способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по реализации задач обучения называется

I По источникам знаний

Словесные: устные (рассказ, беседа, объяснение, лекция, чтение вслух)

с печатным словом (чтение вслух, работа с учебником, работа с дополнительной литературой, работа со статистическим материалом, работа с географической картой)

Особенности словесных методов

Разъяснение, детализация учебного материала для изучения нового, сложного теоретического содержания.

Временные требования. Объяснение ведётся в доказательной форме – чем сложнее материал, тем больше наглядных средств требуется. Все новые понятия требуют объяснения

Назначение – информировать, проиллюстрировать ярко, красочно, доступно, чтобы изучить фактический материал

Требования – ограничен во времени (5-10 мин.), логичный, законченный.

При рассказе об открытиях, путешествиях нужно использовать факты.

Назначение – проводится тогда, когда есть у учащихся опорные знания, опыт, личные взгляды. Беседа проводится не очень часто. Лучше проводить по повторению. Можно провести беседу и по новому материалу

Требования – нужна качественная подготовка вопросов

Чтение вслух – необходимо для формирования эстетических чувств.

Основное требование – выбор материала. Можно задавать вопросы по прочитанному.

географические наблюдения (экскурсии)

работа с иллюстрациями (необходимо приготовить вопросы)

демонстрация коллекций, опыта

показ графика на доске

Нельзя вывешивать все наглядные средства на доске сразу!

практические работы на местности

деятельность с моделями, приборами измерений

II По характеру познавательной деятельности учащихся

Назначение – организовать усвоение знаний и умений в готовом виде: со слова учителя, чтения учебника, считывания с карты.

Учитель –излагает, организовывает работу.

Учащийся – воспринимает и запоминает, читает и пересказывает, извлекает сведения и запоминает информацию.

Этот метод нужно использовать при изучении нового материала, когда нужно запомнить факты.

Репродуктивный – работа по образцу

Назначение — научить школьника применять знания и умения в знакомой ситуации и по образцу.

Учитель – организовывает самостоятельную работу, предлагает учащимся типовые задания, способ выполнения которых ребятам знаком.

Ученики – выполняют задание, руководствуясь предложенным планом.

Проблемное изложение – творческая деятельность

Назначение – показать учащимся образец доказательного решения проблемы

Учитель – формирует проблему, решает рассуждая, доказывая

Частично-поисковый – творческая деятельность

Назначение – постепенно приобщить школьников к творческой деятельности при помощи учителя

Учитель – конструирует проблемные задания и разбивает на подвопросы, ведущие к ответу

исследовательский – творческая деятельность

Учитель – ставит вопрос

Учащиеся – самостоятельно её решают, конструируют путь решения, используя разные методы и приёмы

Источник

Будь умным!

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30

;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по реализации образовательных задач обучения называется:

;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Выберите один ответ.

;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Укажите функции педагогического процесса в начальных классах:

;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:

;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Укажите методы передачи знаний

;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:

;font-family:’Verdana’;color:#333333″>К достоинствам программированного обучения не относится.

;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Выберите один ответ.

«>постоянный контроль усвоения

«>репродуктивный характер усвоения знаний

«>возможность использования технических средств

«>индивидуальный темп обучения

;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Выберите один ответ.

;font-family:’Verdana’;color:#333333″>К общеучебным умениям относятся такие умения, как умение.

;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:

«>работать с учебником

«>ставить опыты по химии

«>решать математические задачи

;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Допишите понятие: Комплекс институтов образования составляет _____систему.

;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Примерами инновационных изменений является внедрение. обучения.

;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:

;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Установите последовательность цикла обучения

;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Установите соответствие видов наглядных пособий

;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Установите соответствие компонентов учебных планов

;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Укажите виды методов по источнику получения знаний

;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:

;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Кому принадлежит высказывание: «Только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперед развития и ведет развитие за собой»?

;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Выберите один ответ.

;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Основаниями для внешней дифференциации обучения является.

;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Выберите один ответ.

«>общие и специальные возможности детей

«>укомплектованность обслуживающего персонала школ

;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Установите последовательность этапов процесса обучения:

;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Учебный план-это нормативный документ, определяющий.

;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:

«>требования к педагогу

«>перечень наглядных пособий

«>перечень предметов, изучаемых в данном классе

«>максимальную учебную нагрузку учащихся

«>количество часов в неделю на изучение каждого предмета

;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Укажите технические средства предъявления информации в процессе обучения

;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:

;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Кому принадлежит высказывание: «Ученик должен учиться победно!»

;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Выберите один ответ.

;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Материальный или идеальный объект, который «помещен» между учителем и учащимися и использован для усвоения знаний, называется _____ обучения.

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Комплекс институтов образования составляет _____ систему.

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Установите последовательность этапов формирования умственных действий (по П.Я. Гальперину)

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Соотнесите закономерности и основанные на них принципы обучения

«>Процесс обучения соответствует уровню развития науки

«>Взаимосвязь преподавания и уровня интенсификации обучения школьников

«>Потребность в обеспечении единства теории и практики

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Укажите принципы контроля

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>К особенностям классно-урочной формы организации обучения относится.

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:

«>постоянный состав учащихся

«>отсутствие систематичности в организации занятий

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:

«>раскрытие ведущих положений в учебном материале

«>ведущая роль теоретических знаний

«>усвоение практических умений и навыков на базе соответствующих теоретических «> знаний

«>необходимость описания действий по усвоению материала

«>обучение на высоком уровне трудности

«>включение заданий и упражнений, выполнение которых обеспечивает открытие новых свойств материала

«>обучение в быстром темпе

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Укажите методы обучения

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Укажите методы работы с учебником и книгой

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Базисный учебный план

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:

«>устанавливает недельную нагрузку учащихся

«>отражает особенности конкретной школы

«>носит рекомендательный характер

«>определяет минимальное количество часов на изучение предметов

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Целями обучения являются.

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:

«>использование диалоговых форм усвоения знаний, умений, навыков

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Установите соответствие методов контроля:

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>В базисном учебном плане выделяются компоненты:

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:

;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Единство образования в стране обеспечивает _____компонент учебного плана.

;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Укажите методы, способствующие первичному усвоению учебного материала (по Г.И. Щукиной)

;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:

«>Устное изложение учителя

«>Упражнения по образцу

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Укажите основополагающие дидактические принципы в педагогической концепции К.Д. Ушинского

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:

«>сознательности и активности

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Установите последовательность этапов урока изучения нового материала:

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Видами педагогического контроля в зависимости от временного показателя являются:

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Укажите соответствие дидактических концепций и их авторов:

«>Концепция развивающего обучения

«>Формирование познавательного интереса

«>Концепция проблемного обучения

«>Концепция содержательного обучения

«>Поэтапного формирования умственных действий

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Укажите традиционные формы уроков

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Укажите методы, способствующие закреплению и совершенствованию приобретенных знаний (по Г.И. Щукиной)

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Специфику конкретного образовательного учреждения отражает _____компонент учебного плана.

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Определите содержание принципа личностного подхода в обучении

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:

«>%33 %максимальное стимулирование развития и саморазвития каждого ученика

«>терпимое отношение к школьникам, испытывающим трудности в обучении

«>опора на сильные качества личности ребенка

«>использование наглядной опоры в обучении

«>корректность в подаче научной информации

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Установите соответствие видов учебных программ:

«>Отражает национально-региональный компонент, учитывает возможности потенциала учителей

«>Отличается логикой построения курса, глубиной поднимаемых вопросов, характером их освещения

«>Очерчивает обобщенный круг вопросов, знаний, навыков, умений

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Определите содержание принципа научности

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:

«>%34 %корректно выражена научная информация

«>учебные сведения находятся в соответствии с современной наукой

«>учебный материал излагается системно

«>в учебном материале используется наглядная опора

«>%33 %выделяются научные факторы, теории и гипотезы

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>При разработке плана урока учитель анализирует учебное содержание по параметру.

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Укажите формы обучения

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:

«>домашняя самостоятельная работа

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Укажите группы методов на основе целостного подхода к процессу обучения (по Ю.К.Бабанскому)

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:

«>Методы контроля и самоконтроля в обучении

«>Методы систематизации учебно-познавательной деятельности

«>Методы формирования сознания личности

«>Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

«>Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Укажите гигиенические требования к уроку

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:

«>Учет возрастных особенностей

«>Чередование видов деятельности

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Установите соответствие характеристик понятиям:

«>Наука об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации достигаемых результатов

«>Способ организации учебного процесса, который осуществляется в определенном порядке

«>Способ организации учебного процесса, который осуществляется в определенном порядке

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Укажите методы контроля

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:

«>решение поисковых, проблемных задач

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Укажите нетрадиционные формы уроков

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Установление соответствия между группами методов обучения и формами их проявления

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Определите содержание принципа доступности

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:

«>Обеспечение прочности знаний

«>Учет уровня общего развития и возраста

«>Соответствие учебного материала способностям учащихся

«>Соединение индивидуального и коллективного в учебном процессе

«>Учет индивидуальных и общепсихологических особенностей учащихся

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>К ведущим принципам разработки содержания непрерывного педагогического образования не является

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите один ответ.

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Укажите основные условия использования наглядных методов обучения

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:

«>Соответствие содержанию урока

«>Наличие причинно-следственных связей

«>Соответствие моменту урока

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>На каких принципах основана педагогическая система Я.А. Коменского

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:

«>Принцип духовно-нравственной направленности личности

«>Принцип личностно ориентированного обучения

«>Принцип дифференциации обучения

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Установите соответствие между методом обучения и характером обучающей деятельности учителя:

«>Постановка проблемы и определение доказательного пути ее решения

«>Предъявление учащимся заданий на воспроизводство, по образцу

«>Предъявление учителем информации

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Укажите принципы развивающего обучения Л.В. Занкова:

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:

«>обучение на высоком уровне трудности

«>необходимость описания действий по усвоению материала

«>обучение в быстром темпе

«>ведущая роль теоретических знаний

«>раскрытие ведущих положений в учебном материале

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Какая из приведенных схем отражает путь познания наукой истины?

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите один ответ.

«>Живое созерцание абстрактное мышление практика.

«>Законы природы разум деятельность.

«>Полезность знаний истинность знаний «>.

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Укажите группы методов обучения по Г.И. Щукиной и И.Т. Огородниковой

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:

«>Методы, способствующие первичному усвоению учебного материала

«>Методы, способствующие закреплению и совершенствованию приобретенных знаний

«>Методы письменного контроля и самоконтроля

«>Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Укажите методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:

«>Упражнения и приучения

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Укажите практические методы обучения

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Обязательный минимум содержания основной общеобразовательной программы устанавливается:

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите один ответ.

«>Уставом общеобразовательного учреждения

«>Концепцией модернизации российского образования

«>Государственным образовательным стандартом

«>Законом РФ «Об образовании»

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Установите соответствие между основаниями классификации видов образования и подгрупп:

«>По типу образования системы

«>По составному признаку

«>По масштабу освоения культурных ценностей

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Укажите виды методов по характеру познавательной деятельности учащихся

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Укажите требования к составлению тестов обученности:

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Укажите методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:

«>упражнения на формирование навыков

«>специальные задания после объяснения материала

«>разъяснение домашнего задания

«>выработку умений применения знаний

;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333;background:#fafafa»>Вы зашли под именем ;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″> ;font-family:’Verdana’;color:#116699″>Изотова Анастасия Андреевна ;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″> ;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333;background:#fafafa»>( ;font-family:’Verdana’;color:#116699″>Выход ;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333;background:#fafafa»>)

Материалы собраны группой SamZan и находятся в свободном доступе

Источник

Способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения

Главная > Решение

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Классификация методов обучения

Поскольку ученые-дидакты не пришли к единому пониманию и толкованию сути понятия « метод обучения », то не прекращаются дискуссии вокруг подхода к проблеме классификации этих методов и самой классификации.

— методы приобретения новых знаний;

-методы формирования умений и навыков и применения знаний на практике;

— методы проверки и оценки знаний, умений, навыков.

Весьма интересную организационную классификацию предложил Ю.К.Бабанский Все методы обучения им были подразделены на три большие группы:

— методы организации учебно-познавательной деятельности;

— методы стимулирования учебно-познавательной деятельности ;

— методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

Поддерживая в целом классификацию методов, предложенную Ю.К.Бабанским, С.А.Смирнов внес в указанную классификацию дополнения:

-методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта ;

М.Н. Скаткин и И.Я.Лернер предложили классификацию методов обучения по уровню включения в продуктивную ( творческую ) деятельность.( или по характеру познавательной активности учащихся.)

Ученые выделили следующие методы:

— объяснительно-иллюстративный или информационно- рецепривный (рецепция-восприятие) Суть метода состоит в том, что учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. Сюда относят такие приемы как рассказ, лекция, объяснение, демонстрация, работа с учебником.

— частично-поисковый( эвристический) Суть заключается в том, что учитель расчленяет учебную проблемную задачу на подпроблемы, а учащиеся осуществляют отдельные шаги поиска ее решения. Каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует. Иными словами, это метод поэтапного решения проблемных задач, которые осуществляются в форме эвристической беседы. Она состоит из серии взаимосвязанных вопросов, каждый из которых служит шагом на пути решения проблемы.

Кроме этого выделяют методы обучения

-по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

-по характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный (умозаключения от частного к общему), дедуктивный (умозаключения от общего к частному ), традуктивный ( логическое умозаключение, в котором посылки и заключения являются суждениями одинаковой общности).

Ни один метод в чистом виде не суще­ствует, например, нет чисто проблемного или чисто репродуктивного метода, постольку все эти классификации, построенные на оценке не всех, а какого-то одного доминирующего свойства метода.Прежде всего потому, что каждый метод обучения одновременно onределяется и по характеру источника учебной информации, и по уровню самостоятельности учащихся в познавательном процессе, и по форме мыслительной деятельности. Иными словами, метод обучения представляет собой сложное, системное образование, которому свойственны все знаки, лежащие в основе классификации.

В самом деле, какой бы метод мы ни рассматривали с позиций npeподавания и учения, он всегда и одновременно будет или словесным, или наглядным, или практическим. Но в то же самое время он будет проявляться в конкретных формах: или в объяснении, или в беседе, или в демонстрации, и упражнениях и т.п. Одновременно с этим, по характеру движения мысли незнания к знанию он будет или индуктивным, или дедуктивным, или традуктивным. Следовательно, оценивать метод обучения можно поэтому только. после того, как разнообразие его признаков будет сведено в систему

Главное же назначение такой «разнообразной системы» методов состоит в том, что она позволяет наиболее полно воздействовать на личность, наиболее обстоятельно рассмотреть изучаемый материал, увидеть его во всем многообразии связей и отношений с другими явлениями и фактами.

Классификация методов обучения

Поскольку ученые-дидакты не пришли к единому пониманию и толкованию сути понятия « метод обучения », то не прекращаются дискуссии вокруг подхода к проблеме классификации этих методов и самой классификации.

— методы приобретения новых знаний;

-методы формирования умений и навыков и применения знаний на практике;

— методы проверки и оценки знаний, умений, навыков.

Весьма интересную организационную классификацию предложил Ю.К.Бабанский Все методы обучения им были подразделены на три большие группы:

— методы организации учебно-познавательной деятельности;

— методы стимулирования учебно-познавательной деятельности ;

— методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

Поддерживая в целом классификацию методов, предложенную Ю.К.Бабанским, С.А.Смирнов внес в указанную классификацию дополнения:

-методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта ;

М.Н. Скаткин и И.Я.Лернер предложили классификацию методов обучения по уровню включения в продуктивную ( творческую ) деятельность.( или по характеру познавательной активности учащихся.)

Ученые выделили следующие методы:

— объяснительно-иллюстративный или информационно- рецепривный (рецепция-восприятие) Суть метода состоит в том, что учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. Сюда относят такие приемы как рассказ, лекция, объяснение, демонстрация, работа с учебником.

— частично-поисковый( эвристический) Суть заключается в том, что учитель расчленяет учебную проблемную задачу на подпроблемы, а учащиеся осуществляют отдельные шаги поиска ее решения. Каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует. Иными словами, это метод поэтапного решения проблемных задач, которые осуществляются в форме эвристической беседы. Она состоит из серии взаимосвязанных вопросов, каждый из которых служит шагом на пути решения проблемы.

Кроме этого выделяют методы обучения

-по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

-по характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный (умозаключения от частного к общему), дедуктивный (умозаключения от общего к частному ), традуктивный ( логическое умозаключение, в котором посылки и заключения являются суждениями одинаковой общности).

Ни один метод в чистом виде не суще­ствует, например, нет чисто проблемного или чисто репродуктивного метода, постольку все эти классификации, построенные на оценке не всех, а какого-то одного доминирующего свойства метода.Прежде всего потому, что каждый метод обучения одновременно onределяется и по характеру источника учебной информации, и по уровню самостоятельности учащихся в познавательном процессе, и по форме мыслительной деятельности. Иными словами, метод обучения представляет собой сложное, системное образование, которому свойственны все знаки, лежащие в основе классификации.

В самом деле, какой бы метод мы ни рассматривали с позиций npeподавания и учения, он всегда и одновременно будет или словесным, или наглядным, или практическим. Но в то же самое время он будет проявляться в конкретных формах: или в объяснении, или в беседе, или в демонстрации, и упражнениях и т.п. Одновременно с этим, по характеру движения мысли незнания к знанию он будет или индуктивным, или дедуктивным, или традуктивным. Следовательно, оценивать метод обучения можно поэтому только. после того, как разнообразие его признаков будет сведено в систему

Главное же назначение такой «разнообразной системы» методов состоит в том, что она позволяет наиболее полно воздействовать на личность, наиболее обстоятельно рассмотреть изучаемый материал, увидеть его во всем многообразии связей и отношений с другими явлениями и фактами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *