спорные вопросы обучения слышащих детей без речи л 1959

Спорные вопросы обучения слышащих детей без речи л 1959

Орфинская Вера Константиновна (1899—1971)
Училась в Петрограде на этнолого-лингвистическом отделении университета. Ее учителями и руководителями первых научных работ были ученые с мировым именем, профессора-лингвисты М. Г. Долобкс и Л. В. Щерба. В течение нескольких лет занималась и на биологическом факультете, где серьезно изучила курсы анатомии, гистологии, а также физиологии под руководством А. А. Ухтомского.
Еще в довоенные годы занялась изучением дисграфии у учащихся младших классов массовой школы. В 1928 г. продолжила свои исследования в Отофонетическом институте, где обследовались, воспитывались и обучались дети с различными видами патологии: глухие, слепоглухонемые, заикающиеся, алалики и др.
В 1934 г. стала заведующей фонолого-логопедической лаборатории института.
Ее исследовательская деятельность начиная с военных лет сосредоточилась в основном на проблеме ал алии и афазии.
Впервые в истории логопедии В. К. Орфинской было проведено сравнительное лингвистическое исследование таких сложных речевых расстройств, как афазия и алалия. В разработанной ею лингвистической классификации представлены не только ведущие расстройства, но и характер неполноценности языковых систем, их соотношение с гностико-практическими расстройствами, подробно описаны симптомы языковых расстройств, проявления нарушений фонематической, морфологической, синтаксической систем языка.
Результаты сравнительного лингвистического изучения алалии и афазии были обобщены В. К. Орфинской в ее докторской диссертации, которую она защитила в 1960 году в ЛГПИ им. А. И. Герцена на дефектологическом факультете.

Спорные вопросы обучения слышащих детей без речи. Л., 1959.

Принципы построения дифференциальной методики обучения алаликов на основе лингвистической классификации форм алалии. Л., 1963.

Методика работы по подготовке к обучению грамоте детей-алаликов и анартриков. Л., 1963.

Источник

Спорные вопросы обучения слышащих детей без речи л 1959

спорные вопросы обучения слышащих детей без речи л 1959. Смотреть фото спорные вопросы обучения слышащих детей без речи л 1959. Смотреть картинку спорные вопросы обучения слышащих детей без речи л 1959. Картинка про спорные вопросы обучения слышащих детей без речи л 1959. Фото спорные вопросы обучения слышащих детей без речи л 1959

спорные вопросы обучения слышащих детей без речи л 1959. Смотреть фото спорные вопросы обучения слышащих детей без речи л 1959. Смотреть картинку спорные вопросы обучения слышащих детей без речи л 1959. Картинка про спорные вопросы обучения слышащих детей без речи л 1959. Фото спорные вопросы обучения слышащих детей без речи л 1959

О.В. Елецкая: логопедам запись закреплена

Орфинская Вера Константиновна (1899—1971)
Училась в Петрограде на этнолого-лингвистическом отделении университета. Ее учителями и руководителями первых научных работ были ученые с мировым именем, профессора-лингвисты М. Г. Долобкс и Л. В. Щерба. В течение нескольких лет занималась и на биологическом факультете, где серьезно изучила курсы анатомии, гистологии, а также физиологии под руководством А. А. Ухтомского.
Еще в довоенные годы занялась изучением дисграфии у учащихся младших классов массовой школы. В 1928 г. продолжила свои исследования в Отофонетическом институте, где обследовались, воспитывались и обучались дети с различными видами патологии: глухие, слепоглухонемые, заикающиеся, алалики и др.
В 1934 г. стала заведующей фонолого-логопедической лаборатории института.
Ее исследовательская деятельность начиная с военных лет сосредоточилась в основном на проблеме ал алии и афазии.
Впервые в истории логопедии В. К. Орфинской было проведено сравнительное лингвистическое исследование таких сложных речевых расстройств, как афазия и алалия. В разработанной ею лингвистической классификации представлены не только ведущие расстройства, но и характер неполноценности языковых систем, их соотношение с гностико-практическими расстройствами, подробно описаны симптомы языковых расстройств, проявления нарушений фонематической, морфологической, синтаксической систем языка.
Результаты сравнительного лингвистического изучения алалии и афазии были обобщены В. К. Орфинской в ее докторской диссертации, которую она защитила в 1960 году в ЛГПИ им. А. И. Герцена на дефектологическом факультете.

Спорные вопросы обучения слышащих детей без речи. Л., 1959.

Принципы построения дифференциальной методики обучения алаликов на основе лингвистической классификации форм алалии. Л., 1963.

Методика работы по подготовке к обучению грамоте детей-алаликов и анартриков. Л., 1963.

Источник

Спорные вопросы обучения слышащих детей без речи л 1959

спорные вопросы обучения слышащих детей без речи л 1959. Смотреть фото спорные вопросы обучения слышащих детей без речи л 1959. Смотреть картинку спорные вопросы обучения слышащих детей без речи л 1959. Картинка про спорные вопросы обучения слышащих детей без речи л 1959. Фото спорные вопросы обучения слышащих детей без речи л 1959

спорные вопросы обучения слышащих детей без речи л 1959. Смотреть фото спорные вопросы обучения слышащих детей без речи л 1959. Смотреть картинку спорные вопросы обучения слышащих детей без речи л 1959. Картинка про спорные вопросы обучения слышащих детей без речи л 1959. Фото спорные вопросы обучения слышащих детей без речи л 1959

О.В. Елецкая: логопедам запись закреплена

Орфинская Вера Константиновна (1899—1971)
Училась в Петрограде на этнолого-лингвистическом отделении университета. Ее учителями и руководителями первых научных работ были ученые с мировым именем, профессора-лингвисты М. Г. Долобкс и Л. В. Щерба. В течение нескольких лет занималась и на биологическом факультете, где серьезно изучила курсы анатомии, гистологии, а также физиологии под руководством А. А. Ухтомского.
Еще в довоенные годы занялась изучением дисграфии у учащихся младших классов массовой школы. В 1928 г. продолжила свои исследования в Отофонетическом институте, где обследовались, воспитывались и обучались дети с различными видами патологии: глухие, слепоглухонемые, заикающиеся, алалики и др.
В 1934 г. стала заведующей фонолого-логопедической лаборатории института.
Ее исследовательская деятельность начиная с военных лет сосредоточилась в основном на проблеме ал алии и афазии.
Впервые в истории логопедии В. К. Орфинской было проведено сравнительное лингвистическое исследование таких сложных речевых расстройств, как афазия и алалия. В разработанной ею лингвистической классификации представлены не только ведущие расстройства, но и характер неполноценности языковых систем, их соотношение с гностико-практическими расстройствами, подробно описаны симптомы языковых расстройств, проявления нарушений фонематической, морфологической, синтаксической систем языка.
Результаты сравнительного лингвистического изучения алалии и афазии были обобщены В. К. Орфинской в ее докторской диссертации, которую она защитила в 1960 году в ЛГПИ им. А. И. Герцена на дефектологическом факультете.

Спорные вопросы обучения слышащих детей без речи. Л., 1959.

Принципы построения дифференциальной методики обучения алаликов на основе лингвистической классификации форм алалии. Л., 1963.

Методика работы по подготовке к обучению грамоте детей-алаликов и анартриков. Л., 1963.

Источник

Спорные вопросы обучения слышащих детей без речи л 1959

Цветкова Л. С. Восстановительное обучение при локальных поражениях мозга. М., «Педагогика», 1972.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Левина Р. Е. Опыт изучения неговорящих детей (алаликов). М., Учпедгиз, 1951.

Левина Р. Е Нарушения письма у детей с недоразвитием речи. М., Изд-во АПН РСФСР, 1961.

Маркова А. К. О преодолении нарушений слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией. Совещание-семинар по вопросам специального обучения в школе детей с тяжелыми нарушениями речи. М., «Просвещение», 1964.

Мелехова Л. В. Некоторые формы логопедической работы с безречевыми детьми ясельного и дошкольного возраста, перенесшими заболевание ЦНС. «Ученые записки дефектол. ф-та МГПИ им. В. И. Ленина», вып. 6, 1955.

Мелехова Л. В. Алалия. В сб.: «Очерки по патологии речи и голоса», под ред. проф. С. С. Ляпидевского, вып. 1. М., Учпедгиз, I960.

«Нарушение речи у дошкольников», сост. Р. А. Белова-Давид, канд. пед. наук Б. М. Гриншпун. М., «Просвещение», 1969.

Орфинская В. К. Принципы построения дифференциальной методики обучения алаликов на основе лингвистической классификации форм алалии. «Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена», т. 256, 1963.

Орфинская В. К. Методика работы по подготовке и обучению грамоте анартриков и моторных алаликов. «Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена» т. 256, 1963.

«Расстройства речи у детей и подростков», под ред. проф. С. С. Ляпидевского. М., «Медицина», 1969.

Сереброва Н. И. Приблизительные рекомендации систематизации речевого материала по словарной работе. В сб.: «Нарушения речи у дошкольников». М., «Просвещение», 1969.

«Специальная школа для детей с тяжелыми нарушениями речи», под ред. Р. Е. Левиной. М., Изд-во АПН РСФСР, 1961.

Трауготт Н.Н. Приемы организации работы с моторными алаликами, вып. IV. Каргосиздат, 1940.

Источник

Спорные вопросы обучения слышащих детей без речи л 1959

4. Охарактеризуйте основные аспекты изучения алалии отечественными авторами.

5. Охарактеризуйте особенности интеллекта и эмоционально-волевой сферы при алалии, раскройте, с чем они связаны.

6. Сопоставьте артикуляционную моторику ребенка с алалией и ребенка с дизартрией.

7. В чем проявляются специфические трудности при обучении детей с алалией? Как они преодолеваются?

8. Подберите дидактический и речевой материал для обследования детей с алалией. Охарактеризуйте его содержание и специфику использования.

9. Сопоставьте особенности звукового восприятия при сенсорной алалии и нарушениях слуха. Сравните слабослышащего ребенка с ребенком, страдающим сенсорной алалией.

10. Подберите игры-упражнения для развития речевой активности детей с алалией. Покажите возможности их использования на разных этапах работы.

Литература

1. Беккер К. П..Совак М. Логопедия. — М., 1981. — Раздел 4.

2. Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте. — М., 1962. — Раздел 2.

3. Изучение аномальных школьников / Ред. А. Д. Виноградова и др. — Л., 1981. — С. 83—115.

4. Ковшиков В. А. Экспрессивная алалия. — Л., 1994.

5. Кузьмина Н. И., Рождественская В. И. Воспитание речи у детей с моторной алалией. — М., 1977.

6. Левина Р. Е. Опыт изучения неговорящих детей-алаликов. — М., 1951.

7. Мастюкова Е. М. Онтогенетический подход к структуре дефекта при моторной алалии // Дефектология. — 1981. — № 6.

8. Нарушение речи у школьников. / Сост. Р. А. Белова-Давид, Б, М. Гриншпун. — М., 1969. — Вып. 1; М., 1972. — Вып. 2.

9. Недоразвитие и утрата речи. / Под ред. Л. И. Белякова и др. — М., 1985.

10. Обучение и воспитание детей с нарушениями речи / Под ред.

B. И. Селиверстова и др. — М., 1982.

11. Орфинская В. К. Спорные вопросы обучения слышащих детей без речи. — Л., 1959.

12. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной. — М., 1968.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *