способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами

Способы организации детей во время обучения движениям.

Способ организацииХарактеристика способаПоложительные стороны способаНедостатки способа
Фронтальный способВсе дети одновременно выполняют одно и то же упражнение или одновременно — разные движения под руководством воспитателяОбеспечивает высокую моторную плотность занятия Обеспечивает постоянное взаимодействие воспитателя и детей в процессе обучения, облегчает руководство процессом обучения; воспитатель держит в поле зрения всю группу и непосредственно руководит ее деятельностью. Повышает физическую нагрузку. Способствует закреплению двигательных навыков, развитию физических качеств. Дети приучаются коллективно выполнять упражнения.Затрудненность индивидуального подхода
Групповой способВоспитатель распределяет детей на несколько подгрупп (по 2—4), и каждая подгруппа выполняет отдельное задание. Применяется на этапе совершенствования уже приобретенных двигательных навыковСохраняется высокая моторная плотность занятия. Повышается двигательная активность детей. Воспитываются умение самостоятельно выполнять задания, ответственность, сдержанность. Повышается физическая нагрузка.Ограниченность возможности воспитателя контро­лировать выполнение упражнений, оказывать им помощь, поправлять их ошибки
Индивидуаль-ный способКаждый ребенок выполняет упражнение индивидуально, воспитатель проверяет качество выполнения и дает соответствующие рекомендации. Остальные дети наблюдают за исполнителем и оценивают движенияЕсть возможность осуществлять индивидуальную работу с детьми. Достигается воспитание качества, точности двигательного действия.Низкая моторная плотность занятия
Посменный способДети выполняют упражнения сменами по несколько человек одновременно, остальные в это время наблюдают и оценивают.Обеспечивается отработка качества движений Индивидуальный подход к детям.Низкая моторная плотность занятия
Поточный способВсе дети делают одно и то же упражнение по очереди, друг за другом, непрерывно-поточно. Для осуществления боль­шой повторности упражнения могут быть организованы 2—3 потока. Разновидность поточного способа — круговое («стан­ционное») выполнение упражнений: ребенок, передвигаясь как бы по кругу и переходя от одной «станции» к другой, выполняет без перерыва серию упражненийОбеспечивается высокая моторная плотность занятия Достигается воспитание у детей физических качеств — быстроты, ловкости, силы, вынос­ливости и ориентировки в пространствеТрудность качественной оценки движения, исправ­ления неточности двига­тельного действия

Относительно начала занятий в том или ином виде спорта существуют самые противоречивые мнения. С одной стороны, наблюдается явное «омоложение» от­дельных видов спорта. Нередко юноши и девушки показывают результаты, пре­вышающие мировые рекорды. С другой стороны, значительно возросло число «старых» спортсменов, активно участвующих в крупных соревнованиях. Спор­тивные успехи в детском и юношеском возрасте не всегда залог высоких достиже­ний в зрелые годы. По мнению В.И. Чудинова (1978), существует некая констан­та начала специализации, стажа тренировок и возрастных зон максимальных достижений в разных видах спорта.

Нужна ли вообще ранняя спортивная спе­циализация? Нередко спортсмены достигают успеха, хотя занялись спортом не совсем рано. Специалисты разделились во взглядах. Одни считают, что для дос­тижения высоких результатов подростки должны специализироваться также как и взрослые; другие полагают, что нужно не спешить специализироваться в кон­кретном виде спорта, а пораньше прививать специальные навыки; третьи отрица­ют необходимость ранней спортивной специализации. Но почти все сходятся в одном: в необходимости максимальных тренировочных нагрузок.

— сложно координационные виды спорта (спортивная и художественная гимнастика, акробатика, фигурное катание на коньках, прыжки в воду и др.) около 7лет;

Есть и такое мнение: нужна не ранняя спе­циализация в конкретном виде спорта, а просто тренировка для создания базы моторики подростка.

Источник

Способы организации детей на занятии

способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами. Смотреть фото способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами. Смотреть картинку способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами. Картинка про способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами. Фото способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами. Смотреть фото способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами. Смотреть картинку способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами. Картинка про способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами. Фото способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами. Смотреть фото способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами. Смотреть картинку способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами. Картинка про способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами. Фото способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами. Смотреть фото способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами. Смотреть картинку способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами. Картинка про способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами. Фото способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами

способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами. Смотреть фото способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами. Смотреть картинку способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами. Картинка про способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами. Фото способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами

способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами. Смотреть фото способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами. Смотреть картинку способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами. Картинка про способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами. Фото способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами

Эффективность обучения физическим упражнениям обеспечивается с помощью различных способов организации детей.

На физкультурных занятиях используется фронтальный способ организации, при котором все дети выполняют одновременно одинаковое движение. Этот способ позволяет за выделенное педагогом время обеспечить достаточно высокую повторяемость, что способствует быстрому образованию временных связей, достижению высокой активности каждого ребенка и достаточной физической нагрузки при выполнении любого движе-ния. Этот способ вполне подходит для формирования первоначального представления о новом движении, для овладения первоначальными действиями с каким-нибудь новым пособием (мячом, обручем, мешочком и т.д.), когда создается ориентировка в выполнении.

Для выполнения физических движений обучающиеся могут быть разделены на группы, т.е. используется групповой способ организации детей. При таком способе создается возможность для углубленного разучивания движения одной подгруппой, а другие подгруппы в это время выполняют освоенные движения для их закрепления или в усложненных условиях. Достоинствами этого способа является создание благоприятных условий для детального усвоения.

Групповой способ создает благоприятные условия для разучивания составных элементов движения. Однако если на занятии разучивается новое движение или способ его выполнения, то для закрепления не может быть взято движение, требующее подстраховки.

Поточный способ предусматривает выполнение физии-ческих упражнений друг за другом, переходя от одних движений к другим. При этом одни дети заканчивают какое-то движение и переходят к выполнению следующего, а другие только начинают выполнять первое. Этот способ обеспечивает почти непрерывность действий, формирует у детей гибкость навыка, умение переходить непосредственно к выполнению других движений, развивает способность сочетания движений. Данный способ успешно решает задачи закрепления и совершенствования движений.

Существует индивидуальный способ организации, когда дети выполняют одно движение в порядке очередности. В этом случае педагогу легко оценить качество выполнения движения у каждого ребенка, делать индивидуальные указания. Индивидуальный способ обеспечивает подстраховку для предупреждения трав-матизма. Вместе с тем очередность снижает активность детей, однообразие приводит к монотонности, а отсюда — к отвлекаемости детей от процесса обучения. Нередко воспитатель на занятии прибегает к сочетанию этих способов организации детей при выполнении физи-ческих упражнений. Так, внутри группового способа одни движения осуществляются индивидуальным способом (прыжки в высоту с разбега, кувырки и т.д.), а другие — посменно (подтягивание на скамейке, упражнения в равновесии, подлезание и т.д.). Подобное сочетание используется и в поточном способе.

Двигательно-оздоровительный режим программы «Физкульт-Ура!»

Основной целью урока является полноценное физичес-кое развитие ребёнка.

Программа включает в себя:

— обучение основным видам движений (разные виды ходьбы, бега, прыжки);

— развитие пространственной ориентации;

— развитие всех двигательных качеств (гибкость, ловкость, выносливость, быстрота реакции).

На каждом занятии дети вместе с учителем выполняют игровые упражнения на ковре, которые способствуют развитию координации движений и дают нагрузку специальным группам мышц.

В конце каждого урока учитель проводит подвижные игры.

Пособие предполагает один из вариативных подходов к организации физического воспитания дошкольников. В программу включены характеристики физического и личностного развития детей на каждом возрастном этапе, задачи физического воспитания, примерный двигательно-оздаровительный режим, содержание физкультурных знаний, двигательных и гигиенических умений и навыков, закаливание, которые даны с учетом психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста. Представленные методические рекомендации направлены на развитие у детей двигательных способностей, творчества.

Источник

Организация и методика проведения различных видов двигательной деятельности ребенка

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами. Смотреть фото способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами. Смотреть картинку способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами. Картинка про способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами. Фото способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами

Описание презентации по отдельным слайдам:

Организация и методика проведения различных видов двигательной деятельности ребенка

Двигательный режим. Требования к организации рационального двигательного режима в ДОУ. Формы организации физического воспитания в ДОУ. Организация и методика проведения различных видов двигательной деятельности. *

Двигательная активность способствует: * РОСТУ ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ОРГАНИЗМА К РАЗЛИЧНЫМ ЗАБОЛЕВАНИЯМ НОРМАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ФУНКЦИОНАЛЬН-ЫХ СИСТЕМ ПОЯВЛЕНИЮ «+» ЭМОЦИЙ, СПОСОБСТВУЮЩ-ИХ УКРЕПЛЕНИЮ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

* Виды двигательной активности Регламентированная Нерегламентированная Частично регламентирован-ная

Требования к организации двигательной деятельности дошкольников *

Формы организации физического воспитания- это воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности ребенка, основу которой составляет двигательная активность. *

* ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Массаж,ин-дивид.сеан-сы Физкультур-ные занятия Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня Утренняя гимнастика Физкульт-минутки Закаливающие процедуры Работа по физическому воспитанию детей в повседневной жизни Подвижные игры Прогулки и экскурсии Индивид.работа с отдельными детьми Праздники, досуги, Дни здоровья Самостоятель-ные занятия детей

Структура физкультурного занятия * Вводная создание у детей интереса и эмоциональной настроенности к занятию, проверка степени готовности внимания, уточнение некоторых двигательных навыков к постепенной подготовке организма ребенка к более интенсивной работе в основной части занятия. Основная обучение и совершенствование двигательных навыков, развитие физических качеств. Проводится подвижная игра с правилами, включающая всех детей в интенсивное движение. Заключительная включает ходьбу интенсивного темпа с постепенным замедлением, что способствует снижению общей возбужденности и приведению пульса к норме.

3.Методика проведения физкультурных занятий 1. Подбор физических упражнений на занятии. Принципы подбора упражнений: функциональный – выделяется ведущее движение, выполняющее функцию разучивания и уточнения техники осуществления. Все остальные движения могут находится на стадии закрепления; анатомический – общеразвивающие упражнения и основные движения должны сочетаться по преимущественному воздействию на разные части тела; физиологический – учет меры воздействия на органы и системы. 2. Способ организации детей на занятии: фронтальный – все дети одновременно выполняют одно движение; групповой ; поточный; индивидуальный. *

Утренняя гимнастика. Повышение жизнедеятельности всего организма. Начинается с ходьбы, включается ходьба разными способами, затем бег в умеренном темпе, прыжки на месте и быстрый бег. В конце утренней гимнастики можно использовать специальные дыхательные упражнения. Утренняя гимнастика может быть проведена в виде игр и игровых упражнений. Для пика физической нагрузки используется игра высокой интенсивности, а в конце – малоподвижной игрой. Физкультминутка. Можно использовать упражнения для кисти рук и различные жесты руками с шарами, массажными мячами и пр., включаются подскоки и ходьба. Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями. Воздушные и солнечные ванны, водные процедуры (обтирание, обливание, душ, купание). Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. При составлении календарного плана проведения подвижных, спортивных игр и физических упражнений следует принимать во внимание время года, состояние погоды, необходимость разнообразия движений и двигательных действий. *

В методике физического воспитания определена методика проведения игр. Сбор детей на игру. Прежде всего, нужно сделать разметку игровой площадки. Сбор детей должен проходить быстро и интересно: при помощи зазывалочек, считалочек, использования нестандартных звуковых сигналов, сюрпризных моментов. Организация малышей требует от воспитателя большой находчивости потому, что их нужно еще учить играть. Объяснение игры должно быть кратким и понятным, интересным и эмоциональным. В младшей группе объяснение может быть в форме двигательного рассказа. Последовательность объяснения: назвать игру, ее замысел, предельно кратко изложить содержание, подчеркнуть правила, напомнить движение, распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих на площадке, начинать игровые действия. *

способы организации детей в зави­симости от задач занятия, размеров помещения, наличия оборудования. При фронтальном способе все дети выполняют упражнения одновременно. Этот способ обеспечивает высокую моторную плотность занятия. Воспитатель имеет возможность индивидуализировать нагрузку для отдельных детей, оказывать помощь. Посменный способ заключается в том, что дети выполняют упражнения сменами по несколько человек одновременно, остальные в это время наблюдают. В начале обучения, когда воспитатель должен контролировать действия каждого, упражнения выполняются сменами по 2-3 человека. Групповой способ. Воспитатель распределяет детей на 3-4 подгруппы. Одна под наблюдением воспитателя разучивает новое упражнение, например, лазание, остальные самостоятельно выполняют знакомые упражнения. Затем дети меняются местами. Групповой способ дает возможность разучивать новые упражнения с небольшим количеством детей, индивидуально работать с отдельными детьми, способствует развитию самостоятельности. Поточный способ. Все дети выполняют движения «потоком», когда один ребенок еще не закончил выполнять задание, а другой уже приступил к нему. Этим способом пользуются, когда у детей имеются достаточ­ные двигательные умения. *

Предусматривая определенный способ организации детей, воспитатель продумывает также ритмическое сопровождение: бубен, магнитофон, видеозапись, использование музыкального сопровождения. При проведении физических упражнений необходимо обеспечить страховку, чтобы не допустить детского травматизма. Особого внимания требуют такие упражнения, как лазание, прыжки с разбега, упражнения на равновесие и с элементами акробатики. *

Источник

Семинар для инструкторов по физкультуре «СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»

способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами. Смотреть фото способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами. Смотреть картинку способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами. Картинка про способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами. Фото способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами

способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами. Смотреть фото способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами. Смотреть картинку способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами. Картинка про способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами. Фото способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами

Содержимое разработки

СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами. Смотреть фото способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами. Смотреть картинку способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами. Картинка про способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами. Фото способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этот период закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту. Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья и развитие детей, по интенсивности воздействия на человека важное место занимает физическое воспитание. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания детей дошкольного возраста.

Эффективность обучения физическим упражнениям обеспечивается с помощью различных способов организации детей. Эти способы при выполнении движений оказывают влияние на количество повторений за отведенное время, обеспечивают управление педагогом процессом усвоения материала, создают условия для осознанного овладения структурными компонентами движения и позволяют детям учиться не только у педагога, но и у своих сверстников.

Как известно, существуют разные способы организации детей во время проведения занятий физической культурой: фронтальный, групповой, индивидуальный, посменный, поточный, круговой тренировки. При использовании каждого из них функции педагогов также могут быть распределены.

На физкультурных занятиях используется фронтальный способ организации, при котором все дети выполняют одновременно одинаковое движение. Этот способ позволяет за выделенное педагогом время обеспечить достаточно высокую повторяемость, что способствует быстрому образованию временных связей, достижению высокой активности каждого ребенка и достаточной физической нагрузки при выполнении любого движения. Но при этом педагог не может удержать в поле зрения всех детей, переключаясь на обучение одних, он не видит действия других. Поэтому при многократном повторении движения может закладываться его ошибочное выполнение ребенком и в последующем придется вносить в него коррекцию. Ребенок не имеет возможности наблюдать за действиями других занимающихся. Этот способ вполне подходит для формирования первоначального представления о новом движении, для овладения первоначальными действиями с каким-нибудь новым пособием (мячом, обручем, мешочком и т.д.), когда создается ориентировка в выполнении. Например, фронтальное первоначальное выполнение подлезания под шнур в младшей группе, овладение целенаправленными действиями с мячом, подпрыгивания на месте и т.д., подбрасывание и ловля мяча, прокатывание мяча на противоположную сторону; прыжки со скакалкой (в средней группе) и т.д. Целесообразно фронтально выполнять движения не только на этапе первоначального разучивания, но и на этапе закрепления и совершенствования. Следует учитывать, что фронтальный способ применим только к движениям, не требующим подстраховки от травматизма, и используется во всех частях физкультурного занятия.
Для выполнения физических движений обучающиеся могут быть разделены на группы, т.е. используется групповой способ организации детей. При этом каждая группа, как правило, упражняется в осуществлении определенных движений, поэтому количество детей у одного снаряда значительно уменьшается. Спустя некоторое время подгруппы меняются местами, и это позволяет переходить к действиям на разных снарядах, что повышает интерес к занятию. При таком способе создается возможность для углубленного разучивания движения одной подгруппой, а другие подгруппы в это время выполняют освоенные движения для их закрепления или в усложненных условиях. Достоинствами этого способа является создание благоприятных условий для детального усвоения: небольшое число детей позволяет обеспечить достаточное количество повторений для успешного овладения упражнением, ребенок имеет возможность слышать указания взрослого, относящиеся к нему и к другим детям; небольшой перерыв между повторениями, с одной стороны, достаточен для восстановления сил, а с другой стороны — успешно образуются временные связи и есть условия для наблюдения за выполнением упражнения другими детьми.
Знакомые физические упражнения дети выполняют без прямого надзора педагога, что развивает у них самостоятельность в использовании разученных движений, самоконтроль и самооценку. Данное движение включается в двигательный опыт ребенка. Групповой способ создает благоприятные условия для разучивания составных элементов движения. Однако если на занятии разучивается новое движение или способ его выполнения, то для закрепления не может быть взято движение, требующее подстраховки.
Разновидностью этого способа является посменный, когда дети выполняют одно движение сменами (одновременно 3—4 человека), упражнение в равновесии на четырех пособиях, спрыгивание со скамейки и т.д.

Поточный способ предусматривает выполнение физических упражнений друг за другом, переходя от одних движений к другим. При этом одни дети заканчивают какое-то движение и переходят к выполнению следующего, а другие только начинают выполнять первое. Этот способ обеспечивает почти непрерывность действий, формирует у детей гибкость навыка, умение переходить непосредственно к выполнению других движений, развивает способность сочетания движений. Однако обучение новому физическому упражнению при таком способе затруднено, поскольку мышечные ощущения, возникшие при первом выполнении этого движения, затем стираются при осуществлении знакомых двигательных действий, и, подходя вновь к воспроизведению разучиваемого движения, ребенок допускает ошибки. При этом он лишен возможности учиться от сверстников, так как занят выполнением своего движения.
Данный способ успешно решает задачи закрепления и совершенствования движений. Разновидностью поточного метода является поточно-дистанционный способ организации на занятии по физкультуре, который применяется на спортивных площадках, на стадионах, в минипоходах, где есть возможность использования охватить большую площадь для выполнения физических упражнений, дети не только выполняют задания друг за другом, но и преодолевают дистанцию. При этом способе организации необходимо следить за покрытием заданного расстояния и соблюдением техники безопасности.
При организации круговой тренировки на занятиях физической культурой воспитатель и инструктор по физической культуре делят «станции» между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку. Зная индивидуальные возможности каждого ребенка, воспитателю необходимо расположиться так, чтобы оказать ему в нужный момент помощь. Существует индивидуальный способ организации, Когда дети выполняют одно движение в порядке очередности. В этом случае педагогу легко оценить качество выполнения движения у каждого ребенка, делать индивидуальные указания. Другие дети в это время наблюдают за действиями каждого выполняющего упражнения и воспринимают замечания. Индивидуальный способ обеспечивает подстраховку для предупреждения травматизма. Вместе с тем очередность снижает активность детей, однообразие приводит к монотонности, а отсюда — к отвлекаемости детей от процесса обучения. Такая организация не позволяет обеспечить достаточное количество повторений для усвоения, снижает физиологическую нагрузку, и к тому же образуется большой перерыв между повторениями.

Нередко воспитатель на занятии прибегает к сочетанию этих способов организации детей при выполнении физических упражнений. Так, внутри группового способа одни движения осуществляются индивидуальным способом (прыжки в высоту с разбега, кувырки и т.д.), а другие — посменно (подтягивание на скамейке, упражнения в равновесии, подлезание и т.д.). Подобное сочетание используется и в поточном способе.

При выборе разнообразных способов организации на физкультурном занятии, их сочетание воспитателю необходимо учитывать задачи, содержание, место и условия проведения занятия, физическую подготовленность детей, степень владения ими определенными видами движений, индивидуальные особенности и интерес детей.

А все разнообразие в проведении физкультурных занятий, творчество и грамотность педагога помогает развивать у дошкольников интерес к физкультуре, повысить двигательную активность детей и моторную плотность занятий.

Источник

Способы организации детей во время обучения движениям

В процессе обучения детей основным движениям возможно использовать различные способы их организации.

Наиболее популярным способом является фронтальный способ обучения, при котором все дети одновременно выполняют одно и то же движение (упражнение) под руководством логопеда. Его использование обеспечивает высокую моторную плотность занятия, повышение физической нагрузки, способствует закреплению двигательных навыков и коллективному выполнению упражнения. Однако, при таком способе обучения затруднителен индивидуальный подход к детям, поэтому наилучшим этапом для использования этого способа является этап первоначального разучивания.

Групповой способ используется на всех этапах формирования двигательного навыка и состоит в том, что логопед распределяет всех детей на подгруппы (2-4), каждая из которых выполняет отдельное задание. При этом подгруппы могут меняться местами по мере формирования двигательного навыка. Этот способ позволяет сохранить высокую моторную плотность занятия, повысить двигательную активность детей, предоставляет возможность упражняться в нескольких видах движений и проводить индивидуальную работу с детьми. Недостатками использования этого способа являются затруднения при контроле за качеством выполнения движения, при оказании помощи детям. Используется на 2 и 3 этапе формирования движений.

Индивидуальный способ формирования двигательных навыков позволяет каждому ребенку выполнять движение индивидуально при условии наблюдения за качеством его выполнения со стороны логопеда. При этом развивается точность и самостоятельность выполнения двигательного действия, но снижается моторная плотность занятия. Этот способ используется в тех случаях, когда необходимо совершенствовать технику выполнения движения и закрепить полученный двигательный навык (на 3 этапе).

Отработка качества движений происходит и при выполнении движений посменным способом. В этом случае дети выполняют упражнение сменами по нескольку человек одновременно, остальные при этом наблюдают и оценивают качество выполнения движений. Такой способ эффективно использовать на этапе углубленного разучивания движения (2 этап).

Поточный способ позволяет активизировать основные физические качества при выполнении основных движений: быстроту, ловкость, силу, выносливость, ориентировку в пространстве и коллективе. Такая организация детей позволяет всем детям выполнять одно и то же движение (упражнение) по очереди, друг за другом, непрерывно. Затруднительным в этом случае является исправление неточностей двигательного действия. Данный способ используется при достаточном уровне сформированности двигательного навыка (на 2 и 3 этапах).

При формировании двигательных навыков выполнения основных движений необходимо соблюдение следующих методических требований:

1. соблюдению этапов формирования движения;

2. использованию различных методов формировании двигательного навыка;

3. способам организации детей во время формирования двигательного навыка;

4. соблюдению правил и требований к технике выполнения различных видов основных движений (к которым относится пространственная характеристика движения (исходное положение, траектория выполнения движения, в т.ч. используемые построения и перестроения);

5. учет временных, ритмических и динамических характеристик движения (выполнение движения в заданном темпе, в соответствии с темпом, ритмом и характером заданной музыки).

При формировании основных движений у детей с нарушениями речи могут отмечаться следующие недостатки:

• широко расставляют ноги (от средней линии траектории движений);

• не соблюдают расстояние между идущими/бегущими, отмечается замедленный или ускоренный темп выполнения движений, нарушение одновременности их выполнения (ввиду нарушения темпо-ритмической организации движений);

• раскачиваются и отклоняются от средней линии траектории движений, ввиду нарушений равновесия, демонстрируют неустойчивость в ходьбе и беге;

• отмечается нарушение координации в работе нижних и верхних конечностей;

• затрудняются в пространственной (предметной, коллективной) ориентировке движения;

• не владеют навыками переключения с одного движения на другое;

• не владеют навыком выполнения движения.

Вопросы для собеседования

1. Этапы формирования двигательных умений и навыков.

2. Стадии формирования двигательных навыков.

3. Способы организации детей на логоритмических занятиях.

4. Методы формирования двигательных умений и навыков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *