сплин храм о чем песня смысл
Сплин храм о чем песня смысл
Александр Васильев, лидер группы «Сплин», относительно альбома «Ключ к шифру» 2016-го сказал, что в песнях он специально зашифровывал тайный смысл. Зацепила меня песня «Храм». Покорила не только мелодией и романтическим текстом, но и видеорядом клипа 2017-го года, где Васильев, улыбаясь в бороду, как бы напевает эту песню за рулем автомобиля, это образ путешественника, первооткрывателя, варвара. И потом только смысл «подтянулся», да оказывается ещё и не один.
Первый смысловой слой – это репортаж с разных сторон света, откуда этот путешественник и пишет адресату. Как и положено, сторон света в тексте песни – четыре: «северные широты»; «южные берега»; «монастыри без окон и дверей» – это символ эзотерического Востока с тысячами монастырей; а «глядя на закат» – это западная цивилизация, поскольку солнце садится (закатывается) на Западе.
Также в тексте противопоставляются «пасмурные края» и страна «кирпичных стен», о которой автор пишет «на новгородской бересте». Эти куплеты находятся по разные стороны географически обозначенных сторон света, то есть – вне их, вне пространства, в сфере метафизической, духовной, концептуальной. Итак, что же поэт говорит о мире с позиций духовности?
Пишу тебе из пасмурных краёв
Где дождь наполнил город до краёв
Водой, в которой всё отражено
И всё не превращается в вино
Пасмурные и дождливые края – это Британия, а «наполненный до краев город» – это Лондон. Концептуально он наполнен «водой», то есть пустыми словами. Британия позиционирует себя в качестве концептуального центра мира («вода, в которой всё отражено»), но мессианские претензии этого государства автор считает безосновательными – они не подкрепляются «чудесами» – «вода» не превращается в «вино», как в первом чуде мессии, Иисуса в Галилейской Кане.
Пишу тебе из северных широт
Живая рыба здесь мертвее шпрот
Здесь лужи — треть вода и две — бензин
Здесь вечно не контачит карта сим
Продолжая религиозные аналогии, «рыба», как символ раннего христианства, в северных и прибалтийских странах (куда отсылает нас упоминание «шпрот») мертва. То есть христианская религия здесь тоже церемониальная, внешняя. При этом северные страны оторваны от окружающего мира, «не контачат» с ним, здесь нет сопереживания, эмпатии.
Пишу тебе из южных берегов
Где тесно на Олимпе от богов
Где пляжи опустели в октябре
Где всё напоминает о тебе
«Южные берега», где в силу мягкого климата так любят прожигать свою жизнь «элиты», божки современного Олимпа, являются, во многом, в силу именно этой «избранности», идеалом всего общества, его эгоистичным представлением о жизненном успехе и счастье, поэтому здесь «всё напоминает о тебе» – это и твои идеалы, адресат. Однако, и на эзотерическом Востоке неблагополучно:
Пишу тебе из тех монастырей
В которых нет ни окон, ни дверей
Нет ничего, и честно говоря
Что нет и самого монастыря
Даже здесь, на Востоке, нет «монастыря», духовной обители, есть только монастырский устав, сдавливающий дух, как узилище без окон и дверей. Обращаясь к Западу, автор видит там такое же пустое прожигание жизни «за так», да ещё и под страхом терроризма, рушащего небоскрёбы:
Пишу тебе и, глядя на закат
Как человек, отдавший жизнь за так
Смотрю, бросаясь в жар или в озноб
Как падает на землю небоскрёб
Так поэт доходит до страны кирпичных кремлевских стен, России:
Пишу тебе поверх кирпичных стен
Пишу на новгородской бересте
Так пишут на обрывках, на клочках
Слепясь, что без очков и что в очках
Необходимо отметить, что факт использования в Древней Руси XII–XV-х столетий бересты в качестве писчей принадлежности часто используют в качестве доказательства отсталости её технологий. В действительности это лишь отражает доступность бересты, как производного материала дровяного отопления – много было бересты в Древней Руси.
И писали на ней записки русские люди, также, как сейчас смс-ки и сообщения в соцсетях – походя, второпях, «на обрывках, на клочках». А вот то, что многие люди были грамотными в Древней Руси, факт использования бересты подтверждает. Здесь автор пишет, уже «слепясь», то есть именно в России он находит то Солнце, которого так не хватает в «пасмурных краях», на мрачном севере, самодовольном юге или аутичном Востоке. Не говоря уж о «закатных» странах.
Этот пространственно-временной экскурс завершает закономерным выводом «почвенного» направления о необходимости возвращения домой:
Пишу тебе, что я лечу домой
Что скоро расставания — долой
Пишу, покуда красный светофор
Пишу, пока не кончится айфон
Однако, поэт призывает к углублённому взгляду на мир. Всё тлен: «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, всё суета! Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки», [1] – но нельзя забывать своих истоков, тех, кто «строил храм», а не только современных геростратов, способных лишь на разрушение построенного ранее во имя дешёвой славы:
Любые вещи превратятся в хлам
Никто не помнит, кто построил храм
Такая жизнь — не сахар и не шёлк
Здесь помнят лишь того, кто храм поджёг
Это – обращение к современнику:
Постскриптум. Я пишу тебе, пишу!
Привет тебе! Тебе — и малышу!
Так долго строить храм и сжечь за миг
Лишь может тот, кто этот храм воздвиг
Это также обращение к будущим поколениям, сегодняшнему «малышу»: «Так долго строить храм и сжечь за миг лишь может тот, кто этот храм воздвиг», – разрушать имеет право только созидающий, причастный к родной почве.
Ну, правда, классная песня:
Смысл песни «Храм» Сплин
Песня группы «Сплин», которая является своеобразным письмом из разных мест Земли, отправленным лирическим героем своей возлюбленной. О чем песня «Храм», что хотел сказать Александр Васильев? Сам автор раскрывает в интервью одной из газет следующий смысл:
Обожаю эту песню. Это письмо жене, и я счастлив, что она получилась. Мы строили семью — «храм», и, собственно говоря, все в наших руках. Либо он простоит вечность, либо мы же сами его и разрушим. Главная мысль — что только тот, кто храм построил, может его и разрушить, и больше никто. Как теперь это все снять — не знаю.
Лирический герой песни отправляет письма своей избраннице и описывает в них обстановку, в которой он находится. Погода рядом с лирическим героем частично передает его настроение: постоянный лейтмотив из дождей и слякоти – герой тоскует по своей возлюбленной, ему грустно находиться вдали от нее. Причем, вода, находящаяся рядом, окружающая лирического героя «не превращается в вино» — герой находится в мире, где не случаются чудеса, нет места чему-то высокому, не во что верить. Его окружает природа, но природа эта не несет в себе жизни. Она частично умерла, погибла «мертвее шпрот». «Лужи» — «бензин» — ничего настоящего, лирического героя окружает искусственный мир, а он тоскует, ностальгирует по прежним временам. В нынешней жизни он одинок и не может наладить свое общение с другими людьми: «не контачит карта сим». Окружающие люди эгоистичны и поглощены собой. Каждый мнит себя Богом и не желает обращать внимание на людей, которые находятся рядом: «тесно на Олимпе от Богов».
Герой пишет из тех мест, которые должны были служить пристанищем религии, но он сетует, что «нет и самого монастыря» — это символ разрушения духовных ценностей. Лирический герой пытается найти для себя высокую цель в жизни, он готов ей служить, но это оказывается невозможным.Герой вспоминает свою прошлую жизнь, то как он жил раньше и понимает, что в ней не было смысла, он оглядывается назад «на закат» и понимает, что многое упустил. «Небоскреб» выступает символом новой цивилизации, нового мира, который разрушает весь старый мир, его традиции. Все, имеющее цену для лирического героя в духовном плане – разрушено.Смысл песни «Храм» заключается в поисках человеком себя. Главный герой побывал в разных точках Земли, но нигде он не может найти то, что будет ему по душе. Не найдя дело своей жизни, герой пишет своей избраннице, что скоро он вернется домой.
Лирический герой постоянно находится в состоянии исповеди – он исповедуется с помощью письма возлюбленной. Открывает свои мысли человеку, который прочтет его письма. Герой не может не писать. Ему хочется поддерживать эту связь и рассказывать о том, что с ним происходит – это желание поделиться наболевшим. Главный герой сетует на то, что люди заменили веру вещизмом, материальными ценностями. Никто не думает о своей душе. Но «вещи превратятся в хлам» — материальные ценности не имеют значения, они скоро переработаются и от них ничего не останется.
Лирический герой, обойдя весь мир, понял и осознал, что настоящая ценность – это семья. Ничто в жизни не способно заменить семью и простые человеческие отношения. Никакие вещи и материальные ценности не стоят тепла, исходящего от близкого человека. Храм в данной песне выступает метафорой семьи и любви. Лирический герой песни пытался найти для себя другое место в жизни, искал себя, но в итоге пришел к тому, что семья – это его главная ценность и он хочет к ней вернуться. То, что искал главный герой оказалось совсем рядом с ним.
Если песня начиналась с грустных нот, то закончилась она оптимизмом героя, который готов к своему возвращению и желает вернуться в семью, вернуться к любимой и «малышу». Каждый человек сам выбирает то, что имеет для него ценность. Для кого-то храм – это богатство, а для кого-то храм – это семья и любовь.
Смысл песни «Храм» (группа Сплин)
Автор: Guru · 15.02.2018
Совсем недавно я услышала песню группы Сплин «Храм». Меня она очень привлекла, что-то было в ней особенное. И я сейчас говорю не про музыкальное оформление, а именно о смысле песни. Немного слов по поводу музыки: здесь она не играет главной роли, именно поэтому автор на протяжении всей песни исполняет одну и ту же мелодию на каждую строфу, текст, в свою очередь, занимает первое место.
О чем песня?
Вся песня – это письмо лирического героя своей любимой. Он путешествует и ждет, когда вернется домой. Отправляясь в разные страны и города, герой описывает их в своем письме. Однако это далеко не увеселительная поездка. Все путешествие – это его жизнь, которую он переосмысливает. Это даже скорее не его собственная жизнь, а жизнь миллионов людей, людей всего мира.
Первый куплет
Что же он пишет? Исходя из описаний, мы понимаем, что в первой строфе речь идет о пасмурном и дождливом Лондоне. Этим автор подчеркивает, что жизнь проходит без света, она серая и тусклая. А в воде, которой до краев наполнен город, отражается этот безрадостный мир.
Лирический герой понимает, как человечество бесполезно проводит свои дни, как оно засоряет свою планету: «здесь лужи – треть вода и две – бензин». Бывает, что и в век технологий невозможно достучаться до людей, в итоге останешься одиноким: «Здесь вечно не контачит карта SIM».
Второй куплет
Дальше герой отправляется в теплые края, которые так напоминают ему его возлюбленную. По описаниям (Олимп) мы понимаем, что речь идет о Греции.
Все эти трудности, которые создает человек себе сам, и соединяются в некий монастырь, в котором он навеки заточен. Этот монастырь без окон и без дверей, что говорит о безвыходности положения. В данном случае Бог не сможет открыть окно, если заперта дверь, как говорит известная всем пословица. Он не сможет спасти человека, ведь его сердце томится в этой тюрьме. И, когда неожиданно наступает время умирать, герой осознает, что зря прожил свою жизнь.
Финал
Когда приближается старость, герой намерен оставить после себя хоть что-то, что напоминало бы о нем, о его горьком жизненном опыте, что дошло и сохранилось бы на века: «Пишу на Новгородской бересте». Он боится не успеть, опоздать, ведь жизнь его вскоре оборвется, поэтому быстро строчит на обрывках и клочках. Герой надеется, что это письмо сможет дойти и до будущих поколений: «Привет тебе! Тебе — и малышу!».
Смысл
Эта песня говорит о бренности жизни, о человеческом непонимании, как бестолково многие проводят каждый свой день. Все, что построено человеком, каждый «храм» рушится в одно мгновение им самим. Ничто не вечно: отношения между людьми, ценности, приоритеты… Они разрабатывались веками и развалились за раз.
«Храм» входит в альбом под названием «Ключ к шифру». В ней находится ответ на волнующие вопросы, в ней вся суть бытия: «Опомнись, человечество, пока не поздно. Пойми, что поистине дорого, пусть после тебя будет, что оставить, ценное для последующих поколений!».
В конце хотелось бы сказать: как много в современном мире песен, которые заводят своим ритмом, битом и т.п. Их применительно слушать в клубах, на дискотеках, — в тех местах, где надо раскачать толпу. Кто же будет всматриваться в смысл? Однако так мало сейчас песен, которые привлекают именно идеей, своей задумкой. Одной из таких песен является «Храм».
Храм – Сплин
«Храм» – песня группы «Сплин» из альбома «Ключ к шифру». Автор текста и музыки – Александр Васильев. Премьера композиции состоялась 23 сентября 2016 года.
Сплин – Храм – слушать
Песня «Сплин» «Храм» доступна для онлайн-прослушивания.
Сплин – Храм – текст
Пишу тебе из пасмурных краёв,
Где дождь наполнил город до краёв
Водой, в которой всё отражено,
И всё не превращается в вино.
Пишу тебе из северных широт,
Живая рыба здесь мертвее шпрот,
Здесь лужи – треть вода и две – бензин,
Здесь вечно не контачит карта сим.
Пишу тебе из южных берегов,
Где тесно на Олимпе от богов,
Где пляжи опустели в октябре,
Где всё напоминает о тебе.
Пишу тебе из тех монастырей,
В которых нет ни окон, ни дверей,
Нет ничего и, честно говоря,
Что нет и самого монастыря.
Пишу тебе и глядя на закат,
Как человек, отдавший жизнь за так,
Смотрю, бросаясь в жар или в озноб,
Как падает на землю небоскрёб.
Пишу тебе поверх кирпичных стен,
Пишу на новгородской бересте,
Так пишут на обрывках, на клочках,
Слепясь, что без очков и что в очках.
Пишу тебе, что я лечу домой,
Что скоро расставания долой,
Пишу, покуда красный светофор,
Пишу, пока не кончится айфон.
Любые вещи превратятся в хлам,
Никто не помнит, кто построил храм,
Такая жизнь – не сахар и не шёлк,
Здесь помнят лишь того, кто храм поджёг.
Постскриптум. Я пишу тебе, пишу!
Привет тебе! Тебе – и малышу!
Так долго строить храм и сжечь за миг
Лишь может тот, кто этот храм воздвиг.
Смысл песни «Храм» (группа Сплин)
Александр Васильев, лидер группы «Сплин», относительно альбома «Ключ к шифру» 2016-го сказал, что в песнях он специально зашифровывал тайный смысл. Зацепила меня песня «Храм».
Покорила не только мелодией и романтическим текстом, но и видеорядом клипа 2017-го года, где Васильев, улыбаясь в бороду, как бы напевает эту песню за рулем автомобиля, это образ путешественника, первооткрывателя, варвара.
И потом только смысл «подтянулся», да оказывается ещё и не один.
Первый смысловой слой – это репортаж с разных сторон света, откуда этот путешественник и пишет адресату. Как и положено, сторон света в тексте песни – четыре: «северные широты»; «южные берега»; «монастыри без окон и дверей» – это символ эзотерического Востока с тысячами монастырей; а «глядя на закат» – это западная цивилизация, поскольку солнце садится (закатывается) на Западе.
Также в тексте противопоставляются «пасмурные края» и страна «кирпичных стен», о которой автор пишет «на новгородской бересте». Эти куплеты находятся по разные стороны географически обозначенных сторон света, то есть – вне их, вне пространства, в сфере метафизической, духовной, концептуальной. Итак, что же поэт говорит о мире с позиций духовности?
Пасмурные и дождливые края – это Британия, а «наполненный до краев город» – это Лондон. Концептуально он наполнен «водой», то есть пустыми словами.
Британия позиционирует себя в качестве концептуального центра мира (“вода, в которой всё отражено”), но мессианские претензии этого государства автор считает безосновательными – они не подкрепляются «чудесами» – «вода» не превращается в «вино», как в первом чуде мессии, Иисуса в Галилейской Кане.
Продолжая религиозные аналогии, «рыба», как символ раннего христианства, в северных и прибалтийских странах (куда отсылает нас упоминание «шпрот») мертва. То есть христианская религия здесь тоже церемониальная, внешняя. При этом северные страны оторваны от окружающего мира, «не контачат» с ним, здесь нет сопереживания, эмпатии.
Необходимо отметить, что факт использования в Древней Руси XII–XV-х столетий бересты в качестве писчей принадлежности часто используют в качестве доказательства отсталости её технологий. В действительности это лишь отражает доступность бересты, как производного материала дровяного отопления – много было бересты в Древней Руси.
И писали на ней записки русские люди, также, как сейчас смс-ки и сообщения в соцсетях – походя, второпях, «на обрывках, на клочках».
А вот то, что многие люди были грамотными в Древней Руси, факт использования бересты подтверждает.
Здесь автор пишет, уже «слепясь», то есть именно в России он находит то Солнце, которого так не хватает в «пасмурных краях», на мрачном севере, самодовольном юге или аутичном Востоке. Не говоря уж о «закатных» странах.
Однако, поэт призывает к углублённому взгляду на мир.
Всё тлен: «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, всё суета! Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки»,[1] – но нельзя забывать своих истоков, тех, кто «строил храм», а не только современных геростратов, способных лишь на разрушение построенного ранее во имя дешёвой славы:
Постскриптум. Я пишу тебе, пишу!
Привет тебе! Тебе — и малышу!
Смысл песни Сплин — Храм
Александр Васильев рассказал, что альбом «Ключ к шифру» (2016) представляет собой единое зашифрованное послание. Что ж, попробуем подобрать ключик и «вскрыть» только одну песню — «Храм».
Музыка в этом треке служит лишь фоном для самодостаточного и зрелого текста. Стихотворение написано пятистопным ямбом со смежной рифмовкой. Текст «Храма» содержит девять строф (четверостиший). Девятое — постскриптум.
Первые три строфы начинаются словами: «Пишу тебе из…» (откуда). Следующие три — словами: «Пишу тебе…» (что, о чём). Седьмая строфа — итог, вывод.
Восьмая — постскриптум, открывающий, словно дверь ключом, смысл стихотворения.
Текст представляет собой монолог, репортаж, письмо. Его общая структура такова: герой, словно бесплотный дух над водой, носится из одной точки Земли в другую и пишет как заведённый, ведёт непрекращающийся репортаж. Везде он испытывает стеснённость, неудовольствие, дискомфорт.
Восьмая строфа — «за жизнь», обо всём сразу. В ней отблеск огня, в котором сгорело что-то очень важное для автора, в ней — боль прежних разрушений, и оценка собственной жизни, в целом неудовлетворительная («не сахар и не шёлк»), и некая «мудрость» о том, что всё тленно, всё будет погребено песками времени.
И вот — постскриптум, меняющий всё! Девятая строфа резко меняет посыл песни, придаёт ей новый оттенок смысла.
Но обо всём — по порядку.
Жизнь идёт без солнца, а ожидаемые перемены не происходит. Рифма омонимами в первых же строках лишь усиливает скуку (а может, это просто небрежность автора). Чуда не случается — пресная вода «не превращается в вино». Возможно, герой ведёт свой репортаж из метафизического дождливого Лондона, родины сплина.
С предполагаемого запада мы переместились на север. Ситуация усугублена тем, что отсутствует «искра» жизни, радость. Искренняя связь между людьми — редкость. Это тоже причиняет герою дискомфорт.
Люди заполонили всё и полны эгоизма. Репортаж, вероятно, с побережья Греции, из страны, напоминающей герою об адресате его посланий.
Если «монастырь» обозначает тесные обстоятельства, в которых оказался герой, то «ни окон, ни дверей» — это стеснённость, невозможность зайти или выйти. Герой словно бы разочарован в общественных институтах: условный монастырь, предписывающий людям правила общежития,— пуст, от него остался один только устав, который сковывает и стесняет, но не даёт опоры.
С первой по пятую строфы это просто путевые заметки из разных частей света. Но в шестой строфе смысл становится куда более серьёзным: герой пишет из собственного прошлого, пробрасывая мост в далёкое будущее.
Герой торопится зафиксировать мгновенное, сиюминутное сообщение, чтобы оно не потерялось («так пишут на обрывках, на клочках»).
Но пишет при этом на материале, который обращён если не в вечность, то, по крайней мере, в века: берестяные грамоты «дошли» в XX век из XII–XV вв.
«Слепясь, что без очков и что в очках» — поэтичное описание дальнозоркости. Видимо, лирический герой, как и автор, уже не молод.
Совершив в воображаемом пространстве и времени путешествие, облетев север, юг, запад и восток (подобное, кстати, уже происходило в песне «Лепесток» («Раздвоение личности», 2007), герой понимает, что хочет попасть туда, где его любят и ждут, хочет прийти в то место, которое называют домом. Туда и устремляется герой в седьмой строфе.
И вот мы снова находимся в настоящем времени. Автомобильные пробки, айфон — явные приметы.
Общее настроение восьмой строфы — жалоба, неудовлетворённость. («Всё тлен» и «ломать не строить»).
«Здесь помнят лишь того, кто храм поджёг» — лишь только начались ссоры, крики — всё, что было построено, превращается в пыль за пару секунду. «Так долго строить храм и сжечь за миг лишь может тот, кто этот храм воздвиг». Всего пара слов — и вот вы уже ненавидите друг друга.
«Здесь помнят лишь того, кто храм поджёг» — отсылка, очевидно, к Герострату.
Постскриптум. Я пишу тебе, пишу!
Привет тебе! Тебе — и малышу!
Так долго строить храм и сжечь за миг
Лишь может тот, кто этот храм воздвиг
Основная тональность девятой строфы — сила, разрешение и освобождение. Герой признаёт за собой право всё разрушить, но одновременно осознаёт ответственность за созидание и не без гордости принимает тот факт, что это именно он — создатель храма. Любой человек строит храм своей жизни совокупностью поступков и принятых решений.
Пессимизм героя сменяется оптимизмом: cмог разрушить, значит, смогу и построить заново! Восьмёрка — число конца пути, завершения и финала, превращается в девятку, которая несёт в себе стремительную энергию движения и жизни, позволяющую обуздать тревогу и страх и обрести новое видение. Не зря в постскриптуме появляется малыш — новая жизнь, продолжение.
«Я пишу тебе, пишу!» — я, оказывается, могу к тебе обратиться!
«Привет тебе! Тебе — и малышу!» — тебе и будущим поколениям.
Как будто отец передаёт привет матери и своему родившемуся ребёнку откуда-то из небытия. Между прочим, в тексте столько религиозных символов (вода и вино, рыбы, крушение вавилонской башни, храм, что разрушен и должен быть воздвигнут заново, рождение младенца), что можно было бы построить на этом отдельную, конспирологическую версию. Только вот — стоит ли?
И напоследок — высказывание самого автора о треке:
«Да, обожаю эту песню. Это письмо жене, и я счастлив, что оно получилось. Мы строили семью — «храм». И, собственно говоря, всё в наших руках: либо он простоит вечность, либо мы же сами его и разрушим. Главная мысль — что только тот, кто храм построил, может его и разрушить, и больше никто».
— Из интервью «Комсомольской правде» (6 октября 2016 г.)
Смысл песни «Храм» Сплин – Смысл песен и фильмов
Песня группы «Сплин», которая является своеобразным письмом из разных мест Земли, отправленным лирическим героем своей возлюбленной. О чем песня «Храм», что хотел сказать Александр Васильев? Сам автор раскрывает в интервью одной из газет следующий смысл:
Обожаю эту песню. Это письмо жене, и я счастлив, что она получилась. Мы строили семью — «храм», и, собственно говоря, все в наших руках. Либо он простоит вечность, либо мы же сами его и разрушим. Главная мысль — что только тот, кто храм построил, может его и разрушить, и больше никто. Как теперь это все снять — не знаю.
Лирический герой песни отправляет письма своей избраннице и описывает в них обстановку, в которой он находится. Погода рядом с лирическим героем частично передает его настроение: постоянный лейтмотив из дождей и слякоти – герой тоскует по своей возлюбленной, ему грустно находиться вдали от нее.
Причем, вода, находящаяся рядом, окружающая лирического героя «не превращается в вино» — герой находится в мире, где не случаются чудеса, нет места чему-то высокому, не во что верить. Его окружает природа, но природа эта не несет в себе жизни. Она частично умерла, погибла «мертвее шпрот».
«Лужи» — «бензин» — ничего настоящего, лирического героя окружает искусственный мир, а он тоскует, ностальгирует по прежним временам. В нынешней жизни он одинок и не может наладить свое общение с другими людьми: «не контачит карта сим». Окружающие люди эгоистичны и поглощены собой.
Каждый мнит себя Богом и не желает обращать внимание на людей, которые находятся рядом: «тесно на Олимпе от Богов».
Герой пишет из тех мест, которые должны были служить пристанищем религии, но он сетует, что «нет и самого монастыря» — это символ разрушения духовных ценностей.
Лирический герой пытается найти для себя высокую цель в жизни, он готов ей служить, но это оказывается невозможным.Герой вспоминает свою прошлую жизнь, то как он жил раньше и понимает, что в ней не было смысла, он оглядывается назад «на закат» и понимает, что многое упустил.
«Небоскреб» выступает символом новой цивилизации, нового мира, который разрушает весь старый мир, его традиции. Все, имеющее цену для лирического героя в духовном плане – разрушено.Смысл песни «Храм» заключается в поисках человеком себя.
Главный герой побывал в разных точках Земли, но нигде он не может найти то, что будет ему по душе. Не найдя дело своей жизни, герой пишет своей избраннице, что скоро он вернется домой.
Лирический герой постоянно находится в состоянии исповеди – он исповедуется с помощью письма возлюбленной. Открывает свои мысли человеку, который прочтет его письма. Герой не может не писать.
Ему хочется поддерживать эту связь и рассказывать о том, что с ним происходит – это желание поделиться наболевшим. Главный герой сетует на то, что люди заменили веру вещизмом, материальными ценностями. Никто не думает о своей душе.
Но «вещи превратятся в хлам» — материальные ценности не имеют значения, они скоро переработаются и от них ничего не останется.
Лирический герой, обойдя весь мир, понял и осознал, что настоящая ценность – это семья. Ничто в жизни не способно заменить семью и простые человеческие отношения. Никакие вещи и материальные ценности не стоят тепла, исходящего от близкого человека.
Храм в данной песне выступает метафорой семьи и любви. Лирический герой песни пытался найти для себя другое место в жизни, искал себя, но в итоге пришел к тому, что семья – это его главная ценность и он хочет к ней вернуться.
То, что искал главный герой оказалось совсем рядом с ним.
Если песня начиналась с грустных нот, то закончилась она оптимизмом героя, который готов к своему возвращению и желает вернуться в семью, вернуться к любимой и «малышу». Каждый человек сам выбирает то, что имеет для него ценность. Для кого-то храм – это богатство, а для кого-то храм – это семья и любовь.
Смысл песни «Вспоминай меня» Макс Корж
Смысл песни «Я свободен» Валерий Кипелов
«Эффект Мика Джаггера срабатывает и во мне»
Группа «Сплин» выпустила свой 14-й студийный альбом «Ключ к шифру». БОРИС БАРАБАНОВ решил выяснить у лидера коллектива АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВА, что необходимо знать о пластинке слушателям и почему он не снимает дорогих клипов.
— После двойного альбома «Резонанс» прошло не так много времени, всего полтора года…
— Нет, уже два! Ты просто не заметил. Я тоже, мне тоже кажется, что «Резонанс» был недавно.
— И теперь снова большой альбом — 15 песен, хор, электроника, много информации в текстах.
— Жизнь кипит, семья, дети растут, в группе полно новостей — и песни появляются сами собой. А потом в какой-то момент ты понимаешь: оп-па, есть 15 вещей, это альбом. Только нужно расставить эти песни в определенном порядке. Ты даешь для затравки короткую хоровую вещь «Медный грош», потом идут более развернутые «Пирамиды» — и понеслась, альбом пошел.
— Да, на альбоме есть песни-мантры — «Пирамиды», «Нам, мудрецам», «Небесный хор»… Так они и расставлены, уравновешивая более наполненные информацией.
— Те переживания, о которых ты пишешь, родом из твоего круга, из семьи, группы? Или сигналы из внешнего мира тоже как-то перерабатываются в тексты песен?
— Мы все перемешаны — музыканты, друзья, родственники, нас человек сорок, тех, кто имеет отношение к группе «Сплин». И мы нередко собираемся все вместе, вот такой толпой, с детьми. У нас свои четко выработанные взгляды на жизнь. Это наша компания, мы в нее никогда чужих не пустим и лишнего не скажем. Но окружающий мир нам дико интересен.
— В окружающем мире сейчас принято снимать масштабные постановочные видео для песен. Пока из альбома «Ключ к шифру» экранизировано три песни, и все три ролика вы сделали достаточно просто, без претензий.
— Нет, клип на песню «Пирамиды» снят большой съемочной группой, с массовкой, я в это не лез, только принял небольшое участие в монтаже. А «Окраины» и «Земля уходит из-под ног» делались силами нашей группы, быстро, под влиянием сиюминутного импульса: «Давайте сделаем! Что для этого надо?» Такой «любительский» подход мне тоже нравится.
Но в любом из роликов все равно есть изюминка.
«Земля уходит из-под ног» — простая вещь, но в кадре два Александра Васильева! Если говорить об «Окраинах», где весь клип просто сидит парень у телевизора, то вот, представь себе, ты смотришь новости в HD-качестве на большом экране, диктор что-то там говорит и вдруг — оперативная съемка! И показывают какое-то ч/б, снятое с дрожащей руки, и все пялятся в экран в этот момент, всем интересно, что там! Это меня очень привлекает, я, наоборот, сейчас буду мочить клипы в ч/б, но так, чтобы людям было интересно смотреть дальше, как в репортаже. Мы живем в век высочайших технологий, но глазу нужно что-то, что выпадает из этой красивой картинки.
— Насколько я понимаю, песня «Реквием» основана на реальных твоих переживаниях. Насколько тяжело было это писать — «Мама больше не позвонит» и все остальное?
— Я же не пишу песни, они сами из меня выскакивают. Я просто направляю процесс. С одной стороны, было страшно это публиковать, я согласен с теми, кто говорит, что слушать эту песню тяжело.
С другой стороны, реквием — это благородный жанр, мы знаем только «Реквием» Моцарта, но их написаны тысячи, произведений в память об усопших, с благодарностью и печалью. Как правило, это очень красивая музыка.
Раз в жизни реквием надо написать.
— Каково писать рок-н-ролл в 47 лет? У вас ведь много совсем молодых слушателей, нужно говорить с ними на одном языке.
— Эффект Мика Джаггера, видимо, срабатывает и во мне. Мне кажется, я завис где-то в возрасте 21 года. Я помню этот момент: я вернулся из армии, вышел во двор, посмотрел вокруг и понял, что все, я свободен. Делай, чего хочешь.
Собственно, в этом состоянии я до сих пор и живу. Какая разница, сколько тебе лет. Если в 47 лет появляется песня «Окраины», то стоит ли обращать внимание на возраст? В новом альбоме море энергии, даже в медляках.
Слышно, что людей прет.
— Есть ощущение, что песня «Окраины» написана не без влияния группы «25/17».
— Я никогда не слышал такую группу. Мне никто ни разу даже не поставил ее, хотя у нас любая репетиция начинается с того, что мы слушаем новую музыку. В «Окраине» мне все хотелось проговорить таким четким и ясным дикторским голосом.
Я представил себе вот такого идиота, который там главный герой… Я же под огромным влиянием «Monty Python» нахожусь, а у них фишка-то в чем — они все идиоты, среди них нет умных и дураков.
В «Окраинах» все дураки: и диктор, и зритель — они же оба жрут эту бутылку в конце.
— Новый альбом вы будете представлять 17 марта в московском «Крокус Сити Холле» и 22 апреля в питерском Ледовом дворце. Задумываешься ли ты о том, что нужно для группы «Сплин» сделать настоящее большое шоу?
— Мы все испортим, мы все испортим… Нет, конечно, без большого экрана сейчас концерты немыслимы. Но не более, все остальное — это для поп-музыки. У нас все же диалог со зрителем. Лазеры и крутящиеся сцены нас от него сразу отделят. Не хочется терять контакт.
Смысл песни Храм – Сплин | Какой Смысл
«Путешествие длиною в жизнь» — именно такой эпиграф напрашивается после прослушивания композиции легендарного отечественного рок-коллектива «Сплин» с нехарактерным для их творчества названием «Храм».
Если вспомнить начало их творческой карьеры и произведение «Выхода нет», можно сделать вывод о том, что «Храм» и альбом в целом – это своеобразный итог творческой жизни Александра Васильева.
Стоит отметить, что в своем интервью автор прямо указывает на этот факт.
Звучит в песне и мыль о том, что еще свежо в памяти слушателей начало пути группы, а ее бессменный лидер выпустил в свет «песню- итог». Но, ближе к тексту и разговору о том, в чем смысл песни «Храм» Сплин.
Уже первые строчки песенного текста овеяны бесконечной тоской, переходящей в ноющую безысходность в сердце автора. Сама композиция построены в формате письма в стихах, адресованного любимой и где-то ждущей автора женщины, спутницы, жены.
Автор называет те края, где он ныне, пасмурными, а город, наполненным дождем до самых краев.
Уже первые две строчки создают ощущение дискомфорта, серости, холода окружающей действительности. Именно так передается состояние автора, его отношение к месту своего пребывания. Можно предположить, что таково его отношение к миру в целом.
Вода, отражающая действительность, никогда не обратиться в вино.
Последние строчки отражают угасающие надежды на лучшее, на чудо, а также растущую в душе героя отрешенность.
В последующих четверостишиях показано путешествие автора по миру..
Герой в новом куплете называет место своего пребывания «северными широтами», где живое мертвее мертвого. Гротескное сравнение живого с мертвым усугубляет ощущение безысходности, создавая острую тревожность в душе слушателя.
На фоне такой картины мира, следующие строчки воплотили в себе весь вселенский цинизм: когда одни существуют на грани гибели и жалкой жизни, другие имеют в своем распоряжении все ее блага и радости бытия
Южные берега, отмеченные автором – это ассоциация с миром богатых, избранных, частью которого, возможно, был и сам автор письма, на что указывает строчка о том, что здесь ему все напоминает о возлюбленной.
В этом куплете подчеркнуто грубо звучит мысль о том, что одни люди рождены для счастья, а для других жизнь, как наказанье, а мир иной – как право на покой. Так, смысл песни «Храм» раскрывает тонкости человеческого бытия, понятные и видимые автору-созерцателю.
Напишите в х свой смысл песни Храм. Мы с нетерпением будем ждать!
Текст песни Храм — Сплин
Пишу тебе из пасмурных краёв
Где дождь наполнил город до краёв
Водой, в которой всё отражено
И всё не превращается в вино
Пишу тебе из северных широт!
Живая рыба здесь мертвее шпрот
Здесь лужи — треть вода и две бензин
Здесь вечно не контачит карта SIM
Пишу тебе из южных берегов
Где тесно на Олимпе от Богов.
Где пляжи опустели в октябре
Где всё напоминает о тебе
Пишу тебе из тех монастырей
В которых нет ни окон, ни дверей
Нет ничего, и честно говоря
Что нет и самого монастыря
Пишу тебе, и глядя на закат
Как человек, отдавший жизнь за так
Смотрю, бросаясь в жар или в озноб
Как падает на землю небоскрёб
Пишу тебе поверх кирпичных стен
Пишу на новгородской бересте
Так пишут на обрывках, на клочках
Слепясь, что без очков и что в очках
Пишу тебе, что я лечу домой
Что скоро расставания долой
Пишу, покуда красный светофор
Пишу, пока не кончится айфон
Любые вещи превратятся в хлам
Никто не помнит, кто построил храм
Такая жизнь — не сахар и не шёлк
Здесь помнят лишь того, кто храм поджёг
Постскриптум: Я пишу тебе, пишу!
Привет тебе! Тебе и малышу!
Так долго строить храм и сжечь за миг
Лишь может тот, кто этот храм воздвиг
5 русских песен с глубоким смыслом, который уловит только человек с незаурядным умом
Читайте нас в социальных сетях
Tima Miroshnichenko / Pexels
Сегодня на эстраде много песен с незамысловатыми строками, которые успевают надоесть за три минуты. Но в то же время композиции с глубоким смыслом никуда не делись. Они продолжают занимать отдельную нишу в музыкальном пространстве. Сегодня рассказываем о 5 песнях, смысл которых поймет лишь человек с незаурядным умом.
Владимир Высоцкий — «Охота на волков»
В песне речь идет вовсе не о лесных хищниках. Это блестящая аллегория, с помощью которой Владимир Высоцкий передал глубочайший смысл.
Текст в основном ведется от имени волка, который хочет, но не может вырваться за «красные флажки». Но чтобы прочувствовать все величие песни, нужно знать об особенностях охоты на этих хищников.
Волки не убегают за флажки, установленные егерями, потому что боятся зайти на территорию людей. Таким образом, зверь бегает по «замкнутому» участку, пока не окажется под ружьями охотников. Именно это и происходит в песне Высоцкого.
Суть текста этой композиции точно описал кандидат филологических наук Владимир Шадурский:
«Вся жизнь волка — это постоянный гон на флажки с номерами, подневольность движения вопреки желанию свободы, желанию вырваться. Уже в этой событийности становится ясно, что все рассказываемое — это не о переживаниях зверя, а метафорическое изложение судьбы энергичного, своенравного, непокорного человека, которого хотят не только загнать в рамки, но и поработить, истребить».
Предпоследняя строфа песни передает весь триумф освобождения:
Я из повиновения вышел:
За флажки — жажда жизни сильней!
Только — сзади я радостно слышал
Удивленные крики людей.
Хотя советские времена прошли, песня остается актуальной. Слушатели активно делятся своими впечатлениями от «Охоты на волков»:
«Легенда! Плавит и изменяет сердца. Тектоническая мощь, вулкан!»
«Гениальный и непревзойденный текст. Песня, которой уже больше полвека, вызывает мурашки».
«Гениальная вещь. Высоцкий был мастером аллегорий. Бил тонко и точно».
Сплин — «Храм»
Текст песни — это своеобразное письмо, которое лирический герой отправляет своей возлюбленной из разных уголков планеты. Но любовные переживания здесь тесно переплетаются с рассуждениями о современном мире. Например, он поразительно точно выражает эгоизм окружающих людей:
Пишу тебе из южных берегов,
Где тесно на Олимпе от богов,
Где пляжи опустели в октябре,
Где все напоминает о тебе.
Вообще весь лейтмотив песни достаточно грустный, однако в ней есть и светлая линия. Это нежные чувства к любимой и малышу, а также осознание ответственности за свой «храм». Сам автор текста, лидер группы Александр Васильев, говорил:
«Обожаю эту песню. Это письмо жене, и я счастлив, что она получилась. Мы строили семью — «храм», и, собственно говоря, все в наших руках. Либо он простоит вечность, либо мы же сами его и разрушим. Главная мысль — что только тот, кто храм построил, может его и разрушить, и больше никто».
Слушатели любят песню не меньше, чем автор. Об этом свидетельствуют восторженные комментарии:
«Очень глубокие стихи. Колоссальная смесь смыслов и подтекстов».
«У песни «Храм» глубокий смысл, причем его можно увидеть в разных проявлениях и восприятие может быть индивидуально, в этом и мастерство Александра».
«Услышала эту песню два дня назад. Теперь играет по кругу. Шедеврально, как и многое у них. Гениально, просто и со смыслом».
Агата Кристи — «Как на войне»
Это настоящий хит и одна из визитных карточек рок-группы «Агата Кристи». Интересно, что многие слушатели воспринимают слова припева буквально и видят в них отсылку к теме плотской любви. Однако на самом деле все гораздо глубже.
Речь идет о том, что во взаимоотношениях люди стремятся стать единым целым, но это априори невозможно. Ведь каждый человек, будь то муж, жена, друг или брат — это индивидуальность, которая целостна сама по себе.
Именно из-за этого и происходит то, что Глеб Самойлов выразил простыми разговорными словами:
Я на тебе, как на войне,
А на войне, как на тебе.
По словам автора текста, эта строчка родилась очень легко.
«Она из тех, что сами приходят на ум! Но после глубоких переживаний. И семейная жизнь, и любые взаимоотношения двух любящих людей строятся на том, что, с одной стороны, два индивидуума стремятся слиться друг с другом, а с другой стороны, это ведь невозможно, потому что есть «Я» и «Я»».
При этом музыкант подчеркивает, что намеренно сделал главную строку небрежной с точки зрения литературного русского языка, чтобы избежать излишней пафосности в тексте.
Слушатели отмечают, что они только с возрастом постигли всю глубину песни «Как на войне»:
«Раньше был глупым ребенком, но теперь понимаю смысл песни».
«Мне 35. Меня воротило от этой песни, от группы, от такого стиля музыки всю свою жизнь. Но сейчас я поняла смысл. Нужно пройти дорогу, у каждого своя, чтобы понять смысл этой песни».
«Раньше не любил эту песню, а сейчас слушаю взахлеб, как будто чистая вода посреди пустыни».
Земфира — «Жить в твоей голове»
Эта песня особенная в творчестве Земфиры, ведь именно ее название носит одноименный альбом 2013 года. «Жить в твоей голове» — сложная композиция, которая посвящена теме зависимых отношений.
За счет того, что текст насквозь пропитан метафоричностью, однозначной трактовки нет. Однако ясно то, что певица рассказывает о тяжелой и запутанной любви, которая вот-вот превратится в помешательство.
Об этом свидетельствует главная фраза всей песни:
«Жить в твоей голове и любить тебя неоправданно, отчаянно»
Песня условно делится на две смысловые части. В первой влюбленные еще верят в вечную любовь и мечтают о светлом будущем. Во второй же части они «обрушились небом в комнате, остались совсем одни».
Эта строка тяжелая для понимания, но есть предположение, что речь идет о расставании.
Здесь одиночество предстает не в виде совместного противопоставления равнодушному миру, а именно как одиночество наедине с собой.
Стоит отметить, что слова максимально органично соединяются с музыкой и погружают в особенное состояние. Неудивительно, что слушатели высоко оценивают текст песни «Жить в твоей голове»:
«Как она такие слова находит? Плачу реально. Вроде бы так просто, а на самом деле очень сложно. Великолепная песня. Что-то в душе переворачивается».
«Удивительная и трогательная песня невероятной красоты. До слез глубокая и чувственная».
«Слушаешь и пытаешься представить то состояние, о котором писал автор, проникаешься ею полностью. Это шедевр».
Елена Ваенга — «Королева»
Это невероятно красивая песня с загадочным текстом. Елена Ваенга поет об уходе женщины от некогда любимого мужчины. Лирическая героиня говорит, что «королевы не хотят короны менять», но «короли на войне». Под войной подразумеваются «мужские» дела, которые не идут на благо семье, а только разрушают ее. То есть женщина не хочет расставаться, но ее терпение на исходе.
Мало того что «родила сыновей пять», так еще и приходится бесконечно спасать своего мужчину. Если перевести это с возвышенного поэтического языка на бытовой уровень, то становится понятным обличье «короля».
Это мужчина с разрушительными привычками и страстями, которого приходится постоянно вытаскивать из разных неприятных ситуаций. Возможно, частично речь идет о каких-то бессмысленных геройствах, например, драках.
На это указывают следующие строки:
Умирал за меня, я не звала,
сердце выковыривал из груди.
Женщине нужно не это, а больше внимания, любви и присутствие рядом. Неудивительно, что она не чувствует себя счастливой с таким спутником. В минуты, когда героиня «несет» мужчину, она гордо провозглашает: «я знаю — ты мой».
Но такая смена женско-мужских ролей в отношениях приводит к тому, что королева остывает к своему королю и меняет корону, то есть уходит от него к другому — более надежному спутнику.
При этом героине кажется, что ее публично «обезглавили»:
А у меня теперь голова не болит.
У меня головы нет.
Многие слушатели отмечают, что несмотря на сложный текст, они прекрасно понимают песню на уровне души:
«Магнетическая певица. Тут не на уровне текста все понимаешь, а чувствуешь все кожей».
«Реально сложный текст для песни, умничка! Браво!»
«Ее песни вытаскивают меня из любой депрессии. В них сила и мощь души».
Вдумчивое прослушивание песен порою помогает открывать глубокие смыслы и даже исцелять душевные раны. Главное — выбирать такие композиции, которые дают пищу для сердца и ума.