способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по реализации задач обучения называется
I По источникам знаний
Словесные: устные (рассказ, беседа, объяснение, лекция, чтение вслух)
с печатным словом (чтение вслух, работа с учебником, работа с дополнительной литературой, работа со статистическим материалом, работа с географической картой)
Особенности словесных методов
Разъяснение, детализация учебного материала для изучения нового, сложного теоретического содержания.
Временные требования. Объяснение ведётся в доказательной форме – чем сложнее материал, тем больше наглядных средств требуется. Все новые понятия требуют объяснения
Назначение – информировать, проиллюстрировать ярко, красочно, доступно, чтобы изучить фактический материал
Требования – ограничен во времени (5-10 мин.), логичный, законченный.
При рассказе об открытиях, путешествиях нужно использовать факты.
Назначение – проводится тогда, когда есть у учащихся опорные знания, опыт, личные взгляды. Беседа проводится не очень часто. Лучше проводить по повторению. Можно провести беседу и по новому материалу
Требования – нужна качественная подготовка вопросов
Чтение вслух – необходимо для формирования эстетических чувств.
Основное требование – выбор материала. Можно задавать вопросы по прочитанному.
географические наблюдения (экскурсии)
работа с иллюстрациями (необходимо приготовить вопросы)
демонстрация коллекций, опыта
показ графика на доске
Нельзя вывешивать все наглядные средства на доске сразу!
практические работы на местности
деятельность с моделями, приборами измерений
II По характеру познавательной деятельности учащихся
Назначение – организовать усвоение знаний и умений в готовом виде: со слова учителя, чтения учебника, считывания с карты.
Учитель –излагает, организовывает работу.
Учащийся – воспринимает и запоминает, читает и пересказывает, извлекает сведения и запоминает информацию.
Этот метод нужно использовать при изучении нового материала, когда нужно запомнить факты.
Репродуктивный – работа по образцу
Назначение — научить школьника применять знания и умения в знакомой ситуации и по образцу.
Учитель – организовывает самостоятельную работу, предлагает учащимся типовые задания, способ выполнения которых ребятам знаком.
Ученики – выполняют задание, руководствуясь предложенным планом.
Проблемное изложение – творческая деятельность
Назначение – показать учащимся образец доказательного решения проблемы
Учитель – формирует проблему, решает рассуждая, доказывая
Частично-поисковый – творческая деятельность
Назначение – постепенно приобщить школьников к творческой деятельности при помощи учителя
Учитель – конструирует проблемные задания и разбивает на подвопросы, ведущие к ответу
исследовательский – творческая деятельность
Учитель – ставит вопрос
Учащиеся – самостоятельно её решают, конструируют путь решения, используя разные методы и приёмы
Будь умным!
Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30
;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по реализации образовательных задач обучения называется:
;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Выберите один ответ.
;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Укажите функции педагогического процесса в начальных классах:
;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:
;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Укажите методы передачи знаний
;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:
;font-family:’Verdana’;color:#333333″>К достоинствам программированного обучения не относится.
;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Выберите один ответ.
«>постоянный контроль усвоения
«>репродуктивный характер усвоения знаний
«>возможность использования технических средств
«>индивидуальный темп обучения
;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Выберите один ответ.
;font-family:’Verdana’;color:#333333″>К общеучебным умениям относятся такие умения, как умение.
;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:
«>работать с учебником
«>ставить опыты по химии
«>решать математические задачи
;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Допишите понятие: Комплекс институтов образования составляет _____систему.
;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Примерами инновационных изменений является внедрение. обучения.
;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:
;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Установите последовательность цикла обучения
;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Установите соответствие видов наглядных пособий
;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Установите соответствие компонентов учебных планов
;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Укажите виды методов по источнику получения знаний
;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:
;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Кому принадлежит высказывание: «Только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперед развития и ведет развитие за собой»?
;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Выберите один ответ.
;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Основаниями для внешней дифференциации обучения является.
;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Выберите один ответ.
«>общие и специальные возможности детей
«>укомплектованность обслуживающего персонала школ
;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Установите последовательность этапов процесса обучения:
;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Учебный план-это нормативный документ, определяющий.
;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:
«>требования к педагогу
«>перечень наглядных пособий
«>перечень предметов, изучаемых в данном классе
«>максимальную учебную нагрузку учащихся
«>количество часов в неделю на изучение каждого предмета
;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Укажите технические средства предъявления информации в процессе обучения
;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:
;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Кому принадлежит высказывание: «Ученик должен учиться победно!»
;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Выберите один ответ.
;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Материальный или идеальный объект, который «помещен» между учителем и учащимися и использован для усвоения знаний, называется _____ обучения.
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Комплекс институтов образования составляет _____ систему.
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Установите последовательность этапов формирования умственных действий (по П.Я. Гальперину)
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Соотнесите закономерности и основанные на них принципы обучения
«>Процесс обучения соответствует уровню развития науки
«>Взаимосвязь преподавания и уровня интенсификации обучения школьников
«>Потребность в обеспечении единства теории и практики
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Укажите принципы контроля
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>К особенностям классно-урочной формы организации обучения относится.
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:
«>постоянный состав учащихся
«>отсутствие систематичности в организации занятий
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:
«>раскрытие ведущих положений в учебном материале
«>ведущая роль теоретических знаний
«>усвоение практических умений и навыков на базе соответствующих теоретических «> знаний
«>необходимость описания действий по усвоению материала
«>обучение на высоком уровне трудности
«>включение заданий и упражнений, выполнение которых обеспечивает открытие новых свойств материала
«>обучение в быстром темпе
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Укажите методы обучения
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Укажите методы работы с учебником и книгой
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Базисный учебный план
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:
«>устанавливает недельную нагрузку учащихся
«>отражает особенности конкретной школы
«>носит рекомендательный характер
«>определяет минимальное количество часов на изучение предметов
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Целями обучения являются.
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:
«>использование диалоговых форм усвоения знаний, умений, навыков
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Установите соответствие методов контроля:
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>В базисном учебном плане выделяются компоненты:
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:
;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Единство образования в стране обеспечивает _____компонент учебного плана.
;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Укажите методы, способствующие первичному усвоению учебного материала (по Г.И. Щукиной)
;font-family:’Verdana’;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:
«>Устное изложение учителя
«>Упражнения по образцу
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Укажите основополагающие дидактические принципы в педагогической концепции К.Д. Ушинского
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:
«>сознательности и активности
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Установите последовательность этапов урока изучения нового материала:
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Видами педагогического контроля в зависимости от временного показателя являются:
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Укажите соответствие дидактических концепций и их авторов:
«>Концепция развивающего обучения
«>Формирование познавательного интереса
«>Концепция проблемного обучения
«>Концепция содержательного обучения
«>Поэтапного формирования умственных действий
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Укажите традиционные формы уроков
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Укажите методы, способствующие закреплению и совершенствованию приобретенных знаний (по Г.И. Щукиной)
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Специфику конкретного образовательного учреждения отражает _____компонент учебного плана.
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Определите содержание принципа личностного подхода в обучении
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:
«>%33 %максимальное стимулирование развития и саморазвития каждого ученика
«>терпимое отношение к школьникам, испытывающим трудности в обучении
«>опора на сильные качества личности ребенка
«>использование наглядной опоры в обучении
«>корректность в подаче научной информации
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Установите соответствие видов учебных программ:
«>Отражает национально-региональный компонент, учитывает возможности потенциала учителей
«>Отличается логикой построения курса, глубиной поднимаемых вопросов, характером их освещения
«>Очерчивает обобщенный круг вопросов, знаний, навыков, умений
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Определите содержание принципа научности
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:
«>%34 %корректно выражена научная информация
«>учебные сведения находятся в соответствии с современной наукой
«>учебный материал излагается системно
«>в учебном материале используется наглядная опора
«>%33 %выделяются научные факторы, теории и гипотезы
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>При разработке плана урока учитель анализирует учебное содержание по параметру.
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Укажите формы обучения
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:
«>домашняя самостоятельная работа
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Укажите группы методов на основе целостного подхода к процессу обучения (по Ю.К.Бабанскому)
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:
«>Методы контроля и самоконтроля в обучении
«>Методы систематизации учебно-познавательной деятельности
«>Методы формирования сознания личности
«>Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
«>Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Укажите гигиенические требования к уроку
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:
«>Учет возрастных особенностей
«>Чередование видов деятельности
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Установите соответствие характеристик понятиям:
«>Наука об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации достигаемых результатов
«>Способ организации учебного процесса, который осуществляется в определенном порядке
«>Способ организации учебного процесса, который осуществляется в определенном порядке
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Укажите методы контроля
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:
«>решение поисковых, проблемных задач
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Укажите нетрадиционные формы уроков
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Установление соответствия между группами методов обучения и формами их проявления
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Определите содержание принципа доступности
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:
«>Обеспечение прочности знаний
«>Учет уровня общего развития и возраста
«>Соответствие учебного материала способностям учащихся
«>Соединение индивидуального и коллективного в учебном процессе
«>Учет индивидуальных и общепсихологических особенностей учащихся
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>К ведущим принципам разработки содержания непрерывного педагогического образования не является
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите один ответ.
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Укажите основные условия использования наглядных методов обучения
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:
«>Соответствие содержанию урока
«>Наличие причинно-следственных связей
«>Соответствие моменту урока
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>На каких принципах основана педагогическая система Я.А. Коменского
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:
«>Принцип духовно-нравственной направленности личности
«>Принцип личностно ориентированного обучения
«>Принцип дифференциации обучения
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Установите соответствие между методом обучения и характером обучающей деятельности учителя:
«>Постановка проблемы и определение доказательного пути ее решения
«>Предъявление учащимся заданий на воспроизводство, по образцу
«>Предъявление учителем информации
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Укажите принципы развивающего обучения Л.В. Занкова:
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:
«>обучение на высоком уровне трудности
«>необходимость описания действий по усвоению материала
«>обучение в быстром темпе
«>ведущая роль теоретических знаний
«>раскрытие ведущих положений в учебном материале
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Какая из приведенных схем отражает путь познания наукой истины?
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите один ответ.
«>Живое созерцание абстрактное мышление практика.
«>Законы природы разум деятельность.
«>Полезность знаний истинность знаний «>.
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Укажите группы методов обучения по Г.И. Щукиной и И.Т. Огородниковой
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:
«>Методы, способствующие первичному усвоению учебного материала
«>Методы, способствующие закреплению и совершенствованию приобретенных знаний
«>Методы письменного контроля и самоконтроля
«>Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Укажите методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:
«>Упражнения и приучения
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Укажите практические методы обучения
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Обязательный минимум содержания основной общеобразовательной программы устанавливается:
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите один ответ.
«>Уставом общеобразовательного учреждения
«>Концепцией модернизации российского образования
«>Государственным образовательным стандартом
«>Законом РФ «Об образовании»
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Установите соответствие между основаниями классификации видов образования и подгрупп:
«>По типу образования системы
«>По составному признаку
«>По масштабу освоения культурных ценностей
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Укажите виды методов по характеру познавательной деятельности учащихся
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Укажите требования к составлению тестов обученности:
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Укажите методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″>Выберите правильные варианты ответа:
«>упражнения на формирование навыков
«>специальные задания после объяснения материала
«>разъяснение домашнего задания
«>выработку умений применения знаний
;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333;background:#fafafa»>Вы зашли под именем ;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″> ;font-family:’Verdana’;color:#116699″>Изотова Анастасия Андреевна ;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333″> ;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333;background:#fafafa»>( ;font-family:’Verdana’;color:#116699″>Выход ;font-family:’Verdana’;text-decoration:underline;color:#333333;background:#fafafa»>)
Материалы собраны группой SamZan и находятся в свободном доступе
Способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения
Главная > Решение
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Классификация методов обучения
Поскольку ученые-дидакты не пришли к единому пониманию и толкованию сути понятия « метод обучения », то не прекращаются дискуссии вокруг подхода к проблеме классификации этих методов и самой классификации.
— методы приобретения новых знаний;
-методы формирования умений и навыков и применения знаний на практике;
— методы проверки и оценки знаний, умений, навыков.
Весьма интересную организационную классификацию предложил Ю.К.Бабанский Все методы обучения им были подразделены на три большие группы:
— методы организации учебно-познавательной деятельности;
— методы стимулирования учебно-познавательной деятельности ;
— методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
Поддерживая в целом классификацию методов, предложенную Ю.К.Бабанским, С.А.Смирнов внес в указанную классификацию дополнения:
-методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта ;
М.Н. Скаткин и И.Я.Лернер предложили классификацию методов обучения по уровню включения в продуктивную ( творческую ) деятельность.( или по характеру познавательной активности учащихся.)
Ученые выделили следующие методы:
— объяснительно-иллюстративный или информационно- рецепривный (рецепция-восприятие) Суть метода состоит в том, что учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. Сюда относят такие приемы как рассказ, лекция, объяснение, демонстрация, работа с учебником.
— частично-поисковый( эвристический) Суть заключается в том, что учитель расчленяет учебную проблемную задачу на подпроблемы, а учащиеся осуществляют отдельные шаги поиска ее решения. Каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует. Иными словами, это метод поэтапного решения проблемных задач, которые осуществляются в форме эвристической беседы. Она состоит из серии взаимосвязанных вопросов, каждый из которых служит шагом на пути решения проблемы.
Кроме этого выделяют методы обучения
-по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.
-по характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный (умозаключения от частного к общему), дедуктивный (умозаключения от общего к частному ), традуктивный ( логическое умозаключение, в котором посылки и заключения являются суждениями одинаковой общности).
Ни один метод в чистом виде не существует, например, нет чисто проблемного или чисто репродуктивного метода, постольку все эти классификации, построенные на оценке не всех, а какого-то одного доминирующего свойства метода.Прежде всего потому, что каждый метод обучения одновременно onределяется и по характеру источника учебной информации, и по уровню самостоятельности учащихся в познавательном процессе, и по форме мыслительной деятельности. Иными словами, метод обучения представляет собой сложное, системное образование, которому свойственны все знаки, лежащие в основе классификации.
В самом деле, какой бы метод мы ни рассматривали с позиций npeподавания и учения, он всегда и одновременно будет или словесным, или наглядным, или практическим. Но в то же самое время он будет проявляться в конкретных формах: или в объяснении, или в беседе, или в демонстрации, и упражнениях и т.п. Одновременно с этим, по характеру движения мысли незнания к знанию он будет или индуктивным, или дедуктивным, или традуктивным. Следовательно, оценивать метод обучения можно поэтому только. после того, как разнообразие его признаков будет сведено в систему
Главное же назначение такой «разнообразной системы» методов состоит в том, что она позволяет наиболее полно воздействовать на личность, наиболее обстоятельно рассмотреть изучаемый материал, увидеть его во всем многообразии связей и отношений с другими явлениями и фактами.
Классификация методов обучения
Поскольку ученые-дидакты не пришли к единому пониманию и толкованию сути понятия « метод обучения », то не прекращаются дискуссии вокруг подхода к проблеме классификации этих методов и самой классификации.
— методы приобретения новых знаний;
-методы формирования умений и навыков и применения знаний на практике;
— методы проверки и оценки знаний, умений, навыков.
Весьма интересную организационную классификацию предложил Ю.К.Бабанский Все методы обучения им были подразделены на три большие группы:
— методы организации учебно-познавательной деятельности;
— методы стимулирования учебно-познавательной деятельности ;
— методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
Поддерживая в целом классификацию методов, предложенную Ю.К.Бабанским, С.А.Смирнов внес в указанную классификацию дополнения:
-методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта ;
М.Н. Скаткин и И.Я.Лернер предложили классификацию методов обучения по уровню включения в продуктивную ( творческую ) деятельность.( или по характеру познавательной активности учащихся.)
Ученые выделили следующие методы:
— объяснительно-иллюстративный или информационно- рецепривный (рецепция-восприятие) Суть метода состоит в том, что учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. Сюда относят такие приемы как рассказ, лекция, объяснение, демонстрация, работа с учебником.
— частично-поисковый( эвристический) Суть заключается в том, что учитель расчленяет учебную проблемную задачу на подпроблемы, а учащиеся осуществляют отдельные шаги поиска ее решения. Каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует. Иными словами, это метод поэтапного решения проблемных задач, которые осуществляются в форме эвристической беседы. Она состоит из серии взаимосвязанных вопросов, каждый из которых служит шагом на пути решения проблемы.
Кроме этого выделяют методы обучения
-по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.
-по характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный (умозаключения от частного к общему), дедуктивный (умозаключения от общего к частному ), традуктивный ( логическое умозаключение, в котором посылки и заключения являются суждениями одинаковой общности).
Ни один метод в чистом виде не существует, например, нет чисто проблемного или чисто репродуктивного метода, постольку все эти классификации, построенные на оценке не всех, а какого-то одного доминирующего свойства метода.Прежде всего потому, что каждый метод обучения одновременно onределяется и по характеру источника учебной информации, и по уровню самостоятельности учащихся в познавательном процессе, и по форме мыслительной деятельности. Иными словами, метод обучения представляет собой сложное, системное образование, которому свойственны все знаки, лежащие в основе классификации.
В самом деле, какой бы метод мы ни рассматривали с позиций npeподавания и учения, он всегда и одновременно будет или словесным, или наглядным, или практическим. Но в то же самое время он будет проявляться в конкретных формах: или в объяснении, или в беседе, или в демонстрации, и упражнениях и т.п. Одновременно с этим, по характеру движения мысли незнания к знанию он будет или индуктивным, или дедуктивным, или традуктивным. Следовательно, оценивать метод обучения можно поэтому только. после того, как разнообразие его признаков будет сведено в систему
Главное же назначение такой «разнообразной системы» методов состоит в том, что она позволяет наиболее полно воздействовать на личность, наиболее обстоятельно рассмотреть изучаемый материал, увидеть его во всем многообразии связей и отношений с другими явлениями и фактами.