способность к быстрому обучению

13 признаков вашей быстрой обучаемости

способность к быстрому обучению. Смотреть фото способность к быстрому обучению. Смотреть картинку способность к быстрому обучению. Картинка про способность к быстрому обучению. Фото способность к быстрому обучению

По данным исследований выявлено, что быстро обучаемые люди (особенно изучающие иностранные языки) имеют больше белого вещества и менее симметричные мозги. Быстрая обучаемость зависит от того, как мы используем наш мозг. Иногда то, что кажется столь изощренным и сложным, нуждается в самом простом решении. По признакам ниже, вы можете узнать, если у вас способность к быстрому обучению.

1. Вы не боитесь сказать «я не знаю»

Быстро обучаемые люди признают, что они знают далеко не всё. Они держат свои умы открытыми и всегда готовы задавать вопросы и получать ответы для того, чтобы знать больше. В то время, как некоторые боятся показать своё невежество перед подчинёнными, быстро обучаемые люди не колеблются и признают своё незнание.

2. Вы используете принцип Парето

Высокая степень обучаемости неразрывно связана с этим принципом. Согласно Вильфредо Парето вы получаете 80% результатов от 20% приложенных вами усилий. Быстро обучаемые люди используют этот принцип, сосредоточив внимание на основных и наиболее используемых элементах в сложных задачах. Они не гонятся за всем сразу, а концентрируют свои основные силы, в первую очередь, на самом необходимом.

3. Вы можете представить визуальное решение

Способные люди подходят к решению проблем с разных сторон. Они используют для этого все свои органы чувств. Они визуализируют, вооружившись ментальной энергией, управляя множеством решений и обучаются.

4. Вы упрощаете

Быстро обучаемые люди знают, что сложным проблемам не нужен сложный подход. Многие великие умы от Томаса Эдисона до Генри Форда и Стива Джобса искали пути решения проблем с помощью простых решений. Они упрощают и фокусируются на своих целях, чтобы найти самый легкий и простой выход из сложившейся трудной ситуации.

5. Вы действуете

После обдумывания и нахождения решения, вы сразу должны принимать меры по исполнению. Когда вы изучаете новый язык, вы не можете добиться значительного прогресса, если вы не разговариваете на этом языке, независимо от того, правильно ли вы говорите или нет. Быстро обучаемые люди действуют и принимают решительные меры.

6. Вы избирательны

Вы не просто следуете всем возможным объяснениям или решениям проблемы. Более того, вы стараетесь отдать предпочтение тем, которые достойны вашего внимания и оценки. Через них вы находите наиболее перспективные решения.

7. Вы используете закон Паркинсона

Тим Феррис, Автор «4-часовой рабочей недели» указывает на то, что значительных результатов можно добиться, совмещая применение закона Паркинсона и принципа Парето для эффективного решения и быстрой обучаемости. В то время как принцип Парето означает рационализацию использования времени, закон Паркинсона означает ограничивание времени обучения, для выявления только самых важных аспектов. Быстро обучающиеся люди выделяют время только на понимание самых важных частей изучаемой темы и не тратят время на менее важные детали.

8. Вы знаете когда остановиться

Способные люди знают меру и не переходят черту. Если что-то идёт не по установленному плану, они отступают. Они понимают закон убывающей доходности и концентрируются только на вещах, которые обеспечивают доходность их инвестиций.

9. Вы умеете прогнозировать будущее

Быстро обучаемые люди не используют старое и неактуальное; скорее они должны уметь приспосабливаться и предвидеть будущие тенденции и ситуации. Вы умеете сосредоточиться на будущем и думаете как можно применить впоследствии изучаемые вами темы.

10. Вы понимаете, что на многие вопросы нет ответов

Благодаря вашей избирательности, вы чувствуете неправильные вопросы или темы. Вы уже знаете, что когда вопрос запутан и тянет за собой большое количество других вопросов, вероятно, для него не существует решения.

11. Вы можете объяснить это ребенку

После полного погружения в тему, вы можете легко объяснить ваши соображения и мнение по данному вопросу даже ребенку.

12. Вы позитивны

Люди, с высокой степенью обучаемости, не проявляют негативного отношения к важному для них предмету изучения. Они позитивны, даже когда сталкиваются с неудачами и проблемами.

13. Вы прислушиваетесь к мнению экспертов

Вы знаете, что есть люди, которые лучше вас разбираются в теме. Никто не может достичь большого познания без посвящения себя обучению под чутким руководством мастера!

Источник

5 способов учиться быстрее

Как быстрее усваивать и запоминать новую информацию.

способность к быстрому обучению. Смотреть фото способность к быстрому обучению. Смотреть картинку способность к быстрому обучению. Картинка про способность к быстрому обучению. Фото способность к быстрому обучению

способность к быстрому обучению. Смотреть фото способность к быстрому обучению. Смотреть картинку способность к быстрому обучению. Картинка про способность к быстрому обучению. Фото способность к быстрому обучению

Скорость и эффективность обучения зависят от состояния человека и обстоятельств, в которых он находится. Рассказываем, как создать нашему мозгу условия, в которых информация запоминается быстро, прочно и надолго.

Обучение других

Информация усваивается надёжнее и быстрее, если мы объясняем её другим. Во время объяснения мы повторяем материал, анализируем и структурируем его, обнаруживаем пробелы в собственном понимании темы. Скорость и качество обучения улучшаются, даже когда мы никого не учим, а только думаем, что нам это предстоит это сделать. К такому выводу пришли учёные из Вашингтонского университета.

Они провели эксперимент: разделили обучающихся на две группы. Тем, кто попал в первую группу, предложили изучить определённую информацию, чтобы потом объяснить её другим людям. Участникам второй группы нужно было освоить ту же самую информацию, чтобы сдать стандартный тест. При проверке результатов выяснилось, что участники эксперимента из первой группы лучше запомнили материал и более полно ответили на все вопросы.

Изучая теорию и решая задачи, представляйте, что вам нужно объяснить эту информацию одноклассникам, родителям, младшим братьям и сёстрам, и усвоение материала пойдёт быстрее.

Учёба без спешки

Стараясь запомнить как можно больше информации за короткое время, мы на самом деле не ускоряем, а замедляем процесс запоминания нового. К такому выводу пришёл автор книги «Как мы учимся» (How We Learn) Бенедикт Кэри после ознакомления с исследованиями об образовании, сделанными в США за последние десятилетия. Согласно одной из теорий, стремление быстро выучить материал приводит лишь к тому, что информация быстрее забывается. Для качественного запоминания рекомендуется «растягивать» процесс обучения. Например, если заниматься три раза в неделю по полчаса, в голове останется больше знаний, чем после одного полуторачасового занятия в неделю.

Возвращайтесь к теме через день-два после её первоначального изучения, повторяйте пройденный материал и только после этого двигайтесь дальше.

Конспекты от руки

Ведение конспекта во время лекции способствует запоминанию информации. Значение имеет и то, как именно писать конспект — от руки на листе бумаги или с помощью ноутбука. Учёные Принстонского и Калифорнийского университетов провели несколько исследований и установили, что студенты, которые делали заметки от руки, внимательнее слушали лектора, запомнили больше информации и глубже поняли материал, чем их однокашники, которые печали конспект на ноутбуке. Исследователи заключили, что это связано с процессом обработки информации: когда мы конспектируем материал от руки, мы не записываем слова лектора дословно, а осмысливаем их и передаём своими словами, благодаря чему лучше понимаем и запоминаем сказанное.

Слушая лекцию, записывайте от руки основные тезисы, но не воспроизводите их дословно, а старайтесь понять и пересказать своими словами.

Непредсказуемость результата

В 2018 году группа американских учёных провела эксперимент: макакам-резусам давали разные задания, а по итогам их выполнения обезьяны получали сок. При этом за выполнение одних заданий награда следовала всегда, а за выполнение других вознаграждения могло и не наступить. Измеряя мозговую активность обезьян, учёные выяснили, что зоны, отвечающие за обучение, работали активнее, если обезьяны не могли предсказать, получат они награду или нет. Таким образом, было установлено, что непредсказуемость результата и умеренная тревога положительно влияют на работу мозга: неуверенность и волнение при подготовке к экзаменам помогают быстрее усваивать и запоминать информацию.

Начиная изучать что-то новое, обязательно назначьте себе «внутренний экзамен» для проверки знаний и установите награду за успех. Например, после каждой темы запланируйте прохождение тестов на определённое количество баллов, и если удалось набрать нужное количество — вознаграждайте себя приятным для вас способом. Если же баллов набрать не удалось, повторите материал и назначьте себе «переэкзаменовку».

Изменение алгоритмов обучения

Во время учёбы мы часто опасаемся менять методы и подходы, предпочитая использовать проверенные схемы и повторять их снова и снова. Однако эксперимент, проведённый в 2016 году Университете Джона Хопкинса, доказывает обратное — смена алгоритмов обучения ускоряет усвоение информации. В ходе эксперимента перед участниками поставили задачу освоить один и тот же навык на компьютере за два урока. Одна группа оба раза выполняла задание одним и тем же способом, а другой группе на втором уроке предложили использовать другую методику. В итоге участники второй группы показали лучший результат.

Изучая и повторяя материал, используйте разные методики и подходы, например, решайте одну и ту же задачу дважды или трижды разными способами. Теоретический материал изучайте сначала по учебнику, а потом — по видеоуроку или конспекту лекции. Другой порядок изучения материала, новые пособия, курсы, преподаватели, новый подход к теме — все эти изменения активизируют работу мозга и ускоряют процесс обучения.

Что нужно запомнить:

При подготовке материала использованы исследования Вашингтонского университета, книга «Как мы учимся» (How We Learn) Бенедикта Кэри, статья учёных Принстонского и Калифорнийского университетов, результаты исследования 2018 года и эксперимента, проведённого в 2016 году в Университете Джона Хопкинса.

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Источник

10 слов, которые надо вычеркнуть из резюме

Надо сказать, что рекрутеров, которых не раздражает ничего, все же немного больше тех, кто нашел, что вставить в наш список стоп-слов: 41 и 35% соответственно. Еще 18% эйчаров раздражают не конкретные фразы, а ошибки и неправильное оформление резюме, а 6% затруднились ответить.

Итак, в первую очередь стоит поискать в резюме слова «коммуникабельный/ая» и «стрессоустойчивый/ая» и удалить их: 14 и 13% эйчаров, у которых есть претензии к лексике резюме, называют эти слова бессмысленными и заезженными, утверждая, что и сами кандидаты часто не понимают их значения: «Зачастую кандидаты даже не могут ответить, что такое коммуникабельность, или не соответствуют данному качеству»; «Про стрессоустойчивость пишут все кому не лень».

«Не звонить, не беспокоить, не предлагать. » — эти слова на 3 месте нашего антирейтинга (9%). Чем они опасны? Соискатель, казалось бы, всего лишь пытается оградить себя от неинтересных предложений (например, от кадровых агентств или предложений с маленькими зарплатами) или неудобных способов взаимодействия (отказываясь, например, общаться по телефону и соглашаясь только на переписку по электронной почте), а рекрутеры видят в этом сомнение в их квалификации и отсутствие доверия к их профессиональному опыту.

На четвертом месте — легкая обучаемость: к такой формулировке есть претензии у 7% кадровиков. «Особенно фраза про легкую обучаемость вызывает вопросы в резюме специалистов с весьма продолжительным опытом работы», — поясняли эйчары.

«Хочу/люблю/имею…» — будьте аккуратны с этими глаголами. «Люблю людей в большинстве их проявлений, но котиков все-таки немного больше», «Имею личный автомобиль и двоих детей»; «Хочу работать» — эти фразы безобидны только на первый взгляд, рекрутеры (5%) видят в них избыточную информацию или неудачный способ выделиться из общей массы.

Фраза «я самый лучший/умею все/все могу» на шестом месте с 4% голосов эйчаров. Нет ничего лучше кандидата, который многое может и умеет, но на этапе трудоустройства нужна конкретика: что именно может соискатель? что умеет? А вывод об уникальности и высоком качестве кандидата профессиональный менеджер по персоналу хочет сделать сам.

«Зарплата не менее/большая зарплата/большой оклад/много денег» — эти и подобные им фразы рекрутеры (3%) советуют заменить на конкретную цифру в специальном поле резюме, которое называется «Зарплатные ожидания».

«Презентабельная внешность», «Владение офисной оргтехникой» и «Ответственность» набрали по 2% голосов рекрутеров. Ссылаться на неземную красоту имеет смысл только претендуя на вакансии в шоу-бизнесе, а уметь пользоваться степлером и принтером и не быть разгильдяем (то есть быть ответственным) — само собой подразумевающиеся вещи.

Среди других претензий рекрутеров (47%) были претензии вот к таким, например, фразам: «Звонки мертвым клиентам»; «Иждивенцы: сын/сын и дочь»; «Могу продать песок в пустыне»; «Могу копать, могу не копать, могу сделать так, чтобы копали другие»; «Сидела в офисе»; «Свободное владение русским языком», «Доброго времени суток». Вычеркните их из вашего резюме, если ваша цель — быстро найти хорошую работу.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 97
Время проведения: 8 мая – 11 июня 2015 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 500 респондентов

Вопрос:
«Существует какое-то слово/словосочетание, встречающееся в резюме соискателей, которое вызывает у вас негативные эмоции или раздражает? Если да, то напишите, пожалуйста, что это за слово» (открытый опрос)

Ответы респондентов
Да, есть слова / фразы, которые раздражают*35%
Раздражают не фразы, а ошибки и неправильное оформление резюме**18%
Нет, таких слов нет41%
Затрудняюсь ответить6%

*Топ-10 слов, которые раздражают в резюме:

Источник

5 практических способов ускорения обучения

способность к быстрому обучению. Смотреть фото способность к быстрому обучению. Смотреть картинку способность к быстрому обучению. Картинка про способность к быстрому обучению. Фото способность к быстрому обучению

Вы когда-нибудь учились чему-нибудь, что забывалось буквально на следующий день? Так, чтобы затраченное время и усилия, вложенные в обучение, буквально были пущены на ветер, а навыки и знания никогда более не были использованы?

Корень этой проблемы часто заключается в том, каким путем были получены эти знания. Мало кто из нас умеет обучаться наиболее эффективным и быстрым способом, да так, чтобы новые навыки и знания сохранялись хоть сколь нибудь длительное время.

Ответом на эту проблему могут быть следующие советы по интенсификации, позволяющие ускорить обучение. Предлагаемые методы позволят вам освоить любой навык значительно тверже и быстрее.

Найдите значительную (эмоционально окрашенную) цель для обучения

Человек странное существо. Мы по большей части алогичны и крайне эмоциональны. Можно спорить о пользе такого нашего устройства, но это всего лишь природный механизм, доставшийся нам от далеких предков, намертво запоминать события, связанные с крепкими эмоциональными переживаниями. Раньше этот механизм обеспечивал нашему виду выживание, а сейчас мы можем использовать его для интенсификации обучения и запоминания. Для этого необходимо эмоционально связать изучаемый предмет. Когда к обучению прилагается сильная страсть, связанные с этой эмоцией знания и навыки усваиваются моментально и практически намертво вне зависимости от качества эмоции (хотя у отрицательных эмоций немного больший коэффициент полезного действия). У меня, например, после первого разлетевшегося на куски диска, навык работы с болгаркой и техника безопасности впечатались на всю жизнь (я физически никак не пострадал к счастью).

Нам нужен серьезный стимул для обучения. Большая цель, завязанная на эмоциональную составляющую, визуализируется и активирует мозговые процессы сбора и запоминания информации.

Как знают все преподаватели и догадываются многие студенты, обучение ради обучения редко бывает хорошей идеей. Здесь на память приходят ситуации, когда после сдачи сессионных экзаменов, студенты «форматируют» память, освобождаясь от лишних знаний.

Майкл Джордан под страхом вылета из баскетбольной команды в старшей школе каждое утро выполнял больше тысячи штрафных бросков, с целью стать лучшим игроком в мире (результат все знают).

Также примером может послужить ситуация в которой человек, до этого считавшийся совершенно не обучаемым иностранным языкам, своего рода антиполиглотом, смог так себя смотивировать, что за три месяца до поездки в Испанию выучился бегло разговаривать на испанском.

Такой сдвиг целевой точки в эмоциональную сферу значительно повышает мотивацию к обучению на подсознательном уровне, что в свою очередь приводит к повышению уровня эффективности и скорости обучения.

Запоминаете? Лучше запишите!

Давно не писали от руки? Считаете этот навык утратившим актуальность? Зря! Старая как мир истина, заключается в том, что самый тупой карандаш, лучше самой острой памяти.

Проводились исследования в которых испытуемые делились на две группы, в одной из которых участники писали от руки, а вторая часть группы использовала различные электронные устройства. Точно через полчаса после лекции, проведенный опрос показал превосходство группы, записывавшей материал вручную. Спустя неделю был проведен еще один контрольный срез, показавший еще более ярко выраженное превосходство группы, делавшей заметки от руки.

Что можно вынести из результатов этого исследования? Во-первых, очевидно, что возможности человеческого мозга крайне слабо изучены, но эксперимент показывает наличие эффективных механизмов косвенного усвоения информации, которые задействуются в случае механической записи. Во-вторых, глупо настаивать на архаичности этого способа фиксации информации и не использовать его для более эффективного обучения.

Поучите кого-нибудь другого

Вы когда-нибудь пытались объяснить трудноформулируемую концепцию или проблему кому-нибудь? Когда вы пытаетесь учить кого-то, вы вынуждены упрощать концепции для того, чтобы помочь другому человеку легко их понять. Тем самым, задача понимания облегчается и для вас, что делает материал более ясным и легко усваиваемым.

Используйте или забейте

Многие изучавшие языки знают, что даже достигнув определенного уровня беглости и внушительного объема словарного запаса, отсутствие практики все равно приводит к ухудшению навыка и обеднению словаря.

Отсутствие практики губительно для любых навыков. Порой после длительных пауз трудно даже на велосипеде кататься, что уж говорить о более тонких предметах. Поэтому для сохранения уровня владения навыком крайне необходимо выделять время на практику.

В процессе поддержания формы обратите внимание на то, чтобы ваше окружение хоть иногда соответствовало этой задаче. В случае с языком постарайтесь выделять время для общения с такими же заинтересованными в этом людьми. Общность интереса к предмету позволяет нам постоянно находиться в состоянии обучения в процессе общения, получая к тому же моментальную обратную связь.

Не забывайте о современных возможностях. Ведь раньше с единомышленниками вас могли разделять тысячи километров, а сейчас вы находитесь на расстоянии клика мышью. Тематические группы в социальных сетях и форумы дадут вам такой круг общения, который захотите.

Следите за собой

Когда вам 20 лет вы с легкостью можете всю ночь проботанить курс лекций и утром быть огурцом, но с каждым годом ресурсы организма только уменьшаются и ночные бдения приведут к тому, что с утра вы вообще ничего не вспомните. Сон совершенно необходим, поскольку является одной из фаз переработки и усвоения информации. Студенческие ночные зубрежки задействуют кратковременную память, из-за чего и получается ситуация, в которой после сдачи экзаменов студенты ничего не знают. Таким образом, если мы хотим сохранения навыков в долгосрочной перспективе, не режимный прессинг мозгов совершенно не приемлем.

Десятки исследований показали, что количество сна прямо пропорционально объемам усвоенной информации. Без адекватного сна и отдыха пашущие на износ нейроны могут не функционировать должным образом, в результате чего теряется способность воспроизведения ранее зафиксированной информации.

Качество сна также имеет значение. Низкое качество сна отрицательно влияет на эмоциональный баланс, который как я уже упоминал выше очень важен для усвоения информации и оказывает сильнейшее воздействие на способности к обучению. Изменения в настроении влияют на нашу способность приобретения и сохранения информации.

Для улучшения качества сна врачи рекомендуют физические упражнения. Хороший сон и тренировки оптимизируют мышление, улучшают бдительность, внимание и мотивацию, а также подстегивают развитие новых нервных клеток из стволовых клеток в гиппокампусе (область мозга, связанная с памятью и обучения).

В следующий раз, когда соберетесь обучиться чему-нибудь, вспомните эти немудреные советы и используйте хоть один, гарантирую более эффективный и интенсивный процесс, и более качественный результат. Спасибо за внимание!

Источник

Как учиться быстрее и эффективнее: простые советы на каждый день

способность к быстрому обучению. Смотреть фото способность к быстрому обучению. Смотреть картинку способность к быстрому обучению. Картинка про способность к быстрому обучению. Фото способность к быстрому обучению

Получение новых знаний и самосовершенствование – ключевой элемент личностного роста и прогресса, жизненного успеха, построения карьеры, достижения счастья и благосостояния. Но обучение каким бы то ни было умениям и усвоение новой информации не всегда происходит с той скоростью, которая нас устраивает. Конечно, это зависит от развития интеллекта и способностей, а также от специфики изучаемого предмета, однако есть немало рекомендаций, которые позволят ускорить процесс обучения любому человеку.

Данная статья посвящена этим рекомендациям. Они подойдут как тем, кто обучается самостоятельно, так и тем, кто получает образование в учебных заведениях. Кроме того, большинство из них влияют не только на процесс обучения, но и на личную продуктивность вообще. Так что берите их на заметку и смело пользуйтесь.

Основные рекомендации по быстрому обучению

Материал мы разбили на несколько небольших разделов, в каждом из которых рассматриваются специфические советы по быстрому обучению. О каждой из них мы рассказываем в общих чертах, но понять смысл того или иного совета не составит никакого труда. Давайте приступим.

Используйте методики быстрого запоминания

Для начала напомним, что полезную информацию по быстрому запоминанию вы можете почерпнуть из нашей статьи «7 правил запоминания» и курса по развитию памяти. Поэтому укажем на специфические приемы.

Во-первых, для быстрого запоминания можно использовать музыку. Исследователи уже давно установили, что спокойная музыка помогает запоминать лучше. Если вы учитесь, включите что-нибудь ненавязчивое, например, музыку в стиле Нью-Эйдж. В нужный момент просто проиграйте знакомую песню в своих мыслях, и вспомнить необходимый материал будет проще.

Во-вторых, запоминание информации облегчают таблицы, благодаря которым данные фильтруются. В таблицах, как правило, находится только самое главное, и их легко по нескольку раз перечитывать, особенно в замедленном темпе. А благодаря медленному чтению внимание фиксируется на основной идее, что тоже упрощает запоминание.

И, в-третьих, не забывайте о мнемотехниках – специальных способах и приемах, которые увеличивают объем памяти и облегчают запоминание посредством образования ассоциаций. Как это работает, посмотрите в статье «Мнемотехника: запоминание иностранных слов».

Берите на вооружение принципы визуализации

В первую очередь отметим, что любая картинка уже является историей. Вы можете начертить или нарисовать то, что вам нужно запомнить или освежить в памяти. Поставив конкретную цель, вы поможете мозгу справиться с задачей.

Если вам необходим какой-то план, можете использовать ментальные карты, позволяющие посмотреть на задачу или проект детально или в целом или же включить в проект новые задания. О том, как это делается, мы писали в статье «Ментальные карты».

Если вам приходится записывать данные, у которых есть внутренняя структура, можете использовать информационный дизайн для представления информации в более структурированной форме. О том, что это такое, рекомендуем дополнительно почитать в Интернете.

Еще одним хорошим методом отображения и запоминания сведений являются всевозможные таблицы и диаграммы. А когда вы точно знаете последовательность задач в процессе своего обучения, составляйте пирамиды заданий и наглядные планы.

Применяйте аудиторные и вербальные техники

Применять вербальные и аудиторные техники очень просто. Для этого в процессе обучения нужно расслабляться и больше смеяться и шутить, т.к. расслабленная психика делает мозг более восприимчивым. Также нужно играть в разные рифмованные игры, например, запоминать что-то, зарифмовывая это, или составляя и зарифмовывая несуществующие слова.

Не пренебрегайте методом мозгового штурма, совмещающем в себе индивидуальную и групповую работу, письменные и вербальные действия. Подробно об этом методе читайте в нашей статье «Мозговой штурм и 10 правил его эффективного проведения».

Пользуйтесь кинестетическими техниками

Информация запоминается лучше, если человек пишет, а не печатает, т.к. задействуется моторная память и стимулируется творческая активность. Тут же можно упомянуть о наличии блокнота под рукой всегда и везде. Во-первых, в него можно записывать новые идеи, а во-вторых, при желании что-то вспомнить, можно это постепенно фиксировать, создавая целостную картину.

Говоря о письме, нельзя не упомянуть и ведение личного дневника. В него нужно записывать все свои задачи и планы, снабжая это графическими элементами, например, теми же ментальными картами, таблицами и диаграммами.

Для более качественной организации учебного процесса в блокноте и дневнике можно использовать цветные заметки, что позволит структурировать информацию и упростить навигацию. Не менее полезны и цветные стикеры с важными записями. Их можно развешивать на компьютере, зеркалах, дверях и т.д. Информация будет попадать в поле вашего зрения и автоматически фиксироваться и запоминаться.

Мотивируйте себя

Всегда фокусируйтесь на нужном результате. Это будет стимулировать генерацию хороших идей и заставлять ваш мозг отфильтровывать то, что вас мотивирует, от того, что просто отнимает время и вынуждает тратить силы. Кроме того, фокус на результате позволит вам лучше понимать, ради чего вы обучаетесь.

Важно не только концентрироваться на целях, но и сохранять позитивное мышление. Только в бодром расположении духа человек способен сохранять энтузиазм и желание учиться новому. Обязательно почитайте статью «Позитивное мышление», где мы подробно рассказываем о его преимуществах и о том, как его сформировать.

Сохранять мотивацию и успевать делать все вовремя вам поможет тайм-менеджмент. Освоив его, вы научитесь организовывать дела, избегать прокрастинации и находить время и на учебу, и на общение с друзьями, и на отдых, и на романтические отношения и т.д. А порядок во всех делах – это прекрасный способ сохранять позитив и хорошее настроение.

Чтобы быстрее достигать успеха, постарайтесь определить помехи на своем пути и начните хотя бы час-два в день уделять их устранению. Возможно, есть даже люди, которые как-то неадекватно воспринимают вашу занятость своим саморазвитием. Пробуйте проводить меньше времени с теми, кто тянет вас вниз, и больше общаться с успешными и мотивированными личностями.

Двигаться без промедлений поможет и наличие контрольных точек на пути – небольших ограниченных по времени результатов, для достижения которых не требуется больших усилий. Старайтесь двигаться планомерно, не выбиваться из графика и не давайте себе лениться. Иногда полезно даже заставлять себя сделать усилие, чтобы сохранить прогресс.

На этом моменте давайте сделаем небольшой перерыв и посмотрим видео о том, как повысить эффективность обучения. После просмотра продолжайте читать дальше.

Обращайтесь к вспомогательным способам повышения эффективности

Если вы учитесь в учебном заведении или ходите на курсы, не давайте себе скучать во время учебного процесса. Скука убивает мотивацию и желание двигаться дальше, поэтому делайте свои занятия более разнообразными, например, дискутируйте с преподавателем и однокурсниками, выносите на обсуждение то, что интересно вам.

Самостоятельно снабжайте себя дополнительной информацией. Обучение эффективно, когда приходится преодолевать трудности. Если возникают вопросы, ищите на них ответы, если чувствуете, что недопонимаете чего-то, обращайтесь к сторонним источникам. Если есть возможность, проверяйте то, что узнаете, на практике.

В обязательном порядке используйте для повышения скорости и эффективности обучения опыт. Общайтесь с другими людьми, чтобы узнать, в чем вы допускаете ошибки, учитесь использовать себе на пользу критику, проходите всевозможные тесты и экзамены. Чем больше обратной связи вы сможете получать извне, тем меньше прорех будет оставаться в ваших знаниях.

В наше время Интернета можно общаться на форумах, создавать свои собственные FAQ и даже wiki-справочники, в которых содержится все, что известно вам по какому-либо предмету. Также сегодня многие ведут свои блоги и влоги, в которых делятся с людьми идеям и знакомятся с точками зрения окружающих.

Упрощайте свое обучение. Прежде чем приступать к изучению чего-то нового, поищите информацию о том, с чего лучше начинать. Например, иностранный язык проще учить с изучения алфавита и расширения словарного запаса, а знакомиться с грамматикой и правилами построения предложений нужно чуть позже. У каждого предмета есть своя специфика, и вы должны в ней разбираться.

Планируйте свою деятельность. У вас всегда будет два варианта действий: либо работать хаотично и бессистемно, оказываясь там, куда «кривая заведет», либо заранее наметить канву процесса с возможностью внесения корректировок. Системность в обучении является одной из наиболее важных переменных, влияющих на успех.

Вносите изменения

Учиться можно разными способами – используя материал для чтения, видео- или аудиоматериалы. Попробуйте их все, чтобы понять, какой вариант подходит вам больше остальных. Советуем почитать о репрезентативных системах, а также определить свой психотип, а затем выстраивать процесс обучения, исходя из личностных особенностей.

Вносите изменения в свой распорядок. Не нужно безостановочно штудировать учебники – лучше от этого не станет. Поэтому, во-первых, каждый час делайте перерывы на 5-10 минут, чтобы мозг отдохнул. Во-вторых, в течение дня обязательно делайте один-два более продолжительных перерыва на обед и/или прогулку.

В дополнение к обычному отдыху используйте техники релаксации, проводите гимнастику для снятия физического напряжения. Будет очень хорошо, если утром и вечером, а также в течение дня вы будете хотя бы немного времени уделять медитации. Эта практика нормализует психическое состояние, восстанавливает энергию и придает бодрости. К тому же в состоянии медитации высвобождается творчески потенциал и в голову приходят интересные мысли.

Изменения касаются и пространства, в котором вы находитесь. Обязательно держите в порядке свое рабочее место. Обращайте внимание на освещение и наличие в помещении свежего воздуха – это очень влияет на бодрость. Кстати, когда хотите снять напряжение или взбодриться, если есть возможность, примите горячую ванну или прохладный/контрастный душ.

Следите за здоровьем

Здоровый образ жизни еще никому не вредил. Поэтому нужно элементарно заботиться о себе и своем состоянии. Первое – это здоровый сон. Он не только дает отдохнуть вашему телу и мозгу и восполняет силы, но и помогает привлекать хорошие идеи. Многие проблемы и трудности оказываются не такими уж страшными, а дела – не такими утомительными, если банально поспать.

Об отдыхе мы уже говорили, но заметим, что если работать и учиться без отдыха, можно заработать нехилый стресс, не говоря уже о простой усталости. Помимо 5-10-минутных перерывов каждый час, есть еще один метод – 20 минутные паузы каждые полтора часа. Если сильно захотеть, за это время можно и свежим воздухом подышать, и подремать немного.

Меняйте выполняемые задачи. Концентрация на одной и той же деятельности, особенно монотонной, отрицательно сказывается на состоянии организма и психики. Если по какой-то причине не удается отдохнуть, просто меняйте одну деятельность на другую. К примеру, составление отчета можно заменить чтением учебника, а конспектирование заучиванием каких-то правил.

Не забывайте правильно питаться. Ученые говорят, что завтрак служит пищей для ума, т.к. именно утром мозг наиболее активен. А чтобы избежать сонливости и снижения продуктивности, не ешьте много на обед. Сохранить здоровый сон поможет не сильно плотный ужин за 1,5-2 часа до отхода ко сну.

Чтобы помочь своему мозгу осиливать повышенные интеллектуальные нагрузки, ешьте больше фруктов и пейте воду. Но не менее полезно принимать витамины и натуральные усилители мозговых процессов, таких как орехи, шоколад, гинкго билбоа, корень женьшеня и т.д. Мы, конечно, не настаиваем, но для подготовки к экзаменам и когда нужно выучить много информации или выполнить большой проект, многие обращаются к ноотропным средствам.

Старайтесь не доводить себя до стресса и депрессии, т.к. это негативно сказывается на состоянии психического и физического здоровья. Чтобы сохранять бодрость и радость жизни, занимайтесь спортом, посещайте развлекательные мероприятия, смотрите хорошие фильмы и не перегружайте себя делами. В течение недели должен быть хотя бы один полноценный выходной.

В принципе, чтобы повысить эффективность и скорость обучения, вам должно хватить уже озвученных советов. Если же почему-то их вам кажется недостаточно, приводим еще несколько дополнительных рекомендаций.

способность к быстрому обучению. Смотреть фото способность к быстрому обучению. Смотреть картинку способность к быстрому обучению. Картинка про способность к быстрому обучению. Фото способность к быстрому обучению

Дополнительные рекомендации по быстрому обучению

Уровень образованности повышается прямо пропорционально количеству прочитанной литературы. Поэтому если хотите больше знать и лучше разбираться в разных вещах, старайтесь и читать как можно больше. Кроме того, если изучаете какую-то конкретную тему, проводите свои исследования не только в «ширину», но и в «глубину».

Новые перспективы получения и усвоения дополнительных знаний будут открываться, если ваши интересы будут разносторонними. Соприкасаясь с непривычными направлениями, ваш мозг будет обзаводиться новыми нейронными связями, становясь все более податливым и адаптированным к восприятию информации.

Как бы странно ни звучало, но чтобы лучше и быстрее учиться, нужно учиться это делать. На сегодняшний день есть просто невероятное количество методов обучения и усвоения новых знаний и навыков. Желая оптимизировать процесс своего обучения, ищите в Интернете новые техники и приемы. Также советуем почитать нашу статью «Как учиться быстрее, лучше и не испытывать стресс».

Никогда не рассчитывайте не «волшебную таблетку». Нет какого-то единого метода повышения эффективности и скорости обучения, который подошел бы всем и каждому. В свой арсенал нужно включать все варианты, создавая тем самым целостную систему. Практика, опыт и постоянная оптимизация – вот что должно стать вашим лучшим инструментом.

Даже усвоенный материал легко забыть в потоке информации. Чтобы этого не допустить, повторяйте то, что уже знаете. Можно проходить тесты или перечитывать что-то. Главное – делать это систематически. К тому же, как говорится, повторенье – мать ученья, так что, повторяя, вы с каждым разом будете лучше понимать материал и разбираться в нем.

Используйте различные онлайн-сервисы для облегчения изучения материала. Такие сервисы как «Википедия», Gramota.ru, College.ru, Translate.ru и другие помогут вам сэкономить время на поиск информации, проверку грамотности, подготовку к ЕГЭ и перевод текстов. Также можно использовать специальный софт, например, разные расширения и аддоны для браузеров, выводящие полезные функции на рабочую панель или рабочий стол, блокирующие рекламу, организующие дела, планирующие занятия и т.д.

Развивайте критическое мышление, чтобы уметь анализировать все, с чем приходится сталкиваться. Аналитические навыки помогут вам научиться быстро определять достоверность источников, выделять главное и второстепенное, находить несоответствия и расхождения. В помощь вам у нас есть целый курс по развитию критического мышления.

Проявляйте настойчивость. Обучение часто кажется сложным, но не нужно воспринимать его как какое-то непосильное или ужасное занятие. Настойчивость в этом деле поможет вам сформировать полезную привычку делать важные дела и доводить их до конца, придаст мотивации и научит преодолевать трудности, лень и нежелание заниматься тем, чем заниматься не хочется.

Не сдавайтесь. Если кто-то говорит вам, что у вас что-то не получится, грош цена таким словам. Ни один человек не должен становиться на вашем пути помехой. То же самое касается и обстоятельств. Поставив перед собой цель, всегда напоминайте себе о ней. Научиться можно чему угодно. Но если вы будете давать слабину, ни о каком развитии не может быть и речи.

Преодолевайте себя. Настоящим врагом на пути к цели можете стать для себя только вы сами. Нетренированный ум, неразвитая сила воли и ленивый мозг всегда будут говорить вам, что «пора отдохнуть», «отложить на завтра», «ты и так уже много сделал», «а давай-ка посмотрим телек» и предлагать прочие отговорки. И в такие моменты нужно показывать свой характер самому себе. Как мышца становится больше и сильнее через преодоление своего первоначального порога, так и человек становится успешным и умным, преодолевая себя и свои слабости.

И, подводя итог нашей статье, хочется сказать, что для того чтобы учиться быстро и лучше, на самом деле вовсе не нужно быть семи пядей во лбу или прибегать к каким-то супертехнологиям. Сила человека, чего бы это ни касалось, кроется в нем и его сознании. Чтобы достичь успеха в любом деле, в том числе и в обучении, достаточно быть внимательным к себе, своему состоянию и настроению, стараться вести свои дела гармонично и держать их в порядке, не упускать из вида главное, получать новые знания и навыки и постоянно преумножать и совершенствовать уже имеющиеся.

А в довесок к предложенным советам и рекомендациям предлагаем уделить 15 минут этому видео, из которого вы узнаете 37 секретов повышения эффективности обучения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *