спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf

Спираль обучения

спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть картинку спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Картинка про спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf

Автор: Митчел Резник
Перевод:Елена Эдуардовна Лалаян
Жанр: Педагогика
Год:2018
ISBN:9785001175827

Митчел Резник на основе платформы языка программирования Scretch разработал подход к обучению, который стимулирует креативность, умение и желание учиться. Он основан на четырех “п” (проекты, процесс игры, пылкая увлеченность, партнерство).

Издано с разрешения Mitchel Resnick и Brockman, Inc.

На русском языке публикуется впервые

Книга рекомендована к изданию Виталием Микрюковым

Спираль обучения. 4 принципа развития детей и взрослых / Митчел Резник; пер. с англ. Е. Лалаян. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018.

Митчел Резник из медиалаборатории Массачусетского технологического института понимает креативность как умение фантазировать, выдвигать и развивать идеи, сообща работать над важными проектами. Для этого он предлагает пройти по спирали обучения через творчество. Это метод, который автор подсмотрел у маленьких детей. Спираль основана на четырех принципах: проекты, пылкая увлеченность, партнерство, процесс игры. Они могут помочь и детям, и взрослым развить креативность и творческое мышление.

Спираль обучения скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно

спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть картинку спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Картинка про спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf

Пять комплексно развивающих конспектов с использованием иновационных технологий – элементами ТРИЗ, конспекты составлены с учетом использования в пяти образовательных областях.

спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть картинку спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Картинка про спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf

Как обеспечить малышу эффективное раннее развитие? Признанный специалист в этой области, психолог-исследователь Аманда Гуммер уверена: все необходимое ребенку дает… игра. Это самый эффективный путь его развития – и к тому же он не требует от родителей особых материальных затрат. Именно в игре дети успешнее всего осваивают важнейшие навыки принятия решений, концентрации внимания, социализации, развивают свои творческие способности.

В каждой главе автор рекомендует определенные игры в соответствии с возрастом и рассказывает, какие именно навыки они формируют. А разделы с советами по выбору игрушек для каждого возраста помогут сделать малышу подарок, который принесет и радость, и пользу.

спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть картинку спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Картинка про спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf

Эта книга является результатом последних десяти лет научно-педагогической деятельности автора и представляет собой сборник научных статей, посвященных становлению и развитию изобразительного искусства на Алтае во второй половине XX – начале XXI века, а также исследованию проблемы развития жанров в алтайском искусстве, различных направлений и тенденций в них, связанных с различными темами и мотивами. Особое внимание в своих статьях автор уделяет научному обоснованию анализа проблемы трагических мотивов в жанровом разнообразии алтайского изобразительного искусства.

Статьи, содержащие методы и приемы в живописной практике, рисунке, копировании, будут представлять интерес для вузовских преподавателей, а также для всех, кто связан с педагогической деятельностью в сфере художественного образования.

Издание иллюстрировано работами студентов факультета искусств Алтайского государственного университета под руководством автора.

спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть картинку спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Картинка про спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf

В семье автора, жены священника англиканской церкви, родилась дочь с синдромом Дауна. Достойно выдержать испытание, измениться самим, дать дочери образование – с решением этих и множества других задач пришлось столкнуться родителям Лиззи. На своем пути они встретили немало трудностей, но неизменную поддержку им оказывала вера в Бога и надежда на Его помощь. Автор обсуждает свой опыт взаимодействия с церковной общиной, родительскими ассоциациями, образовательными и медицинскими учреждениями. Специально для русского издания Каролина Филпс написала о жизни своей уже взрослой дочери.

Книга адресована широкому кругу читателей. Она будет особенно интересна родителям и специалистам, работающим с детьми с нарушениями развития.

спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть картинку спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Картинка про спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 60 «Ручеёк» г.Волжского Волгоградской области

«Две недели в лагере здоровья

для воспитателей, учителей.

Хлынова Надежда Фёдоровна

старший воспитатель МБДОУ д/с № 60

спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть картинку спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Картинка про спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf

«Эти записки, если их прочитают опытные учителя, тем более учителя – словесники, для кого-то из них станут, хотя бы отчасти, подтверждением их собственных выводов, у кого-то вызовут недоумение и, возможно, возражения. Это вполне естественно: у каждого учителя свои ответы на вопросы, которые ставит перед нами работа в школе.

Я думаю, мои размышления будут интересны прежде всего молодым учителям и тем, кто, размышляя о своем будущем, задумывается о профессии учителя, в частности и в особенности, – учителя русского языка и литературы. Им мои записки могут помочь в выборе – и профессии, и путей овладения ею.

Предполагаю и надеюсь, что эти записки смогут заинтересовать и родителей. Ведь мамы и папы, бабушки и дедушки, которые вдумчиво, серьезно относятся к воспитанию, задумываются и о том, как ребенок овладевает родным языком и литературой, почему ему это трудно или неинтересно (а так бывает нередко), поэтому им важно знать, как это происходит, увидеть этот процесс „изнутри“ в той мере, в какой возможно его увидеть со стороны.

Кроме того, изложенные здесь, особенно во второй части записок, мысли основаны на моем материнском, а не только учительском опыте».

Источник

Спираль обучения, 4 принципа развития детей и взрослых, Резник М., 2018

К сожалению, на данный момент у нас невозможно бесплатно скачать полный вариант книги.

Но вы можете попробовать скачать полный вариант, купив у наших партнеров электронную книгу здесь, если она у них есть наличии в данный момент.

Также можно купить бумажную версию книги здесь.

Спираль обучения, 4 принципа развития детей и взрослых, Резник М., 2018.

Аннотация.

Митчел Резник из медиалаборатории Массачусетского технологического института понимает креативность как умение фантазировать, выдвигать и развивать идеи, сообща работать над важными проектами. Для этого он предлагает пройти по спирали обучения через творчество. Это метод, который автор подсмотрел у маленьких детей. Спираль основана на четырех принципах: проекты, пылкая увлеченность, партнерство, процесс игры. Они могут помочь и детям, и взрослым развить креативность и творческое мышление. На русском языке публикуется впервые.

спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть картинку спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Картинка про спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf

Глава 1. Креативное обучение.
От «пятерок» к «иксам»

23 августа 2013 года я познакомился с ректором Университета Цинхуа – ведущего технического вуза Китая. Неудивительно, что наши пути в конце концов пересеклись, учитывая, что я состою профессором в Массачусетском технологическом институте (Massachusetts Institute of Technology, MIT), а Университет Цинхуа часто называют китайским MIT. Но примечательно не это, а то, где произошло наше знакомство: в датской компании по производству развивающих игрушек Lego. Ректор Университета Цинхуа Чэнь Цзинин отправился в Lego в поисках нового подхода к образованию и обучению. По решению правительства Китая Университету Цинхуа предстояло возглавить коренную общенациональную реформу высшего образования. Чэнь ясно видел, что Китай столкнулся с серьезной проблемой – с проблемой, которая затрагивает не только вузы, но и всю систему образования начиная с младшего дошкольного уровня. Нынешняя система, утверждал Чэнь, неспособна подготовить учащихся к требованиям меняющегося общества.

По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Источник

Спираль обучения. 4 принципа развития детей и взрослых

спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть картинку спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Картинка про спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf

спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть картинку спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Картинка про спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf

спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть картинку спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Картинка про спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf

спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть картинку спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Картинка про спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf

Перейти к аудиокниге

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть картинку спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Картинка про спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

Современные детские сады все больше походят на школы: здесь строгие правила, разнообразные сложные задания… Но автор книги «Спираль обучения. 4 принципа развития детей и взрослых» Митчел Резник утверждает, что такой подход в корне неправилен. Он подчеркивает, что лучший метод обучения детей с раннего возраста – через творчество. Данный метод помогает и в обучении взрослых. Он основан на четырех принципах: проектах, пылкой увлеченности, партнерстве и процессе игры.

Такой подход, по словам Митчела Резника, позволяет не только быстрее обучаться всему новому, но также развивать креативность и творческое мышление. Автор говорит, что страсть и игра, знакомые детям с ранних лет, вполне применимы и к взрослым.

Книга будет полезна педагогам, родителям и всем, кто хочет попробовать для себя новую технику обучения через творчество. Купить, скачать и читать онлайн труд Митчела Резника вы можете в нашем сервисе электронных книг ЛитРес.

Митчел Резник из медиалаборатории Массачусетского технологического института понимает креативность как умение фантазировать, выдвигать и развивать идеи, сообща работать над важными проектами. Для этого он предлагает пройти по спирали обучения через творчество. Это метод, который автор подсмотрел у маленьких детей. Спираль основана на четырех принципах: проекты, пылкая увлеченность, партнерство, процесс игры. Они могут помочь и детям, и взрослым развить креативность и творческое мышление.

На русском языке публикуется впервые.

спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть картинку спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Картинка про спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf

спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть картинку спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Картинка про спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf

С этой книгой читают

Отзывы 5

Идея развития заложенного потенциала и талантов в детях через творчество – сама по себе не нова. И понимающие взрослые давно взяли ее себе на вооружение.

В книге дан целый алгоритм развития творческого мышления. Надо отдать должное автору – он настолько влюблен в свою идею, настолько погружен в нее, что проникаешься его энтузиазмом сразу, с первых страниц. Мало быть просто авторитетом в своей области. Автор еще и замечательный рассказчик, и мотиватор, и вдохновитель. Читаешь, и с каждым абзацем все больше и больше вдохновляешься мыслью развивать свое творческое начало. Это просто необходимо в нашей жизни. Для того, чтобы быть конкурентноспособными на рынке труда – это повышает самооценку и способствует профессиональному росту. Для того, чтобы испытывать яркие эмоции – это повышает настроение и жизненный тонус. Для того, чтобы быть успешным и больше зарабатывать – это один из сильнейших социальных маркеров личностной состоятельности.

В этой книге мне нравится все! И авторская терминология. И стиль изложения. И новаторский дух, которым пропитана книга. И доброе отношение к читателям, которое чувствуется на каждой странице текста. Спасибо издателям за столь чудесный подарок! После прочтения осталось такое приятное «послевкусие». Хочется искать новые идеи для развития своего творческого потенциала. Хочется продолжать двигаться по жизни активно, забыв про прошлые поражения и неудачи. Все самое лучшее, что приготовила нам жизнь – впереди. Развивайтесь!

Идея развития заложенного потенциала и талантов в детях через творчество – сама по себе не нова. И понимающие взрослые давно взяли ее себе на вооружение.

В книге дан целый алгоритм развития творческого мышления. Надо отдать должное автору – он настолько влюблен в свою идею, настолько погружен в нее, что проникаешься его энтузиазмом сразу, с первых страниц. Мало быть просто авторитетом в своей области. Автор еще и замечательный рассказчик, и мотиватор, и вдохновитель. Читаешь, и с каждым абзацем все больше и больше вдохновляешься мыслью развивать свое творческое начало. Это просто необходимо в нашей жизни. Для того, чтобы быть конкурентноспособными на рынке труда – это повышает самооценку и способствует профессиональному росту. Для того, чтобы испытывать яркие эмоции – это повышает настроение и жизненный тонус. Для того, чтобы быть успешным и больше зарабатывать – это один из сильнейших социальных маркеров личностной состоятельности.

В этой книге мне нравится все! И авторская терминология. И стиль изложения. И новаторский дух, которым пропитана книга. И доброе отношение к читателям, которое чувствуется на каждой странице текста. Спасибо издателям за столь чудесный подарок! После прочтения осталось такое приятное «послевкусие». Хочется искать новые идеи для развития своего творческого потенциала. Хочется продолжать двигаться по жизни активно, забыв про прошлые поражения и неудачи. Все самое лучшее, что приготовила нам жизнь – впереди. Развивайтесь!

спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть картинку спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Картинка про спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf

Читается легко и незанудно. Книга представляет собой сборник советов, как привнести творческий подход и новые технологии в развитие детей (в основном), какие принципы нужно соблюдать, чтобы не ограничивать креативную жилку, которая есть во всех нас.

Мотивирующим примером служит Scratch – пространство, где дети могут создавать собственные проекты. В отличие от традиционного подхода к обучению, где дети вынуждены лишь потреблять и воспринимать, подход, где дети сами создают и комбинируют идеи выглядит перспективным.

Как можно использовать данную книгу: в качестве источника вдохновения.

Стоит ли покупать? Не уверена. Настольной книгой эта вряд ли станет. Взять книгу в библиотеке – самое оно.

спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть картинку спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Картинка про спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf

Читается легко и незанудно. Книга представляет собой сборник советов, как привнести творческий подход и новые технологии в развитие детей (в основном), какие принципы нужно соблюдать, чтобы не ограничивать креативную жилку, которая есть во всех нас.

Мотивирующим примером служит Scratch – пространство, где дети могут создавать собственные проекты. В отличие от традиционного подхода к обучению, где дети вынуждены лишь потреблять и воспринимать, подход, где дети сами создают и комбинируют идеи выглядит перспективным.

Как можно использовать данную книгу: в качестве источника вдохновения.

Стоит ли покупать? Не уверена. Настольной книгой эта вряд ли станет. Взять книгу в библиотеке – самое оно.

Ума не приложу, почему у книги такой рейтинг и такая цена. Литература уровня виноградных улиток, которая напичкана прописными истинами, какими-то совершенно ненужными впечатлениями автора (автор очень впечатлителен, он приехал в Иорданию, чтобы сделать для себя открытие – люди работают над проектами в командах!) и банальными рассуждениями. Все это – на фоне рекламы продукта, который автор создал. То есть я заплатила деньги за то, чтобы мне впарили софт, в котором можно создавать мультики.

Ума не приложу, почему у книги такой рейтинг и такая цена. Литература уровня виноградных улиток, которая напичкана прописными истинами, какими-то совершенно ненужными впечатлениями автора (автор очень впечатлителен, он приехал в Иорданию, чтобы сделать для себя открытие – люди работают над проектами в командах!) и банальными рассуждениями. Все это – на фоне рекламы продукта, который автор создал. То есть я заплатила деньги за то, чтобы мне впарили софт, в котором можно создавать мультики.

спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть картинку спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Картинка про спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf

Книга понравится желающим развиваться в технических областях, в первую очередь в сфере IT технологий, тк именно на этом примере строится модель развития. М. Резник предполагает, что детские сады и школы не дают детям полноценной возможности реализовать свой творческий потенциал, что-то создавать самостоятельно или научиться креативному мышлению из-за отсутствия в системах образования 4х ключевых принципов (проекты, пылкая увлеченность, партнерство, процесс игры). Первый и второй принципы заключаются в индивидуальном подходе, в необходимости заниматься своими собственными проектами, которые изначально интересны ребенку, не навязаные, а которые он выбирает сам. Также для творческого мышления важно наличие команды – если в работу привлекаются другие дети (партнерство), начинаются дискуссии и обсуждения, креатив рождается быстрее:) Завершающий принцип – игра. Резник приводит слова Бернарда Шоу «Мы не потому перестаем играть, что постарели, – мы стареем, потому что перестаем играть». Понаблюдать хотя бы за детьми на детской площадке – как легко и непринуждённо они создают игры, придумывают себе занятия. Резник советует покупать деткам не игрушки, которые «сами могут что-то сделать», а игрушки, с которыми «что-то может сделать сам ребенок», например конструкторы, пазлы и проч, игрушки – дающие возможности для творчества. В детстве мы все большие творцы, Резник предлагает и взрослым, и детям, вернуться немного в детство и начать обучаться креативному мышлению, приводит 10 советов обучающимся, а также 10 конкретных советов проектировшикам и разработчикам, с чего начать при работе над проектами и как продвигаться вперед. Так что если ваше чадо хочет стать гуру IT технологий – это ваша настольная книга:)

спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть картинку спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Картинка про спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf

Книга понравится желающим развиваться в технических областях, в первую очередь в сфере IT технологий, тк именно на этом примере строится модель развития. М. Резник предполагает, что детские сады и школы не дают детям полноценной возможности реализовать свой творческий потенциал, что-то создавать самостоятельно или научиться креативному мышлению из-за отсутствия в системах образования 4х ключевых принципов (проекты, пылкая увлеченность, партнерство, процесс игры). Первый и второй принципы заключаются в индивидуальном подходе, в необходимости заниматься своими собственными проектами, которые изначально интересны ребенку, не навязаные, а которые он выбирает сам. Также для творческого мышления важно наличие команды – если в работу привлекаются другие дети (партнерство), начинаются дискуссии и обсуждения, креатив рождается быстрее:) Завершающий принцип – игра. Резник приводит слова Бернарда Шоу «Мы не потому перестаем играть, что постарели, – мы стареем, потому что перестаем играть». Понаблюдать хотя бы за детьми на детской площадке – как легко и непринуждённо они создают игры, придумывают себе занятия. Резник советует покупать деткам не игрушки, которые «сами могут что-то сделать», а игрушки, с которыми «что-то может сделать сам ребенок», например конструкторы, пазлы и проч, игрушки – дающие возможности для творчества. В детстве мы все большие творцы, Резник предлагает и взрослым, и детям, вернуться немного в детство и начать обучаться креативному мышлению, приводит 10 советов обучающимся, а также 10 конкретных советов проектировшикам и разработчикам, с чего начать при работе над проектами и как продвигаться вперед. Так что если ваше чадо хочет стать гуру IT технологий – это ваша настольная книга:)

спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть картинку спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Картинка про спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf

Интересно и нескучно о важном в образовании: как перейти от «вещательного» обучения к проектному и как перенести творческий «детсадовский» опыт в школы и университеты.

Большая часть примеров основана на историях про использование Scratch – «детского» языка программирования и сообщества, построенного вокруг него.

спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть картинку спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Картинка про спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf

Интересно и нескучно о важном в образовании: как перейти от «вещательного» обучения к проектному и как перенести творческий «детсадовский» опыт в школы и университеты.

Большая часть примеров основана на историях про использование Scratch – «детского» языка программирования и сообщества, построенного вокруг него.

Источник

спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Смотреть картинку спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Картинка про спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf. Фото спираль обучения 4 принципа развития детей и взрослых pdf

Описание книги «Спираль обучения. 4 принципа развития детей и взрослых»

Описание и краткое содержание «Спираль обучения. 4 принципа развития детей и взрослых» читать бесплатно онлайн.

Митчел Резник из медиалаборатории Массачусетского технологического института понимает креативность как умение фантазировать, выдвигать и развивать идеи, сообща работать над важными проектами. Для этого он предлагает пройти по спирали обучения через творчество. Это метод, который автор подсмотрел у маленьких детей. Спираль основана на четырех принципах: проекты, пылкая увлеченность, партнерство, процесс игры. Они могут помочь и детям, и взрослым развить креативность и творческое мышление.

На русском языке публикуется впервые.

Спираль обучения. 4 принципа развития детей и взрослых

Издано с разрешения Mitchel Resnick и Brockman, Inc.

Книга рекомендована к изданию Виталием Микрюковым

Все права защищены.

Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

© 2017 Mitchel Resnick. All rights reserved

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2018

Глава 1. Креативное обучение

От «пятерок» к «иксам»

23 августа 2013 года я познакомился с ректором Университета Цинхуа – ведущего технического вуза Китая. Неудивительно, что наши пути в конце концов пересеклись, учитывая, что я состою профессором в Массачусетском технологическом институте (Massachusetts Institute of Technology, MIT), а Университет Цинхуа часто называют китайским MIT. Но примечательно не это, а то, где произошло наше знакомство: в датской компании по производству развивающих игрушек Lego.

Ректор Университета Цинхуа Чэнь Цзинин[1] отправился в Lego в поисках нового подхода к образованию и обучению. По решению правительства Китая Университету Цинхуа предстояло возглавить коренную общенациональную реформу высшего образования. Чэнь ясно видел, что Китай столкнулся с серьезной проблемой – с проблемой, которая затрагивает не только вузы, но и всю систему образования начиная с младшего дошкольного уровня. Нынешняя система, утверждал Чэнь, неспособна подготовить учащихся к требованиям меняющегося общества.

Если посмотреть на их успеваемость и на результаты экзаменов, проблему можно и не заметить. По традиционным меркам многие китайские школьники и студенты учатся очень успешно. Большинство студентов Университета Цинхуа получали высшие баллы, будучи школьниками, и в вузе также остались отличниками. Таких Чэнь называл студентами типа А.

Однако Чэнь понимал, что, помимо безупречной успеваемости, необходимо кое-что еще. Он видел, что многим отличникам не хватает креативности и новаторского духа, так необходимых для жизни в современном обществе. Китаю, утверждал Чэнь, необходимо взрастить новую породу учащихся – он назвал их студентами типа Х (Икс). Как объясняет Чэнь, такие люди готовы рисковать и охотно пробуют новое. Они стремятся самостоятельно выявлять проблемы, а не просто решать задачи из учебников. Именно X-студенты выдвигают самые передовые идеи и открывают новые направления для творчества.

По словам самого Чэня, первостепенную задачу он видел в том, чтобы готовить в стенах Университета Цинхуа как можно больше X-студентов, необходимых китайскому обществу. Он стремился создать в университете обстановку, которая бы привлекала, поощряла и поддерживала таких людей. Он отправился в Lego, поскольку видел в этой компании возможного союзника в своей миссии. Наблюдая, как дети увлеченно играют с конструкторами лего, как строят из них разнообразные объекты, он понимал, что тем самым они развивают мышление типа X. Они беспрестанно исследуют, экспериментируют, проверяют на прочность границы возможного – и развивают умение мыслить творчески. Чэнь хотел отыскать и другие способы, позволяющие стимулировать этот тип мышления в стенах Университета Цинхуа.

Хотя Чэнь говорил только о китайских студентах и школьниках, описанная им ситуация с образованием характерна и для мира в целом. В большинстве стран система образования сосредоточена преимущественно на правилах и предписаниях (позволяющих учащимся выбиться в отличники), вместо того чтобы помогать им в развитии их собственных идей, целей и стратегий (и в формировании X-мышления). На протяжении всего прошлого столетия цели образовательных систем во всем мире и используемые в них подходы не претерпели почти никаких изменений, однако ширится круг людей, которые, как и Чэнь, начинают остро сознавать необходимость перемен.

Эта необходимость отчасти обусловлена экономическими причинами. Современное место приложения труда само по себе радикально трансформируется. Многие специальности безвозвратно исчезают, так как все больше рутинных (и даже совсем не рутинных) задач вместо людей теперь выполняют компьютеры и роботы; по большому счету, перемены коснулись практически всех областей человеческой деятельности, поскольку появление все новых и новых технологий, источников информации и коммуникационных каналов заставляет людей непрерывно приспосабливаться к новшествам и адаптировать под них рабочие места. Как предсказывает в книге «Теперь ты это видишь» («Now You See It») Кэти Дэвидсон, примерно двум третям сегодняшних учащихся младших классов предстоит работать по специальностям, которые еще даже не изобретены. Чтобы преуспевать в условиях этого стремительно меняющегося ландшафта, людям, как никогда прежде, нужна способность творчески мыслить и действовать.

Столь же необходима креативность и вне трудовой сферы. Чем дальше, тем больше нарастают темпы перемен во всех видах нашей деятельности, во всех аспектах повседневной жизни. Сегодняшним юношам и девушкам предстоит столкнуться с новыми ситуациями, предвидеть которые невозможно. Молодежь должна учиться креативно и по-новаторски действовать в условиях неопределенности и перемен – и не только на рабочем месте, но также в личной жизни (заводить друзей и сохранять дружбу в эпоху бесконечно обновляющихся социальных сетей) и в общественной сфере (содержательно участвовать в деятельности различных сообществ с их неустойчивыми потребностями и размытыми границами).

Способны ли мы помочь молодым людям развить творческое мышление, чтобы они могли во всеоружии встречать вызовы меняющегося мира? Это и есть центральный вопрос, которому я посвятил свою книгу, – и он же на протяжении трех последних десятилетий побуждает меня заниматься исследованиями и дает мне стимул жить.

Мне выпала удача работать в медиалаборатории (Media Lab) Массачусетского технологического института в окружении множества X-студентов и X-исследователей – людей, которые постоянно изучают новые идеи и открывают новые направления деятельности. Для меня это чрезвычайно благоприятная среда, но как же больно сознавать, что вне стен нашего института такие возможности и столь вдохновляющая атмосфера доступны лишь очень немногим! Я задался целью заразить всех детей мира духом изобретательности и новаторства, присущим нашей медиалаборатории, чтобы они выросли X-мыслителями.

Для этого моя исследовательская группа создает новые технологии и находит новые виды деятельности, позволяющие детям приобретать опыт обучения через творчество. Уже более тридцати лет мы сотрудничаем с Lego, помогая компании разрабатывать новые поколения конструкторов, а заодно проповедовать благую идею игрового обучения среди ее новых партнеров, таких как Университет Цинхуа. Мы создали язык программирования Scratch и онлайновое сообщество, благодаря чему миллионы молодых людей по всему миру получили возможность создавать собственные интерактивные истории, игры и анимации и делиться ими с другими. Мы также помогли организовать сеть центров факультативного обучения Computer Clubhouse, где дети из малоимущих семей учатся творчески выражать свои мысли и чувства при помощи новых технологий.

В основу книги легли истории, связанные с реализацией этих проектов, и уроки, которым они учат. Опираясь на них, я исследую «почему?» и «как?» творческого мышления, обосновываю, почему оно приобретает в современном мире такую огромную важность, и показываю, как и посредством каких стратегий можно помогать детям вырастать творчески мыслящими личностями.

Книга адресована всем, кого заботят вопросы воспитания, образования и креативности вообще: папам и мамам, выбирающим игрушки и занятия для своих детей, педагогам, интересующимся новыми способами помогать ученикам в постижении наук, директорам школ, реализующим новые образовательные инициативы, разработчикам новых продуктов и игр для детей и просто людям, которым интересно все, что связано с детьми, обучением и креативностью.

Мне кажется, книга особенно понравится тем, кто чувствует интерес (или тревогу), думая о том, какое значение новые технологии приобретают в жизни детей. Хотя сам я активно занят разработкой таких технологий, мне внушают опасения пути, посредством которых многие современные технологии проникают в жизнь детей. На мой взгляд, большинство детских компьютерных приложений и высокотехнологичных игрушек предназначены совсем не для того, чтобы поощрять стремление мыслить творчески. В своей книге я показал, что все может и должно быть по-другому. Особое внимание я уделил той мысли, что если должным образом проектировать и поддерживать новые технологии, то это откроет перед всеми детьми мира, где бы они ни жили, широкие возможности для экспериментов, исследования и самовыражения – и вместе с тем разовьет у них способность творчески мыслить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *