список заболеваний для домашнего обучения 2021

список заболеваний для домашнего обучения 2021. Смотреть фото список заболеваний для домашнего обучения 2021. Смотреть картинку список заболеваний для домашнего обучения 2021. Картинка про список заболеваний для домашнего обучения 2021. Фото список заболеваний для домашнего обучения 2021

Здравствуйте! В статье мы расскажем, при каких диагнозах школьник может получать образование из дома. Мы подготовили для вас официальный список заболеваний, перечень необходимых документов и порядок оформления перевода на надомное обучение.

Что означает домашнее обучение по медицинским показателям

В отличие от других видов домашнего обучения, ученик не отчисляется, а продолжает числиться в школе и является полноценным участником учебного процесса. Именно поэтому учебное заведение несет ответственность за получение образования ребенком. При надомном обучении положено посещение и обучение ученика преподавателями у него дома.

Уроки могут идти как стандартные 45 минут, так и сокращаться. Это зависит от вида болезни и самочувствия школьника.

При обучении родители могут прибегать к помощи репетиторов или дистанционного обучения (онлайн-курсы, дистанционные развивающие занятия) на свое усмотрение.

Перечень заболеваний для домашней формы обучения

Не при всяком заболевании или полученной травме школьника переводят на домашнюю форму обучения. В России Министерством здравоохранения создан Приказ № 436н, содержащий список диагнозов и заболеваний, при которых возможен переход на надомное обучение. Данный приказ был издан 30 июня 2016 года, но актуален и в 2021 году.

Официальный подробный список всех заболеваний:

Права ребёнка, занимающегося на дому

Права учеников, находящихся на домашнем обучении, идентичны правам обычных школьников:

Аттестовываться такой ученик будет лишь по основным предметам. Если хотите, чтобы ребенок был аттестован по всем предметам, есть смысл отчислиться из школы по месту жительства и перейти на обучение в онлайн-школу.

На дистанционном обучении ребенок сможет получить знания такого же объема и уровня, как обычный школьник. Но при этом можно подобрать индивидуальный график, чтобы избежать переутомления. Огромным плюсом станет то, что для обучения будет достаточно планшета или ноутбука. Это значительно упростит образовательный процесс детям, которым прописан постельный режим.

Как перевестись на надомное обучение по болезни

Для перехода на домашнее обучение по состоянию здоровья, необходимо последовательно совершить следующие действия:

Документы для оформления перевода

Какие документы нужны для оформления перевода:

Кто даёт справку о показаниях

Для того, чтобы получить справку из поликлиники о переводе на домашнее обучение, в первую очередь, необходимо обратиться к участковому педиатру. Он обязан выдать направления к профильным врачам для установления диагноза. После этого специалист, занимающийся лечением ребенка, делает заключение и дает рекомендацию для домашнего обучения.

С результатами исследований и анализов, а также заключением от лечащего врача необходимо обратиться к заместителю главврача в поликлинике, который отвечает за клинико-экспертную работу и получить решение врачебной комиссии.

На основании решения справку дает участковый терапевт. Она должна соответствовать форме и содержать круглую печать поликлиники и подписи трех врачей: главврача, лечащего врача, а также врача, выдавшего справку. При необходимости должны быть прописаны сроки, в течение которых ребенок может находиться на надомном обучении. Справка будет действительна в течение года.

Можно ли временно учиться на дому по состоянию здоровья

Домашнее обучение по болезни не всегда несет постоянный характер. В случае, когда болезнь излечима или ребенок находится на реабилитации, надомное обучение может проходить временно.

После того, как ребенок пошел на поправку, и может без проблем посещать учебное заведение, домашнее обучение заканчивается.

Источник

Список заболеваний для домашнего обучения 2021

список заболеваний для домашнего обучения 2021. Смотреть фото список заболеваний для домашнего обучения 2021. Смотреть картинку список заболеваний для домашнего обучения 2021. Картинка про список заболеваний для домашнего обучения 2021. Фото список заболеваний для домашнего обучения 2021

список заболеваний для домашнего обучения 2021. Смотреть фото список заболеваний для домашнего обучения 2021. Смотреть картинку список заболеваний для домашнего обучения 2021. Картинка про список заболеваний для домашнего обучения 2021. Фото список заболеваний для домашнего обучения 2021

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

список заболеваний для домашнего обучения 2021. Смотреть фото список заболеваний для домашнего обучения 2021. Смотреть картинку список заболеваний для домашнего обучения 2021. Картинка про список заболеваний для домашнего обучения 2021. Фото список заболеваний для домашнего обучения 2021Обзор документа

Письмо Министерства просвещения РФ от 28 апреля 2021 г. № ДГ-992/07 “О проведении ГИА в 2021 г. для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью”

В 2021 году ГИА-9 проводится по русскому языку и математике, результаты которой являются основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании.

на сдачу экзамена только по одному обязательному учебному предмету по выбору обучающегося (по русскому языку или математике);

на увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа;

на беспрепятственный доступ в аудитории, туалетные и иные помещения, а также пребывание обучающихся в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

В 2021 году ГИА-11 проводится по русскому языку и математике, результаты которой являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании.

Для лиц, не планирующих поступление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, ГИА-11 проводится в форме ГВЭ по русскому языку и математике.

на прохождение ГИА-11 только по русскому языку в форме ГВЭ или ЕГЭ по выбору указанных лиц;

на увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа;

на беспрепятственный доступ в аудитории, туалетные и иные помещения, а также пребывание обучающихся в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

При наличии у обучающихся заключений ПМПК с рекомендациями о создании специальных условий при сдаче ГИА-9 и ГИА-11 обучающиеся имеют право на создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития, среди которых:

использование технических средств в процессе сдачи экзамена (звукоусиливающей аппаратуры, специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютеров и др.);

оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников экзамена);

привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников экзамена);

оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников экзамена);

копирование экзаменационных материалов в увеличенном размере в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников экзамена);

выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

Для обучающихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, и обучение которых организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях, проведение ГИА-9 и ГИА-11 может быть организовано на дому, в медицинской организации.

Основанием для организации экзамена на дому является заключение медицинской организации о наличии заболевания, дающего право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому в соответствии с приказом Минздрава России от 30 июня 2016 г. N 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому» с рекомендациями о сдаче ГИА-9/ГИА-11 на дому и рекомендации ПМПК о необходимости организовать проведение ГИА-9/ГИА-11 на дому.

Основанием для организации экзамена в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК о необходимости организовать проведение ГИА-9/ГИА-11 в медицинской организации.

Для создания специальных условий при проведении ГИА на дому или в медицинских организациях (увеличение продолжительности времени экзамена; предоставление услуг ассистента (помощника), услуг ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников экзамена); использование технических средств в процессе сдачи экзамена печать экзаменационных материалов увеличенным шрифтом; выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию) необходимо наличие заключения ПМПК с поименованными указанными специальными условиями.

В таком случае указанные обучающиеся будут относиться к категории «обучающийся с ОВЗ».

Рекомендации ПМПК об организации сдачи экзамена на дому / в медицинской организации не равнозначны рекомендациям ПМПК о создании специальных условий и не являются основанием для их создания.

В целях оптимизации условий проведения ГИА на дому, в медицинской организации допускается совмещение отдельных полномочий и обязанностей лицами, привлекаемыми к проведению ГИА на дому, в медицинской организации, в том числе:

член государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации может выполнять функционал руководителя пункта проведения экзамена;

организатор может одновременно выполнять функции технического специалиста.

слепых, поздноослепших, слабовидящих;

с тяжелыми нарушениями речи;

с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

с задержкой психического развития;

с расстройствами аутистического спектра;

иных категорий участников экзамена, которым требуется создание специальных условий.

Специализированные (отдельные) аудитории для проведения экзаменов оборудуются:

для слабослышащих участников экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

для слабовидящих участников экзамена индивидуальной равномерной (не менее 300 люкс) освещенностью каждого рабочего места в аудитории. Возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не менее 300 люкс при отсутствии динамической регулировки;

для слепых участников экзамена достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером.

Допускается нахождение в одной аудитории участников экзамена, относящихся к разным нозологическим группам.

Количество рабочих мест в каждой аудитории определяется в зависимости от категории нозологической группы, используемых технических средств.

Учитывая, что законодательство Российской Федерации регламентирует необходимость обеспечения равных прав на получение образования для всех категорий обучающихся, при этом исчерпывающий перечень заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ отсутствует, считаем целесообразным рекомендовать ПМПК принимать решения по выдаче заключений самостоятельно с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития, при этом срок обращения на ПМПК может не иметь ключевого значения для принятия решения.

В соответствии с пунктом 23 Положения о ПМПК заключение ПМПК носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Однако представленное родителями (законными представителями) детей заключение ПМПК является основанием для создания ОИВ и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Заключение ПМПК действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

В соответствии с пунктом 18 Положения о ПМПК при необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.

В ряде субъектов Российской Федерации, имеющих на своей территории труднодоступные, удаленные образовательные организации, может быть организовано выездное ПМПК или дистанционное обследование ПМПК.

Согласно Положению о ПМПК одним из направлений деятельности ПМПК является проведение обследования детей (лиц в возрасте от 0 до 18 лет).

Вместе с тем на федеральном уровне законодательно не запрещено проводить обследование лиц старше 18 лет.

В связи с изложенным для проведения обследования на ПМПК обучающихся, достигших возраста 18 лет, с целью получения ими рекомендаций о создании специальных условий при сдаче экзаменов необходимо издание соответствующего регионального или муниципального нормативного акта, регламентирующего деятельность ПМПК.

В соответствии с пунктом 12 статьи 8 ФЗ-273 органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования обязаны организовать предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.

С учетом изложенного существенно возрастает роль ПМПК и требования к организации их деятельности, взаимодействию с образовательными организациями и органами управления образованием, созданию региональных систем комплексной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся.

В целях обеспечения образовательными организациями безопасных условий сдачи ГИА в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, считаем целесообразным обучающимся, которым во время сдачи ГИА требуется проведение медицинских процедур, но которые не являются обучающимися с ОВЗ, обучающимися с инвалидностью, ПМПК рекомендовать создание специальных условий при сдаче ГИА по медицинским показаниям.

К таким рекомендациям может относиться использование ингаляторов, инсулиновых помп и др. с перечислением конкретных медицинских процедур, которые будут/ могут проводиться в период проведения экзаменов, и медицинских устройств, которые при этом будут использоваться.

Обзор документа

Источник

Обучение школьника на дому по медицинским показаниям

Случается, что серьезное и (или) длительное заболевание ребенка становится весомым препятствием для его учебы. В такой ситуации один из выходов — обучение на дому. Давайте разберемся, что же это такое, всегда ли это возможно и как организовать обучение школьника на дому.

Что такое обучение школьника на дому

Справочная информация
Перечень медпоказаний установлен законодательством .

В широком смысле обучение на дому — это когда «не ребенок идет в школу, а школа приходит к ребенку домой». Другими словами, это получение школьником полноценного (в соответствии с учебными планом и программой) общего среднего образования без посещения школы.

Фактически обучение школьника на дому выглядит следующим образом: учителя приходят к ребенку домой и проводят для него уроки по всем школьным предметам по установленному для этого расписанию. При этом родители школьника могут быть уверены, что такое обучение не просто формальность, а полноценный образовательный процесс, организуемый школой :
— предоставляются учебники, учебные пособия (в порядке, определяемом законодательством);
— приказом руководства школы назначается учитель (учителя-предметники);
— составляется и утверждается расписание уроков (на основе учебного плана и с учетом требований всех соответствующих правил и нормативов).

На заметку
Расписание уроков для обучения на дому обязательно согласовывается с законным представителем ученика (если ему нет 18) или с ним самим (если ему есть 18) ;

— все учебные занятия проводятся в соответствии с учебно-программной документацией образовательных программ общего среднего образования и др.

Обратите внимание!
Обучение на дому и домашнее обучение по индивидуальному учебному плану — это не одно и то же. Домашнее обучение подразумевает, что ученик осваивает школьную программу самостоятельно (и (или) с помощью родителей, репетиторов) по индивидуальной программе . За получение ребенком знаний, как и за организацию такого обучения, ответственны сами родители, а не школа.

Как перевести школьника на обучение на дому

Самый простой способ узнать, как это сделать, — обратиться за информацией в школу или в отдел (управление) образования исполкома и (или) администрации по месту жительства (пребывания) ученика (далее — органы образования).

Справочная информация
Общую информацию об органах образования можно найти на сайте.
Как правило, у каждой школы, органа образования есть свой сайт, где указаны адрес, телефон, часы приема и другие сведения.

Также можно воспользоваться следующим алгоритмом:

1) проверить, включено ли заболевание в перечень медпоказаний для обучения на дому;

2) обратиться в учреждение здравоохранения и получить заключение врачебно-консультационной комиссии (далее — ВКК);

3) подать в школу необходимые документы :
— заявление;
— заключение ВКК.

На заметку
Перечисленные документы подаются либо законным представителем школьника (если ему нет 18), либо самим школьником (если ему есть 18) .

Источник

Адмиралтейский район

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому

Отдел здравоохранения администрации Адмиралтейского района в связи с приказом министерства здравоохранения Российской Федерации N 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому» от 30 июня 2016 г приводит актуальный перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому.

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому

Особенности течения заболевания, требующие обучения на дому (форма, стадия, фаза, степень тяжести заболевания, течение заболевания, осложнения, терапия)

В условиях длительного применения иммуносупресивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата; состояние после трансплантации

Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм

В условиях длительного применения иммуносупресивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата; состояние после трансплантации костного мозга

Нарушение свертываемости крови

Пурпура и другие геморрагические состояния

Тяжелой степени и (или) в условиях длительного применения иммуносупресивной терапии (более 1

Отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм

месяца) при наличии побочных действий и нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата

Болезни эндокринной системы

Сахарный диабет I типа

Психические расстройства и расстройства поведения

Органическое эмоционально лабильное (астеническое) расстройство

Со стойкими значительными неконтролируемыми нарушениями поведения, но не представляющими опасность для себя и (или) окружающих, на фоне фармакорезистентности или длительного подбора терапии (более 1 месяца)

Расстройства личности и поведения вследствие болезни повреждения и дисфункции головного мозга

Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства

Расстройства настроения (аффективные расстройства)

Общие расстройства психологического развития

Тяжелой степени, со стойкими значительными неконтролируемыми нарушениями поведения, но не представляющими опасность для себя и (или) окружающих, на фоне фармакорезистентности или длительного подбора терапии (более 1 месяца)

Гиперкинетическое расстройство поведения

Комбинирование вокализмов и множественных моторных тиков (синдром де ла Туретта)

Энкопрез неорганической природы

Тяжелой степени, исключается каломазание

Другие уточненные эмоциональные расстройства и расстройства поведения с началом, обычно приходящимся на детский возраст

Тяжелой степени, со стойкими значительными неконтролируемыми нарушениями поведения, но не представляющими опасность для себя и (или) окружающих, на фоне фармакорезистентности или длительного подбора терапии (более 1 месяца)

Болезни нервной системы

Спинальная мышечная атрофия и родственные синдромы

Тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и (или) передвижение на инвалидной коляске

Идиопатическая семейная дистония

Тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии (более 1 месяца)

Источник

Список заболеваний для домашнего обучения 2021

от 30 июня 2016 года N 436н

В соответствии с подпунктом 5.2.88_1 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3526; 2013, N 16, ст.1970; N 20, ст.2477; N 22, ст.2812; N 33, ст.4386; N 45, ст.5822; 2014, N 12, ст.1296; N 26, ст.3577; N 30, ст.4307; N 37, ст.4969; 2015, N 2, ст.491; N 12, ст.1763; N 23, ст.3333; 2016, N 2, ст.325; N 9, ст.1268),

в Министерстве юстиции

регистрационный N 42916

УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 30 июня 2016 года N 436н

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому

Особенности течения заболевания, требующие обучения на дому (форма, стадия, фаза, степень тяжести заболевания, течение заболевания, осложнения, терапия)

_______________
Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10-го пересмотра.

В условиях длительного применения иммуносупресcивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата; состояние после трансплантации

Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм

В условиях длительного применения иммуносупреcсивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата; состояние после трансплантации костного мозга

Нарушение свертываемости крови

Пурпура и другие геморрагические состояния

Тяжелой степени и (или) в условиях длительного применения иммуносупреcсивной терапии (более 1

Отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм

месяца) при наличии побочных действий и нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата

Болезни эндокринной системы

Сахарный диабет I типа

Психические расстройства и расстройства поведения

Органическое эмоционально лабильное (астеническое) расстройство

Со стойкими значительными неконтролируемыми нарушениями поведения, но не представляющими опасность для себя и (или) окружающих, на фоне

Расстройства личности и поведения вследствие болезни повреждения и дисфункции головного мозга

фармакорезистентности или длительного подбора терапии (более 1 месяца)

Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства

Расстройства настроения (аффективные расстройства)

Общие расстройства психологического развития

Тяжелой степени, со стойкими значительными неконтролируемыми нарушениями поведения, но

Гиперкинетическое расстройство поведения

не представляющими опасность для себя и (или) окружающих, на фоне фармакорезистентности

Комбинирование вокализмов и множественных моторных тиков (синдром де ла Туретта)

или длительного подбора терапии (более 1 месяца)

Энкопрез неорганической природы

Тяжелой степени, исключается каломазание

Другие уточненные эмоциональные расстройства и расстройства поведения с началом, обычно приходящимся на детский возраст

Тяжелой степени, со стойкими значительными неконтролируемыми нарушениями поведения, но не представляющими опасность для себя и (или) окружающих, на фоне фармакорезистентности или длительного подбора терапии (более 1 месяца)

Болезни нервной системы

Спинальная мышечная атрофия и родственные синдромы

Тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и (или) передвижение на инвалидной коляске

Идиопатическая семейная дистония

Тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *