справка о готовности ребенка к обучению в школе образец

Образец справки по результатам обследования первоклассников на готовность к школьному обучению

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

по результатам обследования первоклассников

набора ________ учебного года _________школы

Цель диагностики: определение уровня готовности к школе

Объект исследования: первоклассники 21 чел. 1А, 22чел. 1Б

Ф.И.О., должность проводившего обследование: _________________, педагог-психолог.

В работе использовалась апробированная методика Е.Екжановой «Диагностико-прогностический скрининг» (Ш/п №4 1998 год).

В данной методике предусмотрены 4 задания, которые позволяют выявить

-уровень готовности к школе;

-понимать учебную задачу и действовать по образцу;

-проводить звуковой анализ слов;

-развитие мелкой моторики.

Анализ результатов диагностики показывает, что в среднем учащиеся

1 класса (43чел.) выполнили работу на 4,2балла баллов из 10 максимально возможных, что соответствует ниже среднего уровню готовности к школе.

Высокий уровень готовности к школе показали: _____________________________________________________________

Уровень умственного развития выше среднего показали ___ чел. (___%)

Средний уровень умственного развития ___________________________

Уровень умственного развития ниже среднего:

Низкий уровень умственного развития показали: ___человек (____%) ________________________________________________________________

Справились с заданием на уровне ниже среднего, (работу выполнили небрежно, неаккуратно) __________________________________________

Справились с заданием на низком уровне: ___ % (в сравнении ___%- 2016 год): ___________________________________________________

2. Звуковой анализ слова выполняют на достаточно высоком уровне ___ % (___% в 2016г.)

Слабо выполняют звуковой анализ слова______%

3.Хорошее развитие мелкой и крупной моторики показали ___% (___% в 2016году)

Слабое развитие моторики показали ___% (в 2016году-___%)

в 1 «А»: _____________________________________________

В 1 «Б» классе недостаточный уровень развития моторики показали: __________________________________________________________

В целом по тесту улучшили свой результат в течение полугода: __________________________________________________________________

Ухудшили результат по тесту __________________________________________________________________

Выводы и рекомендации:

2.Учителям первых классов при проведении занятий учитывать разноуровневую готовность детей к овладению учебным материалом.

3.В работе с детьми «группы риска» (_________________________) учитывать психологические особенности: медлительность, астеничность, гиперактивность, с трудом сосредотачиваются на выполнении учебных заданий, легко отвлекаются. _______________________________ испытывают трудности в общении с детьми, поэтому в течение урока должны быть под пристальным вниманием учителя.

4.Данным учащимся оказывать психолого-педагогическую поддержку.

5.Своевременно корректировать нарушения в общении и поведении данных учащихся.

6.Использовать пошаговое, детальное изучение и выполнение учебных заданий с детьми, испытывающими трудности, делать акценты на осмысливании деятельности.

7. Неукоснительно выполнять требования здоровье сберегающего режима.

8.Своевременно информировать родителей о реальных возможностях их детей, что приведет к отказу от завышенных ожиданий, возлагаемых на детей, что уменьшит тревожность учащихся, вызванную боязнью не соответствовать этим ожиданиям.

Педагог-психолог: _____________ ______________

Кл.рук.1 «А» класса _____________ ______________

Кл.рук.1 «Б» класса _____________ ______________

Учитель-предметник _____________ ______________

Учитель-предметник _____________ ______________

Учитель-предметник ______________ ______________

Источник

Аналитическая справка по результатам обследования уровня готовности детей к школьному обучению

Новосибирской области Рагулина Любовь Давыдовна

по результатам обследования уровня готовности детей

к школьному обучению

от 18 мая 2013 года

работоспособность будущего первоклассника,

умение взаимодействовать и подчиняться правилам,

успешность усвоения программных знаний и

необходимый для дальнейшего обучения уровень развития психических функций,

что позволяет говорить о физиологической, социальной или психологической готовности ребенка к школе.

Наибольшее значение имеют

когнитивная готовность – сформированность важнейших познавательных процессов и навыков, позволяющих успешно осуществлять необходимую первокласснику умственную учебную деятельность;

мотивационная готовность – сформированность внутренней позиции школьника;

волевая готовность – сформированность произвольности психологических процессов, способности к саморегуляции, самоконтролю.

В связи с этим готовность ребенка к школьному обучению определяется обследованием состояния интеллектуальной, речевой, эмоционально-волевой и мотивационной сфер. Каждая из этих сфер изучается рядом методик, направленных на выявление:

1) уровня психического и волевого развития;

2) наличия необходимых навыков и умений;

3) состояния мотивационного отношения к школьному обучению.

По плану работы ШМППК в мае 2013 года была проведена диагностика дошкольников, с целью выявления уровня психологической готовности детей к обучению в школе. В обследовании принимали участие 12 детей.

Для определения уровня школьной зрелости были использованы следующие методики для психолого-педагогического исследования особенностей познавательной деятельности ребенка:

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССА.

Тест для будущих первоклассников

АЛМ: (из методических рекомендаций Н.Я. Семаго, М.М. Семаго)

Срисовывание фразы (тест Керна-Йирасека),

Методика. Тест «Шифровка».

Методика. Диагностика уровня развития произвольного внимания и произвольной памяти,

Оперативная зрительная: 10 картинок (из методических рекомендаций Н.Я. Семаго, М.М. Семаго)

Эмоциональное отношение к деятельности,

волевая регуляция и саморегуляция в заданной деятельности,

настойчивость, склонность к завершению деятельности,

работоспособность, темп деятельности.

Учитывались такие показатели как:

осведомленность, умение ориентироваться в окружающем мире, запас знаний;

состояние зрительного восприятия, мелкой моторики и зрительно-моторных координаций;

умение удерживать в процессе деятельности количество условий при восприятии задания на слух;

сформированность произвольной регуляции деятельности, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности;

уровень умственного и речевого развития, словарного запаса;

сформированности способности делать умозаключения по аналогииумение, классифицировать предметы, находить логическое основание для обобщения;

объем и скорость слухоречевого и зрительного запоминания;

уровень волевой регуляции, мотивационной сферы личности ребенка.

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К НАЧАЛУ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

2013 – 2014 УЧЕБНОМ ГОДУ

УРОВНИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

Умственное и речевое развитие

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

5-42% достаточный ур

7-58% недостаточн ур

1. Результаты ШППК обследования детей следующие:

0%(0) – детей готовы к школьному обучению;

58 %(7) – условно готовы;

ТАБЛИЦА №1, ДИАГРАММА №1

справка о готовности ребенка к обучению в школе образец. Смотреть фото справка о готовности ребенка к обучению в школе образец. Смотреть картинку справка о готовности ребенка к обучению в школе образец. Картинка про справка о готовности ребенка к обучению в школе образец. Фото справка о готовности ребенка к обучению в школе образец

2. Изучение уровня интеллектуальной готовности свидетельствует:

72 % детей имеют достаточный уровень развития состояния зрительного восприятия, тонких движений руки и зрительно-моторных координаций, осведомленности, умения ориентироваться в окружающем мире, запаса знаний;

из них 50% детей показали высокий уровень сформированности произвольной регуляции деятельности, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности;

у 67% детей выявлен низкий уровень слухоречевого запоминания, умения удержать в процессе деятельности несколько инструкций при восприятии задания на слух;

ТАБЛИЦА №1, ДИАГРАММА №2

справка о готовности ребенка к обучению в школе образец. Смотреть фото справка о готовности ребенка к обучению в школе образец. Смотреть картинку справка о готовности ребенка к обучению в школе образец. Картинка про справка о готовности ребенка к обучению в школе образец. Фото справка о готовности ребенка к обучению в школе образец

справка о готовности ребенка к обучению в школе образец. Смотреть фото справка о готовности ребенка к обучению в школе образец. Смотреть картинку справка о готовности ребенка к обучению в школе образец. Картинка про справка о готовности ребенка к обучению в школе образец. Фото справка о готовности ребенка к обучению в школе образец

3. Исследование умственного и речевого развития выявило следующие результаты сформированности логических операций:

83% детей имеют достаточный уровень развития словесно-логического и наглядно-действенного мышления: осуществлять сравнения, классифицировать предметы, находить логическое обоснование для обобщения;

ТАБЛИЦА №1, ДИАГРАММА №4

справка о готовности ребенка к обучению в школе образец. Смотреть фото справка о готовности ребенка к обучению в школе образец. Смотреть картинку справка о готовности ребенка к обучению в школе образец. Картинка про справка о готовности ребенка к обучению в школе образец. Фото справка о готовности ребенка к обучению в школе образец

4.Результаты изучения уровня волевой готовности показали:

42% детей имеют достаточный уровень развития умения управлять своим поведением, умственной деятельностью, способности напряженно трудиться, выполнять школьный режим жизни;

у 58% детей волевая готовность к школе находится на низком уровне: слабо развито умение слушать, удерживать в памяти словесную инструкцию, строить свои действия согласно этой инструкции, самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, целенаправленность деятельности, поведенческая регуляция

ТАБЛИЦА №1, ДИАГРАММА №5

справка о готовности ребенка к обучению в школе образец. Смотреть фото справка о готовности ребенка к обучению в школе образец. Смотреть картинку справка о готовности ребенка к обучению в школе образец. Картинка про справка о готовности ребенка к обучению в школе образец. Фото справка о готовности ребенка к обучению в школе образец

5. Тестовая беседа по определению уровня развития школьной мотивации выявила следующие результаты:

у 92% детей на достаточном уровне сформирована внутренняя позиция, психосоциальная зрелость, личностная готовность: принятие новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей;

из них высокий уровень формирования положительного отношения к школе, чувство необходимости в учении выявился у 17% детей;

ТАБЛИЦА №1, ДИАГРАММА №6

справка о готовности ребенка к обучению в школе образец. Смотреть фото справка о готовности ребенка к обучению в школе образец. Смотреть картинку справка о готовности ребенка к обучению в школе образец. Картинка про справка о готовности ребенка к обучению в школе образец. Фото справка о готовности ребенка к обучению в школе образец

Диагностическая работа позволила

Определить уровень школьной зрелости каждого дошкольника, определить его сильные и слабые стороны в развитии психических функций;

Выявить причины неготовности организма ребенка к систематическим школьным нагрузкам, новому режиму, которые объясняются низким уровнем развития отдельных функций или групп функций:

различные недостатки в психофизиологическом развитии; снижение темпов развития, задержка формирования отдельных функций (вербально-логического мышления: причинно-следственные связи, аналогия; слухового восприятия, общей осведомленности, произвольного внимания и произвольной памяти);

не сформированности волевых качеств, произвольности деятельности, словарного запаса, речи

причины воспитательного характера, связанные с

неэффективной тактикой педагогического подхода к детям в дошкольном возрасте,

соц. пед. запущенностью в неблагополучных семьях.

Цель психолого-педагогического сопровождения будущих первоклассников –

повышение уровня готовности к школьному обучению, школьно – значимых функций детей «группы риска»:

Источник

Справка о готовности учащихся первых классов к обучению в школе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Джидинская средняя общеобразовательная школа

по итогам проверки готовности учащихся первых классов к обучению в школе

Цель проверки: получение информации об уровне сформированности у первоклассников предпосылок овладению учебной деятельностью, к обучению грамоте и математике.

Объект контроля: учащиеся первого класса.

Вид контроля: текущий.

Согласно плану внутришкольного контроля 12.09.2018г. была проведена педагогическая диагностика готовности первоклассников к школьному обучению.

Диагностика проводилась на основе использования рекомендаций и методики М.И. Кузнецовой, Е.Э. Кочуровой (под редакцией Л.Е Журовой). Предложенные для определения готовности детей к школе задания максимально учитывали особенности и возможности 6-7 летних детей, обеспечивали адекватное понимание детьми их содержания, опирались на имеющийся у них реальный опыт и не зависели от уровня навыков чтения и письма.

В содержание диагностической работы было включено 7 заданий, в ходе выполнения которых проверялись:

состояние пространственного восприятия;

состояние зрительного восприятия;

состояние моторики и зрительно-моторных координаций;

умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена;

наличие интуитивных дочисловых представлений;

овладение представлениями, лежащими в основе счета, самим счетом (в пределах 6), представлениями об операциях сложения и вычитания;

умение сравнивать два множества по числу элементов;

развитие фонематического слуха и восприятия;

сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом.

Формирование вышеобозначенных показателей готовности предусмотрено всеми программами дошкольного и предшкольного образования.

В результате анализа педагогической диагностики установлено следующее.

На основании проведенного мониторинга и наблюдений по уровню готовности первоклассников к обучению, т.е. способности к восприятию и усвоению учебного материала, получили следующие результаты:

Анализ результатов выполнения отдельных заданий позволил установить следующее.

Цель задания №1 заключалась в выявлении умения передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Качество выполнения данного задания позволяет судить об уровне развития зрительного восприятия, мелкой моторики и зрительно-моторных координаций, которые являются основой для формирования графического навыка первоклассников, а также предпосылок к формированию таких универсальных учебных действий, как умение принять и сохранить учебную задачу, выполнение действия по образцу, контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Работа по формированию данных умений является обязательной частью программ предшкольного образования, реализуемых в ДОУ и в группах подготовки детей к школе для неорганизованных детей. Средний показатель выполнения задания №1 по классу составил 1,4 балла, что соответствует среднему уровню.

Задание №2 было направлено на выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз) и проверку умения пересчитывать клеточки. Качество выполнения данного задания позволяет установить уровень развития пространственных представлений первоклассников, которые лежат в основе формирования умения ориентироваться в пространстве и на плоскости, определять своё местоположение относительно заданного ориентира. Кроме этого данное задание позволяет выявить уровень сформированности предпосылок к овладению таким учебным действием, как осуществление контроля процесса и результатов деятельности. Средний балл выполнения данного задания составил 1,2 балла, что соответствует низкому уровню. Высокий уровень показателя выполнения задания продемонстрировали 7 учащихся – 38% учащихся.

Задание №4 направлено на выявление умения сравнивать множества по числу элементов, знания способов сравнения двух множеств по числу элементов вне зависимости от навыка счета. Данные умения лежат в основе формирования учебной инициативности и самостоятельности суждений, способов и средств деятельности. Средний балл выполнения данного задания составил 1,8 балла, что соответствует среднему уровню. Высокий уровень сформированности данных умений продемонстрировали 11 учащихся (61,1%)

Задание №5 направлено на выявление умения классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация. Данные умения являются основой познавательного развития младших школьников, формирования основ мыслительной деятельности. Средний балл выполнения этого задания составил 2,5, что соответствует высокому уровню.

Высокий уровень сформированности данных умений продемонстрировали 10 учащихся (55,5%), средний уровень сформированности данных умений продемонстрировали 8 учащихся (44,6%)

Задания №6 направлено на выявление уровня развития фонематического слуха и фонематического восприятия, являющихся основой успешного обучения чтению и орфографически правильному письму. Средний балл выполнения данного задания составил 1,6, что соответствует среднему уровню.

Высокий уровень сформированности данных умений продемонстрировали 5 учащихся (27,7%), средний уровень сформированности данных умений продемонстрировали 4 учащихся (22,2%), низкий уровень сформированности данных умений продемонстрировали 9 учащихся (50%)

Задание №7 было направлено на выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове. Владение звуковым анализом является необходимым условием формирования ведущих приемов анализа фактов языка (изменение и сравнение), умения характеризовать слово на фонетическом уровне, графических и орфографических навыков. Средний балл выполнения данного задания составил 1,3, что соответствует низкому уровню.

Высокий уровень сформированности данных умений продемонстрировали 6 учащихся (33,3%), средний уровень сформированности данных умений продемонстрировали 3 учащихся (16,6%), низкий уровень сформированности данных умений продемонстрировали 9 учащихся (50%)

Выполнение диагностических заданий, помимо выявления уровня сформированности предпосылок к овладению предметными умениями и навыками, дало возможность организовать наблюдение над тем, насколько у детей сформированы такие надпредметные умения, как умение слушать и понимать инструкцию учителя, самостоятельно выбрать способ выполнения задания. Эти умения лежат в основе произвольности. По результатам анализа предоставленной информации в среднем по классу у 66,6% учащихся уровень произвольности соответствует возрастным нормам.

Анализ результатов диагностического обследования уровня готовности первоклассников показал следующее:

Трудности вызвали задания №2 (1,2 балла) и №7 (1,3 балла).

Высокий уровень сформированности проверяемых умений учащихся, показало задание №5 (2,5 балла).

уровень готовности первоклассников к школьному обучению по результатам педагогической диагностики оценивается как средний;

уровень сформированности произвольности у обследованных учащихся в основном соответствует возрастным нормам;

на высоком уровне у обучающихся сформированы умения классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация. Данные умения являются основой познавательного развития младших школьников, формирования основ мыслительной деятельности, как познавательные (логические) и регулятивные;

анализ результатов педагогической диагностики позволяет выделить следующие проблемные зоны:

— уровень развития зрительного восприятия, мелкой моторики и зрительно-моторных координаций;

— выявление умения сравнивать множества по числу элементов, знания способов сравнения двух множеств по числу элементов вне зависимости от навыка счета.

— выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз) и проверку умения пересчитывать клеточки

— выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове

проанализировать количественные и качественные результаты педагогической диагностики готовности обучающихся к обучению в школе, выявить проблемные зоны и установить их причины;

внести коррективы в планирование и содержание занятий в 1-х классах на основе анализа результатов педагогической диагностики готовности обучающихся к обучению в школе;

провести повторную педагогическую диагностику обучающихся с целью получения информации о динамике успешности обучения (май);

использовать результаты педагогической диагностики для выстраивания индивидуальных траекторий обучения и развития обучающихся (в течение года);

организовать дополнительную работу с родителями обучающихся по вопросу обеспечения дома благоприятных условий для самоподготовки детей, контроля соблюдения режима дня обучающимися.

Источник

Справка по итогом проверки готовности 1 класса к школьному обучению

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

по итогам проверки готовности учащихся первых классов к обучению в школе

Цель проверки: получить начальную информацию об уровне готовности первоклассников к обучению в начальной школе, разработать рекомендации для учителей и родителей.

Объект контроля: у чащиеся первых классов.

Вид контроля: текущий.

Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе проводилась с ….. сентября по ……. сентября и включала в себя три методики:

В обследовании приняло участие 18 учащихся 1 класса, что составило 86% от общего количества первоклассников. Медосмотр пройден всеми учащимися, о чем свидетельствуют листы здоровья.

Данные методики проводились фронтально, со всем классом.
На одном уроке – проводилась методика «Рисунок человека», на втором уроке методика «Графический диктант», а методика «Домики» проводилась отдельно на следующий день.

Методика «Рисунок человека» используется для исследования общего уровня умственного развития ребенка.

Наибольшую трудность в рисовании человека у детей вызывало: рисование шеи, 5 пальцев, ушей, динамика позы, пластичность фигуры.

Результаты методики «Рисунок человека»:

В 1 классе приняли участие 18 человек, что составило 86% от общего количество человек в классе.

Из них 22% учащихся (4 человек) набрали достаточно много баллов, это говорить о том, что у детей высокий уровень умственного развития, 61% учащихся (11 человека) набрали среднее количество баллов, это говорит о том, что у детей средний уровень умственного развития, и 17% учащихся (3 человека) набрали минимальное количество баллов, для своего возраста, это говорит о том, что у ребёнка низкий уровень умственного развития.

В 1 классе приняли участие 18 человек, что составило 86%, от общего количество человек в классе.

Из них 33% учащихся (6 человек) показали высокий уровень, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, а также самостоятельно действовать по указанию взрослого. 56% учащихся (10 человек) показали средний уровень, у детей развито умение слушать указания взрослого, точно воспроизводить узор, но не умение самостоятельно продолжать узор, без помощи взрослого. 11% (2 человека) показали низкий уровень: Иванов И. не внимательно слушает, поэтому не правильно воспроизводит рисунок, но когда не отвлекается, выполняет указания взрослого, но не может самостоятельно продолжать узор; Иванов И. не внимательно слушает и выполнять указания взрослого, не умеет воспроизводить узор.

Методика «Домики» дает возможность оценить реальные эмоциональные отношения детей, к определенным социальным категориям, видам деятельности или другим людям, которые им сложно осознать и выразить словами. Оценивая выраженность негативных эмоций в конкретных ситуациях школьной жизни ребенка, можно увидеть «зоны наибольшего напряжения» (тревожность), то есть те ситуации, которые наиболее трудны по какой-то причине ребенку. Процедура теста предполагает раскрашивание, как выражение личностного отношения.

Из них у 72% учащихся (13 человек) энергетический показатель показал оптимальную работоспособность. Ребёнок отличается бодростью, здоровой активностью, готовностью к энергозатратам. Нагрузки соответствуют возможностям. Образ жизни позволяет ребёнку восстанавливать затраченную энергию. У 28% учащихся (5 человек) энергетический показатель показал компенсирующее состояние усталости. Самовосстановление оптимальной работоспособности происходит за счёт периодического снижения активности. Необходима оптимизация рабочего ритма, режима труда и отдыха.

Стартовая готовность – это совокупность умений, которые позволяют ребенку успешно осваивать учебный материал и включаться в образовательные ситуации, которые создает для него педагог.

учащиеся 1 класса, по результатам диагностики, продемонстрировали средний уровень готовности к школьному обучению.

Родителям обеспечить дома благоприятные условия для самоподготовки детей, контролировать соблюдение режима дня первоклассниками.

Классному руководителю организовать учебную и воспитательную работу в классе, разнообразные виды творческой, трудовой, игровой и коллективной деятельности. Контроль за исполнением возложить на классного руководителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *