список литературы методы обучения

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ОНЛАЙН

Список литературы по методике обучения

1. Ахутина, Т.В. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников [Текст] / Т.В. Ахутина; под ред. О.Б. Иншакова. – М.: Изд-во: В. Секачев, 2015. – 132 с.
2. Бакурина, Т.Н. Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне [Текст] / Т.Н. Бакурина // Начальная школа. 2012. – № 2. – С. 56 – 63.
3. Богоявленский, Д.Н. Психологические принципы усвоения орфографии, обучение орфографии [Текст] / Д.Н. Богоявленский // Начальная школа. – 2013. – № 4. – С. 39 – 45.
4. Бормотова, М.М. Развитие самоконтроля у младших школьников на уроках математики [Текст] / М.М. Бормотова // Начальная школа. – № 9. – 2015. – С. 34 – 35.
5. Брызгалова, А.В. Формирование орфографического самоконтроля у младших школьников [Текст] / А.В. Брызгалова // Новая наука: Современное состояние и пути развития. – 2016. – № 12. – С. 29 – 31.
6. Бунеева, Е.В. Задачи педагогической деятельности учителя, реализующего ФГОС начального общего образования [Текст] / Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова // Начальная школа плюс До и После. – 2011. – № 3. – С. 3 – 5.
7. Вердиева, Л.Т. Формирование орфографической зоркости у младших школьников [Текст] / Л.Т. Вердиева // Вестник научных конференций. – 2016. – № 12-4. – С. 31 – 32.
8. Власенков, А.И. Методика обучения орфографии в школе [Текст] / А.И. Власенков. – М.: Русское слово, 2012. – 232 с.
9. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / Под ред. М.В. Гамезо, Т.С. Михальчик, В.М. Матюхина. – М.: Просвещение, 2014. ‒ 256 с.
10. Граник, Г.Г. Секреты орфографии [Текст] / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. – М.: Просвещение, 2011. – 214 с.
11. Грушников, П.А. Работа словом на уроках русского языка в начальных классах [Текст] / П.А. Грушников. – М.: Просвещение, 2012. – 197 с.
12. Данилов, М.А., Есипов Б.П. Дидактика [Текст] / М.А. Данилов, Б.П. Есипов. – М.: Издательство Академии педагогических наук, 1957. – 518 с.
13. Дворецкая, А.В. Использование наглядного материала при формировании орфографических навыков на уроках русского языка в начальных классах [Текст] / А.В. Дворецкая // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2014. – № 3-2. – С. 181 – 184.
14. Жедек, П.С., Тимченко, М.И. Списывание в обучении правописанию [Текст] / П.С. Жедек, М.И. Тимченко // Начальная школа. – 2011. – № 8. – С. 27 ‒ 29.
15. Канакина, В.П. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В.П. Канакина, Г.С. Щёголева. – М.: Просвещение, 2014. – 159 с.
16. Канакина, В.П. Русский язык. Часть 1 [Текст] / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2015. – 165 с.

Подобрать список литературы по методике обучения ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

17. Козина, А.Н. Развитие орфографической зоркости у младших школьников [Текст] / А.Н. Козина // Молодой ученый. – 2014. – № 18. – С. 584 – 586.
18. Краева, А.А. О необходимости формирования навыков грамотного письма учащихся начальных классов [Текст] / А.А. Краева // Евразийский союз ученых. – 2015. – № 12-3. – С. 59 – 61.
19. Кузнецова, М.И. Педагогическая диагностика – одно из условий совершенствования образовательного процесса [Текст] / М.И. Кузнецова // Начальная школа. – 2017. – № 9. – С. 39 – 44.
20. Курлыгина, О.Е. О формировании комплекса орфографических умений [Текст] / О.Е. Курлыгина // Начальная школа. – 2017. – № 1. – С. 35 – 38.
21. Лапина, А.В. Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе [Текст] / А.В. Лапина // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. – 2016. – № 1. – С. 24 – 26.
22. Лында, А.С. Дидактические основы формирования самоконтроля в процессе самостоятельной учебной работы учащихся [Текст] / А.С. Лында – М.: Высшая школа, 1979. – 150 с.
23. Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах [Текст] / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – М.: Академия, 2012. – 472 с.
24. Макарова, М.С. Орфографический контроль и самоконтроль в преодолении дизорфографии [Текст] / М.С. Макарова // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 55-4. – С. 276 – 281.
25. Маралов, В.Г. Основы самопознания и саморазвития [Текст] / В.Г. Маралов. – М.: Академия. 2002. – 250 с.
26. Моисеев, А.И. Русский язык: Фонетика. Морфология. Орфография [Текст] / А. И. Моисеев. – М.: Флинта. 2012. – 326 с.
27. Мусаева, М.А. Самостоятельная деятельность школьника как особый вид учебных заданий [Текст] / М.А. Мусаева // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 2-7. – С. 103 – 110.
28. Никифоров Г.С. Самоконтроль человека [Текст] / Г.С. Никифоров. ‒ М.: Просвещение,1998. ‒ 167 с.
29. Никулина, А.В. Основные проблемы формирования орфографической зоркости младших школьников в условиях системно-деятельностного подхода [Текст] / А.В. Никулина // Молодой ученый. – 2015. – № 12. – С. 788 – 790.
30. Новиченко, Д.Р. К проблеме формирования орфографических умений обучающихся [Текст] / Д.Р. Новиченко // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2015. – № 43. – С. 153 – 158.
31. Одегова, В.Ф. Развитие орфографической зоркости [Текст] / В.Ф. Одегова // Начальная школа. – 2011. – № 6. – С. 20 – 24.
32. Пачина, А.Г. Самоконтроль в учебной деятельности младших школьников [Текст] / А.Г. Пачина // Начальная школа. – 2014. – № 11. – С. 31 – 37.
33. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Под ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2013. ‒ 528 с.
34. Разумовская, Л.И. Методика обучения орфографии в школе [Текст]: кн. для учителя / Л.И. Разумовская. – М.: Флинта, 1996. – 251 с.

Подобрать список литературы по методике обучения ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

Подобрать список литературы по методике обучения ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

Источник

Курсовая работа на тему «Активные методы обучения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Курсовая.docx

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОТКРЫТЫЙ КОЛЛЕДЖ»

список литературы методы обучения. Смотреть фото список литературы методы обучения. Смотреть картинку список литературы методы обучения. Картинка про список литературы методы обучения. Фото список литературы методы обучения

по дисциплине «Педагогика»

ТЕМА: «Использование активных методов обучения в начальной школе»

Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Выполнил(а) студент(ка) I курса

Дата «___»___________20___ г.

Глава 1. Характер процесса обучения в начальной школе…………….

1.1. Понятие обучения и его характеристика……………………………….

1.2. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника…

1.3. Особенности обучения детей в начальной школе…………..…………

Глава 2. Использование активных методов обучения в начальной школе………………………………………………………………………….

2.2. Использование методов активного обучения на уроках русского языка и литературного чтения.. …………………………………..…………

2.3. Активные методы обучения на уроках математики..…………………

2.4. Активизация обучения на иных уроках в начальной школе …………

(Приложение не нумеруется)

Актуальность выбранной мной темы курсовой работы заключается в том, что появление и развитие активных методов обусловлено возникающими перед процессом обучения новыми задачами, состоящими в том, чтобы не только дать обучающимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Возникновение новых задач обусловлено бурным развитием информации. Если раньше знания, полученные ранее, могли служить человеку в течение всей его трудовой жизни, то в век бурных темпов роста информации их необходимо постоянно обновлять, что может быть достигнуто главным образом путем самообразования, а это требует от человека познавательной активности и самостоятельности.

На протяжении нескольких лет современная школа нуждалась в коренных качественных изменениях в отношении обучения и воспитания. В последние годы произошли большие перемены в жизни современной школы: изменяются учебные планы; разрабатываются и успешно вводятся в обучение альтернативные программы и учебники; появились частные школы, лицеи, гимназии, колледжи; изучается опыт зарубежных школ.

Качество знаний обучающихся при традиционной системе обучения давно вызывает всеобщую тревогу. Сохранение традиционного урока, традиционной классно-урочной системы приводит к формализму в оценке деятельности учащихся и учителей, в невозможности решения многих жизненно важных задач обучения и воспитания, поэтому совершенствование урока, являющегося основной формой процесса обучения, призвано обеспечить органическое единство образования, воспитания и развития учащихся. В связи с этим в начальной школе возникла проблема выхода из создавшегося положения. Такой выход увидели в активных методах обучения, развивающем и проблемном обучении, при котором психические новообразования у ребенка возникают не только в содержательной стороне психики, но и в процессуальной стороне, то есть способах психической, в частности интеллектуальной деятельности.

Особое значение в развитии аспекта об активных методах обучения имеют результаты психолого-педагогических исследований, проводимые под руководством Л.В. Занкова, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина. Основная задача начального обучения данных исследований – общее развитие учащихся и его тесная связь с обучением.

Изучением данного вопроса в системе развития педагогических наук занимались многие педагоги и ученые, среди которых можно выделить следующих: Аллахвердиева Л.З. «Использование активных методов обучения в начальных классах», 2012; Аргунова Е.Р. «Активные методы обучения», 2005; Бабанский Ю.К. «Методы обучения в современной общеобразовательной школе», 1985; Вершинина Г.В. «Активные методы обучения – инновационный тип воспитания и образования», 2006; Главатских В.А. «Методы активного обучения», 2006; Голубкова О.А., Кефели И.Ф. «Использование активных методов обучения в учебном процессе», 1998; Гузеев В.В. «Методы и организационные формы обучения», 2001; Курышева И.В. «Классификация интерактивных методов обучения в контексте самореализации личности учащихся», 2009; Павлов А.В. «Выбор методов обучения на разных этапах образовательного процесса», 2015 и др. Исследования показали, что введение младших школьников в основы наук, освоение системы теоретических понятий открывают возможность перестройки всего характера развития ребенка, формируют способность к теоретическому обобщению.

Познавательная активность и познавательная самостоятельность – качества, характеризующие интеллектуальные способности человека к учению. Как и другие способности, они проявляются и развиваются в деятельности. Отсутствие условий для проявления активности и самостоятельности приводит к тому, что они не развиваются. Вот почему только широкое использование активных методов, побуждающих к мыслительной и практической деятельности, развивает столь важные интеллектуальные качества человека, обеспечивающие в дальнейшем его деятельное желание в постоянном овладении знаниями и применении их на практике.

Цель исследования – рассмотреть возможности использования активных методов обучения в начальной школе.

Объект исследования – процесс обучения в начальной школе.

Предмет исследования – использование активных методов обучения на уроках в начальной школе.

Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:

4. Проанализировать понятие о методах активного обучения и принципах их использования.

5. Охарактеризовать использование методов активного обучения на уроках русского языка и литературного чтения.

6. Изучить а ктивные методы обучения на уроках математики.

7. Описать активизацию обучения на иных уроках в начальной школе.

Теоретическая значимость нашего исследования состоит в обобщении, систематизации материала по проблеме использования активных методов обучения в практике начальной школы при обучении в разных предметных областях.

Практическая значимость исследования определяется возможностью применения описанных нами активных методов обучения.

Структура работы состоит из: введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения .

Глава 1. Характер процесса обучения в начальной школе

1.1. Понятие обучения и его характеристика

Обучение является достаточно важным и надежным способом получения систематического образования. Обучение, отражая такие значительные свойства педагогического процесса, как: двусторонность, направленность на гармоничное развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон, кроме того, обладает и особенными качественными отличиями.

Являясь сложным и многосторонним намеренно организованным процессом создания в сознании детей реальной действительности, обучение – это особенный процесс познания, осуществляемый педагогом на основании задач и содержания обучения, с одной стороны, и закономерностей усвоения обучающимися учебного материала – с другой.

Как раз направляющая роль педагога дает возможность полноценному овладению обучающимися знаний, умений и навыков, формированию их умственных сил и творческих способностей.

: сб. научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 10 ч. 2013. С. 154-157.

Источник

Рекомендательный список литературы по педагогике и методике преподавания

список литературы методы обучения. Смотреть фото список литературы методы обучения. Смотреть картинку список литературы методы обучения. Картинка про список литературы методы обучения. Фото список литературы методы обучения

РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПЕДАГОГИКЕ И МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ.

Предлагаем вашему вниманию рекомендательный список книг по педагогике и методике преподавания. Эти книги адресованы, прежде всего, преподавателям, педагогическим работникам техникума. Они помогут в построении здоровых отношений между педагогом и студентом. Прочитав их, вы получите необходимые знания, которые плохие отношения со студентом исправят, а хорошие сделать еще лучше. Список сгруппирован в алфавите авторов. Все книги имеют рекомендательные аннотации.

ПЕДАГОГИКА: ОБЩИЕ ВОПРОСЫ.

В учебном пособии рассматриваются предмет, цели и задачи этнопедагогики, проблемы самосохранения человека и этноса в контексте современных социальных процессов.

Авторы учебника вводят студентов в мир науки, знакомят с основами научного подхода к педагогическим явлениям. Изложены методологические характеристики исследовательской деятельности, ее логика, методы. Даны конкретные рекомендации для самостоятельного учебного труда студентов: как составлять планы, тезисы, конспекты, рефераты, выполнять курсовые и дипломные работы.

Словарь является учебным изданием, содержит свыше 1800 педагогических и междисциплинарных терминов, знание которых необходимо при изучении курса педагогики.

Курс педагогики в пособии изложен логико-графическим языком схем, таблиц и опорных конспектов. Структура и содержание материала соответствует Государственному стандарту по педагогике.

Вниманию читателей представлен результат многолетнего труда по созданию новой дисциплины «Педагогическая антропология», позволяющей получить современное представление о ребенке как человеке, его развитии в пространстве, времени и культуре, о наиболее продуктивных для педагогики технологиях воспитания.

В книге описана универсальная модель построения учебного занятия с применением таких популярных видов занятий, как тренинг, дискуссия, урок-соревнование и др.

В пособии проанализирована история становления социализации как области междисциплинарных исследований; охарактеризованы ведущие концепции социализации, разработанные отечественными и зарубежными учеными.

Книга содержит научно обоснованные рекомендации по содержанию, оформлению и использованию кабинета математики средней школы.

В теоретической части учебного пособия дается общая характеристика педагогической профессии, раскрывается ее сущность и специфика, обосновываются требования к личности учителя. Задания практикума: самопрезентация, я – организатор, как развивать мышление, как управлять отрицательными эмоциями и др. нацелены на личностное и профессиональное развитие будущего учителя.

Учебник подготовлен в соответствии с государственным стандартом базового педагогического образования. При раскрытии проблем обучения и воспитания использован передовой педагогический опыт.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным образовательным стандартом по направлению и специальностям высшего педагогического образования, содержит введение в общую педагогику.

Часть 1 знакомит с основными понятиями педагогики, закономерностями, принципами, формами и методами обучения.

Часть 2 раскрывает теорию воспитания и формирования базовой культуры личности.

В учебном пособии рассматриваются предмет и задачи педагогики, методология и методика педагогических исследований, факторы развития и способы бытия личности, роль семьи и коллектива в образовании. Раскрываются цели, содержание и технологии организации педагогического процесса.

Пособие содержит науковедческие, методологические и теоретические основы современной педагогики как науки не только об образовании, но и о жизни людей всех возрастов и профессий. Общая педагогика раскрывается как компонент образованности любого человека и как фундамент профессионализма педагога.

В книге даны методические рекомендации студентам вузов по подготовке к сдаче экзамена по курсу «Педагогика» в соответствии с государственным образовательным стандартом по этой дисциплине.

В учебном пособии приведены основные требования и методические рекомендации по подготовке дипломных работ по специальностям «Финансы и кредит» и «Экономика и управление на предприятии».

Пособие содержит поурочные разработки с подробным описанием химического эксперимента по органической химии, варианты контрольных работ, билеты и рекомендации по проведению экзамена.

В пособии на конкретных примерах показан путь создания обучающей программы по иностранному языку – от словесной формулировки задачи обучения до ее компьютерной реализации. Приводятся названия и электронные адреса ресурсов, связанных с обучением фонетике, грамматике, лексике, чтению.

Книга предлагает новый взгляд на теорию и практику обучения иностранным языкам, сочетающий в себе основательность и системность с преимуществами современных коммуникативных стратегий. Имеется большое количество примеров, отдельных заданий и целых уроков.

В книге рассмотрен весь процесс подготовки учебных научных работ – от выбора темы до ее защиты. Содержатся рекомендации по оформлению всех видов работ в соответствии с требованиями межгосударственного стандарта ГОСТ 7.1-2003. Изложены проблемы, возникающие при написании работы, приведены полезные советы по выбору темы, сбору, анализу и обработке информации.

В пособии раскрываются цели, общие вопросы теории и методики преподавания информатики в средней общеобразовательной школе. Рассматриваются конкретные методические рекомендации по постановке базового и профильных курсов информатики.

В пособии подробно рассмотрены организационные формы, методы и средства обучения, вопросы контроля и оценки учебной деятельности учащихся, а также вопросы становления и развития педагогического мастерства преподавателей, участия их в методической работе учебных заведений.

В ПОМОЩЬ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ.

Автор книги размышляет о судьбах людей, о творчестве, о духовном мире человека. Особый интерес представляют рисунки Нади Рушевой и стихи Михаила Гринина – ровесников тех, кому адресованы представленные беседы.

В пособии представлен современный взгляд на воспитательную деятельность педагога, анализируются различные точки зрения на предмет, процесс и проблемы воспитания.

В справочнике комплексно представлены все направления и виды работ классных руководителей 10-11-х классов с коллективом класса, родителями, педагогами, школьными специалистами. Даются подробные описания развивающих методик, мероприятий, классных часов, родительских собраний.

В методическом пособии предлагаются сценарии внеклассных мероприятий нравственной тематики с учетом возраста учащихся и их познавательных интересов.

Особое внимание автор книги уделяет планированию воспитательной работы, методике подготовки и проведения классных часов. Представлены подробные сценарии 23-х классных часов и 2-х праздников в форме творческих, познавательных и сатирических программ, экскурсий, брейн-рингов.

Основные темы, представленных в пособии материалов – острые нравственно-этические проблемы: нравственный выбор, ответственность за поступки, человеческое общение, самоутверждение и профессиональное самоопределение.

Читателю предлагаются технологические описания разнообразных форм воспитательной работы: классные часы, социальные проекты, дискуссии, игры, конкурсы. Разработки-сценарии сопровождаются комментариями и анализом воспитательных возможностей предлагаемой формы работы.

В учебном пособии содержатся теоретические положения деятельности классного руководителя, а также конкретные методические рекомендации по их реализации.

В книге обозначены ключевые вопросы жизни и предложено их решение. Дан материал для группового обсуждения, раскрыты методики организации духовной деятельности.

Источник

Курсовая работа на тему: Средства обучения: характеристика и классификация

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОУ ВПО «ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

Факультет педагогического образования

Кафедра дошкольного и начального образования

Средства обучения: характеристика и классификация

Морозовой Юлии Игоревны

студента 2 курса З-НО-17/1-А группы

направления подготовки: педагогическое образование

профиля: педагогика и методика начального образования

Научный руководитель: старший преподаватель

Республиканская шкала ________________

Количество баллов: __________Оценка: ECTS _____

Члены комиссии:________________ ___________________________

(подпись) (фамилия и инициалы)

(подпись) (фамилия и инициалы)

(подпись) (фамилия и инициалы)

Оглавление

Актуальность. Средства обучения — это материальные объекты и предметы естественной природы, а также искусственно созданные человеком, используемые в учебно-воспитательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и учащихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения, равно как и содержание, методы, организационные формы, являются компонентом системы обучения (проектируемой модели) и учебно-воспитательного процесса, а также важнейшей составляющей учебно-материальной базы любого учебного заведения.

Будучи компонентом разнообразных системных образований в педагогической науке и практике, материальные средства обучения оказывают самое непосредственное влияние на все другие компоненты в полном соответствии с установившимися системообразующими связями функционирования, преобразования, взаимодействия, пр.

Так, например, достаточно широкое использование средств новых информационных технологий неизбежно приводит к более широкому применению в практике проектных, исследовательских, проблемных методов, предусматривающих различные формы самостоятельной деятельности учащихся (индивидуальные, групповые), не замыкающиеся рамками традиционного урока.

Неизбежно подвергаются тем или иным изменениям и цели, содержание обучения. Именно с возникновением новых средств и технических достижений стало возможным включать в программу те разделы науки, которые ранее были недоступны для понимания учащихся. Уже сегодня учащиеся получают реальные возможности для раскрытия своего творческого потенциала, развития природных задатков и способностей, овладевая новыми методами и технологиями обучения, которые стали возможны лишь с появлением новой техники.

Предмет исследования – использование средств обучения.

Объект исследования – классификация средств обучения.

Цель исследования – рассмотреть характеристику и классификацию средств обучения.

1.Рассмотреть средства обучения;

2. Раскрыть принципы, методы, приемы, формы организации средств обучения;

3.Охарактеризовать анализ исследования эффективности использования натуральных и изобразительных средств обучения;

4. Изучить методики использования натуральных и изобразительных средств обучения на различных этапах уроков естествознания.

Гипотеза. Роль средств обучения как инструмента учебно-воспитательной деятельности возрастает в связи с технологизацией всех сфер общественной жизни.

Методы исследования : анализ литературы научно-педагогического опыта ведущих специалистов, проведение тестирования, анализ результатов проведения эксперимента.

Курсовая работа состои т из введения, двух разделов (теоретического и практического), выводов и списка использованной литературы и приложений.

РАЗДЕЛ 1. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ. ИХ ВИДЫ И ЗНАЧЕНИЕ

1.1.Понятие средства обучения

Идея создания «инструментов социального обучения» состоит в том, чтобы сделать образование более удобным и широко распространенным. Это также позволяет взаимодействие между пользователями или программным обеспечением, которое может принести другой аспект обучения. Люди могут получать знания с помощью инструментов дистанционного обучения, например, Facebook, Twitter, Khan Academy и так далее. Средства обучения могут выступать в качестве посредника в формальной или неформальной учебной среде, помогая создавать связи между учащимися, преподавателями и информацией. Эти связи образуют динамические сети знаний. Средства обучения используются в школах для преподавания / обучения и на предприятиях для обучения. В школьной среде использование инструментов социального обучения может повлиять не только на пользователя (ученика), но и на его / ее опекуна, а также на его / ее преподавателя. Это приносит другой подход к традиционному способу обучения, который влияет на студента и его / ее круг поддержки. Компании также используют инструменты социального обучения. Они использовали их для улучшения передачи знаний внутри отделов и между командами. Предприятия используют различные эти инструменты для создания среды социального обучения [5]. Они также используются в настройках компании, чтобы помочь улучшить командную работу, решение проблем и производительность в стрессовых ситуациях [5]. Средства обучения используются для людей, которые хотят поделиться своими хорошими идеями / мыслями с кем-то еще. Идеи могут быть связаны либо с академическими занятиями, либо с другими повседневными навыками, которыми мы хотим поделиться с другими.

Цель народной дидактики:

1) дать умственную образование человеку, который является рычагом подъема общей культуры, средством формирования мировоззрения, обеспечение общего развития молодежи, подготовки ее к жизни и труда;

2) формировать настоящего человека, образованную, культурную, духовно богатую, доброжелательную, трудолюбивой, подготовленную к определенному виду трудовой деятельности [5].

Народная дидактика стремится научить каждого жить и работать. Содержание образования в народной дидактике:

· Усвоение знаний о живой и неживой природе, обществе, производство и самого человека;

· Усвоение родного языка, по которой ребенок входит в сферу человеческого общения, познает окружающий мир и другие языки ( «Сколько ты знаешь языков, столько раз ты человек»);

· Усвоение знаний, связанных с различными видами труда: кулинария, медицина, гигиена, зоология, ботаника, метеорология, рукоделие, строительное дело, ремесла и промыслы, труд мастеров-умельцев;

· Усвоение знаний, связанных с выдающимися событиями в истории народа, героями, именами борцов за светлую судьбу людей;

· Усвоение знаний, связанных с отдельными моментами обществоведения (госустройства, законодательство, общественные процессы, национальная самобытность народа)

· Усвоение географических знаний (сторона, часть мира, названия населенных пунктов, рек, гор, океанов, происхождение названий городов и сел).

· Усвоение физико-математических знаний.

Традиционными в народной педагогике являются народные знания по астрономии, метеорологии, математики, ботаники, зоологии, медицины, кулинарии, агрономии, ветеринарии, цветоводства, садоводства, пчеловодства, из различных, традиционных в Украине ремесел и промыслов, физики, географии, геологии, истории, философии, педагогики, психологии, этики, эстетики, разных видов народного искусства. Знание народ получал в работе путем многолетних наблюдений. Народные знания имели прикладной характер. Центральное место среди всех наук занимало изучение родного языка [1].

1.2. Принципы, методы, приемы, формы организации средств обучения

Народная дидактика отстаивает принцип доступности обучения (посильность для ребенка, грунтовки новых знаний на жизненном опыте, путь в обучении от легкого к трудному, от неизвестного к известному, от простого к сложному) [15;22].

Народная дидактика дошла справедливому выводу об обучении как основной фактор становления личности (формирование ума, мировоззрения, чувств, памяти, воображения, речи, мышления, внимания, наблюдательности, отношение к жизни, знаний, труда, познавательных и творческих способностей и интересов). Обучение, по народной дидактикой, побуждает человеческий разум впитывать идеологию и психологию народа, его убеждения, традиции, обычаи, нравственную, интеллектуальную и эстетическую культуру.

Надежным союзником в этом деле различные методы и приемы обучения. Методы и приемы народной дидактики простые, легкие, общедоступные. Народная дидактика рассматривает достаточно разнообразные методы обучения: беседы, рассказы, описания, объяснения, чтения, народные сказания (сказки, легенды, предания, воспоминания), народную песенную и народную поучительную творчество (пословицы, поговорки, притчи, заповеди, сентенции, запрета ) наблюдение за работой, изменениями в жизни растений, животных, в неживой природе, по делам людей, бытом; показ предметов, рисунков, образцов, способов действий; выполнение практических заданий по образцу или по указанию, дидактические, подвижные, драматизированные игры и игровые приемы. Достаточно эффективным методом в народной дидактике является эвристическая беседа. Народная дидактика обращает особое внимание на умение ее проводить: «Добрая голова не скажет пустые слова», «Не говори, как пустой мельница», «Не молчание бывает скучна, а пустая болтовня», «Надо знать, где что сказать», «Слушай тысячу раз, а говори один раз «,» говори мало, слушай много, а думай еще больше «,» или разумное говорить, или совсем молчат «,» Что должен говорить, то заранее обдумай «. Народная дидактика осуждает антипедагогические методы обучения: «Не учи ребенка плохим, а хорошими словечками», «Учи дети не Страшко, а лаской». В центре внимания народной дидактики есть такие мыслительные операции, как анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование, обобщение.

Если классифицировать методы обучения, рассматриваются народной дидактикой, то можно выделить следующие их группы [24]:

а) наглядные методы: наблюдение, показ предметов, рисунков, образцов, способов действий, ознакомление с продуктами народного творчества;

б) словесные методы: беседа, рассказ, описание, объяснение, чтение, народные рассказы (сказки, легенды, предания воспоминания, былины), народная песенное творчество, поучения и поучительная творчество (пословицы, заповеди, наставления, притчи, правила);

Без применения созданной народом языка для детей вряд ли можно было бы приобщить детей к словесного общения. Благодаря детской речи ребенок быстро и уверенно входит в русло материнского языка. Стимулирующим средством этого процесса является детский фольклор, который охватывает словесное творчество взрослых для детей (колыбельные песни, пестушки, потешки, потешки, небылицы, сказки, прибаутки, считалки, скороговорки, дразнилки). Большое педагогическое значение имеет вхождения ребенка в язык и окружающий мир через песню.

Она полностью созвучна с учебно-воспитательной деятельностью современной национальной школы. Народная дидактика способствует реализации принципа связи школы с жизнью народа, обеспечивает преемственность между домашним и школьным обучением, обогащает и улучшает работу учителя. Народная дидактика актуализирует положительные эмоции и переживания, украшает педагогическое действо учителя. В наше время учитель имеет широкую возможность привлекать в повседневный учебный процесс народную дидактику.

Высокую эффективность в обучении дошкольников и младших школьников дает применение в учебно-воспитательном процессе загадок, шарад, анограм, вопросов.

Например, в теме «Имя существительное»: Как написать в четырех клетках «сухая трава»? (Сен). Город называется из ста женских и одного мужского имени? (Севастополь). * Можно взять свеклу и сделать из него бурю? (Отбросить К) [8].

Обучение языку в школе проходит успешно, когда речевые упражнения построены на фольклорном материале. Народная дидактика создала и дала в руки школьному учителю такой мощное средство воздействия на личность, как народный юмор, который отражает мудрость и остроумие народа, сообразительность и острый ум. «Развивать у ребенка способность смеяться, утверждать чувство юмора означает вместе с тем укреплять его умственные силы и способности, учить тонко думать и мудро видеть мир» (В. Сухомлинский). Наши ученики приобщаются к такому сильному народного педагогического средства, как сказка, не только в аспекте ее перевода, слушания, но и созидания. Нужную и учебную информацию несут ученикам афоризмы, которые учат говорить мудро и лаконично, подчеркивают дидактическую действие урока, придают ему привлекательных тонов. Широким пространством для использования народной дидактики является внеклассная работа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *