специфика обучения в высшей школе

Особенности обучения в ВУЗе

специфика обучения в высшей школе. Смотреть фото специфика обучения в высшей школе. Смотреть картинку специфика обучения в высшей школе. Картинка про специфика обучения в высшей школе. Фото специфика обучения в высшей школе специфика обучения в высшей школе. Смотреть фото специфика обучения в высшей школе. Смотреть картинку специфика обучения в высшей школе. Картинка про специфика обучения в высшей школе. Фото специфика обучения в высшей школе специфика обучения в высшей школе. Смотреть фото специфика обучения в высшей школе. Смотреть картинку специфика обучения в высшей школе. Картинка про специфика обучения в высшей школе. Фото специфика обучения в высшей школе специфика обучения в высшей школе. Смотреть фото специфика обучения в высшей школе. Смотреть картинку специфика обучения в высшей школе. Картинка про специфика обучения в высшей школе. Фото специфика обучения в высшей школе

специфика обучения в высшей школе. Смотреть фото специфика обучения в высшей школе. Смотреть картинку специфика обучения в высшей школе. Картинка про специфика обучения в высшей школе. Фото специфика обучения в высшей школе

Самостоятельная работа студентов

Организация учебного труда студентов

Особенности организации учебной деятельности студента в высшем учебном заведении

Лекция – ведущая форма организации учебного процесса в вузе. Примерно половину аудиторных занятий составляют лекции, поэтому умение работать на них – насущная необходимость студента. Принято выделять три этапа этой работы.

Первый – предварительная подготовка к восприятию, в которую входит просмотр записей предыдущей лекции, ознакомление с соответствующим разделом программы и предварительный просмотр учебника по теме предстоящей лекции, создание целевой установки на прослушивание.

Второй – прослушивание и запись, предполагающие внимательное слушание, анализ излагаемого, выделение главного, соотношение с ранее изученным материалом и личным опытом, краткую запись, уточнение непонятного или противоречиво изложенного материала путем вопросов лектору. Запись следует делать либо на отдельных пронумерованных листах, либо в тетради. Обязательно надо оставлять поля для методических пометок, дополнений. Пункты планов, формулировки правил, понятий следует выделять из общего текста. Целесообразно пользоваться системой сокращений наиболее часто употребляемых терминов (воспитание – в-е, личность – л-ть и т.п,), а также использовать цветовую разметку записанного при помощи фломастеров или маркеров.

Третий – доработка лекции: перечитывание и правка записей, параллельное изучение учебника, дополнение выписками из рекомендованной литературы.

Семинар – одна из ведущих форм работы студентов в вузе, проводимая по учебным группам. Если лекция – это монолог преподавателя, то семинар – выступление студентов. Существует несколько вариантов проведения семинаров: прослушивание и обсуждение заранее подготовленных студенческих докладов, фронтальное коллективное обсуждение проблемы, семинар-дис-пут, семинар-деловая игра и т. д.

При многовариантности семинаров общей для них является тщательная самостоятельная подготовка студентов по планам, заранее выданным преподавателем. При подготовке к семинару можно выделить следующие этапы:

1. Ознакомление с планом семинара.

2. Воспроизведение материала, соответствующего теме семинара, по записям лекции и учебнику.

3. Подбор рекомендованной литературы.

4. Изучение первоисточников (чтение, конспектирование, тезирование и т. п.).

5. Составление плана выступления (ответа). При подготовке к семинару первого типа – написание текста док лада или тезисов.

В основе подготовки к семинару лежит самостоятельная работа студента с книгой. В ходе семинара студент должен быть активен: не ждать, как школьник, когда его «вызовут», а высказывать свою точку зрения, отстаивать ее в ходе дискуссий, дополнять ответы коллег, уточнять непонятное. Желательно сохранять записи лекций и материалы, подготовленные к семинару, они потребуются в последующей работе.

Практические и лабораторные работы связаны с активной фронтальной деятельностью всей группы. Это может быть решение задач, проведение эксперимента, разработка и проигрывание элементов урока, посещение и анализ урока или воспитательного мероприятия в школе.

Подготовка к экзаменам и их сдача – напряженней шее время в жизни студентов. В сессию обычно сдается 3-4, реже – 5 экзаменов и на подготовку к каждому отводится 3-4 дня. Следовательно, подготовка к экзамену должна осуществляться в течение семестра, в ходе регулярной самостоятельной работы.

Подготовку к экзаменам следует начать с расчета времени, Которое необходимо для повторения. В этом случае учитывается степень освоения курса, работоспособность, умственные способности студента. Рекомендуется соблюдать следующие условия при подготовке к экзамену:

1. Требуется тщательное повторение ранее изученного материала, его осмысление и запоминание.

2. Если позволяет время, целесообразно составить сжатый всего курса, выделив только главное, основное.

специфика обучения в высшей школе. Смотреть фото специфика обучения в высшей школе. Смотреть картинку специфика обучения в высшей школе. Картинка про специфика обучения в высшей школе. Фото специфика обучения в высшей школе

3. Особое внимание при повторении следует уделить трудным, ранее непонятым положениям.

4. Постараться сформулировать дополнительные вопросы к материалу и ответить на них.

5. Наиболее трудные вопросы можно обсудить с товарищами для лучшего понимания материала.

6. Необходимо основательно повторить понятийный аппарат курса. Владение ведущими понятиями – показатель профессионализма в той или иной области.

7. Как известно, на подготовку к экзамену студенту обычно не хватает одного дня. Не пытайтесь его компенсировать бессонной ночью. Перед экзаменом следует выспаться. Ответ на экзамене должен быть полным, аргументированным, четким. Важно уметь связать теорию с практикой, хорошо знать основные понятия, иметь свою позицию по рассматриваемой проблеме.

Государственный стандарт предусматривает академическую занятость студента очного отделения в объеме 54 часов в неделю, в том числе половина – аудиторные занятия, половина – самостоятельная работа. Для успешного овладения вузовской программой студенту необходимо систематически, ежедневно заниматься самостоятельно не менее четырех часов.

Эффективность интеллектуального труда находится в прямой зависимости от его правильной организации. Каждому студенту следует овладеть культурой учебного труда. Для начала попытайтесь следовать советам для первокурсников.

1. Работайте в одни и те же часы, формируйте у себя привычку к умственному труду.

2. Планирование умственного труда позволяет работать четко и ритмично.

3. Знайте точно, что вам нужно сделать за сегодняшний день, но не забывайте о перспективе. Выполнение сложной работы планируйте по частям.

4. Ритмичность труда и отдыха способствует повышению работоспособности.

5. В период отдыха стремитесь к активным движениям, занимайтесь физическим трудом.

6. Полноценный сон – биологическая потребность организма. Недосыпать – значит работать на износ.

7. Лучше заниматься на привычном, любимом месте. Правильная организация рабочего места – один из первых признаков культуры умственного труда.

8. Не забывайте ежедневно подводить итоги проделанной работы, вносить коррективы в план.

9. Всякий результат умственного труда должен быть четко оформлен в виде записи или устного высказывания. Помните, что не записанная мысль – это потерянный клад» (Д.И. Менделеев).

Очень часто студенту приходится работать с литературными источниками. Перечислим основные виды записей как результата этой работы.

Выписки, цитаты – дословные, точные записи определенного текста с указанием автора и источника.

План – совокупность кратко сформулированных, последовательно изложенных мыслей – заголовков, отражающих основное содержание прочитанного. Планы могут быть простыми и сложными (пункты подразделяются на подпункты), тематическими и систематическими, краткими и развернутыми.

Тезисы – основные положения текста, без приведения фактического материала.

Конспект – краткое последовательное изложение материала. Существует большое количество видов конспектов: плановые, тематические, свободные, сложные, простые и т. д.

Делая записи, следует придерживаться некоторых общих правил.

1. В любых видах записей указывай фамилию автора, полное название произведения, издательство, год, место издания.

2. Записи веди после того, как осмыслен материал.

3. Используй разные пасты (чернила) для выделения заголовков и подзаголовков, главных мыслей и т.д.

5. Умелая систематизация записей предполагает комплектование карточек, отдельных листов по темам (разделам), ведение тетрадей с пронумерованными страницами и оглавлением.

Вузовское обучение имеет более прагматическую направленности, приближенную к предстоящей практической, производственной деятельности (включая и производство новых знаний в работе психолога-исследователя).

Важное отличие вузовского образования от обучения в школе – менее жесткий, чем в школе, внешний контроль за тем, на что расходуется время. Речь идет не о том, что у студента больше «свободного» времени (старательному студенту реально приходится трудиться ничуть не меньше старшеклассника), но о времени, не контролируемом со стороны различных педагогов, воспитателей и, тем более, родителей. В ряде высших учебных заведений – хотя сейчас таких немного – принято даже так называемое «свободное» посещение занятий, когда студент сам выбирает, какие проходящие по расписанию занятия и насколько регулярно посещать (предполагается, что к хорошему преподавателю студенты будут ходить, несмотря ни на что). У студента в такой ситуации появляется реальный «соблазн» использовать это время совсем не в учебных целях и даже не в целях личностного развития. В условиях «рыночной жизни» все это усугубляется для некоторых студентов необходимостью серьезно «подрабатывать» на стороне, затрачивая на это немалую часть своих душевных сил и талантов. Поэтому умение планировать свое время, а также планировать свои душевные и физические «затраты» становится важнейшим условием успешной учебно-профессиональной деятельности студента-психолога. Отметим, что особую проблему это составляет для тех, кто избрал форму заочного и тем более дистанционного образования, когда основная нагрузка падает именно на самостоятельную работу.

Важнейшей организационной особенностью обучения в психологическом вузе является «пестрота» и многоплановость всей студенческой жизни, когда параллельно приходится посещать лекции, самостоятельно работать над литературой (читать материал, который может и не пригодится в ближайшее время), пытаться освоить дисциплины, которые также могут и не понадобиться при сдаче экзаменов, и при этом активно участвовать в студенческой жизни, влюбляться, страдать («дело молодое» и всем «известное»), вести так называемую «культурную жизнь» (театры, концерты, музей. ) и т. п. Важно при этом не «запутаться», не «разбрасываться», не допустить, чтобы голова от всего этого «кругом не пошла». И вновь мы возвращаемся к идее выделения главных, приоритетных направлений, в основе которых лежит значительная цель или идея, которой должно подчиняться все остальное. Для студента-психолога ситуация может осложниться тем, что он еще находится в поиске такой идеи или смысла. Но, как известно, «процесс поиска смысла уже сам по себе является смыслом», тем более что и в дальнейшем психологу постоянно переосмысливать то, что недавно казалось таким ясным и понятным.

Обучение в психолого-педагогическом вузе имеет весьма интересную и одновременно весьма сложную для понимания (со стороны студентов) особенность. Нередко студент, прослушав лекции преподавателей о том, как «надо преподавать» и как «надо контролировать знания», вдруг обнаруживает, что эти же преподаватели все это делают совсем не столь замечательно, как сами рекомендуют на лекциях, а иногда в противоречии с декларируемыми принципами. Это может стать поводом для недоумения, а для впечатлительных натур – причиной морального шока. Во-первых, преподаватель все это не сам придумал, он просто излагает то, что должен знать студент. Во-вторых, далеко не все зависит от конкретных преподавателей и даже от конкретных администраторов (есть в системе образования и более влиятельные инстанции). Наконец, «хорошо преподавать» и «эффективно контролировать знания» может далеко не каждый преподаватель, и вообще о «хорошем» и «правильном» гораздо проще говорить, чем все это самому исполнять. Если бы все было так просто, то система образования и в России, и во всем цивилизованном мире давно была бы совсем иной. А студенту как будущему специалисту-психологу надо учиться быть терпимее.

Особенность вузовского обучения предполагает существенное переструктурирование всей мыслительной деятельности студента. В частности, специалисты, изучающие учебную деятельность студентов, отмечают: «Полученные исследователями школы Б. Г. Ананьева данные свидетельствуют о том, что студенческий возраст – это пора сложнейшего структурирования интеллекта, которое очень индивидуально и вариативно. Мнемологическое «ядро» интеллекта человека этого возраста характеризуется постоянным чередованием «пиков» или «оптимумов» то одной, то другой из входящих в это ядро функций. Это означает, что учебные задания всегда одновременно направлены как на понимание, осмысление, так и на запоминание и структурирование в памяти студента усваиваемого материала, его сохранение и целенаправленную актуализацию».

С.И. Гессен выделил также следующие основные «свойства университета»:

1) «Совокупность реализованного в нем научного знания», ведь именно системность и «полнота представленного в университете знания отличает университет от всех других высших школ», что и делает его «подлинно научной школой»;

[1] Общая психология / под ред. Карпова А.В. М., 2002. С. 21

[2] Общая психология / под ред. Карпова А.В. М., 2002. С. 22

[3] Основы психодиагностики / Под ред. А.Г. Шмелева М., 1996. С.498.

[4] Основы психодиагностики / Под ред. А.Г. Шмелева М., 1996. С.498.

Источник

Особенности обучения в высшей школе

Введение

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая огромное количество предприятий, организаций, а также население страны. Ежегодно автомобильным транспортом перевозится более 80% грузов, транспортом общего пользования более 75% пассажиров.

Одновременно автомобильный транспорт является основным потребителем ресурсов, расходуемых транспортным комплексом: 66% топлива нефтяного происхождения, 70% трудовых ресурсов и примерно половина всех капиталовложений.

Историческим корнем слова инженер является латинское слово ingenium – природные склонности, изобретательность, знания. В связи с развитием промышленности, транспорта, сельского хозяйства, превращением науки в непосредственную производительную силу общества роль инженерного труда возрастает.

Понятие и звание инженер давно применялись в России. Где инженерное образование началось с основания в 1701г. в Москве школы математических и навигационных наук, а затем в 1712г. первой инженерной школы. В настоящее время специалистов для автомобильного транспорта готовит пять автомобильно-дорожных вузов и более 60 факультетов политехнических, индустриальных и других вузов, причём более 70% их выпуска составляют инженеры-механики по специальности «автомобили и автомобильное хозяйство».

В современном понимании инженер – это специалист, который, опираясь на теоретические знания, профессиональные навыки, деловые качества, обеспечивает на основе анализа, расчётов и других методов создание, преобразование или поддержание в работоспособном состоянии технических, технологических и других систем с заданными параметрами их функционирования.

Инженер является основным носителем научно-технического прогресса, преобразующим его идеи и законы в конкретные конструктивно-технологические формы и решения.

Исходя из специфики производства, характера и методов решения производственных задач весь инженерный корпус можно разделить на следующие группы:

Последняя группа, к которой относимся и мы, является самой многочисленной. Именно от этой категории инженерного, а так же работающего под его руководством эксплуатационного персонала зависит фактическая отдача, т.е. реализация в народном хозяйстве потенциальных свойств новых изделий, сооружений или систем, создаваемых машиностроительным и строительным комплексами народного хозяйства.

Особенности обучения в высшей школе

МАДИ как государственному техническому университету предоставлено право реализации многоуровневой структуры высшего образования. Приём студентов на 1-й курс по дневной, вечерней и заочной формам обучения производится одновременно по направлению подготовки и специальности, входящей в соответствующее направление подготовки бакалавра наук. Учебные планы, реализующие многоуровневую структуру высшего образования в МАДИ, исходят из последовательного обучения студентов по направлению подготовки в рамках выбранной специальности: бакалавр – инженер – магистр наук.

Основу многоуровневой систему подготовки специалистов в вузе составляет совокупность взаимосвязанных образовательных, профессиональных и научно – исследовательских программ, являющихся продолжением общего среднего образования, освоение которых удостоверяется соответствующим документом. В МАДИ Уставом университета установлены следующие ступени высшего профессионального образования: высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, степени «бакалавр»; высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации «дипломированный специалист»; Высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации «магистр».

При обучении в рамках 1-го уровня реализуются образовательные программы, включающие, в основном, общенаучные и гуманитарные дисциплины (математика, физика, информатика, химия, история, культурология, иностранный язык и др.).

Второй уровень высшего образования (высшее базовое образование) реализуется за счёт образовательных и профессиональных программ, направленных на расширение общенаучного, гуманитарного образования и получение основ профессиональной подготовки по выбранному направлению науки и техники. Окончившим присваивается квалификация бакалавра по направлению подготовки. Лица, получившие квалификацию бакалавра, могут работать на должностях, требующих наличия высшего образования, или продолжить обучение в вузе.

Третий уровень позволяет получить полное высшее образование за счёт изучения профессиональных, образовательных и научно- исследовательских программ, направленных на углубление полученных ранее знаний и специализацию. Окончившим третий уровень присваивается квалификация инженера по избранной специальности. По окончании 3-го уровня выпускникам предоставляется право поступления в аспирантуру при кафедрах университета.

Планирование самостоятельной работы

Основной формой обучения на заочных курсах для меня будет самостоятельная работа над учебным материалом по изучаемым предметам, с использованием методических материалов и указаний (с разбором типовых примеров, задач и упражнений по разделам математики, физики и русского языка, задания для самостоятельной работы). Решение контрольных работ с применением учебных пособий. А так же консультации с преподавателями вуза.

Главная трудность в самостоятельной подготовке для меня, это полное или частичное отсутствие учебной литературы. Учебную литературу, отсутствующую в библиотеке МАДИ, можно найти в книжных магазинах со специальной литературой.

Стиль общения с преподавателями и товарищами по учёбе

История, современное состояние и структура МАДИ (ТУ)

Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ) был учрежден постановлением СНК Союза ССР №748 от 13 декабря 1930 года на базе автодорожного факультета Московского института инженеров транспорта и Высшей автодорожной школы ЦУДОРТРАНСа. С 2001года носит название Московский автомобильно-дорожный институт (государственный технический университет) (МАДИ (ГТУ)).

Главной задачей университета является подготовка высококвалифицированных кадров для автомобильного хозяйства, дорожно-мостового и аэродромного строительства, промышленности дорожно-строительных машин, АСУ в автотранспортном комплексе, воспитание и развитие социально активной и творческой личности будущего специалиста.

Университет готовит инженеров-механиков автомобильного транспорта, дорожно-строительных машин, гидропневмоавтоматики и гидропривода; инженеров по эксплуатации автомобильного транспорта; инженеров-механиков по исследованию, испытанию и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания; инженеров-строителей автомобильных дорог, мостов, тоннелей и комплексной механизации строительства, инженеров дорожного движения, инженеров-системотехников; Экономистов автомобильного транспорта и дорожного строительства; бакалавров.

В МАДИ созданы научные школы, основателями которых были выдающиеся учёные.

Научный коллектив МАДИ своими многолетними исследованиями способствует повышению экономичности и надежности автомобилей и двигателей, снижению их токсичности, повышению межремонтных пробегов, уменьшению трудоёмкости технического обслуживания и ремонта.

Он внёс крупный вклад в создание научной организации автомобильных перевозок и безопасности движения в городах нашей страны.

В ноябре 1987 года на базе МАДИ было организовано Учебно-методическое объединение по автотракторным и дорожным специальностям, объединившее 104 вуза по 9 специальностям и 9 специализациям.

Профессора и преподаватели университета – авторы большого количества учебников, монографий и учебных пособий, многие из которых приняты высшими учебными заведениями нашей страны в качестве стабильных. Ряд учебников и монографий переведён на иностранные языки.

С 1989 года на базе МАДИ действует Московский центр автомобильно-дорожного образования (МЦАДО), созданный с целью реализации комплексного подхода к подготовке специалистов разного уровня для автотранспортного комплекса и других отраслей производства.

МАДИ является одним из головных вузов по инженерной и научной подготовке граждан из зарубежных стран и осуществляет подготовку специалистов для 67 иностранных государств. В институте имеется подготовительный факультет для иностранных граждан.

Все кафедры и лаборатории оснащены современным оборудованием, позволяющим вести учебные занятия и исследовательские работы на высоком научно-техническом уровне.

В процессе обучения студенты получат фундаментальную общетеоретическую подготовку по математике, физике, инженерной графике, по использованию компьютерной техники в принятии инженерных решений, выполняют научно-исследовательские и конструкторские разработки в области технической эксплуатации автомобильного транспорта.

Моя работа по окончании МАДИ (ТУ)

Выпускник моей специальности является специалистом широкого профиля, предназначенным для самостоятельной инженерной, исследовательской, управленческой и организационной деятельности в сфере эксплуатации автомобильного транспорта и в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие основные виды профессиональной деятельности:

Требования к инженеру-механику автомобильного транспорта

Для инженера – механика свойственны следующие виды деятельности производственной деятельности: производственно – технологическая, организационно – управленческая, проектная и исследовательская. Участвуя в них, специалист должен уметь:

Инженеры АТП должны поддерживать постоянную связь с обслуживающим персоналом, сочетать функции исполнителя и руководителя рабочих коллективов, что требует умения работать с персоналом, хороших знаний нормативов и трудового и хозяйственного законодательства, экономики производства, законов о предприятии и трудовых коллективов.

Многообразие условий работы, быстрота изменения производственных ситуаций на транспорте и их нестандартность требуют от инженера оперативности и умения принимать управляющие решения в самых различных ситуациях.

Значительный удельный вес учебно-воспитательной работы в трудовом коллективе требует от инженера не только профессиональных знаний, но и определённых педагогических навыков, умения при необходимости продемонстрировать те или иные приёмы работы исполнителя.

Необходимо также учитывать такую специфику работы инженера, как невысокую концентрацию специалистов в сфере эксплуатации, а это требует самостоятельности и решительности при выборе и реализации решения. Таким образом, инженер, занимающийся технической эксплуатацией, должен быть специалистом широкого профиля.

Технико-экономическое значение и организация ремонта автомобилей

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а так же коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняются при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.

Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены неравнопрочностью их составных деталей. Известно, что создать автомобиль с равнопрочными деталями невозможно. Поэтому автомобили на предприятиях (АТП) проходят периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путём замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии.

При длительной эксплуатации автомобили приходят в такое состояние, при котором ремонт в условиях АТП невозможен или экономически и нецелесообразен. В этом случае они направляются на текущий или капитальный ремонт (КР) на авторемонтное предприятие (АРП).

Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причём этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют неплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объёме, определяемом техническим состоянием автомобиля.

Капитальный ремонт должен обеспечивать исправный и полный (или близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые. Около 70…75% деталей автомобилей, поступивших в КР, могут быть использованы без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия. Детали, полностью исчерпавшие свой ресурс, составляют 25…30% всех деталей и подлежат замене. Это поршни, поршневые кольца, подшипники качения, резинотехнические изделия и др. Количество деталей, износ которых находится в пределах нормы, составляет 30…35%. Остальные детали автомобиля (40…45%) могут быть использованы повторно только после их ремонта. Стоимость восстановления этих деталей обычно не превышает 10…50% стоимости их изготовления.

Себестоимость КР автомобилей и их составных частей обычно не превышает 60…70% стоимости новых аналогичных изделий. При этом достигается большая экономия металла и энергоресурсов.

Заключение

Техническая эксплуатация автомобилей как область практической деятельности – это комплекс технических, социальных, экономических и организационных мероприятий, обеспечивающих поддержание автомобильного парка в исправном состоянии при рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов и обеспечении нормальных условий труда и быта персонала. Эффективность технической эксплуатации автомобилей обеспечивает инженерно-техническая служба.

Главная задача курса «автомобили и автомобильное хозяйство» заключается в профессиональной подготовке инженеров-механиков для ТЭА на основе раскрытия закономерностей изменения технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации, изучения методов и средств, направленных на поддержание автомобилей в исправном состоянии при экономичном расходовании всех видов ресурсов и обеспечении охраны окружающей среды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *