ш №60 по организации индивидуального обучения детей:
-положение об организации домашнего обучения;
-приказы по школе об организации индивидуального обучения на дому;
-заявления родителей (законных представителей);
-индивидуальные учебные планы;
-расписание учебных занятий;
-рабочие и контрольные тетради; классные журналы.
В МКОУ С(К)Ш №60 обучается индивидуально на дому 24 учащийся 1 –10 классов, из них :
3-4 класс – 9 учеников
5 класс – 4 ученика
10 класс – 3 ученика
По первому варианту АООП – 6 учеников
По второму варианту АООП – 18 учеников
Для организации обучения детей на дому утверждены индивидуальные учебные планы:
в соответствии с АООП, федеральным государственным образовательным стандартом
в соответствии с рекомендациями ТПМПК
с учетом особенностей психофизического развития, состояния здоровья и индивидуальных возможностей детей
по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся;
На всех обучающихся издан приказ «Об организации индивидуального обучения учащегося на дому», в котором указывается период обучения на дому, распределение часов индивидуального учебного плана.
Занятия проводятся на дому (либо в школе) по расписанию, составленному заместителем директора по УВР, согласованному с родителями и утвержденному директором.
На каждого обучающегося оформлен журнал индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося и утвержденным руководителем образовательного учреждения, содержание пройденного материала, количество часов. Знания детей с ОВЗ, обучающихся по первому варианту АООП, систематически оцениваются: текущие, четвертные, годовые, итоговые отметки переносятся из журнала индивидуального обучения на дому, с подписью родителей (законных представителей) в журнал и сводную ведомость классного журнала соответствующего класса.
Знания детей, обучающихся по второму варианту АООП, отслеживаются путем наблюдения, отражаются в мониторинге.
Все дети закреплены за определенными классами.
Проверка расписания уроков детей, находящихся на домашнем обучении, выявила следующее:
В течение первой четверти детям, обучающимся индивидуально на дому, оказывалась различная помощь специалистами (логопедами, психологом) школы:
— логопедами и психологом проведена диагностика. Дети, которые приходят в школу на индивидуальные занятия, посещают занятия логопедии, сенсорного развития. Проводятся консультации для родителей.
Социальным педагогом, классными руководителями проведено обследование жилищно-бытовых условий детей, обучающихся на дому.
В школе ведется работа по социальной адаптации данной категории детей: они приглашаются на внеклассные мероприятия (утренники, тематические вечера, классные часы). Родители детей, обучающихся на дому, приглашались классными руководителями на классные родительские собрания. Дети в силу своих возможностей с родителями и педагогами участвуют в различных дистанционных конкурсах, выставках.
В дневники и журналы индивидуального обучения регулярно выставлялись отметки. Проведение всех уроков подтверждено подписью родителей в журналах индивидуального обучения на дому.
Все дети, обучающиеся на дому по первому варианту АООП, программу
1 – ой четверти освоили и по всем предметам индивидуального учебного плана аттестованы.
Учащиеся по второму варианту АООП обучаются согласно своим возможностям, по безоценочной системе, идет динамическое наблюдение.
Замечаний по организации образовательного процесса и качеству преподавания со стороны родителей не было.
Справка по проверке занятий на дому
по результатам проверки «Контроль организации индивидуального обучения на дому и организация обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья»
Дата проверки: 06.01.- 15.01.2020 года
Цель проверки: Проверить организацию работы с детьми, обучающимися индивидуально на дому.
1. Выполнение учебного плана.
2. Проверка журналов по индивидуальному обучению.
3. Промежуточная аттестация учащихся, обучающихся индивидуально на дому.
4. Соблюдение расписания занятий.
В ходе проверки были проанализированы:
-нормативно-правовые документы, регламентирующие работу по созданию условий для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
-рабочие материалы по организации образовательного процесса для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
В ходе проверки было выявлено следующее.
В школе обучается 1 ребенок на дому(___________., 10а класс), дети-инвалиды, занимающиеся по программе общеобразовательной школы и посещающие занятия в школе(1 класс ________, 4 класс ___________.).
Нормативно-правовая документация образовательного учреждения
Школа имеет необходимый пакет НПА, регламентирующих права детей-инвалидов и детей с ОВЗ на получение образования. Образовательное учреждение обучает детей – инвалидов согласно заключению ПМПК. Курируют вопросы организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении заместитель директора по УВР _______________ председатель ПМПк школы _____ В школе создан психолого-медико-педагогический консилиум, в состав которого входят завуч школы, школьный педагог-психолог, медицинский работник, учителя начальной и основной школы.
На каждого ребенка заведено личное дело, в составе которого имеются:
— заявление родителей на обучение по установленной образовательной программе;
-согласие на обработку персональных данных.
Также имеются следующие локальные документы:
— Положение о порядке обучения по индивидуальным учебным планам;
— приказ об организации занятий на дому;
По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы для 10 класса, календарно-тематическое планирование учебного материала. Индивидуальное обучение на дому представлено в следующем объеме:
Иностранный язык (английский)
Мировая художественная культура
Начальная военная подготовка (НВП)
Организация работы с родителями детей с ОВЗ и детей-инвалидов
индивидуальные беседы, посещения на дому, участие родителей в школьных и классных мероприятиях, родительские собрания. ____________ – сирота, опекун бабушка __________., все документы представлены. Классным руководителем согласовано с бабушкой расписание занятий. Классный руководитель __________ посещают учащегося на дому с целью изучения семьи (изучение материально-бытовых условий, типа семейного воспитания и др.), оказания психолого – педагогической консультативной помощи бабушке и ребенку. ________ проводит работу по привлечению __________ к творческим делам класса и школы. Одноклассники проведывают Игоря, поддерживают контакты в онлайн- режиме. Все учителя – предметники проводят занятия на дому согласно расписанию. Все задания _______ выполняет, проявляет интерес к информатике, географии, истории. Учитель русского языка _________ расширяет круг обсуждения прочитанных произведений, стараясь заинтересовать литературой.
Вывод: администрация и педагогический коллектив школы стремятся создать необходимые условия для образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Вопросу организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей –инвалидов уделяется достаточного внимания. Однако в период лечения (реабилитационный период) _______ занятия велись дистанционно, что не отражено в соответствующих локальных актах школы. Не установлен объём и нормы домашнего задания в соответствии с состоянием здоровья обучающихся.
Рекомендации по итогам проверки:
1. Разработать Положение об организации предоставления образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям – инвалидам, а также организация обучения по основным образовательным программам на дому с применением дистанционных технологий, Положение о формах и объемах домашнего задания
2. Своевременно и регулярно информировать родителей (законных представителей) об особенностях организации образовательного процесса для детей с ОВЗ, детей- инвалидов.
Справка по результатам проверки индивидуального обучения на дому обучающейся 1 класса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 22»
по результатам проверки индивидуального обучения на дому
обучающейся 1 класса МБОУ «ООШ № 22»
Цель: проверка состояния индивидуального обучения на дому.
Контроль документации по обозреваемому вопросу.
Анализ режимных моментов.
Сверка базы данных на учащихся, обучаемых индивидуально.
Собеседование с педагогом.
В соответствии с планом внутришкольного контроля была проведена проверка по организации индивидуального обучения на дому. В ходе проверки отслеживался вопрос обеспечения конституционного права граждан на получение образования при организации индивидуального обучения на дому.
Основными задачами организации индивидуального обучения являются:
— обеспечение щадящего режима проведения занятий;
— реализация программ с учетом характера течения заболевания.
На начало учебного года школой составлен банк данных детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
На основании мед. справки был издан приказ «Об индивидуальном обучении на дому».
Фамилия, имя ученика
Коррекционная программа 8 вида
В течение 1 полугодия ребёнку, обучающемуся индивидуально на дому, и его родителям оказывалась посильная помощь:
собеседования с представителями администрации.
Контроль документации по обозреваемому вопросу
Контроль документации включал в себя:
проверку документов, на основании которых обучающаяся была определена на индивидуальное обучение;
проверку соответствия записей в журнале и рабочих программах;
У ребёнка на момент проверки в личном деле в наличии справка об индивидуальном обучении на период 2016-2017 учебного года, заявление родителей.
Приказ об организации обучения ребёнка на дому с указанием нагрузки по каждому предмету, расписание занятий, утвержденное директором, также в наличии.
На обучающуюся заведен журнал, проверяемый заместителем директора по УВР по итогам каждой четверти. Замечаний по итогам проверок нет. Все записи своевременны, соответствуют рабочим программам. Рабочие программы составлены в соответствии с предъявляемыми требованиями на основе коррекционной программы под редакцией Воронковой. Учебниками ребёнок не обеспечен, но учитель делает распечатки.
Анализ режимных моментов
Занятия с Патриной проводятся по расписанию 5-ти дневной недели. Наибольший объем учебной нагрузки приходится на вторник, облегченные дни четверг и пятница. В пятницу – только коррекционно-развивающее занятие, которое проводит учитель, т.к. в школе нет психолога.
Сверка базы данных на обучающуюся, обучаемой индивидуально
Иванова Патрина обучается индивидуально в первом классе по программе 8 вида, ребенок – инвалид согласно справке.
Собеседование с педагогом
В ходе проверки прошли беседы с учителем с целью определения возникающих трудностей, оказание методической помощи.
Программный материал выдается согласно плану. Особых проблем не возникало. Но девочка часто не желает заниматься, вспыльчива, истерит.
По результатам проведенного контроля можно сделать следующие выводы:
состояние индивидуального обучения на дому удовлетворительное:
— обеспечен щадящий режим проводимых занятий;
— программа реализуются с учетом характера заболевания;
— записи в классном журнале совпадают с записями в рабочих программах;
— даты проводимых уроков соответствуют расписанию, утвержденному директором школы.
Заместитель директора по УВР: Л.А. Карелина
Документация «Об индивидуальном обучении на дому»
Об индивидуальном обучении на дому
Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживаем различные формы образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ).
Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательном учреждении. Задачей индивидуального обучения на дому является освоение учащимися образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта. Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения организации процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса.
Организацию индивидуального обучения на дому регламентирует Закон РФ «Об образовании» (согласно п.2 ст.51 для детей, нуждающихся в длительном лечении, учебные занятия могут проводиться образовательными учреждениями на дому). В субъектах Российской Федерации могут приниматься нормативные акты по данному вопросу. Так, в Москве это постановление правительства г. Москвы от 25 сентября 2007 года № 827-ПП «Об организации деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы в различных формах получения образования» и приложение к нему – Положение о формах получения образования в государственных образовательных учреждениях города Москвы, реализующих общеобразовательные программы.
Организация образовательного процесса может иметь свои особенности в зависимости от психофизического развития и возможностей обучающихся. Этими особенностями могут быть, во-первых, разные сроки освоения образовательных программ (возможно их увеличение по сравнению с общеобразовательной школой); во-вторых, вариативность организации занятий с обучающимися (занятия могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно, то есть часть занятий проводится в учреждении, часть – дома); в-третьих, гибкость моделирования учебного плана.
Выбор учебного плана осуществляется совместно с родителями (законными представителями) на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций.
Организация индивидуального обучения на дому
Индивидуальное обучение на дому может быть организовано во всех видах общеобразовательных учреждений, причем сама организация обучения на дому осуществляется образовательным учреждением, в котором обучается данный ученик.
Однако ученик, проживающий в микрорайоне другой школы и имеющий заключение медицинского учреждения на обучение на дому (на период болезни), по заявлению родителей может быть переведен в школу по месту жительства независимо от наполняемости класса.
В любом случае основанием для организации индивидуального обучения на дому являются письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения, а также медицинская справка (заключение) лечебного учреждения. На их основе издается приказ директора школы об индивидуальном обучении на дому.
При назначении учителей, которые будут заниматься с детьми, преимущество отдается педагогам, работающим в данном классе. Если по объективным причинам организовать обучение на дому силами своего педагогического коллектива невозможно, то администрация имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении.
Аттестация и перевод обучающихся по индивидуальным планам на дому осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании».
Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей на дому
Индивидуальное обучение детей на дому предоставляется бесплатно в объеме: