спортивная тренировка как многолетний процесс кратко

Спортивная тренировка как многолетний процесс.

Спортивная тренировка – это педагогически организованный процесс, направленный на достижение спортивного результата.

Многолетний процесс спортивной подготовки от новичка до высот мастерства может быть представлен в виде последовательно чередующихся больших стадий, включающих отдельные этапы многолетней подготовки, связанные с возрастными и квалификационными показателями спортсменов.

Рациональное построение многолетней спортивной тренировки осуществляется на основе учёта следующих факторов:

· оптимальных возрастных границ, в пределах которых обычно достигаются наивысшие результаты в избранном виде спорта;

· продолжительности систематической подготовки для достижения наивысших результатов;

· преимущественной направленности тренировки на каждом этапе многолетней подготовки;

· паспортного и биологического возраста;

· индивидуальных особенностей спортсмена;

· темпов роста спортивного мастерства спортсмена.

Чтобы рационально построить многолетний тренировочный процесс, следует учитывать сроки, необходимые для достижения наивысших спортивных результатов в том или ином виде спорта. Как правило, способные спортсмены достигают первых больших успехов через 4—6 лет, а высших достижений — через 7—9 лет специализированной подготовки.

Процесс многолетней подготовки спортсменов условно делит­ся на 4 этапа: предварительной подготовки, начальной спортив­ной специализации, углубленной специализации в избранном виде спорта, спортивного совершенствования.

Продолжительность этапов многолетней подготовки обуслов­лена особенностями вида спорта, уровнем спортивной подготов­ленности занимающихся. Четкой границы между этапами не су­ществует. Решая вопрос о переходе к очередному этапу подготов­ки, следует учитывать паспортный и биологический возраст спорт­смена, уровень его физического развития и подготовленности, способность к успешному выполнению возрастных тренировоч­ных и соревновательных нагрузок.

Этап предварительной подготовки охватывает младший школь­ный возраст и переходит в следующий этап с началом спортив­ной специализации. На этом этапе в тренировочных занятиях ре­шаются следующие задачи:

1) освоение занимающимися доступных знаний в области фи­зической культуры и спорта;

2) формирование необходимого основного фонда двигатель­ных умений и навыков из отдельных видов спорта, закрепление и совершенствование их;

3) содействие гармоничному формированию растущего орга­низма, укреплению здоровья, всестороннему воспитанию физи­ческих качеств, преимущественно скоростных, скоростно-силовых способностей, обшей выносливости.

Подготовка детей характеризуется разнообразием средств, мето­дов и организационных форм, широким использованием элементов различных видов спорта, подвижных и спортивных игр. Игровой метод помогает эмоционально и непринужденно выполнять упражнения, поддерживать интерес у детей при повторении учебных заданий. На этом этапе не должны проводиться тренировочные занятия с боль­шими физическими и психическими нагрузками, предполагающи­ми применение однообразного, монотонного учебного материала,

Этап начальной спортивной специализации. Основными задача­ми на этом этапе являются обеспечение всесторонней физичес­кой подготовленности занимающихся, дальнейшее овладение ими рациональной спортивной техникой, создание благоприятных предпосылок для достижения наивысших результатов в возрасте, оптимальном для каждого вида спорта.

Специализация имеет «многоборный», отнюдь не узконаправ­ленный характер. Наряду с овладением основами техники избран­ного вида спорта и других физических упражнений особое внима­ние уделяется развитию тех физических качеств и формированию двигательных навыков, которые имеют важное значение для ус­пешной специализации в избранном виде спорта.

Разносторонняя подготовка при относительно небольшом объе­ме специальных упражнений более перспективна для последую­щего спортивного совершенствования, чем узкоспециализирован­ная тренировка.

Преобладающей тенденцией динамики нагрузок в годы началь­ной специализации должно быть увеличение объема при незначи­тельном приросте общей интенсивности тренировки. Хотя интен­сивность упражнений тоже возрастает, степень ее увеличения нуж­но нормировать в более узких пределах, чем прирост общего объема. Особая тщательность в соблюдении меры напряженности нагру­зок требуется во время интенсивного роста и созревания организ­ма, когда резко активизируются естественные пластические, энер­гетические и регуляторные процессы, что само по себе является ••» для организма своего рода нагрузкой.

Большие циклы тренировки характеризуются расширенным подготовительным периодом. Соревновательный период представлен как бы в свернутом виде.

Этап углубленной специализации в избранном виде спорта прихо­дится на период жизни спортсмена, когда в основном завершает­ся формирование всех функциональных систем, обеспечивающих высокую работоспособность и резистентность организма по отно­шению к неблагоприятным факторам, проявляющимся в процес­се напряженной тренировки. На этом этапе тренировочный про­цесс приобретает ярко выраженную специфичность. Удельный вес специальной подготовки неуклонно возрастает за счет увеличе­ния времени, отводимого на выполнение специально под­готовительных и соревновательных упражнений.

Суммарный объем и интенсивность тренировочных нагрузок продолжают возрастать. Существенно увеличивается количество соревнований в избранной спортивной дисциплине. Система трени­ровки и соревнований все более индивидуализируется. Средства тренировки в большей мере по форме и содержанию соответству­ют соревновательным упражнениям, в которых специализируется спортсмен.

На этом этапе основная задача состоит в том, чтобы обеспе­чить совершенное и вариативное владение спортивной техникой в усложненных условиях, ее индивидуализацию, развить те физи­ческие и волевые качества, которые способствуют совершенство­ванию технического и тактического мастерства спортсмена.

Этап спортивного совершенствования совпадает с возрастом, благоприятным для достижения высоких спортивных результатов. На этом этапе главными задачами являются подготовка к соре­внованиям и успешное участие в них. Поэтому по сравнению с предыдущими этапами тренировка приобретает еще более специ­ализированную направленность. Спортсмен использует весь ком­плекс эффективных средств, методов и организационных форм тренировки, чтобы достигнуть наивысших результатов в соревно­ваниях. Объем и интенсивность тренировочных нагрузок достига­ют высокого уровня. Все чаще используются тренировочные заня­тия с большими нагрузками, количество занятий в недельных микроциклах достигает Ю—15 и более. Тренировочный процесс все более индивидуализируется и строится с учетом особенностей соревновательной деятельности спортсмена.

спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть картинку спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Картинка про спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко

спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть картинку спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Картинка про спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

СПОРТИВНАЯ ТРЕНИРОВКА КАК МНОГОЛЕТНИЙ ПРОЦЕСС

спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть картинку спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Картинка про спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть картинку спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Картинка про спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть картинку спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Картинка про спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть картинку спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Картинка про спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко

спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть картинку спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Картинка про спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко

спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть картинку спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Картинка про спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко

этапы1. Начальной подготовки2. Начальной специализации3. Углубленного спортивного совершенствования4. Высших достижений5. Сохранения достижений
100% – 75% – 50% – 25% – спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть картинку спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Картинка про спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Фото спортивная тренировка как многолетний процесс краткоспортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть картинку спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Картинка про спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Фото спортивная тренировка как многолетний процесс краткозона первых больших успехов (выполнение норматива МС и КМС) спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть картинку спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Картинка про спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть картинку спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Картинка про спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Фото спортивная тренировка как многолетний процесс краткозона достижения максимальных возможностей (выполнение норматива МСМК)зона поддержания высоких результатов

Процесс многолетней подготовки спортсмена высокого класса начинается от 8- 10 лет и продолжается до 35 – 40 лет. В среднем игровыми видами спорта начинают заниматься в 10 12 лет, а наивысшие достижения показывают: женщины в 20 – 25 лет, мужчины 23 – 26 лет. Становления спортивного мастерства от новичка до спортсмена высокой квалификации делится на подготовку в детско-юношеской спортивной школе (подготовка резервов) и в командах высших разрядов (высшее спортивное мастерство).

Продолжительность и структура многолетней подготовки спортсмена зависит:

— от структуры соревновательной деятельности и подготовленности спортсмена.

— от закономерностей становления различных сторон спортивного мастерства.

— от индивидуальных особенностей спортсмена.

— от возраста начала занятий.

— от содержания тренировочного процесса.

Рациональное планирование многолетней подготовки связано с установлением оптимальных возрастных границ, в которых демонстрируется наивысшие спортивные результаты. В процессе многолетней подготовки выделяют 2 основных зоны больших успехов.

1. Зона оптимальных возможностей.

2. Поддержание своих результатов.

Многолетняя подготовка спортсменов включает 5 этапов:

1. Этап базовой начальной подготовки;

2. Этап начальной спортивной специализации;

3. Этап углубленной специализации;

4. Этап спортивного совершенствования;

5. Этап спортивного долголетия.

— Отбор способных детей к занятием данным видом спорта (начальный отбор).

— Формирование устойчивого интереса к занятиям спортом.

— Всестороннее развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.

Развитие специальных способностей для успешного овладения навыками игры: координации движений, быстроты, ловкости, гибкости, умения ориентироваться в меняющейся обстановке.

— Создание необходимого фонда двигательных умений и навыков.

— Обучение основным приемам техники, приобретение «школы» техники движений.

— Привитие навыков соревновательной деятельности в приделах ДЮСШ.

— Выбор вида спорта для последующих занятий (начальный отбор).

— Длительность этапа три года (группы начальной подготовки ДЮСШ).

Средства направленные на развитие физических качеств:

— быстроты и скоростно-силовых качеств: подвижные и спортивные игры, бег, эстафеты, акробатические упражнения;

— силы: акробатические упражнения, упражнения на снарядах, прыжки, подвижные игры, игры единоборства;

— ловкости: подвижные игры, спортивные игры, акробатические, гимнастические упражнения, упражнения с предметами;

— гибкости: упражнения на растягивание и подвижные игры;

— выносливость: подвижные игры, спортивные игры, беговая подготовка (кроссы).

Средства направленные на обучение двигательным навыкам: основные технические приемы избранного вида спорта и других видов спорта, подвижные игры.

Методы: игровой, повторный, равномерный, соревновательный.

спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть картинку спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Картинка про спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко

Задачи:

Развитие специальных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, скоростно – силовых качеств, выносливости.

Обучение всем приемам техники избранного вида спорта, совершенствование их в тактических действиях.

Обучение тактическим действиям (в основном индивидуальным и групповым – разучивание схем комбинаций, выполняя две – три различные функции) и совершенствование их в игре. Здесь идет повышение уровня универсальной подготовки, четкой специализации по амплуа ещё нет, идет её уточнение.

Приобретение опыта соревновательной деятельности, участие в первенстве района, города.

Воспитание морально-волевых, нравственных и психологических качеств и способностей.

Вторичный отбор – отбор для занятий данным видом спорта, определение соответствия способностей ребенка виду спорта.

Определение спортивных задатков и способностей (спортивная ориентация). Уточнение спортивной специализации. посмотреть отбор

Средства направленные на обучение и совершенствование двигательных навыков: общеподготовительные, специально-подготовительные упражнения, основные технические приемы избранного вида спорта и других видов спорта, подвижные игры.

Средства направленные на развитие физических качеств:

— быстрота (подвижные игры, спортивные игры, специальные подготовительные упражнения);

— силовые и скоростно – силовые способности средства разностороннего и целенаправленного воздействия (спринт, прыжки, метания, акробатические упражнения, упражнения с небольшими отягощениями);

— выносливость (аэробная) большой объем работы с небольшой интенсивностью (кроссы, плавание);

— ловкость (метание, прыжки, упражнения в равновесии, подвижные и спортивные игры, акробатические, гимнастические упражнения требующие координации);

— гибкость: упражнения на растягивание, расслабление, стренчинг.

Методы: игровой, соревновательный, повторный, равномерный, переменный методы, методы ориентирования, направленного прочувствования, строго регламентированного варьирования).

Основные задачи:

1. Развитие специальных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, скоростно – силовых качеств, специальной тренировочной и соревновательной выносливости.

3. Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям и совершенствование их в различных комбинациях и системах нападения и защиты и совершенствование их в игре.

4. Специализация по амплуа. Совершенствование приемов игры и тактических действий с учетом индивидуальных особенностей и игрового амплуа.

5. Освоение индивидуальной, групповой, командной тактики.

6. Совершенствование морально-волевых качеств, умения готовиться и участвовать в соревнованиях, проводить комплекс восстановительных мероприятий.

7. Отбор в команду и выполнение первого юношеского разряда.

Средства направленные на обучение и совершенствование двигательных навыков: общеподготовительные, специально-подготовительные упражнения, тренировочные формы соревновательных упражнений, соревновательные упражнения, двухсторонние игры с заданиями или с определенной установкой.

Средства направленные на развитие физических качеств:

— быстрота (беговые упражнения, прыжковые, упражнение с отягощениями и без них, скоростно-силовые упражнения);

-сила (силовые упражнения на определенные группы мышц, гимнастические упражнения на снарядах, акробатика, упражнения с отягощениями);

— общая – кросс, фартлек, спортивные игры, лыжи;

— специальная – применяя тренировки со средними, большими и субмаксимальными режимами нагрузки при частоте пульса 150 – 180 уд/мин.

Методы: соревновательный, повторный, переменный, равномерный интервальный, ориентирования, варьирования, лидирования.

На игровую подготовку отводится до 25 % всего объема работы. При этом 10% времени на соревнования.

Задачи:

1. Повышение физической подготовленности до уровня требований команд высших разрядов.

2. Достижение высокой технической подготовленности на основе индивидуализации мастерства (техника должна стать стабильной, вариативной, устойчивой к сбивающим факторам).

3. Достижение стабильности мастерства при выполнении технико – тактических действий своего амплуа (овладение всеми тонкостями тактической подготовки).

4. Подведение уровня подготовленности к модельным требованиям команд мастеров

5. Достижение высоких спортивных результатов.

На этом этапе увеличивается доля средств специальной подготовки и соревновательная практика, число занятий с большими нагрузками. Физическая подготовка приобретает специализированный характер. Развитие специальных двигательных качеств ведется одновременно и ведущее место отводится развитию специальной выносливости. Средства, специально-подготовительные упражнения, тренировочные формы соревновательных упражнений. Средства общей направленности применяются в основном для восстановления физической работоспособности.

Задачи:

1. Постепенное ограничение тренировочных нагрузок.

2. Поддержание высокого функционального состояния.

3. Повышение тренированности и поддержание ранее достигнутого уровня результатов за счет рационализации тренировочного процесса и свей соревновательной деятельности

4. Переключение на деятельность оздоровительно – рекреативного характера.

Для зоны сохранения достижений характерно стремление поддержать ранее достигнутый уровень функциональных возможностей основных систем организма при прежнем или даже меньшем объеме тренировочной работы. Тренировочный процесс направлен на совершенствование технического мастерства, повышение психологической готовности, устранение недостатков физической и функциональной подготовленности. Одним из важнейших факторов поддержания спортивных достижений выступает тактическая зрелость, зависящая от соревновательного опыта спортсмена.

Следует учесть, что спортсмены, находящиеся на данном этапе многолетней подготовки, хорошо адаптированы к самым разнообразным средствам тренировочного воздействия. И, как правило, ранее применявшимися вариантами планирования тренировочного процесса, методами и средствами не удается не только добиться прогресса, но и удержать спортивные результаты на прежнем уровне.

Поэтому следует изменять средства и методы тренировки, применять комплексы упражнений, не использовавшихся ранее, новые тренажерные устройства, неспецифические средства, стимулирующие работоспособность и эффективность выполнения двигательных действий. Решению этой задачи могут способствовать существенные колебания тренировочной нагрузки. Например, на фоне общего уменьшения объема работы в макроцикле эффективным может оказаться планирование «ударных» микро- и мезоциклов с исключительно высокой тренировочной нагрузкой.

Здесь просматривается четкая зависимость: чем сложнее структура соревновательной деятельности, чем большим числом факторов определяется ее эффективность, тем более продолжительным может оказаться этап сохранения достижений (спортивные игры, парусный спорт). И не случайно в этих видах спорта на самом высоком уровне мастерства выступают и молодые спортсмены в возрасте 17-20 лет, и ветераны в возрасте 35-40 и более лет. Причем молодые спортсмены достигают вершин мастерства, как правило, за счет высокого уровня физической подготовленности, высокой активности в соревновательной борьбе, а ветераны – в основном за счет большого опыта, тактической зрелости

Источник

Спортивная подготовка как многолетний процесс и ее структура.

спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть картинку спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Картинка про спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть картинку спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Картинка про спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть картинку спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Картинка про спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть картинку спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Картинка про спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко

спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть картинку спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Картинка про спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко

спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть картинку спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Картинка про спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко

Спортивная подготовка как многолетний процесси ее структура

Процесс подготовки спортсменов высокой квалификации можно условно разделить на три взаимосвязанные составляющие: построение процесса, его реализация и контроль за ходом подготовки.

В процессе построения спортивной подготовки целостность тренировочного процесса обеспечивается на основе определенной структуры, которая представляет собой относительно устойчивый порядок объединения компонентов (подсистем, сторон и отдельных звеньев), их закономерное отношение друг с другом и общую последовательность.

Структура тренировки характеризуется, в частности:

1) порядком взаимосвязи элементов содержания тренировки (средств, методов общей и специальной физической, тактичес-кой и технической подготовки и т.д.);

2) необходимым соотношением параметров тренировочной нагрузки (ее количественных и качественных характеристик объема и интенсивности);

3) определенной последовательностью различных звеньев тренировочного процесса (отдельных занятий и их частей, эта-пов, периодов, циклов), представляющих фазы или стадии дан-ного процесса, во время которых тренировочный процесс пре-терпевает закономерные изменения.

В зависимости от масштаба времени, в пределах которого протекает тренировочный процесс, различают: а) микрострук-туру — структуру отдельного тренировочного занятия, структуру отдельного тренировочного дня и микроцикла (например, недельного); б) мезоструктуру — структуру этапов тренировки, включающих относительно законченный ряд микроциклов (суммарной длительностью, например, около месяца); в) макроструктуру. — структуру больших тренировочных циклов типа полугодичных, годичных и многолетних.

Многолетний процесс спортивной подготовки от новичка до высот мастерства может быть представлен в виде последовательно чередующихся больших стадий, включающих отдельные этапы многолетней подготовки (рис. 38), связанные с возрастными и квалификационными показателями спортсменов.

Следует отметить, что в отдельных видах спорта нет четких границ между стадиями и этапами многолетнего процесса, как и строгих временных рамок этих стадий и этапов.

спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть картинку спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Картинка про спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко

Рациональное построение многолетней спортивной тренировки осуществляется на основе учета следующих факторов: оптимальных возрастных границ, в пределах которых обычно достигаются наивысшие результаты в избранном виде спорта; продолжительности систематической подготовки для достижения этих результатов; преимущественной направленности тренировки на каждом этапе многолетней подготовки; паспортного возраста, в котором спортсмен приступил к занятиям, и биологического возраста, в котором началась специальная тренировка; индивидуальных особенностей спортсмена и темпов роста его мастерства.

Многолетний процесс тренировки и соревнований спортсме-на строится на основе следующих методических положений.

1. Единая педагогическая система, обеспечивающая рациональную преемственность задач, средств, методов, организационныхформ подготовки всех возрастных групп. Основным критерием эффективности многолетней подготовки является наивысший спортивный результат, достигнутый в оптимальных возрастных границах для данного вида спорта.

2. Целевая направленность по отношению к высшему спортивному мастерству в процессе подготовки для всех возрастных групп.

3. Оптимальное соотношение (соразмерность) различных сторон подготовленности спортсмена в процессе многолетней тренировки.

4. Неуклонный рост объема средств общей и специальной подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется. Из года в год увеличивается удельный вес объема средств специальной подготовки по отношению к общему объему тренировочной нагрузки и соответственно уменьшается удельный вес общей подготовки.

5. Поступательное увеличение объема и интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок. Каждый период очередного годичного цикла должен начинаться и завершаться на более высоком уровне тренировочных нагрузок по сравнению с соответствующими периодами предыдущего годичного цикла.

6. Строгое соблюдение постепенности в процессе использования тренировочных и соревновательных нагрузок, особенно в занятиях с детьми, подростками, так как всесторонняя подготовленность неуклонно повышается лишь в том случае, если тренировочные и соревновательные нагрузки на всех этапах многолетнего процесса полностью соответствуют его биологическому возрасту и индивидуальным возможностям спортсмена.

спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть картинку спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Картинка про спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко

7. Одновременное воспитание физических качеств спортсме-нов на всех этапах многолетней подготовки и преимущественное развитие отдельных качеств в возрастные периоды, наиболее благоприятные для этого. В школьные годы имеются возможности для развития всех физических качеств, если обеспечено эффективное педагогическое воздействие, которое, однако, не должно принципиально изменять закономерности возрастного развития тех или иных сторон двигательной функции человека.

В таблице 31 показаны примерные сенситивные (чувствительные) периоды развития ростовесовых показателей и физических качеств детей школьного возраста.

спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть картинку спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Картинка про спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко

Преимущественная направленность тренировочного процесса на этапах многолетней подготовки определяется с учетом этих сенситивных периодов развития физических качеств. Вместе с тем целесообразно уделять внимание воспитанию тех физических качеств, которые в данном возрасте активно не развиваются. Особенно важно соблюдать соразмерность в развитии общей выносливости и скоростных способностей, в развитии общей выносли- * вости и силы, т.е. тех качеств, в основе которых заложены разные физиологические механизмы.

У девочек сенситивные периоды формирования физических качеств наступают на один год раньше.

Чтобы рационально построить многолетний тренировочный процесс, следует учитывать сроки, необходимые для достижения наивысших спортивных результатов в том или ином виде спорта. Как правило, способные спортсмены достигают первых больших успехов через 4—6 лет, а высших достижений — через 7—9 лет специализированной подготовки.

Процесс многолетней подготовки спортсменов условно делится на 4 этапа: предварительной подготовки, начальной спортивной специализации, углубленной специализации в избранном виде спорта, спортивного совершенствования (табл. 32).

Продолжительность этапов многолетней подготовки обусловлена особенностями вида спорта, уровнем спортивной подготовленности занимающихся. Четкой границы между этапами не существует. Решая вопрос о переходе к очередному этапу подготовки, следует учитывать паспортный и биологический возраст спортсмена, уровень его физического развития и подготовленности, способность к успешному выполнению возрастных тренировочных и соревновательных нагрузок.

Примерные возрастные границы этапов подготовки в процессе многолетней тренировки в различных видах спорта представлены в таблице 33.

Этап предварительной подготовки охватывает младший школьный возраст и переходит в следующий этап с началом спортивной специализации. На этом этапе в тренировочных занятиях решаются следующие задачи:

1) освоение занимающимися доступных знаний в области физической культуры и спорта;

2) формирование необходимого основного фонда двигательных умений и навыков из отдельных видов спорта, закрепление и совершенствование их;

3) содействие гармоничному формированию растущего организма, укреплению здоровья, всестороннему воспитанию физических качеств, преимущественно скоростных, скоростно-сило-вых способностей, общей выносливости.

Подготовка детей характеризуется разнообразием средств, методов и организационных форм, широким использованием элементовразличных видов спорта, подвижных и спортивных игр. Игровой метод помогает эмоционально и непринужденно выполнять упражнения, поддерживать интерес у детей при повторении учебных заданий. На этом этапе не должны проводиться тренировочные занятия с большими физическими и психическими нагрузками, предполагающими применение однообразного, монотонного учебного материала.

спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть картинку спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Картинка про спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко

спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Смотреть картинку спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Картинка про спортивная тренировка как многолетний процесс кратко. Фото спортивная тренировка как многолетний процесс кратко

Этап начальной спортивной специализации. Основными задачами на этом этапе являются обеспечение всесторонней физической подготовленности занимающихся, дальнейшее овладение ими рациональной спортивной техникой, создание благоприятных предпосылок для достижения наивысших результатов в возрасте, оптимальном для каждого вида спорта.

Специализация имеет «многоборный», отнюдь не узконаправленный характер. Наряду с овладением основами техники избранного вида спорта и других физических упражнений особое внимание уделяется развитию тех физических качеств и формированию двигательных навыков, которые имеют важное значение для успешной специализации в избранном виде спорта.

Разносторонняя подготовка при относительно небольшом объеме специальных упражнений более перспективна для последующего спортивного совершенствования, чем узкоспециализированная тренировка.

Использованная литература:

1. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического твоспитания и спорта: учебное пособие для студ.высш.учеб.завед. – М.: Академия, 2004. – 480 с.

2. Хозяинов Г.И., Кузьмина Н.В., Варфоломеева Л.Е. Акмеология физической культуры и спорта: учебное пособие для студ.высш.учеб.завед. – Академия, 2007. – 208 с.

3. Барчуков И.С., Нестеров А.А. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учебное пособие для студ.высш.учеб.завед. – М.: Академия, 2006. – 528 с.

4. Туревский И.М., Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры по дисциплинам предметной подготовки: учебное пособие для студ.высш.учеб.завед. – М.: Академия, 2003. – 320 с.

5. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для ин-тов. физ. культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *